home Автопром Установка климат контроля на Toyota Corolla 150

Установка климат контроля на Toyota Corolla 150

Содержание

Экстерьер

установка, климат, контроль, toyota, corolla

Во внешности нового кроссовера просматривается явное сходство с фирменными моделями РАВ4 и Yaris Cross. На многочисленных рекламных фото во фронтальном ракурсе Toyota Corolla Cross 2021 демонстрирует:

  • зауженную в верхней части панораму лобового остекления;
  • ступенчатые боковые профили и динамичный наклон массивного капота;
  • трёхэлементные блоки ксеноновой головной оптики.

Стильно и несколько агрессивно воспринимается дизайн нижнего сегмента передка. В поле зрения: крупноячеистая сетка выступающей радиаторной облицовки, аэродинамические контуры боковых вентиляционных диффузоров и компактный пластиковый обвес.

В оформлении боковин кузова преобладает сочетание делового и спортивного стиля. Образ современного по компоновке и внешнему виду автомобиля формирует умеренная разница в наклоне ветрового стекла и короткого наклонного капота, чёрная пластиковая обвязка трёхсекционных окон и модерновые овальные зеркала заднего вида.

Конструктив нижней части кузова включает в себя немного расположенного в районе порогов и объёмных колёсных арок ребристого рельефа и защитно-декоративную накладку. Антураж органично дополняет рисунок 18-дюймовых внедорожных дисков.

В компоновке тыльной стороны кузова бросается в глаза отсутствие характерного для современных кроссоверных аналогов спойлерного козырька. В наличии:

  • крутой наклон заднего остекления;
  • украшенная аэродинамическим выступом, брендовым логотипом и элементами рельефного декора компактная дверь багажника;
  • клиновидная форма универсальных двухъярусных фонарей.

В комплектации нижнего сегмента кормы отлично смотрятся: ребристый профиль бампера, вертикальная компоновка диффузоров, защитная панель и пара выхлопных патрубков массивного пластикового обвеса. По утверждению экспертов, реализация новых дизайнерских и технических решений поможет отодвинуть рестайлинг на более поздние сроки.

Интерьер

Как и предполагалось, оптимальный в плане комфорта и оснастки внутренний интерьер кроссовера скопирован с салона одноимённого фирменного седана.

  • Свободный от спиц верхний сегмент мультируля открывает обзор аналогового приборного щитка с двумя стрелочными циферблатами скорости и оборотов двигателя.
  • Основную площадь центральной консоли занимает дополненный командными функциями медийный планшет, на нижнем этаже установлен пульт активации немногочисленных штатных опций.
  • В конструктиве центрального тоннеля: рычаг переключения силовой передачи, минимальный набор органайзеров и подлокотник с небольшим бардачком.
  • Перечень комфортосоздающей салонной оснастки и электроники соответствует рекомендациям европейских нормативов. В частности, улучшены выходные характеристики мультимедийного комплекса и повышена эффективность системы климат-контроля.

Несмотря на бюджетный статус, новая модель предлагает комфортные и грамотно спрофилированные посадочные места. Сервис оснащённых поперечной поддержкой передних кресел предлагает типовой диапазон эксплуатационных регулировок.

Пассажирам заднего дивана на три комфортных и удобных посадочных места доступны функции регулировки наклона спинки и откидной подлокотник со встроенными подстаканниками. Среднеразмерные габариты кроссовера предполагают наличие вместительного багажника и возможность его увеличения за счёт частичного переоборудования задних сидений.

Технические характеристики

Габариты модели Toyota Corolla Кросс 2021 заявлены в соотношениях длины, ширины и высоты соответственно: 4400 х 1815 и 1600 мм. Кузов базируется на архитектуре универсальной платформы GA-C, показавшей отличные результаты в седановской компоновке.

Превосходные для своего класса ходовые и внедорожные параметры обеспечивает ходовая часть с комбинированной стоечно-торсионной подвеской, межосевым расстоянием 2640 мм, типовым комплектом стабилизаторов, дисковых тормозов и систем безопасности.

  • С большой вероятностью, будет скопирован с седана и моторный ряд. Базовая модель получит тандем из турбированного бензинового ДВС 1,2 л/132 л.с. и 6-скоростной МКПП.
  • Топовые модификации будут комплектоваться более мощными приводами 1,6 и 2 литра, к которым прилагается автоматическая, передне- или полноприводная трансмиссия.

Тест-драйв показал заявленную производителем номинальную для каждого двигателя динамику набора скорости и экономичный расход ГСМ. Более подробные сведения будут опубликованы после обработки всех полученных данных.

Комплектации и цены

Достоверная информация о топовых модификациях и комплектациях новинки на этот час отсутствует. Известно, что новая Toyota Corolla Кросс 2021 модельного года в рублевом эквиваленте будет стоить немногим более миллиона рублей. Цена продвинутых в плане мощности и комфорта версий находится на этапе формирования.

Старт продаж в России

Кроссовер по всем параметрам адаптирован для азиатского и частично для европейского рынков. Дата выхода в России, минимум в двухлетней перспективе, останется под вопросом.

Toyota Corolla Cross 2021: городской кроссовер для азиатского и ближневосточного рынков

Каждая новинка автомобилей марки Toyota становится предметом широкого обсуждения задолго до выхода в свет. В будущем году на статус основателя нового модельного ряда будет претендовать разработанный на базе одноимённого фирменного седана кроссовер Toyota Corolla Cross 2021.

Недорогой и практичный автомобиль, с номинальными для своей категории внедорожными передне- и полноприводными характеристиками, изначально ориентирован на запросы рынков развивающихся стран. В активе модели новый кузов, обкатанная на ранних моделях платформа, несколько вариантов силовых агрегатов и трансмиссий.

Конкурирующие модели

При бюджетной стоимости до миллиона российских рублей новая Corolla 2021 года в кузове «кроссовер» имеет всё необходимое для успешной конкуренции с однотипными европейскими аналогами уровня Volkswagen Golf Alltrack, Ford Focus Active и Subaru XV.

Прокачка тормозной системы автомобиля

Теперь нам необходимо прокачать тормоза, чтобы удалить воздух оставшийся в трубопроводе, я заодно и заменил полностью тормозную жидкость. Натягиваем трубку на прокачный штуцер, а второй конец шланга опускаем в бутылку, для сбора старой тормозной жидкости. Позже я убрал бутылку и шланг, так как в одного постоянно бегать и пререставлять бутылку несподручно. Да и вообще лучше конечно выполнять эту операцию вдвоём.

Прокачка тормозов

Так как я был один я брал деревянный брусок, делал пару нажатий на педаль тормоза и прижимал брусок сиденьем, занятие конечно утомительное, так что лучше взять с собой помощника, намного быстрее пойдёт процесс прокачки тормозов и сцепления.

Прокачка тормозов без помощника

Замена тормозной жидкости

Во врем прокачки следим за уровнем тормозной жидкости в бачке и постоянно подливаем свежую тормозную жидкость. Прокачиваем систему до тех пор, пока не потечёт свежая тормозная жидкость, её сразу будет видно, в отличие от грязной старой. Так как система двухконтурная, то необходимо прокачивать систему в следующем порядке:левый передний, правый задний и правый передний, левый задний штуцера прокачки.

Замена задних тормозных шлангов на королле, прокачка тормозов, прокачка сцепления и замена тормозной жидкости

Давно хотел поменять на своей Corollaзадние тормозные шланги, так как на них были глубокие трещины в районе крепления, а это не допускается в соответствии с руководством по технической эксплуатации. Да и как то спокойнее ездить когда знаешь что такая важная система как тормоза в полном порядке. Попутно также поменял тормозную жидкость в системе торможения, производитель Toyota рекомендует это делать один раз в пол года. Так часто конечно мне кажется никто не меняет, а кто то не меняет тормозную жидкость вообще.

Тормозная жидкость DOT4 фирмы TCL

Процесс замены тормозных шлангов на машине

Сама замена тормозных шлангов никакого труда не составляет, шайбы под шлангами которые по идее должны быть медными я не менял, ставил старые, которые у меня были алюминиевые, двойные. Перед откручиванием шлангов обрабатываем все соединения WD40.

Обрабатываем соединения WD40

Далее немного ослабляем болтовые соединения и вытягиваем стопорную скобу тормозного шланга.

Ослабляем трубку тормозной системы и вытягиваем стопорную скобу.

Затем окончательно раскручиваем все соединения и устанавливаем новые тормозные шланги. И затягиваем с усилием указанным в автоинструкции.

Прокачка сцепления автомобиля

Сцепление прокачиваем аналогично, нажимаем несколько раз педаль сцепления и стравливаем через штуцер прокачки сцепления на цилиндре сцепления старую тормозную жидкость DOT4. При этом не забываем постоянно контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, чтобы не завоздушить систему.

Прокачка сцепления на Toyota Corolla 2005

Колпачок (болт воздушного клапана) Metzger артикул Z 0125

Пассивный и адаптивный круиз-контроль: в чем разница?

Классический круиз-контроль (его еще называют пассивным) призван поддерживать скорость движения машины на постоянном уровне. Более продвинутая версия (или адаптивный круиз-контроль) помимо своей непосредственной функции так же сохраняет безопасную дистанцию между автомобилями-участниками дорожного движения, уменьшая скорость при распознавании препятствия.

Адаптивная версия, в свою очередь, подразделяется на лазерный (для распознавания использует лазер) и радарный тип (для распознавания использует радар).

Лазерный вариант стоит существенно дешевле, но имеет серьезный недостаток: его эффективность снижается при неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, он может не среагировать на загрязненный или просто темный автомобиль. Радарный тип лишен этих недостатков и, соответственно, стоит на порядок дороже.

Адаптивный круиз-контроль, конечно, снижает вероятность влияния человеческого фактора на безопасность дорожного движения, но даже самый совершенный компьютер может дать сбой. Существует вероятность того, что устройство может ошибочно распознать препятствие и самостоятельно уменьшить скорость автомобиля, создав сложную дорожную ситуацию. Дабы защитить себя и всех участников дорожного движения от возможного, хоть и маловероятного сбоя техники, водителю не следует всецело полагаться на электронику, но постоянно сохранять бдительность на дороге.

Принцип работы устройства

Для использования прибора водителю необходимо задать желаемую скорость движения (например, 70 км/ч).

Круиз-контроль на Toyota Corolla напрямую связан с двигателем и системой подачи топлива в него, и, соответственно, имеет информацию об актуальной нагрузке. Например, когда автомобиль идет на спуск, нагрузка на двигатель уменьшается, но при этом подача топлива остается прежней. Соответственно, фактически автомобиль начинает двигаться быстрее, и для поддержания желаемой скорости водителю необходимо выжимать педаль газа.

Наше устройство поддерживает постоянную скорость движения за счет контроля подачи топлива к двигателю. То есть, если фактическая нагрузка на мотор уменьшается, подача топлива так же уменьшается ровно на столько, насколько необходимо для того, чтобы машина ехала на старой скорости.

И наоборот, если нагрузка на двигатель увеличивается (при подъеме), круиз-контроль увеличивает подачу топлива.

Как установить круиз-контроль на Toyota Corolla: пошаговая инструкция

Круиз-контроль – это устройство, поддерживающее постоянную скорость движения без участия водителя, способное автоматически прибавлять газ при естественном замедлении движения (подъем) или сбавлять его при естественном увеличении скорости (спуск).

Круиз-контроль в особенности будет полезен автолюбителям, часто ездящим на длинные дистанции – он избавляет их от необходимости постоянно выжимать педаль газа, соответственно, уменьшает усталость во время поездки. Это устройство рекомендуется применять на участках трассы с хорошим качеством асфальтового покрытия. В условиях городского движения или бездорожья постоянно приходится менять скорость движения и необходимость в функции поддержания стабильной скорости отпадает.

READ  Замена главного цилиндра сцепления Focus 3

В этой статье мы расскажем о видах круиз-контроля, а также читатель узнает, как установить круиз контроль на Toyota Corolla.

Установка круиз-контроля на Toyota Corolla 2014 своими руками: ничего сложного!

Для того, чтобы самостоятельно установить устройство поддержания стабильной скорости на вашей Toyota Corolla, вам понадобятся следующие инструменты: крестовая отвертка, звездочка т30 и торцовый гаечный ключ с диаметром головки 19 мм.

Пошаговая инструкция по установке круиз-контроля:

  • Поставьте руль и колеса в положение «прямо»
  • При помощи отвертки вытащите заглушки с обеих сторон руля, затем звездочкой открутите оба винта
  • Снимите рулевую подушку (для этого нужно надавить на защелки с обеих сторон)

Установка круиз-контроля на Toyota Corolla 2014 не представляет никаких сложностей – с ней может справиться даже автолюбитель, не обладающий впечатляющими познаниями в устройстве автомобиля. Весь процесс занимает немногим более пяти минут и не требует специальных инструментов.

Если после нашей пошаговой инструкции у вас все еще остались какие-то вопросы относительно процедуры установки, предлагаем вам посмотреть видео, которое наглядно продемонстрирует все этапы.

Блок предохранителей в подкапотном пространстве

Предохранители находятся в блоке, который расположен под капотом, как показано на рисунке:

На рисунке ниже показано обозначение предохранителей согласно позициям.

В таблице приведены назначение предохранителей, их позиционный номер и номинал.

Позиция FНазначениеНоминал
1Фар омыватель30 Ампер
2Электропривод системы охлаждения45 Ампер
3ABS и VSC30 Ампер
4ABS и VSC50 Ампер
5Электровентилятор кондиционера50 Ампер
6КПП роботизированная10 Ампер
7Приборная панель, ЭБУ блок управления кузовом, замок центральный, стеклоподъемники, VSC.10 Ампер
8Магнитола15 Ампер
9Осветительные приборы салона и багажника10 Ампер
10Блокиратор руля20 Ампер
11Стартер, управление впрыском30 Ампер
12Дроссельной заслонкой управление10 Ампер
13Поворотники, аварийка10 Ампер
14Цепи управления током заряда аккумуляторной батареи7.5 Ампер
15Блок контроля кузовом7.5 Ампер
16Свет головной50 Ампер
17ЭБУ50 Ампер
18Предподогрев свечей накала80 Ампер
19Усилитель руля электрический60 Ампер
20Цепи заряда аккумулятора120 Ампер
21ЭБУ15 Ампер
22Сигнал звуковой10 Ампер
23Электронный блок управления двигателем20 Ампер
24Запасной
25Запасной
26Запасной
27Автоматическая коробка переключения переедая (робот)50 Ампер
28Система кондиционера управление30 Ампер
29Система кондиционера управление30 Ампер
30Система кондиционера управление30 Ампер
31Ближний правый свет10 Ампер
2Ближний левый свет10 Ампер
33Дальний правый свет10 Ампер
34Левый дальний свет10 Ампер
35Электронный блок управления двигателем10 Ампер
36Электронный блок управления двигателем10 Ампер
37Smart Entry система7.5 Ампер

Предохранители Toyota Corolla 150

Отказ предохранителей в автомобиле Toyota Corolla 150 происходит по причинам:

  • замыкания обслуживаемых электроцепей;
  • неисправности электрооборудования автомобиля;
  • отказа элементов электросхемы, устройств, блоков электроники, датчиков и исполнительных элементов.

При перегорании предохранителей необходимо проверить соответствующую цепь на предмет коротких замыканий и других нарушений электрооборудования, проконтролировать работоспособность обслуживаемых предохранителем устройств.

Если в Toyota Corolla не работает какой-либо узел или электронный блок, следует проверить исправность предохранителя (предохранителей), который обслуживает данный узел. Для этого необходимо знать схему расположения предохранителей на соответствующих блоках. Блоки предохранителей Toyota Corolla 150 расположены в салоне и моторном отсеке.

Блоки предохранителей в салоне

Блок предохранителей А Toyota Corolla 150 находится под перчаточным отсеком слева от водительского сиденья. Расположение изображено на рисунке:

Назначение и номинал предохранителей Toyota Corolla 150 приведены в таблице:

Обозначение FЦепь питанияНоминал
1ЭБУ30 Ампер
2Поворотники40 Ампер
3Запасной

Расшифровка реле.

Обозначение RЦепи управления
1Главное реле поворотных индикаторных огней
2Реле электропривода вентилятора печки
3Реле по цепи «зажигание включено»

Блок В Toyota Corolla 150 располагается ниже приборки. Внешний вид блока.

Схема позиций предохранителей показана на рисунке:

Обозначение FЗащищаемая цепьНоминал
1Предохранитель управления стартером, форсунками, АКПП блокированием7.5 Ампер
2Противотуманки15 Ампер
3Запасной
4Цепи управления стартером, управление впрыском25 Ампер
5Система замка центрального25 Ампер
6Запасной
7Стопы, цепи блока ABS, управление форсунками10 Ампер
8Питание разъема диагностического7.5 Ампер
9Задний ход, стеклообогреватель цепи управления зарядом аккумуляторной батареей, заднего вида зеркало, аварийка, поворотники, сигнализатор ремня безопасности10 Ампер
10Корректор светового потока фар, электроусилитель рулевого управления, ABS, система управления курсовой устойчивости, система многофункционального управления10 Ампер
11Стеклоомыватель15 Ампер
12Запасной
13Очиститель лобового стекла25 Ампер
14Обогреватель боковых и задних зеркал. Кондишн10 Ампер
15Сидений подогрев15 Ампер
16Освещение передней панели, фонари задние, номерной знак освещение, габариты, противотуманки, управление форсунками, фары передние.10 Ампер
17Приборки освещение, освещение переключателей на руле, освещение бардачка7.5 Ампер
18Запасной
19Стеклоподъемники управление передние20 Ампер
20Стеклоподъемник задний правый привод20 Ампер
21Стеклоподъемник задний левый привод20 Ампер
22Электропривод управления люком20 Ампер
23Прикуривател ь15 Ампер
24АКПП (блокировка), система аудио, блок управления кузовом Smart Entry7.5 Ампер
25Запасной
26Обогреватель зеркал, ЭБУ10 Ампер
27Запасн.
28Запасн.
29Противотуманка задняя7.5 Ампер
30Блокиратор руля, блок управления подушек безопасности, КПП робот, ЭБУ7.5 Ампер
31Приборная панель7.5 Ампер

Наименование, обозначения и назначения реле приведены в таблице.

Обозначение RНаименование
1Реле электропривода охлаждения
2Реле света фар переключения
3Реле КПП (робот)
4Реле фар

Правила контроля работоспособности и замены предохранителей

Исправность предохранителей можно проверить при помощи мультиметра. Это можно сделать в режиме «прозвонка» либо «диод», а также в режиме измерения сопротивлений на самом нижнем пределе. Проверку исправности предохранителей необходимо производить только на извлеченном из блока предохранителе.

Сопротивление рабочего предохранителя (плавкой ставки) стремится к нулю. При перегорании предохранителя сопротивление бесконечно (на цифровом мультиметре индицируется «1»).

Заменять неисправный предохранитель можно только на исправный такого же номинала. Допускается кратковременная установка предохранителя номиналом до 50% больше требуемого. Во избежание воспламенения электропроводки не допускается установка так называемых «жучков», тем более, всевозможных скрепок и т.п.

В случае если контактные группы предохранителей оплавлены, разрушены или сильно изношены, требуется агрегатная замена блока предохранителей в сборе.

Установка лампы

Для доработки оптики авто нам потребуется смотровая яма или подъемник. Первым делом стоит снять пластиковые накладки, показанные на фото ниже.

За ними имеется штатная проводка, к которой и можно прикрепить противотуманные огни.

Для получения доступа к пластиковой накладке необходимо снять подкрыльник, который фиксируется на трех болтах:

Сняв подкрыльник Тойоты, можно увидеть штатный штекер, в который мы и произведем включение освещения. Откручиваем болты, на которых держатся заглушки, и вынимаем их. Отверстия болтов в заглушках совпадают с отверстиями болтов в противотуманках, поэтому ничего сверлить не понадобится.

Подключение ПТФ осуществляем к разъему штатной проводки. Каждая противотуманка помечена буквами L или R (Left/Right), что поможет не перепутать их местами.

Установка реле

Теперь необходимо перебраться в салон и разобрать центральную консоль. Снимаем все пластиковые накладки, которые фиксируются на защелках. Для снятия нужно сильно их тянуть и не бояться поломать.

Магнитола зафиксирована на четырех болтах, которые следует открутить, после чего ее снимаем и вытаскиваем оттуда все штекеры.

установка климат контроля вместо кондиционера toyota corolla 150

Для того чтобы удобнее было работать, снимаем пластиковую панель климат-контроля, которая держится на защелках и двух саморезах. Демонтировав все эти части, получим следующую картину:

Красной стрелкой помечено место, в которое необходимо подключить реле. Откручиваем этот болт:

В обратной стороне отсоединенного пластика будет гнездо, куда и подсоединяем реле, после чего собираем все в обратной последовательности.

Выбор противотуманных фар

Модернизация ПТФ у Toyota Corolla 150 начинается с выбора самих туманок. При покупке противотуманных огней следует обратить внимание на то, чтобы их линза была сделана из стекла, а не пластика. Стекла для ПТФ в Toyota Corolla E150 не будут плавиться в отличие от пластика.

Важно! Такие фары должны излучать белый либо желтый свет. Другие цвета и ксенон запрещено устанавливать дорожными правилами.

При выборе фар на ваш автомобиль руководствуйтесь не диаметром, а моделью кузова авто. Достаточно просто попросить противотуманные фары на Toyota Corolla E150 2008–2014 года. На комплекте должны быть указаны номер и артикул.

Установка противотуманных фар на Toyota Corolla 150

В установочный комплект противотуманок входят следующие детали:

В среднем такой комплект будет стоить 2500 рублей.

Для начала стоит отметить, что понадобится такое трехконтактное реле, которое нужно будет установить в салоне.

Установка и подключение ПТФ на Toyota Corolla

Туман представляет собой мелкие капли воды, находящиеся в воздухе, которые отражают свет от вашего автомобиля. Ближе к земле он имеет меньшую плотность, поэтому противотуманные фары устанавливаются снизу.

Для того чтобы установить такие фары на вашу Corolla, необходимо соблюсти определенные правила монтажа и покупки, приведенные ниже.

Установка противотуманных фар на Toyota Corolla 120

  • Подфарники.
  • Фара противотуманная (2).
  • Реле.
  • 4 самореза.
  • Кнопка.
  • Комплект проводов.

Важно! При покупке фонарей обратите внимание, из какого материала сделана их линза. Следует приобрести вариант стеклянный, но ни в коем случае не пластиковый, потому что стекло ПТФ не будет плавиться.

Для того чтобы установить реле, необходимо снять бардачок. После этой операции будет видна белая коробка, в заднюю часть которой в средний слот необходимо вставить реле.

За бампером имеются заводские разъемы для подключения ПТФ, к которым мы и подключим наши огни. Эти разъемы рассчитаны на лампочки с цоколем HB4, в то время как для противотуманок нужны H11. Поэтому необходимо осуществить замену разъема.

Установка фары производится с обратной стороны в нижнее отверстие бампера, после чего ее нужно закрутить двумя саморезами внизу и сверху.

Важно! Перед тем как осуществить установку ПТФ, не забудьте снять с ее задней части белую бумажную наклейку и вставить в получившееся отверстие лампочку.

На самой фаре имеется регулировочный болт, с помощью которого можно осуществлять настройку направления света (регулировка выше или ниже).

Установка кнопки

Для начала следует обратить внимание на блок предохранителей в салоне. Самый первый отвечает за противотуманные фары, поэтому нужно убедиться в том, есть ли он. При проверке предохранителей руководствуйтесь заводской схемой их расположения.

Если предохранителя нет, то необходимо его поставить. Это позволит в случае ошибки избежать перегорания проводки или лампы.

Теперь снимаем нижнюю панель, зафиксированную также на двух саморезах. Панели, расположенные рядом, также вытаскиваем, а из кнопок демонтируем штекеры. Для установки кнопки включения/выключения противотуманных огней нам понадобится вот этот штекер:

К зеленому проводу будем совершать подключение. Помимо этого, нам понадобится еще этот штекер и его зеленый провод:

Кабель, идущий в комплекте, состоит из трех проводов, которые будем припаивать.

Важно! Перед тем как осуществить пайку, необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора!

Синий необходимо припаять к зеленому в этом месте:

Черный припаиваем к зеленому проводу первого штекера:

Красный припаиваем к массе кузова в любое место на ваше усмотрение, например сюда:

тойота королла 150 — климат контроль в замен кондиционера .

Теперь кнопка установлена и будет функционировать. Ее включение будет индицироваться на приборной панели.

READ  Как прописать аккумулятор Ford Focus 3

Установка круиз-контроля на Toyota Corolla (Toyota Corolla) 9 поколение (кузов E120): фотоотчет

Истинное назначение вашего путешествия. это не место на карте, а новый взгляд на жизнь

Установка Круиз-контроля (далее К-К) на CorollaЕ120: 2004 год (рестайлинг), японская сборка, 1600 см3, АКПП, комплектация без климат-контроля. Авто куплен новым у официального дилера.

В этом автомобиле заложена возможность установки К-К. Не хватает только рычажка круиза и нескольких проводов.

Для установки потребуется:

  • 1). Подрулевой переключатель 84632-34011 (2100 руб. на Exist.ru)
  • 2). Проводка в руль для переключателя 84633-48020 (250 руб.)
  • 3). Винты крепления переключателя (2 шт.)
  • 4). 2-3 метра провода
  • 5). Клеммы (5 шт.)

Установка переключателя

  • отключаем АКБ
  • откидываем в верх подушку Airbag на руле
  • прорезаем в боковине корпуса руля отверстие для переключателя
  • устанавливаем переключатель на штатное место
  • подсоединяем кабель к переключателю и к разъему на руле (чтобы подключиться к колодке на руле из белого разъема кабеля, идущего от переключателя К-К к этой колодке, вынимаем клеммы и уже сами клеммы втыкаем в колодку, сняв с нее планку, фиксирующую провода)
  • снимаем нижнюю часть подрулевого кожуха
  • находим справа внизу разъем (от него будем бросать два провода (один к ЭБУ, один на «-«)), аналогичный разъему в руле, в который заводили провода от шлейфа переключателя.

Этапы работ

Прокладывание проводки

а). от красного провода переключателя К-К проводим провод к ЭБУ двигателя (под бардачком, в самом низу) на разъем Е5 (второй слева) на контакт 24

б). от черного провода переключателя К-К на корпус («-«)
в). на разъем Е5 ЭБУ двигателя на контакт 10 пробрасываем провод от синего провода с черной полосой, идущего от датчика режимов АКПП. На нем появляется «12» только когда включен режим D. К этому проводу можно подключиться за бардачком, а не у АКПП. См. фото.
г). от комбинации приборов с разъема С20 (правый верхний) от контакта 12 ведем провод на разъем Е5 ЭБУ двигателя на контакт 13. Доступ к разъему возможен без снятия приборки (достаточно снять пластиковую окантовку).

  • ни в каждом руле есть место под крепление переключателя К-К (зависит от места производства авто — на японцах есть, на турках нет, …)
  • боковина руля режется легко с помощью канцелярского ножа (я сверлился пером 25 мм, а затем подрезал)
  • для подключения проводки надо заранее озадачиться приобретением разъемов (есть информация, что подходят разъемы BLS).

У меня оказались в запасе провода от какого-то пробора с необходимыми разъемами.
— разъем С20 состоит из «слоев» на защелках, надо отщелкнуть нижний слой и заложить в соответствующее гнездо провод (просто конец провода, без разъема). В остальных случаях для подключения дополнительных проводов к штатным разъемам, провода необходимо оконечить разъемом BLS или другим подходящим по параметрам. Заводя готовый провод в разъем не забываем приподнимать фиксирующие провода планки.

Заготовка провода для разъема под рулем.

ЭБУ под бардачком и разъем для подключения проводов К-К.

Разъем под бардачком для подключения к проводу N.

Подготовка к установке

Наглядно изображать процесс монтажа лучше всего на машине, которая по хронологии выпускалась где-то в середине между 90 и 160 моделями.

Поэтому рассмотрен порядок монтажа будет на Toyota Corolla 120 2008 года (фактически выпущена в 2007 году) с двигателем 1NR-FE объемом 1.3 литра с коробкой механика. Автомобиль представляет собой что-то среднее в технологическом плане между машинами 2004, 2011 и 2016 годов выпуска, ввиду чего и избран данный пример.

Что это за система

Круиз-контроль – одна из самых полезных функций современного авто. Ее суть заключается в том, что скорость машины поддерживается автоматически. При этом водитель может не нажимать на педаль газа.

Опция фиксирует развитую на момент активации скорость и ограничивает ее до данного предела вплоть до выключения. На спусках система снижает скорость, а на подъемах – увеличивает.

По умолчанию поставляется эта система для Toyota Corolla только в комплектации Prestige и выше. Естественно, ее , что вполне логично становится препятствием для покупки более дорогой модели. Однако оснастить машину опцией круизконтроля можно собственными усилиями.

Установка круиз-контроля на Toyota Corolla

Установка круиз-контроля на авто Toyota Corolla вызывает достаточно часто некоторые трудности у автолюбителей, решившихся осуществлять этот процесс своими руками. Дело в том, что эта система достаточно сложна, в силу чего надо уделять много внимания деталям, соблюдать множество правил и требований. Пренебрежение ими может отразиться в лучшем случае в том, что круиз-контроль просто не включится. Если же его поломка произойдет в ходе работы, могут отказать и некоторые другие детали автомобиля, что приведет к авариям.

Подключение системы

Установка круиз-контроля на Toyota Corolla 2008 года механика будет протекать в несколько этапов. Сначала нужно вывернуть руль так, чтобы колеса стояли параллельно центральной оси, то есть прямо.

Зажигание должно быть выключено. Надо убрать клеммы с аккумулятора, чтобы разомкнуть цепь. Желательно также подождать после этого 3–4 минуты.

Потом следует вытащить заглушки, расположенные на краях рулевой колонки и под ней. В итоге появится доступ к небольшим отсекам, из которых нужно выкрутить звездочкой Т30 болты, одна из сторон которых зубчатая.

Затем нужно демонтировать подушку безопасности и отсоединить все провода, препятствующие этому. Обращаться с деталью нужно аккуратно, чтобы не повредить этот довольно уязвимый механизм. Далее на руле и рулевом вале нужно обозначить, куда будут устанавливаться пистоны. В центре колеса расположена большая гайка, удерживающая всю деталь. Ее нужно откручивать ключом на 19. Зафиксирована она достаточно крепко, поэтому можно не жалеть сил. Теперь руль можно снять. Затем следует отсоединить нижний кожух, все провода (в том числе витой) и три защелки, расположенные на 4, 5 и 8 часов.

Начинается подключение новых комплектующих. В первую очередь нужно закрепить спиральный провод на место витого. После установки желательно сразу защелкнуть его, а также заменить другие провода, чтобы не забыть сделать это в дальнейшем. Потом следует надеть кожух, снятый ранее, и открутить стопор предохранения, поскольку он мешает извлекать кабель при движении.

Закончив эти манипуляции, можно вернуть на место сам руль. Здесь важно сохранить все пометки, нанесенные ранее. Именно на них будет установлен переключатель.

После этого необходимо закрепить подушку безопасности. Остальные детали собираются в порядке, обратном тому, что был рассмотрен выше, с единственным изменением: устанавливаются новые заглушки. Клеммы снова подсоединяются к аккумулятору. Теперь можно пользоваться круиз-контролем.

Очевидно, что круиз-контроль на Corollaможно установить достаточно просто. В целом весь процесс выглядит довольно запутанно и сложно, но если подойти к вопросу ответственно и соблюсти все пункты в точном соответствии с инструкцией, то процесс подключения системы к машине покажется отнюдь не таким «страшным», как в первый раз.

Электрические схемы Toyota Corolla

Электрические схемы Toyota Corolla

Комбинация приборов Toyota Corolla : 1. предохранитель 10 А; 2. предохранитель 7,5 А; 3. комбинация приборов; 4. датчик аварийного падения уровня масла; 5. датчик температуры воздуха; 6 топливный насос

Комбинация приборов: 1. комбинация приборов; 2. датчик аварийного падения давления масла; 3. датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 4. диагностический разъем; 5. датчик аварийного падения давления в системе питания

Комбинация приборов: 1. диагностический разъем; 2. ЭБУ уровня света фар; 3. ЭБУ роботизированной коробки передач; 4. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5. датчик положения коленчатого вала; 00 б. ЭБУ двигателя; 7. модуль аудиосистемы; 8. реле очистителя ветрового стекла; 9. выключатель стояночного тормоза

Схема 1г. Комбинация приборов: 1. реле; 2. датчик положения коленчатого вала; 3. ЭБУ двигателя; 4. блок управления ABS

Схема 2a. Аудиосистема Toyota Corolla: 1. предохранитель 10 A; 2. предохранитель 7,5 A; 3. динамик левый задний; 4. динамик правый задний; 5. головное устройство аудиосистемы; 6. низкочастотный динамик правый передний; 7. динамик правый передний; 8. низкочастотный динамик левый передний; 9. динамик левый передний

Аудиосистема: 1. усилитель антенны; 2. переключатель света заднего хода; 3. предохранитель 10 А; 4. блок громкоговорящей связи для телефона; 5. головное устройство аудиосистемы; б. блок управления ABS; 7 комбинация приборов; 8. переключатель режимов аудиосистемы на рулевом колесе

Автоматический корректор света фар Toyota Corolla : 1. предохранитель 10 А; 2. плавкая вставка 50 А; 3. реле; 4. диагностический разъем; 5. блок управления ABS; 6. предохранитель 10 А; 7. предохранитель 7,5 А; 8. комбинация приборов; 9. блок управления автоматическим корректором света фар; 10. датчик положения света фар; 11. электропривод корректора света правой фары; 12. электропривод корректора света левой фары

Задние фонари Toyota Corolla: 1. плавкая вставка 120 А; 2. реле; 3. предохранитель 7,5 А; 4. предохранитель 10 А; 5. ЭБУ электрооборудования кузова; 6. лампа габаритного огня левая; 7. лампа габаритного огня правая; 8. лампа ос- 00 вещения номерного знака; 9. лампа фонаря света заднего хода; 10. лампа заднего противотуманного фонаря; 11. реле включения габаритного огня; 12,13. левый подрулевой переключатель

Задние фонари Toyota Corolla: 1. датчик света заднего хода; 2. левый подрулевой переключатель; 3. обогрев сидений; 4. переключатель габаритного огня; 5. переключатель фар; б. питание головного устройства аудиосистемы; 7. ЭБУ электрооборудования кузова; 8. блок управления ABS; 9. контроллер обогрева передних сидений; 10. аварийная сигнализация; 11. лампа плафона внутреннего освещения салона

Задние фонари Toyota Corolla 1. омыватель фар; 2. блок управления отоплением; 3. выключатель головного устройства аудиосистемы; 4. прикуриватель; 5. датчик атмосферного давления воздуха; 6. предохранитель 10 А; 7. предохра- CD нитель 7,5 А; 8. комбинация приборов

Передние противотуманные фары Toyota Corolla: 1. предохранитель 15 А; 2,4. реле; 3. предохранитель 10 А; 5. ЭБУ электрооборудования кузова; б. плавкая вставка 120 А; 7. левый подрулевой переключатель; 8. комбинация приборов; 9. левая передняя противотуманная лампа; 10. правая передняя противотуманная лампа

Система центральной блокировки замков Toyota Corolla: 1,2. предохранитель 10 А; 3. предохранитель 7,5 А; 4. предохранитель 25 А; 5. ЭБУ электрооборудования кузова; 6. датчик разблокирования двери; 7. выключатель освещения CD проема левой передней двери; 8. модуль замка крышки багажника; 9. модуль замка правой передней двери

Система центральной блокировки замков Toyota Corolla: 1. ЭБУ электрооборудования кузова; 2. модуль замка правой задней двери; 3. модуль замка левой задней двери; 4. модуль замка левой передней двери; 5. блок управления центральной блокировкой замков

Схема 7а. Блок-фары без системы автоматического управления освещением Toyota Corolla: 1. плавкая вставка 50 А; 2. реле включения газоразрядных ламп (в вариантном исполнении); 3. реле включения гало-геновых ламп; 4. предохранители 10 А; 5. предохранитель 15 А; 6. блок газоразрядной лампы (в вариантном исполнении); 7. лампа ближнего света (галогеновая); 8. лампа дальнего света

Блок-фары без системы автоматического управления освещением Toyota Corolla: 1. предохранители 10 А; 2. предохранитель 7,5 А; 3. предохранитель 25 А; 4. ЭБУ электрооборудования кузова; 5. левый подрулевой переключатель; CD б. комбинация приборов

Указатели поворота и аварийная сигнализация Toyota Corolla: 1. предохранитель 10 А; 2. реле выключателя аварийной сигнализации; 3. левый подрулевой переключатель; 4. выключатель аварийной сигнализации; 5. левая передняя лампа указателя поворота; 6. левый повторитель указателя поворота; 7. правая передняя лампа указателя поворота; 8. правый повторитель указателя поворота; 9. правая задняя лампа указателя поворота; 10. левая задняя лампа указателя поворота; 11. комбинация приборов

READ  Toyota C-HR Hybrid GR Sport 2021 года присоединяется к модельному ряду Великобритании

Освещение салона Toyota Corolla: 1. предохранитель 10 А; 2. предохранитель 7,5 А; 3. предохранитель 25 А; 4. ЭБУ электрооборудования кузова; 5. предохранитель 10 А; б. плафон внутреннего освещения салона; 7. лампа индивидуального освещения (за солнцезащитным козырьком); 8. лампа индивидуального освещения места водителя; 9. лампа индивидуального освещения места переднего пассажира; 10. подсветка выключателя (замка) зажигания; 11. диод; 12. выключатель лампы индивидуального освещения места водителя; 13. выключатель лампы индивидуального освещения места переднего пассажира; 14. лампа освещения багажного отделения; 15. лампы освещения номерного знака; 16. выключатель (замок) зажигания; 17. выключатель освещения при открывании двери; 18. выключатель освещения багажного отделения

Освещение салона Toyota Corolla: 1. ЭБУ электрооборудования кузова; 2. выключатель освещения проема левой передней двери; 3. выключатель освещения проема правой передней двери; 4. выключатель освещения проема правой задней двери; 5. выключатель освещения проема левой задней двери; 6. выключатель оповещения о невыключенном освещении; 7. блок системы охраны автомобиля; 8. блок контроля дверей системы охраны автомобиля; 9. предохранитель 10 А; 10. модуль замка правой передней двери; 11. модуль замка левой передней двери; 12. модуль замка правой задней двери; 13. модуль замка левой задней двери; 14. антенна системы охраны автомобиля

Система зажигания Toyota Corolla: 1. предохранитель 7,5 А; 2. предохранитель 15 А; 3. реле; 4. ЭБУ двигателя; 5. катушка зажигания 4-го цилиндра; 6. катушка зажигания 3-го цилиндра; 7. катушка зажигания 2-го цилиндра; 8. катушка зажигания 1-го цилиндра; 9. аккумуляторная батарея

Очистители фар Toyota Corolla: 1. предохранитель 10 А; 2. плавкая вставка 30 А; 3. электронасос омывателя фар; 4. выключатель омывателя фар; 5. ЭБУ электрооборудования кузова; б. плавкая вставка 50 А; 7. реле; 8. управляющее реле омывателя фар; 9. левый подрулевой переключатель; 10. подрулевые переключатели; И. переключатель омывателя фар

Система кондиционирования с ручным управлением Toyota Corolla: 1. предохранитель 10 А; 2. плавкая вставка 50 А; 3. реле вентилятора;4. резистор вентилятора; 5. предохранитель 10 А; 6. датчик давления; 7. датчик температуры воздуха; 8. генератор; 9. блок управления климатической установкой; 10. датчик положения коленчатого вала; 11. ЭБУ двигателя; 12. датчик температуры охлаждающей жидкости; 13. компрессор кондиционера; 14. переключатель скорости вращения вентилятора; 15. электродвигатель вентилятора отопителя

Система кондиционирования с ручным управлением Toyota Corolla: 1. плавкая вставка 50 А; 2. реле; 3. блок управления климатической установкой; 4. предохранитель 10 А; 5. блок управления системой кондиционирования; 6. сервопривод; 7. ЭБУ двигателя; 8. датчик положения коленчатого вала

Система кондиционирования с ручным управлением Toyota Corolla: 1. блок управления системой кондиционирования; 2. плавкая вставка 30 А; 3. реле; 4. подогреватель

Система кондиционирования с автоматическим управлением Toyota Corolla: 1. предохранитель 10 А; 2. панель управления; 3. датчик температуры воздуха в салоне; 4. блок управления климатической установкой; 5. компрессор кондиционера;б. датчик давления

Система кондиционирования с автоматическим управлением Toyota Corolla: 1. датчик света; 2. генератор; 3. плавкая вставка 50 А; 4. реле; 5. блок управления климатической установкой; б. ЭБУ двигателя; 7. датчик температуры О охлаждающей жидкости; 8,9. датчик положения коленчатого вала

Система кондиционирования с автоматическим управлением Toyota Corolla: 1. блок управления климатической установкой; 2. блок управления режимами работы вентилятора отопителя; 3. ЭБУ двигателя

Система кондиционирования с автоматическим управлением Toyota Corolla: 1. блок управления климатической установкой; 2. электродвигатель вентилятора отопителя; 3. плавкая вставка 50 А; 4. плавкая вставка 30 А; 5- реле; б. пре- О дохранитель 10 А; 7. предохранитель 7,5 А; 8. комбинация приборов; 9. датчик температуры воздуха

Система автоматического управления освещением Toyota Corolla: 1. плавкая вставка 50 А; 2. плавкая вставка 120 А; 3. предохранитель 10 А; 4. предохранитель 7,5 А; 5. предохранитель 25 А; 6. ЭБУ электрооборудования кузова; 7. левый подрулевой переключатель; 8. концевой выключатель правой передней двери; 9. концевой выключатель левой передней двери; 10. реле

Рулевое управление Toyota Corolla: 1. электроусилитель руля; 2. предохранитель 10 А; 3. плавкая вставка 60 А; 4. ЭБУ электроусилителя руля; 5. диагностический разъем; 6. предохранитель 10 А; 7. управляющий датчик; 8. датчик О усилителя рулевого управления; 9. датчик угла поворота рулевого колеса

Рулевое управление Toyota Corolla: 1. предохранитель 10 А; 2. предохранитель 7,5 А; 3. комбинация приборов

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Toyota Corolla: 1. предохранитель 25 А; 2. реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3. моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Toyota Corolla: 1. реле стеклоочистителя ветрового стекла; 2. предохранитель 10 А; 3. насос стеклоомывателя ветрового окна; 4. предохранитель 15 А; 5. комбинация приборов; б. правый подрулевой переключатель; 7. датчик дождя; 8. блок управления ABS

Диагностический разъем Toyota Corolla: 1. предохранитель 7,5 А; 2. диагностический разъем; 3. датчик системы подушек безопасности; 4. иммобилизатор; 5. блок управления автоматическим корректором света фар; б. блок управления ABS; 7. блок управления роботизированной (автоматической) коробкой передач; 8. ЭБУ двигателя

Система пассивной безопасности Toyota Corolla: 1. предохранитель 7,5 А; 2. датчики фронтальных подушек безопасности; 3. боковые подушки безопасности; 4. шторки безопасности; 5. подушки безопасности коленей водителя; б. выключатель подушек безопасности; 7. электронный блок управления системой пассивной безопасности; 8. подушка безопасности водителя; 9. подушка безопасности переднего пассажира; 10. запальное устройство преднатяжителя ремня безопасности водителя; 11. запальное устройство преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира; 12. датчик левой передней боковой подушки безопасности; 13. индикатор подушек безопасности; 14. датчик левой задней боковой подушки безопасности

Система пассивной безопасности Toyota Corolla: 1. электронный блок управления системой пассивной безопасности; 2. предохранитель 10 А; 3. предохранитель 7,5 А; 4. комбинация приборов; 5. модуль левого переднего ремня безо- —i пасности; б. датчик правой передней боковой подушки безопасности; 7. датчик правой задней боковой подушки безопасности; 8. ЭБУ двигателя; 9. модуль правого переднего ремня безопасности

Система оповещения о не выключенном освещении Toyota Corolla: 1. предохранитель 10 А; 2. предохранитель 7,5 А; 3. предохранитель 25 А; 4. ЭБУ электрооборудования кузова; 5. предохранитель 10 А; б. предохранитель 7,5 А; 7. плавкая вставка 120 А; 8. реле; 9. предохранитель 7,5 А; 10. реле; И. левый подрулевой переключатель; 12. комбинация приборов; 13. концевой выключатель левой передней двери; 14. концевой выключатель правой передней двери

Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности Toyota Corolla: 1. предохранитель 10 А; 2. предохранитель 7,5 А; 3. комбинация приборов; 4. сигнализатор непристегнутого ремня; 5. предохранитель 10 А; б. ЭБУ электрооборудования кузова; 7,9. выключатель сигнализатора непристегнутого ремня водителя; 8,10. выключатель сигнализатора непристегнутого ремня переднего пассажира

1.12 Электронный климат-контроль

1.12. Электронный климат-контроль

Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в любое время года максимальный комфорт.

Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяются температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.

Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит влагу.

При включенном холодильном компрессоре у кондиционера потребляемая мощность такой величины, которая приводит к повышению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует нажать на клавишу ЕСО.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

С установкой на автоматический режим кондиционирования возможно движение практически всегда. При необходимости можно климат-контроль отрегулировать вручную.

Климат-контроль работает только при работающем двигателе.

Основные установки для максимального комфорта:

– нажать на клавишу AUTO, дисплей и индикация функции включены;
– открыть все сопла обдува;
– задать на дисплее температуру клавишами „» либо. „-» от 22° С до 24° С.

При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.

При особых условиях (напр., оледеневшие или запотевшие стекла, поступление неприятных запахов снаружи) могут быть установлены функции климат-контроля вручную.

После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.

При необходимости, установить режим работы следующим образом:

Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.

Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.

Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.

Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается.

Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.

Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).

ЕСО Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен.

Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.

Возврат к автоматическому режиму: нажать ЕСО или AUTO.

Заданная температура может устанавливаться клавишами „» либо „-» на значения между 17° С и 27° С.

При установке ниже 17° С отображается на дисплее LO: климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью охлаждения, регулирование температуры не осуществляется.

При установке выше 27° С отображается на дисплее HI: климат-контроль работает непрерывно с максимальной теплопроизводительностью, регулирование температуры не осуществляется.

Путем нажатия на одну из следующих клавиш (индикация режима AUTO погаснет) осуществляется:

распределение воздуха к верхнему пространству;
распределение воздуха к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к верхнему пространству, и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к переднему и к заднему пространству для ног.

Возврат к автоматическому режиму: нажать соответствующую клавишу повторно или нажать AUTO.

Нажать справа или слева, индикация режима AUTO погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува.

Возврат к автоматическому режиму: нажать AUTO, на дисплее между клавишами отображается А.

OFF Нажать, выключаются все функции климат-контроля.

Установки распределения воздуха остаются в положении ранее выбранных положений.

Доступ наружного воздуха может быть остановлен нажатием на клавишу.

По соображениям комфортности отключать климат-контроль (управление отоплением, обдувом и охлаждением) следует только в случае возникновения в системе неисправности.

Включение климат-контроля: нажать OFF или AUTO.

Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

Для бесперебойной работы не следует закрывать отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между отверстиями подачи воздуха перед лобовым стеклом.

При включенном кондиционере образуется конденсат, выступающий на днище автомобиля.

В случае необычной работы климат-контроля: примерно в течение 5 секунд одновременно держать нажатыми клавиши AUTO и OFF, произойдет синхронизация вспомогательных двигателей, вентилятор обдува при этом на некоторое время остановится.

| Правообладателям | Каталог | RSS