home Автогараж Регулировка сцепления комбайна Niva ск 5

Регулировка сцепления комбайна Niva ск 5

Комбайн «Niva» СК-5: обзор, характеристики, плюсы и минусы

Более удачные конструкции машин с течением времени зарастают легендами и становятся собственного рода знаками эры. Вкупе с тем, многие из их удачно работают и выпускаются до сего времени. 1-го из таких «долгожителей» мы и разглядим в обзоре. Узнаем, чем броско устройство знаменитого комбайна «Niva СК-5».

Технические характеристики

Чтоб осознать, чем привлекателен комбайн СК-5 «Niva», разглядим животрепещущие технические свойства выпускаемой сейчас базисной модели:

регулировка, сцепление, комбайн, niva
  • движок: шестицилиндровый рядный дизель с наддувом, четырехтактный;
  • мощность (л. с): 155;
  • частота вращения барабана (об./мин.): 2900;
  • количество ножей: 64;
  • объем бункера (л): 3000;
  • скорость разгрузки (л/с): 40;

Ремонт Муфты Сцепления Комбайна Нива СК-5, Енисей 1200 и ее Устройство.

  • разгрузочная высота (м): 2,6;
  • тип чистки: двухрешетная;
  • ширина жатки (м): 5;
  • общая длина соломотряса (м): 3,6, состоит из 4 компонент;
  • молотильный механизм: барабанного типа;
  • поперечник барабана (м): 0,6;
  • тип наклонной камеры: транспортер;
  • длина (м): 7,60;
  • ширина (м): 3,93;
  • высота (м): 4,1;
  • сухая масса (т): 7,4.

Жатка комбайна

Для комбайна «Niva» это одна из важнейших систем, по значимости ее нередко ставят в один ряд с движком. Основными узлами и деталями являются:

  • Корпус, на который устанавливаются все рабочие составляющие. Его соединяют с наклонной камерой, используя для этого подвески и шарнир. Вся эта конструкция уравновешивается жесткими пружинами. На ней же крепится шарнирно-телескопическая передача с выходом на ножики.
  • Ботинки, регулирующие высоту среза. «Крайние» рассчитаны на 5 и 18 см, тогда как промежные варианты — это 10 и 13 см.
  • Мотовило, прихватывающее стволы при резке и направляющее их на шнек. На самом деле, это вал с закрепленными крестовинами, на которые присоединены маленькие трубчатые валики с пальцами (граблины). Они, в свою очередь, подпружинены.
  • Режущая кромка. На брусе стоят одинарные пальцы с приклепанными ножевыми пластинами, передвигающимися в различные стороны. Не считая того, тут имеются также прижимающие лопатки и пластинки трения. В движение ножики приводятся связкой «шарнир — телескоп».
  • Шнек. Это цилиндр с наваренными «разноходными» лентами в виде спиралей — они идут в различные стороны, и при вращении сдвигают стволы в середину. Там их подхватывает особый пальчик, который направляет эту массу на транспортер.
  • «Плавающий» транспортер. Он выполнен наклонным и ведет зерно к дробилке. Тут 2 вала со звездочками на краях — ведущий и ведомый. За транспортировку «отвечают» втулочно-роликовые цепи со железными планками.
  • Подборщик. Собирает скошенные стволы и посылает их на «подошву» жатки. Для его установки придется снять мотовило.

Ходовая часть

Эта группа узлов содержит в себе 2 моста: ведущих колес и управляемый.

Естественно, 1-ый труднее по конструкции. Он скомпонован из:

  • коробки;
  • муфты сцепления;
  • дифференциала;
  • блока с тормозом;
  • 2 бортовых редукторов;
  • конкретно колес.

Коробка пользующегося популярностью комбайна модели «Niva» СК-5 — трехступенчатая, вооружена 3 валами и комплектом шестерен, 2 из их изготовлены подвижными (как каретки) и крепятся на приводной вал.

1-ая «прихватывает» первую передачу, а 2-ая — вторую и третью скорости. После включения передачи «свободные» шестерни блокируются особым механизмом.

На приемный шкив приводного вала коробки ставится ведомый диск муфты сцепления, тогда как выжимной с помощью 12 пружин поджимает его к внутренней стороне шкива. Если сцепление выключается, муфта высвобождает ведомый диск и перенаправляет вращение на КПП.

Регулировка сцепления комбайна Нива ск 5

  • жесткой опорой;
  • поворотными кулаками;
  • трапецией в блоке с гидроцилиндром;
  • колесами.

Колесные полуоси держатся в торцах балки средством шкворней и шарниров. На самих полуосях коническими подшипниками прикреплены ступицы.

Основные модификации комбайна

Не считая базисной модели, на ходу пребывают и «представители» других модификаций. Их за без малого 50 лет выпуска было огромное количество, потому остановимся на часто встречающихся. Обозначаются они просто — к сокращению «СК» добавлены буковкы и цифровые индексы:

  • 5А показывает на 120-сильный движок;
  • версия 5АМ вооружена мотором в 140 сил, а коробка смещена на лево;
  • 5М-1 отличается гидростатической коробкой;
  • СКК-5 создана для работы на участках со сложным рельефом и «берет» склоны до 30°;
  • СКП-5М-1 — это полугусеничная модификация для «мокрой» земли.

Кабина и рулевое управление

По части комфорта «ВАЗ 2121» подтянулись до современных требований. За счет новых материалов обивки наилучшей стала шумоизоляция, ну и находиться снутри стало малость комфортнее — на прежних версиях комбайнер находился, на самом деле, в нагретой стальной коробке с неважной вентиляцией. На новых же машинах предусмотрен кондиционер (правда, в качестве функции).

  • управляющую колонку;
  • справа от нее рычаг КПП, раздельные педали тормоза и разгрузки бункера;
  • по левую сторону от руля стоят педали сцепления и рычаг «ручника»;
  • под рулем имеется рычаг подачи горючего, на различных версиях он может размещаться по разную сторону от «баранки».

Подрессоренное сидение регулируется в 2-ух плоскостях (горизонталь и вертикаль). Справа, в углу кабины, расположен приборный щиток с обилием контрольных ламп и контроллеров.

Там же установлены приборы — указатели давления масла и температуры воды, тахометр барабана и амперметр. Последнего может и не оказаться — многие крестьяне ставят облегченные щитки.

Много места занимает блок управления рабочими механизмами и системами: барабаном, жаткой, «сбросом» бункера и т. п.

Система гидравлики

У этих комбайнов имеется 2 гидравлических системы. Основная обслуживает рабочие узлы, а управляющая упрощает управления.

В конструкцию основного контура входят:

  • насос типа НШ-32У;
  • предохранительные клапаны;
  • распределитель на 7 выходов;
  • обоесторонний ГЦ вариатора;
  • гидроцилиндры для подъема жатки и мотовила.

В свою очередь, управляющий контур содержит в себе:

  • насос НШ-10Е;
  • золотниковый распределитель;
  • дозатор;
  • рабочий (он же силовой) цилиндр.

Обе системы употребляют жидкость, поступающую из 1-го бака объемом 14 л.

READ  Регулировка зазоров дверей ВАЗ 2110

Настройка электростартера

Стартер СТ 350Б настраивают за счет винта кнопки включения, которую следует за ранее включить. Спектр регулировки составляет 1-4 мм. Неотклонимым условием регулировки, является положение рычага – нужно отвести его до упора. Стартер типа СТ 100 предполагает настройку при помощи реле. Нужно от реле отсоединить толстый провод и к выводам подключить лампу. Дальше устанавливается прокладка меж упрямым кольцом и шестерней. Прокладка имеет толщину 16 мм. После чего будет нужно привести в действие реле стартера на 24 В. В процессе срабатывание реле, шестерня перемещается и контактирует с прокладкой. Непременное условие: лампа не пылает, она играет роль сигнализатора о не замкнутых контактов реле.

Делают повторное включение реле, за ранее установив прокладку шириной 11,7 мм. В итоге лампа зажигается, являясь подтверждением замкнутости контактов. Регулировочный винт следует послабить, если лампа в случае прокладки 11,7 мм не зажигается. И напротив, винт затягивают на пару оборотов в якорь реле, если лампа получает питание с прокладкой, толщина которой 16 мм. Стартер типа СТ 352Д не надо регулировать.

Комбайн Niva СК-5

Регулировка силового агрегата

Временами нужно инспектировать надежность крепления головок цилиндра. Нередко гайки откручиваются. Потому, следует их подтягивать. Для надежного крепления головки цилиндра, гайки закручивают моментом силы около 200 Н-м. Также подабающее внимание просит регулировка зазора клапанов. Для четкого выставления зазора меж клапанами и коромыслами регулировку необходимо делать на прохладном движке. Величина зазора меж выхлопным и поглощающим клапаном составляет 0,4 мм.

Последовательность действий последующая:

  • Выключают сцепление на силовом агрегате.
  • Включают нейтральную скорость.
  • Крышку головки цилиндра снимают.
  • Приводят в действие декомпрессор.
  • Не торопясь проворачивают коленвал, пока два вышеуказанных клапана не раскроются и закроются.
  • Установочный винт извлекают из картера маховика. Переворачивают его не нарезной частью и назад устанавливают в маховик. Дальше нажав на винт, коленвал нужно медлительно проворачивать. Это делается до того времени, пока винт не попадет в глухое отверстие этого же маховика. Эти деяния посодействуют найти положение 1-го цилиндра в конце такта сжатия.
  • Декомпрессор выключают. При помощи щупа определяют зазор меж бойками цилиндра и стержнями клапанов. Если зазоры огромные, создают регулировку.

Для регулировки зазоров нужно: задерживать винт регулировки коромысла отверткой, попустить контргайку и сразу попускать болт регулировки, тем по щупу подгонять подходящий зазор меж клапанами первого цилиндра. Контргайки стопроцентно затягивают, чтоб проверить выставленные зазоры. В случае надобности, по обозначенному методу зазоры опять выставляются.

Справочник по регулировке и ремонту комбайнов Niva, КОЛОС и СИБИРЯК

Комбайн СК-5 «Niva» выполнен по традиционной схеме с несущей дробилкой, подвесной жаткой и навесным копнителем.

  • Жатка ЖКН-5 — ширина захвата 5 м.
  • Молотилка имеет один бильный барабан поперечником 600 мм, деку с углом охвата 128 градусов, отбойный битер, соломотряс с 4-мя кнопками, двухрешетчатую чистку с вентилятором, копнитель, снабжённый соломонабивателем.
  • Движок — дизельный СМД-17К (СМД-18К) мощностью 100 л. с. либо СМД-19К (СМД-20К) мощностью 120 л. с., оборудованный промежным охладителем наддуваемого воздуха — интеркулером. На «Niva-Эффект» установлен Д-260 мощностью 155 л. с.
  • Привод агрегатов — клиноремённый. Скорость вращения мотовила жатки, барабана и вентилятора регулируется при помощи вариаторов.
  • Ходовая часть колёсного типа, фронтальные колеса ведущие неуправляемые, задние колеса — неведущие управляемые. Полугусеничная модификация комбайна СК-5 «Niva» применялась для уборки зерновых на переувлажнённых почвах. На Нивах-Эффект использована коробка с ГСТ.
  • Гидравлическое оборудование обеспечивает подъём-опускание жатки, подъём-опускание мотовила, регулирование скорости вращения мотовила, закрытие створок копнителя, управление вариатором скорости движения, чистку фильтра радиатора мотора, виброразгрузку бункера, управление поворотом.
  • Комбайн имеет последующие устройства автоматического регулирования:

  • автоматический регулятор мотора, поддерживающий постоянную частоту вращения коленчатого вала при изменении нагрузки на движок;
  • автоматический регулятор загрузки дробилки, обеспечивающий всепостоянство поступления в дробилку скошенной массы за счёт управления скоростью движения комбайна;
  • автомат разгрузки копнителя — обеспечивающий автоматическое открытие створок копнителя при его заполнении и закрытие створок после полного опорожнения.

Комбайн «Колос» СК-6-II был единственным в СССР комбайном с двухсекционным бункером — бункер делился на две части кабиной, находящейся по центру дробилки, также «Колос» был первым в стране комбайном с шириной дробилки 1,5 м.

    Принципиальные технические свойства СК-6-II:

  • Масса — 9455 кг
  • Наибольшая скорость движения — 7,4 (рабочая) и 18,7 (транспортная) км/ч
  • Бункер двухсекционный с автосигнализацией и вибрационным механизмом
  • Жатка унифицирована с жаткой комбайна «Niva»
  • Молотилка двухбарабанная, её ширина — 1500 мм
  • Движок — СМД-64, 150 л. с.
  • Топливный бак на 300 л.

Выполнялись и другие модификации «Колоса»: рисозерноуборочный СКПР-6 на полугусеничном ходу для переувлажнённых районов (1971—1979), СКГ-6 на гусеничном ходу, рисозерноуборочный СКГД-6 на гусеничном ходу (1980—1984), однобарабанный СК-6А (выпускался с 1985 года).

СКД-6 «Сибиряк» — русский двухбарабанный зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Красноярским комбайновым заводом с 1981 по 1984 года.

Невзирая на рост основного показателя надёжности — коэффициента готовности, конструкция комбайна СКД-5 «Сибиряк», выпускавшегося с 1969 года, к концу 1970-х годов уже морально устарела и не стала отвечать требованиям к зерноуборочным комбайнам. Работа над глубочайшей модернизацией старенького «Сибиряка» завершилась постановкой на серийное создание в феврале 1981 года нового СКД-6. Назаровский завод сельхозмашиностроения освоил выпуск жатвенных частей с рабочим захватом 5 м для красноярского завода. В конструкции СКД-6 была повышена пропускная способность, производительность и надёжность технологического процесса, снижена длительность технического обслуживания комбайна, повышенное внимание было уделено комфорту кабины.

Выпускались последующие модификации: рисозерноуборочная на гусеничном ходу СКД-6Р (выпуск начат в 1982 году), СКД-6А, модификация для нечернозёмной зоны СКД-6Н. На СКД-6Н ставился движок СМД-22, на ведущий мост устанавливались колёса с шинами от трактора К-700, была увеличенная колея управляемых колёс, на кабину ставились солнцезащитные жалюзи и т.д..

READ  Какой постоянный привод у нивы

    Технические свойства комбайна «Сибиряк»:

  • Движок — СМД-20.
  • Мощность мотора — 88,3 кВт (140 л. с.).
  • Пропускная способность — 6,3 кг/сек.
  • Вместимость бункера — 4,5 м 3.
  • Привод выгрузного шнека — конкретно от мотора.
  • Управление наклонным шнеком — гидравлическое, из кабины.
  • Регулировка частоты вращения барабанов — механическая.
  • Поперечник шнеков — 160 мм.
  • Размер скребков элеваторов — 150×75.
  • Рабочий объём кабины — 3,2 м 3.

Технические свойства зерноуборочных комбайнов СК-5 «Niva», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»

Главные регулировки дробилки и копнителя

Главные регулировки движков и ходовой части:

Самоходный зерноуборочный комбайн СК-5М1 Niva. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Данное управление может стать восхитительным подарком автомобилисту. Ведь недаром молвят, что книжка это наилучший подарок, а если она к тому же поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации собственного автомобиля, Вы сможете быть непременно убеждены в полезности и актуальности собственного подарка.

  • Обзор
  • Глава из книжки (1)
  • Отзывы (0)
  • Рецензии (0)

История производства

Зерноуборочный комбайн Niva ск 5 — это самоходный комбайн производительностью 5 кг/с, выпускавшийся в СССР c 1970-го года заводом «Ростсельмаш». Когда-то комбайн «Niva» СК-5 был более всераспространен в СССР и являлся специфичной «визиткой» русского сельскохозяйственного машиностроения.

Зерноуборочный комбайн СК 5 Niva, производимый на мощностях Ростсельмаша, по праву может считаться легендой посреди машин сельхозназначения, выпускаемых в современной Рф. В 1970 году с производственного сборочного потока сошел 1-ый комбайн этого типа. Современные машины как и раньше выпускаются под маркой «Niva – эффект».

Если исходить из того, что СК 5 является усовершенствованной версией модели СК 4, сошедшей с сборочного потока в 60-м году прошедшего века, то его историческая летопись насчитывает больше полвека. Эта модель была более нужной сельхозмашиной в Русском союзе, да и сейчас она держит свои позиции.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) зерноуборочного комбайна

Очищают от пыли и грязищи движок, сетку воздухопоглотителя радиатора, сетку заборника воздухоочистителя, режущий аппарат, деку, рабочие поверхности соломотряса, скатную доску грохота, решета чистки, камнеуловитель.

Инспектируют состояние и надежность крепления воздухопоглотителя, поглощающих трубопроводов мотора, соединительных щечек ножика режущего аппарата, шнека жатки, мотовила, механизма уравновешивания жатки, копирующих башмаков, клиноременных и цепных передач, предохранительных муфт, подшипников соломотряса.

Инспектируют отсутствие течи масла, воды и горючего, уровень воды в радиаторе, уровень масла в картере мотора, в корпусе топливного насоса и в корпусе регулятора.

Согласно схемам (рис. 115 и 116) и таблице смазки, смазывают точки (периодичность 10 моточасов).

Во время работы комбайна смотрят за давлением масла, температурой воды и масла, показаниями амперметра и тахометра, цветом выхлопных газов, световой и звуковой сигнализацией, также за работой всей машины.

На копирующем мотовиле смазывают универсальной смазкой металлический подшипник 17 (рис. 68 ) левой цапфы.

регулировка, сцепление, комбайн, niva

1-ое техническое сервис через 60 моточасов (ТО-1) комбайнов Niva, Колос, Сибиряк Делают операции ежесменного технического обслуживания, потом промывают кассеты и рефлектор воздухоочистителя и смачивают их в масле. Подтягивают крепления воздухоочистителя поглощающих трубопроводов мотора.

Сливают отстой из корпуса фильтра грубой чистки горючего.

Инспектируют и по мере надобности регулируют натяжение ремня вентилятора и генератора.

Смазывают отжимной подшипник сцепления мотора. Инспектируют крепления аккумуляторных батарей и уровень электролита в их. Очищают окислившиеся клеммы и наконечники проходов. Смазывают их неконтактные части техническим вазелином либо универсальной смазкой и прочищают отверстия вентиляции в пробках частей.

Инспектируют уровень масла и доливают его в картер моста ведущих колес, редуктор барабана (если он есть в приводе) и в гидробак гидросистемы.

Инспектируют и регулируют: параллельность шнека и положение пальцев шнека относительно днища корпуса жатки, натяжение цепей наклонного транспортера, натяжение клиноременных и цепных передач, действие тормозной системы и сцепления.

Инспектируют давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес и по мере надобности подкачивают их.

Согласно схемам (рис. 115 и 116) и таблице смазки смазывают точки (периодичность 10 и 60 моточасов).

2-ое техническое сервис через 240 моточасов (TО-2) комбайнов Niva, Колос, Сибиряк Делают операции ежесменного технического обслуживания и 60-часового технического обслуживания и дополнительно делают последующие операции: заменяют масло в картере мотора и топливном насосе; очищают центрифугу; промывают масляный фильтр турбокомпрессора; промывают первую ступень фильтра узкой чистки горючего; смазывают фронтальный подшипник вала сцепления мотора; смазывают подшипник водяного насоса.

Снимают и разбирают воздухоочиститель. Кропотливо протирают корпус воздухоочистителя, в особенности внутреннюю часть циклонов.

Очищают и промывают фильтр-отстойник, сапун (сапу́н — устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений) мотора, крышку и фильтр заливной горловины топливного бака основного мотора, фильтр-отстойник бака пускового мотора, поплавковую камеру и топливоподводящий штуцер карбюратора пускового мотора, фильтр и сапун гидравлической системы.

Инспектируют состояние проводки (по мере надобности изолируют покоробленные места), состояние генератора, стартера и контактов включения стартера, плотность электролита и определяют степень разряженности аккумуляторной батареи (по мере надобности подзаряжают либо подменяют ее заряженной батареей).

Инспектируют и регулируют зазоры меж клапанами и коромыслами, электродами искровой свечи зажигания и контактами прерывателя магнето, карбюратор, сцепление мотора, сцепление механизма передачи пускового мотора, механизма переключения передач, рулевое.

Подменяют масло в картере моста ведущих колес и редукторе барабана (если он имеется в приводе).

Техническое сервис при хранении комбайнов Niva, Колос, Сибиряк После окончания сезона уборочных работ очищают комбайн и его агрегаты от пыли, грязищи и пожнивных остатков; осматривают комбайн и оценивают его техническое состояние. Если комбайн не нуждается в ремонте, то проводят все операции технического обслуживания при хранении согласно ГОСТ 7751—71.

READ  Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ

Избавляют обнаруженные при осмотре технические неисправности.

Агрегаты электрического оборудования, топливный насос и форсунки до их консервации инспектируют и регулируют в ремонтной мастерской.

До начала уборки снимают комбайн с хранения, выполнив при всем этом все операции по снятию машин с хранения, и делают операции еще одного технического обслуживания.

История создания

До того как познакомиться с устройством комбайна «Niva» СК-5, разглядим историю его производства. Завод «Ростсельмаш», который пользуется популярностью не только лишь в постсоветском пространстве, да и за его пределами, ведет свою историю еще с начала двадцатого века. В дальнем 1958 году завод начал создавать выдающийся комбайн СК-3. Для компании данная машина стала первым без помощи других разработанным самоходным комбайном. Ранее в модельном ряду предприятия были только прицепная техника. В 1961 году с сборочного потока сошла стотысячная машина данной модели.

В 1962 году появилась модернизированная версия комбайна, получившая заглавие СК-4. Она была производительнее предшественника на 25%. Комбайну «Niva» СК-4 удалось стать самой награждаемой зерноуборочной техникой в мире.

В 1973 году началось создание последней машины в линейке «Niva». комбайна СК-5. Унифицированная конструкция комбайна позволяла использовать его как базу для узкоспециализированных машин. В предстоящем СК-5 не один раз модернизировался. Сейчас его выпускают под заглавием «Niva-Эффект».

Кабина

В старенькых моделях комбайна «Niva» Ск-5 условия работы были далековато не самые комфортабельные. Принудительная вентиляция не могла спасти от летней жары, а о кондиционере можно было только грезить. Зато органы управления машиной имели очень эргономичное размещение. Управляющая колонка располагалась прямо перед машинистом, подрессоренное сиденье можно было регулировать, зависимо от веса машиниста, в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Конечно, современная сельскохозяйственная техника имеет еще более комфортабельные кабины. Обивка и звукоизоляция кабина комбайна «Niva-Эффект» выполнена из высококачественных материалов. Не считая того, в новых машинах вероятна установка кондиционера.

Вариатор

Комбайн имеет клиноременной привод – крутящий момент передается со шкива мотора на шкив КПП посредством клиноременной передачи с помощью вариатора. Вариатор необходим для изменения передаточного числа ременной передачи, которое осуществляется с помощью гидроцилиндра, смещающего диск ведущего блока. Управление осуществляется из кабины машиниста посредством перемещения соответствующей ручки.

Мотор

СК-5 оснащался пятью различными моторами. Два из них развивали мощность равную 100 л.с. (СМД-17К и СМД-18К), а еще три (СМД-19К, СМД20К и СМД21) – 120 л.с. Все моторы были дизельными, четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными. 120-сильные двигатели имели наддув. Воздух, прежде чем попасть в турбину, принудительно охлаждался, что позволяло более полно сжигать топливо и повысить тем самым мощность силовой установки.

Современные комбайны «Niva-Эффект» оснащаются 155-сильными мотором марки Д-260. Он отличается низким расходом топлива при высоком эксплуатационном ресурсе. Также данный двигатель имеет неплохой запас крутящего момента, обеспечивающий его надежную работу практически при любой нагрузке.

Технические характеристики

Основные технические параметры зерноуборочного комбайна «Niva» СК-5:

  • Габариты. 7,607 х 3,930 х 4,100 м.
  • Масса – 7,4 т.
  • Молотильный механизм – барабан (скорость вращения – 2900 оборотов в минуту).
  • Объем бункера – 3 м 3.
  • Скорость выгрузки бункера – 40 л/с.
  • Высота выгрузки бункера – 2,9 м.
  • Ширина жатки – 5 м.
  • Количество ножей – 64 шт.

Модификации

Комбайн «Niva» СК-5 не единожды проходил модернизацию. Рассмотрим его основные модификации:

Сборка и регулировка сцепления Нива СК-5. ОЧЕНЬ ПОДРОБНО!

  • СК-5А отличается от базовой версии мотором с повышенной до 120 л.с. мощностью.
  • Мощность СК-5АМ повышена до 140 л.с., а КПП смещена в лево.
  • От предыдущей модели СК-5М-1 отличается новой гидравлической трансмиссией.
  • СКП-5М-1. версия, способная работать на почвах с повышенной влажностью.
  • СКК-5. машина, предназначенная для работы на крутых (до 30 градусов) склонах.

Жатка комбайна «Niva» СК-5

Жатка предназначена для скашивания и транспортировки зерна в молотилку. Ее можно дооборудовать подборщиком, который отвечает за подбирание скошенных стеблей из валов.

  • Корпуса с башмаками. На корпус крепятся все рабочие механизмы жатки. Сам же корпус подвешивается с помощью сферических шарниров и специальных подвесок к наклонной камере. За регулировку высоты среза отвечают башмаки. Высота может составлять 5, 10, 13 и 18 см. Давление башмаков на грунт регулируется посредством натяжных пружин и составляет от 25 до 30 кгс.
  • Мотовила. Подводит и поддерживает стебли в момент срезания, а затем отправляет их к шнеку. В основе лежит вал, к которому крепятся крестовины. На крестовины устанавливаются граблины, выполненные в виде трубчатого вала с подпружиненными пальцами.
  • Режущего аппарата. Этот элемент отвечает за резку стеблей. Главная составляющая режущего аппарата – брус с одинарными пальцами, к которым крепятся противорежущие пластины ножа. Кроме того, аппарат имеет пластины трения, а также лопатки прижимного и приводного механизмов. Шарнирно-телескопическая передача, закрепленная на корпусе жатки, приводит нож в действие.
  • Шнека. Призван сужать поток стеблей и подавать его на плавающий транспортер. Выполнен в виде цилиндра со спиральными лентами, направленными вправо и влево. При вращении шнека ленты сдвигают срезанные стебли в середину. Пальчиковый механизм, расположенный в центре шнека, проталкивает стебли к транспортеру.
  • Плавающего транспортера. Отвечает за сопровождение зерновой массы от шнека в молотилку. Транспортер расположен в наклонном корпусе. В его состав входят ведущий и ведомый валы со звездочками, а также роликово-втулочные цепи со стальными планками.
  • Подборщика. Необходим для подбора скошенной массы и подачи ее на платформу жатки. Используется в раздельном комбайнировании.
AUTOINTERLINE.RU 2021