home Автогараж Стук в двигателе ВАЗ 2110 16 клапанов

Стук в двигателе ВАЗ 2110 16 клапанов

Ваз 2112 16кл. Стук в двигателе.Из за чего может быть??? стук не пропадает даже при езде

Как Поменять Заглушку На Блоке ВАЗ 2109

Заглушки в блоке цилиндров являются неотъемлемыми элементами узла. Если из системы остывания начинает вытекать жидкость, то первопричиной могут быть заглушки, которые пришли в негодность. Появлению дыр способствует ржавчина, образовывающаяся в процессе эксплуатации автомобиля. Смена заглушек на движке ВАЗ нередко позволяет убрать такие трудности, а установка новых своими руками занимает не так много времени, по сравнению с ремонтом мотора.

Смена заглушек на авто ВАЗ

Проворачивание с помощью отвертки заглушки блока цилиндров

  • Позже она поддевается пассатижами и извлекается из гнезда. В очень поврежденной заглушке, когда ее нельзя провернуть, делают отверстие, в него вставляют вороток и убирают.

Просверленное отверстие в очень изношенной заглушке

Совет: При падении детали вовнутрь мотора ее можно подтащить к отверстию магнитной указкой и вытащить пассатижами.

стук в двигателе ваз 2112 16кл.

  • Зачищаются наждачной шкуркой от ржавчины края отверстий. Для надежности края новой заглушки смазываются перед установкой в гнездо герметиком.

На фото отлично видна разница меж старой и новой заглушками.

  • Пробка ставится на место.
  • С помощью молотка и оправки заглушка аккуратно запрессовывается в отведенное отверстие блока цилиндров мотора.

Что представляет собой стук в двигателе

Возникновение стука мотора почти всегда показывает на то, что в области сопряжения определенных деталей вышло критичное повышение зазоров меж элементами.

Если системы смазки и остывания мотора работают нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и поболее раза от допустимых характеристик. Сила стука впрямую находится в зависимости от того, на сколько возрос зазор.

Выходит, стук в движке является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта существенно растет. Износ деталей в данном случае происходит существенно резвее.

Скорость роста предстоящего износа будет зависеть от величины зазора, материалов производства, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других причин.

По этой причине одни узлы могут со стуком пройти 10-ки тыщ км без суровых последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько км пробега.

В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии обычных зазоров и отсутствии сурового износа деталей. Таковой стук может быть вызван:

  • детонацией и большенными нагрузками на ДВС;
  • перекосами деталей снутри мотора;
  • заклиниванием отдельных частей;
  • потерей моторным маслом защитных и других параметров;

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор — Ремонт автомобиля своими руками

Эта статья сотворена специально для хозяев ВАЗ 2110, 2111 и 2112, которые привыкли решать любые препядствия с машиной своими силами. Данная неувязка решается довольно просто, и обращаться в 100 нет смысла. При ремонте в сервисе, процедура замены и регулировки клапанов не является дорогостоящей, хотя совладать с ней может хоть какой автовладелец, который имеет представление о том, что такое клапана и для чего они необходимы.

READ  LADA Largus замена передних тормозных колодок

В данной статье мы разглядим регулировку клапанов и определим последовательность всех нужных действий. Вы узнаете, почему гнёт клапана на 16-ти клапанном движке и с какой периодичностью стоит заглядывать в ваш мотор.

Причина стука пальцев

Вне зависимости от того, по какой причине начинают стучать пальцы, всё же схожее явление ненормально и нужно вскрывать мотор, делать его диагностику и соответственный ремонт.

Только только на отдельных модификациях движков при резком разгоне всё же таковой стук может появляться по естественным причинам, когда на мотор приходятся завышенные нагрузки.

Но если такие звуки возникают на холостом ходу либо плавном разгоне, то у мотора имеются проблемы, которые нужно как можно быстрее устранять.

Кстати, предпосылкой такового стука пальцев может стать нехорошее качество применяемого бензина. Ни при каких обстоятельствах не следует понижать октановое число, кое-чем просит автопроизводитель. Именно это является основной причиной появления неприятного стука пальцев.

стук, двигатель, 2110, клапан

Стук в двигатели ваз 2110 16 кл!mp4

Также возникать такие поломки могут по причине неисправности расходомера воздуха или же поломке датчика детонации.

В любом случае, если смена топлива не помогла решить проблему, то потребуется выполнять первоначально компьютерную диагностику мотора, а потом вскрывать его и проверять впрыск.

Ещё одной причиной появления подобных проблем являются неисправности системы зажигания. Настройки зажигания могут сбиваться даже в самых современных автомобилях, что и приводит к неправильной детонации и появлению выраженных посторонних стуков в работе мотора. В подобном случае необходима перенастройка инжектора и зажигания, что выполняется в условиях сервиса на специальном оборудовании.

Куда хуже, когда причиной стука пальцев является общий износ автомобиля. В подобном случае потребуется комплексный ремонт, который относится к категории капитального и имеет соответствующую стоимость.

Однако подобное отмечается лишь на сильно изношенных автомобилях, которые пробежали уже 300-400 тысяч километров и более.

Для такого восстановления используются соответствующие ремкомплекты, однако куда проще бывает заменить мотор на бэушный контрактный, чем пытаться заняться его восстановлением.

Стучат поршни

Звук стучащего поршня в цилиндрах локализуется в блоке цилиндров, отличается глуховатым тоном (напоминает звук постукивания по глиняной посуде), а также может сопровождаться щелчками. Наиболее часто проявляется на холодную, а также на малых оборотах и при резком сбросе газа в движении. После прогрева стук поршней на холодном двигателе пропадает, так как происходит температурное расширение поршня. Обычно поршень стучит при появлении зазора около 0.3 — 0.4 мм.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и «на холодную», в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

READ  Как снять обшивку двери Kia RIO

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как уже говорилось выше, клапана можно отрегулировать самостоятельно. В данном разделе мы рассмотрим требуемые для работы инструменты инструменты, а также приведем пошаговую инструкцию всех действий.

Итог работы

Завершив монтажные работы, проверяем работу двигателя. Сразу после запуска мотор может работать, издавая посторонние звуки в виде клацанья или постукивания. Они свидетельствуют о том, что гидрокомпенсаторы нужно прокачать, т.е. заполнить маслом, выгнав воздух.

Для осуществления этой процедуры запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при оборотах 2500 об/мин. После этого перейдите на холостой ход, и подождите секунд 30. Далее заглушите мотор и подождите минуту.

При следующем запуске снова прислушайтесь. Если звук не исчез, повторите процедуру. Обычно после 3-5 таких прокачиваний посторонние звуки исчезают.

Дополнительная опора

Чтобы монтировать дополнительную опору на 8 клапанный силовой агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, надо будет приобрести специальный кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.

Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.

Важным полезным свойством доработки путем установки дополнительной опоры является предотвращение срыва нижнего патрубка с радиатора, чем десятки серьезно страдают.

Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступать к замене подушек, рекомендуется проверить, действительно ли они утратили свою работоспособность. Вполне вероятно, что вибрации могут возникать и по другим причинам.

Для проверки вам нужно проделать следующие операции:

  • Установите автомобиль на подпорки;
  • Под поддон картера поставьте домкрат, подложив при этом брусок или доску;
  • Поднимите двигатель до тех пор, пока подушки не снимут с себя вес двигателя;
  • Проверьте подушки;
  • Проинспектируйте их на предмет наличия трещин;
  • Проверьте, легко ли они отделяются от металлической подложки;
  • Сохранилась ли изначальная твердость материала, либо он стал слишком эластичным;
  • Если визуальных дефектов не обнаружено, проверьте люфт между пластинами и рамой;
  • Обработайте подушки защитными составами, верните на место двигатель;
  • Порой для возврата нормальной работоспособности опор с подушками достаточно подтянуть крепежные гайки.

Если проверка показала, что подушки уже отработали свое, тогда единственным правильным решением будет их замена. Реставрации эти элементы не подлежат.

Почему еще может стучать мотор

Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т.п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.

Очень часто холодный пуск стук может сопровождаться металлическим стуком, который возникает в результате проблем с натяжителем цепи ГРМ. Не стоит исключать и то, что стучать может какая-либо наружная деталь, которая слабо затянута или крепление элемента ослабло.

READ  Какие двигатели ставят на Renault Logan 2

Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) клапанов служат для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров. По сути, они являются своеобразными прокладками между кулачками распредвала и клапанами, способными изменять свою толщину.

стук, двигатель, 2110, клапан

Их применение в двигателе позволяет не производить систематическую настройку тепловых зазоров.

Конструкция гидрокомпенсатора состоит из корпуса в форме цилиндра и плунжера, включающего втулку, шариковый клапан и пружину.

Принцип его работы следующий. Когда кулачок поворачивается тупой стороной к толкателю, между ними возникает зазор. В это время подпружиненный плунжер поднимается вверх, перекрывая его, а масло через канал, с шариковым клапаном поступает в полость плунжера.

Поворачиваясь другой стороной, кулачок нажимает на толкатель, направляя его вниз. Клапан при этом закрывается шариком. Таким образом плунжер передает усилие кулачка непосредственно на клапан.

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?

Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства.

В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу.

Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.

  • Устройство
  • Виды стуков
  • Проверка гидрокомпенсаторов
  • Замена

Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

2.Назначение, устройство и принцип работы

4.Неисправности. Причины, способыопределения и устранения

6.Оборудование, инструменты, приспособленияи материалы

7.Безопасные условия труда. Охранаокружающей среды

Требуется ли замена

Если вы обнаружили, что задняя или любая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни в коем случае нельзя.

Помимо дискомфорта водителя и пассажиров при движении автомобиля, вы рискуете дотянуть поломку до того момента, когда начнутся разрушительные процессы работе коробки передач и силового агрегата.

Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует подумать над тем, стоит ли менять отдельно подушки, либо заменить опоры в сборе.

Если опора не повреждена, менять ее не обязательно. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек для ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Набор опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.

Выполнять работу самостоятельно или обращаться на СТО — ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.

AUTOINTERLINE.RU 2021