home Статьи Ремень ГРМ уходит в сторону

Ремень ГРМ уходит в сторону

Ремень ГРМ

ремень, уходить

Сверху уникальный ремень ГРМ, а снизу подделка

Непосредственно затрагивая момент с ремнём ГРМ можно гласить о его неравномерной структуре, завышенной эластичности (возможности лишне растягиваться – прим.), также наличии существенных различий меж 2-ух кромок (перекос – прим.).

Найти степень прямоты вновь установленного ремня, можно лишь на смонтированном механизме.

И, если после пуска мотора будет наблюдаться даже малозначительные отличия – то, причина в ремне.

Распределительный и коленчатый вал

Но, такая процедура может принести итог, если пробег автомобиля на старенькых запчастях составляет более 100 тыщ км. В ином случае, схожая замена может не принести предпочтительного результата.

Не хитрый способ регулировки ремня

Есть ещё один нехитрый метод, который помогает обладателям ВАЗ-2114 избежать сползания ремня, путём корректировки положения натяжного ролика.

Для того, чтоб зафиксировать его в таком положении, нужно заблаговременно сделать заготовку в виде полушайбы из алюминия (отлично подойдёт дюралевая банка – прим.), которую нужно зафиксировать меж дистанционным кольцом и блоком цилиндров.

Такая необходимость может появиться только в этом случае, когда у дистанционного кольца есть различия в её толщине. Провести её замеры, можно без помощи других, используя только штангенциркуль.

Почему съезжает ремень ГРМ у ВАЗов — Материалы — Руководство по ремонту ВАЗ, LADA

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на восьми клапанных моторах переднеприводных автомобилях, на 1-ый взор, не представляет никакой трудности. Но очень нередко новый ремень начинает съезжать с шестерни распредвала. При всем этом кромка стирается о бурт натяжного ролика. Как и хоть какой другой ремонт автомобилей ВАЗ, эти препядствия можно решить в гараже, без помощи 100.

Первой предпосылкой того, что ремень гонит к блоку, это его перетяжка. Если струтура не однородная, то он тоже начнёт сдвигаться по шестерням привода ГРМ. Проверить, виновно ли качество изделия, просто. Если он съезжает в одну сторону, а после его разворота, начинает сгонять в обратную сторону, то он очевидно просится на смену.

Ремень может сдвигаться и из-за плохого натяжного ролика, что может повлечь за собой стук клапанов. В большинстве роликов, находящихся в продаже, употребляется однорядный подшипник. При мельчайшем свободном ходе в нём, рабочая поверхность ролика получает некоторый наклон относительно оси вращения, и он сползает в сторону наклона. Конусная, либо округлая рабочая поверхность ролика, корпус которого отлит из пластика, также содействует сползанию. Потому при покупке натяжного ролика, необходимо выбирать их с железным корпусом, или с двухрядным подшипником от именитого производителя.

Установка водяного насоса с перекосом относительно блока цилиндров из-за огромного количества герметика под его прокладкой и неравномерной затяжки болтов крепления, также большой свободный ход в подшипниках помпы, тоже приводят к смещению ремня ГРМ во время работы мотора. Если водяной насос изменяется сразу, работу необходимо создавать аккуратненько. Помня о последствиях неправильной установки помпы.

Не затянутая до упора в головку блока шпилька натяжного ролика может вызывать смещение ремня ГРМ и его износ. К этим же последствиям приводит и потянутая резьба шпильки в теле ГБЦ (головки блока цилиндров). При замене, на эти моменты необходимо уделять свое внимание. Для затяжки гайки натяжного ролика, нужно использовать динамометрический ключ, отрегулировав его срабатывание на усилие 42 Н.м.

У моторов с пробегом около 100 000 км. и больше, обычно, изношена шестерня привода ГРМ на коленчатом валу. Износ шестерни, в свою очередь, приводит снова же к смещению ГРМ. Когда ремень начинает сгонять к блоку цилиндров из-за изношенной шестерни КВ (коленчатого вала), то бывает даже, что кромкой истирает головку болта крепления масляного насоса, находящегося вблизи. При выше обозначенных пробегах необходимо быть готовым к замене шестерни вкупе с ремнём.

Такие вот трудности могут ждать при выполнении таковой обычной операции по замене. К ним необходимо быть готовым.

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь главных обстоятельств, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в последующем разделе поведаем о том, каким образом можно решить каждую делему.

  • Некорректная натяжка ремня. А именно, если ремень перетянут, то вероятна ситуация, когда на одном из его краев появляется изношенность, так как там появляется значимая сила трения.
  • Плохой ремень. Время от времени встречается ситуация, когда российские производители выпускают плохие ремни, которые изготовлены из материала, не соответственного эталонам либо с нарушением производственных технологий. В особенности если это ремень дешевенький и какой-либо неведомой марки (просто подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровненькой, а иметь форму конуса либо овала.
  • Износ помпы. А именно, идет речь об износе подшипников водяного насоса. Это полностью может стать предпосылкой того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
  • Помпа установлена криво. Но это быстрее исключительный случай, возможность которого очень мала, так как если она и будет стоять кривовато даже на несколько мм (из-за остатков старенькой прокладки либо просто грязищи), то появится течь охлаждающей воды.
  • Трудности с роликом. Он, как и ремень, может быть обыденно плохим. В текущее время часто ролики делают на базе однорядных подшипников, которые имеют низкий ресурс и могут люфтить. Также может быть, что поверхность ролика не ровненькая, а имеет форму конуса либо овала. Естественно, что ремень по таковой поверхности будет “гулять” в одну либо другую сторону.
  • Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке может быть появление ситуации, когда резьба на самой шпильке либо резьба снутри дюралевого блока может повредиться либо пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под маленьким углом.
  • Извив шпильки ролика. Идет речь о шпильке крепления натяжного ролика. Довольно всераспространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При всем этом часто появляется ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, другими словами, чрезвычайно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже мельчайшее (прямо до 0,1 мм) смещение будет предпосылкой того, что ремень ГРМ сползает к движку либо же движется в обратную сторону.

Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные животрепещущи для всех переднеприводных ВАЗ, где в большинстве случаев встречается данная неувязка.

Как указывает практика, последняя описанная причина встречается в большинстве случаев. И автовладельцы изобрели универсальный способ, при помощи которого можно поправить ситуацию.

Натяжной ролик

Последующий элемент, который нужно подвергать диагностике при сползании ремня ГРМ – это натяжной ролик.

Невзирая на то, что казалось бы это обычная деталь, отклонение от его рабочих черт может значительно воздействовать на корректность его работы в целом. Если гласить ординарными словами, кривой ролик будет не способен обеспечивать ремню прямолинейное движение

Ещё одним поводом для обсуждений на фаворитных форумах по поводу увода ремня в сторону становится установка роликов различных образцов, поэтому как аналог имеет другую, несколько изменённую конструкцию.

Система газораспределительного механизма ВАЗ-2114

Ни для кого не будет секретом, что по прошествии времени неважно какая деталь износится и востребует замены, у одних этот срок измеряется сотками, у других десятками тыщ км.

Что касается системы газораспределительного механизма, а непосредственно его ремня, то замену следует создавать по окончании его эксплуатационного срока, или если на нём имеются видимые повреждения.

Но нужно увидеть, что при замене старенького ремня на новый, может случиться такая проблема, как сползание ремня со собственного места, что в свою очередь может привести к подъеданию (износу – прим.) кромки ремня, которая в следующем будет только способствовать его износу, обрыву и очередной замене.

После замены ГРМ ремень ушел в сторону. После замены старого ремня ГРМ новый слазит в сторону двигателя и со

всем привет у меня ВАЗ 2115,8 клапанный 2005г,после замены старенького ремня ГРМ новый слазит в сторону мотора и с течением времени рвется ,менял все звездочки и ролик с ремнем пару раз,отдавал поначалу в сервис 3 раза позже сам менял и безрезультативно ,ремня на месяц хватает,шпильку ролика тоже менял.После замены ГРМ ремень ушел в сторону.

24 Комментарии и мнения владельцев on “ После замены ГРМ ремень ушел в сторону. После замены старого ремня ГРМ новый слазит в сторону двигателя и со ”

Хреновый ролик. Нет конус изготовлен. Меняй его.

Была такая неувязка,…на 2112. Причина была в погнутой шпильке натяжного ролика. Тоже все попеременял, пока не дали подсказку понимающие люди… Замерить угол обоих шпилек уголком (под типа локальной линейки ).

READ  Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе

У меня тоже самое было. Шайбу под роликом спутали, положили чуток больше. Ремень жрал — ролик своим ребром.(со стороны движка)

Олеся, это не означает что она ровненькая. И он не вывернул ее чутка на излом.

А так же брал ремни по 350р ползают как гавно. Истернул купил усиллиный набор. В тюнячке. Ролик(металлический) ремень и все как бабка шепнула.

Ну во первых я обрисовал свою делему, а во вторых Дмитрий прав, даже если и поменять шпильку, то где гарантия, что при монтаже не погнули.

Олеся, ну хз. )) Мне пришлось так в один прекрасный момент из за «мастеров» брать новейшую ГБЦ….

Из-за свободного хода помпы, тоже может ремень уходить.

Олеся, это да. Тоже неплохо проверить бы

А так или ремни гавно. Или шпильку «мастера» согнули или что хуже бахнули на излом резьбу. А так для проверки жестяная банка и вперёд резать шайбочки и смотреть результат.

Дмитрий, ну вот и я тоже так. 5 ремней сменила за 8 тыс.км. 2 раза меняла шкивы валов, 2 ролика сменила, пришлось поставить новую помпу. Началось все из-за замены сальника колен.вала, решила, что если туда полезли, то и заменить все сразу.(помпу и комплект ГРМ) Хорошо, что клапана не гнет.))

ни каких шайб не надо,помпу не трогай и т.д.купи хороший ролик по дороже

Павел, при чем тут хороший и дорогой ролик? Если где-то идет перекос, то дорогой ролик не поможет.

Олеся, при том ,что я так же как и он всё менял несколько раз,даже помпы,и в очередной раз купил и поменял ролик,но хороший,и всё как рукой снало уже 3 года как

Павел, я тоже меняла. А итог был, что шайбу под ролик не ту поставили. И при каждой замене, внимания не обратили, что шайба не та.

Олеся, это вопросы к тому кто шайбу другую поставил

Помпу тоже менял а из-за выработки распредвала может быть такое?

Иван, проблема решается легко. Дело в том, что ремень делает себе «колею» на шестернях коленвала, распредвала и помпы причем быстро. Если нанести маркером штрих на шестерне вала и на стальном ноже например, то маркер в шестерню впитается мгновенно! Поэтому когда многие говорят, » что ей будет, она же железная!» они не правы, это сплав. Шпильку на ролике погнуть невозможно, плоскости у шайбы и ролика строго параллельны и притягиваются к стенке ГБЦ по всей площади. Нельзя затянуть ролик так, что-бы один край шайбы притянулся, а другой имел зазор ( висел в воздухе) если самому под шайбу ничего не положить. Если менять детали поочерёдно, то есть сначала помпу, через некоторое время шестерню, то так не получится, потому, что «колея» на шестернях будет разная. Меняется всё в один день шестерни, помпа, ремень. ролик. Шестерни и помпа не должны заимствоваться у знакомого как заведомо рабочие, а должны быть новыми. Если впоследствии надо например заменить сальники на валах, но ремень не менять, то его обязательно пометить и поставить обратно так-же, иначе его сразу будет выкидывать из «колеи». Шайбу тоже купи родную.

Ржавчина на шестерне коленвала

Такая ситуация возникает в результате отсутствия грязезащиты. Шестерня ржавеет и начинает не верно работать.

Распределительный и коленчатый вал

Однако, такая процедура может принести результат, если пробег автомобиля на старых запчастях составляет не менее 100 тысяч километров. В ином случае, подобная замена может не принести желательного результата.

После проведения любых работ

После проведения работ с ремнём ГРМ, многие автолюбители и мастера автосервисов советуют понаблюдать за тем, в каком состоянии он находится, периодически открывая капот и диагностируя его состояние. Но при этом надо снимать пластиковую защиту!

Потому как именно таким образом можно вовремя заметить появляющиеся дефекты, факты сползания ремня и прочие неполадки, что, безусловно, благоприятно скажется на состоянии системы газораспределения в целом.

Спешим Вас обрадовать

Автомобиль ВАЗ-2114, оснащался только 8-ми клапанным двигателем, с объёмом 1,5 и 1,6 литра, что может свидетельствовать о том, что при разрыве ремня ГРМ, поршни с клапанами не встречаются и загиба последних не происходит. что безусловно благоприятно сказывается не только на последующем ремонте, но и на кошельке автовладельца.

Не хитрый способ регулировки ремня

Есть ещё один нехитрый способ, который помогает владельцам ВАЗ-2114 избежать сползания ремня, путём корректировки положения натяжного ролика.

Для того, чтобы зафиксировать его в таком положении, необходимо заранее изготовить заготовку в виде полушайбы из алюминия (хорошо подойдёт алюминиевая банка – прим.), которую необходимо зафиксировать между дистанционным кольцом и блоком цилиндров.

Такая необходимость может возникнуть лишь в том случае, когда у дистанционного кольца есть различия в её толщине. Провести её замеры, можно самостоятельно, используя лишь штангенциркуль.

Отличие роликов

Отличие между этими двумя запчастями заключается в наличии у старого бортика иной формы, сделанного из металла, а на новом он выполнен из пластмассы.

Поэтому, как показывает теория, запчасть сделанная из пластмассы вызывает куда меньше трения, нежели аналог из металла.

Система газораспределительного механизма ВАЗ-2114

Ни для кого не будет секретом, что по прошествии времени любая деталь износится и потребует замены, у одних этот срок измеряется сотнями, у других десятками тысяч километров.

Что касается системы газораспределительного механизма, а конкретно его ремня, то замену следует производить по окончании его эксплуатационного срока, либо если на нём имеются видимые повреждения.

Однако необходимо заметить, что при замене старого ремня на новый, может случиться такая неполадка, как сползание ремня со своего места, что в свою очередь может привести к подъеданию (износу – прим.) кромки ремня, которая в последующем будет только содействовать его износу, обрыву и очередной замене.

Ремень ГРМ

Сверху оригинальный ремень ГРМ, а снизу подделка

Конкретно затрагивая момент с ремнём ГРМ можно говорить о его неравномерной структуре, повышенной эластичности (способности излишне растягиваться – прим.), а также наличии существенных отличий между двух кромок (перекос – прим.).

Определить степень прямолинейности вновь установленного ремня, можно только на смонтированном механизме.

И, если после запуска двигателя будет наблюдаться даже незначительные отклонения – то, причина в ремне.

Ремень ГРМ 2108,10 — 8кл (сползает и стирается, после натяжки посторонний шум)

Многие сталкивались с такой проблемой, как съезжание ремня и его «съедание». Бывает такую машину с рук покупают или же при плановом ТО при замене ремня, роликов, помпы такое происходит.

Так же все это обросло многочисленными мифами: типа согнулась шпилька натяжного ролика, выработка шестерни ГРМ — ну умудрится согнуть шпильку М10 конечно нужно постараться(!); выработка шестерни ГРМ резиновым ремнем — ну наверно(!) возможно за миллион километров только, но никак не за 100,200 и даже 400 тыс. км.

Съезжание ремня бывает:1.некачественный ремень(после замены едет наружу \внутрь) — определить можно перевернув ремень другой стороной2.Помпа — перекос и как следствие съезжает ремень(при изношенной помпе или при установке новой помпы плохо очистили привалочную поверхность к блоку от старой прокладки, песка, грязи)3. Ролик натяжной выработка подшипника и как следствие перекос ролика.4. банальное перетягивание ремня! очень распространенный случай- можно даже не заметить этого.

В случает операций с ГРМ когда начинает сползать ремень (а до этого было все нормально) проверить натяжку ремня еле натянуть и смотреть — не сползает значит сильно до этого затянули ремень!

При смене помпы и роликов нужно тщательно очищать привалочную поверхность на блоке и на сопрягаемом механизме(ролике\помпе), не должно быть песка грязи иначе будет перекос.

Кстати не могу понять кто придумал байку про то что менять нужно шестерни ГРМ…даже завод не регламентирует замену их — они вечные резиновый ремень в жизни не сотрет железную шестерню, на 9ках с 80х годов по сегодняшний день стоят родные шестерни и ничего не стерлось и работает на ура (а пробег у них и под 400тыс бывает) — скорее всего это байка с криворуких сервисов пошла где обычно меняют все лишь бы выжать бабла с клиента побольше…

Натягивать ремень нужно не сильно чтобы его часть от шестерни ГРМ до коленвала небольшим усилием пальцев поворачивался на 90 градусов, но при этом не болтался. Стоит чуть перетянуть ремень и начнет завывать помпа. Нужно уловить эту тонкую грань.

READ  Замена приводного ремня Hyundai Solaris

Кстати есть те кто натягивает ролик в другую сторону — т.е. по часовой стрелке — это не правильно! Натяжка только против часовой стрелки!

Вся эта информация размещенная мной основана только на личном опыте, методом проб и ошибок консультации с грамотными людьми. Чудес не бывает если механизм не работает значит вы допустили ошибку.

Естественно все это при условии что у вас коленвал\распредвал не болтаются в постели!

Ремень ГРМ съезжает в сторону от двигателя

В этой статье мы рассмотрим варианты решений проблемы со сползанием ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, все детали автомобиля имеют свойство изнашиваться с течением времени, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной износившейся детали на новую. Владельцев ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 8-ми клапанным двигателем объемом 1,5 литра после очередной замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) зачастую поджидает одна проблема. Новый ремень ГРМ, установленный взамен отработавшего свой ресурс, начинает утягивать с места его нормального расположения посередине шестерни привода распредвала на его край неведомая сила, что приводит к подъеданию кромки ремня деталями привода. Это ведет к быстрому износу и истончению ремня привода ГРМ, и как следствие, скорому его обрыву и необходимости очередной замены ремня. Хорошо, что на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному соударению и капремонт двигателя при этом Вам скорее всего не грозит. Тянуть ремень может как от двигателя, так и в обратную сторону. Автор в процессе решения данной проблемы (да, она и меня не миновала) поменял 3 ремня прежде чем решил ее, перепробовав множество способов. Этими способами я и поделюсь с вами в этой статье.

В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной сползания ремня я считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ. Он может иметь неравномерную структуру, растягиваться в разных местах по разному, иметь перекос в случае даже незаметной на глаз разницы диаметров двух его кромок. Определить, кривой ли вновь установленный ремень, можно перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону — виноват сам ремень.

Также сползание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в простонародье именуемого помпой. Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ покачайте рукой шестерню помпы. Если есть хоть малейший люфт — узел под замену, жить ей осталось недолго.

Следующая деталь привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109 — натяжной ролик ремня. Он является высокоточным устройством, и даже малые отклонения характеристик его деталей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы. Проще говоря, если ролик кривой, он будет направлять ремень в сторону от прямолинейного движения, и тем самым будет изнашивать кромку ремня своим бортиком.

Некоторые автовладельцы отмечают устранение сползания ремня при замене шестеренок привода распредвала и коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигнуть при пробегах от 100 000 км, поэтому если у вас пробег меньше, данная замена вряд ли приведет к положительному результату.

Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 Калина

Также некоторые автолюбители указывают на решение данной проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.

Подозреваю, что подобной заменой проблема сползания не решается, просто ролик старого образца имеет бортик другой формы и выполнен он из металла (у нового бортик пластмассовый), что вызывает меньшее трение в месте соприкосновения бортика с ремнем и подъедание ремня не проявляется так заметно, как в случае с роликом нового образца.

Можно попробовать натянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, при этом ремень получит больший изгиб в верхней его части при переходе с шестерни распредвала на ролик. При штатном способе его натяжки ролик находится примерно посередине между шестернями распредвала и помпы, что на мой взгляд более правильно с точки зрения условий работы ремня.

Есть отличный способ устранения сползания ремня ГРМ путем корректировки положения натяжного ролика подкладыванием кусочка алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и дистанционным кольцом ролика. Подобная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет различную толщину, ее можно измерить с помощью штангенциркуля. Подбором положения этой полушайбы можно добиться полного устранения сползания ремня ГРМ.

После проведения операции по замене ремня ГРМ рекомендуется почаще наблюдать за его состоянием, заглядывая под капот, есть шанс заметить дефекты не дожидаясь его обрыва. Чтобы не снимать каждый раз кожух ремня ГРМ, рекомендую доработать его. О доработке кожуха читайте здесь.

У себя данную проблему я решил, установив хороший комплект ремня ГРМ вместе с натяжным роликом фирмы Gates. Ремень в этом комплекте более жесткий чем предыдущие, возможно при выборе ремня стоит обратить внимание на этот факт.

Свежие комментарии

  • Сергей к записи Файл с расширением.h264, чем открыть файл h264 или конвертировать в avi
  • Светлана к записи Как восстановить ламинат после попадания кислоты или электролита
  • николай к записи Файл с расширением.h264, чем открыть файл h264 или конвертировать в avi
  • валерий к записи Сползает ремень ГРМ. Причины и способы устранения
  • Аноним к записи Всякая всячина

Ремень ГРМ сползает (съезжает) в сторону? Why does the timing belt slip (slides) to the side?

Сползает ремень ГРМ на двигателе ВАЗ.

Многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, после некоторого периода эксплуатации, успели столкнуться с тем, что сползает ремень ГРМ к двигателю (что бывает чаще), или наоборот от двигателя. При этом край ремня начинает истираться о детали двигателя, реборду натяжного ролика, кордовые нити разрываться. И если вовремя это не заметить, в самый неподходящий момент последует обрыв ремня ГРМ. Если на восьми клапанном ВАЗовском двигателе последствия обрыва ремня ГРМ грозят только остановкой двигателя, то на 16-ти клапанном ремонт ГБЦ выливается в довольно круглую сумму. Теперь рассмотрим причины вызывающие сползание зубчатого ремня и способы устранения этой неисправности.

Об автомобилях, ремонте, тюнинге — доступно, свободно, честно

Ремень ГРМ уходит в сторону

Многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, после некоторого периода эксплуатации, успели столкнуться с тем, что сползает ремень ГРМ к двигателю (что бывает чаще), или наоборот от двигателя. При этом край ремня начинает истираться о детали двигателя, реборду натяжного ролика, кордовые нити разрываться. И если вовремя это не заметить, в самый неподходящий момент последует обрыв ремня ГРМ. Если на восьми клапанном ВАЗовском двигателе последствия обрыва ремня ГРМ грозят только остановкой двигателя, то на 16-ти клапанном ремонт ГБЦ выливается в довольно круглую сумму. Теперь рассмотрим причины вызывающие сползание зубчатого ремня и способы устранения этой неисправности.

Почему сползает ремень ГРМ.

Причина может быть как одна, так и несколько в совокупности. Рассмотрим их по порядку.

Может быть виноват сам ремень, вернее, допустивший брак производитель. Ремень, имеющий разную жесткость по ширине, начинает плыть в сторону меньшей жесткости практически сразу после установки. Диагностика в этом случае простая, снимаем, переворачиваем другой стороной, устанавливаем и если начинает ползти в другую сторону, то виновник найден. Такой ремень однозначно в утиль. Справедливости стоит отметить – сейчас такое встречается гораздо реже. Совет: всегда держите в багажнике в запасе ремни ГРМ и генератора.

Износ подшипников водяного насоса (помпы). При снятом ремне покачайте зубчатый шкив. Люфт подшипников недопустим, поэтому меняем, не раздумывая, все равно скоро потечет. Если проблемы начались после замены насоса, то может быть, при установке новой детали, плохо зачистили от старой прокладки привалочную поверхность блока и корпус помпы стал с перекосом. Бывает еще, что сама помпа изготовлена «криво», ну был токарь не в духе.

Наиболее распространенной причиной является изгиб шпильки крепления натяжного ролика, при неквалифицированной замене. «По букварю» момент затяжки гайки эксцентрика ролика составляет всего 4,2 кгс/м, а если затянуть «от души», то шпилька м10 может слегка подогнуться, а даже 0,1 мм смещения будет вполне достаточно для сползания ремня в сторону. Выправить шпильку практически нереально. Как вариант можно попробовать вывернуть ее из блока и ввернуть другой стороной. У меня такой вариант проходил. Но есть способ лучше. Описан в журнале «За рулем». Картинки оттуда же.

READ  Замена ремня ГРМ Nexia 8 клапанов

Из жестяной пивной банки вырезаются регулировочные шайбы, по размеру дистанционного кольца устанавливаемого между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Перерезаются пополам в виде полумесяца, для более тонкой, или сгибаются и складываются для более толстой.

После чего устанавливаются согласно схеме. Ближе к центру блока (1), если ремень сползает к двигателю, ближе к краю (2) если ремень ползет наружу. При установке, чтобы шайбы не падали, рекомендую клеить их герметиком.

Толщина набора подбирается экспериментально. Метод простой и очень эффективный.

Кстати, виновником зачастую, может быть и натяжной ролик. Сейчас они изготавливаются на однорядном шарикоподшипнике, да и опорная поверхность для ремня зачастую бывает далека от идеальной (конусность, овальность и даже ступенчатость). Поэтому к выбору ролика следует подходить максимально придирчиво и внимательно. Люфт подшипника должен быть минимальным, рабочая поверхность, хотя бы «на глаз», должна гладкой и ровной. Перед установкой стоит не полениться и проверить в подшипнике наличие смазки. Как аккуратно вскрыть подшипник, сколько добавить смазки и собрать его обратно описано здесь. Очень часто на этом сильно «экономят».

Немного повторюсь. Может быть несколько неявных, практически незаметных причинок, которые по одной и определить-то трудно, но в сумме они вполне справляются со сдвигом ремня в сторону. И вот здесь регулировочные шайбы станут просто панацеей.

Устранение проблемы сползания ремня ГРМ ВАЗ 2109

В этой статье мы рассмотрим варианты решений проблемы со сползанием ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, все детали автомобиля имеют свойство изнашиваться с течением времени, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной износившейся детали на новую. Владельцев ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 8-ми клапанным двигателем объемом 1,5 литра после очередной замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) зачастую поджидает одна проблема. Новый ремень ГРМ, установленный взамен отработавшего свой ресурс, начинает утягивать с места его нормального расположения посередине шестерни привода распредвала на его край неведомая сила, что приводит к подъеданию кромки ремня деталями привода. Это ведет к быстрому износу и истончению ремня привода ГРМ, и как следствие, скорому его обрыву и необходимости очередной замены ремня. Хорошо, что на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному соударению и капремонт двигателя при этом Вам скорее всего не грозит. Тянуть ремень может как от двигателя, так и в обратную сторону. Автор в процессе решения данной проблемы (да, она и меня не миновала) поменял 3 ремня прежде чем решил ее, перепробовав множество способов. Этими способами я и поделюсь с вами в этой статье.

В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной сползания ремня я считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ. Он может иметь неравномерную структуру, растягиваться в разных местах по разному, иметь перекос в случае даже незаметной на глаз разницы диаметров двух его кромок. Определить, кривой ли вновь установленный ремень, можно перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону — виноват сам ремень.

Также сползание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в простонародье именуемого помпой. Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ покачайте рукой шестерню помпы. Если есть хоть малейший люфт — узел под замену, жить ей осталось недолго.

Следующая деталь привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109 — натяжной ролик ремня. Он является высокоточным устройством, и даже малые отклонения характеристик его деталей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы. Проще говоря, если ролик кривой, он будет направлять ремень в сторону от прямолинейного движения, и тем самым будет изнашивать кромку ремня своим бортиком.

Некоторые автовладельцы отмечают устранение сползания ремня при замене шестеренок привода распредвала и коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигнуть при пробегах от 100 000 км, поэтому если у вас пробег меньше, данная замена вряд ли приведет к положительному результату.

Также некоторые автолюбители указывают на решение данной проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.

1- ролик старого образца 2 — ролик нового образца

Подозреваю, что подобной заменой проблема сползания не решается, просто ролик старого образца имеет бортик другой формы и выполнен он из металла (у нового бортик пластмассовый), что вызывает меньшее трение в месте соприкосновения бортика с ремнем и подъедание ремня не проявляется так заметно, как в случае с роликом нового образца.

Сползает ремень грм ВАЗ (устранение проблемы)

Можно попробовать натянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, при этом ремень получит больший изгиб в верхней его части при переходе с шестерни распредвала на ролик. При штатном способе его натяжки ролик находится примерно посередине между шестернями распредвала и помпы, что на мой взгляд более правильно с точки зрения условий работы ремня.

Есть отличный способ устранения сползания ремня ГРМ путем корректировки положения натяжного ролика подкладыванием кусочка алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и дистанционным кольцом ролика. Подобная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет различную толщину, ее можно измерить с помощью штангенциркуля. Подбором положения этой полушайбы можно добиться полного устранения сползания ремня ГРМ.

После проведения операции по замене ремня ГРМ рекомендуется почаще наблюдать за его состоянием, заглядывая под капот, есть шанс заметить дефекты не дожидаясь его обрыва. Чтобы не снимать каждый раз кожух ремня ГРМ, рекомендую доработать его. О доработке кожуха читайте здесь.

У себя данную проблему я решил, установив хороший комплект ремня ГРМ вместе с натяжным роликом фирмы Gates. Ремень в этом комплекте более жесткий чем предыдущие, возможно при выборе ремня стоит обратить внимание на этот факт.

Основные сведения

Смещение ремня ГРМ относительно рабочего положения прежде всего опасно тем, что при этом происходят повреждения его конструкции.

Прим сползании ремня в сторону двигателя он начитает активно разрушаться из-за соприкосновения об металл двигателя. Также возможно истирание о реборду натяжного ролика. Чем чреваты такие повреждения, долго догадываться не приходится – риск разрыва ремня ГРМ возрастает многократно.

Что делать, если сползает ремень ГРМ

При диагностике состояния ремней газораспределительного механизма (ГРМ) автолюбители порой наблюдают неприятную ситуацию – смещение элемента относительно рабочей оси. Чаще всего оно происходит сторону двигателя, реже. в обратном направлении. В чем причина такого явления и чем оно опасно – знание ответа на этот вопрос важно для правильной эксплуатации двигателя.

Причины сползания ремня

Смещение ремня ГРМ может быть вызвано целым рядом причин:

  • Брак изделия. Некачественный ремень ГРМ может иметь различную жесткость по ширине. Как следствие, он начинает смещаться в сторону меньшей жесткости (большей пластичности и сцепления). Для диагностики достаточно поставить ремень ГРМ другой стороной к двигателю. Если начнется смещение в противоположную от предыдущей в сторону, ремень нужно выбросить без сожалений.
  • Износ подшипников водяной помпы. Для его определения после снятия ремня нужно «покачать» шкив. Если ест люфт, подшипник или помпу меняют: утечки жидкости не заставят себя ждать. Если ремень смещается на новой помпе, нужно проверить качество очистки посадочного места, любые дефекты которой могут вызвать перекос.
  • Изгиб шпильки крепления натяжного ролика. Повреждения происходят при неправильной затяжке или замене элемента (чрезмерном усилии).

Последний случай наиболее распространенный. «Выровнять» шпильку практически нереально. Умельцы предлагают выкручивать ее из блока и ставить обратной стороной. Также существуют другие «кустарные» методы изготовления регулировочных шайб и тому подобных приспособлений для «выравнивания» направляющих шпилек. Все они возможны, однако лучшее решение – воспользоваться помощью профессионалов.

Часто сползание ремня ГРМ вызвано состоянием самого натяжного ролика. Любой люфт подшипников, отсутствие в нем смазки, а также неровности поверхностей могут привести к неправильной натяжке и смещению ремней ГРМ.

AUTOINTERLINE.RU 2021