home Статьи Сколько заряжается аккумулятор автомобиля на холостом

Сколько заряжается аккумулятор автомобиля на холостом

Всегда ли хватает вырабатываемой генератором энергии?

Наибольшие характеристики производительности генераторной системы инсталлируются изготовителем и указываются на корпусе устройства. Стопроцентно исправное и соответственное требованиям генерирующее оборудование будет производить столько энергии, сколько нужно при соблюдении всех критерий: исправность электросистемы авто и ёмкость АКБ, соответственная марке машины.

На приборной панели хоть какого тс с ДВС есть лампочка зарядки аккумулятора. Когда ключ зажигания находится в предстартовом положении, все индикаторы должны сиять некое время, потом они меркнут. Если пылает лампочка аккумулятора, то этого гласит о его низком заряде — стоит проверить оборудование.

Количество вращений коленвала находится в зависимости от многих характеристик:

  • Объёма мотора;
  • Типа впрыска;
  • Вида коробки;
  • Температуры воздуха;
  • Состояния машины и др.

Соответственно, зависимо от числа оборотов коленвала на холостом ходу генератор производит различное количество энергии, которое на 2-ух марках авто с различными холостыми может различаться практически в два раза.

Коротко о мощности генераторов в разных машинах.

Соотношение работы генерирующего оборудования и времени, в течение которого оно её делает, именуется мощностью генератора. Чтоб зарядить аккумулятор автомобиля, генерирующее оборудование должно обеспечивать его нужным напряжением и током определённое количество времени. Обычно на легковых машинах употребляют оборудование мощностью около 1кВт.

Но стоит держать в голове, что каждый автомобиль обладает личными потребностями энергопотребления, которые зависят не только лишь от характеристик системы мотора, да и от дополнительных источников употребления. Потому мы советуем выбирать генератор, следуя указаниям производителя и беря во внимание допзатраты.

Зарядка АКБ от холостого хода зимой (особенности)

Под холостым ходом принято осознавать такую работу мотора автомобиля без нагрузки, во время которой напряжение в системе обеспечивает поддержание процессов исключительно в ДВС. Таковой режим нужен автомобилю для прогрева всех жидкостей до рабочих температур. Для каждой машины свойственны свои характеристики оборотов мотора на холостом ходу. Если их значение ниже обозначенных производителем, то это свидетельствует о дисбалансе работы ДВС.

Заряжается ли аккумулятор на холостом ходу зимой? Механизм работы генератора не находится в зависимости от времени года и температурных критерий — при заведённом движке он производит определённое количество электричества. Потому и зимой аккумулятор автомобиля подзаряжается. Но стоит держать в голове, что в критериях пониженной температуры АКБ очень плохо берёт электрический заряд. Активность этого процесса возрастёт, как прогреется движок и в подкапотном пространстве станет теплее.

Предпосылкой заморочек с пуском автомобиля в зимние месяцы становятся краткосрочные поездки, за длительность которых аккумулятор не успевает восполнить ёмкость, либо неисправность в электрической системе. Чтоб в один прекрасный момент не оказаться перед неувязкой непрокручивающегося мотора, мы советуем временами производить диагностику АКБ.

Сколько времени заряжается аккумулятор на холостом ходу?

Помните, что генератор выдаёт различное количество тока и напряжения зависимо от собственных черт и разряда батареи? Потому совершенно точно ответить на вопрос: сколько времени займёт зарядка аккумулятора на холостых оборотах мотора, нельзя.

Если батарея разряжена несильно, а другие потребители выключены, то зарядить АКБ можно сравнимо стремительно. В случае сильной разрядки источника питания, времени будет нужно несколько больше.

Принцип работы генератора и почему он выдаёт энергию всегда, когда крутится двигатель?

Связь агрегатов осуществляется при помощи ремня приводов, который передаёт обороты мотора с коленвала на шкив генератора. Генерирующее устройство конвертирует механическую энергию, возникающую при работе мотора на холостом ходу и при движении, в электрическую. Магниты, закреплённые на валу, вкупе с медными обмотками генерирующего оборудования делают электрическое поле. При передаче этого заряда генерирующей установки осуществляется подзарядка аккумулятора.

В корне некорректно мыслить, что процесс восполнения ёмкости батареи происходит повсевременно. Это не так. Источник питания возьмёт столько электроэнергии, сколько он издержал, а далее просто не будет потреблять. Неизменная зарядка аккумулятора от генератора приведёт к его выкипанию. Остановка передачи тока осуществляется при помощи реле напряжения, размещенного в генерирующем узле.

Во время работы мотора наивысшую потребительскую нагрузку берёт на себя генератор — конкретно он снабжает электричеством всю систему автомобиля. Внедрение энергии батареи начинается тогда, когда увеличивается нагрузка на оборудование, генерирующее электричество. Потому работа этого узла и источника питания должна быть слаженной и бесперебойной.

заряжать, аккумулятор, автомобиль, холостой

Таблица потребления энергии разным оборудованием.

Заряд аккумулятора нужен в тех случаях, когда он берёт на себя часть нагрузки системы энергообеспечения. Сколько же энергии нужно оборудованию в машине?

Габаритные огни и подсветка автомобиля

Фары и противотуманные приборы с обеих сторон

Вентилятор печки на наибольшей мощности

Краткосрочная работа вентилятора остывания

Путём нехитрых подсчётов мы получим общее потребление 1070 ватт, что при переводе в амперы будет составлять приблизительно 90А. Такая нагрузка для многих авто генераторов, а конкретно они 1-ые принимают её на себя, находится на пределе способностей оборудования. При достижении определённого порога, система передаст часть нагрузки на аккумулятор. Потому нужно кропотливо рассчитывать свойства генератора и батареи.

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах. Например зимой при прогреве двигателя. Правда видео

МЫ все знаем, что аккумулятор автомобиля дает большой ток при старте мотора, это фактически именуется — пусковым током, его величина может краткосрочно доходить до 300 – 400 Ампер, это необходимо для того чтоб запустить ваш агрегат. Но вот после пуска, машина начинает работать на холостом ходу, к примеру зимой вы сможете греть пару минут – заряжается ли в это время ваша батарея либо это происходит только тогда когда машина двигается. Спрашивали, отвечаю …

Честно говоря, то вопрос реально простый — после запуска хоть какого мотора, хоть какого объема либо даже принципа деяния (дизель либо бензин) – аккумулятор начинает подзаряжаться, другими словами он начинает копить энергию. Для этого необходимо знать и осознавать принцип деяния хоть какого генератора.

ЗА счет чего работает генератор?

Некие начинающие водители, задумываются — что АКБ начинает заряжаться только тогда – когда машина тронулась и поехала, другими словами скопление энергии идет за счет движения колес. Но это в корне не правильно! Задумайтесь сами, если б такое строение было, заряда бы не хватило даже на пару дней, ведь в мегаполисах часто пробки – в прохладный денек длительно необходимо прогревать движок, чтоб масло стало жидкое, выходит отдача энергии большая, а вот восполнения нет! При таких издержек ваша батарея, погибла бы от глубочайших разрядов уже через месяц.

Потому генерирование энергии идет по-другому принципу.

Все мы с вами знаем, что когда происходит пуск мотора, начинает крутиться самый главный вал в движке – коленчатый, он передает свою энергию (вращающий момент) колесам – если можно грубо выразиться конкретно он толкает машину. Но крутит он не только лишь колеса, часто к нему присоединены несколько ременных передач.

Конкретно такая ременная передача либо просто ремень – соединяется с валом генератора, другими словами если крутится коленчатый вал, то крутится и вал генератора. В свою очередь на валу закрепляются магниты, которые прогуливаются рядом с медными обмотками — появляется электрическое поле (ток) – которое передается аккумулятору, другими словами происходит зарядка.

Ординарными словами – сходу после запуска, генератор начинает заряжать аккумулятор. Даже если машина стоит на месте и никуда не двигается. Механическая энергия от работы мотора перебегает в электрическую энергию.

Холостой ход зимой

Что все-таки происходит в зимний период времени? ДА фактически тоже самое, главное запустить мотор, далее все сделает генератор (если он исправный естественно).

Но зимой есть и свои условия – все дело в том, что прохладный аккумулятор (к примеру, при окружающей температуре в — 20), очень плохо берет заряд! Только после того как движок прогрелся и температура под капотом начинает расти, зарядка происходит лучше.

READ  Замена салонного фильтра Ford с макс

Потому если ваши поездки, конкретно зимой — недлинные (в очень отрицательные температуры), лучше инспектировать зарядку батареи хотя бы раз в пару недель, батарея просто может не успевать подзаряжаться. Угрожает тем, что однажды (днем) не запустите движок.

Справедливости ради необходимо отметить – если низких температур нет, скажем, держится «– 5», «- 10» градусов. То заряд будет происходить в обычном режиме, беспокоиться не о чем.

(141 голосов, средний: 4,37 из 5)

Так что же, заряжается без остановки?

На данный момент многие могут помыслить — что АКБ заряжается без остановки, другими словами пока работает мотор, идет генерация тока. Не совершенно так – батарея конфискует конкретно столько заряда, сколько она издержала (скажем на запуск) и далее отключается. Если заряжать АКБ всегда, то он просто закипит и может подорваться, это даже небезопасно, потому в цепи генератор – аккумулятор, есть особое реле-регулятора, которое лицезреет «наполняемость» батареи, и отключает подачу тока в подходящий момент (кстати, может сломаться, но его реально проверить своими руками).

Про генератор

Честно говоря, когда работает мотор, то снабжение электричеством фактически всех цепей, происходит генератором – АКБ просто заряжается и все! На генератор идет вся нагрузка, он отдувается за все электрические процессы, начиная от генерации искры на свечки, прокачки горючего от бензонасоса, до работы фар и магнитолы.

Но в критичные моменты, скажем ночкой в дождливую погоду, когда вы включаете все приборы обогрева зеркал, стекол, кондиционер, фары и т.Д. Генератор может не управляться – тогда умная электроника начинает черпать недостающую энергию из аккумулятора. Выходит тандем АКБ генератор. После того как что-то из цепи выключается, к примеру обогрев зеркал, эта подпитка может также отключиться, поэтому как генерируемой мощности довольно.

В каком случае аккумулятор не будет заряжаться

Если в обыденных критериях аккумулятор будет плохо заряжаться при маленький частоте вращения коленвала или этот процесс совсем не будет осуществляться, то при использовании малозначительных «доработкок» можно вполне вернуть АКБ даже при работе мотора на холостом ходу. Самым обычным методом это сделать является увеличение малого значения оборотов.

В карбюраторных движках прирастить значение оборотов до боли просто. Для этого довольно подкрутить особый винт либо подсос у руля.

Подсос для карбюраторных автомобилей

Если автомобиль оснащается инжекторным движком, то для роста значений малой частоты будет нужно регулировать электронику. В любом случае, если нужно достигнуть результата, при котором заряд батареи должен осуществляться во время стоянки машины, то вышеперечисленные деяния позволят на сто процентов решить эту задачку.

Если генератор сообщается с коленвалом средством ременной передачи, то установка на вал устройства наименьшего по поперечнику шкива, дозволит прирастить его мощность без роста оборотов мотора.

При таковой переделке, может быть, будет нужно и поменять ремень на более куцее изделие (при условии, что используя стандартное регулирующее устройство, нереально будет обеспечить нужный уровень натяжения).

Сколько в среднем энергии потребляет оборудование

Предпосылкой того, что батарея разряжается при работе мотора на холостом ходу, являются бессчетные устройства, потребляющие электрический ток. Если генератор будет находиться в неисправном состоянии, то проработать автомобиль на одной зарядке батареи сумеет всего только около 2 часов.

Это время может быть увеличено, если на машину установлена новенькая, находящаяся в вполне исправном состоянии батарея, эксплуатация которой осуществляется в летнее время. Зимой, во время сильных морозов, припаса электроэнергии может не хватить и на 1 час работы мотора.

Самым «прожорливым» агрегатом автомобиля является стартер, но это устройство работает недолговременное время при запуске мотора. К системам, без которых работа ДВС не была бы вероятна, относятся приборы, используемые для воспламенения горючей консистенции, впрыска горючего и регулировки этих процессов.

Подсветка устройств, дежурный режим акустики и навигации, также способны «поглотить» приметное количество электричества. Устройства, без которых невозможна работа мотора, потребляют суммарно более 12 А электрического тока.

Спустя недолговременное время работы мотора может активироваться система принудительного электробдува радиатора, которая потребляет электричества не меньше. Если к перечисленным потребителям будет добавлены дополнительные устройства (освещение, стеклоочистители, подогрев сидений, стёкол и зеркал), то батарея садится ещё резвее.

Как зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу

Невзирая на отсутствие необходимости прогревать движок современного автомобиля, многие обладатели машин продолжают это делать, надеясь при всем этом зарядить и аккумулятор машины.

К огорчению, вернуть работоспособность хим источника тока таким макаром не так то и просто. О том, заряжается ли аккумулятор при работе мотора на малых оборотах, будет тщательно описано в этой статье.

Будет ли зимой заряжаться батарея на холостом ходу

Если по ту сторону окна холод и шофер автомобиля должен находиться в салоне во время работы мотора на холостых оборотах, то не обойтись без активации вентилятора печки.

Это устройство также даёт нагрузку более 6 A, потому зарядка в таком режиме не будет осуществляться. Даже в этом случае, если не включать это оборудование, то при стандартных оборотах восстановление заряда батареи идёт медлительно либо на сто процентов отсутствует.

Если подкрутить обороты или установить наименьший шкив на генератор, то отлично заряжать аккумулятор на холостых оборотах можно даже в зимнее время года.

Происходит ли заряд аккумулятора на холостом ходу

В момент пуска бензинового двигателя АКБ отдаёт существенное количество электричества. Эта энергия расходуется, приемущественно, на работу стартера. Чтоб не заряжать батарею от сетевого устройства всякий раз после эксплуатации автомобиля, на движок тс устанавливается генератор.

Это устройство позволяет вернуть заряд батареи, но только при условии, что частота вращения ротора «производителя электричества» будет иметь мало нужные значение. Холостой ход мотора отрегулирован таким макаром, чтоб автомобиль оставался в заведённом состоянии, но при всем этом потреблял как можно меньше горючего.

В таковой ситуации генератор не способен всеполноценно зарядить АКБ. Для начала движок должен прогреться, обороты свалиться до минимума, а батарея нагреться. Если все электроприборы будут выключены, то в данном случае аккумулятор начнет брать заряд.

Сколько заряжается аккумулятор на холостых

Если движок был отрегулирован, потому что было описано выше, то всё равно зарядка АКБ займёт очень существенное время. Для того, чтоб отлично зарядить батарею будет нужно не меньше часа. В течение сих пор расход горючего может составить несколько л. (при настройке ДВС на завышенные обороты).

По этой причине, восстанавливать припас электричества таким макаром имеет смысл только в этом случае, когда внедрение зарядного устройства, работающего от сети с напряжением 220 В является неосуществимым.

Долгая работа на холостых оборотах приводит также к износу мотора, а в атмосферу выделяется огромное количество вредных веществ. Достоинство зарядки АКБ таким макаром заключается исключительно в том, что восстановление заряда может быть осуществлено без снятия батареи с автомобиля.

Остались вопросы либо есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментах, это дозволит сделает материал более полезным, полным и четким.

Как работает генератор

Движок и генератор связаны ременным либо цепным приводом. С его помощью обороты ДВС передаются от мотора к шкиву генератора. Генератор является преобразователем. Другими словами при вращении конвертирует механическую энергию в электрическую. На валу генератора зафиксированы магниты и медная обмотка, что и позволяет создавать электрическое поле. Передавая заряд от ДВС к генератору, последний часть энергии отдаёт на подзарядку АКБ.

Восстановление ёмкости АКБ не происходит повсевременно. Батарея конфискует столько энергии, сколько ей необходимо для работы.

READ  Внутри отрасли Запуск производства подержанных автомобилей Cazoo действительно стоит 5 миллиардов фунтов стерлингов

Чтоб генератор не питал повсевременно батарею, в конструкции узла предвидено наличие регулятора напряжения. Если же АКБ заряжалась бы повсевременно, это бы привело к закипанию электролита и резвому выходу из строя всей электросистемы авто.

Происходит ли заряд аккумулятора при холостых оборотах двигателя

Как понятно, авто аккумулятор предназначен в главном для пуска мотора. Поэтому эти АКБ именуют стартерными.

Кроме запуска мотора, путём прокрутки стартера и предстоящего вращения коленчатого вала, аккумулятор отвечает за питание всех электропотребителей, пока не запущен мотор. В данном случае вся нагрузка передаётся на генератор.

Параллельно сам генератор во время работы генерирует электроэнергию, часть из которой передаётся на аккумулятор для подзарядки. Другими словами при помощи генератора удаётся восполнить заряд, потраченный на пуск мотора.

В теории генератор должен на сто процентов заряжать АКБ за время поездки. Но в современных критериях эксплуатации основную часть времени водители проводят в пробках, на светофорах, совершают недлинные поездки с частыми остановками. На дистанции 50–100 км без остановок удаётся выехать не так нередко. А ведь конкретно при таких критериях генератор сумеет вернуть заряд АКБ фактически на 100%.

Отсюда появляется закономерный вопрос о том, будет ли АКБ заряжаться от генератора, если движок работает на холостом ходу. Другими словами при прогреве мотора, во время остановки на светофоре, или же при нахождении в большой пробке.

Чтоб осознать, заряжается ли аккумулятор на холостом ходу при работе мотора, нужно ответить на несколько принципиальных вопросов.

Сколько энергии потребляет автомобильное оборудование

С зарядкой аккумуляторов на холостом ходу удалось отчасти обусловиться. Да, АКБ вправду может в таком режиме восполнить утраченный заряд за счёт вращения генератора, который конвертирует механическую энергию в электрическую.

Подзарядка АКБ нужна не только лишь из-за того, что был запущен мотор. Зарядка становится нужной также и после отдачи части мощности разным авто системам, которые работают при незапущенном ДВС, также после пуска мотора. В плане объёмов потребляемой энергии можно выделить такие числа:

  • При включении габаритов и подсветки в автомобиле от бортовой электросети будет нужно около 40 Ватт мощности;
  • При работе головной оптики (фар) и противотуманных фар у авто будет отбираться около 250 Ватт;
  • Если включить подогрев салона на наибольшей скорости, тогда от сети будет нужно приблизительно 200 Ватт;
  • При недолговременной работе вентилятора остывания необходимо ещё 250 Ватт;
  • На прогрев заднего стекла у электросистемы отнимется 150 Ватт;
  • Система управления движком и топливный насос суммарно отбирают до 80 Ватт;
  • При прослушивании музыки в машине на среднем уровне громкости необходимо 100 Ватт.

В сумме выходит 1000–1100 Ватт. Если перевести Ватты в Амперы, разделив это значение на 12, выходит порядка 90 А.

Это достаточно много даже для генератора. Когда ему без помощи других не удаётся совладать с таковой нагрузкой, в работу вступает и сам аккумулятор. В конечном итоге выходит, что время от времени батарея не заряжается, и даже отдаёт часть собственного заряда, хотя при всем этом мотор уже работает.

Вот почему грамотный расчёт мощности и производительности АКБ и генератора играет такую огромную роль при проектировании хоть какого автомобиля.

Параметры мощности генератора

Мощностью генератора именуют соотношение меж выполняемой работой узла и временем, в течение которого он производит свои задачки.

Чтоб зарядить АКБ, генератор должен обеспечивать нужное напряжение и ток в течение определённого отрезка времени.

На большинстве легковых автомобилей употребляются генераторы, мощность которых составляет около 1 кВт.

Но ситуации бывают различными. Кроме производительности, гигантскую роль играет то, сколько потребителей и как они массивные предусмотрены на определенном автотранспортном средстве.

Ведь на одной машине могут стоять рядовая печка и простая аудиосистема с радио. На других авто имеются климат-контроль, мультимедийный комплекс, аудиосистема с сабвуфером и усилителем. Выходит, что в первом случае потребителей минимум, а поэтому генератор даже на ХХ без заморочек сумеет отдавать необходимое напряжение для подзарядки АКБ. Во 2-м случае генератор может не совладать с нагрузкой. Тогда батарея не заряжается, или даже отдаёт часть собственного заряда, чтоб посодействовать генератору.

Поэтому свойства АКБ и генератора подбираются персонально под каждую машину, исходя из её мощности, потребителей и пр. Даже в рамках одной модели могут применяться различные сочетания генератора и АКБ.

Чтоб генератор мог работать размеренно и отлично, удовлетворяя все запросы имеющихся потребителей, он должен владеть определённым припасом по мощности.

Если поставить на машину дополнительное оборудование, на работу которого штатный генератор и АКБ не рассчитаны, это может привести к серьёзным дилеммам. Системе обыденно не хватит ресурсов, чтоб питать всех потребителей.

Сейчас непосредственно к вопросу о том, заряжается ли авто аккумулятор от мотора, другими словами от генератора, при холостых оборотах.

Достаточно ли энергии, которую вырабатывает генератор

Ещё один пользующийся популярностью вопрос касается только, хватит ли энергии, которую производит генератор, чтоб питать всех потребителей.

Производительность и остальные свойства узла закладываются изготовителем. Вся соответственная информация указана на корпусе, также дублируется в технической документации.

Расчёт производительности генератора делается таким макаром, чтоб он мог производить количество энергии, которое нужно для настоящего функционирования всего автомобиля и его систем, с маленьким припасом.

Характеристики холостого хода (ХХ) также персональны для каждого авто. Надлежащие свойства заложены производителем. Некие машины на холостом ходу выдают всего 500 оборотов в минуту. У других эти числа растут до 1500 об/мин.

То, сколько вращений будет совершать коленчатый вал за единицу времени, находится в зависимости от нескольких причин. В числе их:

  • Применяемая система впрыска;
  • Объём мотора;
  • Температура среды;
  • Тип используемого впрыска горючего;
  • Мощность ДВС;
  • Общее техническое состояние авто и пр.

Зависимо от количества оборотов коленвала на холостом ходу генератор производит определённый объём электроэнергии.

Чем выше обороты, тем активнее крутится вал, и тем больше преобразуется электрической энергии из механической.

В чём особенности зарядки АКБ на ХХ зимой

Как понятно, холостым ходом именуют режим работы мотора без нагрузки. При всем этом напряжение электросистемы расходует ресурсы только на то, чтоб поддерживать все нужные протекающие процессы в движке.

Холостой ход употребляют, чтоб прогреть все рабочие воды и сам мотор, обеспечив рациональные условия для следующего движения.

У каждого автомобиля есть свои соответствующие характеристики по числу оборотов при работе в режиме ХХ. Если характеристики оказываются выше либо ниже установленной номы, это гласит о нарушениях в работе и настройках мотора.

Закономерно спросить, будет ли АКБ получать заряд в зимний период, при работе ДВС на ХХ.

Механизм работы генератора остаётся постоянным вне зависимости от того, какое на данный момент время года либо какая температура воздуха. При запуске ДВС генератор будет производить одно и то же количество энергии.

Это позволяет с уверенностью гласить о том, что даже зимой АКБ будет получать заряд от генератора.

Но здесь принципиально акцентировать внимание на том, что при низких температурах стартерная батарея существенно ужаснее воспринимает заряд. Как ДВС достигнет рабочей температуры, прогреется, передача заряда от генератора к батарее опять будет происходить на обычном уровне.

Зарядка АКБ при постоянном токе

При таком режиме необходимо заряжать автомобильный аккумулятор по определенной схеме:

  • Определяя ток, необходимо брать 0,1 от установленной емкости акб. Например, емкость стандартной аккумуляторной батареи составляет 60 Ач, то необходимо устанавливать ток в 6 ампер при помощи мультиметра.
  • Напряжение должно составлять 14,4 В. При таком показателе усиливается электролиз, появляется водород. В итоге, понижается ток заряда (в 2 раза).
  • Как напряжение возрастает до 15В, следует вновь снизить ток.
  • Если напряжение в предстоящем не изменяется, аккумулятор отсоединяют от зарядного устройства.
READ  Как снять переднюю фару на Volkswagen Polo

При таком методе трудно вычислить, сколько заряжать обслуживаемый аккумулятор автомобиля. Все находится в зависимости от:

  • Возраста акб.
  • Активности процесса сульфатации.
  • Величины емкости.

Если этот метод употребляется для зарядки новейшей аккумуляторной батареи, то процесс занимает 1–2 денька. Эксплуатируемый источник питания заряжается в течение 12–16 часов.

Заряжать акб необслуживаемого типа стоит при неизменном напряжении (около 14,4В). Зарядное устройство отключается, когда ток составляет 0,2 А.

Если АКБ еще не села окончательно

Сколько заряжать свинцово-кислотный аккумулятор, если, к примеру, напряжение не успело свалиться до критичных цифр? Понятно, что U 12 В значит, что емкость АКБ уже составляет 50 процентов и меньше. Но в этом случае необязательно держать батарею на зарядке 10-12 часов.

Можно привести еще несколько маленьких расчетов:

  • При напряжении 12 В время зарядки можно уменьшить до 7 часов, но не меньше;
  • Если U составляет 11,6 В и наименее, лучше заряжать 12-15 часов.

Зарядка аккумулятора на холостом ходу. Просто о сложном

В процессе зарядки при помощи устройства неизменного тока вольтаж изменяется — до 13,8-14,4 В. Напряжение должно быть больше, чем номинальный заряд 12 В, по другому ток от зарядного устройства в аккумулятор не потечет.

Если батарея разряжена стопроцентно, за 5-6 часов ее заряд будет составлять 90-95 процентов.

До 100 процентов, в любом случае, придется ожидать до 10 часов, так как сила тока поближе к концу зарядки равномерно становится меньше.

Для начинающих автовладельцев можно еще отметить, что не существует определенного времени для заряда батарей с различными показателями емкости.

Все зависит только от характеристик тока и напряжения, смысл которых следует уяснить для того, чтоб относиться очень заботливо к аккумулятору собственного автомобиля.

При помощи обычных расчетов и логических умозаключений можно осознать, что времени 5-6 часов для высококачественной зарядки аккумулятора недостаточно. Лучше выждать нужное количество времени для того, чтоб сохранить продуктивную работоспособность аккумулятора как можно подольше.

Принцип зарядки АКБ

Сколько часов должен заряжаться аксессуар на 60 либо 55 Ач, почему он длительно заряжается? Если для вас любопытно, как много времени может требоваться для выполнения этой задачки, давайте разберемся в принципе зарядки. ЗУ на 60, 55, 70 либо другое количество Ач — это узел неизменного тока, который на выходе выдает 14.4 вольт. Конкретно такое количество напряжения употребляется для настоящей зарядки.

В этом случае, если аксессуар на 60 Ач подзаряжается, увеличивается показатель его сопротивления, а параметр тока, напротив, понижается. Когда значение напряжения на аксессуаре вырастет до 12 В, а ток снизится до значения 0, можно считать, что процесс подзарядки завершен (создатель видео — канал Аккумуляторщик).

Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи?

Проконтролировать уровень напряжение можно с помощью мультиметра, нагрузочной вилки. Такие деяния осуществляются при всех методах.

Ареометр используют для установления плотности электролитического состава. Ведь этот показатель позволяет установить степень зарядки. Плотность проверяется в каждой банке, чтобы удостовериться в согласовании.

От корректности определения данного показателя зависит, сколько заряжать аккумулятор при неизменном токе либо фиксированном напряжении.

Поглядите виде проверки плотности акб.

Экстренный способ зарядки, когда нет времени ждать

Бывают и такие ситуации, когда автовладелец не может ожидать 8 часов до полной зарядки устройства.

В особенности это животрепещуще для тех автовладельцев, которые столкнулись с неувязкой вполне севшего АКБ, в итоге чего даже пуск мотора будет неосуществим.

Если вы попали в такую ситуацию и не понимаете, что делать, то не надо отчаиваться. Мы поведаем о том, как завести двигатель автомобиля спустя уже 10 минут после начала зарядки.

Для этого необходимо выполнить последующие деяния:

  • Поначалу демонтируйте аккумулятор с автомобиля, отключив все клеммы и выкрутив крепление.
  • Снимите батарею и подключите к ней зарядный устройство.
  • Потом на аксессуаре следует установить значение силы тока, оно должно быть на 10% больше от емкости. Например, можно взять 10 ампер.
  • Потом ЗУ необходимо включить в сеть и подождать около 10-15 минут.
  • По прошествии сих пор АКБ необходимо отсоединить от зарядного устройства и установить в автомобиль, накрепко зафиксировав в месте монтажа и подключив клеммы.

Если у вас получится запустить движок, в последнее время советуем использовать автомобиль, не включая потребители энергии. Очевидно, если это черное время суток, то без оптики обойтись не получится, но печку либо кондиционер лучше не включать, то же самое касается аудиосистемы. Это дозволит отчасти восполнить заряд аккумулятора генератором.

Время зарядки АКБ при постоянном токе

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Qk, где Q – емкость батареи, а k – некоторый коэффициент от номинала (безупречное его значение находится в границах 0,04…0,06, а среднее до 0,1).

Исходя из таковой советы, подсчет времени, которое необходимо для вполне посаженого аккумулятора имеет таковой вид: Т= Q/ I.

Подставив свои значения, вы увидите, что выходит довольно много времени, но так как, часто требуется не полная зарядка, а только восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два либо полтора раза меньше.

Для приблизительной оценки требуемого времени на зарядку авто аккумулятора неизменным током поначалу нужно найти степень разряженности батареи (в процентах), позже найти потерянную емкость (в Ач), а потом, выбрав величину зарядного тока, высчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени заряжать аккумулятор авто смотрится так:

Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, также связанные с этим химические процессы.

Внедрение расчетной формулы непременно должно сопровождаться контролем за ходом процесса зарядки, в особенности при его окончании, чтобы не упустить начало бурного кипения.

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает возрастать — аккумулятор заряжен на 100%.

Величина конечного напряжения находится в зависимости от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Экспресс-зарядка АКБ методом постоянного напряжения

Для того, чтоб как можно лучше вдуматься в сущность дела и осознать, сколько времени необходимо заряжать батарею автомобиля, сначала будет хорошо вспомнить о самом резвом и всераспространенном способе зарядки, который именуют универсальным для современных моделей аккумуляторов, относящихся к категории необслуживаемых.

Ток заряда в этом случае зарядное устройство держит под контролем автоматом, и сам процесс является неопасным вследствие того, что образование газов и выделение в атмосферу вредных хим веществ мало.

При использовании таковой обычной техники автомобилисты, обычно, не «заморачиваются» вопросом, сколько времени заряжать авто аккумулятор. Известно, что длительность зарядки в данном случае составляет не больше пяти часов, а емкость батареи восполняется на 50% всего лишь в течение часа. В последующие четыре часа АКБ будет заряжена больше, чем на 90%.

Так заряжают аккумулятор автомобилисты, у которых нет времени и желания доставать его из машины. Он, действительно, почти безопасен, но больше подходит именно для крайних случаев. Для того, чтобы «прокачать» аккумулятор более эффективно и постепенно, обеспечив тем самым наилучшие показатели его работы, нужно воспользоваться зарядным устройством другого типа.

AUTOINTERLINE.RU 2021