home Автогараж Renault Megane 2 не работает центральный замок

Renault Megane 2 не работает центральный замок

Схема расположения предохранителей под капотом

В этом блоке находятся элементы, отвечающие за электрическое оборудование мотора, внешнее освещение.

К примеру, если перебои с освещением ближних фар, то при помощи схемы может быть без усилий отыскать вышедший из строя предохранитель.

Подводя итоги

Блок предохранителей на Renault Меган представляет собой очень важную систему, отвечающую за исправную работу большинства электрических помощников водителя. Зная функции каждого элемента, можно безошибочно определять источники неисправности и устранять недостатки, связанные с электроникой автомобиля.

Подводим итоги

Блок предохранителей, другими словами плавких защитных частей на Рено Меган 2 имеет определённую схему, потому поиск определенного элемента не затруднен. Схема предохранителей поможет провести без заморочек ремонтные работы вышеперечисленного плана производить без помощи других. Это сберечь нервишки, средства, время.

Процесс замены

Представим, в замене нуждаются предохранители близкого света левой и правой фары данного Renault.

Чтобы получить доступ к реле и предохранителям, следует сдвинуть два держателя оранжевого цвета вбок (делать это стоит аккуратно, они хрупкие и съемные, поэтому легко ломаются и теряются), затем освободить три фиксатора (один задний и два передних).

renault, megane, центральный, замок

После этого можно снимать крышку БП. Нужные нам части расположены с обратной стороны платы. На картинке они в нижнем правом углу, обозначены как Ef24 (левая фара) и Ef25 (правая фара).

На крышке монтажного блока с внутренней стороны приведена схема расположения элементов. Извлечение следует производить специально предназначенным для этого пинцетом, который находится там же. Прежде всего убедитесь в том, что предохранители действительно нуждаются в замене. На изображении наглядно показано различие между исправным (В) и перегоревшим (С).

По таблице номинальных токов узнайте размерность неисправного элемента. В нашем случае – 10 ампер. Установите при помощи пинцета элементы нужного тока на место извлеченных. Важный момент в общем случае: если электроника не работает без видимых на то причин при исправном предохранителе, либо поставленный элемент перегорает через небольшой промежуток времени, следует обратиться в авторизованный сервисный центр для выявления причин неисправности и последующего устранения.

Каким способом снять предохранительный блок

Если поставить вставку, которая не будет соответствовать той, что необходима по емкости, посадочные места предохранителя могут попросту выгореть. Тогда приходится менять предохранительный блок на новый. Как это делается?

В принципе французские модели Megane второй и третьей серии в плане замены блока предохранителей ничем не разнятся. Все действия выполняются в следующей последовательности:

РЕМОНТ Рено Меган не работает пульт центрального замка, Renault Megane неработает иммобилайзер

  • Первым делом поднимают капот и отсоединяют обе клеммы аккумулятора. Все работы должны производится с отключенным источником питания. Если этого не сделать, результат может оказаться плачевным.
  • В правой стороне подкапотного пространства находится монтажный блок предохранителей.
  • Демонтируют аккумулятор.

Откручивают четыре винта на площадке АКБ.

В углу площадки находится один винт крепления хомута с проводами. Его откручивают и полностью высвобождают хомут.

С помощью гаечного ключа выкручивают винт, которым крепится блок предохранителей автомобиля.

Немного вытягивают с места БП и отсоединяют все разъемы с проводами.

Получают вот такой блок с элементами защиты.

Теперь ничего не препятствует свободной замене предохранителей на блоке. Процедуру снятия старых плавких элементов на новые выполняют при помощи пинцета. После замены устройств БП собирают и устанавливают, выполняя операции в обратном порядке.

Монтажный блок предохранителей автомобиля Renault Megane III выполняет очень важную функцию – он отвечает за корректную работу электронной системы транспортного средства. Поэтому, любому водителю следует знать расположение и назначение каждого предохранителя, чтобы вовремя устранять возникающие при эксплуатации автомобиля неисправности.

Расположение и схема БП

Далее предлагаем вам узнать, где находятся и какие функции выполняют предохранители на БП в автомобилях Renault второго и третьего поколения. В обеих моделях автомобилей основной БП расположен на левой стороне торпеды. Чтобы добраться до него с водительского места, нужно на панели приборов с левой стороны под рулем снять крышку.

READ  Замок зажигания ВАЗ 2106 подключение

Кроме того, в машинах французского производителя есть еще один БП, который установлен в моторном отсеке. Его схема также будет описана ниже. Несмотря на одинаковое местонахождение БП, схемы в обеих моделях авто отличаются друг от друга, поэтому мы рассмотрим их описание отдельно.

Загрузка.

Megane 2

Ниже представлена схема БП для автомобиля Renault Megane 2, находящего в салоне транспортного средства.

Схема БП в автомобиле Renault Megane 2, установленного в салоне

Маркировка Предназначение
С Данный компонент определяет работоспособность вентилятора отопителя системы.
D Устройство обеспечивает функционирование электрических стеклоподъемников, установленных на задних пассажирских дверях.
E Отвечает за работу люка крышки.
F Обеспечивает работу системы ABS.
G Этот компонент является многофункциональным и отвечает сразу за несколько устройств:
H Обеспечивает функционирование стоп-сигналов.
L, M Данный компонент обеспечивает работу стеклоподъемников передних дверей.
N Обеспечивает функциональность панели приборов, мультимедийной системы, а также устройства регулировки зеркал заднего вида.
O Этот компонент обеспечивает функционирование звукового гудка.
P При выходе из строя этого компонента работа дворника заднего стекла невозможна.
R Отвечает за работу климатической установки.
S Обеспечивает функциональность датчика измерения температуры в салоне автомобиля.
T Обогревает передние сидения.
U Отвечает за одновременную блокировку всех дверей авто.
W Обогревает зеркала заднего вида.
A Реле электрического стеклоподъемника.

Ниже описан блок, находящийся под капотом, а также назначение его компонентов. Именно в этом БП расположен предохранитель ближнего света и других оптических приборов.

Если не сработал центральный замок с брелка сигнализации, в чем может быть причина

Центральный замок является непременным атрибутом современного автомобиля. Многие автолюбители практически не используют механический замок для открытия дверей.

По этой причине механические личинки замков вследствие процессов коррозии и диффузии буквально прихватываются к конструкции замка, и при неисправности системы центрального замка, разряде аккумуляторной батареи, неисправности брелка или автосигнализации доступ в салон автомобиля может быть ограничен.

Признаки неисправности ЦЗ

Основные признаки неисправности центрального замка в точности соответствуют их проявлению:

В большинстве моделей автомобилей блоки управления стеклоподъемниками и центрального замка связаны в единую систему. При закрывании дверей система ЦЗ должна опросить концевые выключатели всех стекол, чтобы случайно не поставить авто на стоянку и охрану с открытыми окнами. Поэтому часто отказ закрытия дверей связан с нарушением работы контроля стеклоподъемниками.

Для VW Passat 2005 года выпуска электрическая схема центрального замка имеет вид:

На этой схеме показаны и обозначены не все элементы, но и так видно, что схема очень сложная, пожалуй, самая сложная среди основных электронных модулей автомобиля.

Одновременно, схема управления центрального замка имеет наиболее длинную электропроводку, которая разнесена по всему салону автомобиля, имеет гибкие гофрошланги в местах перехода в дверное пространство. Кроме прочих сложностей, двери автомобиля имеют максимальную подвижность относительно салона, их внутреннее пространство подвержено коррозии.

Renault Megane central locking fuse / Предохранитель центрального замка Renault Megane

Несмотря на перечисленные трудности, модели автомобилей после 2000-го выпуска имеют достаточно надежные электронные системы центрального замка, их основные неисправности часто определяются механическими поломками, неисправностью контактов, износом подвески дверей.

ЦЗ закрывает только водительскую дверь

Здесь, скорее всего, неисправность заключается в нарушении связи от блока управления водительской дверью к центральному блоку или другим дверям. Следует снять гофрошланг с перехода проводки от водительской двери в салон автомобиля – там будет обрыв.

READ  Как подключить птф на Focus 2

В некоторых моделях авто в месте перехода проводки в салон авто стоит соединительный разъем, можно проверить его контакты. Также необходимо исследовать электропроводку под обшивкой двери, все соединительные разъемы.

Меган-2 ДВЕРНАЯ карта, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ замок ремонт

Основные причины неисправности центрального замка

Основными причинами неисправности системы центрального электронного замка являются:

В современных автомобилях электронное управление дверями стараются конструктивно объединить в единое целое с приводами, концевыми выключателями и кнопками управления.

При объединенном варианте вероятность отказа системы центрального замка уменьшается в разы. При этом уменьшается время ремонта и обслуживания. Для выполнения ремонта, например, водительской двери требуется агрегатная замена (целиком) всего одного центрального привода с блоком управления и концевиками. Это, конечно, отрицательно сказывается на стоимости ремонта.

Самостоятельный схемотехнический ремонт системы центрального замка без соответствующего опыта и знаний практически невозможен. Однако, некоторые типовые неисправности можно устранить, если они не связаны с повреждением электропроводки.

Блок основной (коммутации)

Для начала установим, где находится основной силовой блочок Renault Megane 2. Он располагается с левой стороны подкапотного пространства и защищен пластиковым кожухом. Существует два варианта исполнения основного блока предохранителей и реле Renault Megane 2. Первый позволяет добраться к защитным элементам сразу после снятия кожуха. Второй предполагает наличие еще одного корпуса, что затрудняет доступ к защитным элементам.

Для получения доступа к силовому блочку в подкапотном пространстве Renault Megane II потребуется:

  • Демонтировать АКБ и его крепежи с установочной площадки, для получения доступа к ЭБУ.
  • Выкручиваются крепежи блок управления, а затем он отводится в сторону.
  • Извлекается воздуховод, который расположен рядом с теплообменником ДВС.
  • Поднимается фиксатор ЭБУ.

Затем откручивается болт крепления монтажного блочка, отключаются разъемы питания, после чего он вытягивается.

Megane 2 блоки под капотом

В подкапотном пространстве Renault Megane 2 находится 3 блока предохранителей. Рассмотрим их по отдельности.

Изучаем предохранители Renault Megane 2

Функционирование электрического оборудования связано с опасностью коротких замыканий из-за повреждений в проводке или приборах. Предохранители Renault Megane 2 обеспечивают своевременную защиту электрических цепей. Они располагаются вместе с реле в специальных блоках коммутации.

Дополнительные предохранители для разных моторов

В зависимости от конкретного оснащения силовым агрегатом Renault Megane II, в моторном отсеке используется дополнительный блочок. Он находится в непосредственной близости с основным коммутационным блочком.

Дополнительный блочок

Далее представлены схемы предохранителей и реле подкапотного пространства со следующими модификациями двигателей Renault Megane 2:

Схема

  • A – дизельный обогреватель (20 А);
  • B – насос прокачки антифриза (20 А);
  • 983 – реле управляющей программы впрыска (50 А).
  • F1, F2, F3 – не задействован;
  • F4 – реле основной форсунки (15 А);
  • 234 – охлаждающий вентилятор теплообменника ДВС с кондиционером мощностью 460 и 550 Вт (40 и 50 А).
  • A – предохранитель бензонасоса Renault Megane 2 (20 А);
  • B – цепь выключения насоса подачи сжиженного газа (20 А);
  • C – клапан LPG электромагнитного типа (20 А);
  • D – резервуар для сжиженного газа (20 А);
  • E – расширительный клапан газа электромагнитного типа (20 А);
  • F – не задействован.

Фаза 1

Схема первого варианта расположения предохранителей и реле Renault Megane 2 под капотом:

Блок защиты и коммутации (Ссылка на источник фото) Схема с обозначением

  • 1 – центральный замок, управляющая программа вентиляции, отопления, кондиционера, корректор светового потока передней оптики, прикуриватель, габариты слева спереди, световое оповещение аварийной остановки (7.5 А);
  • 2, 3 – дальний свет фар слева и справа спереди (10 А);
  • 4 – ближний свет в оптике спереди справа, датчики высоты кузова спереди и сзади, корректор светового потока передней оптики, электрический привод корректора фары справа (10 А);
  • 5 – ближний свет в левой передней оптике, электрический привод корректора фары слева (10 А);
  • 6 – ПТФ (20 А);
  • 7 – ближний свет в правой передней оптике, габаритные огни справа, ЭБУ стеклоподъемниками, световой указатель положения рычага АКПП (7.5 А);
  • 8, 11 – блокиратор противоугонной системы руля электрического типа (15, 5 А);
  • 9 – ЭУР, SRS (5 А);
  • 10 – разъем для подсоединения диагностического оборудования, световой указатель положения рычага АКПП (7.5 А);
  • 12 – программа управления АКПП Renault Megane II (5 А);
  • 13 – регулятор сжиженного газа (10 А);
  • 14 – фонари заднего хода (10 А);
  • 15 – реле клапана электромагнитного типа, регулятор сжиженного газа (20 А);
  • 16 – муфта компрессора электромагнитного типа системы кондиционирования (10 А);
  • 17, 23 – не используется;
  • 18 – вентилятор охлаждения теплообменника ДВС Renault Megane 2 (40 А);
  • 19 – ABS (25 А);
  • 20 – подогревательный комплекс заднего стекла (30 А);
  • 21 – релейная стартера Renault Megane 2 (25 А);
  • 22 – дворники спереди (25 А).
READ  Замена личинки замка двери Kalina

Фаза 2

Схема второй вариации основного блока предохранителей и реле под капотом Renault Megane II:

Пример исполнения Схема

  • 1 – правые габариты, подогревательный комплекс переднего ряда кресел, люк, световой указатель положения рычага АКПП, регулятор ограничения скорости, система курсовой устойчивости (10 А);
  • 2 – левые габариты, центральный замок, световой индикатор аварийной остановки, корректор светового потока оптики спереди, мультимедийный комплекс, ЭБУ системы кондиционирования, предохранитель прикуривателя Renault Megane 2 поколения (10 А);
  • 3 – ближний свет в правой передней оптике, корректор светового потока и электрический привод корректора блок-фары справа, датчики высоты кузова спереди и сзади (10 А);
  • 4 – ближний свет в левой передней оптике, электрический привод корректора фары слева (10 А);
  • 5 – ПТФ спереди (20 А);
  • 6, 7 – лампочка дальнего света на передней оптике слева и справа (10 А);
  • 8 – антиблокировочная и система курсовой устойчивости (25 А);
  • 9 – дворники стекла спереди (25 А);
  • 10 – SRS, ЭУР (5 А);
  • 11, 18 – блокиратор замка рулевого колеса (15, 5 А);
  • 12, 13, 15 – не используется;
  • 14 – система впрыска Renault Megane II (15 А);
  • 16 – программа управления автоматической трансмиссией (5 А);
  • 17 – индикатор положения и программа управления селектором АКПП, регулятор ограничения скорости, дополнительный подогревательные системы. 2, разъем для подсоединения диагностического оборудования, микрофон гарнитуры, цепь питания силового блочка в салонном пространстве, дополнительные органы управления для инструктора учебной машины (7.5 А);
  • 19 – огни заднего хода (10 А);
  • 20 – реле в цепи подогрева топлива (20 А);
  • 21 – бензонасос (15 А);
  • 22 – муфта компрессора электромагнитного типа системы кондиционирования (10 А);
  • 23 – подогревательный комплекс (30 А).

Блок силовых реле

Непосредственно под основным коммутационным устройством находится силовой блок Renault Megane 2.

Силовой блок (Ссылка на источник фото) Схема

Его элементы обеспечивают защиту следующих зон:

  • 1, 3 – релейная часть дополнительных подогревательных систем. 1 (70, 40 А);
  • 2 – свечи зажигания и цепь питания блока коммутации в салонном пространстве (70 и 60 А);
  • 4 – ЭУР (70 А);
  • 5 – предохранитель ABS (50 А);
  • 6 – релейная часть и цепь питания блока коммутации в салонном пространстве (70 А);
  • 7 – реле подогревательного комплекса топливного фильтрующего элемента на дизельной версии Renault Megane 2 (20 А);
  • 8 – ЭБУ предварительного обогрева ДВС перед запуском (70 А);
  • 9 – релейная часть вспомогательного отопителя (70 А).
AUTOINTERLINE.RU 2021