home Автопром Сколько должно быть тормозной жидкости в бачке

Сколько должно быть тормозной жидкости в бачке

Что можно доливать и в каком количестве

должен, тормозной, жидкость, бачок

Есть некоторое количество видов антифриза. Соединять их меж собой нельзя, а доливать необходимо строго по меткам. Посреди автовладельцев существует мировоззрение, что некие виды охладителей совместимы меж собой по хим составу, но рисковать и соединять их, всё же, не стоит. Во избежание противных ситуаций и поломок машины пользуйтесь одним видом воды и покупайте её у испытанных производителей.

При доливании хоть какой воды (обыкновенной либо дистиллированной) тосол может замёрзнуть зимой. При отсутствии свежайшей порции антифриза доливайте воду исключительно в тёплое время года. Никогда не разбавляйте охладитель другими хим составами. В последнем случае, используйте обыденную воду, но не злоупотребляйте этим.

Отсутствие тосола в бачке может застать водителя врасплох перед зимними холодами. Чтоб этого не вышло, перед зимним сезоном стопроцентно смените охладитель и залейте новый.

Контролю за состоянием охлаждающей воды нужно уделять время, по другому это может быть чревато нехорошими последствиями для автомобиля. При своевременной проверке уровня тосола движок будет работать как надо, а машина прослужит для вас в течение многих лет.

Одна из самых популярных неисправностей системы охлаждения

Почему охлаждающая система мотора работает неправильно? Почти всегда, предпосылкой этому является малый уровень рабочей воды. Найти это можно по последующим признакам:

— на панели устройств пылает сигнал, оповещающий о перегреве агрегата;

Необходимо отметить, что часто все описанные выше признаки появляются сразу, потому не стоит эксплуатировать мотор на неприемлемом для него режиме работы, а лучше сходу заглушить его и заняться диагностическими мероприятиями с следующим ремонтом системы остывания.

Виды неисправностей и положение жидкости в бачке

Резкое снижение уровня указывает, что происходит утечка антифриза. Он может вытекать:

  • Вовнутрь цилиндра. Схожее явление происходит при повреждении головки блока либо прокладки, установленной меж блоком и верхней частью;
  • На неких моделях автомобилей при перегреве головки происходит нарушение геометрии плоскости соприкосновения меж элементами мотора. При доливке в образовавшиеся щели просачивается антифриз. В цилиндрах не считая горючего возникает жидкость. Силовая установка выходи из строя;
  • Разрушение головки блока происходит при использовании воды заместо ОЖ в зимний период. ДВС размораживается. Эксплуатация невозможна, нужна подмена покоробленного элемента;
  • В картер при внутреннем повреждении блока. Явление редчайшее, но время от времени так проявляется вялость металла;
  • При потере уплотнения меж блоком и гильзами цилиндра. Если произошел перегрев мотора из-за недочета ОЖ в системе, то происходит смещение в уплотняющих элементах. При следующей заливке тосола в систему он просачивается в открывшиеся неплотности и щели;
  • В случае повреждения трубопроводов и шлангов, соединяющих радиатор и отопитель, происходит стремительная утечка тосола. Эксплуатировать автомобиль нельзя, произойдет перегрев мотора, который востребует подмену либо дорогостоящий ремонт;
  • Повреждение радиатора приведет к утечкам через него. Подобные явления появляются в итоге ДТП. Своим ходом уехать не получится. Нужна подмена теплообменного устройства;
  • Перегрев цилиндров из-за конфигурации угла опережения зажигания. Изменяется режим работы так, что охлаждающая жидкость не может отвести излишек термического потока, возникающего в процессе сгорания горючего. Подобные явления были характерны движкам «Москвичей» и «Таврии»;
  • Поломка помпы системы остывания. Циркуляция по большенному кругу невозможна. В расширительном бачке приметен насыщенный рост уровня ОЖ. Такие сбои время от времени появляются при продолжительном движении в пробках, когда старт и остановка происходят повсевременно.

Не только лишь понижение уровня антифриза указывает на задачи. Время от времени можно узреть повышение количества воды:

  • Перетекание части горючего в систему остывания. Явление редчайшее, но время от времени может быть и такое. Почаще появляется в дизельных движках. Горючее поступает через неплотности в месте крепления насоса высочайшего давления. Признаком является изменение цвета либо помутнение ОЖ;
  • Поступление моторного масла в систему остывания. Подобные случаи вероятны после ДТП, когда происходит смещение частей блока.

Вероятные места утечки

Куда может деться антифриз? Он все-же жидкость, потому при нагреве может испаряться. Для того, чтоб испарение проходило наименее активно, бачок либо радиатор плотно закрыты крышкой. Да и полная закупорка тоже не допускается, потому в крышке имеются перепускные клапаны.

Они необходимы для сброса давления в системе, если оно взошло выше критичной нормы. Вот через этот клапан и испаряется антифриз, в особенности в летний сезон. Летом очень горячо, а если двигаться в пробке, то охлаждающая система не будет успевать всеполноценно отводить тепло от мотора, он будет работать при завышенной температуре. Антифриз при всем этом разогревается больше нормы, часть его перебегает в газообразное состояние (пар), повышая давление в системе, и при повышении давления выше нормы, пар будет стравливаться через клапан.

Антифриз может уходить также из-за негерметичности системы либо возникновения трещинкы в одном из резиновых патрубков. Из-за этого охлаждающая жидкость будет просто вытекать через неплотность либо трещинку. Найти при всем этом утечку до боли просто – по потекам на патрубках и следам воды на асфальте под авто во время стоянки.

Самая противная утечка – из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В итоге пробоя канал системы остывания соединяется с цилиндром, либо же трещинка ведет наружу. Очень небезопасно, если пробой соединил канал с цилиндром. Не много того, что жидкость будет «вылетать в трубу» в прямом смысле, да и при несвоевременном ремонте может быть появление «гидроудара» из-за огромного количества антифриза в цилиндре, а это уже чревато суровыми неуввязками, так как в итоге этого эффекта может быть разрушение поршня, извив шатуна.

Броско, что пробой прокладки ГБЦ обычно является следствием перегрева мотора из-за недостающего количества антифриза.

Прокачка тормозной системы: пошаговая инструкция

Узнайте, как прокачать тормозную систему на автомобиле своими рукам верно. Пошаговая аннотация «для молодых» автовладельцев. Полезные советы и ответы на вопросы: как найти воздух и как нередко поменять тормозную жидкость в машине.

Для начала мало теории. Прокачивать тормозную систему на автомобиле необходимо для избавления от воздуха, что с течением времени появляется в ней. Также могут быть и другие предпосылки возникновения воздуха в тормозной системе, к примеру:

  • При ремонте самой тормозной системы (например: подмена вакуумного усилителя тормозов либо головного тормозного цилиндра, хоть какой тюнинг и прочее вмешательство в работу тормозов);
  • При разгерметизации тормозной системы в случае повреждения масляных трубок либо шлангов (они могли устареть и потрескаться);
  • При замене тормозной воды следует сходу приступить к этой процедуре;
  • При большенном спаде уровня тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра за отметку «MIN».

Как найти образовавшийся воздух в тормозной системе? Это всё можно увидеть при торможении (тормозной ход возрастет, не плавная остановка) и при нажатии на саму педаль будет найден увеличенный её ход и мягкость нажатия. По сути это очень принципиальный узел в машине – ведь от его налаженной работы зависит жизнь, как самих пассажиров, так и тех, кто находится вне транспорта. Так что налаженная работа тормозов должна быть на первом месте.

Как нередко необходимо поменять тормозную жидкость? Процедура по замене этой воды должна проводиться раз в два-три года, зависимо от того, как нередко вы эксплуатируете ваш автомобиль. Если ездите очень нередко, то по «накатки» 50-60 тыщ км – следует также делать её подмену.

Функцию по прокачке тормозной системе следует научиться делать самому – своими руками, это по сути легко. Для чего еще раз обращаться в автосервис и платить средства, когда всё сделать можно самому.

Советы перед прокачкой тормозов:

    Всю функцию необходимо проводить с ассистентом, его задачка будет состоять в нажатиях на педаль тормоза.

Доливать тормозную жидкость необходимо только той марки, что была залита в систему. Если не понимаете, что было залито, то смотрите что советует производитель вашей машины. И при прокачке всегда должно быть в бачке воды более 1/2 уровня, либо не ниже отметки «MIN».

Перед тем как приступить к работе поначалу осмотрите всю тормозную систему – все трубки и устройства, чтоб выяснить либо не протекает где жидкость. Если всё хорошо, тогда можно приступать к прокачке.

  • Если на автомобиле есть ABS, тогда её следует отключить. ABS отключается методом вынимания соответствующей 40-ка амперной плавкой вставки в подкапотном блоке реле/предохранителей.
  • Последовательность прокачки тормозных механизмов проводится в строго заданном порядке:

    • Задний правый;
    • Передний левый;
    • Задний левый;
    • Передний правый.

    Вся процедура проводилась на автомобиле ВАЗ 2110. Можно её применять на любой другой марки машины. Но для начала стоит ознакомиться с технической документацией автомобиля и узнать возможные некоторые тонкости прокачки тормозов, если они есть.

    Поэтапная процедура прокачки тормозной системы:

    Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить её до отметки «MAX».

    При вывешенных задних колёсах нужно предварительно разблокировать регулятор давления задних тормозных механизмов. Для этого достаточно вставить между пластиной и поршнем обычную отвёртку. По окончанию работ отвёртку вынимайте.

    На каждом колесе (тормозном механизме) нужно очистить от грязи клапан выпуска воздуха.

    С клапана выпуска воздуха необходимо снять защитный колпачок и надеть на него шланг, другой конец шланга опустить в резервуар с немного наполненной тормозной жидкостью (можно в бутылку любую, желательно прозрачную). Шланг должен быть погружен в жидкость!

    READ  Жидкость для промывки радиатора печки автомобиля

    Теперь помощник должен нажимать на педаль тормоза примерно от 3х до 5 раз с интервалом 1-2 секунды. В последнем нажатии нужно зафиксировать педаль тормоза в надавленном положении и так держать.

    Теперь нужно немного (на 1/2–3/4) отвернуть клапан воздуха. В выходящей из шланга тормозной жидкости будут замечены пузырьки воздуха. Как вытекать жидкость прекратится, обратно закрутите клапан выпуска воздуха. Теперь педаль тормоза можно отпустить.

    Эту процедуру следует повторять примерно от четырёх до шести раз, пока в вытекающей жидкости не исчезнет воздух. Но после каждой процедуры нужно проверять количество тормозной жидкости в главном бачке, при необходимости доливайте её, она не должна опускаться ниже пометки «MIN».

    Как воздух закончится, снимите шланг, протрите штуцер клапана и наденьте на него защитный колпак. В такой последовательности действий следует прокачать остальные три колеса (тормозных механизмов).

    Масло в коробке передач

    Ваша коробка передач выполняет очень сложную работу, передавая через себя крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря этой коробке автомобиль разгоняется быстро и в тоже время плавно. Во многих автомобилях Вы также самостоятельно можете проверять масло в трансмиссии, как проверяете его в моторе. Отличием такой проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе является то, что двигатель в это время должен быть запущен.

    В отличие от моторного масла трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень этого масла в коробке не может быть низким.

    Если уровень масла в трансмиссии оказался низким, то не добавляя масло в коробку обратитесь с этой проблемой прямо в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки из нее масла. Во время такой проверки масла в коробке проверяется: цвет жидкости, вязкость и ее запах.

    Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать ни какого жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то вам необходимо поменять масло в коробке.

    Как часто надо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

    Как часто надо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и от модели автомобиля. Также такая периодичность замены зависит и от типа трансмиссии. Но в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке как правило, составляет от 80.000. До 160.000 тыс. Км.

    Обслуживание машины.

    Чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, как правило требуется большое число разных видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К нашему сожалению, многие плановые работы автовладельцы машин не могут сделать самостоятельно по причине отсутствия у них знаний и опыта. К счастью автомобилистов, определенные плановые и регламентные работы требующие квалицированной помощи не требуется проводить так часто. Но есть определенный ряд плановых проверок и работ которые вполне может сделать самостоятельно любой из водителей. Самое простое. Это регулярно проверять различные жидкости в машине, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии.

    Вот уважаемые друзья какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы в вашей машине работали без сбоев и поломок.

    Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требуют Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не так сложно поднять капот, чтобы проверить необходимые содержащиеся там жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите в дальнейшем дорогостоящих поломок.

    К тому же, самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения автослесарей в автосервисах, где частенько нам навязывают замену в машине различных жидкостей, даже тогда, когда в этом нет такой необходимости, а также используют и другие различные методы обмана.

    Все что Вам необходимо для самостоятельной проверки и замены жидкостей, так это что искать и где искать. Наверняка многие автомобилисты часто и ни раз слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте господа более подробно остановимся на этом и вместе узнаем, что же это означает.

    Имейте для себя в виду, что каждая марка и модель автомобиля отличаются друг от друга по своей конструкции, поэтому место расположения в них индикатора («щупа») масла тоже различное. А исходя из этого наши советы автомобилистам необходимо воспринимать, как «универсальную инструкцию», которую Вы можете сами немного видоизменить под особенности имеющегося у вас в наличии транспортного средства.

    Тормозная жидкость

    Также как и в коробке передач эта тормозная жидкость машины находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень данной жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень этой жидкости необходимо для того, чтобы избежать неожиданных поломок самой тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится прямо под капотом автомобиля. В основном бачок с данной жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости Вам необходимо просто посмотреть с боку на имеющийся уровень. Также проверяется и цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет стал коричневый или еще темнее, то такую тормозную жидкость необходимо заменить.

    Как часто надо проверять тормозную жидкость: Каждый раз когда Вы меняете масло в двигателе.

    Как часто надо делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

    Охлаждающая жидкость (антифриз)

    Как следует из самого названия охлаждающей жидкости, которая иначе называется антифризом, она охлаждает двигатель автомобиля от конкретного перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже допустимой нормы, то вероятнее всего что ваша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень отвернув по-просту крышку радиатора или ту же крышку расширительного бачка где находится антифриз (в зависимости от марки, модели машины крышка находится под капотом в разных местах). Помните уважаемые автомобилисты о том, что такая проверка антифриза должна производиться только на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости в бачке низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

    Как часто надо проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем друзья проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз тогда, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это совсем не сложно, но зато это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

    Как часто надо менять антифриз: 1 раз в 2. 3 года.

    Моторное масло

    Скорее всего, самое первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых есть, как правило возможность проверить уровень жидкости в двигателе.

    В большинстве автомобилей для проверки уровеня масла необходимо сначала заглушить двигатель, далее открыть капот, найти масляный щуп который необходимо вытащить, ну и не забыть его протереть. После этого необходимо вставить этот чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и далее снова его вытащить, посмотрев и проверив таким образом уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните друзья о том, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать в двигатель масло. Если машина начала сжигать большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

    Как часто нужно проверять масло в двигателе: Когда-то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в двигателе конкретно каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка уже не нужна. Достаточна лишь проверка 1 раз в месяц.

    Как часто нужно менять масло в двигателе: Это зависит от самого автопроизводителя, а также от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска данного транспортного средства и от многого чего другого. Кто-то из автомобилистов заявляет следующее, что масло необходимо менять через каждые 5.000 тыс. Километров или каждые 6 месяцев. А кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15.000. 20.000 тыс. Км. Ну а чтобы точно узнать, как часто нужна замена масла в двигателе нужно обратиться к руководству вашего автомобиля (или к сервисной книжке), где сам производитель рекомендует ту периодичность замены масла.

    Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

    Ваш гидроусилитель рулевого управления машиной помогает Вам сделать этот руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете услышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где и находится эта самая жидкость. Обычно для проверки уровеня жидкости гидроусилителя достаточно всего лишь посмотреть внутрь имеющегося резервуара. Как известно, уровень жидкости в гидроусилителе обычно не падает до минимальных значений. Поэтому запомните друзья, если Вы обнаружите в резервуаре где залита жидкость гидроусилителя низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику, чтобы конкретно выявить возможную утечку этой жидкости из системы рулевого управления.

    Как часто надо проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

    READ  Renault Zoe затмевает Tesla Model 3 как самый продаваемый электромобиль в Европе

    Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее чем через 80.000 тыс. Км или вообще никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех самых пор, пока по каким-то особым причинам данная жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является неменяемой. Во многих моделях машин производители рекомендуют все-же менять данную жидкость каждые 80.000 тыс. Км пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь друзья с инструкцией на свой автомобиль, чтобы выяснить для себя, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

    Основные ошибки

    • Смешивать разные ТЖ.
    • Не допустить, чтобы уровень опустился ниже минимального. То есть предупредить попадание воздуха в систему.
    • Не подымать давление в бачке больше 0,8 атмосфер, иначе он может взорваться.

    Напоминание! Нужно использовать для регулярной смены те марки средств, которые рекомендованы производителем автомобиля. Правило гласит нельзя смешивать разные классы! Однако, допускается, смешать DOT 3 с DOT4, чтобы повысить качества. Но нельзя в DOT4 вливать DOT 3.

    Можно ли смешивать тормозные жидкости?

    Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3. Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.

    Средний объем тормозной жидкости в авто

    Замена жидкости в тормозной системе может быть плановой, а может быть аварийной. Обычно, если начинается ремонт этой важной части автомобиля, вещество полностью сливается. Повторно заливать ТЖ в систему крайне не рекомендуется, поскольку она уже утратила все свои рабочие качества. Оптимальным решением станет покупка нового состава.

    Многие начинающие водители интересуются, сколько в обычном легковом транспорте может быть тормозной жидкости. Много зависит от дополнительного оснащения (например, ABS), но обычно, не больше 550 – 1000 мл. Иными словами, чтобы слить отработанное вещество, не потребуется большая емкость.

    Какой объем тормозной жидкости требуется для замены в системе авто

    Когда ко мне приходят начинающие автомобилисты за советом, как лучше ухаживать за автомобилем, я сразу же объясню две вещи. Если хотите чувствовать себя в безопасности, то в первую очередь нужно позаботиться о полноценной работе мотора и о надлежащем состоянии тормозной системы.

    При поломке движка машина просто не поедет, а вот с тормозами все намного сложнее. Автомобиль сможет тронуться и даже проехать весь путь, но вот затормозить в нужный момент не удастся.

    Поскольку вряд ли кому-то хочется попасть в аварию, стоит поговорить даже не о заливке «тормозухи», а о том, сколько тормозной жидкости нужно для замены старого состава на новый.

    Отсутствие смазывающего вещества в системе сделает тормоза неработоспособными, что тоже неминуемо приведет к аварии. Итак, это тема моей сегодняшней заметки, а более подробно о процедуре мы поговорим далее.

    Как часто менять тормозную жидкость?

    Производители автомобилей указывают перечень процедур и периодичность технического обслуживания. Там содержатся сведения, когда надо менять тормозную жидкость. Обычно это пробег 40-60 тыс. Км, или 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторые изготовители расходников указывают на бутылках увеличенные сроки эксплуатации (в рекламных целях). Лучше все-таки придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля.

    В машинах с большим пробегом, периодичность можно уменьшить: затраты небольшие (особенно, если производится замена тормозной жидкости своими руками), а уверенности на дороге добавится.

    Проверяя уровень тормозной жидкости перед поездкой, не забывайте оценивать ее внешний вид. К тому же в системе маловероятно испарение, если уровень неожиданно уменьшился, значит уходит тормозная жидкость. В экстренных случаях надо просто долить ее до полного бачка, и при первой возможности продиагностировать тормозную систему.

    После устранения неисправности (даже если не проводился слив «тормозухи»), ее лучше заменить. В том месте, откуда вытекает тормозная жидкость, происходил контакт с воздухом и грязью, поэтому после промывки системы заливается новая.

    Опытные водители советуют проверять количество тормозной жидкости и ее внешний вид при смене сезона. Все равно в этот период автомобиль тестируется, проводится мелкий ремонт, замена некоторых расходников.

    НИКОГДА НЕ ДОЛИВАЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЕСЛИ.

    Важно! Уровень тормозной жидкости должен соответствовать меткам в бачке.

    При недостаточном количестве система может нахватать воздуха, и ее придется срочно прокачивать. При избыточном уровне, во время интенсивной работы «тормозуха» будет выдавливаться из бачка через клапан в крышке, поэтому заливайте ровно столько, сколько нужно. Надеяться на датчик уровня тормозной жидкости не следует, он просигнализирует о проблеме, когда ехать уже нельзя.

    Часто возникает вопрос: «можно ли смешивать тормозные жидкости при доливе?» Это допустимо, при этом марка не имеет значения. Главное не понижать «градус», точнее число ДОТ. Если вы до этого лили ДОТ 3, то добавлять ДОТ 4 можно. А если в системе лучшая тормозная жидкость (ДОТ 4 или 5), добавление расходника с меньшим индексом приведет к резкой потере рабочих параметров.

    Вообще лучше не смешивать тормозные жидкости, но при вынужденной утечке (например, процедура прокачки тормозов) не забывайте про повышение индекса.

    Также, следует обращать внимание на заявленные производителем характеристики:

    • Температура кипения;
    • Коррозионная активность (не разъедает ли металл, резину и пластик);
    • Стабильная вязкость;
    • Смазывающие свойства.

    Как поменять тормозную жидкость самостоятельно?

    Эта процедура совсем не сложная и не требует специального оборудования. Нужна прозрачная трубка 4-5 мм, стеклянная тара 1-2 л, медицинский шприц большого объема и гаечный ключ (размер у каждого автомобиля разный).

    • Откачиваем шприцом максимум жидкости из бачка;
    • Доливаем свежую до уровня;
    • Просим помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии;
    • Надеваем на прокачной штуцер (расположен на суппортах) прозрачную трубку, опускаем ее в емкость, и открываем ключом штуцер. После снижения напора закручиваем штуцер, доливаем жидкость в бачок;
    • Повторяем процедуру. Увидев, что из трубки течет свежая жидкость, переходим к следующему колесу.

    Последовательность замены (прокачки) следующая:

    • Правое заднее;
    • Левое заднее;
    • Правое переднее;
    • Левое переднее колесо.

    Затем доливаем жидкость до уровня между метками.

    Замена начинается с самой длинной и заканчивается на самой коротко магистрали. В системах с ABS рекомендуется после замены совершить несколько энергичных торможений на скользкой поверхности для открывания клапанов. После чего заменить жидкость в бачке (без прокачки).

    Ниже приведена таблица с популярными марками и моделями автомобилей и сколько тормозной жидкости нужно для замены:

    Низкий уровень тормозной жидкости. Замена ТЖ. Все о ТЖ для ФФ3

    Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

    Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

    Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

    Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

    Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

    Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

    Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

    Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

    Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

    Автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

    Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

    Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

    Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до 350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

    READ  Снятие замка двери Ford Focus 2

    Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

    Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

    В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

    Уровень — тормозная жидкость

    Уровень тормозной жидкости в питательных бачках считается нормальным, если жидкость доходит до нижних кромок наливных горловин.

    Уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре проверяют линейкой, очистив крышку цилиндра от грязи и отвернув пробку. Если он ниже нормы, то во избежание попадания воздуха в систему доливают тормозную жидкость.

    Проверяют уровень тормозной жидкости в резервуаре или питательном бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости доливают жидкость до нормы.

    Проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре и, если необходимо, долить.

    Чаше обычного следует проверять уровень тормозной жидкости в главном цилиндре и доливать ее по мере надобности.

    При ежедневном обслуживании автомобиля проверяют уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре. Понижение уровня тормозной жидкости ниже допустимого предела может привести к попаданию к гидропривод воздуха. При попадании воздуха в систему тормозная педаль перемещается, не оказывая сопротивления, потому что попавший воздух легко сжимается и гидравлическая система перестает работать. Воздух из системы необходимо удалять.

    Техническое обслуживание тормозной системы необходимо начинать с контроля уровня тормозной жидкости в бачке ( доводя его при необходимости до нормы), а также герметичности и состояния трубопроводов. Исправность сигнализатора уровня проверяют нажатием на толкатель на крышке бачка. В случае нарушения герметичности тормозной системы необходимо провести ее прокачку для удаления воздуха.

    При технических осмотрах привода выключения сцепления необходимо проверить: уровень тормозной жидкости в наполнительном бачке главного цилиндра, герметичность как гидравлической трассы ( в местах соединения), так и пневматической магистрали; регулировку элементов гидропровода выключения сцепления. Регулировку следует производить по мере надобности; наличие конденсата в пневматической части усилителя проверяется через контрольную пробку, находящуюся на крышке пневматического цилиндра.

    У гидравлического привода возможны: негерметичность соединений, снижение уровня тормозной жидкости в главной тормозном цилиндре, попадание воздуха в систему. Признаками этих неисправностей являются увеличение свободного хода педали тормоза и срабатывание тормозов после двух и более нажатий на педаль.

    Если неисправности тормозной системы регистрируются загоранием контрольной лампы на комбинации приборов, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке, а если внешним осмотром не удалось обнаружить подтекания тормозной жидкости в трубопроводах и агрегатах тормозной системы, то необходимо выполнить следующее.

    Для контроля гидравлической тормозной системы на автомобилях устанавливают различные сигнализаторы, показывающие падение давления в одном контуре тормозной системы или критическое снижение уровня тормозной жидкости. Сигнализатор, примененный на автомобилях Москвич и ГАЗ-3102 ( рис. 100), состоит из корпуса 5, поршней 1 и 2с уплотнительными резиновыми кольцами, шарика 4 и выключателя 3 контрольной лампы.

    К основным операциям по уходу за тормозной системой относятся осмотр системы, проверка и регулировка тормозных механизмов ножных и ручных тормозов; проверка уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и регулировка свободного хода педали тормоза при гидравлическом тормозном приводе; проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора; проверка и регулировка регулятора давления и предохранительного клапана в системе пневматического привода к тормозам.

    По силовой передаче, ходовой части, тормозам и рулевому управлению последовательно проверяется: работа механизма сцепления, крепление крышки коробки передач, опломбирование троса спидометра, состояние и крепление рессор, заднего моста, дисков колес, зазор в подшипниках колес; состояние тормозных шлангов, уровень тормозной жидкости. Свободный ход педали, тяг и их шплинтовки; производится промывка фильтра воздушного компрессора; проверяется крепление продольной и поперечной штанг и поворотных рычагов передней оси; проверяется свободный ход рулевого колеса и крепление механизма, крепление всех агрегатов, оперения и кузова, состояние шин и давление в них.

    Что вы должны знать о тормозной жидкости

    Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу), что позволяет отстаивать компоненты тормозной системы Тормозная жидкость имеет светло-золотой цвет Не сжимается в объеме при сжатии, что идеально подходит при применении в автомобильных тормозных системах Смазывает поршни в главном тормозном цилиндре, в поршнях суппортов и колесных тормозных цилиндрах Тормозная жидкость смазывает резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре и в тормозных цилиндрах установленных на колесах Тормозная жидкость имеет хорошую устойчивость к перепадам температуры Тормозная жидкость DOT 3 имеет температуру кипения 205 градусов Температура кипения жидкости DOT 4 230 градусов После двух или трех лет использования тормозной жидкости в ней поднимается степень содержания влаги, что в итоге приводит к начале коррозии тормозных элементов и к потере свойств жидкости При использовании тормозной жидкости рекомендовано использовать лишь, ту жидкость, которую автопроизводитель указал в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

    НИКОГДА НЕ ДОЛИВАЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЕСЛИ ОНА НЕ СНИЗИЛАСЬ НИЖЕ ОТМЕТКИ МИНИМУМ НА БАЧКЕ

    Причин, почему вы должны проверить состояние тормозной жидкости

    Если вы проверяете регулярно степень тормозной жидкости, это еще не означает, что вы следите за состоянием тормозной системы. Помимо уровня вы также должны регулярно испытывать состояние жидкости, чтобы установить не потеряла ли тормозная жидкость своих химических свойств.

    Этак что если вы еще вовек не проверяли свойства тормозной жидкости, то вот для примера 7 причин по которым вы должны сделать это непременно:

    — Тормозная жидкость содержит некоторое число спирта и поглощает влагу

    — Влага будет взаимодействовать с металлическими деталями вашей тормозной системы, и со временем возбуждать их коррозию

    — Резиновые шланги и уплотнители тормозной системы со временем изнашиваются и загрязняются от тормозной жидкости

    — Будто правило, в первую очередь изнашивается основной тормозной цилиндр, который начинает литься

    — Если в результате утечки тормозной жидкости из главного цилиндра она попадет в основной усилитель тормозов, то его придется заменить

    — Тормозная жидкость, будто правило, не должна использоваться более 2-3 лет эксплуатации автомобиля (при пробеге не более 20,000-30,000 в год). После этого тормозная жидкость целиком теряет свои свойства. В итоге из-за нехороший жидкости в вашей машине могут неожиданно целиком отказать тормоза.

    — Также если вовремя не менять тормозную жидкость ваша тормозная система может выйти из строя. Особливо если ваш автомобиль оснащен системой ABS. В таком случае ремонт может составить несколько тысяч долларов.

    Обзор тестера тормозной жидкости. Когда менять тормозную жидкость

    Тестер тормозной жидкости будет весьма полезен любому автолюбителю, т.К. Он позволяет отслеживать состояние тормозной жидкости на основе измерения количества влаги в ней. На приборе размещена шкала из пяти светодиодов. Каждому светодиоду соответствует показание в процентах, сколько воды содержится в тормозной жидкости. Первый светодиод с показанием 0% размещен в первой зоне шкалы “batt” и служит для индикации работоспособности батарейки и загорается при запуске устройства без погружения в ТЖ (тормозную жидкость). При условии погружение, если горит только данный светодиод, это говорит о том, что ТЖ не содержит влаги. Идеальный вариант для новой тормозной жидкости, которую планируете заливать в бачок.

    Вторая зона “ok” соответствует нормальному состоянию ТЖ, которая уже эксплуатировалась некоторое время в тормозной системе вашего авто. Два показания данной зоны говорят о том, что жидкость все еще пригодна к эксплуатации и содержит менее 1% или менее 2% если горят оба светодиода. Тут стоит сделать некоторое замечание на счет того, что если вы проверяете прибором тормозную жидкость, которую только планируете заливать в бачок, то если показание я бы считал допустимым, то жидкость, которая показывает. Хоть еще и считается пригодной, но заливать ее в бачок не рекомендуется по понятной причине – малому сроку службы до момента превышения показания в 2%, который считается пограничным значением к замене.

    Третья зона соответствует показаниям 2-3% и более 4% влаги. Светодиоды горят красным цветом, символизируя опасность эксплуатации такой ТЖ и необходимость в ее замене. При этом, для показания указывается просто необходимость к замене (например, замена на ближайшем ТО), то показание 4% считается сверх опасным и рекомендуется немедленная замена тормозной жидкости.

    AUTOINTERLINE.RU 2021