home Автогараж Установка змз 406 на газ 24

Установка змз 406 на газ 24

Форкамерный двигатель ЗМЗ 4022.10

В 1981 году Заволжский автозавод с целью увеличения мощности агрегата делает новый экспериментальный движок, который вышел переходным меж ЗМЗ 24 и ЗМЗ 402. Мотор был задуман для новейшей «Волги» ГАЗ 3102, но он также устанавливался опытнейшей партией и на «двадцать четвертые». А именно, в такси такие машины эксплуатировались.

установка

Блок цилиндров ЗМЗ 4022.10 снаружи практически не отличим от 402-ого мотора, но был полностью другим снутри. Все отличия заключались в посадке цилиндров и в самих гильзах.

В отличие от легкосъемных гильз моторов 24 и 402, которые уплотнялись с блоком через медную прокладку, гильзы в блоке форкамерного мотора фиксировались 2-мя резиновыми кольцами. Они «сидели» в месте посадки так агрессивно, что их нереально иногда снять даже съемником. Кстати, такие блоки называли «кокильные».

Головка блока имела свою, особую конструкцию. На каждый цилиндр была добавлена малая камера сгорания и один маленький клапан. Принцип заключался в том, что горючая смесь поначалу поджигается в этой камере (форкамере). Потом за счет «взрыва» происходит усиление воспламенения основной консистенции, что содействует увеличению мощности ДВС. Необходимо подчеркнуть, что паспортная мощность данного агрегата была заявлена 105 л.С. На 93-ем бензине, и мотор вправду был очень быстрым и оборотистым.

Установка ЗМЗ 406 вместо 402 волга 2410

Найти форкамерный движок на машине можно было сходу, открыв капот. Этот мотор выдавала дюралевая клапанная крышка, которую нереально перепутать со штампованной металлической крышкой 24 и 402.

Соответственно, у ЗМЗ 4022.10 имелись свои детали, которые не взаимозаменяемы ни с какими другими:

  • Совмещенный впускной и выпускной коллектор;
  • Карбюратор;
  • Ось коромысел;
  • Головка блока цилиндров;
  • Форкамерные клапана;
  • Клапанная крышка;
  • Прокладка коллектора.

В этом перечне нет блока цилиндров и гильз поршневой группы. Дело в том, что блок и гильзы отыскали свое применение в движках ЗМЗ 402.

Мотор ЗМЗ 4022 оказался не очень успешной задумкой. Он был очень капризным в настройках топливной системы. Достаточно нередко движки отрешались запускаться, приходилось часами крутить стартер, чтоб воскресить мотор. Пуск мог произойти внезапно, и в чем дело, осознать не мог никто. По этой причине через три года решили отрешиться от таких моторов.

На складах ЗМЗ оставались кокильные блоки и поршневые группы от мотора ЗМЗ 4022.10, и эти детали пустили в серию. Потому временами при ремонте «четыреста второго» мотора обнаруживалось, что на моторе стоит схожий агрегат. Снаружи таковой мотор можно найти по соответствующей отливке блока, и то не сходу, только опытным глазом.

Те ДВС, которые преподносили сюрпризы с пуском, все-же «оживляли», способ был простый – брали ГБЦ всю в сборе от ЗМЗ 402 и переставляли. Правда, это стало может быть только после того, как пошел в серию 402-ой движок.

Двигатели на автомобиль ГАЗ 24

Легковой автомобиль ГАЗ 24 разрабатывался посреди 60-х годов двадцатого века, а в июле 1970 года уже вполне поменял предшественника ГАЗ 21. Соответственно, для новейшей «Волги» был сотворен совершенно другой бензиновый двигатель, который собирался на Заволжском моторном заводе.

Макетом движков внутреннего сгорания (ДВС) ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 служил мотор ГАЗ 21. Новый мотор принципно были идентичен с силовым агрегатом «двадцать первой «Волги» и даже снаружи похож на него. Но детали движков практически все были различные, и не взаимозаменяемы меж собой в основной массе.

Технические характеристики ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401

Движки «двадцать четвертой» серии обладали последующими чертами:

  • Количество цилиндров – 4;
  • Поперечник поршня стандартного размера – 92 мм;
  • Ход поршня – 92 мм;
  • Количество коренных опор коленчатого вала – 5;
  • Поперечник коренных шеек стандартного коленчатого вала – 64 мм;
READ  Установка ГБО на ниву Chevrolet под днище

Схема устройства коленчатого вала Газ 24

В масляный картер ДВС заливалось от 5 до 5,5 л. моторного масла (по различным данным), но по испытанным данным до полного уровня по масляному щупу требовалось 5 с половиной л..

Моторы ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 меж собой имели только два отличия – это сама ГБЦ и штанги толкателей. У головки блока ЗМЗ 2401 была больше камера сгорания цилиндров за счет утолщения металла в этой области. Высота ГБЦ ЗМЗ 2401 равна 98 мм, у ЗМЗ 24Д этот параметр равен 94 мм. Различали ГБЦ, замеряя высоту штангенциркулем, бывалые мотористы определяли различия на глаз. Штанги отличались по длине, у версии ДВС под 76-ой бензин они были длиннее на 4 мм.

Шестерня распределительного вала

Стук шестерни свидетельствует об износе ее зубьев. Стучать она может достаточно длительно, но с подменой детали лучше не затягивать. Если обрыв зубьев произойдет в дороге, машина не заведется и далее ехать не сумеет. Автомобиль придется буксировать до наиблежайшей автомастерской.

Отличие двигателей ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24

Меж 2-мя типами движков находятся последующие отличия:

  • Головка блока цилиндров. Впереди ГБЦ ЗМЗ 24 размещен водяной насос, у ГБЦ ЗМЗ 402 в этом место находится корпус термостата, а насос переместился на БЦ. На ГБЦ ЗМЗ 402 двойные пружины клапанов, в отличие от одинарных на ГБЦ ЗМЗ 24;
  • Ось коромысел. На модели ЗМЗ 402 у оси по бокам появились дополнительные стойки. Это позволило проводить более точную регулировку клапанов за счет более жесткой фиксации оси;
  • Блок цилиндров. ЗМЗ 402 – водяной насос находится на фронтальной части блока. ЗМЗ 24 – помпы тут нет, в этом месте просто дюралевый гладкий отлив;
  • Карбюратор. ЗМЗ 402 – модель карбюратора К126Г, модель карбюратора – 151 (в предстоящем модернизированный вариант К151С);
  • Масляный насос. У моторов ЗМЗ 402 новый насос имел более большие шестерни и корпус. За счет новаторства повысилась его производительность;
  • Шкив коленчатого вала. На движках ЗМЗ 402 стал применяться мощный шкив, который дозволил прирастить вращающий момент ДВС;
  • Водяной насос. Помпа ЗМЗ 24 была совмещена с корпусом термостата. У новых моторов помпа она совсем другого вида и меньше в размерах. Предполагалось, что подшипникам помпы ЗМЗ 402 довольно было заводской смазки, потому масленку в ней не предусмотрели;
  • Совмещенный впускной и выпускной коллектор. ЗМЗ 402 – конструкция рассчитана на приемную трубу глушителя с 2-мя коленами. ЗМЗ 24 – коллектор рассчитан на одинарную приемную трубу.

Шестигранный привод масляного насоса

На моторах ЗМЗ 24 привод трамблера сразу является и приводом масляного насоса. Привод масляного насоса представляет собой шестигранник, который приводит в действие сам насос. С течением времени шестигранник изнашивается и проворачивает в теле насоса, и если не смотреть за давлением масла, с мотором может случиться неудача – застучит коленвал, будет нужно капремонт. Обрывы шестигранника случаются, если леденеет масло в поддоне зимой. Потому за давлением масла необходимо глядеть пристально.

Общее описание

ЗМЗ 24Д – 8-клапанный четырехтактный 4-х цилиндровый движок, имел верхнее размещение клапанов и нижнее размещение распределительного вала. Блок цилиндров и головка блока цилиндров (ГБЦ) были отлиты из дюралевого сплава AL 4. ДВС предназначался для работы на бензиновом горючем Аи-93. Мотор ЗМЗ 2401 обладал такими же чертами. В отличие от ЗМЗ 24Д, ЗМЗ 2401 работал на бензин А-76. Топливная система оснащалась двухкамерным карбюратором К 126Г.

READ  Установка климат контроля на Toyota Corolla 150

В свое время применение дюралевого блока цилиндров (БЦ) и головки блока являлось новаторством и числилось передовой технологией. «Двадцать четвертые» моторы просуществовали без каких-то конфигураций до 1985 года, когда на замену им пришло новое поколение движков ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021.

Заволжский моторный завод продолжал выпуск ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401, но в качестве запасного агрегата. Новые модели ГАЗ 2410 и их модификации с 1987 года оснащались только новыми движками.

Ремонт двигателя 406 ГАЗель

Моторы ЗМЗ 406 на «Газели» – карбюраторные, с электрической системой зажигания. По сопоставлению с ЗМЗ 402 эти движки «прижились» на коммерческом авто лучше, но неувязка с охлаждающей системой тут тоже не решена. Водители «Газелей» стараются принять все меры, чтоб избежать перегрева, одно из таких решений – установка более большого трехрядного радиатора остывания.

Движок ЗМЗ 4063.10 обладает большим ресурсом, до капитального ремонта при нормальной эксплуатации (без перегрева) мотор может легко проходить 250-300 тыс. Км. Текущий ремонт ДВС также требуется, в основном приходится менять:

  • Цепи ГРМ, их обычно хватает на 70-80 тыс. Км, меняются комплектом – две цепи, башмаки, успокоители, звездочки;
  • Поршневые кольца, часто требуется замена примерно на 150 тыс. Км.

Если мотор перегревается, головку блоку не просто коробит, она совсем выходит из строя. Покупать новую ГБЦ дорого, поэтому перегрева нужно старательно избегать. Есть еще одна болезнь этих моторов, но ее нельзя назвать серьезной – почти постоянно «сопливится» масло из под клапанной крышки. При замене прокладки на какое-то время масло перестает подтекать, но ненадолго.

Ремонт двигателя на Газели с 406-ым силовым агрегатом часто делают в автосервисах, не все водители могут выполнить работы своими руками – ДВС имеет более сложную конструкцию.

Ремонт двигателя 405 на Газели

Конструктивно мотор ЗМЗ 405 очень похож на 406-й, главные его отличия, это:

  • Топливная система с распределенным впрыском вместо карбюратора на ЗМЗ 406;
  • Увеличенный диаметр цилиндров (95,5 мм вместо 92 мм на 406-ом ДВС).

Так как конструктивно моторы похожи между собой, все недостатки ЗМЗ 406 перешли на 405-ый «инжектор». Также одним из самых слабых мест являются цепи газораспределительного механизма, и тоже подтекает масло с клапанной крышки. Следует отметить, что на ЗМЗ 405 вместо алюминиевых стали устанавливать пластмассовые клапанные крышки, поэтому добавилась еще одна проблема – пластмасса время от времени трескается.

Ремонт двигателя ГАЗель 4216

Ульяновский мотор УМЗ 4216 во всем модельном ряде «Газелевских» двигателей считается одним из самых неудачных – у него много различных «болезней», к тому же он не блещет хорошими техническими характеристиками. Основой этого мотора является ДВС ГАЗ 21,он имеет такую же конструкцию:

  • Алюминиевый блок;
  • Нижнее расположение распределительного вала;
  • Шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
  • В нем есть ось коромысел и алюминиевые штанги.

Конструктивно моторы УМЗ 4216 и ЗМЗ 402 очень похожи, поэтому Ульяновский ДВС в целом является устаревшей конструкцией, единственное новшество – это топливная система с распределенным впрыском. Несмотря на все старания ульяновцев сделать мотор мощнее, ГАЗель с УМЗ-4216 не едет должным образом, а сам двигатель надежностью не отличается.

Заводом-изготовителем заявлен ресурс УМЗ-4216 250 тыс. Км, но некоторым «Газелистам» приходится нередко производить ремонт двигателя 4216 на Газели на пробеге 100 тыс. Км. Основные «болезни» ульяновского мотора приблизительно такие же, как и у ЗМЗ 402, но следует отметить, что масло с заднего коренного сальника у ДВС УМЗ 4216 течет редко – вместо сальниковой набивки теперь ставится стандартный круглый резиновый сальник.

READ  Двигатель ВАЗ 11183 гнет ли клапана

Общая проблема для всех отечественных двигателей на Газели – «выкидывание» антифриза из расширительного бачка, и как следствие, закипание и перегрев. В первую очередь для устранения проблемы следует попробовать убрать воздушную пробку, если она образовалась. Еще для того чтобы двигатель не перегревался, на «Газелях» устанавливают более емкий радиатор (трехрядный), электромагнитную муфту меняют на электрический вентилятор, в кабине устанавливают тумблер ручного включения обдува.

Ремонт двигателя автомобиля ГАЗель

Когда-то Горьковский автозавод комплектовал свои автомобили двигателями собственного производства, но с начала 60-х годов прошлого столетия выпуском моторов для машин ГАЗ в основном занимается Заволжский моторный завод.

Все моторы, устанавливаемые на автомобили ГАЗель, достаточно надежны, хотя недостатки можно найти в любом автомобильном двигателе. У каждой модели ДВС есть свой определенный ресурс, и после энного количества пройденных километров двигатель приходится ремонтировать. Какие есть особенности в ремонте того или другого движка, мы рассмотрим в этой статье, заодно обратим внимание на слабые места, присущие каждой модели двигателя.

Ремонт двигателя 402 ГАЗель

8-клапанный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ 402 – самый «старый» из всей линейки моторов, которые когда-либо устанавливались на коммерческий автомобиль. Поначалу этим силовым агрегатом комплектовали «Волги» ГАЗ-2410, а прототипом ДВС является двигатель ЗМЗ 24д, его стали ставить на самые первые авто ГАЗ 24 в 1970 году.

На «Волгах» ЗМЗ 402 зарекомендовал себя очень хорошо, до капитального ремонта в среднем мотор выхаживал от 180 до 250 тыс. Км при условии нормальной эксплуатации. На «Газелях» ресурс такого двигателя меньше, и во многом виновата не до конца продуманная система охлаждения ДВС.

  • Течь масла с заднего сальника коленчатого вала;
  • Залегание поршневых колец, как следствие, повышенный расход масла;
  • Прогорание прокладки головки блока.

Отмечается еще один очень неприятный дефект, присущий 402-ым моторам – из-под клапанов в головке блока выпадают седла. Как правило, вылетевшее седло разбивается клапаном, и осколки разлетаются по всем цилиндрам. В результате приходится менять не только ГБЦ, но и саму поршневую группу.

Из-за частых перегревов на двигателе приходится менять прокладку головки блока, при этом деформируется поверхность ГБЦ, которую приходится фрезеровать. После одной-двух фрезеровок головка блока становится слишком тонкой, и ее приходится менять.

Ремонт двигателя «Камминз» (дизель) на Газели

Американские турбодизели Cummins 2,8 л на ГАЗель начали устанавливать в 2010 году, собираются эти моторы в Китае. «Камминз» имеет отличные технические характеристики:

  • Хорошую динамику, за счет крутящего момента мотор работает без перегрузок;
  • Долгий срок службы, производителем заявлен ресурс 500 тыс. Км;
  • Экономичный расход топлива.

В целом двигатели действительно очень неплохие, но требуют бережной эксплуатации и должного ухода. В первую очередь Cummins не терпит плохого топлива, от некачественной солярки выходят из строя форсунки, которые стоят недешево. В случае утечки масла выходит из строя турбина, такая поломка тоже ощутимо «бьет» по карману владельца Газели. Несмотря на заявленный ресурс, некоторым водителям коммерческого авто приходится производить ремонт дизельного двигателя «Камминз» на 120-150 тыс. Км. Пробега. Основная причина преждевременного ремонта – жесткая эксплуатация, несоблюдение регламента технического обслуживания.

AUTOINTERLINE.RU 2021