Ваз 2107 Нет Зарядки Аккумулятора

Ваз 2107 Нет Зарядки Аккумулятора

Для того чтоб использование вашей «семеркой» приносило пользу и наслаждение, а не огорчения, необходимо иметь на ней отлично заряженную аккумуляторную батарею (АКБ). Аккумулятор в протяжении эксплуатации автомобиля повсевременно должен подзаряжаться, зачем генератор ВАЗ 2107 производит зарядное напряжение. Как и всякая система в автомобиле, система заряда АКБ время от времени дает сбой тогда и теряется зарядка. Потому нередко в процессе эксплуатации задают вопрос, почему нет зарядки аккума. Обладателям авто в данном случае полезно выяснить, почему генератор не дает зарядку либо отчего на ВАЗ 2107 нет зарядки.

Немного теории

В процессе использования подсевший аккумулятор заряжается неизменным напряжением в 13,6-14,2 В бортовой сети автомобиля. Для правильной работы автомобиля и его систем это напряжение поддерживается самим аккумом до того, как ротор генератора не начнет крутиться с частотой 800-900 об./мин. Тогда он производит электроэнергию, достаточную для обычной работы автомобиля и зарядки АКБ. При различных режимах работы мотора, когда частота оборотов коленчатого вала мотора меняется, изменяется и частота оборотов ротора генератора, что приводит к увеличению напряжения на выходе генератора. Для поддержания в бортовой сети напряжения 13,6-14,2 В в цепь возбуждения генератора включено реле-регулятор напряжения (РР), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора. Намагничивание полюсов ротора миниатюризируется, что приводит к снижению его выходного напряжения.

Причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами цепи возбуждения или же цепи выходного напряжения от генератора до АКБ, включая и части генератора.

Когда врубается зажигание, замок включает и реле зажигания. При всем этом 12 В проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, потом подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда аккума и датчика зарядки. После они идут через диодик, монтажный блок (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора 37.3701, которые инсталлируются на ВАЗ 2107 с 1988 г. Дальше 12 В попадают на клемму встроенного РР и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения — делается стартовое возбуждение генератора. При увеличении частоты оборотов мотора, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение увеличивается, и оно через блок дополнительных диодов увеличивает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диодике контрольной лампочки зарядки аккума. При достижении выходного фазового напряжения до 12 В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она угасает. При всем этом генератор ВАЗ 2107 производит напряжение больше 12 В, которое заряжает АКБ.

Читайте:
Как Открыть Ниссан Мурано Если Сел Аккумулятор... Производители автосигнализаций много внимания уделяют системам защиты от радиопомех, дистанционного мониторинга, сканирования чипованных ключей и т. д. Эти меры позволяют защитить конкретно охранный комплекс от взлома. Также столкнуться с неуввязками доступа к машине может и обладатель по обычный причине – в итоге прекращения ее энергоснабжения. Эт...
Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2107 Инжектор Виде... Датчик температуры тосола Датчик температуры охлаждающей жидкости позволяет узнать текущую температуру антифриза, находящегося в головке цилиндров автомобиля. При данный датчик называют «датчиком температуры двигателя», однако это неверно. В отдельных частях двигателя температура может существенно отличаться от температуры тосола. Содер...

Схема электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор отличается от схемы автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор только наличием части оборудования, обеспечивающей управление системой питания, и на заряд аккума не оказывает влияние. Быстрее напротив — неисправности в системе заряда АКБ могут воздействовать на работу ЭБУ инжекторного мотора.

Управление массивными потребителями электроэнергии осуществляется при помощи электрических реле, включенных в сеть. Разглядим методы устранения дефектов заряда аккумуляторной батареи как для инжекторного, так и для карбюраторного мотора.

Как определить отсутствие заряда АКБ

Проверка заряда АКБ

Проще всего отсутствие зарядки найти при помощи устройств автомобиля, другими словами контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке устройств. Стрелка датчика должна находиться в зеленоватом секторе, а лампа АКБ при работающем движке не пылает. В неприятном случае нет зарядки.

Но наилучшим методом является проверка напряжения на аккуме мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в границах 13,6-14,2 В, а когда заряда нету на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.

Видео: Ваз 2107 Нет Зарядки Аккумулятора


Для того чтоб выполнить обнаружение и устранение дефектов заряда аккума, нужно использовать последующие инструменты:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр с спектром измерения до 60 В переменного и неизменного напряжения;
  • отвертка с плоским жалом;
  • фигурная отвертка с крестовидным жалом;
  • пассатижи;
  • ножик;
  • наждачная шкурка.
Читайте:
Audi устанавливает использованные литий-ионные акк... Вторая жизнь отлично подходит для окружающей среды и для экономики. Audi нашла второе применение литий-ионных аккумуляторов, ранее использовавшихся в гибридах Audi A3 e-tron и Audi Q7 e-tron. Использованные батареи, которые по разным причинам были извлечены из автомобилей, могут заменить свинцово-кислотные батареи на заводских электромобилях, таки...
Как Провести Провода В Двери Ваз 2107... Хороший звук может быть в любом авто. Тюнинг аудиосистемы ВАЗ 2107 Основным источником электропитания является аккумулятор. Иногда, он же будет и основной опасностью для динамиков и самой магнитолы, — если при подключении спутать полярность. Увы, все же, бывалые мастера советуют запитать автомагнитолу конкретно от аккума. Только так вам выдадут наи...

Возвратиться к оглавлению

Устранение неисправностей

  • Датчик (бортовой вольтметр) указывает наличие заряда, не пылает лампочка аккума, а аккумулятор сел, не идет зарядка и проверка мультиметром указывает напряжение при работающем движке на клеммах АКБ только 12 В.

Для начала необходимо зачистить клеммы АКБ и внутренние поверхности клемм проводов на аккуме. Если это не отдало результата, замеряется напряжение на выходе генератора (клемма «30») относительно «массы» при работающем движке (частота вращения коленвала 1000-1200 об/мин). Если напряжение приметно отличается, зачищается контакт клеммы «30» с проводом, прозванивается сам провод от генератора до АКБ. В последнем случае изменяется этот провод.

  • Контрольная лампа и датчик (бортовой вольтметр) демонстрируют наличие заряда, а аккумулятор сел, но проверка мультиметром указывает на клеммах АКБ обычное напряжение 13,6-14,2 В. При включении большой нагрузки (к примеру, далекого света фар) стрелка датчика падает в белоснежный сектор шкалы.

Такие симптомы могут быть при слабеньком натяжении ремня генератора. Необходимо измерить натяжение (при усилии на ремень в 10 кгс прогиб не должен быть более 12-17 мм), и если натяжение слабенькое, ремень натягивается либо заменяется.

Предпосылкой также может быть пробой 1-го из отрицательных диодов, перегорание 1-го из положительных диодов выпрямителя либо обрыв 1-го из фазных обмоток статора. При неработающем движке проверяются отрицательные диоды: отсоединяется клемма «» АКБ от сети автомобиля и подсоединяется к ней контрольная лампа. Ножкой лампы притрагиваются к каждому из 3-х болтов крепления выпрямительного блока генератора. Если лампа пылает, соединенный с болтом отрицательный диодик пробит.

Для проверки положительных диодов подсоединяется клемма «» и отсоединяется от кузова клемма «-», к которой подсоединяется контрольная лампа. Опять ножкой лампы притрагиваются к каждому из 3-х болтов крепления выпрямительного блока генератора. Горение лампы тоже значит пробой положительного диодика. Если есть мультиметр, просто замеряют сопротивление диодов в полярности, в какой диодик должен быть заперт: для отрицательных диодов «» к болтам, а «-» — к корпусу, для положительных диодов «» к клемме «30» генератора, а «-» — к болтам. Диодный выпрямитель с пробитым диодиком подменяют вполне.

Ваз 2107 Нет Зарядки Аккумулятора

Обрыв одной из ветвей обмотки статора проверяется методом их прозванивания мультиметром либо «контролькой» с аккумом меж 2-мя болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта какой-нибудь обмотки с каждой из 2-ух оставшихся гласит о ее обрыве, а генератор подлежит ремонту либо подмене.

Проверь щетки генератора

Читайте:
Как Снять Аккумулятор С Пежо 408 Видео... Как удалить аккумулятор на Peugeot 308 Как снять аккумулятор на Peugeot Рекомендуется заменять его не реже одного раза в четыре года, предпочтительно до зимнего холода, так как нагрузка на двигатель и стартер увеличивается из-за утолщения моторного масла. Как удалить и заменить аккумулятор на Peugeot 308, это очень просто, если вы знаете все нюансы...
Чем Отличается 2105 От 2107 Многие автолюбители подумают: зачем сравнивать морально устаревшие модели, которые уже заменила Lada Granta? Ответ прост: Lada Granta заменила классические машины на конвейере тольяттинского автозавода, а ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 продолжает выпускать ижевский завод. Таким образом, заднеприводные «пятерка» и «семерка» остаются самым недорогим и неприхотл...

Очередной предпосылкой может быть износ щеток генератора. Вынимается щеточный узел с РР. Если щетки длиной наименее 5 мм, узел изменяется на новый. Если щетки не изношены, следует оглядеть их на возможность перекоса и «залипания» в колодцах корпуса.

  • Лампа заряда при включении зажигания не зажигается. Не работает датчик заряда и другие контрольные приборы. Генератор зарядки не давал.

Причина данной неисправности — перегорел предохранитель F10 (10 А). Если после смены ничего не поменялось, отыскивают предпосылки в замке либо реле (если оно установлено) зажигания.

  • При включении зажигания не пылает контрольная лампа. Датчик заряда и другие контрольные приборы работают. Генератор зарядки не дает.

Отсоединяется провод от штекера «61» генератора и замыкается на «массу». Если при включенном зажигании пылает лампа — неисправна обмотка возбуждения генератора либо нет контакта в самом штекере. Зачищаются поверхности штырьков, поджимаются загибы разъемов штекера, соединяются. Проверяется опять и если лампа заряда снова не пылает, зачищаются штекеры Ш5-Ш10 монтажного блока и штырьки в разъеме колодки с щитком устройств. Если результата нет, означает, перегорела сама лампа. Для смены лампочки снимается щиток устройств, сзади щитка вынимается патрон, изменяется лампа.

  • Лампа АКБ при включении зажигания зажигается. При работе мотора на холостых оборотах меркло пылает лампа заряда, теряется зарядка либо нет зарядки совершенно.

Предпосылкой может быть нехороший контакт штырька колодки соединения провода к щитку устройств. Он крепится на заклепке и нередко окисляется. Если припаять его к дорожке платы, эта неисправность устраняется. Также неплотный контакт в местах соединения по пути провода от щитка до штекера «61» генератора дает такие же симптомы.

Для проверки обмотки возбуждения на обрыв щупами мультиметра дотрагиваются до колец ротора при снятом щеточном узле — рабочая обмотка указывает маленькое сопротивление. При касании 1-го щупа к кольцу, а другого к валу либо корпусу ротора инспектируют наличие замыкания обмотки на «массу». Для проверки реле-регулятора напряжения к верхнему контакту подсоединяют «» АКБ, а к левому — «-» и определяют напряжение на щетках. Оно должно быть 12 В. Если нет — реле подлежит подмене.

Читайте:
Почему Плавают Обороты На Ваз 2107 Карбюратор... Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из очень всераспространенных заморочек, встречающихся практически на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу. Плавают обороты на холостом ходу Настолько малозначительная (на 1-ый взор) неисправность очень раздражает и может принести массу неудобств в д...
Снятие Генератора Ваз 2107 Инжектор... Снятие генератора ваз 2107 инжектор Перед тем как снять генератор ВАЗ 2107, нужно верно уяснить то, что данная работа относится к уровню более сложных. Время от времени снятие происходит достаточно проблематично, потому до того как приступать отлично задумайтесь о том, как будете это делать и при помощи каких инструментов. Болты и крепления в ...
Смотрите так же