home Статьи Спаять бампер в домашних условиях своими руками

Спаять бампер в домашних условиях своими руками

Как спаять бампер подручными инструментами?

Даже лопнувший на две половины бампер можно отремонтировать. При этом пригодится для этого только самое простое: паяльничек, сеточка (миллиметровка), ножницы, плоская отвертка и мало терпения.

Чтоб отменно спаять бампер, лучше снять его с автомобиля и поочередно выполнить последующие деяния:

  • Включите паяльничек (100-ваттный), чтоб он нагрелся до наибольшей температуры;
  • Положите бампер на стеллаж либо стол;
  • Соедините лопнувшие части как можно ровнее и спаяйте пластмассу с лицевой стороны;
  • Ножницами нарежьте сетку (размер выбирайте зависимо от повреждений, можно, к примеру, порезать кусочки 10х10 мм либо 10х5 мм);
  • Переверните пластиковую деталь (за ранее лучше постелить мягенькую ткань на стеллаж, чтоб не поцарапать краску);
  • Приложите сеточку к пластику и разогрейте ее паяльничком, после этого утопите с помощью отвертки;
  • Если повреждения бампера значимые, то пропаяйте сеточкой и лицевую часть. Это дополнительно усилит шов;
  • Срежьте лезвием заусеницы, оставшиеся после пайки.

Выполняя деяния в таком порядке, просто спаять пластмассовые детали самому, при этом они могут быть от хоть какого автомобиля. После пайки следует выровнять шов специальной шпаклевкой для пластика, потом залить его грунтом и выкрасить.

спаять, бампер, рука

К пайке стоит относится довольно серьезно, ведь это фундамент для будущих материалов. Было бы хорошо не только лишь знать, как спаять бампер самому, но уметь делать это на практике!

Гаражный ремонт бампера или как самому спаять пластик

Все что сотворено из пластмассы — поддается пайке. С нее в большинстве случаев и начинается ремонт пластмассовых деталей, а уже позже наносится шпаклевка, грунтовка и краска. Необходимо быть внимательным, чтоб найти все трещинкы на пластике и отремонтировать его отменно.

Обзор технологий пайки пластиковых бамперов

Не считая описанного чуть повыше, существует еще, как минимум, три других метода ремонта бамперов, выполненных из пластмассы. Разглядим любой из их в отдельности и параллельно узнаем об их преимуществах и недочетах. Некие из способов очень ординарны, а некие даже тянут на звание технологичных.

1-ый метод – самый резвый. Армирования он совершенно не просит, при всем этом шов выходит достаточно крепким. Подходит он, сначала, для пайки трещинок. Нагретым паяльничком необходимо сделать насечки, держа нажимало при всем этом под углом 45°. Заглублять его необходимо приблизительно на одну вторую толщины пластика.

Создав маленький участок гребенки, проводим жалом паяльничка вдоль трещинкы, пока она не разгладится. Таким макаром, края трещинкы спаиваются меж собой. Аналогичную операцию следует произвести и с изнанки бампера.

Перед тем, как паять трещинкы, нужно зачистить их от краски на 1 см с каждой стороны. Резвее всего это можно сделать абразивным цилиндром либо диском.

После того, как пластик остынет, швы следует зашлифовать шкуркой 20-240. Если после чего остались раковины, то их можно заплавить этим же пластиком с помощью паяльничка. Но можно просто наложить стекловолокнистую шпатлевку типа «микро фибер».

Если пластик бампера тонковат, то можно испытать скрепить трещинкы скобками степлера. Их необходимо вплавлять в пластмассу, надавливая паяльничком, а ножки – загибать с назад стоны. Шаг меж скобками маленькой – 3-5 мм. В итоге выходит нечто наподобие хирургического шва.

После того, как все скобки установлены, нужно проверить, не торчат ли некие из их, а по мере надобности утопить их поглубже нагретым паяльничком. Дальше, шов обрабатывается шкуркой и шпаклюется. Позже идут стандартные процедуры грунтовки и покраски.

Последующий метод – зашивка медной проволокой, которую так же, как и скобки вплавляют в тело бампера паяльничком. Поначалу с обеих сторон трещинкы необходимо насверлить маленьких отверстий узким сверлом, после этого через их продевается трансформаторная проволока и делается «шнуровка». Далее наступает очередь паяльничка, а позже действуют уже по наработанному сценарию – шлифовка, шпаклевка, грунтовка и покраска.

Самым технологичным методом является пайка пластика с припоем. В качестве последнего употребляется полоса от схожего бампера либо особые стержни из такого же сорта пластмассы. Сущность способа состоит в том, чтоб соединить края пластика, методом вплавления дополнительного количества материала.

Для того, чтоб запаять пластмассовым припоем бампер, нужно, сначала, раздобыть соответственный вид стержней. Их маркировка должна совпадать с маркировкой бампера, которая обычно выдавлена с оборотной стороны.

Пластмассовый припой можно сделать из старенького бампера. Для этого необходимо порезать из его ровненьких участков полосы шириной 1 см ножницами по металлу.

Поначалу необходимо зафиксировать трещинкы либо латки с помощью маленьких пластмассовых отрезков. Их наплавляют средством технического фена с узеньким соплом. Дальше, по ходу трещинкы выбирается канавка, сужающаяся книзу. В глубину эта канавка должна достигать половины толщины пластика – не больше, не меньше.

Сейчас с помощью фена в канавку вплавляется трехгранный стержень. Точно такую же канавку, заполненную пластмассовым припоем, делают и с другой стороны. В итоге выходит надежное соединение, конструкционная крепкость которого может превосходить аналогичную характеристику целого пластика.

Пошаговая технология пайки бампера

Пайка бамперов своими руками производится по последующей технологии:

  • Необходимо накрепко зафиксировать обвес. Можно использовать струбцину, либо же два верстака (в данном случае, принципиально не передавить крепление, в неприятном случае, пластик деформируется).
  • Обрабатываемую деталь с обеих сторон необходимо кропотливо вымыть. Это значительно облегчит процесс восстановления элемента.
  • Отшлифовать либо зашкурить края покоробленной области. Обезжирить рабочую поверхность.
  • Раскаленным паяльничком. Под углом в 45 градусов, будет нужно сделать «зазубрины» на краях соединяемых частей (нажимало устройства углубляют фактически на одну вторую толщины спаиваемых частей). После края разглаживаются, и запаиваются.
  • Проводится армирование. С помощью фена, прогревается рабочая поверхность с внутренней стороны, дальше по всему шву, впаиваются железные элементы: скобы от строительного пистолета либо латунная сеточка. Если пропустить этот шаг, трещинка вновь разойдется.
  • Повышение прочности соединения. Осуществляется благодаря использованию пластмассового припоя, он обязан иметь схожий обвесу тип пластика.
READ  Где находится номер двигателя ВАЗ 14

Отремонтированный обвес может треснуть, потому, дополнительно шов обрабатывают эпоксидкой либо клеем.

После окончания восстановительных работ, будет нужно придать обвесу приемлемый внешний облик.

Другие способы восстановления бампера

При сильных повреждениях обвеса и наличии отколотых частей детали, употребляют таковой метод ремонта бампера, как «сварка». Данный способ состоит в том, что покоробленный кузовной элемент, восстанавливается при помощи полосок из пластмассы. Процесс сварки авто пластмассовых бамперов, смотрится последующим образом:

  • Подготовка обвеса к восстановлению.
  • Трещинкы запаиваются с наружной стороны обвеса.
  • С помощью ножниц, из старенького бампера нарезаются пластмассовые полосы (ширина материала схожа ширине паяльничка).
  • Нарезанные элементы накладываются поперек пропаянного шва, и плавятся при помощи строительного фена.
  • Проведение оканчивающего шага работы.

«Сварка» – один из более действенных методов восстановления покоробленного бампера. Он применяется в случаях, если в обвесе не хватает ряда частей либо же трещинка не подвержена обыкновенной пайке.

Если раскололся обвес, следует собрать все отвалившиеся куски. Это значительно облегчит следующее восстановление кузовного элемента.

Завершающие работы

После восстановления бампера, будет нужно выполнить покраску элемента. Для этого необходимо:

  • Осторожно удалить лезвием излишний пластик.
  • Шпателем нанести шпаклевку.
  • Кропотливо отшлифовать и зашкурить поверхность бампера.
  • Нанести несколько слоев грунтовки. Пригодится время для высыхания каждого слоя (для ускорения процесса, можно использовать строительный фен).
  • При помощи пульверизатора нанести краску. Если окрашивается только восстановленный участок, рекомендуется использовать аэрозольный баллончик с краской.

При локальном окрашивании, следует кропотливо подобрать цвет краски. В неприятном случае, место ремонта будет отличаться по тону от остальной поверхности детали.

В неких случаях, кузовной элемент, после обработки грунтовкой, покрывают броской краской. После ее высыхания, поверхность вновь шлифуют до грунтового слоя. На поверхности могут оставаться следы краски, в тех местах нужно нанести шпаклевку, после, вновь загрунтовать в несколько слоев, и выкрасить.

��% Ремонт бампера Бесплатно Крепко Своими руками Паяльником. Тест паяльник против фена.

Как запаять бампер: эффективные способы по восстановлению детали

Пластиковый бампер – одна из уязвимых кузовных деталей автомобиля. Даже при внимательном вождении, можно случайно наехать на бордюр, высокий сугроб или другое препятствие, и повредить обвес при мелком ДТП. Поврежденная деталь, существенно портит внешний вид транспортного средства. Поэтому, важно знать о том, как правильно запаять автомобильный бампер.

Инструмент и материалы

Чтобы запаять бампер своими руками, потребуется запастись соответствующими инструментами и материалами:

  • Электропаяльник. Прибор должен обладать высокой мощностью (выше 50 Вт). Использование «бытовых» паяльников не принесет желаемого результата.
  • Металлическая латунная сетка.
  • Фен для пайки бамперов.
  • Ножницы.
  • Пластиковый припой (изготавливается самостоятельно из старого бампера), металлические скобы от строительного пистолета.

Рекомендуется использовать паяльник с деревянной ручкой. Пластиковая рукоятка расплавится после первого же ремонта автомобильного обвеса. Также, чтобы прибор прослужил дольше, при восстановлении, необходимо делать небольшие перерывы.

После восстановления целостности пластикового бампера, ему потребуется придать первоначальный внешний вид. Для этого потребуется:

  • Резиновый шпатель.
  • Лезвие.
  • Пульверизатор.
  • Шлифовальная машинка и наждачная бумага.
  • Грунтовка.
  • Краска.

Подготовка к выполнению основных работ

Спаять бампер самому, можно в домашних условиях. Для этого потребуется подготовить рабочее место и соответствующее оборудование для пайки. Для удобства восстановления обвеса в авто, потребуется снять деталь.

Пайку обвеса нужно выполнять только при сильных повреждениях кузовной детали. Мелкие трещины можно заклеить.

Работу нельзя проводить в полностью закрытом помещении и на открытом воздухе. Пайка бампера сопровождается неприятным запахом жженой пластмассы, но если операцию по восстановлению обвеса выполнять на улице, результат может быть испорчен воздействием окружающей среды. Оптимальное место для ремонта – гараж. Он защитит обрабатываемую поверхность от ветра и дождя, и автомобилист, в любой момент может открыть створки ворот и проветрить помещение.

Когда покупка нового обвеса невыгодна, деталь подвергается ремонту. Небольшие трещинки заклеиваются, более крупные повреждения подвергаются пайке. Для усиления восстановленной конструкции используют «сварку». Эти работы можно выполнить в домашних условиях, что дает возможность существенно сэкономить на приобретении нового обвеса.

Починить пластик своими руками с помощью паяльника

Рассмотрим вариант, как восстановить каркас бампер и его крепления к крылу, используя минимальное количество инструментов. Приготовьте миллиметровую сетку, паяльник, ножницы, отвертку, острое лезвие. Чтобы паять своими руками конструкцию было удобно, а также для получения качественного результата, ее необходимо снять с автомобиля и далее действовать пошагово.

  • Расположите деталь на ровной поверхности;
  • Включите стоваттный паяльник в сеть, подождите, пока он нагреется до максимальной температуры;
  • Соедините ровно поврежденные части, чтобы паять их с фронтальной стороны;
  • Разрежьте сетку на кусочки, приложите с внутренней стороны конструкции и нагрейте ее паяльником. Если у вас есть фен для сварки пластмассы, воспользуйтесь им;
  • Быстро, не дав ей остыть, при помощи отвертки, аккуратно вдавите сетку в пластик;
  • В случае серьезных повреждений повторите предыдущую процедуру для фронтальной стороны конструкции;
  • Излишек пластика срежьте острым лезвием;
  • Выровняйте шов резиновым шпателем, используя шпаклевку для пластмассы;
  • Для улучшения сцепления нанесите грунтовку, затем можно приступать к окрашиванию.

Если Вы сможете выполнить аккуратно данную процедуру запайки только с внутренней стороны детали, то можно обойтись ремонтом пластика без покраски бампера!

Сварка пластика. Марки: полипропилен, стеклопластик, полиуретан, твердые пластмассы

  • латинские буквы PP или PPTV – изделие изготовлено из полипропилена;
  • PUR – бампер выполнен из полиуретана;
  • PAG6, GF15, GF30 и ABS – твердые пластмассы (имеют очень высокую температуру плавления – около 5000°С);
  • деталь из стеклопластика не маркируется.

Если сомневаетесь в своих способностях определить материал изделия, возьмите кусочек от бампера с изнаночной стороны и посоветуйтесь со специалистами.

Требования к инструменту для пайки пластика

Для выполнения работ можно воспользоваться набором инструмента:

  • Паяльник;
  • Ножницы, пинцет, экструдер;
  • Набор: строительный фен с насадками и пластиковыми электродами для сварки;
  • Орбитально-шлифовальная машина (ОШМ);
  • Набор для ремонта стеклопластика;
  • Соответствующие расходные материалы: скобы для степлера, алюминиевая, медная или стальная мелкоячеистая сетка.
READ  Electric Scooter-Maker создает электромобиль Monoposto Mini

Прежде всего следует снять лопнувшую деталь с кузова автомобиля.

Это делается, во-первых, для удобства произведения ремонта и во избежание излишнего натяжения материала в трещинах к местам крепления на корпус машины. Демонтированная деталь очищается от грязевых отложений и тщательно моется.

После чего отколовшиеся части совмещаются друг с другом. При желании их можно зафиксировать скотчем с наружной стороны бампера. Далее разогревается паяльник и начинается кропотливая работа.

Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. Такие аппараты должны:

  • быть эргономичными;
  • быстро нагреваться;
  • не перекаливать пластик.

Инструмент не должен быть тяжелым. Также очень облегчает работу, если паяльник имеет лампочку, которая освещает место пайки. Чтобы паяльник нагревался быстрее, можно сточить кончик жала. Если вы часто используете инструмент в работе и он со временем начинает медленнее нагреваться, то нужно зачистить гнезда. Это элементарно можно сделать своими руками.

Раскрутите болты, достаньте жало и, используя мелкозернистую наждачную бумагу, зачистите места соединения. Перегоревшее или сломавшееся жало можно заменить обычной стальной проволокой. Для пластмассы обычно применяют стоваттные аппараты.

Помните, чтобы паяльник служил как можно дольше, в процессе работы делайте перерывы, чтобы не перегревался трансформатор.

При работе с пластмассой лучше использовать специальный фен для сварки пластика. Он работает в диапазоне температур от 0 до 650 градусов Цельсия, имеет подачу воздуха в 10 позициях. Фен для пластмассы программируется на сварку, удаление краски, сгибание, есть режим «паять припоем». Средняя розничная цена набора “фен с насадками” составляет 3000-4000 руб.

Такой аппарат стоит недешево и чаще всего используется мастерами, которые занимаются ремонтом профессионально. Для выполнения разовых работ по восстановлению лопнувшей пластиковой конструкции своими руками можно использовать строительный или монтажный стоваттный аппарат.

Еще один способ как запаять бампер в домашних условиях

Для более сложного ремонта пластикового бампера вам надо приготовить следующее оборудование и материалы:

  • паяльник, скобы для степлера;
  • фен, шлифовальная машинка.

Также вам понадобятся инструменты для последующей обработки поверхности:

  • резиновый или пластиковый шпатель;
  • краскопульт, шпаклевка;
  • грунтовка, краска.

Начните пайку поврежденных деталей с внутренней стороны, делая спайку равномерно по всей косильной лески разлома. Важно запаять все разветвления.

  • Скрепите шов скобами от степлера, располагая их на расстоянии в пару сантиметров друг от друга. Чтобы ножки скоб не выходили на лицевую сторону, их следует немного подпилить. Ввести скобы в разогретый пластик будет легко.
  • Лицевая сторона конструкции должна восстановить прежнюю форму. Обработайте ее шлифовальной машинкой. Для шлифовки поверхности, в случае отсутствия шлифмашинки, можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу.
  • После шлифовки приступайте к спайке лицевой стороны.
  • Выровняйте швы, аккуратно расплавляя пластмассу в углубления. Отшлифуйте обработанную поверхность.
  • Очистите зону ремонта детали от пыли и частиц пластмассы.
  • Воспользуйтесь феном, чтобы сплавить волоски пластика на поверхности детали. Делайте это аккуратно, без перегрева материала. Нанесите на поверхность шпаклевку. После высыхания отшлифуйте шлифовальной машинкой. В труднодоступных местах воспользуйтесь шкуркой.
  • Удалите пыль и нанесите 1-2 слоя пластикового грунта, затем – краску, используя краскопульт.

Если вы неопытный мастер, то чтобы получить отличный результат после окрашивания, лучше делать полную покраску конструкции, так как локальная (с переходом) требует некоторых навыков и уменья.

Особенности запайки деталей из полиуретана

Материалы из полиуретана обладают более низкой температурой плавления, чем полипропиленовые, а при нагреве свыше 220°С начинают разрушаться. Поэтому важно не перегревать деталь, иначе полимер станет хрупким и потеряет свои свойства. Также при выполнении предварительной подготовки концы трещин в полиуретановом бампере не засверливают.

  • Расколы армируют специальной сеткой или скобами от мебельного степлера.
  • Для термопистолета или фена выбирается насадка с соплом 10 мм.
  • Затем сверху укладываются полиуретановые электроды шириной 8 мм и расплавляются строительным феном. При этом полимер должен плавиться быстро, но без испарений. Также как и в случае пропиленового изделия, полоски приплавляются, начиная с середины трещины, затем середины половины и так далее.

Как запаять трещину на бампере с помощью фена и паяльника в домашних условиях

Часто в результате дорожно-транспортных происшествий автомобиль подвергается механическим повреждениям, и у автовладельцев иномарок возникает вопрос о том, как можно запаять на машине бампер. В случаях с отечественными передвижными средствами этим вопросом можно пренебречь, приобрести и установить новую деталь взамен поврежденной.

Бампера на машины импортного производства стоят дорого, поэтому ремонт детали будет лучшим выходом из сложившейся ситуации.

Пластик – это довольно специфичный материал, работа с которым требует определенных знаний. Стоимость ремонта бампера в специализированном сервисе составляет от 1500 до 7000 руб. Но, тем не менее, сварка бампера подвластна новичку, который может это сделать своими руками, если будет выполнять все технологические правила, действовать по предложенным алгоритмам, следовать нашим рекомендациям.

Даже если бампер лопнул на части, его можно соединить при помощи пайки. Существует несколько способов восстановления пластиковой конструкции, при которых недостаточно использовать паяльник, а понадобится специальный инструмент и оборудование. Мы расскажем, как своими руками запаять пластиковый бампер, используя минимальный набор инструментов, и рассмотрим другие способы пайки.

Как восстановить детали из стеклопластика и твердой пластмассы

Если обвес изготовлен из твердой пластмассы или стеклопластика, ремонт пластиковых бамперов своими руками выполняют методом приклеивания. Наиболее популярен данный способ восстановления для любителей авто тюнинга и ремонта кузовных деталей автомобилей семейства ВАЗ При этом после очистки и тщательной мойки детали выполняются следующие действия:

  • Обработка краев трещины. После разрыва края трещин стеклопластиковых бамперов обрамлены нитями материала, которые не позволяют плотно совместить детали. Мешающие волокна убираются с помощью универсальной шлифовальной машины (УШМ), обычно называемой “болгаркой”.
  • Совмещаем состыковываемые фрагменты и фиксируем их по лицевой части скотчем или специальным клеем
  • Далее подготавливается эпоксидная смола или более современный материал – полиэфирная смола, согласно инструкции от производителя
  • С изнаночной стороны смазываем подготовленным составов трещину и область шириной в 50 мм рядом с ней
  • Пропитываем той же смесью тонкий стекловолоконный мат и накладываем на разлом
  • Накладываем слой за слоем клей и стеклопластик до тех пор, пока толщина латки не будет соизмерима с толщиной бампера в месте дефекта
  • Ждем застывания стекловолокна и переходим к заделыванию лицевой стороны
  • Болгаркой делаем V-образную канавку на наружной поверхности таким образом, чтобы края разлома полого сходились к латке
  • Заполняем полученную бороздку стеклотканью, пропитанной полиэфирной смолой, до полного выравнивания
  • После отвердения ремонтного состава шлифуем ЭШМ
READ  Как подтянуть рулевую рейку на Renault Logan

Как паять бампер

Из-за того, что от пайки зависит окончательный результат ремонта автомобиля своими руками, к этому процессу нужно относиться очень внимательно. Если вы не осуществите пайку правильно, то шпатлёвка, грунтовка и краска лягут неравномерно.

Постарайтесь максимально аккуратно выполнить все пункты инструкции:

  • Прежде всего, правильно и ровно соедините между собой лопнувшие части бампера и спаяйте их с лицевой стороны.
  • Теперь вам понадобятся ножницы и сетка. Размер сетки зависит от того, какую трещину вам нужно заделать.
  • Теперь нужно аккуратно спаять бампер изнутри. Для этого сетка должна быть приложена к пластику и нагрета паяльником. После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки.
  • Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть. Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки.
  • Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу.

Подготовка к работе

Помните, что пайка – это довольно сложный и опасный процесс, поэтому к нему необходимо подготовиться:

  • Выбор рабочего места. Не стоит заниматься пайкой в плотно закрытом помещении – сам прибор выделяет не самые приятные запахи. К тому же, на улице такой работой нельзя заниматься – ветер и влажность испортят результат пайки. Идеальным вариантом во время пайки считается гараж – вы в любой момент его сможете проветрить и обезопаситесь от атмосферных влияний.
  • Организация рабочего места. Необходимо самому аккуратно снять бампер с автомобиля и положите его на ровный стеллаж либо на стол.
  • Подготовка паяльника. Для того чтобы запаять бампер, прибор нужно положить на стол и разогреть до максимальной температуры.

Подготовка рабочего места

Ремонт бампера ЗА 5 МИНУТ СВОИМИ РУКАМИ простой способ без вложений

Пайка бамперов. Как самому запаять бампер

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от аварии. Если вы повредили свой автомобиль, то можно легко запаять бампер своими руками. Для этого вам понадобится минимальное количество инструментов и чуточку терпения.

Что необходимо для пайки бампера

Основные материалы, которые необходимы для того чтобы запаять бампер автомобиля:

  • Паяльник. Это универсальное устройство, которое должно быть в доме у каждого мужчины. Помните, что для ремонта автомобиля своими руками нужно использовать только мощный паяльник – если вы возьмёте прибор со мощностью 50 Вт, то работа не принесёт ожидаемого результата. По поводу вида паяльников специалисты оставляют вам свободу действий – вы можете взять и электрический, и газовый, и термовоздушный, и инфракрасный прибор. Здесь вы осуществляете выбор в зависимости от собственных предпочтений и личного опыта.
  • Сетка. Именно с её помощью вы будете паять бампер.

Инструменты и материалы

  • Ножницы. Вам подойдут самые обыкновенные ножницы. Конечно, не стоит брать слишком старые или тупые ножницы – в этом случае работа не принесёт никакого результата.
  • Плоская отвёртка. Именно её вы частенько используете для закручивания шурупов и винтов своими руками.
  • Термофен. Этот прибор понадобится вам только в том случае, если на бампере есть не только трещины, но и деформации. С помощью термофена вы разогнёте бампер и вернёте ему первозданный вид. Помните, что для пайки нужно установить на прибор круглую насадку.

Ремонт бампера БЕСПЛАТНЫЙ и НАДЁЖНЫЙ Пайка пластмассового бампера авто Трещина в бампере. ��

Завершающий этап

Результат пайки можно испортить своими руками, даже если вы тщательно выполните все пункты инструкции. Дело в том, что после пайки нужно ещё уделить внимание ремонту автомобиля:

  • Шпатлёвка. Тот шов на бампере, который оставили сетка и паяльник, выровняйте при помощи шпатлёвки. Чаще всего автомобилисты выбирают полиэфирное вещество – его не нужно долго готовить к работе, а достаточно своими руками смешать с отвердителем.

Результат ремонта бампера

  • Грунтовка. Многих людей интересует, сколько слоёв грунта нужно наносить. В большинстве случаев достаточно один раз аккуратно пройтись веществом по поверхности машины.
  • Покраска. Подождите пятнадцать минут, пока грунтовка высохнет – и приступайте к покраске бампера. Вы можете осуществить это двумя способами – нанеся краску кисточкой или же распылив её специальным аэрозолем.
AUTOINTERLINE.RU 2021