home Автогараж Установка задних дисковых тормозов на Lanos

Установка задних дисковых тормозов на Lanos

Устанавливаем задние дисковые тормоза ВАЗ 2109

Приступаем к монтажу задних дисковых тормозов. Необходимо обусловиться как будет установлен суппорт, впереди либо сзади оси. На эффективность работы тормозов это не оказывает влияние. Я поставил планшайбы так, чтобы суппорт стоял с заду оси, так симметричнее. Состыковываем планшайбу и ступицу в одно целое. Все отверстия должны на сто процентов совпадать. Малеханькое смещения, можно поправить легким постукиванием. Центрировать нужно кропотливо.

(снимок сплющенного угла балки)

установка, задний, тормоз, lanos

Перед тем, как устанавливать ступицу, совмещенную с планшайбой на опору, нужно, непременно, «от рихтовать» углы балки, на которые будут упираться суппорта. Я сплющил их при помощи молотка. Какой из углов необходимо подправлять, находится в зависимости от того, какую сторону монтажа задних дисковых тормозов на оси вы избрали.

Из «подводных камней» этого шага сборки стоит отметить, что не нужно ставить гравер под верхний левый болт крепления ступицы, по другому шапку болта придется стачивать болгаркой, из-за того, что в него будет упираться скоба тормозного суппорта. Решение за вами – болгарка или отсутствие гравера.

(снимок установленных задних дисковых тормозов)

Надеваем тормозной диск на ступицу. Монтируем скобу на планшайбу, меж ними в местах соединения подкладываем шайбы. Они дадут нужные зазоры суппорт, скоба – тормозной диск. Бывает так, что размер шайб могут отличаются.

Тогда их нужно подбирать конкретно под машинку. Затягивать соединение скобы и планшайбы нужно с усилием 3- 4 Н. М. Ставим колодки, прикручиваем шланг к суппорту, и позже замыкаем трубкой со шлангом. Не сделайте напротив!

Герметизируем тормозную магистраль, накачиваем педалью давление в системе проверяем тормознуюсистему на плотность, если подтеков не найдено, можно приступить к монтажу комплекта задних дисковых тормозов на вторую сторону.

Как поставить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108 — 21099

Дорогие иномарки оснащаются задними дисковыми тормозами благодаря которым машина уверенно тормозить. Естественным минусом русских авто является не очень эффективная тормозная система. В этой статье вы узнаете как поставить на ВАЗ 2108, 2109 задние дисковые тормоза.

Но перед тем как приступать к чтению статьи :

ВНИМАНИЕ. ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Авто ЗАПРЕЩЕНО. Таковой МЕХАНИЗМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН. МЫ НЕ НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕСЛИ ВЫ РЕШИТЕ ПОВТОРИТЬ.

Проекты тюнинга машин, обычно делятся на несколько шагов, а конкретно: доводку мотора, КПП, подвески, кузова и что самое основное доводка тормозной системы.

По воззрению экспертов тюнинг должен начинаться с модификации тормозов — авто нужно обучить останавливаться! Более детально про установку ЗДТ (задних дисковых тормозов), я напишу в данной статье. Понятное дело, что многие иномарки оснащаются дисковыми тормозами на все колеса, и по этому они уверено тормозят с большой скорости. Тормозная система наших машин оборудована задними барабанными тормозными и являются не очень действующий, в особенности при резвой езде.

Практически всем водителям знакома потерявшая свою информативность педаль тормоза, вследствие перегрева всей тормозной системы. Согласитесь, нехорошая ситуация, я решил поправить этот недочет на собственном ВАЗ 2109 и научить останавливаться ее не ужаснее иномарок.

ланос. сенс задние дисковые тормоза ч.1

На собственной машине не так давно заменил передние тормозные диски с поперечника 240 мм на вентилируемые ВАЗ 2110 поперечником 264 мм, что само по себе отдало существенную добавку к эффективности торможения. Родные же диски остались не у дел и были свалены в угол гаража.

И вот решил воплотить в жизнь старенькую идею, начал установку задних дисковых тормозов. В «кузов» девятки были загружены старенькые диски с фронтальных тормозов поехал в гараж, установив восьмерку на домкраты, и начал разборку, при наличии подходящего инструмента и сноровки вся работа занимает наименее 4 часов. Процедуры установки задних тормозов достаточно ординарны.

Нужные детали для переделки тормозов:

  • тормозные суппорта – употребляют обыденные фронтальные супорта от ВАЗ 2109;
  • тормозные шланги – передние тормозные шланги, т. к. обычные железные трубки не дотягиваются;
  • тормозные колодки – я колодки колодки Lucas, 1 набор;
  • болты и шайбы гровера – советую применять болты M10х1,25 с длиной 30 миллиметров – 12шт. с гроверами;
  • дистанционные шайбы – шайбы ролика натяжителя ГРМ с ВАЗ 2108, 8шт.;
  • пластины крепления суппорта (планшайбы) – 2шт., необычная деталь, требующая точнейшего производства с применением координатного станка;
  • диски тормозов – я взял передние диски диаметром 240 миллиметров. За ранее их нужно проточить под посадочный место ступицы 60 миллиметров. Вы также можете проточить ступицу, а не диск тормоза.

(снимок со сбитым тормозным барабаном)

Процесс снятия задних барабанных тормозов ВАЗ

Первым делом снимаем колесо.Ослабив натяжку троса ручника и сводим задние колодки, ключём на 12 отворачиваем 2-е направляющие шпильки. С помощью молотка, аккуратно сбиваем тормозной барабан, за ранее почистив щеткой посадочное место на ступице и побрызгав ВД-40.

Стучать нужно равномерно и по всей окружности барабана. Не всегда он сходит с посадочного места просто, потому рекомендуем использовать резиновый молоток, либо через деревянную проставку проворачивая тормозной барабан.

  • С помощью отвертки подденьте нижнюю стягивающую тормозные колодки пружину и снимите ее, после этого этой же пружиной снимаем небольшие направляющие пружинки которые придавливают колодки к пыльнику(щит тормозного цилиндра),
  • сняв пружины беремся за нижнюю часть тормозной колодки и подымаем ее в верх,
  • верхней частью упираясь в тормозной цилиндр,
  • вынимаем распорную планку,
  • выводим тормозную колодку из тормозного цилиндра и снимаем верхнюю стягивающую пружинку тормозных колодок,
  • выводим рычаг ручника из троса ручного тормоза и снимаем 2-ю тормозную колодку.
  • (снимок откручивания ступицы с помощью «рожкового» ключа)
READ  Datsun on DO не заводится

Теперь открутим болты крепления ступицы к балке. Необходимо взять особый разрезной ключ, если такого нет применять рожковый ключ на 17 миллиметров с воротком для увеличения «плеча». Побрызгав «вэдешкой» болты, скручиваем их. Торопиться здесь не стоит, т. к. усилие довольно большое, и есть опасность слизать грани. У меня открутилось все достаточно просто.

(фото откручивания тормозной трубки и снимок колпачка на трубке)

До того как сбивать ступицы, необходимо открутить тормозную трубку. Для этого используем разрезной ключ (см. снимок), для тормозных трубок у меня такой есть. Сорвав откручиваем ее слегка отгибаем в сторону и герметизируем колпачком, за ранее снятым со штуцера прокачки тормозного цилиндра. Все готово для последующего шага.

(снимок балки со снятой ступицей)

Ступица держится лишь в посадочном месте балки и ее никто не снимал с завода, потому бить надо сильно и точно. Удары нужно направлять в опорный диск с внутренней стороны, снизу и сверху по очереди.

Не бойтесь испортить опорный диск, т. к. он больше не нужен потом ее выбросите. Силу ударов можно уменьшить, когда Вы увидите, что ступица отделилась от балки. Легким постукиванием сбиваем ступицу полностью. Так смотрится опора без ступицы.

(снимок планшайбы, снимок ступицы соединенной с планшайбой)

Прокачка тормозной системы

В обычной «девятке», контура тормозной системы идут по диагонали, потому и прокачку делайте по диагонали.

Задние Дисковые Тормоза на Ланос ЗДТ 240мм Передние УСИЛЕННЫЕ 256мм от Vectra А. Инструкция LANOS.

Полностью проверив обтяжку соединений и прокачав тормозную систему, пробуем «тормозить». Впечатления довольно приятные — педаль вышла намного информативней, нажимая на нее, ощущаешь, как под давлением жидкости реагируют задние тормоза. Задок «девятки» прямо садится под их усилием.

Качество торможения стало на много выше! Но подтвердились предостережения профессионалов, что эта тормозная система не правильно работает и может сыграть злую шутку с не опытным водителем сорвав заднюю ось в занос.

Причина тому распределение тормозных усилий. Езжу в жестком режиме «педаль в пол». Рывок до сотки, ударно торможу, девятку тянет в право из-за того, что задние колеса заблокировались раньше передних, и заблокировались не одновременно!

Отлично, что я проводил свои «тесты» в безлюдном месте на закрытом участке дороги без движения автомобилей. Прокачиваю тормозную систему повторно, прогоняя тормозную жидкость по контурам. Пробую проехаться еще раз, результат тот же — моментальная блокировка задних колес, но уже не нарушается траектория, остается постоянной и прямолинейной. Ездить так естественно «весело», но повторюсь, не безопасно, в особенности на скользкой дороге.

Тема: [Manual] Установка задних дисковых тормозов.

Отображение

  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Поиск

Опции темы

  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • [Manual] Установка задних дисковых тормозов.

    Добрый день уважаемые комрады я установил задние дисковые тормоза и хочу поделится с Вами как это сделать самому даже в гараже. Итак из инструмента нам понадобится: Набор ключей желательно и головок, домкрат, подставки, лерка на 8 мм.,надфиль или маленький напильник, дрель сверла на 11 и 12 и болгарка и прямые руки со светлой головой! Из запчастей нам понадобится: 13324900 (суппорт лев.) 13324901 (суппорт прав) 11570581 (болт).30р (4шт) 0-13345403 (скоба лев) 0-13345404 (скоба прав) 1-13330137 (кожух лев) 1-13330137 (кожух прав) 2-13502873 или 72 в чем разница не разбирался(ступица задняя)-2 шт. 4-13502136 (диск торм)-2 шт. №-13345579 (тормозные шланг лев) №-13345580 (тормозные шланг прав) №-13350099 (трос ручника лев) №-13350100 (трос ручника прав) колодки задние для Chevrolet Cruze (кто какие предпочитает я поставил фрикса мне оч нравятся) тормозная жидкость дот4 ( я использовал тормазуху матюль дот5.1)

    шайбы 4 шт. (посадочный 10мм. внешний примерно 14 толщина 5-6 мм 5,5 идеасл) болты 10 или 12 мм длинна 150 мм на этот размер 8 шайб и 6 гаек металлическая платина толщиной примерно 3 мм. длинной 120 мм. шириной 30 мм примерно

    итак поддомкрачиваем машину ставим подставку снимаем колесо

    снимаем старые потроха через любые большие гайки вешаем новые скобы зажимаем и отмечаем места сверления нижних отверстий

    сверлим отверстия диаметром 11 мм или 12 мм вот так должно получится «я сверлил 11 потом 12 так как центровка 12 лучше»

    затем болгаркой срезаем немного край ушка как на фото

    затем примеряем шайбы если нужно подтачиваем как на фото я использовал особенно для нижних кусок от сайлентблока FORD фокуса их меняют пачками и в автосервисе в котором я делал их на мусорке было 14 шт. на фото видно

    затем все посадочные места чистим и собираем затягиваем хоро я использовал фиксатор резьбы на всякий случай

    затем собираем тормозную магистраль ушко на кузове имеет две фаски а на шланге есть две отливки но разворот их неподходящий одну отливку стачиваем материал мягкий очень легко сточилась второй усик встал как родной с нужным разворотом собираем незабываем про датчики ABS там есть резиновые кольца на проводах для крепления они приклеены к изоляции провода, но сдвинуть можно

    Затем тянем троса ручника крепление с правого на левый переставляем и крепим в родное место как на фото

    и протягиваем назад еще одно крепление поставил чуть дальше сфоткать забыл

    READ  Как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2110

    войдя в салон снимаем задний диван центральную консоль и пластиковые порожки снимаем старые троса протягиваем новые затем видим что родные крепления не подходят к новым тросам делаем пластину для крепления нам в ней нужно просверлить 4 отверстия 2 на 12 или 10 зависит от тех болтов которые вы купили я использовал 12 и 2 отверстия для посадки упора троса отв помойку 11 болты нужно установить так чтобы они попадали в родные ушки далее конструкция должна быть такая (головка болта-пластина-шайба-гайка гайка-шайба-родное ушко-шайба-гайка все собираем пропускаем троса)

    дальше у нас не подходящая планка к которой крепится сам тросик в родной сверлим отверстия 4 или 5 мм место посадки раззенковываем и делаем прорези и цепляем трос как н на эскизе (чукча не художник)

    прокачиваем тормоза, собираем салон и пользуемся

    Зы. «чукча не писатель чукча читатель» так что звиняйте

    Последний раз редактировалось cancer32; 11.02.2015 в 19:39.

    Установка задних дисковых тормозов

    Руководство по установке задних дисков тормозов

    В данной статье идет описание процесса установки на автомобиль ВАЗ-21213, но в связи с идентичность проводимых работ данная операция в точности подходит и для автомобиля ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva. Для подтверждения, внизу статьи есть фотоотчет об установке задних дисковых тормозов на Chevrolet Niva.

    Если Вас не устраивает данное руководство установки задних дисковых тормозов на Chevrolet Niva, тогда рекомендую статью «Установка на Chevrolet Niva задних дисковых тормозов с механическим приводом стояночного тормоза (комплект от «АСТ»)».

    Во время работы над полной реконструкцией автомобиля ВАЗ-21213, мне в голову пришла мысль об установке на заднюю ось дисковых тормозов. История знает много попыток сделать это, в том числе и удачных.

    Но большинство этих переделок заканчиваются тем, что устанавливаются тормозные диски от Соболя и суппорта от Оки! А как же ручник? Гидравлика? Это не серьезно, т.к. настоящая гидравлическая система стояночного тормоза очень сложна, необходимо устройство, которое будет поддерживать высокое давление в тормозной системе. Как мне удалось узнать, что бы этого добиться нужно достать очень дорогие и редкие детали! А использование простого рабочего цилиндра (например, часто используют главный цилиндр сцепления) не обеспечит необходимого эффекта. Т.к. при длительной стоянке, манжеты главного цилиндра неизбежно начнут перепускать жидкость, и это приведет к тому, что давление в тормозной системе снизится, и машина покатиться! К тому же такое исполнение стояночного тормоза, никогда не пройдет сертификацию, что не позволит Вам пройти техосмотр.

    Выход есть только один! При установке тормозного диска на заднюю ось, нужен суппорт со специальным приводом «ручника», но такие в России пока не производят, поэтому обратимся к зарубежным производителям. Выбор пал на марку Nissan, т.к. я уже один раз устанавливал задние тормозные суппорта этой фирмы на свой Москвич 214145 «Святогор».

    На многих импортных автомобилях с задними дисковыми тормозами, стояночный тормоз — это отдельная система. Как, например, у Toyota. Они используют тормозной диск со встроенным внутри тормозным барабаном. При этом основное торможение производится за счет колодок дискового тормоза, а стояночный тормоз работает за счет маленького барабанного тормозного механизма, находящегося внутри тормозного диска.

    Задние суппорта Nissan хороши тем, что в них встроен специальный механический привод стояночного тормоза. Т.е. когда Вы дергаете «ручник», тросик поворачивает ось механического привода, и поршень выталкивается, сжимая колодками тормозной диск.

    Эта система, естественно, соответствует общепринятым стандартам и при желании можно все-таки пройти сертификацию, тем самым, зарегистрировав «переделку» тормозной системы в Вашем автомобиле. В этом случае проблем с техосмотром не будет! Но сертификация занимает много времени, к тому же не факт, что ее удастся пройти в нашем городе… Поэтому решать Вам!

    В связи с тем, что моя задняя балка была погнута, я купил новую от ВАЗ 2121-Chevrolet, так называемая «нового образца». Она прекрасно подходит на 213-ю Niva! При этом редуктор остается старый. А вот привода нужны новые, т.к. они имеют кое-какие отличия от старых! Но на суть данного процесса это не влияет! Поэтому «переделку» можно осуществить с тем же успехом и на любой другой балке…

    Много времени ушло на выбор тормозного диска. Диск от Соболя подходит за заднюю ступицу ВАЗ 2121, при условии установки его снаружи. Но эти диски выпускаются только вентилируемые, а найти под них суппорт, рассчитанный на такую толщину – очень сложно! Можно было бы их, конечно, проточить, но тогда диск становился совсем тонким (менее 7мм).

    В конце концов было решено переделать родной Нивовский тормозной диск (передний). Все, что было нужно для установки его на ступицу – это расточить центральное отверстие до 122,5 мм. Т.е. «снять» по кругу 7,25 мм. (изначально там отверстие где-то 108 мм.).

    После этого диск заподлицо ставиться на посадочное место с обратной стороны задней ступицы. Конструкция получается аналогично передней. Из-за того, что диск оказывается позади ступицы (как спереди), шпильки колес тоже нужно поменять на передние!

    Установив тормозной диск на заднюю ступицу, и запрессовав колесные шпильки, нужно затянуть колесные гайки (подложив шайбы), для того, что бы диск окончательно сел на посадочное место! Что бы избежать перекоса, гайки следует затягивать через одну, как бы крест-накрест!

    Далее настал черед тормозных суппортов…

    На авто-разборе были выбраны «контрактные» суппорта из Японии! от автомобиля Nissan BlueBird U12 (он имеет схожую массу!). Так же были приобретены новые тормозные колодки фирмы Lucas!

    READ  Как снять задний фонарь Skoda Rapid

    За несколько дней был нарисован чертеж (смотри ниже), по которому в последствии, из стали толщиной 6 мм, были выточены две одинаковые переходные пластины.

    Переходная пластина устанавливается своим посадочным местом в торец балки, вместо щитка барабана. При этом уши крепления суппорта должны смотреть в сторону движения автомобиля. Далее вставляется полуось, и болтами, находящимися в крышке подшипника все стягивается. Переходная пластина оказывается зажатой между балкой и крышкой подшипника. Сам подшипник в это время, как и положено, фиксируется во фланце балки, посадочная глубина которого на 3мм. меньше толщины подшипника. А эти 3мм. дает переходная пластина (или в стандартном исполнении – задний щиток барабанного тормоза).

    Далее необходимо изготовить новый грязезащитный щиток.

    Для этого берем картон, все замеряем, прикладываем и по месту делаем форму (трафарет) будущего щитка. Затем берем лист металла толщиной 1 – 1.2мм. обводим трафарет маркером или карандашом, берем электролобзик с пилкой по металлу, аккуратно вырезаем и сверлим отверстия! Самая оптимальная форма щитка (с четырьмя точками крепления) видна на фотографии ниже (Поз. – картонный трафарет, Поз. – вырезанный из металла и покрытый антигравием новый грязезащитный щиток).

    Прикручиваем щиток к переходной пластине. Придется по месту просверлить два дополнительных отверстия под болт М6 для крепления щитка.

    Щиток прикручивается четырьмя болтами. Два небольших болта М6 (на фотографии слева), под них следует подложить широкие шайбы. И два болта М10301,25, которые так же крепят скобу тормозного суппорта к переходной пластине. При этом щиток фиксируется очень жестко и не вибрирует!

    При установке скобы, в некоторых случаях, она может задевать тормозной диск. В этом случае, между ней и переходной пластиной ставиться шайба (1мм).

    В скобу вставляются колодки. На некоторых колодках может быть установлен «скрипун», такая металлическая пластинка, которая начинает издавать неприятный звук, когда колодка изнашивается до минимального уровня. Она устанавливается на задней колодке, и в данном случае может помешать установке колодки на место. Если это происходит – нужно просто удалить ее. Делается это просто кусачками или напильником!

    Теперь необходимо проложить тормозные трубки. Металлическую трубку в суппорт не закрутишь, поэтому к суппорту нужно присоединять резиновый тормозной шланг, а его соединять с металлической трубкой!

    Т.к. трос ручника теперь выходить снизу, освобождаются два кронштейна на самой балке, которые я использовал для крепления сочленения металлической тормозной трубки идущей от тройника в середине балки и резинового тормозного шланга идущего от суппорта. Тормозной шланг я взял от ВАЗ-2101 (короткий). А вот металлические трубки подбираются по месту!

    Для того, что бы соединить тормозной шланг с суппортом, понадобиться специальный болт-штуцер. Родной болт от ВАЗ-2101 не подойдет, у него крупная резьба, нужен болт с очень мелкой резьбой, благо при покупке суппорта он там уже был. Если у Вас нет такого болта, Вас понадобиться помощь токаря, нужно будет выточить переходник. Это не сложно! Различия болтов показаны на фотографии ниже (Поз. – Импортный болт-штуцер, с мелким шагом резьбы; Поз. – ВАЗовский болт-штуцер).

    Не забудьте, что при закручивании этих болтов необходимо использовать одноразовые медные прокладочные шайбы. Повторное использование этих шайб – категорически не допустимо.

    Сочленение тормозного шланга с трубкой производится в месте бывшего крепления троса ручника. Далее трубка прокладывается в произвольном порядке, но желательно с учетом стандартного положения. Промежуточные крепления осуществляются в местах показанных на фотографии стрелками, при помощи металлических пластинок штатно приваренных к балке.

    Все потенциально опасные места, а так же места соприкосновения трубок с фиксаторами нужно обмотать меленьким кусочком сырой резины или двухсторонним резиновым скотчем.

    Трос ручника изготавливается на основе штатного. Для этого берется стандартный трос стояночного тормоза автомобиля Niva.

    С него сбивается крепежная пластинка, отмечена красной стрелкой (на фотографии ниже, Поз.).

    Пружина, отмеченная желтым цветом (на фотографии ниже, Поз.) – укорачивается как минимум на половину!

    И надеваем на рабочую зону пыльник сцепления от автомобиля Москвич — 2141(показано синей стрелкой на фотографии ниже, Поз.).

    После этого трос легко зацепляется за крючок механического привода стояночного тормоза на суппорте. Это соединение нужно смазать смазкой «Литол-24». Сам трос фиксируется на специальном ушке установленном на суппорте.

    После этого вся конструкция собирается, и ставиться на машину. Вам понадобится кое-какое время, что бы заново настроить «колдун» (регулятор давления задних тормозов), т.к. дисковые тормоза имеют большую эффективность торможения. К тому же эту процедуру придется повторить после 300-500 км. пробега, когда притрутся колодки!

    Итог всей работы виден ниже на фотографии…

    В результате эта «переделка» позволяет решить проблему с закисанием задних рабочих цилиндров. Улучшает эффективность торможения. Максимально облегчает процесс смены колодок. Улучшает работу «ручника».

    Приминимость для Chevrolet Niva вариант 2

    При установке тормозного диска на заднюю ось, нужен суппорт со специальным приводом «ручника», но такие в России пока не производят, поэтому обратимся к зарубежным производителям. Выбор пал на марку lucas. Задние суппорта lucas хороши тем, что в них встроен специальный механический привод стояночного тормоза.».

    .

  • AUTOINTERLINE.RU 2021