home Автопром Установка фаркопа на Niva 2121

Установка фаркопа на Niva 2121

Правила эксплуатации

Чтоб деталь прослужила довольно длительно, и не появилось заморочек с ГИБДД, следует соблюдать последующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

  • Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предугадывает ли производитель тс, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение конфигураций в конструкцию автомобиля, то могут появиться задачи с ГИБДД.
  • При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к наибольшему значению, очень допустимая скорость автомобиля не должна превосходить показатель в 90 км в час.
  • Часто инспектировать затяжку соединений ТСУ. Спецы советуют проводить эту операцию Спецы советуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
  • Чтоб обезопасить неиспользуемое длительное время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия среды, употребляют защитный колпачок и специальную смазку.
  • Царапинки и сколы, возникающие на детали в процессе использования, покрываются особым восстанавливающим составом. Не считая того, с нее часто следует удалять воду, соль и грязюка. Это нужно для защиты ТСУ от коррозии.

Самостоятельное изготовление фаркопа

Невзирая на продажу готовых фаркопов, автомобилисты без помощи других изготавливают ТСУ для ВАЗ 2121. Для самостоятельного конструирования изделия будет нужно:

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Niva, следует провести ряд предварительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму либо приподнять заднюю часть машины при помощи домкрата.
  • Обесточить автомобиль.
  • Снять с машины молдинги, брызговики, пластмассовые накладки.
  • Демонтировать колеса.
  • Высвободить багажник и снять обшивку.

Многие модели ВАЗ 2121 обустроены штатными местами для крепления фаркопа.

После окончания подготовки, приступают конкретно к монтажу детали:

  • При помощи 2-ух болтов, к тяге укрепляют поперечину.
  • Под бампер ставят фаркоп. Принципиально учесть, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную опору авто, но при всем этом не мешает работе узлов автомобиля.
  • При помощи 2-ух хомутов, укрепляют на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
  • Заднюю часть фаркопа придавливают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия поперечником 1,05 Washing machine. Со стороны салона рассверливают приобретенные отверстия до поперечника 1,08 сантиметра и глубины 0,5 Washing machine. В приобретенные ниши инсталлируются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
  • В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия поперечником 1,25 см. Дальше, по аналогии, они расширяются до 1,8 см, и в их вставляются втулки.
  • Дальше устанавливается подрозетник и устанавливается конкретно сам шар.

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, созданной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что 2-ой и 5-ый контакт остаются свободными. На 1-ый контакт припаивается желтоватый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на 3-ий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа).

4-ый контакт отведет под припаивание белоснежного провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, 6-ой – красноватый, отвечающий за стоп-сигнал, ну а работают габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по последующей аннотации:

  • Провода (кроме голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 мм (голубой на 13-14 мм, не считая того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.

При подключении розетки, нужно позаботиться о неплохой изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск появления недлинного замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Стоит ли устанавливать фаркоп на Niva 2121 своими руками?

Установка фаркопа 2121 не просит подрезки бампера, но необходимо будет сделать другие манипуляции.

Фаркоп (его ещё именуют тягово-сцепным устройством) создано для буксировки прицепов легкового и грузового типов средством передвижения или тягачом. Грузовые авто и авто завышенной проходимости совершенно не так давно характеризовались таким тягово-сцепным устройством как буксирный крюк, удерживающий дышло прицепа. Схожая конструкция имела ряд недочетов, посреди которых выделяется образование приличного свободного хода в радиусе дышла и крюка. Этот фактор приводит к значимым нагрузкам ударного типа во время трогания или торможения.

К тому же эти удары негативно оказывали влияние и на сам фаркоп, содействуя уменьшение срока его эксплуатации. Крюк выводился из строя очень стремительно, а время от времени бывало случайное расцепление во время движения. Чтоб предупредить эту возможность и была предусмотрена установка шплинта. К недочетам этого типа фаркопа относится и очень затруднительный процесс сцепки. Если требовалась четкая задняя подача тягача, достигнуть того, чтоб положение буксирного крюка оказалось точно напротив дышла прицепа очень тяжело.

Что касается легковых автомобилей, тут почти всегда встречается тягово-сцепное устройство в виде сцепного шара. Поперечник его стандартно равен 50 мм, который закрепляет ГОСТ 28248.

Сцепные шары для буксировки прицепов легкового типа рассчитаны на вес до 3,5 т. Этот элемент закрепляется на кузове либо раме автомобиля средством кронштейна. Дышло буксируемого прицепа предугадывает установку ответной сцепной головки. Необходимо подчеркнуть, что таковой тип фаркопа восприимчив не только лишь к горизонтальным (при трогании и торможении) нагрузкам, да и к вертикальным (при условии одноосного прицепа). Неподалеку от фаркопа устанавливается бытовая розетка, многофункциональная задачка которой заключается в предоставлении подключения прицепного электрического оборудования при помощи вилки.

Niva 2121 от завода ВАЗ посреди российских автовладельцев пользуется неплохим спросом. Это все благодаря её высочайшим многофункциональным особенностям. В протяжении всего периода существования модели 2121 просматривается тенденция дополнительной установки фаркопа. Здесь преследуется цель улучшения её функциональности и потенциала.

Перед автовладельцами возникает задача, как же установить этот агрегат на Niva 2121 своими руками. Спешим уверить, что это почти невоплотимая цель.

Установка фаркопа 2121 не требует подрезки бампера, но нужно будет проделать другие манипуляции:

  • Этап подготовки. До того, как приступить к закреплению конструкции, нужно избавиться от брызговиков, молдингов, бамперов, противотуманок, заднего усилителя и глушителя. Некоторые варианты требуют снятия задних колес для установки над ямой. Багажник освобождаем от всего лишнего, так как потребуется поднятие пола и обшивки для запитки фаркопа.
  • Закрепление конструкционного узла. Поперечина закрепляется к тяге парой болтов с гайками и шайбами. Теперь можно разместить тягово-прицепного устройства под бампер соблюдая, чтобы расположение заднего уголка было плотным относительно поперечной балки машины. После этого поперечина тяглового устройства может быть закреплена на держатель бампера двумя хомутами.
  • Корректировка. Здесь требуется прижать к поперечной балке нижнюю часть заднего уголка. Сквозь него необходимо просверлить два отверстия диаметром 105 мм. После этого они просверливаются со стороны салона до диаметра 18 мм и глубиной 5 мм (из комплекта здесь устанавливаются 4 втулки). Что касается области багажника, то здесь необходимо просверлить два отверстия в 125 мм в держателях со стороны бампера. Затем их расширяют до 18 мм и вставляют остальные втулки.
  • Закрепление. После этого проводится установка подрозетника и шара. Все готово для монтировки электросигнализации, которая имеет свои нюансы.

В комплекте на Niva 2121 используется фаркоп с разъемом 7-контактного типа:

Контакты Цвет: функциональный узел
1-й желтый: левый поворот
2-й свободный
3-й желто-зеленый: масса
4-й белый: правый поворот
5-й свободный
6-й красный: стоп-сигнал
7-й голубой: габарит

Все провода (исключение голубой) должны быть выпущены из кабеля на 2 Washing machine, и зачищены на 7 мм. Провод голубого цвета зачищается на 13-14 мм и с конца обрезается на 0,5 Washing machine. Запитка проходит от коннекторов к задним фонарям.

Фаркоп на Niva 2121 производится, естественно, должен быть изготовлен из высококачественной стали. В силу того, что этот автомобиль относится к средству передвижения повышенной опасности, следует подобрать очень качественный аналог.

В первую очередь необходимо удостовериться, что он произведен исходя из индивидуальных особенностей модели авто, сертифицирован и отвечают ГОСТу. Также тягово-сцепное устройство должно предусматривать крепление в местах, предусмотренных заводом-изготовителем и рассчитаны на нагрузку, разрешенную автомобилем. Комплект на Niva должен включать все необходимое монтажное оборудование и электрооборудование для подключения светооптики прицепов.

Варианты тяглового устройства на бампере

Несколько другую цену придется заплатить, если автолюбитель хочет поставить на модели 2121 или 21213 готовый бампер с вмонтированным фаркопом. без учета работ. Такая цена обуславливается тем, что на бампере установлена мощная калитка с усилителями, которые придают повышенную жесткость бамперу, и снабжена сильным газовым упором.

READ  Замена масляного насоса Niva Chevrolet

Материалами для изготовления бампера и дополнительных элементов служит профильная труба 6х6 Washing machine с толщиной стенок 5 мм, что дает возможность перевозить канистры, увеличенные колеса и тащить максимально возможные грузы. Бампер с фаркопом устанавливается на обычные кронштейны кузова и не требует доработки, за него можно дергать машину на тросах с помощью хайджета.

Ставим оборудование на Niva собственноручно

Перед креплением тяглового устройства Niva 2121 или другую модель придется освободить от брызговиков, молдингов, бамперов, противотуманок, снять задний усилитель, глушитель. В ряде случаев снимаются и задние колеса, машина вывешивается или ставится над ямой. Из багажника нужно убрать все лишнее, т. к. придется поднять пол и обшивку, чтобы запитать фаркоп.

Для того чтобы установить на Niva 21214 это прицепное устройство, нужно сначала прикрепить поперечину к тяге посредством двух болтов с гайками и шайбами (М 12 х 40). Потом поставить фаркоп под бампер таким образом, чтобы задний уголок уперся в поперечную балку машины, и прикрепить поперечину тяглового устройства с помощью двух хомутов к держателю бампера.

Далее требуется прижать задний уголок на форкопе снизу к балке (поперечной), рассверлить через него два отверстия диаметром 1,05 Washing machine. Со стороны салона нужно уже полученные отверстия сверлить дальше до диаметра 1,8 Washing machine с глубиной 0,5 Washing machine и в них установить втулки (в комплекте 4 штуки). В области багажника требуется высверлить в держателях от бампера два отверстия 1,25 мм в диаметре. Потом расширить их до 1,8 Washing machine и вставить в них втулки.

После этого устанавливается подрозетник и шар, монтируется электросигнализация. При оборудовании последней нужно учитывать, что схема рассчитана на то, что второй и пятый контакты являются свободными.На первый контакт монтируется желтый провод фаркопа (левый поворот), на третий — желто-зеленый (масса), на четвертый — белый (правый поворот), на шестой — красный (стоп-сигнал) и на седьмой — голубой (габарит). Провода, кроме голубого, выпускаются из кабеля на 2 Washing machine, и зачищаются на 7 мм, а голубой — зачищается на 13-14 мм и обрезается на конце на 0,5 Washing machine. Запитка идет от коннекторов на задних фонарях.

После установки на машину ставятся все снятые детали, шар фаркопа закрывается защитным колпачком. Такое устройство, поставленное на Niva своими руками, считается не уменьшающим дорожный просвет, в отличие от случаев, когда фаркоп крепится при участии бампера.

Что нужно учитывать при установке устройства?

Установка фаркопа предполагает учет таких параметров, как вертикальная и горизонтальная нагрузки. Первая величина определяется, исходя из максимально допустимого давления, которое оказывается прицепом на крюк (учитывается масса груза). Вторая — исходя из максимальной допустимой массы самого прицепа. Эти показатели нужно рассматривать для ВАЗ 2121 с учетом покрытий, по которым будет передвигаться связка, т. к. на неасфальтированных дорогах оба вида нагрузки существенно увеличиваются, что может привести к проблемам при торможении или скольжении на трассе.

Niva 21214 часто используют для поездок на дачу, рыбалку, охоту, и в прицепе при этом едет все: от хозинвентаря и картошки до лодок, следовательно крепление должно быть надежным. Современный авторынок предлагает множество вариантов фаркопов на Niva 21214 и другие модели, в том числе:

  • несъемный, где крюк приваривается к основанию;
  • съемный, который крепится на двух и более болтах;
  • быстросъемный, на котором крюк с шаром от фаркопа снимается и хранится отдельно (сама муфта, предназначенная для фиксации немного выступает);
  • быстросъемный с вертикальным креплением — крюк вынимается вниз, крепления не видно;
  • автомат с крюком, отклоняющимся под днище, несъемный.

На Niva своими руками фаркоп вряд ли удастся сделать качественно, поэтому стоит обратить внимание на недорогие образцы ВАЗ 1207 (А) компании «Босаль» по цене около 3000 рублей. В комплект входят провода и электрическая розетка. Этот образец можно поставить своими руками на Niva современного выпуска, а также на машины, которые начали бегать по российским дорогам еще в 80-х годах прошлого века. Фаркоп является съемным механизмом, имеет собственный вес 12,7 кг, допустимую вертикальную нагрузку на шар — 75 кг, подходит для прицепов с полной допустимой массой не более 800 кг.

Устанавливаем фаркоп на Niva самостоятельно

Фаркоп — это одновременно тяговое и прицепное устройство, которое позволяет тащить прицеп, не имеющий собственного управления, оснащенный или неоснащенный тормозной системой, буксировать незадачливых водителей и даже перевозить велосипеды и мотоциклы на специальных платформах. Прицепы бывают легкими и тяжелыми (полная масса до 750 и более кг). Чтобы правильно выбрать фаркоп для моделей 2121, 21213 или 21214, нужно оценить снаряженную массу прицепа (без груза, но с запаской, если она предусмотрена) и его полную массу, т. к. ВАЗ 2121 вышеуказанных типов могут тянуть за прицепы с полной массой не более 0,6/0,3 тонны (с тормозами/без тормозов, соответственно). Так указывается в спецификациях на авто, выдаваемых производителем.

Фаркоп на Niva представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа. Эта комбинация пришла на смену обыкновенному крюку и признана удачной, т. к. исчез люфт между дышлом и крюком.

Правила эксплуатации

Еще одной причиной, по которой некоторые автовладельцы ставят на Niva своими руками это устройство, является его дешевизна относительно нового бампера (для бюджетных вариантов). Многие полагают, что лучше при экстремальном вождении разрушить или потерять фаркоп, как элемент с определенным защитными свойствами, чем разрушить бампер или повредить глушитель.

Правила эксплуатации фаркопа достаточно просты:

  • Если полная масса прицепа близка к максимально допустимой, то движение на скорости более 90 км/час запрещено.
  • Каждую тысячу километров пробега нужно проверять затяжку соединений тяглового устройства.
  • После соединения прицепа нужно устанавливать страховочную связь, используя петлю на тягловом устройстве для страховочных цепочек.
  • Если шаровой фаркоп не используется, его нужно покрывать защитной смазкой и одевать сверху колпачок.
  • Для предотвращения коррозии нужно протирать фаркоп от грязи, соли и влаги, царапины и сколы обрабатывать восстанавливающими покрытиями.

Фаркоп считается достаточно надежным устройством и при правильной эксплуатации может служить около десяти лет.

Установка и подключение фаркопа на Lada 4×4 своими руками

В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA 4×4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Конструкция внедорожника предусматривает возможность установки фаркопа без сверления отверстий в кузове. Далее представлена инструкция по самостоятельной установке и подключению штатного фаркопа на Lada 4×4.

Установка

На рисунке 2-18 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA 4×4:

Рисунок 2-18 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA 4×4: 1 – планка закладная; 2 – втулка; 3– штанга в сборе с кронштейнами; 4 – подрозетник; 5 – крюк

Отвернуть с правой и левой стороны болт 2, рисунок 2-19, крепления кронштейна 1 бампера (головка сменная 19, вороток).

Отвернуть задний болт 3 крепления буксирной проушины 4, при ее наличии на автомобиле (головка сменная 17, вороток).

Рисунок 2-19 – Подготовка к установке ТСУ: 1– кронштейн заднего бампера; 2 – болт крепления кронштейна; 3 – болт крепления буксирной проушины; 4 – буксирная проушина

Установить на кузов штангу ТСУ и закрепить ее на кронштейнах бампера, не затягивая, штатными болтами, предварительно установив внутрь кронштейнов упорные втулки из комплекта поставки.

Установить на место и завернуть задний болт буксирной проушины. В случае отсутствия на автомобиле буксирной проушины, закрепить штангу болтом и закладной планкой из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).

Затянуть болты крепления кронштейнов бампера (головка сменная 19, вороток).

Установить на штангу крюк 5, Washing machine. рисунок 2-18, и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).
READ  Как снять переднюю стойку на ВАЗ 2110

Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.

установка, фаркопа, niva, 2121

Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.

Потребуется

  • 99999212107216 Тягово-сцепное устройство Lada 4×4 (без электропроводки),
  • 99999000017182 Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства,

Подключение

Контакт Место соединения
1 Левый поворот
2 ПТФ
3 Масса
4 Правый поворот
5 Задний ход
6 Стоп-сигнал
7 Габариты

Напомним, другие доработки LADA 4×4 найдете в этой категории.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите CtrlEnter.

Сопряжение электронной системы автомобиля с электронной системой фаркопа

Сопряжение электронных систем необходимо для работы осветительных приборов прицепа или трейлера. Если в описании на сайте не указано наличие электрики, то она не идет в комплекте с фаркопом. Для автомобилей с CAN-шиной при подключении к ТСУ требуется Smart Connect. Мы рекомендуем устанавливать фаркоп только в специализированных сервисах. В них, как правило, обладают необходимыми знаниями и специальным электрооборудованием для подключения ТСУ к бортовой сети вашего автомобиля.

Как выбрать фаркоп?

Вам нужно найти в каталоге свой автомобиль и выбрать производителя фаркопа. отечественного или зарубежного. Для каждой модели автомобиля выбор шара ограничен, вы подбираете лишь необходимую вам грузоподъемность (для некоторых автомобилей существует единственный её вариант), а форма и тип крепления индивидуальны для каждой модели и не могут варьироваться.

В соответствии со стандартом сцепной шар и ответная часть прицепа имеют одинаковый диаметр 50 мм, поэтому любой прицеп подходит к любому ТСУ.

Фаркоп Avtos VAZ 2121-213 (цельный) (без электрики)

Самовывоз из офиса. бесплатно Доставка по Москве \ МО. 300 руб.

Артикул: VAZ51 Страна производителя: Россия Марка автомобиля: VAZ Модель автомобиля: Lada Niva 2121 (3dr.) Год выпуска автомобиля: 1977г.-по н.в. Тип кузова автомобиля: SUV Тип шара: несъемный сварной Максимальная буксируемая масса: 800 кг Вертикальная нагрузка на шар: 50 кгс Необходим подрез бампера: нет Электрика в комплекте: нет

AvtoS. отечественное предприятие по производству фаркопов, прицепов и других видов автомобильных аксессуаров для всех марок автомобилей. Производство оборудовано современным высокоточным оборудованием, на всех его стадиях осуществляется контроль качества, а все ТСУ соответствуют Европейскому стандарту. Покрытие полиэфирными порошковыми красками продлевает срок службы фаркопа и делает его устойчивым к воздействию химикатов. Все изделия проходят тестирование на прочность и долговечность, а затем получают сертификаты качества.

Фаркоп (ТСУ). это тягово-сцепное устройство, служащее для различных целей: буксировки прицепа, трейлеров, автомобилей, установки велобагажника. Фаркоп состоит из тягово-прицепного устройства (несущей рамы) и прицепного крюка. Для разных моделей автомобилей тягово-прицепные устройства разные, они соответствуют конструкции автомобиля.

Несъемный. приваривается к несущей раме (тип шара H).

Условно съемный. крепится к несущей раме болтами, которые при необходимости можно открутить гаечным ключом. Условно съемные крюки по своей форме, креплению и грузоподъемности делятся на следующие типы шара (указаны самые распространенные):

F. усиленный крюк с фланцем, который крепится за фланец также двумя болтами

G и N. крепятся 4мя болтами, различаются формой

Быстросъемный. легко снимается без помощи инструментов (тип шара С).

Как понять, сертифицирован ли ваш автомобиль для эксплуатации с ТСУ?

Это можно узнать посмотрев на нагрузочную таблицу вашего автомобиля. Она находится на средней стойке автомобиля или в подкапотном пространстве. Во второй строке таблицы указана максимальная масса автомобиля с прицепом. Если там пусто или стоит прочерк, то ваш автомобиль не сертифицирован для эксплуатации с ТСУ.

Надо ли подрезать бампер?

У некоторых автомобилей надо вырезать бампер для крюка, у некоторых нет. Данная информация указана в описании фаркопа или в инструкции на сайте.

Эксплуатация фаркопа

Перед приобретением фаркопа вам нужно проверить, сертифицирован ли ваш автомобиль для эксплуатации с тягово-сцепным устройством (ТСУ). Если не сертифицирован, то после установки ТСУ вам необходимо зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля (установку фаркопа). Все необходимые для этого документы находятся в комплекте с фаркопом.

Сертификация фаркопов

Все фаркопы, представленные на сайте, сертифицированы и соответствуют техническим требованиям вашего автомобиля.

Во избежание конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД во время эксплуатации автомобиля с установленным ТСУ при себе необходимо иметь:

Паспорт (инструкцию по установке) ТСУ с отметкой сервисного центра об установке на автомобиль

Фаркоп AVTOS VAZ-22 для ВАЗ LADA 2121 / 21213

Покупая фаркоп, не забудьте про электрику для подключения бортовых огней прицепа к автомобилю.

Фаркоп не комплектуется электрикой. так же как и Установка фаркопа, набираем в строке поиска Универсальная электрика, если автомобиль имеет примитивный компьютер управления (советуем BRINK 766011),

либо набираем Универсальный блок. если компьютер оснащён чек контролем, то есть проверкой электросистемы и в том числе (советуем MINI UNICONNECT 2)

Так же на сайте представлена оригинальная электрика

которую вы можете подобрать для вашего авто в соответствующем разделе, либо в поисковой строке сайта.

Если вы решили установить фаркоп своими силами то процесс установки фаркопа AVTOS на Ваш автомобиль облегчит инструкция по монтажу. (Представленная в ФАЙЛЫ И ДОКУМЕНТЫ) Заводская комплектация фаркопа AVTOS

Балка фаркопа Сцепной крюк с шаром Крепёжные элементы (болты, гайки, шайбы, гроверы) Колпачок (для шара крюка) Площадка. кронштэйн (для установки электророзетки) Схема (последовательности монтажа и подключения)

Современные методы проектирования и производства, отлаженная система контроля и качества позволяют предприятию вести постоянную работу по повышению квалификации сотрудников и расширению ассортимента выпускаемых изделий. Вся продукция сертифицирована в соответствии с Госстандартом России 28248, укомплектована установочным крепежом, и упакована в тэрмоусадочную плёнку. Фирма гарантирует безотказную работу фаркопов AVTOS на весь срок эксплуатации автомобиля. Изделия проходят испытания на усталостную долговечность в собственной лаборатории, ведётся постоянный контроль за качеством выпускаемой продукции.

Фаркоп AVTOS VAZ-22 для ВАЗ LADA 2121 / 21213

Фаркоп для ВАЗ 2121 2121

Фаркоп (его ещё называют тягово-сцепным устройством) предназначено для буксировки прицепов легкового и грузового типов средством передвижения либо тягачом. Грузовые автомобили и автомобили повышенной проходимости совсем недавно характеризовались таким тягово-сцепным устройством как буксирный крюк, удерживающий дышло прицепа. Подобная конструкция имела ряд недостатков, среди которых выделяется образование солидного люфта в радиусе дышла и крюка. Этот фактор приводит к значительным нагрузкам ударного типа во время трогания либо торможения.

К тому же эти удары пагубно влияли и на сам фаркоп, способствуя уменьшение срока его эксплуатации. Крюк выводился из строя очень быстро, а иногда случалось произвольное расцепление во время движения. Чтобы предотвратить эту вероятность и была предусмотрена установка шплинта. К недостаткам этого типа фаркопа относится и весьма затруднительный процесс сцепки. Если требовалась точная задняя подача тягача, добиться того, чтобы положение буксирного крюка оказалось точно напротив дышла прицепа очень трудно.

Что касается легковых автомобилей, здесь в большинстве случаев встречается тягово-сцепное устройство в виде сцепного шара. Диаметр его стандартно равен 50 мм, который закрепляет ГОСТ 28248.

Сцепные шары для буксировки прицепов легкового типа рассчитаны на вес до 3,5 т. Этот элемент закрепляется на кузове или раме автомобиля посредством кронштейна. Дышло буксируемого прицепа предусматривает установку ответной сцепной головки. Следует отметить, что такой тип фаркопа восприимчив не только к горизонтальным (при трогании и торможении) нагрузкам, но и к вертикальным (при условии одноосного прицепа). Недалеко от фаркопа устанавливается штепсельная розетка, функциональная задача которой заключается в предоставлении подключения прицепного электрооборудования с помощью вилки.

Особенности агрегата для ВАЗ 2121 2121

Niva 2121 от завода ВАЗ среди отечественных автолюбителей пользуется хорошим спросом. Это все благодаря её высоким функциональным особенностям. На протяжении всего периода существования модели 2121 просматривается тенденция дополнительной установки фаркопа. Здесь преследуется цель улучшения её функциональности и потенциала.

Перед автовладельцами возникает задача, как же установить этот агрегат на Niva 2121 своими руками. Спешим уверить, что это почти невоплотимая цель.

Установка фаркопа 2121 не требует подрезки бампера, но нужно будет проделать другие манипуляции:

  • Этап подготовки. До того, как приступить к закреплению конструкции, нужно избавиться от брызговиков, молдингов, бамперов, противотуманок, заднего усилителя и глушителя. Некоторые варианты требуют снятия задних колес для установки над ямой. Багажник освобождаем от всего лишнего, так как потребуется поднятие пола и обшивки для запитки фаркопа.
  • Закрепление конструкционного узла. Поперечина закрепляется к тяге парой болтов с гайками и шайбами. Теперь можно разместить тягово-прицепного устройства под бампер соблюдая, чтобы расположение заднего уголка было плотным относительно поперечной балки машины. После этого поперечина тяглового устройства может быть закреплена на держатель бампера двумя хомутами.
  • Корректировка. Здесь требуется прижать к поперечной балке нижнюю часть заднего уголка. Сквозь него необходимо просверлить два отверстия диаметром 105 мм. После этого они просверливаются со стороны салона до диаметра 18 мм и глубиной 5 мм (из комплекта здесь устанавливаются 4 втулки). Что касается области багажника, то здесь необходимо просверлить два отверстия в 125 мм в держателях со стороны бампера. Затем их расширяют до 18 мм и вставляют остальные втулки.
  • Закрепление. После этого проводится установка подрозетника и шара. Все готово для монтировки электросигнализации, которая имеет свои нюансы.
READ  Замена лампочки габарита Chevrolet Niva

В комплекте на Niva 2121 используется фаркоп с разъемом 7-контактного типа:

Контакты Цвет: функциональный узел
1-й желтый: левый поворот
2-й свободный
3-й желто-зеленый: масса
4-й белый: правый поворот
5-й свободный
6-й красный: стоп-сигнал
7-й голубой: габарит

Все провода (исключение голубой) должны быть выпущены из кабеля на 2 Washing machine, и зачищены на 7 мм. Провод голубого цвета зачищается на 13-14 мм и с конца обрезается на 0,5 Washing machine. Запитка проходит от коннекторов к задним фонарям.

Фаркоп на Niva 2121 производится, естественно, должен быть изготовлен из высококачественной стали. В силу того, что этот автомобиль относится к средству передвижения повышенной опасности, следует подобрать очень качественный аналог.

В первую очередь необходимо удостовериться, что он произведен исходя из индивидуальных особенностей модели авто, сертифицирован и отвечают ГОСТу. Также тягово-сцепное устройство должно предусматривать крепление в местах, предусмотренных заводом-изготовителем и рассчитаны на нагрузку, разрешенную автомобилем. Комплект на Niva должен включать все необходимое монтажное оборудование и электрооборудование для подключения светооптики прицепов.

Фаркоп на Niva. установка своими руками

Данная статья покажет нам, как можно установить фаркоп на Niva своими руками. Информацию нам предоставил один из клиентов Андрей. А мы спешим поделиться личным опытом Андрея со всеми владельцами настоящих “русских внедорожников”.

Итак, фаркоп на Niva. производитель: Босал, артикул: 1207-А, условно-съемный крюк на двух болтах, нагрузка 800 кг. Данный комплект включает в себя сам фаркоп, необходимую электрику с розеткой, колпачок и инструкцию. в общем, всё необходимое для установки и эксплуатации.

В начале мы полностью снимаем обшивку. освобождаем место для работы, чтобы просверлить необходимые отверстия.

Затем необходимо наживить крепления тягово-сцепного устройства к кронштейнам бампера, для разметки отверстий в поперечине пола. Сверлим отверстия. Для этого необходимо на половину снять тягу. Слева нужно выкрутить полностью болт, а справа только «ослабить». В итоге тяга висит, и не мешает просверлить отверстия.

Сначала необходимо просверлить отверстие на 6 снизу, после с обеих сторон сверлами: 8, 10 и сверху, сверлом на 16. Отверстия обрабатываем шарошкой, для получения необходимого диаметра 16,5 мм. Это мы делаем для того, что бы пролезли втулки.

Аккуратно опускаем, так как длина втулки меньше внутренней толщины поперечины, чтобы не потерять саму втулку и не тратить время на то, чтобы её доставать.

Сверлить отверстия необходимо тоже очень аккуратно, так как далее можно упереться гайкой в болт крепления буксирной проушины.

С одной стороны, можно просверлить отверстие ближе к «стандартному» болту крепления кронштейна к лонжерону, но тогда дополнительный болт не будет иметь никакого смысла. С другой стороны, ближе к заднему фартуку, но там нет дополнительной латки, следовательно, кузовной металл там более тонкий. На основании данных соображений дополнительный болт размещаем как на фото ниже.

Установка электрики фаркопа Niva 2121 – простой и незамысловатый процесс. Просовываем жгут через резинку снизу фартука, которую предварительно необходимо просверлить. Сам кабель прокладываем внутри фартука и выводим к левой фаре.

Визуально розетка выглядит таким образом:

Фаркоп на Niva установлен. Всё быстро и не сложно. Фото автомобиля с установленным ТСУ:

Мы начинаем серию статей, где автолюбители – наши клиенты поделятся своим личным опытом в установке и эксплуатации дополнительного оборудования, особенностями и спорными моментами, преимуществами и возможно недостатками выбранных аксессуаров.

Классы фаркопов на Niva, в чём различия?

Учитывая массу автомобиля и, соответственно, прицепа, фаркоп ВАЗ 2121 относится к классу легких, предназначенных для прицепов до 1.5 т с тягой на шаре до 75 кг. А конструкций, различающихся, в том числе и по цене, существует несколько. Самым недорогим и простым является несъемный фаркоп. Он по праву считается самым надежным.

Рама – та часть фаркопа, которая прикручена к автомобилю. намертво приварена к шаровому узлу, который служит для непосредственного присоединения прицепа. Этот фаркоп невозможно потерять или где-нибудь забыть. Он всегда с Вашим автомобилем. Наличие такого фаркопа придает кузову дополнительную жесткость и защищает задний бампер от ротозеев, желающих подъехать как можно ближе. Но есть и обратная сторона.

Ищете фаркоп на ВАЗ Niva?

Владельцы автомобиля ВАЗ 2121 Niva быстро приходят к выводу, что в проходимом и компактном автомобиле хронически не хватает места. Полумеры в виде багажника на крыше не спасают, и рано или поздно приобретается прицеп. Соответственно, для его буксировки требуется фаркоп на Niva 2121.

Среди владельцев автомобилей Niva попадаются умелые ребята, готовые соорудить фаркоп из подручных средств. Как раз этого делать и не стоит. Надежность и прочность прицепного устройства – вопрос безопасности не только владельца автомобиля с прицепом, но и других людей.

Официальные производители фаркопов выпускают свою продукцию в соответствии с требованиями нормативных документов и проводят обязательные испытания своей продукции. То, что попадает в продажу, не разломится и не расцепится в самый неподходящий момент.

Фаркопы для ВАЗ Niva 2121 4х4, Niva Legend 3 дв.

Urban, с 2014 г.в.ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129 с 1977 по 2015 г.в.с 2015 по н.в.

2121, с 1977 г.в.2131, с 1995 г.в.(с газовым оборудованием)

Urban, с 2014 г.в.ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129 с 1977 по 2015 г.в.

Urban, с 2014 г.в.ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129 с 1977 по 2015 г.в.с 2015 по н.в.

Urban, Bronto с 2014 г.в.ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129 с 1977 по 2015 г.в.с 2015 по н.в.

Urban, Bronto с 2014 г.в.ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129 с 1977 по 2015 г.в.с 2015 по н.в.

ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129 с 1977 по 2015 г.в.

2121, 21213, 21214, 2131, с 1976 по 2014 г.в.с 2015 г.в.

2121, 21213, 21214, 2131, с 1976 по 2014 г.в.с 2015 г.в.

Urban, с 2014 г.в.ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129 с 1977 по 2015 г.в.с 2015 по н.в.

с 1977 по 2009 г.в.(профильная труба до 2012)

Urban, Bronto с 2014 г.в.ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129 с 1977 по 2015 г.в.с 2015 по н.в.

Внимание! шар вставка 50х50 приобретается отдельно!

Внешний вид после установки фаркопа

Внешний вид автомобиля без прицепа меняется не в лучшую сторону. Прицепной шар, торчащий на круглом стержне, рекомендуется закрывать специальным колпачком.

Ситуация улучшается, если фаркоп 2121 условно съемный. Конструкция такого фаркопа предполагает возможность отсоединения шарового узла от рамы. Они соединяются при помощи болтов. Если фаркоп не нужен, шаровой узел снимается с помощью гаечных ключей. Как только необходимость в фаркопе возобновляется, все ставится на место. Но раскручивать гаечными ключами фаркоп не всегда приятно. Например, осенью, когда из-за низкого расположения, фаркоп особо чистотой не блещет.

AUTOINTERLINE.RU 2021