home Автопром Уровень в аккумуляторе автомобиля сколько должно быть

Уровень в аккумуляторе автомобиля сколько должно быть

Почему снижается уровень

Если уровень электролита падает настолько, что открывает свинцовые пластины, то ресурс аккумулятора резко снижается. Это вызвано тем, что в реакции окисления и восстановления вмешивается газообразный кислород из атмосферы. В результате баланс чистого свинца и его диоксида меняется, а вместе с ним падает емкость и рабочее напряжение аккумулятора. Добавление дистиллированной воды позволяет остановить дальнейшее разрушение пластин, но не может восстановить их состояние. Еще одна причина, по которой может падать уровень электролита – механическое повреждение корпуса. Даже небольшая трещина, которую очень сложно заметить невооруженным взглядом, может стать причиной потери электролита. При утечке в размере 1 капли в час, за месяц аккумулятор потеряет 30-50 миллилитров электролита. Примерно 0,5 литра в течение года, то есть почти весь электролит одной банки аккумулятора.

Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе

От состояния аккумулятора зависит, сможете вы завести мотор своего автомобиля, или нет. Прочитав статью, вы узнаете, что влияет на уровень электролита и научитесь определять и регулировать его. Вы узнаете, как уровень электролита влияет на состояние аккумулятора и почему падение уровня снижает не только емкость, но и ресурс аккумуляторной батареи.

Что влияет на уровень электролита

Для ответа на этот вопрос, необходимо понимать, что происходит внутри аккумулятора во время заряда и разряда. При подаче зарядного тока диоксид свинца на катоде (отрицательном контакте) отдает не только свободные электроны, но и молекулы кислорода, превращаясь в свинец. На аноде (положительном электроде) наоборот, свинец впитывает из электролита электроны и молекулы кислорода, превращаясь в диоксид свинца. В обоих процессах из электролита выделяется свободный водород и незначительное количество кислорода, которые уходят в атмосферу. Чем сильней зарядный или разрядный ток, тем больше водорода и кислорода уходит в атмосферу. Помимо этого сильный зарядный или разрядный ток приводит к закипанию электролита, в результате чего в атмосферу уходит не только чистый водород и кислород, но и водяной пар. Все это со временем приводит к падению уровня электролита. Этот процесс происходит в любом аккумуляторе.

Как проверить и восстановить уровень электролита

Для проверки электролита вам понадобятся:

  • чистая тряпка, чтобы очистить его поверхность от грязи;
  • широкая (не менее 1 см) плоская отвертка, с помощью которой вы будете откручивать заливные пробки;
  • фонарик.

Откройте капот и осмотрите аккумулятор. На некоторых автомобилях для проверки и доливки электролита приходится снимать аккумулятор. Если ничто не мешает выкручивать пробки и пользоваться фонариком, то тряпкой очистите аккумулятор от пыли, грязи и капелек жидкости. Его поверхность должна быть сухой и чистой. Если заливные пробки закрыты пластиковой накладкой, то снимите ее. Затем выкрутите все пробки и уберите их в сторону. Уровень электролита должен быть на 1,5-2 см ниже поверхности аккумулятора. Для более точной проверки уровня необходима стеклянная или пластиковая палочка. Вставьте ее в заливное отверстие и доведите до верхнего края пластин. Уровень электролита должен превышать пластины на 1,5-2 см. Если уровень ниже и, вы не видите электролит, посветите в заливное отверстие фонариком. Если видны пластины, значит, ресурс аккумулятора уже пострадал. Если восстановить уровень и плотность электролита, то он будет давать нормальный ток, но емкость снизится.

Убедившись, что проблема не в утечке электролита, приступайте в восстановлению его уровня. Для этого используйте только дистиллированную воду. Желательно наливать ее с помощью лейки. Это позволит избежать разлива воды по поверхности аккумулятора и попадания в банки различных загрязняющих веществ, которые станут участниками химических реакций. Заливайте воду тонкой струйкой, это позволит избежать превышения уровня. Подняв уровень электролита, прочистите отверстие (сапун) пробки и вкрутите ее в аккумулятор. Так поступите с каждой банкой аккумулятора.

Что заливают в аккумулятор автомобиля?

В свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторах группы WET в качестве электролита используется водный раствор серной кислоты (H2SO4). Есть ещё AGM аккумуляторы, в которых электролитом пропитано стекловолокно. И ещё одна разновидность свинцово-кислотных АКБ ─ это GEL. В них электролит переведён в гелеобразное состояние с помощью добавки оксида кремния. Уровень электролита требует контроля в автомобильных аккумуляторах WET. Всё сказанное ниже справедливо в отношении этих АКБ.

READ  Замена передних втулок стабилизатора Kia Sportage 2

Электролит представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде с м 30─35% (вес.). Обычная вода из-под крана не подходит. Для приготовления электролита используется именно дистиллированная вода, которая очищена от примесей. Если примеси (соли, оксиды металлов) попадут в раствор, это приведёт к возникновению паразитных реакций, коррозии пластин и сокращению срока эксплуатации АКБ.

Электролит для свинцово-кислотных аккумуляторов

  • Башенная или нитрозная (75%, 1,67 гр/см 3 );
  • Контактная (92,5─98%, 1,837 гр/см 3 );
  • Олеум (104,5%, 1,897 гр/см 3 );
  • Высокопроцентный олеум (114,6%, 2,002 гр/см 3 );
  • Аккумуляторная (92─94%, 1,835 гр/см 3 ).

Советуем дополнительно прочитать статью о том, как самостоятельно провести обслуживание автомобильных аккумуляторов.

Какими должны быть плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Практически все владельцы автомобиля имеют представление о том, что такое аккумулятор. Однако немногие знают, что он требует периодического обслуживания и ухода. В лучшем случае владелец авто просто заряжает АКБ от случая к случаю. Но этого недостаточно. Нужно периодически проверять уровень электролита в банках аккумулятора и контролировать его плотность. Причём, если плотность не соответствует норме, её нужно корректировать. Что касается плотности, то её рекомендуется измерять после зарядки батареи. А уровень электролита нужно проверять чаще, чтобы он сильно не понижался. Особенно за уровнем нужно следить в летнее время года, когда под капотом держится высокая температура. В этом материале мы подробно поговорим об уровне и плотности электролита в автомобильном аккумуляторе.

Контроль плотности электролита

В таблице ниже можно посмотреть зависимость степени заряженности АКБ и плотности электролита, а также температуры его замерзания.

Плотность электролита, г/см. куб. (15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия Плотность электролита, г/см. куб. (15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Роль кислоты в аккумуляторной батарее автомобиля

В предыдущем разделе было описано, из чего состоит электролит автомобильного аккумулятора. Теперь поговорим о том, какую роль играет серная кислота в работе АКБ. Аккумулятор автомобиля состоит из пластикового корпуса, свинцовых пластин разной полярности и электролита, в который они погружены. Конструкция пластин предусматривает наличие токоотводящих свинцовых решёток. В зависимости от типа батареи в материале решёток могут присутствовать различные легирующие добавки. Электролит в корпусе залит до определённого уровня, о котором подробнее будет сказано ниже.

Конструкция автомобильного аккумулятора

На аноде (положительный электрод) протекает обратимая реакция:

В прямом направлении идёт разряд, в обратном ─ заряд аккумулятора.

Степень заряженности батареи можно определить по величине плотности электролита. В полностью заряженной АКБ плотность по банкам колеблется от 1,127 до 1,300 гр/см 3. Когда вышеописанные реакции идут в прямом направлении, кислота в аккумуляторе автомобиля расходуется, и плотность электролита уменьшается. Этот процесс идёт до того момента, пока через батарею проходит разрядный ток. Напряжение на выводах АКБ поддерживается за счёт процесса диффузии серной кислоты к электродам из раствора.

READ  На каком пробеге менять ремень ГРМ

Плотность электролита может меняться и по другой причине. В жаркую погоду температура под капотом может подниматься выше 100 градусов по Цельсию. В результате нагрева уровень электролита в аккумуляторе падает.

Объём уменьшается в основном за счёт испарения дистиллированной воды. В результате меняется плотность и, что ещё хуже, оголяются пластины. Поэтому требуется контролировать уровень и доливать воду.

Плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Контроль уровня электролита

От автомобилиста требуется проводить периодический контроль уровня электролита в АКБ. Как это делается? Вообще, на корпусе автомобильных аккумуляторов наносятся метки min и max, которые показывают минимальный и максимальный уровень, соответственно.

Стоит также сказать пару слов об измерении уровня электролита в необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. В них нет доступа к банкам. Поэтому контроль уровня в них выполняется с помощью меток на корпусе или индикатора заряда АКБ. Его ещё называют гидрометр или «глазок». Вернуться к содержанию

уровень, аккумулятор, автомобиль, сколько, должен

Как заменить электролит в автомобильной АКБ?

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе может потребоваться, если его плотность значительно ниже нормы. Процедура достаточно трудоёмкая. Для её выполнения потребуются:

  • Свежий электролит с плотностью 1,29 гр/см 3 ;
  • Ёмкость для слива старого раствора;
  • Резиновая «груша»;
  • Ареометр.

УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА В АКБ,КАКОЙ,КАК ПРОВЕРИТЬ!!!

Внимание! Не переворачивайте аккумуляторную батарею для слива старого электролита. В результате вы можете повредить пластины и спровоцировать их замыкание, а это верный выход из строя АКБ.

При замене электролита нужно сначала откачать его из банок, используя «грушу». После этого заливаете свежий. Как залить электролит в аккумулятор автомобиля, я думаю, разберётся каждый из вас.

Внимание! При работе с электролитом надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Серная кислота – это едкое вещество, которое при попадании на кожу и слизистые оболочки вызывает ожог.

Низкий уровень – чем опасен

Опасен он по многим причинам, постараюсь рассказать просто и быстро:

  • Если уровень падает, значит — вода улетучивается. Растет плотность серной кислоты (так как она никуда не девается). Это очень негативно влияет на сами пластины, они попросту быстрее начинают разрушаться.
уровень, аккумулятор, автомобиль, сколько, должен
  • Если концентрация кислоты высокая, это может вести к ускоренному процессу сульфатации пластин
  • Верхняя часть пластин оголяется – а это также негативно влияет на них при зарядке. Они банально разогреваются и могут осыпаться.
  • Если электролита не достаточно (пластины оголены), соответственно падает и емкость батареи, то есть вы, банально не запустите автомобиль.

По своему опыту скажу что АКБ с оголенными пластинами служат не долго, как правило, они осыпаются или сульфатируются за 3 – 6 месяцев использования. Поэтому очень важно, добавить жидкость до нужных значений!

Высокий уровень – чем опасен

Вроде определились, низкий – ПЛОХО! А вот слишком высокий – ТОЖЕ ПЛОХО? ДА — ТОЖЕ ПЛОХО! НО почему?

Смотрите – нормальная плотность внутри аккумулятора, равна примерно 1,27 – 1,29 г/см3 (если взять наши рабочие жидкости это примерно — 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды). Такой электролит не замерзает при крайне отрицательных температурах (до.40 градусов Цельсия).

Если вы, нарушите баланс и скажем, нальете водного состава в 70%, тогда плотность у нас упадет до 1,22 – 1,25 г/см3. А такая жидкость замерзает уже при.20.30 градусов, что в России встречается довольно часто. Конечно, летом вы проблем, скорее всего испытывать не будете, но вот зимой батарея может замерзнуть, да так что разорвет корпус и вы просто выкинете аккумулятор.

Так что нужно лить именно столько – сколько нужно (в рамках допустимого).

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем от пластин. Разберем автомобильный вариант

Как я уже много раз писал, автомобильный аккумулятор является свинцово-кислотным. Внутри батареи обязательно должен находиться специальный электролит, по сути это дистиллированная вода и серная кислота, разведенные в нужной пропорции (иначе работа по накоплению и отдаче энергии происходить не будет). Но от времени, погоды и условий эксплуатации, вода может испаряться, соответственно падает и уровень самой электрохимической жидкости. Причем что самое страшное, начинают оголяться свинцовые пластины внутри. Чем это плохо, какой должен быть уровень – подробно разбираем, ну и как обычно видео версия в конце …

READ  Проверка уровня масла Chevrolet Lacetti

Уровень электролита в аккумуляторе

В начале, хочется отметить — что если уровень электролита будет больше или меньше положенного, то это может вывести ваш аккумулятор из строя (ну или как минимум, он не будет нормально работать).

Обслуживаемый и необслуживаемый АКБ

Многие думают, что она оттуда вообще не улетучится, но это не так! У необслуживаемых вариантов, также есть специальные клапана (отверстия) для сброса внутренних газов

А при испарении воды (как я писал сверху) уровень электролита падает, что неминуемо приводит к ухудшению характеристик АКБ.

Что нужно добавлять внутрь?

Как я уже говорил сверху, улетучивается из банок именно вода, и именно воду нужно добавлять в банки, НО НИКАК НЕ ЭЛЕКТРОЛИТ!

Еще раз хочу всем повторить, испаряется именно водный раствор, но не кислота! Если вы добавите, до уровня электрохимическую жидкость, тогда вы поднимете плотность на высокий уровень, скажем 1,32 – 1,35 г/см3 пластины от такой концентрации намного быстрее изнашиваются, а также образовываются сульфаты!

Поэтому только дистиллированная вода, и только определенный уровень.

Сколько нужно добавлять?

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то есть вы физически можете открутить пробки и увидеть пластины, оголены они или нет – это одна ситуация.

А вот если у вас необслуживаемый вариант, то добавить в него намного сложнее (про это чуть ниже).

Берем стандартную ситуацию — открутили пробки, а пластины оголены (верхняя часть торчит выше жидкости). Так сколько лить, под завязку (под пробку) или как?

ОДНОЗНАЧНО НЕ ПОД ПРОБКУ! Это слишком много. Берем бутылку с дистиллированной водой (можно приготовить своими руками), и добавляем примерно на 1 – 1,5 см над пластинами. ТО есть общий состав должен их покрывать именно на это значение.

Кстати на многих аккумуляторах, есть специальные метки — нижняя и верхняя, именно в этих границах и должен быть уровень. Однако сейчас их наносят на корпус все меньше и меньше.

В идеале после добавления воды, вам нужно подзарядить батарею и замерить ее плотность. Она должна быть примерно 1,27 г/см3.

Теперь берем ситуацию с необслуживаемой батареей – как я писал, нет пробок сверху, а дистиллят добавить как-то нужно! Но как? У меня про это уже есть статья (почитайте познавательно).

Однако простыми способами этого добиться сложно. ПРИЧЕМ никогда не отрывайте сверху крышку, это не правильно, в ней находится лабиринты, которые абсорбируют испаряющиеся из банок газы. Если его нарушить батарея уже не будет необслуживаемой.

Самый действенный способ, это взять и просверлить тоненьким сверлом над банками отверстия, примерно на нормальный уровень электролита. Далее, шприцом туда закачать воду, а потом запаять эти дырочки паяльником. Ну и собственно зарядка.

Сейчас небольшое, но полезное видео, смотрим.

НА этом буду заканчивать, думаю, мой материал был вам полезен. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(31 голосов, средний: 4,29 из 5)

Похожие новости

Как прикурить аккумулятор от другой машины. Можно ли это делать.

Как продлить срок службы аккумулятора. И почему он быстро разряж.

Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейт.

AUTOINTERLINE.RU 2021