home Автогараж Схождение колес ГАЗель своими руками

Схождение колес ГАЗель своими руками

Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля ГАЗель

Проверка и регулировка углов установки колес нужны для обеспечения неплохой стойкости и маневренности автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации.

Проверку и регулировку углов установки колес делают на особых щитах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие реальных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, обозначенным ниже, обосновано износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Угол наклона шкворней вспять предусмотрен конструкцией фронтальной оси и не регулируется.

При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней вспять возрастает за счет прогиба рессор.

Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30’±30′.

Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превосходить 30′.

Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней вспять может поменяться из-за прогиба либо скручивания балки, поломки либо значимой осадки фронтальных рессор, износа шкворней, втулок и тд.

Для восстановления обычного угла наклона шкворней вспять замените деформированные либо изношенные детали.

В редчайших случаях, когда замена деталей стопроцентно не избавляет отличия значения угла, используйте металлической клин, вкладываемый меж подкладкой рессоры и площадкой балки фронтальной оси.

В случае использования прокладок нужно накрепко прикрепить их к опоре.

Разрушение колес не регулируют, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в границах 1°±15′ к плоскости дороги.

Во время эксплуатации автомобиля угол развала может поменяться вследствие прогиба балки фронтальной оси либо цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте устройствами.

Если подходящих устройств нет, то, пользуясь угольником, определите расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости.

Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в границах 4.7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала.

Нередко такими причинами являются износ шкворней и их втулок, недостающая затяжка подшипников ступиц фронтальных колес, деформация балки фронтальной оси.

Боковой наклон шкворней от вертикали равен 8°. В процессе использования не регулируется.

Отличия от обычного значения этого угла могут быть вызваны погнутостью балки фронтальной оси.

Для восстановления требуемого угла выправьте опору.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от их зависит поведение машины на дороге?

Разрушение – это угол меж вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть малость ориентированы друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – напротив, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень время от времени нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

регулировка схождения колес на ГАЗель

Ремонт подвески или управляющего управления (замена тех же амортизаторов или управляющего шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти свойства, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем набор новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Hunter разработал 1-ый щит для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно определяли углы. Поэтому щит назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к PC, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервой использовать 3D технологии.

Правда российские автолюбители управлялись безо всяких щитов и компютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Проверка и регулировка углов установки фронтальных колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, угол наклона шкворней вспять, разрушение, боковой наклон шкворней, угол схождения фронтальных колес.

Схождение на Газели, как сделать самому, просто и быстро.

Проверку и регулировку углов установки фронтальных колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 делают на особых щитах согласно инструкциям по их эксплуатации. Несоответствие реальных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, обозначенным ниже, обосновано износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Замена либо ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, потому после проведения этих работ проверка углов установки колес неотклонима. Все регулировки должны проводиться на ровненькой площадке. Давление в шинах колес должно соответствовать норме.

Регулировка схождения передних колес на Газели!

Работу лучше проводить на эстакаде либо в смотровой яме. Для регулировки схождения лучше использовать вот такую специальную линейку.

Если таковой линейки нет, измерить разность расстояний меж колесами можно при помощи рейки длинноватой 1,5 м и глубиномером штангенциркуля.

Перед регулировкой схождения убеждаемся в надежном креплении частей подвески, в отсутствии люфтов в шкворнях и в ступичных подшипниках. Проверяем давление в шинах фронтальных колес, у Газели оно должно быть приблизительно 3. 3,5 атм., в общем принципиально чтоб оно было схожим. Если все в порядке 2-мя ключами на 17 ослабляем затяжку обоих хомутов поперечной управляющий тяги.

Диагностика и ремонт подвески грузовых автомобилей

Потом необходимо измерить расстояние меж колесами. Для этого, если мы используем спец. линейку, сначала впереди устанавливаем ее в углы где сходятся резина и обод диска, на линейке выставляем «ноль» и закрепляем ее.

Потом необходимо измерить расстояние сзади колес. Устанавливаем линейку так, чтоб измерения впереди и сзади колес проходили приблизительно на одной высоте. Получаем разницу схождения которая должна быть от 0 до 3 мм, если расстояние отличается от нормы вращаем тягу в подходящую нам сторону.

Если тяга не поворачивается, обрабатываем резьбу наконечников проникающей жидкостью типа WD-40. И лучше для вращения тяги использовать газовый ключ («шведки»). И помним что при изменении величины сзади. на это расстояние меняется величина впереди. В общем повторяем функцию до того времени пока не получится так, чтоб впереди у нас был «0», а сзади от «0» до » 3″. Сзади приблизительно так:

Тот же смысл если вы используете рейку со штангенциркулем, только впереди заместо «0» у вас будет одна приобретенная цифра, а сзади другая и необходимо чтоб разница меж ними была не больше 3 мм, т.е. сзади должно быть больше чем впереди на величину от 0 до 3мм.

READ  Как разобрать передние сидения Ford Focus 2

Ремонт ходовой грузовых автомобилей в спб.

Можно ли обеспечить схождение колёс, если у Вас ГАЗель и хочется сделать это своими руками?

Верный ответ – да, можно. Но для этого нужно осознавать, что схождение еще важнее для сохранности шин, чем разрушение для безопасности движения. И очень принципиально осознавать, что разрушение – это способность колеса наклонится в сторону поворота так, чтоб после окончания манёвра, оно стремилось возвратиться в начальное – прямое положение. Схождение решает обратную задачку – устойчивость повёрнутой пары колёс в повороте. Эти две задачки – обеспечение правильного угла наклона КАЖДОГО колеса и правильные наклоны колёс по отношению ДРУГ К ДРУГУ и обеспечивают малый износ шин, низкие нагрузки на рулевое и увеличивают безопасность движения.

Кажется, что задачка непростая и обеспечить правильное схождение на газели своими руками практически нереально. Но это не так, и даже охлаждающая система (ГАЗель 406 неплохой пример) востребует куда больше времени и инструментов. Для того, чтоб осознавать что делать необходимо представить, что Вы смотрите на переднюю пару колёс с водительского места. Они должны стоять не параллельно, а с маленьким углом – фронтальные части колёс должны быть поближе друг к другу, чем нижние. Разрушение – вертикальная черта, и верхние части колёс должны быть поближе друг к другу, чем нижние. Невзирая на сложность описания, это проще чем осознать, сколько масла в мосту газели, — поставьте впереди себя параллельно две ладошки, кончики пальцев соедините, и поверните ладошки так, чтоб огромные пальцы соприкоснулись. Это и есть верная конфигурация колес газели. Так что все-таки такое регулировка схождения колёс ГАЗель?

Как сделать схождение колес ГАЗель своими руками

Прежде чем говорить о том, что такое схождение колес, и о том, что даже на такой машине как ГАЗель, это можно сделать своими руками, несколько слов о геометрии. Сход-развал колёс на любом авто это во-первых геометрическая задача, а во-вторых задача, решающая практические проблемы. Например – стремление рулевой системы вернуть автомобиль на ровный курс. И заодно уменьшить износ шин. Попутно повысить безопасность движения и облегчить управляемость. Итак, схождение, развал, геометрия и три гаечных ключа, что общего?

Как сделать схождение на газели правильно

Прежде всего, не стоит бояться этой процедуры. Для того, чтобы всё сделать правильно понадобится прямая штанга, кусок мела, несколько ключей, понимание что надо сделать и возможность приподнять кабину (вместе с колёсами). Начнём с того, что отметим мелом, при помощи штанги положение колёс (отметки лучше делать и на шине и на ободе колеса), после чего надо открутить стопорные гайки (какие именно – можно найти в любом описании ходовой части). Убедится в том, что колесо можно двигать как по вертикали, так и по горизонтали. После этого проверяем затяжку тяг, которые производитель обычно затягивает слева до упора. Откручиваем и выравниваем. Эту операцию после откручивания гаек можно сделать руками – убедившись в равномерном ходе влево – вправо. Тяги фиксируем, и проворачиваем колёса на 180 градусов. Также ставим метки, убеждаемся, что колёса занимают правильное положение (это видно визуально), подтягиваем гайки и снова проворачиваем колёса в исходное положение.

Углы наклонов описаны в руководстве, или их можно найти в интернете, правда тут есть одно замечание – если производилось удлинение рамы «ГАЗель», то необходимо в углы установки колёс внести поправки. Эти поправки в обязательном порядке должна предоставить компания, которая производила модернизацию газели. Если модернизации не было – убеждаемся в том, что углы поставлены правильно, после чего затягиваем все гайки, и едем прокатиться.

После прокатки, во время которой обращаем особое внимание на увод руля, биение колёс и прочие особенности руления, загоняем машину обратно и доводим процедуру до конца. Например, при уводе машины влево, увеличиваем угол развала левого колеса и схода правого. Даже не специалист своими руками может за пару часов правильно выставить необходимые углы схождения и развала, тем самым не только сэкономив резину, но и повысив безопасность управления своей газели.

Схождение колес на ВАЗ-2109 своими руками

Чтобы правильно выполнить данный процесс на ВАЗ-2109, необходимо учесть весь порядок действий. Изначально придется установить авто на горизонтальной площадке.

Далее нужно приложить шнур, к которому подвешен отвес, к крылу. Поставив соответствующие метки, используя линейку, придется измерить расстояние от шнура до обода, а также до верхней метки. Расстояние должно быть не более чем на 3 мм. Для получения точных результатов машину нужно прокатить. Затем придется повернуть изделие на 90 градусов. Далее на колесо нужно нанести две метки и снова измерить расстояние.

Аналогичные действия выполняются и на второй конструкции, а все результаты измерения придется зафиксировать на листочке. Далее нужно развернуть автомобиль на 180 градусов и выполнить заново все пошаговые мероприятия.

схождение, колесо, ГАЗель, рука

Процесс для ВАЗ 2109

Сняв колесо, с помощью пары ключей «на 19» придется аккуратно открутить 2 болта, которыми кронштейн стойки амортизаторов крепится к поворотному кулаку. Используя ключ «на 19», поворотный кулак следует двинуть внутрь или наружу на нужное расстояние, достигая требуемого угла развала. В конце нужно затянуть болты и установить колесо обратно. Только после этого можно убрать домкрат.

В завершение следует отметить, что самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры позволит сэкономить приличную сумму денег. Однако следует учесть, что практически все современные автомобили нуждаются в проведении данной процедуры в специальных автосервисах.

Схождение колес своими руками

Развал — это угол, который образуется между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Данный показатель определяет курсовую устойчивость транспортного средства. Например, правильный грузовой развал-схождение оказывает особое влияние на дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Схождение колес — самостоятельная процедура

Под термином схождение подразумевается другой не менее важный показатель — это, в свою очередь, угол между плоскостью, в которой вращается колесо. Для многих машин регулировка осуществляется на передних/задних колесах.

Когда фиксируется длительный пробег авто, тогда опытный автовладелец может заметить нарушение правильных углов. В этом случае изнашивается резина, а сама машина теряет курсовую устойчивость. Не рекомендовано ездить по неровной поверхности. Плохое состояние дороги повреждает ходовую часть автомобиля. Соответственно, нарушаются многие регулировки. Завершив ремонтные работы ходовой части, сразу же регулируется развал-схождение.

Схождение колес на UAZ-469 своими руками

При эксплуатации автомобилей вагонной компоновки семейства UAZ-452 («Буханка») необходимо следить за правильностью углов установки передних комплектующих. Эти углы обеспечивают легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а также характер износа шин передних колес.

READ  NHTSA не уверено, сможет ли Tesla действительно продать рулевое колесо в форме траверсы

Развал

Как правило, необходимость корректировки развала передних колёс возникает у авто, имеющих многорычажную подвеску.

Если показатель неудовлетворительный, положение колеса следует скорректировать, применяя ключи и используя регулирующие механизмы.

Как делают развал-схождение

В автосервисах для этих регулировок обычно есть особые стенды, на которых работа выполняется быстро и качественно. Более продвинутые в этом плане компьютерные стенды, на которых достигается более высокая точность, но такие есть не везде. Можно отрегулировать развал-схождение и своими руками, без сложных технологий – нужно ровное место со смотровой ямой и некоторые простейшие инструменты, которые есть у любого автолюбителя.

Что такое кастер

Кастером называется угол наклона шкворня. Его можно увидеть, если взглянуть на передние амортизаторы – они не стоят строго вертикально, а ось вынесена несколько вперед. Этот параметр не регулируется, а устанавливается производителем. Роль кастера тоже важна – этот угол обеспечивает большую устойчивость в динамике и облегчает управление. Поэтому даже на велосипедах вилка переднего колеса имеет изгиб или наклон, и ось вынесена несколько вперед.

Что такое развал-схождение колёс и как отрегулировать своими руками

Многие автолюбители знают, что регулировать развал-схождение на своём автомобиле нужно, но не все представляют, что это такое вообще, и для чего нужно. Между тем это очень простые понятия, но при этом очень важные. Разобраться с этим и даже самостоятельно выполнить эти регулировки не так уж и трудно. Это может пригодиться, если поблизости нет никакого СТО – именно там обычно и производятся эти регулировки.

Самостоятельное создание углов наклона передних колес.

Как сделать схождение колес ГАЗель своими руками

Прежде чем говорить о том, что такое схождение колес, и о том, что даже на такой машине как ГАЗель, это можно сделать своими руками, несколько слов о геометрии. Сход-развал колёс на любом авто это во-первых геометрическая задача, а во-вторых задача, решающая практические проблемы. Например – стремление рулевой системы вернуть автомобиль на ровный курс. И заодно уменьшить износ шин. Попутно повысить безопасность движения и облегчить управляемость. Итак, схождение, развал, геометрия и три гаечных ключа, что общего?

Можно ли обеспечить схождение колёс, если у Вас ГАЗель и хочется сделать это своими руками?

Правильный ответ – да, можно. Но для этого надо понимать, что схождение гораздо важнее для сохранности шин, чем развал для безопасности движения. И очень важно понимать, что развал – это способность колеса наклонится в сторону поворота так, чтобы после окончания манёвра, оно стремилось вернуться в исходное – прямое положение. Схождение решает противоположную задачу – устойчивость повёрнутой пары колёс в повороте. Эти две задачи – обеспечение правильного угла наклона КАЖДОГО колеса и правильные наклоны колёс по отношению ДРУГ К ДРУГУ и обеспечивают минимальный износ шин, невысокие нагрузки на рулевое управление и повышают безопасность движения.

Кажется, что задача сложная и обеспечить правильное схождение на газели своими руками почти невозможно. Но это не так, и даже система охлаждения (ГАЗель 406 хороший пример) потребует куда больше времени и инструментов. Для того, чтобы понимать что делать нужно представить, что Вы смотрите на переднюю пару колёс с водительского места. Они должны стоять не параллельно, а с небольшим углом – передние части колёс должны быть ближе друг к другу, чем нижние. Развал – вертикальная характеристика, и верхние части колёс должны быть ближе друг к другу, чем нижние. Несмотря на сложность описания, это проще чем понять, сколько масла в мосту газели, — поставьте перед собой параллельно две ладони, кончики пальцев соедините, и поверните ладони так, чтобы большие пальцы соприкоснулись. Это и есть правильная конфигурация колес газели. Так что же такое регулировка схождения колёс ГАЗель?

Как сделать схождение на газели правильно

Прежде всего, не стоит бояться этой процедуры. Для того, чтобы всё сделать правильно понадобится прямая штанга, кусок мела, несколько ключей, понимание что надо сделать и возможность приподнять кабину (вместе с колёсами). Начнём с того, что отметим мелом, при помощи штанги положение колёс (отметки лучше делать и на шине и на ободе колеса), после чего надо открутить стопорные гайки (какие именно – можно найти в любом описании ходовой части). Убедится в том, что колесо можно двигать как по вертикали, так и по горизонтали. После этого проверяем затяжку тяг, которые производитель обычно затягивает слева до упора. Откручиваем и выравниваем. Эту операцию после откручивания гаек можно сделать руками – убедившись в равномерном ходе влево – вправо. Тяги фиксируем, и проворачиваем колёса на 180 градусов. Также ставим метки, убеждаемся, что колёса занимают правильное положение (это видно визуально), подтягиваем гайки и снова проворачиваем колёса в исходное положение.

Углы наклонов описаны в руководстве, или их можно найти в интернете, правда тут есть одно замечание – если производилось удлинение рамы «ГАЗель», то необходимо в углы установки колёс внести поправки. Эти поправки в обязательном порядке должна предоставить компания, которая производила модернизацию газели. Если модернизации не было – убеждаемся в том, что углы поставлены правильно, после чего затягиваем все гайки, и едем прокатиться.

После прокатки, во время которой обращаем особое внимание на увод руля, биение колёс и прочие особенности руления, загоняем машину обратно и доводим процедуру до конца. Например, при уводе машины влево, увеличиваем угол развала левого колеса и схода правого. Даже не специалист своими руками может за пару часов правильно выставить необходимые углы схождения и развала, тем самым не только сэкономив резину, но и повысив безопасность управления своей газели.

Развал-Схождение, своими силами! (без болгарки ни как!)

Не ну ясен красен, что развала у нас нет, точнее он не регулируется))) (удивительно но многие этого не знают)Ну так вот, еще тогда, когда поменял балку! как то на глазок проверил схождение и оставил все как есть! Поскольку стояла не лучшая резина (подарил мне ее клубовец), я просто наблюдал за износом и неспешно искал сервис, где мне смогут сделать схождение! То-ли я плохо искал, то-ли мне просто везет, но туда куда я заезжал (в основном по пути катаясь по работе) мне оказывали с комментарием мол ГАЗель не делаем))) Потом, после установки клиньев износ резины стал гораздо эффективнее, доходило до того что двигаясь на малой скорости было прям слышно как резина чавкает! Соответственно я стал наблюдать уже корд!

READ  Замена форсунок ВАЗ 2112 16 клапанов

Вчера позвонил уже дилеру газ, узнал что схождение делают, цена 2700р! Да ну вас н@, подумал я, на самом деле как обычно, денег просто нет!)))Сегодня вооружившись минимальным набором инструмента, принялся все делать по старинки! С помощью палки

, рулетки, ключа на 17 и шведки))) Сделал отметки на каждом из колес

, примерно понимая ось горизонта и принялся делать замеры! Поиграв в катание машинки вперед назад))) намерил разницу в целый сантиметр, колеса стояли клином (об этом говорит и износ протектора) не удивительно что такой износ за пару тысяч км! Вооружившись шведкой, полез крутить тягу, предварительно ослабив фиксирующие хамуты на концах трубы! Сделав пару перехватов шведкой (четверть оборота трубы) понимаю что наконечники закручены до упора! Хм, тогда думаю откручу тягу целиком и просто укорочу по пять миллиметров с каждой стороны, что бы наконечники могли войти глубже! Тут пришлось обратиться к домкрату

, катать машину я замучился))) проще крутить колеса чем толкать машину))) Открутив целиком трубу,

понял что пилить ее бесполезно, на концах резьбы в варена заглушка, выходит наконечник упирается в нее! Не долго думая, отпилил с каждого наконечника

по пять миллиметров, прогнал на каждом резьбу (накручивая до упора тягу) убедился что решение верно и принялся все собирать! Далее очередные замеры

, опять регулировки и мне все таки удалось поймать ровное соотношение (где то в умных книгах, пишут о допуске в три миллиметра) длин! На весь процесс ушло часа четыре, в не спешном, вальяжном подходе)))Как получилось, опять же посмотрим, через пару дней надо будет одеть свежую (жалко что не новую) резину и наблюдать далее!)))Датчик топлива работает исправно полный бак и пустой бак показывает четко, а вот в центральном диапазоне ведет себя как классический газелевский ! В момент торможения бак пустеет, в момент набора скорости бак наполняется! Главное что теперь не надо заглядывать в бак постоянно! А над точностью мы еще поработаем как нибудь!)))Из ближайшего ;1) Перетянуть потолочную панель!2) Перетянуть сиденье пассажиров3) Перетянуть торпеду4) Облагородить кожух селектора АКПП5) Собрать салон6) Подключить спидометр7) Сделать задние амортизаторы

Всем отличного настроения и едем дальше!)))

Можно ли обеспечить схождение колёс, если у Вас ГАЗель и хочется сделать это своими руками?

Правильный ответ – да, можно. Но для этого надо понимать, что схождение гораздо важнее для сохранности шин, чем развал для безопасности движения. И очень важно понимать, что развал – это способность колеса наклонится в сторону поворота так, чтобы после окончания манёвра, оно стремилось вернуться в исходное – прямое положение. Схождение решает противоположную задачу – устойчивость повёрнутой пары колёс в повороте. Эти две задачи – обеспечение правильного угла наклона КАЖДОГО колеса и правильные наклоны колёс по отношению ДРУГ К ДРУГУ и обеспечивают минимальный износ шин, невысокие нагрузки на рулевое управление и повышают безопасность движения.

Кажется, что задача сложная и обеспечить правильное схождение на газели своими руками почти невозможно. Но это не так, и даже система охлаждения (ГАЗель 406 хороший пример) потребует куда больше времени и инструментов. Для того, чтобы понимать что делать нужно представить, что Вы смотрите на переднюю пару колёс с водительского места. Они должны стоять не параллельно, а с небольшим углом – передние части колёс должны быть ближе друг к другу, чем нижние. Развал – вертикальная характеристика, и верхние части колёс должны быть ближе друг к другу, чем нижние. Несмотря на сложность описания, это проще чем понять, сколько масла в мосту газели, — поставьте перед собой параллельно две ладони, кончики пальцев соедините, и поверните ладони так, чтобы большие пальцы соприкоснулись. Это и есть правильная конфигурация колес газели. Так что же такое регулировка схождения колёс ГАЗель?

Схождение колес ГАЗель своими руками

Прежде чем говорить о том, что такое схождение колес, и о том, что даже на такой машине как ГАЗель, это можно сделать своими руками, несколько слов о геометрии. Зная цену на сход развал на соболь колёс на авто заставит вас задуматься, что это можно сделатьсамому потратив время или обратиться к специалистам. Например – стремление рулевой системы вернуть автомобиль на ровный курс. И заодно уменьшить износ шин. Попутно повысить безопасность движения и облегчить управляемость. Итак, схождение, развал, геометрия и три гаечных ключа, что общего?

Как сделать схождение на газели правильно

Прежде всего, не стоит бояться этой процедуры. Для того, чтобы всё сделать правильно понадобится прямая штанга, кусок мела, несколько ключей, понимание что надо сделать и возможность приподнять кабину (вместе с колёсами). Начнём с того, что отметим мелом, при помощи штанги положение колёс (отметки лучше делать и на шине и на ободе колеса), после чего надо открутить стопорные гайки (какие именно – можно найти в любом описании ходовой части). Убедится в том, что колесо можно двигать как по вертикали, так и по горизонтали. После этого проверяем затяжку тяг, которые производитель обычно затягивает слева до упора. Откручиваем и выравниваем. Эту операцию после откручивания гаек можно сделать руками – убедившись в равномерном ходе влево – вправо. Тяги фиксируем, и проворачиваем колёса на 180 градусов. Также ставим метки, убеждаемся, что колёса занимают правильное положение (это видно визуально), подтягиваем гайки и снова проворачиваем колёса в исходное положение.

Углы наклонов описаны в руководстве, или их можно найти в интернете, правда тут есть одно замечание – если производилось удлинение рамы «ГАЗель», то необходимо в углы установки колёс внести поправки. Эти поправки в обязательном порядке должна предоставить компания, которая производила модернизацию газели. Если модернизации не было – убеждаемся в том, что углы поставлены правильно, после чего затягиваем все гайки, и едем прокатиться.

После прокатки, во время которой обращаем особое внимание на увод руля, биение колёс и прочие особенности руления, загоняем машину обратно и доводим процедуру до конца. Например, при уводе машины влево, увеличиваем угол развала левого колеса и схода правого. Даже не специалист своими руками может за пару часов правильно выставить необходимые углы схождения и развала, тем самым не только сэкономив резину, но и повысив безопасность управления своей газели.

AUTOINTERLINE.RU 2021