home Автогараж Установка прицепного устройства на ВАЗ

Установка прицепного устройства на ВАЗ

Как установить фаркоп для ВАЗ 2107

Фаркопом именуется тягово – сцепное устройство, позволяющее буксировать прицеп. Установка фаркопа на автомобиле ВАЗ 2107 будет компромиссным вариантом при условии, что объем багажника не очень устраивает обладателя. В таком случае автомобиль сумеет буксировать на прицепе приличный груз.

В ВАЗовской «классике» схожее устройство предвидено не было, заместо этого имелись буксировочные проушины, куда цепляется крюк для буксировочного троса ВАЗ 2107. Они размещены не по центру, и при движении нужен нужный навык. Не считая того, при помощи этого устройства можно использовать только буксировочный трос, а перевозить, скажем, мебель, квадроцикл либо снегоход нельзя.

, зависимо от конструкции, массы, сорта металла и его прочностных и упругих черт, коррозионной стойкости, формы крепежа к автомобилю, наличию проводки и разных сигнальных фар для прицепа, способности транспортировать различную массу грузов, стойкости к рывкам и многих других причин.

Фаркоп, изготовленный и установленный своими руками, обойдется приблизительно в 3 – 4 тыщи рублей.

В этом случае, если этими чертами пренебречь, то можно в итоге получить последующее:

Потому сходу договоримся, что самодельные фаркопы, изготовленные руками самих автолюбителей могут быть небезопасны и ненадежны. Их препядствия последующие:

  • Невозможность пройти для ВАЗ 2107 плановый ТО, потому что на конструкцию фаркопа нужен сертификат и производственные согласования с органами ГИБДД;
  • Та же самая причина не дозволит выехать за границу страны;
  • И, самое главное, может произойти разрыв кузова ВАЗ 2107, отрыв балки, разворот либо переворот тс.

В этом случае, если вы все – таки отважились на установку фаркопа своими руками, то вот примерная последовательность действий:

  • Выбор очень транспортируемой массы вкупе с массой пустого прицепа;
  • Необходимо избрать правильную форму крюка для вашего грядущего тягово – сцепного устройства. Крюки для фаркопа бывают последующие:

Крюк типа А, с грузоподъемностью до полутора тонн. Его крепеж на 2-ух болтах. Считается обычным и довольно надежным в эксплуатации;

Крюк типа С, который хранится раздельно, за счет чего миниатюризируется передне – задний размер ВАЗ 2107, он стремительно снимается при помощи особенного муфтового соединения;

Вариант крюка, который размещен ниже, является быстросъемным, и при всем этом совсем не выступает за контур автомобиля, имея «скрытую конфигурацию.

Огромную грузоподъемность, порядка 2,5 – 3 т имеют торцевые крюковые устройства типа F:

В этих случаях шар из кованой стали (ни при каких обстоятельствах не литой) укреплен при помощи болтов М12.

На самодельном фаркопе можно использовать самый обычный тип крюка – Н, его можно сделать своими руками.

Он является сварным, и на подрамнике тоже укреплен с помощью сварки. На такое устройство нельзя давать вертикальную нагрузку более 70 кг и тяговую – более 900 кг полезного груза вместе с массой прицепа.

установка, устройство, ваза
  • После выбора крюка следует определиться со схемой фаркопа, которая крепится к автомобилю. Одна из популярных схем показана ниже:
  • Приобретается электрический провод, фонари (стоп – сигналы, поворотники, противотуманные фары);
  • Следующим этапом является изготовление несущей балки – самой ответственной части фаркопа. Легче всего закрепить балку на кузове ВАЗ 2107 внизу, для того, чтобы не вырезать бампер.
  • Изготовление балки по силу специальной металлообрабатывающей мастерской, владеющей приемами лазерной резки и промышленной обработки металла
  • После изготовления балки необходимо провести подбор крепежных элементов, указанных в спецификации и проверка качества просверленных отверстий;
  • Следующим этапом будет покраска балки своими руками и их антикоррозийная обработка;
  • Теперь выполняется установка фаркопа, но перед ней нужно провести небольшую примерку, которую лучше выполнить на яме;
  • Теперь проводится установка на фаркоп электрики, согласно ГОСТ, или 7 – пиновую, или 13 – пиновую.
  • Делаем проверку фар и оптики;
  • Самое важное – тестовая езда с прицепом в разных режимах, но обязательно в удаленном от оживленного движения месте. Главное – посмотреть, не стирается ли крюк, нет ли срыва резьбовых затяжек и деформации балки.

Если все требования будут выполнены, то ВАЗ 2107 с установленным фаркопом, при правильной езде без рывков, будет вашим верным помощником.

Розетка фаркопа

Подключение фаркопа, а, точнее, его электрической части, производится с помощью специальной розетки. Через неё подводится напряжение на габариты, поворотники и стопы на прицепе. На ВАЗ 2107 электрический разъём подсоединяют к штатной проводке, которая соединяется с задними фонарями. Розетка может иметь 7 или 13 контактов.

Какие бывают фаркопы

Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:

  • простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
  • крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
  • крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.
READ  Не греет печка Kia Spectra

Установка фаркопа на ВАЗ 2107: назначение и пошаговый монтаж устройства

Каждый автовладелец старается улучшить свой автомобиль, изменяя его характеристики, повышая комфорт. Если есть необходимость в перевозке грузов на ВАЗ 2107, по габаритам не вмещающихся в багажное отделение, то в этом случае есть выход — установить фаркоп. Монтаж изделия возможен своими руками, для чего нужно подготовить необходимые комплектующие и следовать пошаговым рекомендациям.

Самодельный фаркоп или заводской

Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно. Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда. Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.

Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:

  • Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
  • Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.

Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.

Установка фаркопа на ВАЗ 2107

Для монтажа фаркопа на «семёрку» понадобятся следующие инструменты и материалы:

установка, устройство, ваза
  • дрель с набором свёрл;
  • комплект гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • грунтовка;
  • изолента;
  • антикоррозийная мастика.

Как крепится фаркоп

Фаркоп может крепиться несколькими способами:

  • в отверстия, предусмотренные производителем (на «семёрке» таковые отсутствуют);
  • в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
  • в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.

Как установить фаркоп

Процесс монтажа прицепного устройства на ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:

  • Убирают коврик с багажника.
  • Берут фаркоп и прикладывают его для разметки к днищу машины. Помощник удерживает конструкцию, а второй человек размечает место установки мелом.

Как подключить провода к розетке

Разъем фаркопа на «ВАЗ» седьмой модели подключается в следующем порядке:

  • Проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
  • Демонтируют отделку багажного отделения.

УСТАНОВКА ФАРКОПА НА ВАЗ

Установка фаркопа на ВАЗ 2115 и Самара-2

Так уж повелось в нашей стране, что легковой автомобиль никогда не рассматривался владельцами только в качестве транспорта для комфортного перемещения водителя и его пассажиров.

Напротив, в его функции входят и грузоперевозки, включая буксировку всевозможных прицепов.

Работы по установке

Итак, когда ТСУ приобретено и выбрано время для его установки, можно приступить к монтажу:

  • Размещаем авто на смотровой яме;
  • Отключаем аккумуляторную батарею;
  • Снимаем задний бампер автомобиля вместе с силовой балкой бампера (на фото внизу под ).

Теперь нам предстоит определить места крепления фаркопа на днище автомобиля.

  • Располагаем поперечную балку ТСУ между кронштейнами крепления бампера;
  • Боковые кронштейны ТСУ прижимаем к кронштейнам крепления бампера, упирая их в ребро жесткости;
  • Отмечаем точки сверления;
  • Продольную балку прижимаем к днищу автомобиля;
  • Отмечаем точки сверления технологических отверстий.

Приступаем к фиксированию силовой конструкции ТСУ:

  • Закрепляем уголок ТСУ с помощью двух болтов М10х25;
  • Устанавливаем втулки из комплекта между стенками кронштейнов крепления бампера.

Совет! Втулки позволяют избежать деформации во время движения автомобиля с прицепом. При затягивании болтов соблюдайте момент затяжки, для чего используйте динамометрический ключ. Для болтов М10 он составляет – 3,5 кг/Washing machine, а для М12 – 5,0 кг/Washing machine.

Остались только работы по подключению штепсельной розетки к штатной электропроводке ВАЗ.

  • Пробейте в резиновой заглушке в полу багажника под провода диаметром 12 мм;
  • Подсоедините провода ТСУ к электропроводке автомобиля. Лучше всего это делать в жгуте проводов задней блок-фары;
  • Придерживайтесь схемы подключения (на фото ниже).
READ  Установка стеклоподъемников форвард на Niva

Совет! Чтобы защитить световые приборы прицепа, закажите изготовление наклеек на фары. Это убережет стекла от летящих камней и веток при движении по бездорожью.

Политика АвтоВАЗа

Однако такая политика владельцев не всегда совпадает с мнением отечественных автопроизводителей. Например, схема подключения фаркопа на ВАЗ старых лет выпуска вообще не предусматривалась – владельцы устанавливали его на свой страх и риск. Да и сегодня АвтоВАЗ не рекомендует эксплуатировать свои автомобили с прицепом первые 2000 км:

  • В кузове большинства легковых авто не предусмотрено мест крепления для тягово-сцепного устройства (ТСУ);
  • В штатной проводке нет свободных разъемов для подключения электрооборудования прицепа;
  • Нет возможности для подключения тормозной системы трейлера (авто кемпинга) к автомобилю.

Обратите внимание! В документации на легковой автомобиль ВАЗ 2115 указано, что можно буксировать прицепы, чей вес не превышает 500 кг.

Особенности установки фаркопа на семейство Самара-2

Не секрет, что модель ВАЗ 2115 является преемницей «девяносто девятой», а та в свою очередь унаследовала платформу от ВАЗ-09. Поэтому, установка фаркопа на ВАЗ 2109 в свое время позволила накопить достаточный опыт разработчикам ТСУ, предлагающим в свободной продаже комплекты для установки своими руками.

Например, установка фаркопа на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается иными способами крепления к кузову:

  • Автопроизводитель вносил изменения в силовые элементы кузова в 1997, 2004 и 2007 годах;
  • На все указанные годы выпуска существуют разные прицепные устройства – фаркопы.

Совет! Если вы не знаете конструктивных особенностей автомобиля, то во время покупки ТСУ оговаривайте с продавцом возврат или обмен. Дело в том, что определить совместимость можно только сняв задний бампер и установив автомобиль на яму или подъемник.

установка, устройство, ваза

Особенности установки ТСУ на автомобили ВАЗ

Поскольку правилами дорожного движения не запрещается оборудование автомобилей тягово-сцепными устройствами, то владельцы охотно идут на переоборудование своих транспортных средств. Тем более, что цена на фаркопы доступна многим. (Washing machine. также статью Особенности установки фаркопа на Renault Duster своими руками: инструкция)

Однако в линейке АвтоВАЗа существует ряд моделей, имеющих конструктивные особенности кузова, что влияет на конструкцию ТСУ.

Например, установка фаркопа на ВАЗ 2106 отличается тем фактом, что данный автомобиль заднеприводной, а значит:

  • Нужно предусмотреть такой способ крепления, который бы не ограничивал работу карданного вала и подвески задней оси;
  • Обеспечить доступ к смазочному узлу заднего моста;
  • Не мешать снятию резонатора и труб выхлопной системы.

В то же время установка фаркопа на Priora своими руками представляет собой более простой вариант, поскольку автомобиль переднеприводной. А значит, в задней части кузова намного меньше узлов, и больше вариантов для крепления ТСУ.

Обратите внимание! Установка фаркопа на Priora Хэтчбек отличается от установки на аналогичную модель с кузовом седан или универсал. Особенность заключается в иных точках крепления фаркопа к лонжеронам.

Следует отметить, что АвтоВАЗ с 2010 года изменил политику, ориентируясь на продажи своих моделей за рубежом. Поэтому установка фаркопа на Kalina или же установка фаркопа на Granta нередко сопровождается официальными рекомендациями. Производители ТСУ обращают внимание покупателей на этот факт.

Надеемся, что изложенные в статье данные и фотографии помогут вам сориентироваться в последовательности работ по установке ТСУ (фаркопа). А представленное видео в этой статье позволит получить дополнительную информацию об особенностях процесса.

Фаркоп для ВАЗ 2108/2109. краткий обзор монтажа фapкoпа на автомобиль.

Фаркоп для ВАЗ 2108 / 2109. Самара. Установка прицепного устройства бамперного типа

Для счастливых обладателей «российского Порша». ВАЗ 2108 / 2109. рассмотрим статьюустановки фapкoпа «бамперного типа». Также для 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 естьприцепные «лонжеронного типа», но это два совершенно разных по дизайну фapкoпа.Преимущество установки ТСУ «бамперного» заключается в большей максимальной тяговойнагрузке крюка. (ТИП ФАРКОПА БАМПЕРНЫЙ):

Фаркоп отечественного производителя имеет достаточно неплохое качество покраски(порошковая). В комплект прицепного устройства ВАЗ 2108/09 входят все необходимые длямонтажа с подключением элементы: железо, электро-пакет, крепежные элементы.Сертификат качества на фapкoп для ВАЗ 2108-09, технический паспорт и распиновка розетки. сзавода идут в комплекте.

Для установки фapкoпа на девятку (или восьмерку) требуется снять задний бампер сусилителем. Когда место готово для установки, его рекомендуем промазать, посколькуплоскость кронштейнов фapкoпа будет прилегать к кузову в местах торцевой частилонжеронов.

Отмеряв расстояние от вертикальной стенки боковых креплений прицепного доотверстия в детали, на шпильки автомобиля усаживаем фapкoп и затягиваем гайками. Вбагажнике понадобится сделать по 1 дополнительному отверстию, совпадающему с отверстиемфapкoпа которое мерялось, и стопорим болтом (по 1 на сторону).

READ  Замена свечей зажигания Polo седан

Установка фаркопа на ваз 2107

Розетка фapкoпа 2109 подключается к контактам задних фонарей, собираем согласнораспиновке, а провода прокладываем через резиновые уплотнители, во избежание попаданиявлаги во внутрь кузова. В нише запаски имеется 4 места под верление и вставку болта, но закрепить можно 2 из них.если например на машине установлено ГБО.

Все места по окончанию установки фapкoпа качественно обрабатываем битумной мастикойили негролом, это защитит металл машины от коррозии.

Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, можете обращаться по телефонам: (097)8506444, (050)2082444.

Благодарим за внимание. Ждем Ваших звонков.

ФАРКОП НА ВАЗ 2107 — ЧТО ЭТО ТАКОЕ

Фаркоп или прицепное устройство — дополнительное оснащение автомобиля, предназначенное для сцепки и буксировки прицепа. На ВАЗ 2107 такую конструкцию устанавливают в том случае, если недостаточно штатного багажника. С завода на «семёрке» предусмотрены элементы, позволяющие при необходимости только буксировать авто. Что касается фаркопа, то его можно изготовить своими руками либо приобрести готовый и произвести установку на транспортное средство без помощи специалистов из автосервисов.

РОЗЕТКА ФАРКОПА

Подключение фаркопа, а, точнее, его электрической части, производится с помощью специальной розетки. Через неё подводится напряжение на габариты, поворотники и стопы на прицепе. На ВАЗ 2107 электрический разъём подсоединяют к штатной проводке, которая соединяется с задними фонарями. Розетка может иметь 7 или 13 контактов.

Комплектация

При покупке атрибута в комплекте имеется:

  • сам фаркоп;
  • инструкция по установке;
  • болты для крепления;
  • проводка и розетка для подключения фар прицепа.

Электрическое соединение розетки фаркопа выполняется по схеме, прилагаемой к изделию. Провода от розетки подключаются на стандартный разъем задних фонарей в соответствии с цветом проводников. Для этого со штатной проводки снимают изоляцию, делают скрутку с проводом, идущим на розетку, что исключает образование лишних кабелей.

Концы проводников, закрепляемые в розетке, рекомендуется залудить, а контакты колодки покрыть контактной смазкой, чтобы избежать окисления.

Установка прицепного устройства делает «семёрку» более универсальным транспортом. Закрепив прицеп, автомобиль можно использовать как маленький грузовик, что позволит перевозить разные грузы — от урожая с огорода до стройматериалов. Наличие фаркопа также позволяет лучше закрепить буксировочный трос, когда в этом будет необходимость.

КОМПЛЕКТАЦИЯ ЗАВОДСКОГО ФАРКОПА

Заводское прицепное — это конструкция от производителей, получивших лицензию на её изготовление, при этом фирмы занимаются изготовлением фаркопов для разных марок машин. Одно из главных преимуществ заводской конструкции заключается в том, что сцепная деталь проходит испытание. Это говорит о безопасности фаркопа, в отличие от самодельных вариантов.

В заводскую комплектацию фаркопа входят следующие элементы:

  • сама металлическая деталь;
  • инструкция по установке, как правило, имеет вид чертежа;
  • крепёжные элементы;
  • розетка и провода для её подключения.

ЧТО СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ ПЕРЕД МОНТАЖОМ ФАРКОПА НА ВАЗ 2107

Прежде всего, нужно учесть, что прицепное для ВАЗ 2107 от любого производителя представляет собой универсальную конструкцию. Устройство крепится посредством болтов к заднему бамперу и кузову. Соблюдая инструкцию производителя, выполнить установку не составит большого труда. Однако перед проведением работ необходимо подготовить само транспортное средство, а, точнее, его отдельные части к монтажу.

Кроме этого, следует принять во внимание, что с установкой прицепного увеличится нагрузка на вашу «семёрку», а конкретно на днище багажного отделения. Чтобы в будущем не возникло неприятных ситуаций, лучше усилить пол багажника, например, широкими металлическими пластинами или шайбами в процессе монтажа. Опытными автомеханиками рекомендуется обработать мастикой либо грунтовкой края отверстий по окончании их сверления. Это исключит поражения металла коррозией.

КАКИЕ БЫВАЮТ ФАРКОПЫ

Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:

  • простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
  • крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
  • крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.
AUTOINTERLINE.RU 2021