home Статьи ВАЗ 2107 замена шаровых опор съемником

ВАЗ 2107 замена шаровых опор съемником

Замена шаровых опор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107

Мы приобрели изделия производства “БелМаг“.

Компания издавна и отлично популярная, а упаковочная коробка с реквизитами и защитной голограммой вселяют надежду на их подлинность. Штатного инструмента для работы полностью довольно: домкрат, молоток (весом не меньше 0,8 кг) и надежная подставка. Противнику “кувалдных” способов пригодится также особый съемник (см. Ниже).

Главное – избрать более приемлемый вам метод подмены

При выпрессовке шаровых опор на ВАЗ 2101-2107 может быть использовать три более всераспространенных метода.

Рожковым ключом х22 отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
Потом, по по корпусу поворотного кулака наносим несколько ударов.В итоге чего палец должен выскочить из гнезда.
По технике безопасности “рационализация”, изображенная на этом снимке, недопустима! Куски наклепа с молотка-наковальни могут изрешетить лицо, как пули!
Может быть, работать вторым методом со съемником и легче, чем махать кувалдой. Но этот вариант нам не приглянулся – очень уж неловко крутить винты в тесноватом пространстве.
Зато с таким приспособлением – и просто, и приятно. 3-ий метод оказался самым удачным!
И итог не принудил себя ждать.
Осталось только раскрутить крепеж с помощью 2-ух ключей х13.
. И вытащить шаровую опору.

Внимание! Не забудьте снять с верхней опоры дополнительную пластинку, а при сборке поставить ее назад на место, по другому меж чехлом и корпусом опоры остается зазор. Нижнюю опору снимаем этим же методом. Вот только гайку пальца не получится отвернуть до конца, потому что мешает поворотный рычаг. Потому, все оставшиеся обороты придется делать уже после выпрессовки пальца. Помните, что в изношенном корпусе палец ничто не держит и, если гайка свинчивается с сопротивлением (к примеру, резьба перед этой работой не была очищена от грязищи и ржавчины), палец провернется в корпусе, а удержать его чем-либо будет очень тяжело. Сейчас, даже решив очистить резьбу, вы столкнетесь с неувязкой, как гайку обратно… намотать? Здесь и WD-40 не всегда поможет! В схожей ситуации разумнее всего ударом высадить конус пальца в отверстие поворотного кулака. Вот сейчас вы можете возвратить гайку на старенькое место. Плотно не затягивайте! А дальше – кропотливая чистка резьбы, после которой гайку обычно удается отвернуть.

Сборку проводим в оборотной последовательности. И не забудьте перед установкой шаровой заложить в чехол консистентную смазку. Пробег будет больше.

Диагностика шаровых опор автомобилей ВАЗ

Для диагностики по советам завода вы можете пользоваться аннотацией по эксплуатации. Я же желаю привести тут метод диагностики без помощи других. Для этого необходимо вывесить колесо, отрегулировать подшипники ступицы, чтоб убрать люфты и покачать колесо ввысь вниз. Если слышны глухие железные стуки, то, вероятнее всего, вышла из строя верхняя шаровая опора и ее нужно поменять. Нижнюю же опору так просто не проверишь, хотя при большенном износе болтается так же.

Также определенные выводы можно сделать по строчку эксплуатации с разрушенным пыльником шаровой опоры, ведь даже если вы поменяли пыльник впору, то грязюка, попавшая ранее, сделает свое дело и уменьшит ресурс узла.

Замена шаровой опоры

Шаровая опора является очень принципиальная деталь хоть какого автомобиля, которая заходит в конструкцию подвески машины. Состоит она из пальца, выполненного из металла, с одной стороны с шарообразным концом, также резьбой с другой стороны и корпуса, который заполнен полимером, имеющим шарообразное гнездо.

Основное назначение шаровой опоры в том, что она обеспечивает подвижность поворотному кулаку, которая нужна для выполнения поворотов машины в процессе воздействия на управляющий механизм. Соответственно, внедрение шаровой опоры в схожих узлах является разумным и оправданным.

По собственному устройству шаровая опора довольно долговечна и, в общем-то, не опасается дорог (естественно, если это не какая-то полоса препятствий), также времени. Основной предпосылкой поломки шаровой опоры на автомобиле таковой марки, как ВАЗ, т.Е. Главными разрушающими факторами данного узла подобного автомобиля, являются грязюка и вода. Не считая этого необходимо учесть человечий фактор, т.Е. Случайный разрыв её тем инвентарем, который употребляется в процессе ремонта фронтальной подвески авто.

Порядок выполнения замены шаровой опоры на ВАЗ 2110

Сначала необходимо снять соответственное фронтальное колесо машины.

Потом нужно гайку крепления шаровой опоры открутить к рычагу.

После чего требуется к поворотному кулаку отвернуть 2 болта крепления опоры, а потом их вытащить с плоскими и пружинными шайбами.

Позже следует установить съемник, отведя в сторону, при всем этом, поворотный кулак, и выпрессовать из рычага подвески палец шарнира.

Потом требуется отвести рычаг вниз монтажной лопаткой и снять шаровую опору.

После чего необходимо покачать шаровой палец в опоре. При всем этом, нужно смотреть, чтоб от усилия руки палец не передвигался (свободный ход допускается не больше, чем 0,7 мм).

Тогда, когда при малозначительном усилии палец в опоре перемещается, шаровую опору необходимо поменять.

Если же чехол защитный был порван, то нужно удалить верхний грязный слой смазки и нанести новейшую консистентную смазку.

После чего требуется установить до упора распорную втулку.

Потом нужно заложить консистентную смазку на одну вторую объема нового защитного чехла.

Завершающий шаг состоит в том, что необходимо установить шаровую опору в том порядке, который является оборотным её снятию. Высококвалифицированные спецы современных автосервисов и грамотные мастера 100 советуют перед установкой грязезащитного чехла непременно нанести на поверхность опоры герметик высочайшего свойства от известного производителя.

Смотрите видео про подмену шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 21099, на всех автомобилях ВАЗ 2108-2115 процедура не отличается:

Неисправности

В процессе использования автомобиля, в особенности по нашим дорогам, подвеска подвергается значимой нагрузке, большая часть которой приходится конкретно на шаровые опоры. Естественно, что с течением времени они изнашиваются, что приводит к повышению зазора меж сферической поверхностью пальца и нижней частью чехла. Причинами раннего выхода из строя шаровых опор являются:

Повреждение пыльников, вследствие чего вовнутрь конструкции попадает влага и грязюка;

  • Отсутствие смазки снутри опоры;
  • Высочайшие динамические нагрузки при езде по бездорожью.

Найти, что шаровая опора вышла из строя можно по последующим признакам:

  • Стук в фронтальной подвеске во время движения по неровной дороге;
  • Затрудненный поворот руля, сопровождающийся скрипом;
  • «виляние» управляемых колес при движении, вибрация в управляющий рейке, и как следствие, неравномерный износ шин.

Как самостоятельно определить неисправность

Если в вашем автомобиле обнаружились признаки дефектов шаровых опор, проведите их диагностику. В домашних критериях сделать это можно 2-мя методами, но лучше подойти к этому вопросу комплексно, применив их по очереди.

Для начала разглядим более четкий способ. Чехол уникальной ВАЗовской шаровой имеет технологическое отверстие понизу, через которое необходимо замерить расстояние меж поверхностью чехла и краем шарообразной поверхности пальца. Сделать это можно с помощью специального глубиномера либо обыденного узкого стержня и линейки. Если глубиномер заходит в опору более чем на 11,8 мм, опору пора поменять.

Последующий метод заключается в определении величины свободного хода меж пальцем и чехлом без всяких инструментов. Необходимо просто коснуться рукою сразу корпуса опоры и пальца, и расшатать переднюю часть автомобиля. Если свободный ход находится, вы непременно его почувствуете.

Сколько стоят шаровые опоры, и во сколько обойдется их замена

В случае неисправности одной шаровой, рекомендуется подмена и всех других. Цены на набор опор зависимо от производителя могут варьироваться от 1100 до 3000 рублей. При выборе комплекта обращайте внимание на изготовителя, и не сберегайте. Каталожный номер уникальной верхней шаровой опоры для ВАЗ 2107 – 21012904192, для нижней – 21012904082.

.

Порядок выполнения работ для замены верхней шаровой опоры

  • Автомобиль устанавливаем на максимально ровной горизонтальной поверхности, включаем передачу.
  • Поддомкрачиваем подходящую сторону автомобиля и демонтируем колесо.
  • Подставляем под днище бревно либо кирпичи и убираем домкрат.
  • Избавляемся от грязищи и ржавчины на узлах крепления верхней опоры при помощи железной щетки.
  • Средством против ржавчины обрабатываем гайки крепления опоры.
  • Поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  • Ключом на 22, откручиваем гайку на пальце шаровой на несколько оборотов.
  • Особым съемником выдавливаем палец из поворотного кулака.
  • Откручиваем гайку на 22 на сто процентов и вытаскиваем палец из кулака.
  • Используя ключ на 13, откручиваем гайки крепления корпуса шаровой опоры (3 шт).
  • Демонтируем верхнюю шаровую.
  • Проверяем, есть ли достаточном количестве смазка в новейшей шаровой. В случае если смазки недостаточно, наносим ее на палец, и запихаем под чехол.
  • Установка шаровой опоры производим в оборотном порядке.

Нужно ли менять шаровые опоры, и когда это делать

Средний ресурс шаровых опор для ВАЗ 2107, зависимо от их свойства и критерий эксплуатации, составляет 30-100 тыс. Км пробега. Если автомобиль прошел 100 тыс. Км, и опоры о для себя не заявили, все равно их лучше поменять. Также замена нужна и при возникновении всех признаков неисправности.

Несвоевременная диагностика и замена этих частей подвески приведет к тому, что однажды колесо либо колеса автомобиля просто выкрутятся наружу, и уложат машину на «брюхо». В данном случае придется чинить всю подвеску.

Замена шаровых опор на ВАЗ-2107. Инструкция для новичков 🙂

Итак предыстория. Стал доносится со стороны фронтального правого колеса этакий ядреный стук при езеде по кочкам и неровностям, с течением времени он прогрессировал, стал появляться все почаще и существенно усилился за ближайшее время, вобщем стал я грешить на шаровые, хотя возлагал надежды что может просто ступицу не помешает отрегулировать, вобщем наступил денек X. И я решил занятся диагностикой ходовой 🙂 Итак для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачал их схватившись руками за верх и низ. При всем этом колесо издавало стуки. Снял колпачки, отрегулировал ступицы. После чего стук при малозначительном усилии пропал. Если дергал очень. То возникал но уже незначительно другой. Для контрольки посадил супругу за руль, попросил зажать педаль тормоза. Потом с силой качал колесо. Глухой железный стук. Верхние шаровые очевидно просились на смену. К сожелению нижние так не продиагностируешь, они не застучат. Но раз уже верхние поменять то и нижние сбросить проверить по пути не неувязка 😉 Кто то спросит нафига зажимать тормоз? Отвечу, мы таким макаром исключаем вариант ошибочно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т.Д. Ну а раз шаровые необходимо поменять. Приступим. Итак нам пригодится:

Музыка, что бы было не скучновато работать

Пиво. Непременно. По другому работа не спорится 🙂 У меня фигурировала банка пива «Kozel», которую мне привезла из Венгрии, а поточнее из Будапешта, в аккурат намедни ремонта моя милая подружка, зовут ее Танюшка, фото прилагаются (не подружки а пЫва) 😉

Нам пригодится фактически сама ходовая с ушатанными шаровыми

Новые шаровые: 5. И конечно инструмент!

Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в зубы, домкратик и вперед и с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такового роде не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса чтобы машинка не уехала. Итак, сняли:

Для удобства проведения работ я бы рекомендовал выкрутить колеса (при работе с правым колесом руль до упора на право, ну а с левым. На лево), хотя это не непременно. Потом я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного «козла» и чтобы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.

Потом берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтоб ключ проходил меж витками пружины, так еще удобнее и резвее ;)Потом, когда гайка откручена остается «вышибить» палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это никчемно) а вот по этой области, которая выделена красноватым на фото ниже, и палец шаровой после нескольких не плохих ударов (бъем не смущаясь, с пристрастием) выйдет на волю 😉 Потом откручиваем нижнюю шаровую, поточнее гайку которая держит палец.Здесь есть аспект, на фото ниже красноватым обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, просто упрется. Ничего ужасного, начинаем «выбивать» нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную голубым на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками 😉

READ  Замена масла в двигателе Toyota Vitz

Потом диагностируем снова шаровые не снимая с рычага, как вертится палец (в моем случае верхний вообщем болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и потом приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого употребляется 2 ключика. Один обыденный и «трещетка» на 13

Вуаля, шаровая снята. Нижнюю по мере надобности аналогично ;)Берем новейшую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, что бы в последующий раз по мере надобности все это разобрать не появилось ненадобных проблемЗатем затягиваем все три болта хорошо.И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!

Фактически все, одеваем колесо и готово. Если что не понятно. Спрашивайте на форуме в данной теме. Есть дополнения, столкнулись с трудностями, желаете дополнить. Всегда рад, пишите.

Как заменить шаровые опоры в ВАЗ 2107

Сейчас, предлагаю вашему вниманию пошаговую аннотацию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детализированным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Подмена шаровых опор у профессионалов отработана до автоматизма и за многие годы только незначительно поменялась благодаря новым инструментам и способностям.

Подмена шаровой опоры ВАЗ 2107 делается на смотровой яме либо подъемнике в моем случае. Сначала хоть какой работы связанной с ремонтом похлопочите о своей безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеперечисленных мер безопасности на одном только домкрате — строго запрещено.

ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ ВАЗ 2107 СВОИМИ РУКАМИ.

Сперва, очевидно, нужно снять колесо.

Дальше, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

2107, замена, шаровой, опор, съемник

Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 либо аналогичную.

Возьмите ключ на «22″ и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор приблизительно на полтора-два оборота.

Самостоятельная подмена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная подмена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Сейчас установите особый съемник для шаровых опор.

Обычно, за один прием, выходит вытянуть сходу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а позже нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя железную выколотку и молоток, можно посодействовать ей выйти. Удары наносить нужно по выступу, который на поворотном кулаке.

Самостоятельная подмена шаровой опоры ВАЗ 2107

Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

Дальше необходимо аккуратненько очистить место посадки шаровой опоры на рычаге, при всем этом пристально присмотритесь к рычагу, нет ли на нем каких-то повреждений либо трещинок.

Снимите уплотнительную шайбу со старенькой шаровой опоры и установите ее на новейшую шаровую.

Перед тем как установить шаровую опору, ее нужно кропотливо смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

Сейчас можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

Открутите гайку нижней шаровой, практически всегда палец начинает прокручиваться, чтоб избежать этого, установите монтажку меж кулаком и тормозным щитом, потом сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

Если не посодействовало — установите в зазор меж нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

18.Гайка откручена, можно подымать кулак наверх. В разрез меж верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22″, это сделает последующую работу более комфортной.

Самостоятельная подмена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

Опять-таки пристально осмотрите рычаг и место посадки, потом очистите последнее от ржавчины и грязищи.

Возьмите новейшую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7″, открутите им заглушку.

Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя мед шприц без иглы.

Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Вот и все! Новые шаровые опоры удачно установлены, как следует можно прийти к выводу, что самостоятельная подмена шарововых опор — прошла удачно! Всего для вас хорошего, дерзайте и у вас обязательно все получится!

Какое назначение шаровых опор на ВАЗ 2107

Шаровая опора — это соединительная деталь, составляющая подвески. За счет этой маленькой детали на автомобиле, колесо может поворачивать в левую и правую сторону. Если не смотреть за техническим состоянием машины, то неисправная опора может стать предпосылкой трагедии. Чтоб исключить развитие противных последствий, необходимо смотреть за техническим состоянием и часто проводить диагностику.

Конструктивно шаровая опора ШО имеет форму шарнира, который является частью конструкции фронтальной подвески, позволяющий передвигаться колесу в горизонтальном направлении. На срок службы рассматриваемых шарниров оказывает влияние качество изделия, также нрав езды на машине. Если судить из практики, то на автомобилях семейства «ВАЗ», ШО является тем элементом, который довольно нередко выходит из строя, и его требуется поменять.

При конструировании «семерки», инженера отказались от использования шкворней, заменив их шаровыми опорами. За счет того, что шарнир испытывает огромные нагрузки во время управления автомобилем, это приводит к необходимости его постоянной подмены. Конструктивно этот механизм состоит из последующих частей:

  • Металлической корпус;
  • Шаровый палец, на ножке которого размещена резьба;
  • Пластмассовый вкладыш снутри железного корпуса;
  • Защитный металлической чехол либо пыльник, препятствующий попаданию во внутреннюю часть пыли и воды.

На самых первых шаровых опорах в конструкции применялась пружина. Она потом была убрана, и заместо железных вкладышей стали использовать пластмассовые. Был добавлен резиновый пыльник. В конечном итоге опора стала неразборной, а означает не ремонтируемой, но при всем этом возрос срок ее службы.

Это любопытно! На внутреннюю часть, под чехол, рекомендуется нанести слой смазки “Литол 24”, это содействует продлению срока службы шарнира.

Не считая огромных нагрузок, которые получают шарниры при движении автомобиля, на срок их службы очень оказывает влияние попадание во внутреннюю часть воды и воды. Связано это с тем, что с течением времени понижается плотность резинового либо пластмассового пыльника. Даже если пыльник будет исправен, то деталь все равно может выйти из строя из-за малого количества смазочного вещества снутри ШО. О том, сколько прослужит новенькая опора на автомобиле, сказать очень тяжело, потому для выявления поломки, необходимо часто делать диагностику ходовой части ВАЗ 2107.

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107 самостоятельно

Что собой представляет процедура подмены шаровых опор ВАЗ 2107, знают водители со стажем, а новенькие даже не представляют для себя, что же все-таки это такое и где находится деталь. Перед тем, как приступать к замене рассматриваемой детали, вначале нужно разобраться с ее конструкцией, расположением и факторами, свидетельствующими о необходимости установки новейшей детали. Конструкция ходовой части «семерки» подобна всем традиционным моделям ВАЗ, от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107, потому если опыт владения автомобилем «Жигули», то с задачей смены шаровой опоры не возникнет проблем.

Какие признаки неисправностей и как выполнить диагностику шаровых опор на семерке

Чтоб выяснить, что шаровые на ВАЗ-2107 нуждаются в замене, нужно провести проверку ходовой части. Диагностика дефектов ШО на семерке производится последующими методами:

  • Во время движения появляются посторонние звуки в районе фронтального правого либо левого колеса, зависимо от того, какая опора вышла из строя. Сторонний звук проявляется в виде стука и скрежета. Соответствующий звук в особенности отлично проявляется на поворотах и при движении по неровным дорогам. ШО выходят из строя по-отдельности, но если находится выход из строя одной детали, то необходимо проверить целостность и других.
  • Появление раскачивания колеса. Если набрать скорость, то можно увидеть, что машину начинает водить в различные стороны. Предпосылкой этому является свободный ход, который появляется из-за неисправности шарнира. Если вовремя не поменять деталь, то на большой скорости машину может занести.
  • При повороте руля на малой скорости появляется скрежет. Предпосылкой скрежета является отсутствие смазки.
  • Обнаружение неравномерного износа протектора шин. Предпосылкой этому могут служить не только лишь неисправные ШО, да и другие причины, но, если возникаю подозрения на неисправность шарниров, то выявление износа протектора является дополнительным доказательством.

Все перечисленные выше причины являются косвенными подтверждениями того, что шарнир вышел из строя. Ведь скрежет может появиться и вследствие других причин, потому безотступно рекомендуется перед тем, как подменять шаровую опору на семерке, выполнить диагностику. Как проводится диагностика и проверка шаровых опор на машине, тщательно описано в аннотации:

  • Определяем поломку на слух. Для этого пригодится помощь второго человека. Один становится около левого, а 2-ой около правого фронтального колеса, и начинают раскачивать машину. При всем этом необходимо надавливать на капот автомобиля, и прислушиваться к появлению соответственных звуков. Если появляется соответствующий скрежет, свидетельствующий об отсутствии смазки в шаровой опоре, то можно представить, что деталь нуждается в замене.
  • Наличие свободного хода в шарнире. Для этого необходимо приподнять переднюю часть автомобиля с той стороны, на которой имеются подозрения об износе ШО. После чего один человек должен выдавить педаль тормоза, а 2-ой, взявшись 2-мя руками за колесо, раскачивать его на лево и на право, также ввысь и вниз. Установка на скорость не даст возможность провести данную функцию верно, потому пригодится помощь второго человека. Наличие свободного хода гласит о том, что настало время поменять шаровые на машине.
  • Произвести осмотр пальцев — этот метод могут воплотить только обладатели семерок последних моделей. Для этого на детали имеется смотровое отверстие, с помощью которого осуществляется контроль износа шарового пальца без необходимости его демонтажа с автомобиля.

Как выполняется замена шаровых опор на ВАЗ 2107 — пошаговая инструкция

На семерках рассматриваемые детали являются неремонтопригодными, потому при выявлении их дефектов, нужна подмена. На первых моделях семерок устанавливали разборные ШО, в каких можно было извлечь шаровой палец, после этого поменять его либо износившиеся вкладыши. Опоры, устанавливаемые на современные семерки, являются неразборными. Вот поэтому при их износе пригодится провести функцию подмены.

Это любопытно! На семерках стоят верхние и нижние опоры, потому очень принципиально найти, какая деталь вышла из строя.

Как осуществляется подмена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками для нижней и верхней детали, разглядим тщательно, но для начала, необходимо убедиться, что в наличии есть нужные инструменты:

  • Домкрат, потому что при проведении манипуляций пригодится снять фронтальное колесо.
  • Выпресовыватель либо съемник — это особый инструмент, с помощью которого можно оперативно высвободить изношенную деталь из места расположения. Без него снять старенькую деталь еще труднее.
  • Рожковые и торцевые ключи.
  • Молоток и отвертка с плоским лезвием.
  • Новые опоры, которые и будут устанавливаться заместо изношенных.

Как производится подмена нижней шаровой опоры на семерке, описано в аннотации:

  • Начинать работы необходимо с того, что машину необходимо поставить на скорость (желательно первую передачу), и выдавить ручник. Чтоб перестраховаться, и исключить падение автомобиля с домкрата, необходимо подсунуть под задние колеса клинья либо ботинки, с помощью которых ограничится перемещение автомобиля вперед и вспять.
  • Установить домкрат, и поддомкратить переднюю часть авто, со стороны, с которой планируется демонтаж шарнира.
  • После снятия колеса, необходимо подставить упор под нижний рычаг.
  • Используя ключ на «22», приступаем к срыву гайки крепления пальца, которая укрепляет нижнюю опору. Если гайка не поддается вывинчиванию, что встречается очень нередко, то за ранее рекомендуется область резьбового соединения растворителем либо жидкостью WD-40.
  • Вывернуть гайку на сто процентов нереально, потому что она упрется в рычаг подвески.
  • С помощью съемника необходимо выжать из проушины крепление пальца опоры.
  • Как палец выйдет из зацепления с проушиной, то появится свободное место, и можно продолжить выкручивание гайки с следующим отсоединением детали.
  • С помощью ключа на «13», следует вывинтить три болта, за счет которых ШО крепится к проушине.
  • Сейчас можно извлечь деталь, и на ее место установить новейшую. Перед тем, как устанавливать новейшую опору, проушину следует оглядеть, очистить от оKalina и нанести смазку.
READ  Замена задних стоек стабилизатора Lancer 9

Фактически схожа процедура демонтажа верхней ШО на ВАЗ 2107:

  • Гайка крепления детали откручивается ключом на «22».
  • Используя съемник, необходимо выпрессовать палец из проушины. Заместо съемника, если его нет, то можно использовать молоток. Самостоятельная подмена детали осложняется отсутствием специального съемника, потому заместо этого необходимо наносить удары молотком по подвеске. Используя тонкое зубило либо монтажную лопатку, необходимо поддеть палец, и вытащить его из зацепления. Но это исключительно в тексте написано стремительно, по сути, если вы 1-ый раз снимаете деталь, и не имеете съемника, то уже в последующий раз, непременно ним обзаведетесь.
  • Как палец выйдет из зацепления, пригодится открутить гайки крепления верхней опоры к верхнему рычагу подвески.
  • Сейчас можно снять верхнюю шаровую опору, и заместо нее установить новейшую.

Процедура подмены не просит особенных способностей, но длительность подмены этих маленьких, но принципиальных деталей подвески, возрастает из-за трудности выбивания пальца из зацепления с проушиной. Опытные обладатели знают, как трудно дается процедура демонтажа шаровых опор, когда отсутствует особый съемник. Установка детали производится в порядке оборотном снятию. Для этого необходимо вначале закрепить шарнир на три фиксирующих болта, а после продеть палец в проушину, и зафиксировать гайкой до упора. Перед установкой, нужно смазать резьбу пальца, чтоб в последующий раз процедура вывинчивания гайки происходила без дополнительных проблем.

Инструкция по самостоятельной проверки шаровых

Для того чтоб убедиться в исправности либо неисправности шаровых опор, необходимо приподнять переднюю часть машины, чтоб колеса не касались земли на которой стоит авто.

Чтоб проверить свободный ход нам нужно покачать авто колесо ввысь, вниз прикладывая определенные усилия при сильном износе шарового вы услышите соответствующий стук.

До проверки шарового лучше проверить затяжку гайки ступицы и свободный ход подшипника, что бы позже точно найти неисправность.

Так же можно прибегнуть к помощи ассистента, который должен прижать педаль тормоза, чтоб не было слышно стука изношенных подшипников установленных на ступице либо не стопроцентно отрегулированных гаек ступицы, и для проверки еще покачайте колесо.

Таковой же стук будет слышен, когда транспортно средство движется по кочкам и ямкам, и это говорит о том, что настало время для проверки ходовой части автомобиля.

Стоящую снизу шаровую опору схожим методом проверить нельзя, потому что на нее оказывает усилие пружина подвески, ее проверку можно произвести только после снятия с автомобиля.

Ходовая часть автомобилей ВАЗ 2101—2107 не имеет в конструкции каких или различий, так что подмену шаровых опор давайте разберем на автомобиле ВАЗ 2107.

По разным сторонам автомобильной подвески закреплены две шаровые опоры – нижняя и верхняя, исходя из этого, желательно менять сразу обе и низ и верх, что бы потом через небольшой промежуток времени не пришлось делать ремонт заново.

Не знаете, как заменить шаровую опору ВАЗ 2107? Разберем все пошагово!

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Наверное многие владельцы авто не один раз видели картину, когда транспортное средство стоит на обочине с вывернутым передним колесом.

Так происходит при разрушении шаровой опоры, для возможности не оказаться в подобной ситуации, необходимо все время делать проверку передней подвески транспортного средства, а также исправность шаровых опор и стоящих на них пыльниках.

Разорванный или лопнутый пыльник так же должен подвергаться замене даже при исправном шаровом, так как через него будет проникать вода, грязь, пыль и износ его будет практически мгновенный.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими силами

Самым лучшим местом, где можно производить ремонт ВАЗ 2107 является подъемник, но как правило такие вещи доступны не каждому, поэтому владельцу автотранспорта приходится делать ремонт на яме или эстакаде, которые есть в гараже или гаражном комплексе.

Для того что бы себя обезопасить от различных неприятных ситуаций в первую очередь примите меры безопасности.

Для этого под колеса поставьте башмаки, включите скорость и поставьте свою машину на ручник, без этих предосторожностей начинать работу не рекомендуется.

Инструменты, которые нам понадобятся:

  • Жидкость WD-40.
  • Щетка из металла.
  • Комплект ключей
  • Съемник шаровых опор.
  • Смазочные материалы.

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107 доступна любому автолюбителю, особых трудностей этот процесс не представляет.

Если замена шаровых происходит не на подъемнике или смотровой яме, то нужно под задние колеса установить башмаки, и зафиксировать ручной тормоз.

После открутить гайки с колес, поднять домкратом нужную сторону и подложить подставку и снять колесо.

Выкрутите рулевое колесо до конца в ту сторону, где происходит смена шаровой опоры, так будет к ним больше доступа.

Находящиеся вверху и внизу шаровые опоры прикреплены к рычагам подвески на три болта, а их пальцы установлены в посадочные места поворотного кулака.

Для начала почистите все резьбовые соединения металлической щеткой, которые вам предстоит откручивать и побрызгайте их проникающей смазкой WD-40. Что бы извлечь верхний шаровой нужно отвернуть гайку пальца в поворотном кулаке, при помощи гаечного ключа на двадцать два.

Палец опоры изготовлен под конус и крепко сидит в поворотном кулаке, для его извлечения необходим съемник, который пригодится и для извлечения рулевых тяг.

После выпрессовки пальца. Предстоит еще отвернуть три болта, которые держат опору на верхнем рычаге, после чего шаровую опору свободно снимаем.

Производим проверку состояния опоры, если палец шарового двигается без особых усилий, то опора должна быть заменена.

Смена нижней шаровой ВАЗ 2107

В принципе нижний шаровой меняется точно также. Единственное неудобство гайку на пальце опоры возможно открутить, только после того как, выпрессуете палец из поворотного кулака.

Как только демонтаж изношенных деталей произведен, приступаем к установке новых, но предварительно под пыльник шарового необходимо внести немного смазочного материала, предназначенного именно для этих целей, так как не все смазки подходят.

Потом к рычагу подвески прикрутите новую шаровую и, вставьте палец в цапфу поворотного кулака, закрутите гайку.

Так же производится и установка другой опоры, после чего поставьте колесо и все ваша машина готова к выезду. Теперь вы знаете как происходит замена шаровых опор на автомобиле ВАЗ 2107.

Как говорят специалисты после того, как поменяете шаровые опоры нужно отрегулировать развал-схождение, но здесь есть разные мнения, все таки мы же меняем не рулевые тяги и для чего это делать не понятно.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

  • Корпуса;
  • Шарового пальца;
  • Пружины;
  • Пыльника.

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

  • Из конструкции исчезла пружина;
  • Стальной пыльник был заменён на пластиковый;
  • Неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
  • ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.

  • Комплект новых шаровых опор;
  • Домкрат;
  • Приспособление для выдавливания опор из проушин;
  • Комплект рожковых и торцевых ключей;
  • Молоток;
  • Отвёртка с плоским лезвием.

Самостоятельная диагностика и замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.

Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Палец должен изготавливаться только из высоколегированной стали;
  • Шар пальца должен в обязательном порядке подвергаться процедуре цементации (поверхностного упрочнения), а тело пальца должно быть закалено, а затем охлаждено в масле.

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:

При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.

Порядок действий при замене шаровых опор

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.

  • Поддомкрачивается и снимается колесо, на котором планируется замена ШО.
  • Рожковым ключом на 22 откручивается гайка крепления верхнего шарового пальца.

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

  • Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
  • Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
  • Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.

Замена нижней шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

Нижнюю шаровую опору можно назвать самой слабой и капризной/проблемной деталью передней подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули. Владельцы Классики Вы со мной согласны? Думаю, что согласны. Так как картина на дороге – обездвиженные Жигули с вывернутым передним колесом, например на перекрёстке или повороте, не является редкостью. Поэтому проверку состояния передней подвески лучше делать регулярно или внепланово, при первом появлении скрипа или стука в ходовой автомобиля. И если же техосмотр выявит износ шаровой опоры, то с ремонтом лучше не затягивать. Так как вылет шаровой на дороге – это серьёзная проблема! И, если она произойдёт, то Вам обеспечен ремонт на проезжей части (самостоятельно, без подготовки и инструмента, Вы заменить опору не сможете) с вызовом автомастера на место событий (правда, далеко не каждый мастер согласится на работу под открытым небом, для отказа найдутся причины) или транспортировка автомобиля на СТО при помощи эвакуатора. Кому нужны такие приключения? Тем более, что заменить нижнюю шаровую опору на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Главное – это серьёзно подготовиться к работе, то есть, прочитать этот материал-фотоотчёт до конца)))

READ  Замена топливного фильтра Hyundai solaris

Инструмент. На фотографии Вы сможете увидеть основной арсенал инструмента, без которого я, например, не возьмусь за замену нижней шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. В основной список, кроме баллонного ключа, домкрата и ВД-40, входят: торцовый и накидной ключи на 13, рожковый ключ на 22, щётка по металлу, раздвижные пассатижи и СЪЁМНИК ШАРОВЫХ ОПОР автомобилей ВАЗ 2101-2107. Съёмник для шаровых опор, крайне необходим. Понимаю, что он стоит недёшево и можно заменить шаровую опору без съёмника (как это сделать я опишу ниже), но, поверьте, со съёмником работать значительно легче, удобней и быстрей.

Запчасти. Здесь всё просто. От себя рекомендую покупать и устанавливать только усиленные нижние и верхние шаровые опоры. Так как стоковые шаровые опоры уже давно вышли из доверия. Да, шаровый палец с усиленной опоры тоже можно вырвать, но сделать это будет, как минимум, в два раза сложней. А это уже не мало. Дальше, пройдусь по производителям, чьи шаровые опоры вызывают доверие: ТРЕК TRS SPORT (дорогие, но самые лучшие и надёжные шаровые опоры для Классики), АвтоВаз, Кедр, Белебей, Белмаг.

Очень хорошо, если в комплекте с шаровой опорой будет идти крепёж (гайка шарового пальца, три болта с гайками и гравёрами). Смотрим фотографию 2. Почему, я написал “хорошо”? Потому что, производители часто поставляют на рынок шаровые опоры в двух вариантах: с крепежом в комплекте и без. С крепежом опора естественно дороже. Но, я советую, всё-таки брать с крепежом (при дальнейшем прочтении, Вы поймёте, что данный совет будет полезен).

Что ещё по запчастям сказать? Да, вот: стоковые верхние и нижние шаровые опоры для ВАЗ 2101-2107 внешне отличаются друг от друга. Поэтому при установке попутать их местами довольно сложно. Что не скажешь о шаровых опорах усиленной версии. Поэтому производители выбивают на опорах обозначения “В” (верх) и “Н” (низ). Смотрим фотографии 3 и 4. Думаю, эти знаки ставят не зря. Поэтому правильно будет устанавливать шаровые опоры, согласно обозначениям.

Ещё есть одно дополнение))). Перед установкой нижней шаровой опоры, вне зависимости от фирмы производителя, проверяйте наличие смазки под пыльником. На стоковых опорах это сделать не сложно. На усиленных придётся немного повозиться: используя отвёртку, снимаем обжимное кольцо фиксирующее пыльник, снимаем пыльник и проверяем наличие смазки (фото 5 и 6). При необходимости добавляем смазку, для этих целей подойдёт Литол-24 или ШРБ-4. И, главное, не переусердствовать при добавлении, так как переизбыток смазки так же плох, как и её отсутствие. Если набить пыльник смазкой “до отказа”, то после установки шаровой на рабочее место, пыльник порвётся сразу или через очень короткое время – это 100%. Поэтому, в этом случае, поговорка – “кашу масло не испортишь”, не уместна!

Подробный фотоотчёт с описанием замены нижней шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2101.2102.2104.2105.2106.2107, Жигули, Классика:

2107, замена, шаровой, опор, съемник

Принимаемся за дело. Ставим автомобиль “на передачу” и ручник. Устанавливаем антипокатные упоры под задние колеса. Отпускаем колёсные болты, домкратом поднимаем автомобиль, окончательно откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Не забываем установить страховку под кузов автомобиля, например, деревянный брусок или снятое колесо.

Выкручиваем рулевое колесо в крайнее положение (например, если производим замену нижней опоры с левой стороны, то крутим руль влево).

Щёткой по металлу очищаем шаровую опору. Проливаем ВД-40 или тормозной жидкостью (фото 7 и 8).

Ключом на 22 откручиваем гайку шарового пальца. Полностью её открутить, не получиться из-за конструкции поворотного кулака. Опять проливаем гайку и резьбу шарового пальца ВД-40. Закручиваем гайку. Опять в дело пускаем ВД-40. И вновь откручиваем гайку. Повторяем процесс “открутил-вд40-закрутил” до момента, когда гайка будет откручиваться без усилий (фото 9 и 10).

Если у Вас есть специальный съёмник для шаровых опор автомобилей ВАЗ 2101-2107, то этот абзац Вы можете пропустить. Так в нём речь будет идти о снятии (распрессовке шарового пальца) шаровой опоры без съёмника. И так, берём кувалду и наставку (желательно из мягкого металла, медную или алюминиевую). Начинаем наносить сильные удары по проушине поворотного кулака (фото 11 и 12). Если повезёт, то будет достаточно двух-трёх ударов и шаровая опора будет распрессована. Если нет, то придётся запастить терпением и временем. И методично простукивать проушину, до победного конца! Способ рабочий, позволяет добиться необходимого результата. Попутно, махая кувалдой, можно ещё и согреться))).

При наличии съёмника, демонтаж нижней шаровой опоры проходит значительно быстрей и проще.

После распрессовки пальца шаровой опоры, остаётся только окончательно открутить крепёжную гайку. Вот в этот момент работа может пойти по одному из двух направлений. В первом, гайка легко скручивается с пальца шаровой опоры (выше описанный процесс “открутил-вд40-закрутил” как раз и должен послужить залогом успеха), Вы поднимаете поворотный кулак вверх, и до конца снятия шаровой остаются считанные мгновения. Или же, удача “поворачивается к Вам задом” и события начинают двигаться во втором направлении. В направлении очень “интересном”, где придётся повоевать с упрямой гайкой. Я по этой теме, даже отдельный материал сделал. Поэтому, если в Вашем случае, гайка отказывается откручиваться по-хорошему, советую перейти по ссылке, прочитать статью и выйти победителем в битве с гайкой))). Правда, гайке в этом случае будет “крышка” и совет о покупке шаровой опоры с крепежом уже не будет казаться бесполезным!

Гайка демонтирована! Остаётся финальная часть. Используя ключи на 13, откручиваем крепёжные болты шаровой опоры к рычагу (фото 14 и 15). Снимаем опору.

Удаляем грязь с нижнего рычага. Осматриваем посадочное место опоры на рычаге на предмет трещин и разломом. Если обнаружили трещины, то рычаг следует заменить. Если всё окей, то устанавливаем новую нижнюю шаровую опору, палец обязательно смазываем (нигрол, моторное масло, литол) и сборку проводим в обратной последовательности.

Работа по замене нижней шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.Avtorem.Info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Antonio16: Народ подскажите, можно ли нижнюю шаровую поставить на верхний рычаг?

Нижнюю шаровую опору на верхний рычаг поставить конечно же можно, но не нужно… Особенно если шаровые опоры в стоковом исполнение. Если опора в “усиленном” исполнение, то можно поэкспериментировать. Но опять же, оно Вам надо?? Отвечу немного подробней: Шаровые опоры для автомобиле ВАЗ 2101-2107, Классика делятся на верхние и нижние. Конструктора изначально сделали их разными, так они рассчитывались под разные нагрузки, усилие вырыва и углу качения. И поэтому верхние и нижние шаровые опоры конструктивно немного отличаются друг от друга. И, естественно лучше, а точней безопасней, их не путать местами))). Даже, популярные сейчас усиленные шаровые, различных производителей (Кедр, Белмаг, Белебей и т.Д.), которые внешне отличит где верхняя, а где нижняя невозможно, штампуются с дополнительными метками “В” и “Н”. Дабы их не путали. Наверно производитель делают не просто так?? Исключением является только шаровые опоры – ТРЕК TRS SPORT, которые продаются комплектов и все четыре являются универсальными. Как-то так))))

Antonio16

11 авг. 2015 14:50 # Народ подскажите, можно ли нижнюю шаровую поставить на верхний рычаг?

Василий Янин: Народ, подскажите что делать! Поменял недавно шаровые 2 верхние и 1 нижнюю(вторая в норме была). Поставил Бзак Белебей смазку шрус ликви моли набил. И через 20км одна верхняя залюфтовала уже. Вот и думаю: 1)Бежать за новой и менять, а заодно и нижнюю в тисках проверить (так очень хорошо люфты слышно). И какую брать, бзак не хочется уже. 2)Выбрать из старых что были, они ссср еще и поменьше люфтят скорее всего? 3)Может вообще забить пока, говорят верхняя не вылетает вроде? Что подскажите?

Возможно Вы купили подделку. Так как на бзак особых жалоб не было. Посмотрите в сторону усиленных шаровых опор. Например, ТРЕК TRS SPORT (дорогие, но очень качественные и надежные опоры), тот же белебей усиленный можно найти, керд, белмаг. Вылетает или нет? Ну как сказать, если постараться, то может и вылететь. Зачем проверять? Лучше лишний раз заменить шаровую, чем ждать от нее каждый день сюрприза)))

Андрей 15 июня 2019 12:02 #

Кедр у меня вырывало, прямо на дороге) после перезда только начал разгонятся, и км/ч 40, машина упала на рычаг, бляха это было страшно.

Василий Янин

4 авг. 2014 21:59 # Народ, подскажите что делать! Поменял недавно шаровые 2 верхние и 1 нижнюю(вторая в норме была). Поставил Бзак Белебей смазку шрус ликви моли набил. И через 20км одна верхняя залюфтовала уже. Вот и думаю: 1)Бежать за новой и менять, а заодно и нижнюю в тисках проверить (так очень хорошо люфты слышно). И какую брать, бзак не хочется уже. 2)Выбрать из старых что были, они ссср еще и поменьше люфтят скорее всего? 3)Может вообще забить пока, говорят верхняя не вылетает вроде? Что подскажите?

ФОМА

18 июня 2014 05:43 # шаровые менять проще простого и никаких трудностей нету. Говорю по личному опыту.

Гашан

Иван: Самый надежный и правильный способ распрессовать нижнюю шаровую опору – воспользоваться съемником… Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

Вполне можно ограничиться съёмником в виде болта и гайки особой формы.

Пургу гоните, господа! Вчера убедился: КУВАЛДА НЕ РУЛИТ. – что молотил, что радио слушал, одинаково)). Абы какой съемник тоже не рулит. То резьбы не хватает, то он гнется как пластилин. ЕДИНСТВЕННЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ СПОСОБ: Только старый дедовский съемник маде ин СССР из нормального железа. Только он стрельнул и то после небольшой модернизации по удлинению его резьбы). Так что стреляйте правильно, други))) На очереди еще правая нижняя, надеюсь на хитрик, жду выходных))

Misha

Иван: Самый надежный и правильный способ распрессовать нижнюю шаровую опору – воспользоваться съемником… Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

100% согласен – съёмник очень упрощает работу. При том, если планируешь менять шаровые не часто (не на СТО, например, работаешь), то не обязательно покупать дорогостоящий инструмент. Вполне можно ограничиться съёмником в виде болта и гайки особой формы.

Гашан: Читал чтобы нижняя выстрелила надо гайку при открутить на два оборота и поездить по калдобинам. Мне не помогло. И ВДшкой заливал. Полчаса сайгачить, а ей пофиг(((. Вот вопрос возник, а если так пару месяцев поездить с открученными гайками, они выстрелят когда-нибудь. Или лучше молотком побить и съемником еще поднажать?

Самый надежный и правильный способ распрессовать нижнюю шаровую опору – воспользоваться съемником. Если его нет, то остается вариант о котором я писал в данной статье – берем наставку и кувалду, и бьем по цапфе (фотография номер 8 ). Способ простой и надежный. Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

Гашан

31 мая 2014 21:48 # Читал чтобы нижняя выстрелила надо гайку при открутить на два оборота и поездить по калдобинам. Мне не помогло. И ВДшкой заливал. Полчаса сайгачить, а ей пофиг(((. Вот вопрос возник, а если так пару месяцев поездить с открученными гайками, они выстрелят когда-нибудь. Или лучше молотком побить и съемником еще поднажать?

Юрбан: Здравствуйте, подскажите пожалуйста какие шаровые самые хорошие на классику.

Я уже отвечал на подобный вопрос. Где-то ниже, в комментариях…. Если коротко, без перечисления всех производителей по шкале – хороший, плохой и очень плохой, могу посоветовать остановить свой выбор на шаровых опорах фирмы трек – TRS Sport. Качественней, надежней и долговечней этих опор Вы уже не найдете)))

  • «
  • »
AUTOINTERLINE.RU 2021