home Автопром Установка климат контроля на Polo седан

Установка климат контроля на Polo седан

Альтернатива родному устройству

Разновидности

Перечислим магнитолы Volkswagen Polo Седан, которые устанавливались на модели пятого поколения, выпускаемые с 2009 года:

  • RCD-210;
  • RCD-220;
  • RCD-310;
  • RCD-330;
  • RCD-510;
  • RNS-510.

Рассмотрим работу более современной модификации штатных магнитол Polo Седан RCD-310, которая устанавливалась в автомобиль после рестайлинга в 2016 году.

установка, климат, контроль, polo, седан

Штатная магнитола RCD-220 для VW Polo Sedan

Особенности штатной магнитолы на Volkswagen Polo Седан

Магнитолы для Polo Седан, установленные немецким производителем на конвейере, органично вписываются в интерьер, служат прекрасным дополнением панели приборов «народного» автомобиля.

Как выбрать магнитолу на Volkswagen Polo Седан

RCD-310

Производителем этого головного устройства является давний партнёр Volkswagen-Audi Group (VAG) — немецкий концерн Bosch.
Устройство укомплектовано четырьмя динамиками на 20 Вт каждый, обеспечивающими полноценное звучание в различных уголках салона автомобиля.

  • Подключение к Can-шине значительно расширяет возможности устройства. Это: вывод информации на экран с бортового компьютера, упрощённое (без дополнительной проводки) подключение к парктронику, взаимодействие с кнопками мультируля и т. д. Данный интерфейс позволяет использовать магнитолу для Polo Седан с навигацией.
  • Используемая технология GALA автоматически производит регулировку звука в зависимости от скорости движения VW Polo.
  • Наличие Bluetooth позволяет организовать систему беспроводной связи Hands Free (свободные руки) для переговоров по телефону.
  • Улучшенные возможности защиты. При включении головного устройства запрашивается код для его активации.
  • Прослушивание CD-дисков (без формата MP-3).
  • Хорошее качество звука.
  • Удобное меню и простая эксплуатация.

Перечисленные преимущества выдвинули эту модель автомагнитолы в число лучших в классе штатных устройств, устанавливаемых на заводах. Однако далеко не всех автолюбителей «фирменные» продукты VAG могут удовлетворить. Некоторых из них смущает классический внешний вид головного устройства, у меломанов есть претензии по качеству звучания, отсутствию поддержки современных форматов и просмотра видео. Решить подобные проблемы возможно путём установки универсальных штатных автомагнитол нового поколения.

Апгрейд VW Polo sedan — «промежуточный итог».

Популярные модели

Диапазон цен начинается от 7-8 тыс. руб. и заканчивается 40 тыс. руб.

  • MyLatso 7010B (магнитола 2-DIN с навигацией на Android для Volkswagen Polo Седан);
  • FarCar Winca s175;
  • Carmedia NM-013-MTK;
  • Pioneer AVIC-F9110BT;
  • Kenwood DDX6053BT;
  • Phantom DVM-0315B;
  • MIB2 Entry.

Автомагнитола 2 DIN MyLatso 7010B для Polo Седан

Магнитола Zenith

Расскажем о возможностях недорогой модели (цена около 11 тыс. руб.) производителя Zenith.
Эта магнитола на Polo Седан с навигацией на Android версии 8.1. с установленным процессором Samsung Cortex TX A9, 1600Mhz.

  • Устройство может управляться с руля, поддерживает Bluetooth.
  • Возможно подключение внешних носителей через два разъёма USB.
  • Его габариты подходят под размеры штатного места установки, поэтому проблем с установкой не существует.
  • На многофункциональном дисплее 8 дюймов хорошо читается информация, можно просматривать видеофайлы.
  • Операционная система Android магнитолы Polo Седан упрощает управление мультимедийной системой, позволяет скачивать различные приложения.

Важно знать

При покупке такого устройства следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Совпадение размеров. К примеру, для установки автомагнитолы на некоторые модификации Polo потребуется приобретение переходной рамки, фиксирующей изделие на панели.
  • Предназначение. Если автолюбителю это устройство необходимо для фонового сопровождения во время поездки, то лучше приобрести недорогую модель 1-Din. Для просмотра видеороликов придётся покупать более дорогую 2-Din магнитолу.
  • Совместимость разъёмов подключения. Модели этого немецкого автомобиля оснащены разными вариантами соединений с мультимедийной системой. Перед покупкой нужно уточнить, какой именно разъём установлен на машине.

Как снять штатную магнитолу с Polo Седан, смотрите в этом

Обзор установки Android-магнитолы NF-V951 на Polo дан в этом видеоролике:

Замену устройства можно провести самостоятельно, больших сложностей с установкой нет. Однако при отсутствии навыков и инструмента следует обратиться к профессионалам автосервиса.

Климат контроль Volkswagen Polo

Было время, когда с закрытыми окнами ездило не много автомобилей. И, как правило, их владельцами были состоятельные люди. Только они могли позволить себе комфорт в самое жаркое время года. Нынешнее время диктует свои правила. И сегодня практически в каждый автомобиль встроен кондиционер и климат контроль. Автомобили Volkswagen polo седан новой комплектации оснащены функцией климат контроль, которая вполне себя оправдала уже в первые годы эксплуатации. Пользоваться ею – одно удовольствие.

Что представляет собой климат контроль

Климат контроль являет собою блок устроен в переднюю панель автомобиля. Дизайн внешнего вида немного отличается. Задняя часть может выступать, при условии размещении платы лежа, или быть более короткой. При этом, направление и подключения в них идентичны. Они имеют одинаковые разъемы, взаимозаменяемы. По функциям все блоки одинаковые. Управление может быть как механическое, так и сенсор.

Между собою все элементы климат контроля, соединены алюминиевыми трубками. Они создают герметичный замкнутый круг. Поэтому при ремонте неисправностей или плановой диагностике особое внимание нужно уделять тем участка, где есть изгибы. Так как изгибы могут нарушить работу кондиционера и спровоцировать серьезные поломки.

Проблемы, возникающие при эксплуатации

  • Циркуляция охлаждающей жидкости по системе – основная задача компрессора. При полноценной работе, во время включения кондиционера слышно щелчок. Когда появляется вибрация или муфта начинает скрипеть – это повод провести диагностику и устранить поломку. Если не было щелчка, возможно жидкость вытекла, сломался датчик давления или произошла блокировка компрессора.
  • Коррозия радиатора. Его рекомендую чистить, как минимум один раз в год. Чистку нужно проводить аккуратно, чтоб не повредить ребра конструкции. К сожалению, даже бережное отношения при мойке, не может предотвратить появление коррозии. Через несколько лет начинаются появляться мелкие отверстия. Залатав их, образовываются новые, на другом месте.
  • Загрязнение охлаждающей жидкости пылью и грязью в, соединенных между собою, блоком и ресивером осушителем. Процесс происходит за счет взаимодействия гранул силикагеля с картриджем. При ремонте кондиционера, фильтр нужно обязательно менять.

Ремонт и диагностика системы

Предотвратить поломку намного легче, нежели ее устранять. Лечение системы всегда начинается с ее диагностики. Для того чтоб поддерживать климат контроль в рабочем состоянии нужно регулярно, согласно инструкции, чистить фильтр и менять жидкость.

Первое, что нужно проверить в электронике климатической установки, это наличие неисправностей. При наличии ошибок перейти в измерительные блоки и просмотреть показания с 11 по 16 блок. Расчетные и текущие значения должны совпадать. Если они плавают, заслонку надо почистить или поменять. При изменении температуры на климат контроле значение заслонок меняется.

После это провести адаптацию климат контроля. Она происходит в течении 30 секунд. Для ее осуществления в базовых параметрах надо выбрать 1. Затем прочитать и включить.

Если, в процессе диагностики была обнаружена поломка компрессора, решать ее можно с помощью мастера на смотровой площадке. Охлаждающую жидкость выводят с системы, отключают колодки и провода. Стоит обратить внимание на состояние ремня и кронштейна. Если они сношены, то подлежат замене. На Polo седан для компрессора предусмотрен аварийный клапан. Когда давление значительно превышает норму или датчик перестал работать, клапан срывают и выводят охлаждающую жидкость наружу. Поэтому, после устранения поломки клапан необходимо поменять. Менять детали лучше на новые, а не б/у.

READ  Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2110

Заправку охлаждающей жидкости нужно проводить вовремя в специально отведенные клапаны. Кроме того, стоит следить за датчиком температуры воздуха салона. Важно, чтоб в его отверстия не попадала пыль и грязь. Это влечет за собою сбои в работе и неправильны показания прибора.

Замена радиатора кондиционера

Соты радиатора нуждаются в постоянной чистке, которую рекомендуется проводить хотя бы раз в год. Промывать нужно осторожно, дабы не повредить тонкие ребра устройства. Однако, выдержав все испытания водой, радиатор ничего не сможет противопоставить неизбежной коррозии, которая начнет разрушать металл уже на третий год эксплуатации седана Polo. О ремонте не может идти речи: залатав крохотные отверстия в корпусе, через некоторое время придется столкнуться с новыми дырами. А сварка нынче стоит не дешево. К тому же часть финансов уйдет на снятие/установку радиатора и его заправку. Проще уж приобрести свежий агрегат: аналогов − хоть отбавляй.

  • Снимаем «минус» с АКБ.
  • Сливаем антифриз.
  • Демонтируем расширительный бачок.
  • Избавляемся от хладагента в системе.
  • Выворачиваем болты и отсоединяем трубопроводы от конденсора.
  • Снимаем передний бампер.

Открепляем сначала рукав воздухозаборника, а затем, открутив пару болтов, снимаем и сам элемент.

Отключаем колодку с проводами от электродвигателя вентилятора.

  • Демонтируем вентилятор вместе с кожухом.
  • Затем, поработав с хомутами, открепляем шланги системы подогрева и охлаждения вентиляции.
  • Отвинчиваем четыре болта и извлекаем радиатор.
  • Наконец, черед настает и для конденсора: аккуратно приподнимаем его вверх, выводя из фиксаторов, и вытаскиваем наружу.
  • Сборку производим в обратном порядке.
  • Заправку фреоном проводим в специализированном центре.
  • Не забываем также залить охлаждающую жидкость в бачок.
  • «Путешествие» хладагента продолжается в алюминиевых трубках испарителя. Фреон активно поглощает тепло, которое попадает на внешние ребра трубок. Он охлаждает воздух, а вентилятор разносит его по салону авто. Весь конденсат вытекает наружу под днище машины. Поэтому если во влажную погоду вдруг обнаружится целая лужа под автомобилем, то можно с уверенностью говорить о том, что кондиционер исправно выполняет свои обязанности.

    Однако, высокая влажность играет отрицательную роль в работе устройства. На поверхности испарителя оседает грязь и размножаются микробы, которые затем попадают в салон. Чтобы предотвратить нежелательный процесс, владельцам Polo следует периодически проводить чистку испарителя специальными химическими растворами, а также чаще менять салонный фильтр.

    В испарителе находится также терморегулирующий клапан. Его главное предназначение заключается в сбросе излишнего давления с кипящего хладагента. Клапану помогает специальный регулятор, который изменяет сечение отверстия в зависимости от давления и температуры жидкости.

    Самостоятельный демонтаж компрессора и его типовые неисправности

    Во главе всего комплекса стоит традиционный компрессор. Его главная задача − заставлять хладагент циркулировать по системе. Устройство расположено на блоке цилиндров. При запуске авто поликлиновый ремень приводит в движение компрессор, вал которого находится на подшипниках на верхней крышке корпуса. При помощи прижимного диска муфты силовой фактор поступает от постоянно крутящегося шкива на вал компрессора. Если с кондиционером все в норме, то при включении функции раздастся щелчок. Это означает, что диск муфты вступил в контакт со шкивом, который передал импульс на ротор компрессора.

    • Если муфта начала скрипеть или появились вибрации, то в большинстве случаев симптомы означают поломку подшипника под диском. В самых запущенных ситуациях придется производить ремонт и замену самой муфты или ее компонентов.
    • Если щелчка вы не услышали, то тут возможны варианты: хладагент «сбежал» из системы, сломался датчик давления, закоротило электрическую цепь или же электронный блок двигателя по своей инициативе решил заблокировать включение компрессора (например, вследствие перегрева).
    • Если муфта работает на «ура», но в системе присутствуют неприятные скрежещущие звуки или вибрации, то здесь, увы, виноват сам компрессор. Ремонт исключен − агрегату придется найти достойную замену.
    • Самый печальный сценарий: с муфтой все в порядке, щелчок срабатывает и вибрации отсутствуют, но холодный воздух не поступает через дефлекторы в салон. Тут остается лишь обратиться за специализированной помощью к экспертам для определения причины поломки.
    • Выводим хладагент из системы и загоняем седан на смотровую яму.
    • Снимаем «минус» с АКБ.
    • Отключаем колодку с проводами, контролирующими муфту.
    • Убираем ремень привода кондиционера (если ремень изрядно износился, то производим замену ленты).
  • Откручиваем винты на корпусе компрессора и отсоединяем трубопроводы.
  • Удаляем еще три болта и демонтируем сам компрессор.
  • Если кронштейн дышит на ладан, то свинчиваем очередные три крепежных элемента и меняем деталь на новую.
  • Сборку осуществляем в обратной последовательности, не забыв установить на трубопроводы свежие уплотнительные кольца.
  • Тщательно проверяем натяжение ремня привода и загоняем хладагент обратно в систему (последнее лучше сделать на специализированном СТО).
  • Для компрессора на седане Polo предусмотрен аварийный клапан, который при значительном повышении давления или отказе датчика «взрывается» и выводит хладагент наружу. Поэтому после устранения неисправностей в узле клапан необходимо обязательно поменять.

    Почетное место в системе кондиционирования авто занимает многопоточный конденсор, или в простонародье радиатор. Он установлен на кронштейнах, прицепленных к основной «батарее» системы охлаждения. Радиатор конденсирует пары хладагента, прошедшего стадию подготовки в компрессоре, и избавляется от тепла, вырабатываемого в результате реакции.

    Не включается кондиционер на Volkswagen Polo седан

    Четверть века назад по российским дорогам с закрытыми окнами ездили на иномарках лишь состоятельные люди. Они могли позволить себе включить кондиционер и насладиться приятной прохладой вентилятора во время знойного летнего солнцепека. Нынче же современный автомобиль трудно представить без какой−либо примитивной системы охлаждения салона. Кондиционером за доплату обзаводятся даже наши Лады. Чего уж говорить про многозонные системы климат−контроля люксовых внедорожников, в которых без проблем можно устроить для одного пассажира жаркое лето, а другому подарить настоящую зиму.

    Седан Volkswagen Polo, как и подобает комфортному европейцу, гарантированно спасет от жары своего владельца. Правда, приключения с кондиционером начинаются только с Трендлайна. В «базе» наличествует лишь пресловутая печка.

    Замена фильтрующего элемента кондиционера

    Слева от конденсора можно обнаружить блок с ресивером осушителем. В нем происходит очистка хладагента от примесей и грязи с помощью картриджа с гранулами силикагеля. Если кондиционер проходил стадию ремонта, то фильтрующий элемент должен быть обязательно заменен. В противном случае в системе начнет оседать кислота, которая разъест кондиционер изнутри.

    READ  Какое масло лить в Polo седан 2011

    Замена картриджа при помощи Torx T50 и съемника:

    • Снимаем «минус» с АКБ.
    • Сливаем хладагент.
    • Ключом ослабляем крышку в верхней части ресивера−осушителя и удаляем ее.
    • Съемником снимаем стопорное кольцо с заглушки.
    • Выкорчевываем заглушку, а затем и фильтр с картриджем.
    • Внимательно изучаем фильтрующий элемент: если на поверхности обнаружится пластик или алюминий, это означает, что «полетел» насос. В этом случае замене подлежит весь компрессор.
    • Вставляем в ресивер−осушитель свежий картридж.
    • При помощи того же съемника ставим на место заглушку и стопорное кольцо.
    • Сверху накрываем защитной крышкой.
    • Закачиваем хладагент обратно в систему.

    Снятие магнитолы и блока управления климат-контролем на Фольксвагене Поло

    Все элементы кондиционера соединены алюминиевыми трубопроводами, образующими герметичный контур. Во время ремонта устройств следует уделить особое внимание металлическим участкам трубок. Перегиб может спровоцировать поломку кондиционера или ухудшению его работы.

    Заправка хладагента происходит через специальные сервисные клапаны высокого и низкого давления. Они расположены на трубопроводах и закрыты колпачками, предотвращающими попадание грязи внутрь. Контроль давления осуществляют золотники, которые демонтируются специальными съемниками.

    За давлением в системе кондиционирования наблюдает также датчик, расположенный в моторном отсеке на одном из трубопроводов. Если давление резко возрастает, датчик начинает передавать сигнал в ЭБУ двигателя, который тут же блокирует работу компрессора.

    На седане Polo с системой климат−контроля можно найти датчик температуры воздуха в салоне. Чтобы он давал верные показания на табло, внутри установлен комплекс принудительного обдува. Отверстия датчика следует защищать от попадания грязи и ни в коем случае не обрабатывать пылесосом, поскольку последний способен нарушить правильное функционирование устройства.

    А вот на данные внешнего датчика температуры полагаться не стоит. Расположенный за облицовкой радиатора, датчик легко меняет свои показания из−за нагрева мотора и длительного простоя в пробках.

    Полезную функцию выполняет датчик солнечной освещенности. Он находится на «приборке» возле ветрового стекла. Датчик изучает степень нагрева салона и эффективно перенаправляет потоки свежего воздуха на голову и ноги водителя.

    Наконец, главный герой, дарящий комфорт и свежесть в салоне седана Polo, − хладагент. Фреон носит индекс HFC134a (R134a). Объем заправки для каждого авто индивидуален. Для «калужанина» норма составляет 500 гр. Внутрь также заливают небольшой объем специального масла. Важно соблюдать марку хладагента и масла и не мешать их с другими жидкостями.

    • Выворачиваем защитный колпачок с сервисного клапана.
    • Осторожно надавливаем тонкой отверткой на золотник и медленно стравливаем вещество.

    Процедуру рекомендуется проводить на открытом воздухе, так как на выходе фреон превращается в газ. Чтобы масло не повредило важные подкапотные узлы, под клапан можно подложить сухую ветошь.

    В завершение, пожалуй, самой банальной и распространенной причиной отказа кондиционера является перегоревший предохранитель. Такое случается даже на новеньких седанах Polo. Ничего страшного в подобной «аварии» нет: достаточно залезть в блок предохранителей и заменить испорченный элемент на новый. Координаты: верхний ряд, третий справа, зеленого цвета. Пара минут и − готово: борьба с жарой продолжается!

    Установка круиз контроля на Polo седан

    Возвратное кольцо с датчиком угла поворота руля Приборная панель Приборная панель Polo седан имеен код комплектации 8T0 — without cruise control system CCS и отображения заданой скорости КК либо индикации включенного КК вы не добъетесь ни при каких обстоятельствах.

    Установка круиз контроля Volkswagen Polo

    Поэтому при замене приборки для отображения круиз контроля никакой дополнительной проводки тянуть не. В моем случае замена приборки не производилась.

    Установка Ставил блок BCM и подрулевой переключатель у оф. Установка заняла 5 часов.

    Тянем и демонтируем кожух колонки под приборной панелью. В руках вновь оказывается плоская отвертка: Под колонкой, внутри кожуха, находится еще один саморез: Устанавливаем новый переключатель на место, подключаем к нему разъем.

    Собираем все элементы в обратной последовательности. Чтобы удобнее было работать, лучше всего снять водительское кресло опускаем спинку до упора и демонтируем сидение.

    Лечь так, чтобы голова располагалась возле педалей. Отжимаем фиксатор с белого разъема и отсоединяем контакт. Открепляем две защелки, тянем кожух на себя и снимаем.

    Ставим и активируем круиз контроль на автомобиле Polo седан

    Надеваем кожух на разъем, подключаем оба соединения к блоку. Протягиваем провод в моторный отсек.

    Любители сэкономить средства могут воспользоваться феном: Затем необходимо снять крышку: Ни в коем случае нельзя отгибать защелки, поскольку они сделаны из хрупкого материала и легко могут треснуть.

    На разъеме находится стопор, его нужно сдвинуть в сторону.

    Блокируем устройство и собираем все в обратной последовательности. Для этого снимаем крышку с блока предохранителей, расположенную под рулем. Находим воздуховод, откручиваем единственный саморез, удерживающий. Возле предохранителей свинчиваем два болта и опускаем корпус блока. Снимаем защитную крышку в задней части блока и видим набор контактов.

    Индикатор на панели приборов должен показать, что система включена. Выбор скорости движения Разгоните автомобиль обычным образом, нажимая на педаль акселератора. Когда желаемая скорость будет достигнута, кратко нажмите кнопку В.

    Теперь ногу можно круиз контроль для Volkswagen Polo седан с педали акселератора. Автомобиль будет держать заданную скорость. Скорость автомобиля можно увеличить обычным образом, нажав педаль акселератора.

    Если педаль после этого отпустить, то восстановится прежняя скорость. В таком случае желаемую скорость надо установить заново.

    Восстанавливать скорость следует лишь в том случае, если она не слишком высока для данных условий движения.

    Недостатки

    • увеличение стоимости автомобиля;
    • усложнение конструкции, что отражается в повышении стоимости ремонта;
    • возможны сбои в дополнительных электронных блоках;
    • невозможность выполнения самостоятельного ремонта;
    • встречается несоответствие установленной и реальной температуры, возникающее из-за плохого обдува датчиков.

    Что такое климат-контроль в автомобиле?

    Климат-контроль в автомобиле — такая система, которая автоматически поддерживает заданную температуру в салоне. Установка объединяет в единое целое блоки отопителя, а также кондиционер и систему подачи нагретого или охлажденного воздуха. Работа комплекса обеспечивается различными сенсорами, установленными в салоне и на элементах системы. Это является главным отличием климата от обычного кондиционера, который необходимо регулировать вручную.

    На некоторых автомобилях применяются кондиционеры с дополнительным автоматическим режимом. Подобная схема не является полноценным климат-контролем, хотя и обеспечивает поддержание температуры воздуха.

    Алгоритм действий

    • Слить антифриз и хладагент.
    • Отсоединить магистрали от штатного отопителя.
    • Снять панель приборов в сборе с отопителем.
    • Вынуть старый отопитель и установить на его место новый.
    • Установить на штатное место датчик активности солнечного излучения.
    • Соединить новый отопитель со штатными проводами при помощи доработанной косы.
    • Установить панель приборов на место.
    • Перепрограммировать блок электрики на использование климат-контроля. Если эту операцию пропустить, то система будет работать некорректно.
    • Заправить системы охлаждения и климат-контроля.
    READ  Ford Focus 1 не работают дворники

    Принцип работы климат-контроля в автомобиле

    Общий принцип функционирования климатической установки выглядит следующим образом:

    • Владелец автомобиля выставляет на пульте управления требуемое значение температуры.
    • Вентилятор осуществляет забор воздуха с улицы.
    • Поток подается через фильтр в климатическую установку. На входе устройства расположен радиатор испарителя, предназначенный для осушения и охлаждения воздуха. Отделенная влага скапливается в нижней части испарителя и стекает наружу через специальную трубку.
    • Прошедший через испаритель поток поступает в нагревательную часть, оснащенную радиатором. Последний подключен к системе охлаждения в постоянном режиме. Количество подаваемого на нагрев воздуха регулируется автоматической заслонкой.
    • Затем происходит смешивание холодного и горячего потока в необходимой пропорции. Полученная смесь подается в воздуховоды, распределяющие ее по салону. В каналах расположены заслонки, автоматически подающие потоки в разные точки салона автомобиля. Система подготовки воздуха ориентируется не только на температуру в салоне, но и на погодные условия на улице. В зимнее время за создание комфортных условий отвечает радиатор отопителя, в летнее — испаритель.

    Климатические установки различных автомобилей могут иметь отличия в алгоритмах работы, зависящие от:

    • типа и числа датчиков;
    • конструктивных особенностей заслонок;
    • программного обеспечения.

    Что делать, когда не работает климат-контроль?

    При проявлении признаков неисправности рекомендуется провести тестирование устройства при помощи алгоритмов встроенной самодиагностики. Если владелец не знает, как провести процедуру или она не предусмотрена конструкцией, то эксплуатация климата запрещается. Требуется обратиться в сервис для проведения обслуживания и ремонта.

    Основные функции компонентов климат-контроля

    Входящие в состав компоненты обеспечивают:

    • Радиатор и вентилятор используется для охлаждения хладагента. Может применяться собственный вентилятор или общая с системой охлаждения крыльчатка.
    • Встроенные защитные датчики обеспечивают корректную работу микроклимата, отключая при неисправности или при утечке хладагента систему охлаждения.
    • Компрессор установки обеспечивает сжатие хладагента, который при расширении охлаждает испаритель. Хладагент поступает в радиатор испарителя в жидком виде, испарение происходит только в радиаторе. Таким образом достигается наибольшая эффективность работы системы.
    • Электромагнитная муфта включает и выключает компрессор по мере необходимости. На автомобилях, оснащенных автоматической трансмиссией, муфта отключает компрессор в режиме «кикдаун». Благодаря этому обеспечивается максимально интенсивный разгон.
    • Блок управления климатической установкой представляет собой отдельное устройство, оснащенное дисплеем, поворотными манипуляторами и кнопками. Модуль получает информацию от различных сенсоров системы и проводит обработку данных в соответствии с заложенным алгоритмом. Затем происходит формирование командных сигналов, которые подаются на исполнительные приводы. Блоки могут оснащаться модулем памяти, который хранит коды ошибок. Ориентируясь на коды можно понять, какой из элементов климатической установки неисправен или дает периодические сбои в работе.
    • Сенсор температуры располагается в блоке управления или в панели приборов. Девайс размещается в потоке воздуха для обеспечения максимальной точности измерения. Подача воздуха выполняется отдельным малогабаритным вентилятором.

    Как правильно пользоваться климат-контролем?

    Общая последовательность управления климатической установкой:

    • Включить установку при помощи отдельной кнопки или регулятора скоростей вентилятора.
    • Установить требуемую температуру. Большинство систем позволяют выставлять температуру с шагом 0,5 ºС. Допустимая разница между зонами составляет в лучшем случае 4-5 ºС.
    • При ручном режиме принудительно включить кондиционер и выставить частоту вращения вентилятора.
    • Для включения автоматики требуется нажать на кнопку «Auto». Дальнейшее регулирование интенсивности потока воздуха и распределение его по салону установка возьмет на себя.
    • Если владелец мало использует климатическую установку, то рекомендуется профилактическое включение кондиционера раз в месяц на 10-15 минут.

    Ниже приведен образец блока управления двухзонным климат-контролем с описанием функций кнопок и переключателей:

    • 1 — клавиша управления компрессором кондиционера;
    • 2 — ступенчатый регулятор системы обогрева сидения водителя;
    • 3 — рукоятка изменения температуры воздуха, подаваемого на место водителя;
    • 4 — автоматический режим работы;
    • 5 — сверху расположена кнопка подачи потока на уровень груди, ниже — в район головы, еще ниже — к ногам;
    • 6 — увеличение числа оборотов крыльчатки вентилятора;
    • 7 — рукоятка изменения температуры воздуха, подаваемого на место пассажира;
    • 8 — ступенчатый регулятор системы обогрева сидения пассажира;
    • 9 — максимальный обдув лобового стекла;
    • 10 — обогрев заднего стекла;
    • 11 — уменьшение числа оборотов крыльчатки вентилятора;
    • 12 — рециркуляция воздуха в ручном или автоматическом режиме;
    • 13 — управление электрическим обогревом руля.

    На блоке управления могут иметься дополнительные кнопки и табло:

    • индикация температуры воздуха в зоне водителя и пассажира;
    • включение электрического обогрева лобового стекла;
    • подача воздуха от автономного отопителя.

    Устройство системы климат-контроля

    В состав установки микроклимата на авто входят компоненты:

    • 1 — переключатель режима работы;
    • 2 — клапан на компрессоре, защищающий систему от повышенного давления;
    • 3 — крыльчатка вентилятора, установленного на радиаторе;
    • 4 — выключатель климатической установки, работающий от давления в магистрали;
    • 5 — сенсор температуры охлаждающей жидкости в рубашке двигателя;
    • 6 — термопереключатель режимов работы вентилятора на радиаторе;
    • 7 — испаритель с установленным внутри сенсором температуры;
    • 8 — крыльчатка подачи воздуха в климатическую установку;
    • 9 — блок управления системой впрыска топлива;
    • 10 — электромагнитная муфта, служащая для привода компрессора;
    • 11 — электронный блок управления климатической установкой.

    Устройство непосредственно блока климатической установки:

    • 1 — двигатель с заслонкой в воздуховоде;
    • 2 — радиатор отопителя;
    • 3 — привод заслонки отвода части воздуха в отопитель;
    • 4 — регулятор интенсивности забора воздуха извне;
    • 5 — заслонка клапана рециркуляции;
    • 6 — поток входящего воздуха;
    • 7 — двигатель заслонок потока воздуха и рециркуляции;
    • 8 — крыльчатка вентилятора;
    • 9 — блок испарителя;
    • 10 — распределительная заслонка;
    • 11 — подача потока воздуха в салон.

    На ряде автомобилей в состав климатической установки включен электрический подогреватель, обеспечивающий подачу теплого воздуха сразу после запуска двигателя.

    В состав простейшей климатической установки входят датчики:

    • сенсор температуры воздуха на улице, располагается в районе переднего бампера;
    • измеритель температуры в районе ног;
    • сенсор температуры на панели приборов;
    • фотодатчик, измеряющий активность солнечного излучения;
    • измеритель температуры забираемого с улицы воздуха.

    Данные от датчиков поступают в блок управления климатической установкой. При отказе любого девайса блок управления использует для работы фиксированное значение температуры, заложенное в программу.

    AUTOINTERLINE.RU 2021