home Автогараж Установка спу на Nissan Almera Classic

Установка спу на Nissan Almera Classic

Замена передних деталей

Замена фронтальных стоек на Nissan Almera Classic займет у вас час-полтора.

  • Стяжки для пружин.
  • Набор ключей.
  • Набор головок.
  • Трещотка.
  • Щетка по металлу и ВД-40.

В этом случае, если ваши стойки издавна либо вообщем не изменялись, рекомендуем приобрести для замены такие элементы:

  • стойкоопорные подшипники;
  • чашечки пружин;
  • опоры амортизаторов;
  • стоечные болты и гайки;
  • пыльники.
  • Поднимаем авто. Лучше использовать подъемник, но домкрат тоже полностью подойдет. Откручиваем колесо.
  • Под капотом находится гайка. Ее необходимо отдернуть. Крутим ее не до конца, но стараемся на предельный максимум.
  • Обращаем свое внимание вниз. Ставим суппорт на что-то жесткое и надежное.
  • Находим на суппорте две гайки. Их откручиваем (с этим заморочек не будет появляться).
  • Находим опорник под капотом. Его необходимо открутить. По эталону там три гайки.
  • Сейчас стойка уже откручена, потому уже можно снимать. К ней крепится тормозной шланг. Необходимо всего только потянуть за кончик. Шланг будет освобожден.
  • Непременно подставьте под суппорт что-то, по другому он может свалиться и разорвать далекий пыльник.
  • С помощью съемника снимаем пружины.
  • Пружину необходимо сжать. Откручиваем гайку. Если сначала ее не отдернем, как уже говорилось, то появятся трудности при откручивании.
  • Необходимо прокачать новейшую деталь. После прокачки данная стойка должна всегда находиться в рабочем вертикальном положении.
  • Устанавливаем пружину, пыльник, отбойник (у NAC это единое целое). Стрелка опорника должна быть повернута в сторону колеса.
  • Закручиваем гайку, и стойка уже собрана. Начинаем установку на автомобиль. Все устанавливаем в оборотном порядке.

При замене передника стойки советуем воспользоваться предметами KYB. У их красивое качество, и они дешевле оригинала. Необходимо отметить: данная компания утверждает, что их комплектующие проживут вдвое подольше, чем другие.

Полузависимая система задней ходовой несколько жестковата, но позволяет ощущать водителя и пассажиров достаточно комфортабельно даже при езде по маленьким неровностям, переезде препятствий в виде «лежачих полицейских», трамвайных путей. Для Almera Classic с независящей фронтальной ходовой, как нельзя лучше подходит балочная система подвески, устанавливаемая на заднем мосту. Она непрехотлива и надежна.

Не убиваемая — передняя и задняя подвеска Nissan Almera Classic

Передняя подвеска Almera Classic предназначена не только лишь для смягчения ударов колес при движении по неровностям. Подвеска является частью управляющий и ходовой системы. Неисправности создадут опасность безопасности движения. Вот почему нужно знать ее устройство.

На изображении подвеска Almera N16, ходовая Classic отличается отсутствием СПУ

Замена задних стоек

Для замены задних стоек мы используем тот же инструмент, что и для фронтальных. Сама стойка состоит из амортизатора, пружины, опоры. Порядок работ по замене:

  • Поднимаем заднюю часть авто и снимаем колесо. Со стороны багажника откручиваем по 2 гайки крепления опоры стойки.
  • Отсоединяем нижний болт крепления амортизатора к кронштейну балки. Извлекаем узел в сборе.
  • Пружину сжимаем стяжками. Откручиваем верхнюю гайку на 17, за ранее ухватив ключом стопорную гайку на 8.
  • Снимаем верхнюю опору совместно с резиновым буфером. Извлекаем пыльник с отбойником (втулки). Осматриваем на наличие повреждений, по мере надобности заменяем.
  • Сборку производим в оборотном порядке. После установки на автомобиль снова проверяется затяжка всех гаек крепления. Регулировка развала-схождения не требуется.

Установка СПУ на альмера класссик

Самостоятельная замена задних и фронтальных амортизаторов на Альмере Classic не вызовет сложностей даже у начинающего автовладельца. Конструкция максимально обычная и ремонтопригодная. Вся работа займет несколько часов и сбережет обладателю средства на посещении автосервиса. Единственная операция, которая востребует дополнительных издержек, – это визит на регулировку развала-схождения фронтальных колес, которая стоит от 800 рублей на данный автомобиль.

Задняя подвеска Almera Classic

Направьте внимание! На схеме указаны места креплений, сила затяжки соединений. Используйте динамометрический ключ. Помечены болты, гайки с шайбами, подлежащие замене. Пытайтесь брать уникальные детали.

Задняя подвеска Almera Classic

Ходовая часть задней оси Almera Classic не связана с управляющим управлением. СПУ служит опора моста, к которому крепится амортизатор.

Проблемные места: шарнирные соединения, пыльники, нижняя и верхняя втулки, пружина. Водители отмечают проседание пружин стойки амортизатора. Но изменяются они просто. Заморочек с демонтажем и установкой не бывает. Пригодится особый инструмент для стяжки пружин.

Новые пыльники амортизаторов

Из-за чего может требоваться замена рычагов Nissan Almera Classic чаще всего

На рычаги ложится основная нагрузка – конкретно ни являются соединительным звеном меж подвеской и кузовом автомобиля. Не достаточно того: нагрузка эта в процессе движения автомобиля оказывается переменной: в какие-то моменты, когда стойки и пружины сжимаются, она возрастает, при этом, повышение это может быть неоднократным. Так что рычаги делаются из особо крепкой стали, чтоб припас выносливости у этих деталей был наибольшим.

Все же, замена рычагов Nissan Almera Classic – услуга в автосервисах очень и очень нужная. А убивают эти детали четыре вещи:

Коррозия (как ни старайся, а под днищем автомобиля от воды не спрячешься – даже постоянная обработка рычагов противокоррозийным составом не способная предупредить возникновение на их очагов ржавчины;

  • Механические повреждения – в их летят и камешки из-под колес, при «пробое» стоек рычаги мучаются от суровых ударов и с их стороны;
  • Поломки иных частей подвески также плохо сказываются на состоянии этих деталей;
  • Очевидная вялость металла. Какой бы крепкой ни была сталь, из которой те сделаны, она не в состоянии сохранять свои характеристики вечно. Приходит момент, когда они оказываются уже не в состоянии исполнять свои функции – тогда и замена рычагов Nissam Almers classic становится необходимостью.
  • Точно сказать, каковой срок жизни у этих деталей, нереально, ведь он находится в зависимости от целого ряда беспристрастных и личных обстоятельств, посреди которых не последние места занимают:

    READ  Установка задних стеклоподъемников Ford Focus 2

      Качество этих деталей (на альмерах русской сборки рычаги вточности такие же, как и на корейских, но, качество нашей стали несколько выше, потому и жить те должны бы подольше);

    Но, к огорчению, этот положительный момент подчистую сходит на нет из-за привычки русских автовладельцев часто перегружать свои машины. В Рф Almera – автомобиль домашний: и на работу на нем ездят, и на дачу. В последнем случае его часто нагружают так, что тот проседает аж до земли. Очевидно, такие перегрузки плохо сказываются на ресурсе всех компонент подвески;

  • Езда по нехорошим дорогам тоже никак не наращивает срок жизни рычагов. А в Рф нехороших дорог, к огорчению, пока больше, чем добротных;
  • Неисправности иных частей подвески тоже делают для собственных опор лишние нагрузки. Так, при просевших пружинах и изношенных стойках замена рычагов Almera Classic может потребоваться уже к финалу первой сотки тыщ км пробега.
  • Замена задних амортизаторов Almera Classic

    Смену задних амортизаторов Almera Classic нужно создавать попеременно с каждой стороны, приподняв подходящую сторону домкратом. При всем этом непременно натяните ручной тормоз, и установите упоры под фронтальные колеса. Для выполнения работы пригодится три ключа на 8, 14, 17 и стяжка для пружин. Также пригодится приготовить запасные части:

    • амортизатор Kayaba 341279
    • пружина задняя Kayaba RC 5875
    • опора амортизатора PSE4241.

    Задний амортизатор Almera Classic снимается в последующей последовательности:

    • Снять заднее колесо со стороны замены стойки
    • Открутить две крепежные гайки верхнего опорного подшипника амортизирующего устройства, который зафиксирован конкретно к кузову автомобиля. Они размещены в нише демонтированного колеса
    • Выворачивается крепёжный болт в нижней части, который укрепляет стойку к кронштейну
    • Механизм на сто процентов извлекается.

    В предстоящем будет нужно разобрать амортизирующее устройство на отдельные элементы, чтоб оценить их состояние. Конкретно амортизатор не поддаётся ремонту, потому лучше сходу использовать новейшую запчасть. Чтоб добраться к нему нужно сделать последующее:

    • Сначало будет нужно сжать пружины при помощи специальной стяжки
    • Ключом на восемь зафиксировать шток стойки. Потом открутить крепежную гайку опоры ключом на семнадцать
    • Снять верхнюю опору совместно с шайбой и тарелкой буфера сжатия
    • Потом извлекается конкретно буфер с чехлом
    • Демонтируется освободившаяся пружина
    • Из верхней и нижней подушки извлечь втулки.

    Установка новой магнитолы на Nissan Almera Classic

    Штатная магнитола Almera Classic отлично смешивается с интерьером, но на ней отсутствует USB-порт. Вот поэтому многие решаются выполнить ее замену. При всем этом можно использовать устройства от разных компаний, которые отличаются по стоимости, качеству и функционалу. Разглядим, как осуществляется замена.

    Подсоединяем проводку

    Установив новейшую магнитолу на общий железный каркас с блоком управления кондиционером, пригодится подсоединить проводку и антенну. Для этого будет нужно выполнить последующие деяния

    Подсоединяем проводку

    • Большая часть новых автомагнитол подключаются средством Iso разъёма. На Almera Classic он не предусмотрен, потому будет нужно обрезать штатный штекер. После чего средством скруток подсоединить ответную часть Iso разъёма. Скрутки непременно заизолировать;

    Подсоединяем разъем антенны

    • На данном шаге будет нужно переходник для подключения антенны Intro ANT-16 ISO, потому что штатный штекер имеет двойную вилку. При желании либо отсутствии переходника можно сделать его без помощи других. Для этого будет нужно многожильный медный проводник длиной 20 см, штекер антенны под новейшую автомагнитолу и колодка для соединения проводов номиналом в три Ампера;
    • К минусовому контакту нового штекера припаивается один край медного проводника. С помощью колодки соединяется провод нового и один контакт вилки старенького штекера, который размещен поближе к крючку. Получившаяся цепь изолируется с помощью изоленты. Дальше 2-ой край медного проводника заводится под минусовую пластинку промышленного штекера антенны Almera Classic, после этого остается подцепить его к массе автомобиля. Получившуюся конструкцию нужно обмотать фольгой и заизолировать;
    • Подключается антенна и питающие провода, и производится сборка в оборотной последовательности. На этом замена автомагнитолы Almera Classic завершена.

    Если в процессе подключения нового питающего разъема для магнитолы Almera Classic будут спутаны провода, что приводит к недлинному замыканию, то следует выполнить замену предохранителей в системе Super Slim. Они размещены в салонном монтажном блоке в ярко-жёлтой пластмассовой оправе. После чего вернуть нормальную схему подключения питающих кабелей магнитолы.

    Установка камеры заднего вида

    Установка новейшей автомагнитолы с экраном для просмотра видео можно скооперировать с установкой камеры заднего вида. Для этого будет нужно сделать последующее:

    Крепим камеру к блоку освещения номера

    • Демонтировать обшивку багажника;
    • Вывернуть два крепежных винта планки для подсветки муниципального номера, и вытянуть ее из места посадки, преодолевая сопротивление пластмассового фиксатора;
    • На планку устанавливается камера заднего вида, крепясь 2-мя болтами. Провода протягиваются через технологическое отверстие, и планка устанавливается на место;
    • Потом протягиваем кабель для подключения камеры через салон, начиная от автомагнитолы. Также будет нужно отбросить спинку заднего ряда кресел, чтоб проложить кабель к камере;
    • В итоге в багажном отделении Almera Classic окажется жёлтый штекер с 2-мя кабельными линиями. Одна — красноватая, нужно подсоединить к плюсовому проводу включения фонаря заднего хода. А 2-ая — темная, передает плюс на камеру. При всем этом пригодится подсоединить два минусовых провода от камеры конкретно к кузову автомобиля. Такая схема подключения обеспечит передачу изображения с камеры на магнитолу, при включении заднего хода.

    Демонтируем родную магнитолу

    Перед заменой штатной магнитолы отсоединяется минусовая клемма аккумуляторной батареи. Потом нужно придерживаться последующей последовательности действий:

    • На Almera Classic с автоматической коробкой рычаг переключения передач нужно перевести на первую скорость, а с механической – на вторую либо четвертую. Это дозволит расширить зону для проведения работ;
    • Демонтируется пластмассовая накладка рычага КПП. Пригодится потянуть её ввысь, чтоб вывести из зацепления фиксирующие пистоны;
    • В нижней части магнитолы выкручиваются два винта, чтоб снять декоративный кожух мультимедиа и системы управления кондиционером. Поначалу тянется нижний, а потом верхний край;
    • Дальше выкручиваются четыре крепежных болта, удерживающих автомагнитолу и блок управления кондиционером. Они размещены по углам;
    READ  Замена батарейки в ключе Nissan Note

    Откручиваем 4 винта крепления магнитолы и блока кондиционера

    • Аккуратненько извлекается автомагнитола с блоком управления кондиционером. При всем этом отсоединяются питающие провода от прикуривателя, комплекса управления кондиционером и конкретно от автомагнитолы (в количестве 2-ух штук, также штекер от антенны);
    • Остаётся демонтировать автомагнитолу Almera Classic с общего железного каркаса. Для этого нужно вывернуть восемь винтов, по четыре с каждой стороны.

    Демонтируем магнитолу из каркаса

    Новенькая магнитола Almera Classic может длительное время веселить обладателя. Она оставляет чувство обновления консоли автомобиля, придавая новый вид. При желании можно без помощи других заменить автомагнитолу, сразу подключив камеру заднего вида. Замена выполняется без проблем и не требует специальных навыков, а также инструментов.

    Немного теории о СПУ

    Во время поворота масса кузова и колеса Almera Classic под воздействием центробежной силы сместятся к внешней стороне автомобиля, подвеска будет сжиматься. С противоположной стороны наоборот, подвеска разгрузится, автомобиль наклонится, колеса потеряют сцепление с дорогой. Крен достигнет опасного угла, что вызовет проблемы с управлением, занос, даже переворот.

    Функция стабилизатора поперечной устойчивости — перераспределить энергию от более нагруженной стороны подвески к противоположной стороне. Она возникает при сжатии подвески, стержень будет скручиваться. Сила кручения передастся на противоположную сторону, прижимая подвеску и стабилизируя крен практически до горизонтального положения.

    К достоинствам стабилизатора поперечной устойчивости можно отнести: прохождение поворотов на высоких скоростях, не теряя управляемости, что сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

    Есть и минусы — увеличение жесткости подвески, потеря сцепления колес при движении по неровной дороге, что не совсем хорошо для вездеходов, при движении по бездорожью.

    Установка стабилизатора поперечной устойчивости на Almera Classic

    Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) Almera Classic предназначен для уменьшения крена кузова во время поворота автомобиля. Представляет собой цилиндрический стальной стержень (штанга), имеющий U−образную форму. СПУ соединяет обе стороны передней или задней подвески.

    Монтаж СПУ

    Лучше это делать на подъемнике, раме или эстакаде при снятых колесах. Понадобится гаражный инструмент: головки, трещотка, ключи, домкрат, проникающая смазка WD−40, силиконовая смазка.

    Устанавливаем домкрат между выхлопной трубой и лыжей, подпираем двигатель, откручиваем крепления лыжи, демонтируем ее.

    установка, nissan, almera, classic

    Отсоединяем рулевые наконечники с обеих сторон, применяя съемник.

    Делаем ревизию установочных отверстий, очищаем, прогоняем крепежные болты, возможно, понадобится метчик на 8мм с шагом 1,25мм.

    Протаскиваем штангу, на ней стоят метки для правильного монтажа, чтобы загнутые концы штанги направлялись вперед, а метки находились сверху. Надеваем резиновые втулки, смазываем, сверху ставим накладки, крепим узел, но не до конца.

    Прикручиваем на концы стержня стабилизаторы.

    Крепим стабилизаторы к рычагу подвески. Окончательно протягиваем болты крепления. Внимание! Резиновые втулки на накладках дают возможность стержню проворачиваться!

    Далее выполняем сборку в обратном порядке.

    Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости на Almera Classic

    Для начала закажите установочный комплект.

    Стабилизатор поперечной устойчивости — 54611-BM400 (стальной стержень круглого сечения)

    На концах штанги имеются отверстия для крепления комплектующих стабилизатора.

    Стабилизатор 2 штуки — 54618-4M400. Состоит: втулки резиновые —56112-BM410 по 2 штуки, шарнир с пыльником, крепежные гайки и шайбы.

    Кронштейны (металлические накладки) крепления штанги —54614-4M400.

    Втулка разрезная — 54613-4M420, надевается на штангу, сверху ставится кронштейн, крепится к подрамнику в двух местах.

    Стоит ли устанавливать стабилизатор поперечной устойчивости на Almera Classic — решать вам. Отметим, что данная опция устанавливалась на Samsung Renault S3, являющейся платформой для Almera Classic. Скорее всего, для российского рынка производитель не стал устанавливать эту опцию, чтобы удешевить модель.

    Меня зовут Михаил Петрович. я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

    Подвеска Almera Classic, признаки неисправности

    При езде по неровной дороге ощутимый стук, скрип при повороте руля. Возможно, неисправны шаровые опоры, подшипники верхних опор.

    • Раздражающий скрип, возникает при попадании песка и грязи через порванные чехлы шарнирных узлов.
    • Проблемы со стойками вызывают смещение автомобиля в сторону во время поворота или вибрацию, особенно при движении на высоких скоростях.
    • Стуки, шумы, вибрация руля, педалей могут исходить от других частей подвески: возможны проблемы со ступичным подшипником, рычагами, поворотным кулаком.

    Проверку делайте на подъемнике или на смотровой яме при вывешенных колесах. Проверяйте основные узлы:

    • поворотный кулак (1),
    • крепление стойки (2),
    • шаровая опора (3),
    • рычаг подвески (4),
    • передний сайлент−блок (5),
    • задний сайлент−блок (6).

    Проверьте наличие дефектов: трещины, послабление креплений, разрывы чехлов, пыльников, резинометаллических шарниров, шаровых опор. Состояние пружин, верхних и нижних опор амортизатора.

    Используйте «монтажку» при проверке шарнирных узлов. Чтобы убедиться в исправности стойки, демонтируйте и разберите.

    Задняя подвеска Almera Classic

    Обратите внимание! На схеме указаны места креплений, сила затяжки соединений. Используйте динамометрический ключ. Помечены болты, гайки с шайбами, подлежащие замене. Старайтесь покупать оригинальные детали.

    Ходовая часть задней оси Almera Classic не связана с рулевым управлением. СПУ служит балка моста, к которому крепится амортизатор.

    READ  Nissan Almera Classic топливный фильтр замена

    Проблемные места: шарнирные соединения, пыльники, нижняя и верхняя втулки, пружина. Водители отмечают проседание пружин стойки амортизатора. Но меняются они легко. Проблем с демонтажем и установкой не бывает. Понадобится специальный инструмент для стяжки пружин.

    Как поменять шаровую опору на Nissan Almera

    Один из важных элементов передней подвески – шаровая опора. Его исправность залог безопасной эксплуатации. Замена шаровой опоры Nissan Almera Classic не требует специальных навыков и выполняется самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов. Как поменять шаровую на Nissan с наименьшими затратами? Читайте! Это важно для автолюбителей.

    Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:

    • разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
    • подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
    • услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Nissan Almera неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.

    Снятие детали

    • Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
    • Найти гайку ступицы. Выкрутить ее.
    • Взять домкрат. Поднять автомобиль. Снять колесо спереди.
    • Найти гайки (обычно две), которые закрепляют стойку амортизатора. Выкрутить их.
    • Найти шплинт. Снять его.
    • Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору.
    • Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с ABS-датчиком. После освободить их.
    • Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Ее надо выкрутить.
    • Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой. При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора (два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота), нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз.
    • Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону. Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую.
    • Надо выбить саму шаровую опору.

    Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.

    Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры

    Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.

    Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу.

    .

    Составные части и проверка передней подвески

    Ходовая Almera Classic, такая же как у Nissan Almera N16,но без стабилизатора поперечной устойчивости СПУ (5)

    1 — сайлентблок рычага, 2 — рычаг, 3 — привод, 4 — амортизатор, 5 — шаровая, 6 — рулевой наконечник. Он не входит в опцию, хотя имеются монтажные отверстия для установки.

    Как видно из схемы, поворотный кулак — связующее звено ходовой и рулевой части. На его цапфах крепится нижняя часть стойки, рычаг опоры, рулевой наконечник, скоба суппорта тормозного диска. Внутрь кулака запрессован ступичный узел.

    Замена шаровой на Almera 2013 года должна быть грамотной и аккуратной. Если не уверены, что справитесь, лучше обратитесь в сервис. Хотя можно воспользоваться и помощью друга, который разбирается в этом вопросе.

    Замена шаровой в Nissan Almera N16

    Рассмотрим процесс замены шаровой автомобиля Nissan Almera Н16. Устанавливайте качественные запасные части хорошо зарекомендовавших себя производителей. Перед установкой откройте пыльник шаровой опоры и убедитесь, что в ней находится достаточное количество смазки.

    Для снятия шаровой опоры необходимо:

    • Установить автомобиль на подъемник или ровную площадку, заблокировав колеса противооткатными упорами.
    • Открутить ступичную гайку.
    • Поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо.
    • Открутить две гайки, удерживающие амортизационную стойку.
    • Снять шплинт и сорвать гайку, удерживающую шаровою опору.
    • Освободить тормозной шланг и электрический провод с датчика ABS, вытащив их из защелок.
    • Снять два болта, удерживающих амортизационную стойку, оттянуть на себя полуось. Получить доступ к гайке, удерживающей шаровую опору. Ее необходимо открутить.
    • Разъединить цапфу и болт шаровой опоры. Использовать съемник шаровой. Если его нет, то, установив на место амортизационную стойку (вставив два болта и шрус в поворотный кулак), вставить монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом (с шаровой опорой), надавить вниз.
    • Снять поворотный кулак и отвести его в сторону. Снять стопорное кольцо, удерживающее шаровую опору, используя круглогубцы.
    • Выбить шаровую опору.

    Установка шаровой опоры происходит следующим образом:

    Установка стабилизатора поперечной устойчивости на Almera Classic

    • Вставить шаровую опору в рычаг. При необходимости воспользоваться деревянным молотком.
    • Установить стопорное кольцо.
    • Болт шаровой опоры вставить в поворотный кулак, закрутить гайку шаровой опоры.
    • Вставить шрус в поворотный кулак.
    • Закрутить две гайки, соединяющие амортизационную стойку и поворотный кулак.
    • Окончательно затянуть гайку шаровой опоры и зашплинтовать ее.
    • Вставить в защелки тормозной шланг и провод датчика ABS.
    • Закрутить ступичную гайку.
    • Поставить колесо на место.

    Парные элементы в автомобиле рекомендуется менять одновременно, поэтому на противоположной стороне автомобиля замена проводится аналогично.

    AUTOINTERLINE.RU 2021