home Статьи Сколько надо тормозной жидкости для замены

Сколько надо тормозной жидкости для замены

Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Volkswagen Polo седан

Работу исполняем на смотровой канаве либо эстакаде.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке необходимо смотреть за уровнем воды в бачке и по мере надобности доливать жидкость.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, отчасти заполненную рабочей жидкостью.

Ассистент должен энергично надавить на педаль тормоза до упора 1–2 раза и задерживать ее нажатой.

Стандарт США

Южноамериканским министерством транспорта был сотворен идеал свойства FMVSS 16 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), которым лучше воспользоваться.

Если кто не знает, что такое DOT в обозначении тормозной воды, то это ничто другое, как аббревиатура наименования на британском министерства транспорта США, другими словами Department of Transporation либо DOT.

Потому обладателям новых современных автомобилей надо придерживаться принятым образцом свойства, другими словами использовать гликолевые ТЖ DOT 4 либо гликолево-силиконовые DOT 5.1.

А для старенькых автомобилей, грубо говоря, до 2000 года выпуска, можно смело использовать DOT 3 либо БСК.

Тормозная жидкость БСК — это древняя марка ТЖ, которая создается методом соединения касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Аналоги воды «БСК»: «Нева», «РосДот», «Томь», «Роса».

Классификация по физико-химическим параметрам

Выход за границы диапазонов вязкости и температуры кипения существенно усугубляют характеристики тормозной воды. Так, к примеру, если подогреть тормозную жидкость до температуры, превосходящей очень допустимую, то некие вещества из состава начнут испаряться и появляется паровая пробка. После чего бывает, что педаль тормоза просто проваливается без труда.

Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях

Рядовая норма объема тормозной системы от 0,5 до 1 литра. Объем зависит, тормоза с системой Абс либо нет, и от класса автомобиля. При замене ТЖ, можно ориентироваться либо на срок службы либо на прохождение пробега. Некие меняют по пробегу до 60 тыс. Км. Для скоростных авто — пробег для подмены воды системы тормозов — до 10 тыс. Км.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Принципиально! Можно ли соединять тормозные воды? Из-за того, что составе DOT 5 применены хорошие хим вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Потому нельзя соединять ДОТ 5 с ДОТ 4 либо с ДОТ 3. Также, если в аннотации по эксплуатации определенного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, не считая как ДОТ 5, то в тормозную систему такового автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.

Стандарты тормозных жидкостей

Основные ошибки

  • Соединять различные ТЖ.
  • Не допустить, чтоб уровень погрузился ниже малого. Другими словами предупредить попадание воздуха в систему.
  • Не поднимать давление в бачке больше 0,8 атмосфер, по другому он может подорваться.

Напоминание! Необходимо использовать для постоянной смены те марки средств, которые рекомендованы производителем автомобиля. Правило говорит нельзя соединять различные классы! Но, допускается, смешать DOT 3 с DOT4, чтоб повысить свойства. Но нельзя в DOT4 вливать DOT 3.

Основные свойства тормозной жидкости

Проверка уровня тормозной воды на 100

Можно ли смешивать?

Мешать минеральные воды с гликолевыми не рекомендуется, потому что это вызывает набухание резиновых манжет гидропривода и возникновение сгустков «касторки». Перед подменой хоть какой жидкостей следует за ранее очистить систему от остатков предшествующей торможной воды. Исключения, если воды гликолевые, но принадлежат к различным классам (DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1). Воды, имеющие в составе силикон, вообщем несовместимы ни с какими другими элементами. При смешивании происходит мощная хим реакция, приводящая к деформации составляющих тормозной системы.

Количество тормозной жидкости для замены

Бывают случаи, когда автовладельцы за раз заливают маленькие объемы таковой воды. Определенные объемы можно довольно просто уточнить в прилагаемой аннотации к определенному тс. Необходимо знать, что для воплощения полной подмены, обладателю машины пригодится приблизительно от 1 до 1,5 л. ТЖ. Чтоб поменять такую жидкость, лучше обратиться за помощью на станцию техобслуживания, которая занимается проведением данного процесса либо провести весь процесс, без помощи других следуя последующим указаниям.

Виды тормозных жидкостей

Большущее значение несет и состав вещества. Некорректно подобранные хим составляющие способны в той либо другой степени повлиять на тормозную систему, а именно, деформировать ее составляющие и понизить работоспособность. Ранее вещество состояло из бутилового спирта и касторового масла в пропорции один к одному. Такие минеральные ТЖ являются классикой.

надо, тормозной, жидкость, замена

Подобные воды имели высшую гигроскопичность и хорошие смазывающие характеристики, но, у их был значительные минусы – низкая температура кипения и способность окислять некие металлы, сделанные из нефтепродуктов. Потому с течением времени в минеральную базу стали добавлять присадки, препятствующие окислению ТЖ воздухом и защищающие от коррозии железные детали гидросистем. Сейчас усовершенствованное вещество включает в состав базу — 93–98% и дополнительные присадки, составляющие только 7–2%. Но огромного распространения этот тип жидкостей не получил, его нельзя использовать в транспорте с дисковыми тормозами. А именно, жидкость с этим составом используют в межсезонье, когда замерзание отсутствует.

Сейчас самая нередко применяемая база – полигликоли либо их эфиры. Время от времени за базу берут силиконы.

Гликолевое вещество (DOT3, DOT4, DOT5.1) имеет в составе полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты. Значимый минус – высочайшая гигроскопичность, которая просит частую подмену вещества.

Силиконовые (DOT 5) используют в спортивно-гоночных авто. Основой в их выступают кремниево-органические полимерные соединения. Вещество никак не находится в зависимости от температур, не скопляет внутри себя воду и не портит составляющие узла. Только смазывающие функции недотягивают до нормы.

Вещество, состоящее из гликолевой базы с добавлением силикона (DOT-5.1/Абс). Идет лишь на ТС с антиблокировочной системой.

Что такое тормозная жидкость?

Авто тормозная жидкость — это одна из важных составляющих всей тормозной системы авто. Нужна она для размеренной работы гидропривода, который обеспечивает секундную передачу усилия к тормозным составляющим. Данные устройства установлены на колесах современных машин. Тормозную жидкость можно сопоставить с электронными проводами, исключительно в нашем случае жидкость проводит давление, а не ток. Если для производства проводов употребляют определенные материалы, то тут для неплохой проводимости давления берут вещество с определенными качествами совершенно совместимыми с данной машиной.

Необходимо знать, что если такая жидкость не выполнит свои главные назначения в очень принципиальный момент — это приведет к появлению суровых аварий на дорогах. Чтоб тормозная система не подкачала в подходящий момент, следует пристально смотреть за ее состоянием, даже если в приводе тормозов она не подтекает. От состояния ТЖ зависит как эффективность торможения, так и слаженность работы всего узла. Помните, вещество в течение долгого времени должно всегда оставаться водянистым, не перемерзать и не закипать в режиме рабочего состояния. Как понятно, во время эксплуатации тормозная жидкость в цилиндрах изменяет свою температуру, но нельзя допустить, чтоб поднятая температура достигнула отметки кипения, так как из-за этого возникают паровые пробки. Это ведет к податливости привода и понижению резкости тормозов. Особенное значение это имеет для спортивных машин с дисковой тормозной системой.

READ  Как снять фару Priora переднюю левую

Необходимо держать в голове, верная и своевременная замена тормозной воды — это залог неопасного передвижения ТС на дороге.

Этапы работы

Мастера употребляют специальную установку для подмены ТЖ, но в домашних критериях возможно обойтись и без нее. Сущность процесса состоит в том, чтоб с каждого тормозного суппорта, через особый штуцер слить старенькое вещество, контролируя, чтоб в бачке не оказалось воздуха. Этапы процесса:

  • Ищем цилиндр, где размещается бачок тормозной воды, и снимаем с него крышку.
  • Используя шприц откачиваем старенькую жидкость в пластиковую бутылку.
  • До отметки «max» заливаем новейшую ТЖ.
  • Домкратим автомобиль и снимаем колесо.
  • Убираем с клапана заднего штуцера защитный колпак.
  • Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой его конец помещаем в бутылку, куда слили старенькую жидкость.
  • Ослабляем ключом гайку штуцера и быстро приводим ее в обратное положение. Когда гайка закисла и не поддается воздействию, необходимо ее сбить и продолжить замену.
  • Для следующего действия требуется помощник, который садится за руль и несколько раз давит на тормоз и отпускает. Раза 4–5 будет достаточно, причем последний раз следует нажать до упора и не отпускать. В это время по сигналу нужно ослабить гайку и через пару секунд вернуть ее в исходное положение. Только потом можно отпускать педаль тормоза.
  • Проделывать эти манипуляции необходимо на каждое колесо раз 6–7, если есть терпение, то лучше больше.
  • Проверьте наличие жидкости, когда уровень недотягивает до отметки «max», долейте. В конце еще раз надавите на педаль и если она не проседает, то замена прошла успешно.
  • Учтите, во время действий машина должна быть заглушена, для уверенности выньте ключ из зажигания;
  • Процесс прокачки следует начинать с заднего левого колеса, потом переходить на правое заднее колесо, затем левое переднее и переднее правое;
  • Прокачивайте первый штуцер до тех пор, пока вся старая жидкость не выйдет. Отличить ее от новой можно легко — по цвету. Другие штуцеры прокачиваем как обычно;
  • Следите, чтобы бак не пустел, иначе наберете воздух. Когда при сливе использованного вещества замечены пузыри качайте до тех пор, пока они, вообще не исчезнут.

Замена тормозной жидкости своими силами

При каких ситуациях специалисты рекомендуют проводить прокачку всей тормозной системы автомобиля:

  • На протяжении большого количества времени наблюдается нарушение управления (автомобиль резко водит в разные стороны);
  • Вещество было заменено не в сервисе, а самостоятельно, неопытным водителем;
  • Нажимая на педаль тормоза, чувствуется, что она слишком мягкая;
  • Проводился недавний ремонт тормозной системы транспортного средства.

Когда нужно проводить замену?

Чтобы поддерживать стабильную температуру кипения, составляющую от 200, до 260 градусов по шкале Цельсия нужно своевременно и правильно производить замену ТЖ. Специалисты рекомендуют проводить полную, а не частичную замену жидкости 1 раз в 2 года вне зависимости от пробега. Исключение — DOT 5.1, ее необходимо менять ежегодно. Это объясняется гигроскопичностью ТЖ. Известно, что за год вещество скапливает в себе 2–3% воды, извлеченной из окружающей среды. Из-за этого температура кипения уменьшается на 30–50ºC.

Прибор для замера уровня тормозной жидкости

Следует знать: даже минимальный процент присутствия влаги, может резко снизить температуру кипения до 145 ºC. Такой эффект может привести к первым признакам процесса паровой блокировки тормозов.

Если смотреть рекомендации компаний производителей, то для конкретных марок устанавливается индивидуальная периодичность замены данной жидкости. В среднем, срок замены ТЖ составляет от 2 до 3 лет (или каждые 60 тыс. Кил.). Существует несколько явных признаков, указывающих на необходимость ее замены:

  • Изменение цветовой гаммы;
  • Потеря прозрачности вещества;
  • Изменение химического состава (в случаях, когда смесь вобрала в себя много лишних примесей).

Стоит также отметить один достаточно интересный факт: осуществить тщательную диагностику вещества крайне сложно, так как данная смесь отличается разными свойствами. Это объясняется тем, что внутри бачка она равняется одними показателями, а в самой системе автомобиля во время процесса работы — совсем иными. Для владельцев более дорогих автомобилей, рекомендуется проводить замену вещества еще чаще.

Необходимость в проведении такого процесса может возникнуть:

  • Во время проведения диагностики и дальнейшего ремонта всей системы;
  • После 2 или 3 лет активной эксплуатация машины;
  • В случаях, когда в данной смеси присутствует слишком большой процент влаги (более, чем 3 процента);
  • Когда машина на протяжении долгого промежутка времени не использовалась водителем;
  • Если сильно загрязнена жидкость.

Какую тормозную жидкость заливать.

Процедура смены тормозной жидкости в системе – это очень ответственная процедура (нельзя допустить попадания грязи, мусора и воздуха в систему). Но для её осуществления вовсе не обязательно ехать в сервисный центр, она вполне выполнима собственными силами в домашних условиях. Перед заменой необходимо подобрать тормозную жидкость с нужным составом. Экономить на жидкости не стоит, а покупать продукцию рекомендуется только от известных и проверенных производителей в сертифицированных точках продажи, чтобы не попасть на некачественные подделки. Тормозная жидкость соединяет тормозную систему воедино, поэтому к ней предъявляется определённый набор требований.

Требования к тормозной жидкости:

Жидкость должна обеспечивать работу гидропривода в широком диапазоне (от.30 до 150 градусов по Цельсию – это рабочая температура тормозных цилиндров).

Состав тормозной жидкости должен быть неагрессивным ко всем составляющим элементам тормозной системы, как к металлическим, так и к резиновым.

Свойства тормозной жидкости не должны зависеть от условий эксплуатации транспортного средства и должны всегда быть стабильными.

Тормозная жидкость должна иметь хорошие смазывающие свойства для всех внутренних поверхностей тормозной системы.

Зависимо от указанных свойств и производится тормозная жидкость. Она состоит на 92-98% из основы и на 2-8% из присадок. Выделяют основных три типа тормозной жидкости по составу её основы:

READ  Замена коренного сальника Ford Focus 2

Преимущества – имеет высокие смазывающие свойства, доступную цену, не агрессивна к резиновым деталям. Недостатки – имеет низкую температуру закипания и становиться вязкой при температурах ниже 20 градусов по Цельсию. Минеральная тормозная жидкость на новых авто практически не используется, а применяется в основном, на старых.

2. Синтетическая тормозная жидкость из полигликолей и ихних эфиров.

Преимущества – имеет хорошие эксплуатационные свойства. Недостатки – обладает высокой гигроскопичностью, из-за чего быстро впитывает влагу и теряет свои параметра, а также может вызвать коррозию металлических элементов тормозной системы. На сегодня этот тип тормозных жидкостей самый популярный.

3. Синтетическая тормозная жидкость на основе силикона.

Преимущества – имеет хорошие характеристики и абсолютно негигроскопична. Недостатки – слабо совместима с деталями из резины, имеет повышенные требования к прокачке системы для полного удаления воздуха и очень высокую стоимость, абсолютно несовместима с другими типами тормозной жидкости. Синтетическая тормозная жидкость, ввиду своих слабых сторон, используется очень редко. Производитель обычно указывает, какую тормозную жидкость нужно заливать в тормозную систему и с каким составом. Этих рекомендаций стоит строго придерживаться.

Смешивать тормозные жидкости от разных марок и производителей нельзя, даже если они соответствуют одинаковым стандартам, так как у них может быть разная рецептура и разная основа, а процесс замены жидкости не терпит оплошностей.

Срок замены тормозной жидкости и особенности процесса.

Каждый производитель самостоятельно устанавливает рекомендуемую периодичность смены тормозной жидкости на транспортном средстве и указывает эту информацию в сервисной книжке. Обычно, это периодичность составляет приблизительно два-три года или же каждые шестьдесят тысяч километров. Если жидкость потеряла прозрачность, изменила цвет или вобрала много примесей, то замену следует произвести раньше указанного срока. Но, стоит отметить, что произвести диагностику тормозной жидкости довольно сложно (в бачке она имеет одни свойства, а в системе – совершенно другие из-за высоких температур), так что о потери свойств тормозной жидкости обычно судят по ухудшению процесса торможения.

На авто премиум-класса производители рекомендуют полностью менять тормозную жидкость ещё чаще. К примеру, на автотранспорте от Maserati – каждые десять тысяч километров пробега, а на автомобилях Ferrari – каждые пять тысяч километров. На скутерах и мотоциклах принято менять тормозную жидкость не реже раза в два сезона. Таким образом, заменять тормозную жидкость следует в таких случаях:

После каждых 2-3 лет эксплуатации транспортного средства.

Во время ремонта тормозной системы.

Если количество влаги в тормозной жидкости превышает 3%.

Если тормозная жидкость загрязнилась.

Если автомобиль не эксплуатировался долгое время.

Иногда в тормозную систему попадает воздух, который препятствует нормальному процессу торможения. Удалить воздух можно прокачкой тормозной системы. Прокачивать тормозную систему нужно в таких случаях:

1. Если тормозная жидкость была заменена самостоятельно.

Если тормозная система была отремонтирована.

Если автомобиль при движении водит в стороны.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены. Изучаем вопрос досконально

Тормозная жидкость – важнейший компонет тормозной системы автомобиля. Она предназначена для обеспечения работы гидропривода, посредством передачи давления, созданного главным тормозным цилиндром, к колёсным тормозным устройствам. Эти тормозные устройства и останавливают автомобиль в случае необходимости. А если вдруг тормозная жидкость не справиться со своей функцией и торможение произойдёт значительно позже? Лучше о таком не думать, ведь на дороге жизнь может зависеть од доли секунды. В процессе работы, тормозная жидкость теряет свои характеристики, поэтому своевременная её замена – это залог безопасного передвижения.

В инструкции по эксплуатации к каждому автомобилю указано, какое количество тормозной жидкости требуется для её полной замены и частоту, с которой её следует менять. Несмотря на это, многие просто игнорируют эти советы и проводят процедуру полной замены тормозной жидкости значительно реже либо же просто доливают жидкость в систему. Такая практикачревата негативными последствиями как для автомобиля, так и для водителя и его пассажиров.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены: порядок работы.

Обычно, в тормозную систему транспортного средства заливают небольшой объём тормозной жидкости. Уточнить сколько тормозной жидкости нужно для замены следует в руководстве к конкретному автомобилю. Для полной замены понадобиться приблизительно один-полтора литра тормозной жидкости. Сменить тормозную жидкость можно либо обратившись на станцию технического обслуживания, либо собственноручно. Второй вариант поможет сохранить деньги, и получить удовольствие от работы руками.

Для замены тормозной жидкости в системе на СТО используют специальный прибор, и весь процесс занимает около 15-20 минут. Ну а в домашних условиях вполне возможно обойтись и без него, а весь процесс занимает около 1-2 часов. Также придётся подключить помощника.

Этапы процесса самостоятельной замены тормозной жидкости:

Найти, где в автомобиле находится главный тормозной цилиндр и резервуар (бачек) для тормозной жидкости.

Отвинтить крышку с бачка для тормозной жидкости.

Вставить между пластиной и поршнем небольшой предмет.

Снять защитный колпачок от заднего клапана правого тормозного устройства.

Одеть на штуцер от отвинченного клапана прозрачный шланг и опустить его конец в заранее подготовленную ёмкость.

Произвести прокачку тормозной системы, для чего нужно несколько раз нажать педаль тормоза с 2-секундным промежутком и зажать её (производить такие манипуляции должен помощник).

Выкрутить на пол-оборота выпускной клапан, после чего по прозрачному шлангу потечёт тормозная жидкость.

надо, тормозной, жидкость, замена

Когда тормозная жидкость перестанет вытекать, выпускной клапан закрутить обратно.

Повторять предыдущие два этапа, пока со шланга не начнёт течь чистая тормозная жидкость. При этом всё время нужно следить за уровнем жидкости в резервуаре, и доливать её, если уровень падает ниже отметки «Min».

Все описанные этапы необходимо произвести со всеми тормозными блоками системы. Если ход педали становиться неравномерным, значит в систему попал воздух, и требуется прокачка тормозов.

В конце процедуры смены тормозной жидкости необходимо одеть обратно клапаны, выпускающие воздух.

Залить новую тормозную жидкость в резервуар до значения «Max».

Некоторые аспекты и сложные моменты во время прокачки тормозной жидкости:

1. В авто с задними дисковыми тормозами присутствует регулятор давления. Если регулятор неисправен и автомобиль находится на подъёмнике, то осуществление прокачки невозможно.

Автомобиль ToyotaLandCruiser и подобные имеют в тормозной системе прокачной штуцер, который также следует прокачать.

READ  Замена тормозной жидкости Nissan Almera g15

Есть определённая схема прокачки и её необходимо придерживаться.

Через сколько (когда) менять тормозную жидкость? ВСЕ ПО УМУ! Просто о сложном

На мотоциклах и скутерах замена тормозной жидкости происходит по такой же схеме, с тем отличием, что бачок изначально заполняют жидкостью к верху, а ручку тормоза достаточно нажать один раз и удерживать, пока она не провалится до упора. После этого нужно закрутить гайку слива и отпустить тормоза. Эти действия повторять, пока тормозная жидкость полностью не смениться на новую. Во время замены тормозной жидкости необходимо следить не только за качеством и количеством жидкости, но и за всей системой. Иногда может потребоваться замена тормозных трубок, бачка для тормозной жидкости или других элементов тормозной системы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей:

  • Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  • Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  • Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

  • По вязкости.
  • По температуре кипения:
  • Для «сухой» жидкости (без воды);
  • «влажной», которая содержит воду 3,5%.

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS 16 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • Степень вязкости;
  • Температура кипения;
  • Химическая инертность к материалам (например, резине);
  • Коррозионная стойкость;
  • Постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • Возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • Уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS 16 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

надо, тормозной, жидкость, замена
  • DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  • DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  • DOT 4, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  • DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой ABS, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  • DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система ABS, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Сколько тормозной жидкости в системе ВАЗ

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Kalina. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

AUTOINTERLINE.RU 2021