home Статьи Установка бсз на ВАЗ 2106

Установка бсз на ВАЗ 2106

Установка момента зажигания

Если вы перед разборкой запамятовали поставить риску на клапанной крышке или не скооперировали метки, момент искрообразования придётся настроить поновой:

    Выкрутите свечу первого цилиндра и скиньте крышку головного распределителя.

Внимание! Когда поршень 1 цилиндра становится в верхнее положение, насечка шкива коленвала должна совпасть с первой длинноватой риской на крышке узла ГРМ. Вначале необходимо обеспечить угол опережения 5°, потому выставляйте метку шкива напротив 2-ой опасности.

Аналогичным образом производится настройка по лампочке, подключаемой к массе авто и низковольтной обмотке катушки. Момент зажигания определяется по вспышке лампы, когда срабатывает датчик Холла, а транзистор коммутатора размыкает цепь.

Установка-сонарик(СовеК)-БЭЗ-ВАЗ-КЛАССИКА.

Случаем оказавшись на оптовом рынке авто запчастей, я приобрёл дешевый стробоскоп. Этот устройство очень упрощает настройку зажигания, демонстрируя положение насечки шкива при работающем движке. Стробоскоп подключается к трамблёру и даёт вспышки сразу с образованием искры в цилиндрах. Направляя лампу на шкив, вы видите позицию метки и её изменение при увеличении оборотов.

Устройство электронного зажигания ВАЗ 2106

Бесконтактная система (сокращённо — БСЗ) «Жигулей» включает 6 устройств и деталей:

установка, ваза, 2106
  • основной распределитель импульсов зажигания — трамблёр;
  • катушка, вырабатывающая высочайшее напряжение для искры;
  • коммутатор;
  • соединительный шлейф проводов с разъёмами;
  • кабели высочайшего напряжения с усиленной изоляцией;
  • свечки зажигания.

От контактной схемы БСЗ унаследовала только высоковольтные кабели и свечки. Несмотря на наружное сходство со старенькыми деталями, катушка и трамблёр конструктивно отличаются. Новые элементы системы — управляющий коммутатор и жгут проводов.

Катушка, работающая в составе бесконтактной схемы, отличается по числу витков первичной и вторичной обмотки. Проще говоря, она сильнее старенькой версии, так как рассчитана на создание импульсов 22—24 тыс. вольт. Предшественница выдавала на электроды свеч максимум 18 кВ.

Шлейф с разъёмами служит для надёжного соединения клемм распределителя зажигания и коммутатора. Устройство этих 2-ух частей стоит разглядеть раздельно.

Бесконтактный трамблёр

Снутри корпуса распределителя размещаются последующие детали:

Установка БСЗ, подробная видео-инструкция.

  • вал с площадкой и бегунком на конце;
  • опорная пластинка, поворачивающаяся на подшипнике;
  • магнитный датчик Холла;
  • на валу закреплён железный экран с просветами, крутящийся снутри зазора датчика.

Снаружи на боковой стене установлен вакуумный блок опережения зажигания, связанный с опорной площадкой средством тяги. Сверху на защёлках закреплена крышка, куда подсоединяются кабели от свеч.

Основное отличие данного трамблёра — отсутствие механической контактной группы. Роль прерывателя тут играет электрический датчик Холла, реагирующий на прохождение через зазор железного экрана.

Когда пластинка перекрывает магнитное поле меж 2-мя элементами, устройство бездействует, но как в щели раскрывается просвет, датчик генерирует неизменный ток. Как распределитель работает в составе электрического зажигания, читайте ниже.

READ  Не работает приборная панель ВАЗ 2106

Неисправности бесконтактной системы

По надёжности работы БСЗ значительно превосходит устаревшее контактное зажигание «шестёрки», задачи появляются еще пореже и проще диагностируются. Признаки неисправности системы:

  • полный отказ — мотор глохнет и больше не заводится;
  • неравномерный холостой ход, выстрелы в карбюратор при резком нажатии педали акселератора;
  • перебои и пропуски циклов во время езды.

В большинстве случаев встречается 1-ый признак — отказ мотора, сопровождающийся отсутствием искры. Распространённые предпосылки проблемы:

    Перегорел резистор, интегрированный в бегунок трамблёра.

Высоковольтная катушка приходит в негодность очень изредка. Симптомы подобные — полное отсутствие искры и «мёртвый» мотор.

Поиск «виновника» ведётся методом поочередных замеров в различных точках. Включите зажигание и при помощи вольтметра проверьте напряжение на датчике Холла, контактах трансорфматора и клеммах коммутатора. Ток должен подаваться на первичную обмотку и 2 последних контакта электрического датчика.

Для проверки контроллера знакомый автоэлектрик предлагает использовать одну из его функций. После включения зажигания коммутатор подаёт ток на катушку, но если вращение стартера не последует, напряжение исчезает. В этот момент и необходимо делать застыл при помощи устройства или контрольной лампочки.

Неисправность датчика Холла диагностируется так:

  • Отсоедините высоковольтный кабель от центрального гнезда на крышке распределителя и закрепите контакт в конкретной близости от кузова, на расстоянии 5—10 мм.
  • Отключите от трамблёра разъем, воткните в его средний контакт оголённый конец провода.

Когда движок работает с перебоями, необходимо инспектировать целостность проводки, загрязнённость клемм коммутатора или высоковольтные провода на предмет пробоя изоляции. Время от времени случается запаздывание сигнала коммутатора, вызывающее провалы и ухудшение разгонной динамики. Рядовому обладателю ВАЗ 2106 найти такую проблему достаточно трудно, лучше обратиться к мастеру — электрику.

Современные контроллеры, применяемые на бесконтактном зажигании «шестёрки», перегорают достаточно изредка. Но если проверка датчика Холла отдала плохой результат, то способом исключения попробуйте заменить коммутатор. Благо, стоимость новейшей запчасти не превосходит 400 руб.

Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106: устройство, схема работы, руководство по установке и настройке

Электрическая система искрообразования появилась только на последних модификациях заднеприводной «классики» ВАЗ 2106. До середины 90-х годов указанные автомобили оснащались зажиганием с механическим прерывателем, весьма ненадёжным в работе. Проблема решается относительно легко — владельцы устаревших «шестёрок» могут приобрести комплект бесконтактного зажигания и самостоятельно установить на машину, не обращаясь к мастерам — электрикам.

READ  Регулировка редуктора ВАЗ 2106 своими руками

Неисправности бесконтактного зажигания

Встречаются следующие неисправности бесконтактного зажигания ВАЗ 2106, которые сведены в таблицу, расположенную ниже.

Регулирование бесконтактной системы

Обратите внимание на то, что от зажигания зависит не только нормальный запуск двигателя, но и топливные затраты, автомобильная динамика и срок службы всего автомобиля в целом.

Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать систему зажигания. Весь процесс регулирования осуществляется поэтапно и всего существует 3 этапа:

  • Выставите угол значения замкнутого состояния контактов, а он напрямую зависит от значения зазора трамблера вашего автомобиля. Величина зазора указывается в инструкции по использованию.
  • Выставите угол опережения.
  • Отрегулируйте и настройте зажигание. Идеальным вариантом будет проводить регулирование с учетом проблемных моментов.

Мы описали процесс регулирования бесконтактной системы на примере автомобиля марки ВАЗ 2106, но такая поэтапная регулировка подходит также и для контактной системы. Только прежде чем применять данный алгоритм регулирования на автомобилях других марок лучше всего обратитесь к инструкции по использованию именно вашей машины. В инструкции по использованию именно вашей модели вы найдете точное значение регулирования.

Бесконтактное зажигание ВАЗ2106, ВАЗ-2107: схема :: SYL.ru

Тема статьи – бесконтактное зажигание отечественных автомобилей. Но чтобы разобраться с принципом функционирования этой системы, необходимо узнать, что предшествовало данной конструкции. А если точнее, то какие системы были до бесконтактной. А их было несколько, поэтому вкратце нужно рассмотреть каждую. И начать нужно с самой первой – контактной.

как установить, подключить и настроить своими руками

Практически каждый владелец так называемых классических автомобилей, к примеру, ВАЗ 2106 не удовлетворен системой зажигания, которую установил производитель. Чаще всего в таких моделях устанавливается контактная система, которая, разумеется, далека от совершенства. Неудовлетворенные водители ВАЗ-2106, ознакомившись с преимуществами бесконтактного зажигания, конечно, хотели бы сделать так называемый тюнинг для своего верного четырехколесного друга и желательно самостоятельно. Можно ли самостоятельно заняться установкой бесконтактного зажигания и как осуществить данное мероприятие? Попробуем поэтапно далее проанализировать в этой статье.

Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106. еще один шаг к модернизации авто

Альтернатива зажиганию в «шестерке» на контактах – бесконтактное зажигание ВАЗ 2106 начинала свое шествие и получила распространение в этом модельном ряду на транспортных средствах, отправляющихся на экспорт. И только впоследствии доля таких автомобилей в массовом выпуске стала увеличиваться. Многие автолюбители добровольно идут на самостоятельную установку бесконтактного зажигания и в дальнейшем об этом не жалеют.

Главные достоинства такого комплекса, как бесконтактная система зажигания, состоят в таких моментах:

  • Возросшая мощность искры по причине увеличенной разности потенциалов напряжения в цепи вторичного тока со значением 22-24 кВ (в контактной системе – 16-18 кВ.
  • Увеличенная степень сгорания топливно-воздушной смеси и уменьшение концентрации угарного газа в выводных газах транспортного средства.
  • Улучшенный пуск силовой установки при отрицательных температурных значениях.
  • Значительное повышение динамики автомобилей
  • Заметное усиление надежности при эксплуатации транспортного средства и отсутствие надобности в контроле над функционалом за работой такого комплекса.
READ  Установка фаркопа на Geely атлас

Принципиальная схема бесконтактного зажигания ВАЗа шестой модели расположена ниже.

Установка БСЗ на ваз 2101 (03,06) / Бесконтактная система зажигания / T-Strannik

Датчик бесконтактного распределителя зажигания.2. Свечи.3. Экранированная защита.4. Датчик бесконтактного типа.5. Боббина.6. Генераторный элемент.7. Выключательный компонент зажигания.8. АКБ.9. ТК – транзисторная аппаратура с коммутационной цепью (транзисторный коммутатор).

В таком комплексе для разъединения низковольтной цепи применяется бесконтактный распределитель зажигания, который работает на размыкание и замыкание электрической цепи, «запирая» или «открывая» транзистор выходного назначения. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и, тем самым, увеличить энергию искрового разряда. При этом показатель напряжения на свечных элементах не уменьшается при небольших значениях вращения коленвала силовой установки, что делает пусковое значение мотора значительно лучше.

Такое бесконтактное зажигание, цена которого достаточно высока, обладает значительными преимуществами перед контактной системой.

Электронное зажигание- установка на ВАЗ 2106

Редкий владелец классической модели Волжского автозавода не знаком с проблемами, связанными с эксплуатацией штатной системы зажигания. Несмотря на довольно высокую степень надежности данного узла, иногда случаются ситуации, способные серьезно испортить настроение автолюбителя. Источником такого негатива в подавляющем большинстве становится контактная группа прерывателя, поскольку именно ее элементы становятся причиной возникновения дефектов, оказывающих существенное влияние на работоспособность системы зажигания и силового агрегата автомобиля:

Окисление, повышенный износ и вибрация контактов.

Потеря упругости пружиной подвижного контакта.

установка, ваза, 2106

Разрушение опорного подшипника в результате воздействия механических нагрузок.

Наличие столь солидного перечня характерных недостатков говорит о моральной и технической отсталости системы зажигания контактного типа. Не случайно большинство владельцев «шестерок», «семерок» и другой «классики» ВАЗа стали активно устанавливать зажигание бесконтактного типа. электронное. Его основное достоинство – отсутствие механических элементов, подвергающихся истиранию и деформации. В зависимости от конструктивного исполнения их заменили оптические или фотоэлементы.

Рассмотрим данный вопрос более подробно.

AUTOINTERLINE.RU 2022