home Автопром Снятие генератора ВАЗ 2112 16 клапанов

Снятие генератора ВАЗ 2112 16 клапанов

Выпрямительный блок

Этот элемент конвертирует синусоидальное напряжение в напряжение неизменного тока. Состоит выпрямительный блок из пластин-теплоотводов и диодов.

Возможные неисправности, и их диагностика

Генераторное оборудование в процессе использования подвергается различным неблагоприятным воздействиям.

Главные отрицательные причины, вызывающие выход из строя генератора:

  • брутальные жидкости, грязюка, конденсат;
  • температурные перепады, перегрев,
  • механический износ;
  • переходные процессы в бортовых проводах, содействующие электронному пробою;
  • отвратительная, необмысленная эксплуатация.

Некие неисправности может убрать только проф автоэлектрик. Большая часть поломом без помощи других обнаруживает, ликвидирует обыденный обладатель авто с правильной анатомией рук.

Наружные признаки, обращающие внимание автомобилиста на нестабильную работу генератора.

снятие, генератор, 2112, клапан

Замена генератора 2112 на 124 м моторе,руль наконечника без регулировки.

  • После пуска мотора слышатся противные шумы различной природы в моторном отделе, ощущается запах пригоревшей резины.
  • На панели приборов видно, что аккумуляторная батарея разряжена, плохо заряжается.
  • Появляются трудности пуска мотора, аккумулятор проверен, заряжен.
  • Лампочки пылают вполовину, мелькают, изменяют яркость свечения зависимо от оборотов коленчатого вала. Подсветка панели, салона мерклая.
  • При наружном осмотре обнаруживаются механические повреждения корпуса, частей генератора.

Замена диодного моста, реле – регулятора, щёток

Наружные признаки недостатка диодного моста – резвый разряд АКБ, сильный разогрев корпуса генератора.

Симптомы выхода из строя регулятора напряжения описывались выше. На генераторе ВАЗ 2112 конструктивно совмещён регулятор и щёточный узел.

Убрать поломку не составит труда. Произвести снятие устройства на верстак. Электроника спрятана под пластмассовую крышку. Аккуратненько отвёрткой, гаечными ключами разбирается задняя часть. Заменяются дефектные элементы. Основное требование – предельная бдительность.

Артикулы генератора

  • 2110-1041020.01 – ремень привода вспомогательных агрегатов (до 09.2001);
  • 2110-8114096-10.13 – ремень привода кондиционера (после 09.2001);
  • 2110-1041056 или2110-8114060 – натяжной ролик;
  • 2112-8114054 («Люкс», кондиционер) либо 2111-8114054 («Норма») – кронштейн ролика;
  • 2110-3701720.01.03 – ремень генератора («короткий» ремень);
  • 2112-3701010.02.03.06 – генератор (для хоть какой комплектации).

Генератор ВАЗ 2112 — ремонт, замена, как выбрать

Авто семейства ВАЗ становятся более комфортабельными. Евро эталоны подразумевают установку дополнительных электроприборов. Обеспечить работу потребителей энергии позволяет бортовая электрическая станция – трёхфазный синхронный генератор переменного тока. Статья поможет обыкновенному автовладельцу разобраться с источником электроэнергии ВАЗ 2112, изучить конструкцию, способы диагностики, выполнить верный выбор при покупке, делать самостоятельную замену агрегата.

Основной задачей генераторного блока является поддержание рабочего напряжения бортовой сети автомашины, зарядка аккумуляторной батареи после пуска мотора. Обычно, устройство размещается в фронтальной части моторного отдела, приводится в движение средством ременной передачи от коленчатого вала агрегата.

Проверка диодного моста

Тестер в положение «измерение сопротивления». Выпрямитель состоит из 2-ух частей. Одна обойма содержит три диодика с анодными контактами на корпусе. Другая – с катодными. Целый вентиль в прямом направлении покажет 0Ом. Оборотное сопротивление составляет 600кОм. Нескончаемое значение – обрыв, нулевое – диодик пробит.

Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112

К главным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но в большинстве случаев из строя выходят его подшипники.

READ  Kalina троит двигатель моргает чек

Неисправность подшипника проявляется как шум, вой и лишний свободный ход на его оси. Если отложить замену испорченного подшипника в далекий ящик, это чревато его клином либо разрушением и, как итог, выходом из строя генератора.

В неких случаях при таких повреждениях генератор не подлежит восстановлению, потому не стоит затягивать с ремонтом.

Щетки генератора ВАЗ 2112 16 клапанов

LADA ВАЗ-2110 (2111, 2112). Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

снятие, генератор, 2112, клапан

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей; – не проверять работу генератора на “искру”, так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя; – не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром; – при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи; – проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива; износ токосъемных щеток; износ коллектора (токосъемных колец); повреждение регулятора напряжения; замыкание витков статорной обмотки; износ или разрушение подшипника; повреждение выпрямителя (диодного моста); повреждение проводов зарядной цепи. Распространенные неисправности аккумуляторной батареи: короткое замыкание электродов/пластин батареи; механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора; нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки; химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются: грубые нарушения правил эксплуатации; истечение срока службы изделия; различные производственные дефекты. Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

READ  Регулировка клапанов Nissan х Trail т30

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора. Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи. Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе. Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности. Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора. Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Как Поменять Щетки На Генераторе ВАЗ 2112

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 год

Щетки генератора — это одна из самых важных частей генератора, которая стоит копейки и заменяется всего за 20-30 минут. Если вы ремонтировали машины и заменяли эти щетки более одного раза, то вы можете сделать это за 10 минут. Кстати, с аккумуляторной батареи щетки заряжаются и ток от генератора подается на бортовую сеть, но когда они выходят из строя на машине, как говорится, вы не будете тренироваться, потому что она сразу загорится зарядная лампа аккумулятор (мы познакомим вас с этой лампой позже), указывая на то, что генератор не подает напряжение и что его необходимо проверить (в этом случае устройство будет работать от одной батареи), а если вдруг — если батарея не сядет в в правильном месте, автомобиль уйдет, и вы не запустите его снова (когда батарея умирает, ток перестает поступать в систему зажигания, в результате чего искра исчезает, и смесь воздуха и топлива перестает гореть, и, таким образом, автомобиль сразу же останавливается), поэтому зажиганная машина загорелась после включения АК мулятора приборная доска, не рекомендуется вообще.

Чтобы заменить генераторные щетки, вам необходимо вынуть инструменты: ключи, хранить с кольцевым гаечным ключом, если он у вас есть, и еще лучше с крышкой гаечного ключа, в дополнение к приобретению новых щеток (если вы уверены, что они изношены) если генератор еще не снят и уже находится в щетке, то нет необходимости покупать что-либо, потому что щетки визуально проверены и неправильны, я хотел заменить их, потому что генератор не является текущим и заменен), и захватить пару Отвертки отвинтить щетки (они прикручены к генератору)!

READ  Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2107

Под крышкой генератора они расположены, которые нужно будет снять (отмечено красной стрелкой), а затем вывернуть винты, которые крепят регулятор напряжения (регулятор обозначен синей стрелкой), спросить, что означает регулятор, объясните регулятор, собранный щетками, а не сами щетки, закрепленные винтами и регуляторами, и сами щетки вставлены внутрь генератора, так что не забывайте об этом, так как мы снова и снова будем упоминать этот регулятор напряжения в этой статье.

Если вы включили ту же лампу батареи, которая обозначена стрелкой для ясности на фотографии ниже, то вам следует рассмотреть возможность проверки предохранителя, который идет к генератору, и замены его при необходимости, если предохранитель не останавливается и после замены, когда двигатель работает, снимите генератор и проверьте щетки, диодный мост и т. д. на наличие признаков неисправных щеток, скажем так во-первых если с ними что-то случится, включится индикатор батареи на автомобиле, некоторые устройства также могут выключиться (например, сигналы поворота перестанут работать, если подключенный к ним предохранитель не поврежден), устройства могут запуститься хуже (индикатор тускнеет, печка начинает хуже) ну аккумулятор он скоро разрядится, поэтому будьте осторожны, иначе машина остановится и больше не запускается.

Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115

Изучаем каталог запчастей

Оказывается, совместно с двигателем 21120 (16v 1,5) может использоваться «длинный» ремень генератора, или «ремень вспомогательных агрегатов». Натяжение в этом случае обеспечивает ролик 8.

«Короткий ремень» может использоваться с любым 16-клапанником. В комплектациях с коротким ремнём нет кондиционера и ГУРа.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2110-2112

Инструкция по удалению и установке видео генератор на автомобилях ВАЗ 2110-2115 сделай сам. Описание также.

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).

Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

AUTOINTERLINE.RU 2021