home Автогараж Установка акустики в авто своими руками

Установка акустики в авто своими руками

Акустическая система своими руками

Если выражать в ценовом эквиваленте качество звучания, то минимумом на более-менее высококачественный звук для вас придется издержать около 0, не считая цены работ и материалов по обесшумливанию авто. Более качественный комплект акустической системы обойдется примерно в 00.

Акустическая система своими руками наиболее часто устанавливается владельцами автомобилей отечественного производства. Рассмотрим установку такой АС на примере ВАЗ-2109.

Основной расчетной характеристикой будет расстояние и расположение динамиков в салоне автомобиля. Фронтальная компонентная акустическая система располагается таким образом: низкочастотные динамики устанавливают в дверях, высокочастоные динамики (твиттеры) в передних стойках либо в торпедо. Штатного места для установки акустики в 9-ке не предусмотрено. Опишем более подробно процесс изготовления своими руками посадочных мест под мид-басы.

Перед тем как устанавливать акустику в карты дверей необходимо заменить механические стеклоподъемники на электрические. Такая замена освободит дополнительное место и позволит установить не только 5-дюймовые, но и 6-дюймовые динамики. Громкоговорители большего диаметра создадут более мощную звуковую волну.

Затем следует разработать и изготовить макет подиума. Он должен иметь вырезанное отверстие под диаметр акустики, иметь достаточную глубину, которая позволит установить динамик без касаний металлической части двери. Сделанная руками акустическая и самостоятельно установленная в подиум требует тщательной подгонки под салон автомобиля. Убедитесь в том, как качественно и легко закрывается дверь, не мешает ли садиться в машину. Если вас все устраивает, то теперь необходимо изготовить подиум из влагостойкой фанеры. Это позволит сохранить ее форму при воздействии конденсата или капель дождя, она не потеряет свою форму. Толщину фанеры стоит выбирать от 12 до 15 мм.

Для того чтобы дверь закрывалась без помех, передняя часть подиума должна в точности повторить переднюю часть карты двери. После изготовления, подиум необходимо тщательно зашкурить, отшлифовать после чего такая система руками вставляется в автомобиль. Можно покрыть конструкцию тонировкой, лаком. Можно обтянуть кожей, винилом или карпетом. Не пожалейте сил и времени и укрепите систему своими руками изнутри саморезами или болтами к карте двери. Для того чтобы исключить вибрацию подиума при движении автомобиля необходимо усилить подиум силовыми распорками в области крепления динамика. После полной установки акустической системы в подиум и карты двери на место, отзеркалив конструкцию, делают такой же подиум для противоположной двери.

Кроме подиумов в передних дверях, во многих случаях требуется переделать заднюю полку. Так как штатные динами имеют малый диаметр и при установке новой акустики, старые отверстия могут быть малы или вообще не позволяют разместить новые громкоговорители. Такую полку можно изготовить из качественной фанеры. Особая влагостойкость не требуется, так как в салоне автомобиля нет контакта с водой. Сняв точные размеры длины и глубины, заготовку нужно зашкурить, отполировать. Проложив уплотнитель можно добиться выпуклой формы. Цвет обивки стоит подобрать в тон цвета салона. Полку можно изготовить различной высоты и глубины, что позволит установить динамики большого диаметра и глубины.

Шумы акустической системы.

Акустическая система, какой бы дорогой и качественной ни была, всегда требует обесшумливания автомобиля. ВАЗ-2109 «шумит». Этого никто отрицать не будет. Поэтому основные силы стоит приложить к устранению вибраций деталей кузова, дверей, карт, передней панели, приборной доски. Необходимо тщательно проверить все резьбовые соединения, основные проблемные места усилить герметиком. Уменьшив шум внутри салона автомобиля на несколько децибел уже можно говорить о нормальной звукоизоляции, сравнимой с таковой на недорогих иномарках.

Самостоятельная установка «музыки» в автомобиль. Ставим недорогой комплект автозвука.

К примеру, шум в Toyota Camry – 58 дБ, в ВАЗ-21011 – 68 дБ. Выражают звуковое давление в логарифмических единицах – дБ. Таким образом, уменьшив уровень звукового давления на 3дБ мы получим уменьшение шумовой энергии в два раза и акустическая система будет радовать вас своим звучанием.

Простым и недорогим дополнительным способом уменьшения шума и вибрации в автомобиле будет применение специальных шумо – и виброизоляционных материалов. Если покрыть хотя бы 25% поверхности сантиметровым слоем качественной «шумки», то результат будет слышен очень отчетливо.

READ  Установка климат контроля на Polo седан

Перед приклеиванием таких материалов, поверхность необходимо тщательно обезжирить. Либо авиационным качественным бензином, либо уайтспиритом. Растворители использовать не рекомендуют, так как они могут повредить краску. Для того чтобы шумоизоляция выполняла свои функции полностью, нужна тщательная подготовка материалов по заранее изготовленным выкройкам. В таком случае не останется свободных, необесшумленых мест. Проклеить нужно все доступные поверхности: пол, внутренние поверхности дверей, колесные арки, багажник и крышку багажника.

При этом стоит обратить внимание на прокладку проводов. Использовать стоит только специализированный акустический кабель. Сечение провода стоит подобрать в соответствии с мощностью используемой системы. Прокладывать провод нужно вместе со штатной проводкой. Если провода проходят сквозь металлические отверстия, в обязательном порядке нужно надеть защитные трубочки во избежание перетирания изоляции. Проложенная проводка не должна мешать техническому обслуживанию автомобиля.

Перед установкой акустической системы необходимо прозвонить проводку на наличие обрывов и коротких замыканий.

Никаких особых сложностей в изготовлении акустической системы своими руками нет. Соблюдайте технику безопасности.

Подготовка автомобиля к установке аудио комплекса

Чтобы звуковая система в машине работала с полной отдачей своих возможностей с качественным звучанием, предварительно необходимо произвести полную шумоизоляцию кузова. Особенно это касается крыши авто, ведь при использовании сабвуфера верхняя часть салона может создавать эффект резонанса. Это также относится к элементам кузова имеющим полости – багажник, двери.

Самостоятельное изготовление автомобильного усилителя мощности

Можно в сети интернет найти не очень сложную схему усилителя, способного достойно озвучить салон автомобиля. Либо приобрести уже собранные модули для усилителя, вам останется только все собрать в единое устройство.

Ниже на снимке представлена принципиальная схема усилителя для автомобильного сабвуфера. Схема вполне рабочая с большим частотным диапазоном, выходной Каскад которой способен обеспечить акустику мощностью от 100 до 200 Вт. В зависимости от сопротивления нагрузки.

На этом снимке показана схема менее мощного усилителя, это вариант великолепно подойдет для аудио колонок.

Проблема заключается только в том, что достаточно ли у вас знаний и опыта, чтобы собрать такую сложную аппаратуру как усилитель мощности. Автомобильная акустическая система, особенно высокого класса, стоит больших денег. А в случае собранного с ошибками усилителя, нет ничего проще как спалить эту самую акустику.

Самостоятельная доработка штатной магнитолы

Чтобы сделать усилитель для автомобиля собственноручно, для этого нужно обладать определенными знаниями в электронике. А вот для подключения уже готового, в качестве дополнительного усилителя, нужно из печатной платы магнитолы выпаять коннектор линейного входа.

Первым делом снимаем магнитолу, открыть крышку корпуса, определить где на плате расположены контактные площадки микросхемы усилителя.

На этом снимке показано расположение контактов микросхемы усилителя.

Теперь нужно отсоединить провод идущий на “корпус”, а затем провода линейного входа – четыре провода.

Устройство в сборе с выходами линейного тракта.

Самостоятельная установка головного устройства

Установка аудиосистемы в авто не предполагает обязательной прокладки проводов для нее, дело в том, что производитель уже проложил их для штатного оборудования. Даже если машина не укомплектована магнитолой, провода там все равно есть. Все дело в их необходимом наборе, качестве и площади нужного сечения. Ведь может быть так: на заводе заложили провода под незначительную мощность звуковой системы. А вам требуется более мощное оборудование, тогда такая проводка будет опасна. Теперь поэтапная установка “головы”.

Вначале снимите заглушку. Для этого нужно воспользоваться острым предметом, например: отверткой. Острый конец предмета вставляется в монтажную прорезь заглушки и легко, без усилий нажимается на себя.

На противоположной стороне заглушки установлен коннектор для подсоединения антенны. Их следует извлечь из заглушки, надавив пальцами на фиксирующие зажимы.

После распаковки нового головного устройства, с нее нужно монтажную корзину, кстати она предназначена для фиксации магнитолы в месте установки. Во избежание механических повреждений на декоративной накладке во время монтажа, ее тоже желательно снять.

READ  Как утеплить салон автомобиля своими руками

Далее, немного отогнуть имеющиеся на корзине крючки для фиксации, а затем поместить ее в предназначенное для установки пространство.

Закрепить на задней панели магнитолы опорную стойку.

Подсоединить провода к определенным коннекторам головного устройства. Установка аудиосистемы в авто – в случае использования во время монтажа добавочного провода, то весь жгут нужно проклеить полосками уплотнителя – маделином. То есть аналогично выполнению шумоизоляции панели, делается это для устранения возможности возникновения вибрации и появления постороннего шума.

Теперь нужно поместить магнитолу в корзину, при этом фиксаторы должны сработать. Длинным предметом, в виде отвертки распрямить как нужно провода в нише.

В случае если приобретенная вами “голова” не соответствует размеру места предназначенного для ее установки, то тогда можно воспользоваться переходной рамкой. Такая рамка поможет скрыть образовавшиеся щели и даст возможность выполнить монтаж более качественно.

Установка аудиосистемы в авто

Вариант установки автомобильной антенны

Вообще-то процедура установки наружной антенны для FM-радио на автомобиль является самым простым элементом тюнинга.

Установка аудиосистемы в авто – если вы приобретаете готовое устройство, то оно, как обычно комплектуется соответствующим кабелем и парой уплотнителей.

Вначале, необходимо аккуратно освободить от обивки потолок салона в районе водительского места, снять плафон освещения салона, а затем проложить кабель.

Сделать отверстие в крыше не проблема. Но так как крыша имеет несколько округлую форму, то при установке антенны резиновый уплотнитель желательно посадить на клей. Клей должен быть водостойким.

Далее следует также простая операция – подключение кабеля к антенне и возвращение плафона освещения салона на место.

Подиумы своими руками

Подиумы для фронтальной акустики своими руками

Установка фронтальной акустики всегда подразумевает выбор технологии обтягивания фанерного каркаса. Существуют на сегодняшний день несколько способов это сделать:

  • Обтянуть каркас трикотажной майкой.
  • Напылить на обшивку макрофлекс.
  • Оклеить стеклотканью.

Предпочтение лучше отдать промежуточной схеме и на силовой каркас напылить макрофлекс и оклеить стеклотканью. Инструменты и материалы:

Оклейка стеклотканью

Как и было сказано выше, надо использовать толстую стеклоткань. СТ придется прокаливать на огне, ведь она пропитана изначально парафином.

  • Втираем эпоксидный клей в пену.
  • Кладем СТ, пропитанную смолой. После этого, еще два слоя.
  • Сверху можно оклеить еще и углелентой, но это не обязательно.
установка, акустик, авто, рука
  • Из оргалита вырезается дополнительный задник, который клеится к фанере эпоксидным клеем.
  • Затем накладывается шпаклевка, которую надо быстренько разравнять, а не то застынет.
  • После высыхания выравниваем наждачной бумагой.
  • Обтягиваем каркас, желательно винилом. Используем в процессе фен и особый клей.

Грамотный выбор акустики наиважнейшая задача

Как правило, устанавливается такая акустика в стандартные и предназначенные производителем места. Если качество фронтальной акустики будет не очень, то можно до бесконечности улучшать головные устройства, даже тратя на это сумасшедшие деньги, но ничего толкового не добиться. Поэтому выбор фронтальной акустики – наипервейшая задача, которую должен решить автовладелец. Итак:

установка, акустик, авто, рука
  • При выборе этой акустики в первую очередь обращается внимание на чувствительность. Приобретая колонки и усилитель надо постараться получить полную информацию о технических характеристиках.
  • У каждой акустики, надо это помнить всегда, свой характер звучания и прежде, чем покупать ее, надо определиться, какое качество звучания способно удовлетворить индивидуальные вкусы.
  • Существует такой термин, как акустический твитер. Это отдельная колонка, применяемая в акустических системах и предназначенная для воспроизведения высоких и ультразвуковых частот. Так вот, считается что шелковый твитер издает мягкое звучание, а металлический – жесткое. Мягкое звучание, как правило, импонирует любителям классической музыки, а жесткое – услада для любителей рока.

Примечание. С другой стороны акустика с шелковыми твитерами всеядна и может одинаково хорошо звучать, как при проигрывании классической музыки, так и при озвучивании рока. Да и в профессиональных студиях звука частенько отдают предпочтение именно шелковым твитерам.

  • Металлический твитер нравится в большинстве случаев тем меломанам, которые ценят в звуке детальность и напористость, даже в ущерб тональному басу. Кроме того, металлический твитер значительно дешевле шелкового.
  • Твитер, независимо от его вида, устанавливают обычно сверху всей системы фронтальной акустики. И в данном случае размер его играет большое значение. Так, если твитер маленький, то это не очень хорошо. Чем он больше, тем лучше и рассматривать высокочастотник меньше 20 мм и не стоит.
  • При выборе акустики обращаем также внимание на мидбас, который тоже определяет характер звучания акустики. Уловить его тонкое звучание можно только в той аудиосистеме, которая имеет отдельный усилитель.
READ  Порядок установки бугелей распредвалов змз 406

Примечание. При выборе фронтальной акустики желательно не отдавать предпочтение мощным динамикам. Помним, что у стандартного головного устройства всего 15 Вт мощности и устанавливать вместе с ним акустические динамики на 250 Вт смысла абсолютно не имеет. Кроме того, мощные динамики всегда имеют низкую чувствительность. Конечно же, не имеются ввиду особые образцы, но стоят они бешеные деньги. Для фронтальной акустики вполне подойдут динамики на 30 Вт.

Примечание. Обычная фронтальная акустика с твитером имеет динамики диаметром 16 см или 13 см, а глубина посадочного места 5-6 см. В некоторых автомобилях, например, японских, нет глубоких посадочных мест для динамиков, а имеющиеся рассчитаны на колонки менее 5 см.

  • Если планируется ставить твитер на стойку, то нужно заранее проверить комплект фронтальной акустики, в котором может иметься нужный инструментарий для монтажа динамика под углом.
  • Делая правильный расчет акустический, надо помнить, что используя совершенную акустику, та будет иметь достаточный запас для озвучивания бас-бочки и соло, что очень актуально при воспроизведении композиций высокого уровня.
  • Если отдается предпочтение фронтальной акустике низкого класса (ввиду недостаточности денежных средств или других причин), то возможности ознакомиться с тонкостями звуковой записи уже не будет.

Фронтальная акустика в авто и ее установка

Комплект фронтальной акустики для автомобиля

Для чего нужна фронтальная акустика в авто? Этот вопрос, наверное, не раз задает себе владелец автомобиля, который планирует установить в салон аудиосистему. Так вот, в бюджетных системах хорошая фронтальная акустика рассматривается, как самый главный компонент, на который стоит обратить внимание.

Разница между фронтальной и тыловой акустикой

  • Как правило, задачей фронтальной акустики является обеспечить качественным звуком водителя и переднего пассажира, в первую очередь. Задним пассажирам в этом случае также уделяется внимание, но о нормальном звучании и речи быть не может.

Схема – подключение фронтальной акустики

  • Тыловая акустика, напротив, рассчитана обеспечивать некий комфорт именно задним пассажирам.
  • В качестве тыловой акустики всегда, как правило, подбирается коаксиальная система.

Готовим каркас

Для начала проводим примерку и понимаем, что приемлемая форма нижней части подиума может быть только одной:

  • Из 8 мм фанеры вырезаем дно, своего рода кольцо под динамик и боковые распорки.

Совет. Заметим, что желательно все детали сразу вырезать в двойном экземпляре, чтобы гораздо проще было их подгонять друг к другу. Кроме того, при шлифовке будет проще соблюдать прямые углы.

  • Собираем всю конструкцию при помощи гвоздиков и клея ПВА.
  • Карман двери можно использовать и штатный. Поэтому надо отвинтить его и подпилить так, чтобы он соответствовал основанию подиума.
  • Готовую конструкцию заливаем Макрофлексом, обязательно тонким слоем.
  • Излишки после высыхания подрезаем, а форму придаем с помощью наждачной бумаги.
  • Шпаклюем поверхность.

Установка фронтальной акустики

Как сделать правильный выбор и акустический расчет мы узнали. Теперь перейдем к самому главному – как грамотно эти динамики вмонтировать в автомобиль?

AUTOINTERLINE.RU 2021