home Автопром Снятие руля Opel Astra h

Снятие руля Opel Astra h

Снятие руля Opel Astra h

1-ое, что нужно сделать — обесточить бортовую сеть, для этого отключите «-» клемму АКБ и подождите 10 мин.

Дальше выкрутите управляющее колесо на 180°, выдвиньте его очень на себя, потом опустите вниз.

На задней стороне руля можно узреть два отверстия, в которые нужно установить до упора подходящие по поперечнику предметы под углом таким как на фото.

Это может быть, например, спица, либо оборотный конец надфиля.

Снутри этих отверстий размещены упругие элементы их нельзя не ощутить, потяните их с помощью спицы к центру руля, как обозначено на фото.

2-ой рукою подденьте корпус, в каком размещена воздушная подушку безопасности (Airbag) — после чего она должна отщелкнуться.

То же самое проделайте по отношению к второму отверстию, и отщелкните подушку на сто процентов.

Потихоньку тяните подушку на себя, потом отсоедините разъем.

Используя торцовый ключ «звездочка», открутите центральный крепежный болт, который держит руль. 9. Перед тем как снять руль пропустите разъем подушки через руль.

Сейчас может быть произведена замена руля либо его ремонт. Сборка осуществляется в оборотной последовательности. Будьте внимательны и не забудьте подключить подушку безопасности.

Спасибо за внимание, на этом статья как снять руль Опель Astra окончена, надеюсь она была для вас полезна.

Поглядите увлекательное видео по данной теме

Opel Astra 1,8 МКПП Logbook Снятие подушки безопасности и накладок руля

Поначалу этот БЖ планировался как «Тюнинг» с установкой на руль кнопок управления ГУ, но все пошло не по плану)). Машина у меня комплектации COSMO, но руль без кнопок управления и проводки к ним тоже нет. Отыскал я для тестов у Дмитрия Quest данный проводок и кнопки ну и в выходные решил поставить. Накладки на руле держатся на винтах торкс Т20 (по одному в каждой). Дальше поворачиваем руль в перпендикулярное положение и находим с оборотной стороны отверстия для отсоединения подушки безопасности. Не забываем при всем этом заблаговременно отключить АКБ. Вставляем в данное отверстие отвертку либо штырек (я использовал ключ торкс) и жмем до отщелкивания подушки безопасности. Позже поворачиваем руль и также отщелкиваем подушку с другого края. На разъемах подушки вытаскиваем цветные фиксаторы и просто отсоединяем ее от руля. Дальше пошло не по плану… Во-1-х: разъем на кнопках отличался от разъема в руле. Думаю, хорошо, можно перекинуть провода из 1-го разъема в другой, только нужно выяснить какие куда. Решил собрать пока все назад и поставить кнопки просто так, без подключения, для красы. И здесь 2-ая беда: штыри крепления на кнопках размещены в других местах. На кнопках промаркирован 2007 год, у меня машина 2006 года, видимо причина в этом. Потерпев беду, я собрал все назад и езжу далее (до наилучших времен) без кнопок. Зато хоть удостоверился, что в руле вообщем есть куда их подключать и не непременно поменять весь руль

снятие, opel, astra

Подушка уже снята, эти пружинки отщелкивают подушку при нажатии через отверстия с оборотной стороны руля

Подушка отщелкнута, но еще не отключена

Вытаскивает фиксаторы и снимаем сами разъемы

Слева разъем от кнопок, справа родной. Размеры и кол-во контактов отличаются…

На родных по горизонтали, на кнопках под наклоном

для тех кто хочет снять руль, подушку и накладку

Вообще мне было надо снять только аллюминевую накладку на руле(зачем, поймете сами).

Отодрав весь пластик салона(накладки) я дошел и до руля.

как славно все написано в книге:-открутите-завинтите-отщелкните-подходящим стержнем(где-бы его еще взять)-потяните

КАК Верно СНЯТЬ ПОДУШКУначнем:-для начала снимаем два предохранителя(хотя можно просто сбросить клемму), один предохранитель под капотом, 2-ой под небольшим бардачком.-ждем 15 минут.-заводим машину(не пугайтесь, вылезет надпись(про подушку), и выкручиваем рульна 180 градусов(чтобы значек Опель был перевернут)-перемещаем управляющую колонку до упора вниз и на себя.-сзади найдем два отверстия с пазами.-берем «подходящий стержень»(мне опять посодействовал мой распрекрасный набор, там таковой нашелся), необходимо что-то вроде спицы, лучше по жестче(см 10-ть)-вставляем стержень под углом в отверстие и когда он упрется, просто наклоняем стержень по пазам.

снять руль опель астра н

там нет ничего сложного, если стержень вставлен верно подушка должна отщелкнутся с одной стороны.Со вторым отверстием проделываем ту-же операцию и подушка отщелкнется совсем.-теперь отсоединяем колодку прододов от подушки.(ну как колодку снять думаю догадаетесь).

(для снятия руля откручиваем торксом витнт и отсоединяем провода)

отсоединяем колодки проводов от круиза и от радио.

потому что мне необходимо было снять накладку я это и попробовал сделать,и здесь началось самое неприятное:-в книге написано:бла бла бла, снимите подушку, снимите накладку!но мля, как ее снять?она там держится очень и очень очень.при попытке потянуть ее на себя в душу вкрадываются очень смутные сомнения.что вот-вот и она лопнет, что не допустимо!

не пробуйте открутить винты круиза и радио(там с боков еще болты!до их не добраться).

ну думаю, была не была:-взял пластиковую лопатку(снова волшебство набор), и потянул с двойным усилием…жуть…думал все, разломаю…ничего подобного!

ни каких защелок на накладке нет, там только штыри со шляпками.(кстати, на кнопках тоже штыри).просто аккуратненько но с усилием тянем на себя всю накладку(я начинал с боков).

при повторной попытке снять накладку руля были отломаны два штыря.Не катострофа естественно, но все-же не приятно.Вывод:не тяните в одном месте!Лучше поддевайте по всему контуру пока она вся не выйдет!

короче, на фото все это видно очень отлично.

а зачем все это, вы узнаете в последующей записи в бортовой!

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ /// Opel ASTRA H

ЗАМЕНА Управляющий РЕЙКИ Opel ASTRA H. Всё покажем, всё поведаем))) ВСЁ Просто И ПРОСТО. Нужно снять.

Как снять рулевую рейку Opel Astra g: расписываем все нюансы

Управляющий механизм Astra-H реечный, как и на Astra-G. Управляющий механизм связан с подрамником фронтальной подвески средством демпфирующих втулок. Существует два разных передаточных дела. Основная версия имеет передаточное отношение 15:1, а спортивная версия – 14:1. Как и на Astra-G, это изменение передаточного дела достигается благодаря разным конструкциям осевых шарниров управляющий тяги.

Изменение хода рейки получается из-за использования разных осевых шарниров.

Существует три разных конструкции осевых шарниров управляющий тяги.

Замена рулевого механизма (ZF)

Чтоб снять управляющий механизм, должен быть снят подрамник фронтальной подвески.

На автомобилях левым расположением управляющего управления снимите кронштейн демпфирующего блока мотора сзади демпфирующего блока мотора.

Снятие подрамника фронтальной подвески: 1 – кронштейн демпфирующего блока мотора; 2 – держатель; 3 – подводящий трубопровод; 4 – возвратимая трубка

Отсоедините держатель и отсоедините подводящий трубопровод и возвратимую трубку от управляющего механизма (23).

READ  Снятие заднего бампера Renault Logan

Для сбора вытекающего масла используйте лоток.

Снимите электрогидравлический модуль с подрамника фронтальной подвески.

Снятие электрогидравлического модуля: 1, 2 – разъемы жгутов проводов; 3, 4 – гайки крепления

Отсоедините 2 разъема жгута проводов и снимите их с электрогидравлического модуля (24).

Как снять руль на Opel Vectra C, Astra H, Zafira B. How to remove the steering wheel on Opel

Отверните 3 гайки от управляющего механизма и подрамника фронтальной подвески.

Снимите электрогидравлический модуль с возвратимой трубкой с управляющего механизма и подрамника фронтальной подвески.

Снимите управляющие тяги с обеих сторон управляющего механизма.

Снятие управляющих тяг: 1, 2 – фиксирующие скобы; 3 – гайка; 4 – управляющие тяги

Отсоедините 2 управляющие тяги от управляющего механизма при помощи приспособления KM-6004-2 (25).

Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны управляющего вала.

Снимите управляющий механизм с подрамника фронтальной подвески.

Отверните 2 гайки с подрамника фронтальной подвески.

Отверните 2 болта и снимите управляющий механизм с подрамника фронтальной подвески.

Присоедините управляющий механизм к подрамнику фронтальной подвески и затяните моментом 45 Н·м, доверните на 45° и 15°.

Присоедините 2 управляющие тяги к управляющему механизму при помощи приспособления KM-6004- Н·м.

Очистите резьбу на рейке и покройте фиксирующим составом.

Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны управляющего вала.

Присоедините 2 чехла к управляющему механизму и установите их на управляющем механизме.

Удостоверьтесь в том, что чехол размещается в пазах управляющий тяги и управляющего механизма.

Присоедините 2 новых удерживающих хомута к управляющему механизму при помощи приспособления KM-J-22610.

Установите 2 чехла на управляющий тяге, используя новейшую фиксирующую скобу.

Удостоверьтесь в том, что чехол размещается в пазах управляющий тяги.

Присоедините электрогидравлический модуль с кронштейном к подрамнику фронтальной подвески и затяните моментом 22 Н·м.

Разместите электрогидравлический модуль с держателем на управляющем механизме и подрамнике фронтальной подвески.

Обратиет внимание на жгут проводов управляющего управления.

Подключите 2 разъема жгута проводов электрогидравлического модуля.

Присоедините трубки к управляющему механизму и затяните моментом 16 Н·м.

Используйте 2 новых уплотнительных кольца.

Присоедините держатель трубок к управляющему механизму.

На автомобилях с левым расположением управляющего управления: присоедините задний кронштейн. демпфирующего блока мотора к демпфирующему блоку мотора и затяните моментом 55 Н·м.

Установите подрамник фронтальной подвески.

Заполните гидросистему и удалите воздух из гидросистемы.

Проверьте положение прямолинейного движения, отрегулируйте в случае необходимости.

Проверьте схождение колес, отрегулируйте в случае необходимости.

Замена рулевого механизма (TRW)

Отсоедините отрицательную клемму АКБ.

По мере надобности снимите воздушный ящик с высшей части карбюратора либо корпуса дроссельной заслонки.

Снимите расширительный бак системы остывания. На неких моделях вы сможете перемещать резервуар на достаточное расстояние, чтоб обеспечить доступ к управляющему механизму без отсоединения шлангов.

По мере надобности отсоедините жгут проводов от выключателя устройства защиты от кражи на левой стороне подвески и выньте жгуты прочь от управляющего механизма. Альтернативно, переключатель можно удалить.

Снимите крепежную пластинку с болтов, закрепляющих поперечную управляющую тягу, на управляющем механизме, потом отвинтите и снимите болты, снимите шайбы и промежную пластинку.

На моделях с усилителем управляющего управления отсоедините гидравлические шланги от труб, расположенных на левой стороне моторного отдела (рядом с расширительным баком системы остывания). По мере надобности удалите уплотнительные кольца. Может быть утечка воды, так что закрывайте отверстия труб и шлангов, чтоб предупредить загрязнение и утечку воды.

Болты крепления управляющего механизма к поперечной управляющий тяге (1), фиксирующую пластинку (2 и промежную пластинку (3)

Зажимное болтовое рулевое. модель с гидроусилителем руля

В пространстве для ног водителя снимите зажимы и снимите нижнюю панель обивки.

Рулевая рейка

Застучала управляющая рейка, не течет,, Что делать. Стук возникает когда левое колесо на кочку попадает. когда правое на кочку попадает стука нету. наконечники, стойки стаба 100% целые.

Rәmis (Andoni) точно рейка? может опорник стучит. Andrey (Jerrilinn) Точно точно ))) Vladimir (Leinani) У меня так амортизатор стучал, люфтил сам поршень. German (Misbah) либо стабилизатор стучит Alexey (Manda) У меня так стучал стабилизатор а рейка вот не так давно отдала течь а позже за денек все масло ушло, менял на trw German (Misbah) у меня тоже самое было(((( Mayya (Bertrom) Какой пробег у машины? German (Misbah) 65 тыш Andrey (Jerrilinn) 28 тсч Mayya (Bertrom) На таком пробеге рейка маловероятно! Смотри подвеску! Может втулка стабилизатора! Dmitry (Demeter) стпбилизатор, шаровая, если рейки стучит, она стучит во все стороны Anton (Agon) Ребят, в чем может быть неувязка, при повороте руля, в обе стороны, в движении и на месте, есть в определенном моменте некий щелчек либо стук и конкретно в определенный момент, кто сталкивался. Antosha (Berenice) Антон, может подшипник опорный быть. Alexander (Shoshanah) Опорник 100% Anton (Agon) а для очень тупых, опорник это что такое? это недешево? Dmitry (Demeter) Антон, это ты про себя что ли? Самокритично но.

Опорник, это опорный подшипник, который устанавливается на сборку стойки фронтальной сходу после пружины, на нём стойка поворачивается в право и лево Andrey (Jerrilinn) В конечном итоге это рейка, вытекло из нее все, в рейке опорная втулка разбилась,, разобрали рейку там вал кривой и заржавелый. пздц какойто Vyacheslav (Josephus) Люд подскажите какую жижу лить в ГУР?

Всем привет. Не раскрывается крышка багажника. Все дввери раскрывается. Что может. Быть

Элёр (Giulia) Обычный работает сентир замок Александр (Madeg) соленоид Дим (Edzard) Что за он Александр (Madeg) Соленоид электронный, дергает за тягу открывания двери. Если он щелкает, означает ему кранты. Дим (Edzard) Нет не щелкает. Может просто залип. Дим (Edzard) А если кранты то сколько по деньгам Александр (Madeg) можно универсальный поставить, но нужно способности некие иметь. рублей 500 Александр (Madeg) либо на разборке его отыскать Александр (Madeg) ценник не подскажу ферле (Jogesa) Проводку взгляни в гофре на багажник- там ломается(болезнь) Александр (Madeg) Кстати да бывает))) ферле (Jogesa) У меня на задних дверях так было. Гофру снял а там более половины проводов переломано. Так как провода не скользят в гофре а перегибаются. Нужно позже силиконом снутри смазать

Установка рулевой рейки на Opel

Ремонт управляющий рейки на Opel Astra. Ремонт рулевой рейки на авто Opel Astra. Наша компания предоставляет услуги по.

Отвинтите и снимите верхний зажимной болт вала рулевого привода с усилителем до упругой муфты.

В моторном отсеке отвинтите два крепежа рулевого механизма к перегородке, затем нажмите правый конец рулевого механизма через большую резиновую прокладку в правой колесной арке и. Управляя рулевым механизмом, удалите его в направлении вверх из моторного отсека.

READ  Не заводится машина причины Opel Astra

Во время снятия эластичной муфты с резиновыми прокладками из рулевого вала одновременное удаление рулевого механизма может потребовать помощи помощника.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Рулевой механизм с ручным управлением: 1. эластичная муфта, 2. резиновый колпачок. 3. фиксирующее кольцо. 4. гайка шестерни. 5. уплотнительное кольцо. 6. шестерня с валом. 7. стойка, 8. контргайка. 9. регулировочный винт; 10. пружина, 11. уплотнительное кольцо. 12. ползунок амортизатора. 13. подкладка. 14. клип (воротник), 15. конец поперечной рулевой тяги. 16. регулировочный стержень тяги. 17. боковая рулевая тяга. 18. зажим (воротник) демпфера рулевого управления, 19. демпфер рулевого управления. 20. промежуточная разделительная пластина. 21. болт крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, 22. фиксирующая пластина. 23. трубка демпфера рулевого управления. 24. направляющая пластина, 25. ползунок, 26. зажим (хомут), 27. резиновая прокладка. 28. зажим гофрированного покрытия. 29. гофрированный чехол, 30. трубка. 31. корпус стойки

Используйте новые болты для хомутов крепления рулевого механизма к перемычке.

Подключите упругую муфту к рулевому валу (с центрированием рельса и рулевого колеса), чтобы верхний соединительный болт располагался горизонтально на верхней стороне вала рулевого колеса.

На моделях с рулевым управлением с усилителем замените уплотнительные кольца во время подключения гидравлических шлангов к трубам.

Во время установки монтажная пластина рулевой колонки должна быть заменена поперечной рулевой тягой.

При необходимости добавьте охлаждающую жидкость на необходимый уровень после установки расширительного бака.

На моделях с усилителем рулевого управления после окончания работы, прокачайте гидравлическую систему, как указано ниже в разделе «Bleed.».

После окончания работы проверьте выравнивание рулевого колеса, как описано выше в соответствующем разделе.

Как снять руль на Opel Astra h

PS Подписавшись на мой канал на YouTube, вы будете первыми узнавать о всех новинках. 🙂

Как снять руль на Astra H, Zafira B, Vectra C

Как снять обшивку двери на Astra H, Zafira B

Как снять лицевую панель магнитолы CD30MP3 на Opel Astra H, Zafira B, Corsa D

Как снять лицевую панель блока климат-контроля Opel Astra H, Zafira B

Ну а это стандартная реакция клиентов на мою работу по облагораживанию подсветки их машин 🙂

Opel Astra H (Family) / Руководство

Для снятия и установки рулевого колеса автомобиля Opel Astra вам потребуется ключ торцовый Т45, отвертка с плоским лезвием, молоток.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снимите модуль подушки безопасности водителя (Washing machine. Снятие и установка подушки безопасности водителя).

Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

5 окончательно выверните болт крепления и снимите рулевое колесо.

Болт крепления рулевого колеса полностью не отворачивайте, иначе при снятии руками рулевого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала, так как рулевое колесо подпружинено.

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

Для удобства обратной установки промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала, вывернув полностью болт (под болтом расположена метка на ступице рулевого колеса), нанеся на торец вала риску, например, остро заточенным зубилом и затем вновь заверните болт на вал от руки на несколько оборотов.

Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

Как снять руль на Opel Astra J

Первоначально отключаем минусовую клемму АКБ и подождать 15 минут.

Поворачиваем руль на 180 градусов для дальнейшего разбора, полностью выдвигаем его на себя и опускаем вниз

Там находится упругий элемент, вы сразу его почувствуете. тянем его к центру руля, как на фото. Другой рукой поддеваем подушку, тянем на себя. она отщелкнется

Руль кожаный на Opel Astra H — DRIVE2

Итак в продолжении модернизации авто, увидал я на авито, что рули кожаные продают б/у но в хорошем состоянии (свой полиуретановый протерся донельзя, браться за него не хочется, притом спицы тоже утрепались за 4 года), нашел там руль с кнопками (Продавец в объявлении для астры H продавал 2 руля с кнопками: кожаный и полиуретановый).Съездил в Питер, купил руль без подушки (своя то никуда не делась). В руле кнопки оказались серые, а не серебристые как на фото продавца, провода все на месте, разъем целый, но оказалось, что это еще не все сюрпризы: руль по маркировке оказался не от астры а от вектры. В сети про их взаимозаменяемость точной инфы никакой, ну на свой страх и риск все-таки решился менять, так как цена кожаного уж очень приятная.Схему снятия и установки руля описывать не буду — в сети куча видео, единственное опишу с какими траблами столкнулся: подушку не так уж просто и быстро снимать (на видео прям таки 1 минуту занимает, на самом деле 40 минут провозился — не зацепиться там за шток внутренний, который там пружины высвобождает, на снятом руле удобно, а на установленном очень трудно). В общем снял таки, подушку отцепил, разъемы тоже отверткой плоской отсоединил с горем пополам, руль сам снял просто с помощью торкс головки, стал кожаный руль ставить и тут СЮРПРИЗ — руль не подходит…Не подходит он отверстием выводящим клеммы соединения подушки и кнопок, то есть мамы разъемов на SIM модуле не входят в маленькое окошко руля (на старом руле окошко шире).Короче, пришлось делать пропил окошка под разъемы ножовкой, благо сам руль из сплава делается.В общем все встало, подушку обратно и вуаля — кожаный руль с кнопками. Правда в конце еще одн сюрприз — подушка в данный руль тоже криво встает — по ее краям щели (зазоры между рулем и кнопками-накладками большие), но в принципе меня все устроило, главное — ЦЕНА. Осталось все прописать в мозги (об этом позже).

Метки: как снять руль на опеть Astra Джей, снятие руля на Opel Astra J

Справочник по Opel Astra Джи. FAQ, советы, доработка, тюнинг, стайлинг, фото © 2012-2015

Замена генератора Opel Vectra A

Как снять руль на Opel Astra J

Первоначально отключаем минусовую клемму АКБ и подождать 15 минут.

Поворачиваем руль на 180 градусов для дальнейшего разбора, полностью выдвигаем его на себя и опускаем вниз

READ  Opel Astra h не работает кондиционер

Там находится упругий элемент, вы сразу его почувствуете — тянем его к центру руля, как на фото. Другой рукой поддеваем подушку, тянем на себя — она отщелкнется

Руль кожаный на Opel Astra H — DRIVE2

Итак в продолжении модернизации авто, увидал я на авито, что рули кожаные продают б/у но в хорошем состоянии (свой полиуретановый протерся донельзя, браться за него не хочется, притом спицы тоже утрепались за 4 года), нашел там руль с кнопками (Продавец в объявлении для астры H продавал 2 руля с кнопками: кожаный и полиуретановый).Съездил в Питер, купил руль без подушки (своя то никуда не делась). В руле кнопки оказались серые, а не серебристые как на фото продавца, провода все на месте, разъем целый, но оказалось, что это еще не все сюрпризы: руль по маркировке оказался не от астры а от вектры. В сети про их взаимозаменяемость точной инфы никакой, ну на свой страх и риск все-таки решился менять, так как цена кожаного уж очень приятная.Схему снятия и установки руля описывать не буду — в сети куча видео, единственное опишу с какими траблами столкнулся: подушку не так уж просто и быстро снимать (на видео прям таки 1 минуту занимает, на самом деле 40 минут провозился — не зацепиться там за шток внутренний, который там пружины высвобождает, на снятом руле удобно, а на установленном очень трудно). В общем снял таки, подушку отцепил, разъемы тоже отверткой плоской отсоединил с горем пополам, руль сам снял просто с помощью торкс головки, стал кожаный руль ставить и тут СЮРПРИЗ — руль не подходит…Не подходит он отверстием выводящим клеммы соединения подушки и кнопок, то есть мамы разъемов на SIM модуле не входят в маленькое окошко руля (на старом руле окошко шире).Короче, пришлось делать пропил окошка под разъемы ножовкой, благо сам руль из сплава делается.В общем все встало, подушку обратно и вуаля — кожаный руль с кнопками. Правда в конце еще одн сюрприз — подушка в данный руль тоже криво встает — по ее краям щели (зазоры между рулем и кнопками-накладками большие), но в принципе меня все устроило, главное — ЦЕНА. Осталось все прописать в мозги (об этом позже).

Снятие рулевого колеса Opel Astra h

Вам потребуется ключ торцовый Т45, отвертка с плоским лезвием, молоток. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания…

5….окончательно выверните болт крепления и снимите рулевое колесо.

Предупреждение. Болт крепления рулевого колеса полностью не отворачивайте, иначе при снятии руками рулевого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала, так как рулевое колесо подпружинено.

Полезный совет. Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

Для удобства обратной установки промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала, вывернув полностью болт (под болтом расположена метка на ступице рулевого колеса), нанеся на торец вала риску, например, остро заточенным зубилом и затем вновь заверните болт на вал от руки на несколько оборотов.

Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка рулевого колеса

Вам потребуются: ключ TORX Т50, отвертка с плоским лезвием, бокорезы.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

…и отсоедините разъем блока управления аудиосистемой от колодки жгута проводов.

Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от разъема звукового сигнала.

Перекусите хомут крепления жгута проводов.

Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

Болт крепления рулевого колеса полностью не отворачивайте, иначе при снятии руками рулевого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала, так как рулевое колесо подпружинено.

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки болта крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.

Окончательно выверните болт крепления…

Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

При установке рулевого колеса совместите метки на ступице рулевого колеса и рулевом валу.

Снятие и установка рулевого колеса

Для снятия и установки рулевого колеса автомобиля Opel Astra вам потребуется ключ торцовый Т45, отвертка с плоским лезвием, молоток.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снимите модуль подушки безопасности водителя (Washing machine. Снятие и установка подушки безопасности водителя).

Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

5 окончательно выверните болт крепления и снимите рулевое колесо.

Болт крепления рулевого колеса полностью не отворачивайте, иначе при снятии руками рулевого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала, так как рулевое колесо подпружинено.

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

Для удобства обратной установки промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала, вывернув полностью болт (под болтом расположена метка на ступице рулевого колеса), нанеся на торец вала риску, например, остро заточенным зубилом и затем вновь заверните болт на вал от руки на несколько оборотов.

Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

AUTOINTERLINE.RU 2021