Ваз 2107 Нет Зарядки Аккумулятора

Ваз 2107 Нет Зарядки Аккумулятора

Для того чтоб использование вашей «семеркой» приносило пользу и наслаждение, а не огорчения, необходимо иметь на ней отлично заряженную аккумуляторную батарею (АКБ). Аккумулятор в протяжении эксплуатации автомобиля повсевременно должен подзаряжаться, зачем генератор ВАЗ 2107 производит зарядное напряжение. Как и всякая система в автомобиле, система заряда АКБ время от времени дает сбой тогда и теряется зарядка. Потому нередко в процессе эксплуатации задают вопрос, почему нет зарядки аккума. Обладателям авто в данном случае полезно выяснить, почему генератор не дает зарядку либо отчего на ВАЗ 2107 нет зарядки.

Немного теории

В процессе использования подсевший аккумулятор заряжается неизменным напряжением в 13,6-14,2 В бортовой сети автомобиля. Для правильной работы автомобиля и его систем это напряжение поддерживается самим аккумом до того, как ротор генератора не начнет крутиться с частотой 800-900 об./мин. Тогда он производит электроэнергию, достаточную для обычной работы автомобиля и зарядки АКБ. При различных режимах работы мотора, когда частота оборотов коленчатого вала мотора меняется, изменяется и частота оборотов ротора генератора, что приводит к увеличению напряжения на выходе генератора. Для поддержания в бортовой сети напряжения 13,6-14,2 В в цепь возбуждения генератора включено реле-регулятор напряжения (РР), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора. Намагничивание полюсов ротора миниатюризируется, что приводит к снижению его выходного напряжения.

Причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами цепи возбуждения или же цепи выходного напряжения от генератора до АКБ, включая и части генератора.

Когда врубается зажигание, замок включает и реле зажигания. При всем этом 12 В проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, потом подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда аккума и датчика зарядки. После они идут через диодик, монтажный блок (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора 37.3701, которые инсталлируются на ВАЗ 2107 с 1988 г. Дальше 12 В попадают на клемму встроенного РР и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения — делается стартовое возбуждение генератора. При увеличении частоты оборотов мотора, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение увеличивается, и оно через блок дополнительных диодов увеличивает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диодике контрольной лампочки зарядки аккума. При достижении выходного фазового напряжения до 12 В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она угасает. При всем этом генератор ВАЗ 2107 производит напряжение больше 12 В, которое заряжает АКБ.

Читайте:
Как Поменять Дворники На Ваз 2107... Подмена моторчика дворников на ВАЗ 2107 В зимнее время обладатели автомобиля ВАЗ 2107 часто встречаются с таковой неувязкой, как поломка моторчика дворников/стеклоочистителей. Часто моторчик просто сгорает, происходит это в этом случае, когда дворники просто прилипли к лобовому стеклу в минусовую температуру. На моторчик дворников ложится боль...
Пропала Зарядка На Ваз 2110 Если на ВАЗ 2110 аккумулятор разряжается, и временами доходит до совершенно вялого уровня заряда, то часто неувязка кроется в проблемах бортовой сети. Для начала необходимо найти причину разряда. Это или утечки тока, когда автомобиль простаивает, или неисправность бортового генератора. Еще одним вариантом может быть завышенное суммарное потреблени...

Схема электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор отличается от схемы автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор только наличием части оборудования, обеспечивающей управление системой питания, и на заряд аккума не оказывает влияние. Быстрее напротив — неисправности в системе заряда АКБ могут воздействовать на работу ЭБУ инжекторного мотора.

Управление массивными потребителями электроэнергии осуществляется при помощи электрических реле, включенных в сеть. Разглядим методы устранения дефектов заряда аккумуляторной батареи как для инжекторного, так и для карбюраторного мотора.

Как определить отсутствие заряда АКБ

Проверка заряда АКБ

Проще всего отсутствие зарядки найти при помощи устройств автомобиля, другими словами контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке устройств. Стрелка датчика должна находиться в зеленоватом секторе, а лампа АКБ при работающем движке не пылает. В неприятном случае нет зарядки.

Но наилучшим методом является проверка напряжения на аккуме мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в границах 13,6-14,2 В, а когда заряда нету на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.

Видео: Ваз 2107 Нет Зарядки Аккумулятора


Для того чтоб выполнить обнаружение и устранение дефектов заряда аккума, нужно использовать последующие инструменты:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр с спектром измерения до 60 В переменного и неизменного напряжения;
  • отвертка с плоским жалом;
  • фигурная отвертка с крестовидным жалом;
  • пассатижи;
  • ножик;
  • наждачная шкурка.
Читайте:
Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятор... В арсенале каждого автовладельца должно иметься авто зарядное устройство для аккума. Эксплуатация тс без данного устройства может существенно усложниться. Более полезным авто зарядное устройство возможно окажется зомой, когда АКБ приходится заряжать намного почаще. При полном разряде аккума придётся «прикуривать» автомобиль, что редко к...
Как Проверить Аккумулятор 18650 Тестером... Как проверить емкость Li-Ion аккума 18650 USB тестером Keweisi KWS-V20? В Китае на АлиЭкспресс можно недорого приобрести любые аккумуляторы, но, если не разбираться в этом вопросе, можно вполне стать обманутым, так как указывая очень высокую емкость аккумуляторов 18650 китайцы как правило присылают подделку. Инструкция как проверить аккумулятор му...

Возвратиться к оглавлению

Устранение неисправностей

  • Датчик (бортовой вольтметр) указывает наличие заряда, не пылает лампочка аккума, а аккумулятор сел, не идет зарядка и проверка мультиметром указывает напряжение при работающем движке на клеммах АКБ только 12 В.

Для начала необходимо зачистить клеммы АКБ и внутренние поверхности клемм проводов на аккуме. Если это не отдало результата, замеряется напряжение на выходе генератора (клемма «30») относительно «массы» при работающем движке (частота вращения коленвала 1000-1200 об/мин). Если напряжение приметно отличается, зачищается контакт клеммы «30» с проводом, прозванивается сам провод от генератора до АКБ. В последнем случае изменяется этот провод.

  • Контрольная лампа и датчик (бортовой вольтметр) демонстрируют наличие заряда, а аккумулятор сел, но проверка мультиметром указывает на клеммах АКБ обычное напряжение 13,6-14,2 В. При включении большой нагрузки (к примеру, далекого света фар) стрелка датчика падает в белоснежный сектор шкалы.

Такие симптомы могут быть при слабеньком натяжении ремня генератора. Необходимо измерить натяжение (при усилии на ремень в 10 кгс прогиб не должен быть более 12-17 мм), и если натяжение слабенькое, ремень натягивается либо заменяется.

Предпосылкой также может быть пробой 1-го из отрицательных диодов, перегорание 1-го из положительных диодов выпрямителя либо обрыв 1-го из фазных обмоток статора. При неработающем движке проверяются отрицательные диоды: отсоединяется клемма «» АКБ от сети автомобиля и подсоединяется к ней контрольная лампа. Ножкой лампы притрагиваются к каждому из 3-х болтов крепления выпрямительного блока генератора. Если лампа пылает, соединенный с болтом отрицательный диодик пробит.

Для проверки положительных диодов подсоединяется клемма «» и отсоединяется от кузова клемма «-», к которой подсоединяется контрольная лампа. Опять ножкой лампы притрагиваются к каждому из 3-х болтов крепления выпрямительного блока генератора. Горение лампы тоже значит пробой положительного диодика. Если есть мультиметр, просто замеряют сопротивление диодов в полярности, в какой диодик должен быть заперт: для отрицательных диодов «» к болтам, а «-» — к корпусу, для положительных диодов «» к клемме «30» генератора, а «-» — к болтам. Диодный выпрямитель с пробитым диодиком подменяют вполне.

Ваз 2107 Нет Зарядки Аккумулятора

Обрыв одной из ветвей обмотки статора проверяется методом их прозванивания мультиметром либо «контролькой» с аккумом меж 2-мя болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта какой-нибудь обмотки с каждой из 2-ух оставшихся гласит о ее обрыве, а генератор подлежит ремонту либо подмене.

Проверь щетки генератора

Читайте:
Как Завести Ваз 2107 Без Замка Зажигания... Ребят такая ситуация был на работе 3 денька щас вот приехал начал заводить машину а она не заводится(на улице дождик) что в таких случиях сначала делать. я просто новый) машина ваз 2107 (2000года) Andrey (Peddyr) Дмитрий, Смотри электрику(тромблёр) и т. Mikha (Ashlee) наличие бензина проверь это сначала Sergey (Proserpine) если бсз коммутатор прове...
Замена Заднего Стекла Ваз 2107... Замена заднего бокового стекла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Добро пожаловать! Заднее боковое стекло автомобиля — оно бывает разбивается по различным ситуациям, вот например оно может разбиться если по нему попасть мячом либо же если просто очень хлопнуть дверью, не считая того сильно много воров и различных людей прогуливаются по улицам наших городов, норо...

Очередной предпосылкой может быть износ щеток генератора. Вынимается щеточный узел с РР. Если щетки длиной наименее 5 мм, узел изменяется на новый. Если щетки не изношены, следует оглядеть их на возможность перекоса и «залипания» в колодцах корпуса.

  • Лампа заряда при включении зажигания не зажигается. Не работает датчик заряда и другие контрольные приборы. Генератор зарядки не давал.

Причина данной неисправности — перегорел предохранитель F10 (10 А). Если после смены ничего не поменялось, отыскивают предпосылки в замке либо реле (если оно установлено) зажигания.

  • При включении зажигания не пылает контрольная лампа. Датчик заряда и другие контрольные приборы работают. Генератор зарядки не дает.

Отсоединяется провод от штекера «61» генератора и замыкается на «массу». Если при включенном зажигании пылает лампа — неисправна обмотка возбуждения генератора либо нет контакта в самом штекере. Зачищаются поверхности штырьков, поджимаются загибы разъемов штекера, соединяются. Проверяется опять и если лампа заряда снова не пылает, зачищаются штекеры Ш5-Ш10 монтажного блока и штырьки в разъеме колодки с щитком устройств. Если результата нет, означает, перегорела сама лампа. Для смены лампочки снимается щиток устройств, сзади щитка вынимается патрон, изменяется лампа.

  • Лампа АКБ при включении зажигания зажигается. При работе мотора на холостых оборотах меркло пылает лампа заряда, теряется зарядка либо нет зарядки совершенно.

Предпосылкой может быть нехороший контакт штырька колодки соединения провода к щитку устройств. Он крепится на заклепке и нередко окисляется. Если припаять его к дорожке платы, эта неисправность устраняется. Также неплотный контакт в местах соединения по пути провода от щитка до штекера «61» генератора дает такие же симптомы.

Для проверки обмотки возбуждения на обрыв щупами мультиметра дотрагиваются до колец ротора при снятом щеточном узле — рабочая обмотка указывает маленькое сопротивление. При касании 1-го щупа к кольцу, а другого к валу либо корпусу ротора инспектируют наличие замыкания обмотки на «массу». Для проверки реле-регулятора напряжения к верхнему контакту подсоединяют «» АКБ, а к левому — «-» и определяют напряжение на щетках. Оно должно быть 12 В. Если нет — реле подлежит подмене.

Читайте:
Авто. Как Проверить Акб (Аккумулятор) Без Нагрузоч... Авто. Как проверить АКБ (аккумулятор) без нагрузочной вилки. Создатель: Руслан К Размещено: 22 дек. 2017 г. Просмотрено: 73 149 Мне понравилось: 0 Мне не понравилось: 0 Нагрузочный тест аккума, без нагрузочной вилки. Результаты восстановления АКБ. Избавится от сульфатации пластинок.=Авто. Ток утечки. Определяем и избавляемся. Теги youtube: #мотоб...
Замена Цилиндра Сцепления Ваз 2107... При эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 у автолюбителей постоянно необходимо ремонта и смены сцепления. На этом деле автомобиле сцепление состоит из выжимного подшипника, диска, корзины, вилки включения, рабочего и головного цилиндра, дополнительно других частей. Почти всегда куда проще, используя надлежащие ремкомплекты, провести смену сцепления, еж...
Смотрите так же