home Статьи Реле бензонасоса Mercedes 124 где находится

Реле бензонасоса Mercedes 124 где находится

Где находится бензонасос на Mercedes 124

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важных составляющих системы питания инжекторного двигателя внутреннего сгорания является электронный бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Спецы по ремонту автомобилей выделяют последующие всераспространенные задачи топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не делает подходящего давления; бензонасос не качает при включении зажигания; С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые пользующиеся популярностью неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электронной частью. Дальше мы разглядим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос отчасти либо стопроцентно.

Признаки дефектов бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, движок работает нестабильно, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.; насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, движок не запускается; Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Движок в схожей ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сходу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Неувязка может появляться как часто, так и временами.

Не качает бензонасос: предпосылки и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечки зажигания сухие и на их есть искра, стартер нормально крутит движок, но схватывания мотора при всем этом не происходит, тогда следует направить внимание на бензонасос. Нередкой неувязкой будет то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Схожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор внезапно глохнет.

Более принципиальным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать подходящего давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что находится в зависимости от определенной модели авто). Обозначенное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки нужно померить манометром давление в топливной рейке с учетом характеристик, которые являются нормой для определенной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный метод поможет точно найти:

неисправность регулятора давления горючего в рампе; поломку бензонасоса либо приметное понижение его производительности из-за износа; сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/либо сетка бензонасоса); Во 2-м случае при нажатии на газ давление не вырастает, в последнем случае стрелка манометра подымается, но очень медлительно либо рывками.

Понижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться либо заводиться с трудом, троить, дергаться, работать нестабильно и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока возможность того, что забилась сеточка грубой чистки бензонасоса. В данном случае нет необходимости поменять сам бензонасос, потому что будет довольно заменить либо даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует метод резвой проверки. Довольно повернуть ключ зажигания и прислушаться, потому что в момент поворота ключа должен быть слышен легкий рокот бензонасоса. Если такового жужжания не слышно, означает, нет питания на бензонасос, появились препядствия с проводкой и т.д.

Добавим, что данный метод определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На неких моделях (в особенности класса «премиум») звукоизоляция находится на высочайшем уровне и бензонасос врубается сходу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать. Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса; поломка реле бензонасоса; проблемы с «массой» бензонасоса; неисправность электромоторчика бензонасоса; окисление или залом контактов и клемм бензонасоса; неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

реле, бензонасос, mercedes

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

READ  Реле зарядки ВАЗ 2107 карбюратор где находится

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя. Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Mercedes 280 TE / Mercedes Е-Класс в кузове (W124) 5 дв. универсал с двигателем 197 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1989 г. по 1993 г.

трубка которая будет параллелить вместе два насоса.

Домкратим машину если нет ямы или подъемника, как в моем случае. Не забываем о технике безопасности, снимаем массу с аккумулятора, держим подальше источники огня.

Лезем под машину, снимаем защитный кожух под бензонасоса.4. Желательно подгадать так, чтобы в баке было минимум бензина. Запасаемся подходящей емкостью и терпением. Если сетка на дне бака есть и она не порвана, то скорее всего будет течь тонкая ниточка бензина. У меня 11 литров сливалось 40 минут.5. Откручиваем хомут на шланге подачи и штуцер подачи от фильтра в систему. Вытаскиваем насосный узел.

По углам бака изнутри багажника откручиваем 4 гайки на 13. Шпильки длинные, потребуется балонник или смекалка)7. Сдергиваем резиновую гофру горловины. Смело но аккуратно тянем на себя. Снизу бака тоже есть две гофры. Их тоже нужно сдвинуть вниз.8. Ближе к левому колесу в бак заходят две трубки с адсорбера. Одна просто трубка, другая через клапан. Я свой клапан отломил когда снимал, но он все равно не держал и у меня был запасной. Будьте внимательны, б/у клапан 500-600 рублей.9. Ключиком на 22 пытаемся сорвать штуцер подачи из бака. У меня он пошел вместе с гайкой сетки на 46, так что мне большой ключ не понадобился. Если у вас та же байда, то не советую выкручивать маленький из большого. Старый алюминий, если раскрошится, то потечет где нибудь. ОНО НАДО?

Считаем сколько соринок на сетке и сколько в ней не забитых сот))))

Чистим все это дело очистителем карбюратора и откладываем в сторонку.

Частично разбираем насосный узел, тулим второй насос с трубкой. Даже если у вас кронштейн под один насос, это не беда. Берем тупо два хомута и скручиваем все между собой. Можно было бы и не обматывать изолентой один насос, но мне было влом разбирать и время тратить. Греться он не будет, потому что охлаждается холодным бензом.13. Вообщем насосный узел получается как на фотках.

реле, бензонасос, mercedes

Сняв задние сиденья, протягиваем в параллель еще пару проводов под второй насос через салон. Длина, цвет, качество изоляции на усмотрение.

Моем бак. Переворачиваем его дыркой вверх, а горловиной вниз. Горловина закрыта пробкой. Под горловину ставим таз. Через дырку подачи с помощью лейки или на глаз заливаем литров 5-6 бензина. Болтаем влево/вправо/вверх вниз. Открываем горловину и сливаем. Первый раз — муть. Второй раз — муть еще больше. Третий раз — выпало три соринки.

Как проверить сгорел ли бензонасос на Mersedes 124E230

6.Ремонт W 124.Установка бензонасоса W124 М103.

Как проверить сгорел ли бензонасос на Mersedes 124E230

КОНЕЦ БЕНЗОНАСОСУ НА MERCEDES W210

Бензонасос Mercedes, где стоит.

Mercedes-Benz w202 Mercedes не заводится! Топливный насос сломан? Ч-1 AutoDogTV дырявыймерс 2017 #3

Как правильно заменить топливный фильтр в Mersedes Benz W124

Бензонасос Mercedes-Benz E-class W210 E230

124 мерс ремонт насоса

Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.

Реле бензонасоса Mercedes 124 где находится

РелеТН находится в районе расположения блоков управления впрыска КЕ и ABS. Черный прямоугольный корпус. Функции реле: 1. Управление работой топливного насоса 2. Обогрев датчика кислорода (ДК) 3. Включение пусковой форсунки при запуске холодного двигателя 4. Управление функцией kick-down АКПП

READ  Замена масла в АКПП Mercedes виано 639

Надо заметить, что некоторые функции могут отсутствовать в вашем варианте релеТН, например функция 4 отсутствует на машинах с МКПП.

Обозначение выводов релеТН: 31 – масса (земля) 30 – 12В постоянное, не зависит от включения зажигания 15 – 12В при включенном зажигании 50 – 12В при работе стартера TD – сигнал “обороты двигателя” от системы зажигания TF – сигнал температуры двигателя от блока управления впрыском КЕ Выходы: 87 – подача питания на бензонасос 87H – питание обогрева датчика кислорода(ДК) 87V – включение пусковой форсунки 87k – выход разрешения функции kick-down

Местоположение реле и предохранителя бензонасоса на Mercedes Benz W124 E220

Теперь подробнее о функциях: Управление работой бензонасоса. При включении зажигания реле включает бензонасос на 1-2 секунды для создания давления в топливных магистралях. Далее бензонасос будет работать при соблюдении одного из условий: при прокрутке двигателя стартером при работе двигателя Надо заметить, что даже «мертвое» реле при работе стартера будет включать бензонасос, т.к. это обусловлено схемотехникой(если конечно не умерло само реле и управляющий транзистор). Работа бензонасоса после остановки двигателя (если заглох) прекращается через 1 секунду после остановки, либо сразу при выключении зажигания. Ограничение оборотов двигателя. При превышении оборотов, реле отключает бензонасос – обороты падают – реле включает насос. В поздних версиях реле этой функции может не наблюдаться, т.к. она реализована в блоке управления впрыском КЕ. Обогрев ДК Включение обогрева ДК зависит от версии реле (и от производителя). В моем варианте обогрев включался вместе с бензонасосом, т.е. питание и на насос и на обогрев датчика подавалось одним реле. В другом реле, произведенном альтернативной фирмой, обогрев включался через собственный транзистор и можно предположить, что работал всегда при включенном зажигании. Так же в ранних версиях реле выхода 87H, на обогрев ДК, не было, но сам ДК существовал и его обогрев был подключен к питанию бензонасоса, т.е. при работе насоса работал так же и обогрев. Управление работой ПФ. Длительность работы ПФ зависит от температуры двигателя и не превышает длительность работы стартера. ПФ включается при температуре двигателя 60 градусов на долю секунды (разовый импульс) и при низкой температуре максимум на 10 сек. РелеТН, получая информацию о температуре двигателя от блока управления КЕ (падение напряжения на датчике температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ)), определяет длительность работы пусковой форсунки и включает ПФ при работе стартера. Как это работает. Блок управления КЕ при включенном зажигании опрашивает датчик температуры двигателя и транслирует этот сигнал на вход реле (ножка TF). Этот сигнал аналоговый и стремится к 4.5-5В (опорное напряжение на ДТОЖ) при очень холодном двигателе и к 0.3В при горячем. При работе стартера на вывод релеТН 50 приходит напряжение, вычислив температуру двигателя (по TF), вычисляет время работы ПФ для данной температуры и пока стартер работает, включает ПФ до момента, что наступит раньше – либо стартер выключится, либо время включения ПФ истечет. Наличие и величину сигнала TF можно проверить, сняв релеТН и включив зажигание. померить напряжение в колодке реле (там где должна быть нога TF) и землей. Если напряжение отсутствует, проверить питание ЭБУ КЕ (вероятнее всего причина в неисправном реле перегрузки с предохранителем) При снятии разъема с датчика температуры, сигнал TF стремится к 4.5-5В, и ПФ отрабатывает максимальное время. Предположение: реле отрубает функцию kick-down при превышении определенных оборотов двигателя (например, 3500), судя по тому, что реле на kick-down нормально замкнутое. Но этот вопрос лучше уточнить у специалиста.

Порядок проверки управления ПФ: 1. Двигатель заглушен. Вынуть реле насоса, найти вывод 87, определить соответствующий ей контакт в колодке реле и подать на него “плюс” от АКБ (аккумулятор). При этом включится, и будет работать, топливный насос (будет слышен шум). Далее запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу (ХХ) 2. Найти вывод 87V реле насоса и определить, соответствующий ей контакт в колодке реле и подать на него “плюс” от АКБ – работающий двигатель начнет глохнуть и в конце концов заглохнет (его “зальет” ПФ, т.к. мотор на ХХ потребляет примерно 20-30мл топлива в минуту, а ПФ распыляет не менее 60мл в минуту – переобогащение смеси и двигатель глохнет). Это значит что сама ПФ и провода до нее исправны. Если реакции двигателя, на подачу плюса, нет, искать обрыв проводки и проверять саму ПФ. 3. Проверить поступление сигналов TF, 50, 15, 30, 31 на колодку реле при включенном зажигании. Если не работает только управление ПФ, то контакты 15,30,31 можно не проверять, а ограничится только TF и 50. При проверке TF так же можно снять разъем с датчика температуры и тогда TF покажет значение близкое к 5 Вольтам. При отсутствии напряжения на контакте TF, есть вероятность, что на ЭБУ КЕ не приходит питание, чаще всего в этом виновато реле перегрузки (с предохранителем) – проверить (а лучше разобрать и пропаять сразу, для избежания проблем в будущем). 4. Если все проверки 1-3 пройдены успешно, но ПФ при запуске холодного двигателя не включается или при запуске горячего двигателя, но с отключенным ДТОЖ, есть вероятность, что неисправно (частично) само релеТН. Взять на разборе другое реле и проверить работу ПФ с ним. При необходимости заменить/отремонтировать реле.

Скажите пожалуйста где стоит реле бензонасоса и как оно выглядит. W124 103 91г.

Известная личность

этот вопрос уже хитом каждой недели скоро станет. Поиском пользуйтесь. За акумом оно.

Супермодератор

Вот как. Вот где.[attachment=0:ffjse7vf]11.06_3.jpg[/attachment:ffjse7vf]

Реле бензонасоса Mercedes 124 где находится

РелеТН находится в районе расположения блоков управления впрыска КЕ и ABS. Черный прямоугольный корпус. Функции реле: 1. Управление работой топливного насоса 2. Обогрев датчика кислорода (ДК) 3. Включение пусковой форсунки при запуске холодного двигателя 4. Управление функцией kick-down АКПП

READ  Как снять бензонасос на Volvo s40

Надо заметить, что некоторые функции могут отсутствовать в вашем варианте релеТН, например функция 4 отсутствует на машинах с МКПП.

Обозначение выводов релеТН: 31 – масса (земля) 30 – 12В постоянное, не зависит от включения зажигания 15 – 12В при включенном зажигании 50 – 12В при работе стартера TD – сигнал “обороты двигателя” от системы зажигания TF – сигнал температуры двигателя от блока управления впрыском КЕ Выходы: 87 – подача питания на бензонасос 87H – питание обогрева датчика кислорода(ДК) 87V – включение пусковой форсунки 87k – выход разрешения функции kick-down

Теперь подробнее о функциях: Управление работой бензонасоса. При включении зажигания реле включает бензонасос на 1-2 секунды для создания давления в топливных магистралях. Далее бензонасос будет работать при соблюдении одного из условий: при прокрутке двигателя стартером при работе двигателя Надо заметить, что даже «мертвое» реле при работе стартера будет включать бензонасос, т.к. это обусловлено схемотехникой(если конечно не умерло само реле и управляющий транзистор). Работа бензонасоса после остановки двигателя (если заглох) прекращается через 1 секунду после остановки, либо сразу при выключении зажигания. Ограничение оборотов двигателя. При превышении оборотов, реле отключает бензонасос – обороты падают – реле включает насос. В поздних версиях реле этой функции может не наблюдаться, т.к. она реализована в блоке управления впрыском КЕ. Обогрев ДК Включение обогрева ДК зависит от версии реле (и от производителя). В моем варианте обогрев включался вместе с бензонасосом, т.е. питание и на насос и на обогрев датчика подавалось одним реле. В другом реле, произведенном альтернативной фирмой, обогрев включался через собственный транзистор и можно предположить, что работал всегда при включенном зажигании. Так же в ранних версиях реле выхода 87H, на обогрев ДК, не было, но сам ДК существовал и его обогрев был подключен к питанию бензонасоса, т.е. при работе насоса работал так же и обогрев. Управление работой ПФ. Длительность работы ПФ зависит от температуры двигателя и не превышает длительность работы стартера. ПФ включается при температуре двигателя 60 градусов на долю секунды (разовый импульс) и при низкой температуре максимум на 10 сек. РелеТН, получая информацию о температуре двигателя от блока управления КЕ (падение напряжения на датчике температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ)), определяет длительность работы пусковой форсунки и включает ПФ при работе стартера. Как это работает. Блок управления КЕ при включенном зажигании опрашивает датчик температуры двигателя и транслирует этот сигнал на вход реле (ножка TF). Этот сигнал аналоговый и стремится к 4.5-5В (опорное напряжение на ДТОЖ) при очень холодном двигателе и к 0.3В при горячем. При работе стартера на вывод релеТН 50 приходит напряжение, вычислив температуру двигателя (по TF), вычисляет время работы ПФ для данной температуры и пока стартер работает, включает ПФ до момента, что наступит раньше – либо стартер выключится, либо время включения ПФ истечет. Наличие и величину сигнала TF можно проверить, сняв релеТН и включив зажигание. померить напряжение в колодке реле (там где должна быть нога TF) и землей. Если напряжение отсутствует, проверить питание ЭБУ КЕ (вероятнее всего причина в неисправном реле перегрузки с предохранителем) При снятии разъема с датчика температуры, сигнал TF стремится к 4.5-5В, и ПФ отрабатывает максимальное время. Предположение: реле отрубает функцию kick-down при превышении определенных оборотов двигателя (например, 3500), судя по тому, что реле на kick-down нормально замкнутое. Но этот вопрос лучше уточнить у специалиста.

Порядок проверки управления ПФ: 1. Двигатель заглушен. Вынуть реле насоса, найти вывод 87, определить соответствующий ей контакт в колодке реле и подать на него “плюс” от АКБ (аккумулятор). При этом включится, и будет работать, топливный насос (будет слышен шум). Далее запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу (ХХ) 2. Найти вывод 87V реле насоса и определить, соответствующий ей контакт в колодке реле и подать на него “плюс” от АКБ – работающий двигатель начнет глохнуть и в конце концов заглохнет (его “зальет” ПФ, т.к. мотор на ХХ потребляет примерно 20-30мл топлива в минуту, а ПФ распыляет не менее 60мл в минуту – переобогащение смеси и двигатель глохнет). Это значит что сама ПФ и провода до нее исправны. Если реакции двигателя, на подачу плюса, нет, искать обрыв проводки и проверять саму ПФ. 3. Проверить поступление сигналов TF, 50, 15, 30, 31 на колодку реле при включенном зажигании. Если не работает только управление ПФ, то контакты 15,30,31 можно не проверять, а ограничится только TF и 50. При проверке TF так же можно снять разъем с датчика температуры и тогда TF покажет значение близкое к 5 Вольтам. При отсутствии напряжения на контакте TF, есть вероятность, что на ЭБУ КЕ не приходит питание, чаще всего в этом виновато реле перегрузки (с предохранителем) – проверить (а лучше разобрать и пропаять сразу, для избежания проблем в будущем). 4. Если все проверки 1-3 пройдены успешно, но ПФ при запуске холодного двигателя не включается или при запуске горячего двигателя, но с отключенным ДТОЖ, есть вероятность, что неисправно (частично) само релеТН. Взять на разборе другое реле и проверить работу ПФ с ним. При необходимости заменить/отремонтировать реле.

AUTOINTERLINE.RU 2021