home Автогараж Регулировка редуктора переднего моста UAZ буханка

Регулировка редуктора переднего моста UAZ буханка

Обслуживание узлов

Мосты автомобиля UAZ 469 отличаются надежностью и долговечностью. Для обычной работы узлов нужно часто проводить их сервис. Для этого нужно:

  • Осматривать картер и колесные механизмы на предмет потеков смазочного материала;
  • Инспектировать степень затяжки болтов крепление;
  • Производит подмену смазочного материала;
  • Очищать дыхательный клапан от загрязнений и инспектировать его работоспособность;
  • Инспектировать целостность прокладок и сальников;
  • Инспектировать свободный ход поворотного механизма фронтальной оси.

Ремонт переднего моста UAZ буханка

Сервис фронтального моста UAZ-3741, UAZ-3962, UAZ-3909, UAZ-2206, UAZ-3303.

При осмотре поворотных кулаков нужно уделять свое внимание на исправность регулировочных болтов, упоров-ограничителей поворота колес и надежность их стопорения. Величина угла поворота правого колеса — на право, а левого — на лево должна быть менее 27 градусов. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров поворотных кулаков.

Замена подшипника и сальника хвостовика

Подмена подшипника хвостовика фронтального моста и сальника содержит в себе последующие мероприятия:

  • Демонтаж старенькых деталей (подшипников и сальника).
  • Подмена изношенной втулки для предотвращения повреждения новых девайсов.
  • Установка новых частей, фланца и крепежных частей.

Затяжку гаек во время работы нужно держать под контролем динамометром для сотворения нужного сопротивления. Для новых подшипников преднатяг больше, чем для бывших в эксплуатации деталей. По окончании работ нужно установить полуоси и кардан, долить масло.

Электрооборудование

Отличие электрической схемы инжектора от электросхемы карбюраторного УАЗа состоит в том, что на последнем установлена более новенькая модель оптического переключателя.

Электрическое оборудование состоит из таких систем, как:

  • Электроснабжение;
  • Световая сигнализация;
  • Внешнее и внутреннее освещение;
  • Контрольно-измерительные приборы;
  • Отопление;
  • Стеклоподъемники и стеклоочистители;
  • Звуковая сигнализация;
  • Система зажигания, состоящая из электрического стартера для пуска агрегата.

регулировка, редуктор, передний, мост

Система электроснабжения нужна для питания потребителей электрического тока при заведенном моторе. В качестве источников питания тут употребляются две аккумуляторные батареи емкостью 100 Ач. Их отрицательный вывод подсоединяется к массе транспорта через особый выключатель с дистанционным управлением из кабины водителя.

Схема подключения генератора электрического оборудования вооружена реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генераторной установки при активации электрофакельного устройства.

Световая сигнализация нужна для оповещения других водителей о готовящемся повороте либо торможении. Сюда заходит: аварийные сигналы, стопорные сигналы, межосевой дифференциал, контрольные лампы блокировки дифференциала, световые индикаторы стояночной тормозной системы.

Отопительная система нужна для комфортабельной работы в зимний период. Электрические движки нагнетают воздушный поток, который проходит через радиатор, тем обеспечивая лучший температурный режим в кабине машиниста.

Устройство переднего моста UAZ-3741, UAZ-3962, 3909, 2206, 3303

Фронтальный мост автомобилей вагонной сборки моделей UAZ-3741, UAZ-3962, UAZ-3909, UAZ-2206, UAZ-3303 — ведущий. Картер, основная передача и дифференциал фронтального моста не отличаются от соответственных деталей и узлов заднего моста. Все операции разборки, сборки, обслуживания и регулировка такие же, как и для заднего моста.

Устройство переднего и заднего моста UAZ 469

Автомобиль UAZ 469 употребляется как на местности Русской Федерации, так и за рубежом. Устройство фронтального моста UAZ 469 позволяет принудительно включать полный привод. Благодаря таковой конструкции машина имеет высочайшие характеристики проходимости. Ниже представлено описание конструкции мостов модели 469.

Устройство и характеристики

Устройство фронтального моста UAZ в старенькых моделях имеет не достаточно различий от аналогичной конструкции в новых образчиках («Спайсер»). Главные отличия заложены в устройстве картера, габаритах составляющих компонент ведущей передачи и дифференциала, в ряде применяемых агрегатов.

Конструкция старенького эталона почти во всем похожа на устройство заднего моста UAZ и состоит из последующих компонент:

  • Ключевое место занимает разрезной картер, состоящий из 2 отдельных частей.
  • Любая половина вооружена впрессованными кожухами с внутренними полуосями.
  • Предохранительные клапаны на кожухах, ответственные за контроль роста объема масла в механизме.
  • Дифференциал и основная передача кожуха выполнены по стандартной схеме: в горизонтальной плоскости размещена ведущая шестерня малого поперечника, контактирующая с карданом.
  • Большая ведомая шестерня в продольной плоскости находится в сцеплении с главной шестерней. В нее встроен дифференциал из 4 сателлитов.
  • Края картерного кожуха обустроены шкворневыми узлами из шаровых опор с поворотным корпусом.

Конструктивная особенность моста Спайсер — наличие системы контакта ступицы колеса с полуосью. Она представляет собой муфту, отвечающую за соединение и разъединение 2 частей. Механизм обеспечивает передачу вращающего момента на колесо от дифференциала. Отключенная муфта приводит к свободному вращению колеса на цапфе, транспорт получает колесную формулу 42. Включенная муфта ведет к соединению ступицы, дифференциала и полуоси, машина преобразуется в вэдовую 44.

Старенькые модели автомобилей UAZ отличались наличием ступиц с барабанными тормозными установками.

Угол поворота колес у их — менее 29°. Соединенные вместе рычаги поворотных кулаков и тяги — инструмент управления колесной базой. В новых моделях (Спайсер) угол поворота угла доходит до 32°. В остальном устройство мостов аналогичное.

Шарнир

Шарнир неизменной угловой скорости размещен во внутренней полости поворотного кулака. Данный механизм производит соответствие данных угловых скоростей меж ведущим и ведомым валами, которые повсевременно меняются. Принципиально поддерживать данный угол схожим независимо от этого. Шарнир фронтального моста UAZ-469 состоит из 2-ух вилок. В канавки криволинейной конфигурации помещены четыре шарика.

В центральные гнезда вилок помещен 5-ый шарик. Это установочный элемент, его функция – центрирование вилок. Продольное перемещение шарнира ограничивают шариковый подшипник 10 и упрямые шайбы 25 и 26. Расположенная снутри ведущая вилка шарнира соединяется шлицами с полуосевой шестерней дифференциала.

На конце внешней ведомой вилки размещена ведущая шестерня 21 колесного редуктора. Она надета на шлицы, служащие только для поворотного кулака. Тут же находится подшипник роликовый. Сразу данные детали стопорятся гайкой 19. Ведомая шестерня колесного редуктора внутреннего зацепления болтами соединяется с валом 11.

Схема переднего моста UAZ 469

Фото 2: Схема фронтального мота UAZ 469 (

Устройство переднего моста UAZ 469

Схема устройства фронтального мост UAZ 469 видна на рисунке. 5 болтов задерживают шаровую опору на полуосевом кожухе. В нее запрессованы втулки шкворней. Два шкворня фиксируют корпус поворотного кулака сверху на шаровой опоре. Болтами на нем крепится крышка картера редуктора колес. К ней при помощи 6 болтов приверчена цапфа с тормозным щитом.

Стопоры штифтовые защищают от проворачивания шкворни в корпусе поворотного кулака. В UAZ 469 устройство фронтального моста выполнено с подготовительным натягом поворотного кулака в момент монтажа шкворней поворотного кулака. Значение натяга 0,02…0,10 мм.

Прокладками производится регулировка моста UAZ 469 вкупе с подготовительным натягом. Их установка осуществляется сверху слева меж накладкой и корпусом поворотного рычага либо справа меж рычагом поворотного кулака. Снизу прокладки располагаются меж накладками и корпусом поворотного кулака. Чертеж монтажа показан ниже.

Фото 2: Чертеж монтажа (

Тут представлены последующие комплектующие и их взаимодействие:

А — сигнальная канавка; I — правый кулак поворотный; II — левый кулак поворотный; III — муфта, которой отключаются колеса;

1 — сальник; 2 — опора шаровая; 3 — шарнир поворотного кулака; 4 — прокладка; 5 — пресс-масленка; 6 — шкворень; 7 — накладка; 8 — корпус поворотного кулака; 9 — шкворневая втулка; 10 — подшипник шариковый; 11 — ведомый вал колесного редуктора; 12 — ступица; 13 — фланец ведущий; 14 — муфта подвижная; 15 — шарик фиксатора; 16 — колпак защитный; 17 — болт муфты; 18 — цапфа; 19 — гайка стопорная; 20 и 23 — шайбы опорные; 21 — ведущая шестерня; 22 — стопорный штифт; 24 — уплотнительное кольцо из резины; 25 — упрямая шайба; 26 — кожух полуоси; 27 — болт, ограничивающий поворот; 28 — упор-ограничитель поворота колес; 29 — рычаг поворотного кулака.

Смазка удерживается снутри корпуса поворотного кулака и предохраняется от загрязнения сальником. Он размещен сверху на шаровой опоре и состоит из девайсов:

  • Обойма внутренняя;
  • Кольца из резины с пружиной 24;
  • Кольцо-перегородка;
  • Кольцо уплотнительное из войлока;
  • Обойма внешняя.

К корпусу поворотного кулака сальник прижимается болтами. Перетекание смазки из картера главной передачи в поворотный кулак исключается наличием снутри шаровой опоры самоподжимных сальников из резины 1 и 3, помещенных в железную обойму.

Добавлять смазку в шаровую опору следует через пресс-масленки 5 и 10. Аналогичным приемом смазываются шкворни сверху. Тавотницы размещены на рычаге поворотного кулака с правой стороны и на верхней накладке шкворня с левой стороны. Понизу шкворни самотеком смазываются смазкой, поступающей из шаровой опоры.

READ  Замена передних колодок Kalina 1

Возможные неисправности моста и их причины

Передний мост автомобиля UAZ буханка отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Более нередкие неисправности это:

  • Нарушение герметизации картера. К нарушению герметизации картера приводит лишнее давление, возникающие при нагреве масла при движении автомобиля. Для предупреждения неисправности нужно часто инспектировать работоспособность дыхательного клапана;
  • Износились подшипники. Появляется в итоге неверной эксплуатации фронтального моста автомобиля UAZ буханка. Переключение фронтального моста UAZ буханка во включенное положение при движении по покрытию неплохого свойства приводит к резвому износу подшипников редуктора. Для предотвращения поломки подшипников нужно подключать передний мост только для преодоления бездорожья;
  • Завышенный износ крутящихся частей. Происходит из-за плохого смазочного материала. Нужно часто поменять масло в фронтальном мосту. Предпосылкой неисправности может стать вода, попадающая в картер редуктора при преодолении брода. Во избежание попадания воды в картер редуктора дыхательный клапан оборудуют шлангом, крепящимся под крышкой моторного отдела.
  • Нарушение работы междуколесного дифференциала. Нередко появляется из-за износа шкворней. Для предотвращения поломки нужно часто осматривать механизм шкворней на предмет наличия свободного хода. При превышении допустимых характеристик следует поменять шкворни;
  • Поломка подшипника вала ведущей шестерни главной передачи. Происходит из-за нарушения работы крестовины карданного вала. Нужно часто инспектировать целостность крестовины.
  • Высочайшая степень износа конических сателлитов либо их осей. На целостность конических сателлитов и их осей оказывает влияние разница давления в шинах колес фронтальной оси. Во избежание поломки нужно повсевременно держать под контролем давление в шинах.

Схема подключения переднего моста UAZ буханка

Некие автолюбители задаются вопросом, как включается фронтальный мост на UAZ буханка? Включение фронтального моста осуществляется 2-мя методами:

  • Рычагом, установленным в кабине. Рычаг управляет раздаточной коробкой. При включении фронтального моста UAZ буханка с помощью рычага, установленного в салоне, вращающий момент от раздаточной коробки передается по карданному валу к ведущей оси.
  • С помощью муфт установленных в колесных механизмах. Существует возможность отсоединить ступицу ведущего моста от полуоси. Включение и выключение фронтального моста UAZ буханка с помощью муфт позволяет понизить нагрузку на редуктор при движении по жесткому покрытию.

Принципиально: после отключения муфт, расположенных в колесных механизмах, подключение полного привода рычагом из салона будет неосуществимым.

Для включения муфты нужно снять защитную крышку ступицы ведущей оси. С помощью шестигранника закрутить колпак муфты до упора. Шлицы полуоси войдут в зацепление, и ступица будет подключена к редуктору. Для отключения муфты нужно выполнить функцию в оборотном порядке.

Подключать полный привод рычагом, установленным в салоне, нужно последующим образом:

  • Выключить муфту сцепления;
  • Установить рычаг коробки переключения передач нейтральное положение;
  • Перевести рычаг управления в последнее фронтальное положение;
  • После выполнения действий полный привод будет включён. Выключать полный привод нужно методом перевода рычага в последнее заднее положение.

ВНИМАНИЕ: Перед тем, как отключить либо включить передний мост на UAZ буханка нужно выключить муфту сцепления. Для этого выдавить педаль сцепления, расположенную в салоне.

Передний мост UAZ 469

Ведущий фронтальный мост UAZ 469 87 устроен, как и задний мост UAZ 469. Все сборочные единицы агрегатов схожие:

  • Чулок либо картер;
  • Основная передача;
  • Дифференциал.

Маленькая разница заключается в направлении резьбы кольца, отражающего масло, установленного в ведущей шестерне передка. Резьба выполнена правосторонней. В дополнение на передке UAZ 469Б проставлено клеймо «П». Вследствие абсолютной идентичности, они идиентично регулируются, обслуживаются, разбираются, собираются. Также подобные все поломки, возникающие в процессе использования.

  • Изменение траектории перемещения тс;
  • Передача, изменение, рассредотачивание вращающего момента от мотора на фронтальные колеса машины, из-за чего возникает завышенная проходимость;
  • Передача на кузов толчков, сопротивления колес, осуществляющих контакт с дорожным покрытием;
  • Передача всех инерционных усилий, возникающих в передвигающемся авто, на колеса впереди.

Невзирая на то, что задний и фронтальный мосты делают однообразные функции, но последний, не считая тягового усилия, дополнительно управляет транспортным средством. Вот почему в UAZ 469 конструкция фронтального моста существенно труднее. Завод производитель делает некоторое количество видов агрегатов.

Джипы из Ульяновска эксплуатируются на автодорогах страны с 3-мя мостовыми разновидностями:

  • Разрезная конструкция обычного типоразмера. Это старенькый эталон мостов, всераспространенные наименования которых: обыденные, штатские, колхозные. По сути правильное наименование узла – «Тимкен». Такая фамилия конструктора, запатентовавшего конструкцию агрегата.
  • Мост UAZ 469 с бортовыми редукторами. Другое его заглавие – военный. В технической литературе он в большинстве случаев называется «П-образный» либо «портальный».
  • Неразъемный мост «Спайсер» – передний мост современного типа. Заглавие он также получил по фамилии инженера, запатентовавшего данную разработку.

Техническое обслуживание

ТО позволяет поддерживать передний ведущий мост тс в рабочем состоянии. Благодаря обслуживанию, понижается интенсивность износа деталей и узлов. Принципиально то, что при его выполнении предупреждается появление дефектов, они выявляются на ранешних стадиях для своевременной ликвидации.

  • Каждодневное – ЕО;
  • 1-ое – ТО-1;
  • 2-ое – ТО-2;
  • Сезонное – СО.

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 регламентируется ГОСТ 21624-81.

РЕГУЛИРОВКА ГРАЖДАНСКИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЯ UAZ

Уазовские мосты. Довольно капризные агрегаты. В автосервисе за ремонт с полной разборкой 1-го моста возьмут более 2000 рублей, плюс цена запчастей и расходных материалов. Потому многим джиперам будет любопытно научиться без помощи других делать эту работу.

Мосты автомобилей UAZ очень чувствительны к обоюдному расположению всех собственных деталей и узлов. Доступ к этим узлам для ремонта и регулировки вероятен только после демонтажа моста и разъединения половин его картера. Разглядим процесс ремонта и регулировки на примере заднего моста, потому что он еще резвее фронтального начинает добиваться к для себя внимания. Связано это с тем, что огромную часть собственного пробега вседорожники UAZ совершают по дорогам с жестким покрытием. Фронтальный мост при всем этом бывает отключен и изнашивается еще меньше заднего. Регулировка фронтального моста делается аналогично, некие тривиальные отличия имеет только процедура снятия моста и его разборки.В случае поломки редуктора, когда происходит его заклинивание либо работа сопровождается сильным шумом, необходимость ремонта явна. Не считая того, регулировка либо ремонт мостов может потребоваться после контроля их состояния. В любом случае рекомендуем проверить отсутствие кругового свободного хода фронтального конического подшипника ведущей шестерни: нужно покачать рукою фланец ведущей шестерни перпендикулярно оси. Даже мельчайший свободный ход является поводом для регулировки. Отсутствие свободного хода в подшипниках ведомой шестерни определяется отверткой через сливное отверстие картера моста. Сигналом к проверке состояния редуктора может послужить и малозначительный шум, нарастающий под нагрузкой. Может быть, таким, чуть слышным, возникающим при движении на подъеме шумом нашла себя неисправность, выразившаяся в возникновении раковин на роликах подшипников ведомой шестерни.Огромную сложность, в особенности на автомобилях, «вкусивших» соль зимних дорог, представляет отворачивание гаек тормозных трубок, без чего снятие и разборка моста невозможны. Потому, если запланирована разборка моста, за ранее нужно обеспечить свободное отворачивание этих гаек. Посодействовать в этом тщательном деле может особый разрезной ключ со стягивающим болтом и разные примочки: продукт WD-40, тормозная жидкость и им подобные. Справедливости ради необходимо сознаться, что в рассматриваемом случае ни один из перечисленных препаратов не посодействовал, а подвижность гаек на трубках была достигнута при помощи позаимствованного на кухне бытового чистящего продукта «Капля» на базе ортофосфорной кислоты. Если б не он, пришлось бы брать новые трубки.После того как неувязка с тормозными трубками решена и собран нужный инструмент, можно приступать к снятию заднего моста.Отворачиваем четыре болта с гайками крепления фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни (фото 2, поз. 1), отводим вал в сторону и фиксируем.Поднимаем заднюю часть автомобиля, к примеру 2-мя домкратами, за раму так, чтоб колеса оторвались от пола. Устанавливаем дополнительные страхующие упоры. Если автомобиль сорвется с домкратов, не избежать тяжелейшей травмы!Под автомобилем исполняем последующие работы. Выворачиваем гайку тормозной трубки из тормозного шланга (фото 3, поз. 1). Шланг можно заткнуть подходящей пробкой, чтоб уменьшить утраты тормозной воды. Отворачиваем нижние гайки крепления (фото 3, поз. 2) и сдвигаем рессоры с оси.Внимание: после выполнения описанной ниже операции мост опустится вниз!Откручиваем гайки стремянок (фото 3, поз. 3). Сейчас мост можно выкатить из-под автомобиля либо, если колеса за ранее сняты, вынуть волоком. Без колес он весит 101 килограмм.После снятия моста, пользуясь случаем, лучше разобрать и смазать листы рессор графитовой либо хоть какой другой консистентной смазкой. Для этого:- отворачиваем гайку стягивающего болта, проходящего через отверстия в центре всех рессорных листов, и вынимаем болт;- разгибаем фиксирующие хомуты, после этого освободившиеся листы свалятся вниз;- очищаем их от грязищи и ржавчины. Наносим узкий слой смазки и собираем рессоры.Приступаем к разборке и ремонту моста. Нам будет нужно упомянутый выше ключ для тормозных трубок, железный уголок с приваренными штырями для фиксации фланца ведущей шестерни, универсальный съемник, микрометр, набор регулировочных прокладок подшипников ведомой шестерни, также бутылка тормозной воды и 0,85 литра трансмиссионного масла (не заливать же слитое из картера назад). Лучше запастись набором картонных прокладок для заднего моста либо кусочком узкого плотного картона для производства таких прокладок.Отворачиваем по 10 болтов крепления полуоси к ступице (фото 5, поз. 1). Вворачивая эти же болты в резьбовые отверстия на полуоси (фото 5, поз. 2) для облегчения снятия, вынимаем полуоси из картера моста, стараясь не разрушить расположенные меж фланцем и ступицей прокладки.Выворачиваем гайки тормозных трубок из тройника и из тормозных цилиндров (фото 3, поз. 4). При всем этом нужно смотреть, чтоб гайка проворачивалась на тормозной трубке и не скручивала ее. Снимаем с кронштейна тройник.Отворачиваем болты и гайки, соединяющие половины картера (фото 2, поз. 2). Разъединяем половины картера, стараясь при всем этом сохранить прокладку (отыскать ее позже будет нелегко, придется изготавливать самому).Вынимаем корпус дифференциала в сборе с ведомой шестерней.Вынимаем при помощи съемника внешние кольца подшипников из половин картера. Если подходящий съемник отыскать не удалось, можно вытащить их с помощью монтажки. При всем этом нужно принять меры к тому, чтоб защитить от повреждения фланцы половин картера в месте их соединения.Если требуется подмена шестерен главной пары либо дифференциала (в том числе и самоблокирующегося), отворачиваем болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала. Производим подмену и устанавливаем ведомую шестерню на корпус дифференциала.При помощи съемника снимаем внутренние кольца подшипников вкупе с сепараторами и роликами с шеек дифференциала.К регулировке подшипников дифференциала вернемся позднее, а пока займемся ведущей шестерней.Основной опорой ведущей шестерни является передний роликовый конический двухрядный подшипник. Задний шариковый делает вспомогательную роль. От состояния фронтального подшипника почти во всем зависит надежность моста. Для регулировки нужно вытащить ведомую шестерню из правой половины картера. Для этого отворачиваем болты крепления крышки фронтального подшипника (фото 2, поз. 3), помечаем обоюдное размещение крышки (она не симметрична) и картера (нанесенные при разборке метк посодействуют сходу отыскать необходимое положение при сборке), выпреcсовываем либо выбиваем при помощи выколотки из мягенького металла задний подшипник из его опоры в картере.Расшплинтовываем гайку крепления фланца и отворачиваем ее (фото 8, поз. 1). Для фиксации фланца от проворачивания воспользуемся особым ключом. Крепким железным уголком приблизительно метровой длины с приваренными на конце 2-мя штырями, входящими в отверстия фланца.Снимаем крышку подшипника с сальником, при всем этом стараемся не разрушить картонные прокладки, расположенные меж ними (фото 8, поз. 2). При помощи съемника снимаем передний подшипник с оси. Все разобранные детали и узлы нужно кропотливо оглядеть и поменять негожие.Меж внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни имеются регулировочные прокладки (показаны стрелкой на фото 10). При помощи микрометра измеряем толщину всех прокладок, убираем самую узкую, чтоб сделать преднатяг в подшипнике, другие устанавливаем назад. Напрессовываем при помощи молотка из мягенького сплава подшипник на вал. Собираем, но без крышки с сальником. Затягивая гайку моментом 17-21 кгс, удерживаем фланец при помощи специального ключа.Проверяем сопротивление проворачиванию ведущего вала в подшипнике. Динамометр, либо просто пружинный безмен, закрепленный за отверстие во фланце, должен демонстрировать 1,5-3,0 кгс для приработанных и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников. Если проворачивание происходит с наименьшим усилием, необходимо еще уменьшить общую толщину пакета регулировочных прокладок. Если проворачивание станет очень тугим, толщину пакета прокладок нужно прирастить.После подбора нужной толщины пакета прокладок отворачиваем гайку, снимаем фланец и опять собираем узел, но уже с крышкой сальника.Затягивая гайку крепления фланца, ее оборотного вращения для совпадения отверстий под шплинт допускать нельзя, крутить только по часовой стрелке (на затягивание).Приступаем к регулировке подшипников дифференциала. Запрессовываем внешние кольца конических подшипников в половины картера, а внутренние кольца подшипников напрессовываем на шеи коробки дифференциала, оставив зазор меж ними и коробкой 3,0-3,5 мм (показан стрелками на фото 12, где изображен самоблокирующийся дифференциал без ведомой шестерни).Устанавливаем дифференциал с ведомой шестерней в картер моста и стягиваем его половины болтами, установив меж ними картонную прокладку.Через отверстие ведущей шестерни (она пока не установлена) проворачиваем ведомую шестерню для того, чтоб ролики заняли правильное положение при затяжке болтов.Затянув болты, опять отворачиваем их и разъединяем половины картера.Вынимаем дифференциал и измеряем приобретенные зазоры меж торцами корпуса дифференциала и внутренними кольцами подшипников с обеих сторон.Сумма значений этих зазоров, увеличенная на 0,1 мм, показывает требуемую общую толщину регулировочных прокладок, устанавливаемых с обеих сторон. Обратимся например. Зазор слева составил 1,0 мм, справа. 2,5 мм, тогда общая толщина прокладок должна быть 3,6 мм.Снимаем с шеек дифференциала внутренние кольца подшипников, надеваем на шеи регулировочные прокладки, совместив имеющиеся на их с внешней стороны срезы для съемника. В нашем примере с каждой стороны необходимо установить прокладки общей шириной 1,8 мм. Напрессовываем внутренние кольца подшипников на шеи корпуса дифференциала. Устанавливаем в правую половину картера узел ведущей шестерни с подшипниками.При установке ведущего вала в картер заднего моста нужно учесть, что прямоугольные вырезы на внутренних кромках картонных прокладок и отверстие в корпусе для доступа смазки к подшипникам должны совпадать. Если при разборке часть картонных прокладок порвется, их общая толщина должна быть восстановлена.Соединяем половины картера вкупе с дифференциалом и проверяем свободный ход в зацеплении шестерен главной пары. При замере на наружной кромке фланца ведущей шестерни он должен составить 0,35-0,77 мм. Если зазор больше, меньше либо отсутствует, придется переставлять регулировочные прокладки с одной стороны дифференциала на другую.Для этого разъединяем половины картера моста, вынимаем дифференциал и съемником снимаем с него внутренние кольца подшипников. Для уменьшения зазора уменьшаем толщину прокладок со стороны зубьев ведомой шестерни и напротив. Допустим, нам нужно уменьшить зазор. Переставим прокладку шириной 0,2 мм. Тогда суммарная толщина прокладок со стороны зубьев составит 1,6 мм, а с обратной 2,0 мм.Стягиваем половины картера и снова проверяем зазор. Если нужно, регулировку зазора уточняем опять. На ощупь он проявляется как чуть осязаемый.Проверке и регулировке зацепления в зубьях шестерен главной передачи по пятну контакта мосты без бортовых передач не подлежат.Завершаем сборку моста в оборотном порядке и устанавливаем его на автомобиль, при всем этом смазываем резьбу болтов и гаек, негожие выбраковываем.Заливаем в картер моста 0,85 литра трансмиссионного масла.Подводим мост под рессоры и фиксируем его стремянками. Тормозные трубки прокладываем с внешней стороны стремянок.Надеваем на ось кронштейна нижние проушины амортизаторов и фиксируем их гайками.Вворачиваем в верхний конец тормозного шланга гайки тормозной трубки. При помощи 4 болтов с гайками соединяем фланцы ведущей шестерни редуктора и карданного вала.Прокачиваем тормоза.На этом работы окончены. Если какие-то детали редуктора были изменены, для их приработки требуется щадящий режим работы. В течение хотя бы нескольких сотен км пробега следует избегать движения с большой скоростью. В эталоне должен соблюдаться режим обкатки нового автомобиля. Но, что в особенности принципиально, следует время от времени останавливаться и пробовать рукою температуру картера заднего моста в районе редуктора. Отлично, если рука тихо выдерживает нагрев, но допустимой считается температура до 90о С. Если температура выше, это является признаком неверной регулировки. В данном случае можно успокоить себя тем, что повторная процедура разборки моста будет легче, потому что все упорные гайки и болты смазаны и отвернутся легче, чем впервой.

READ  Регулировка клапанов двигатель 4216 с гидрокомпенсаторами

ИНСТРУМЕНТАРИЙ АВТОМОБИЛИСТА (ОБЫЧНЫЙ И ЗИМНИЙ)

Наличие полного комплекта инструментов «на борту» автомобиля просто непременно. Согласитесь, грустно встать на пустынной дороге из-за некий маленькой неисправности, которую можно было бы убрать при помощи, к примеру, простой крестовой отвертки, отсутствующей в инструментальной сумке.

При покупке фактически хоть какого русского автомобиля, как подержанного, так и нового, ревизия инвентаря просто нужна. Следует в неотклонимом порядке доукомплектовать инструментальную сумку. Полный набор инструмента для нового автомобиля. Большая уникальность. Далековато ходить не нужно: покупая весной новейшую «Волгу» ГАЗ-3110, я недосчитался более 5 позиций в инструментальной сумке и. «на сладкое». Домкрата и шинного насоса! На деньках друг брал «ГАЗель Крестьянин» у 1-го из больших дилеров ГАЗа в Нижнем Новгороде. Инструмента нет вообщем!Но даже на сто процентов укомплектовавшись штатным инвентарем, ощущать себя размеренным и подстрахованным не рекомендуется. Очень лучше доукомплектоваться. Тут небезопасна другая крайность. Есть любители возить с собой много ненадобного, посреди чего необходимых-то вещей может и не оказаться.Исходя из личного круглогодичного опыта насыщенной эксплуатации автомобилей ВАЗ («классика») я могу посоветовать для оснащения автомобиля последующий набор ходовых запасных частей и дополнительного инструмента, которые когда-то оказались очень необходимыми в критичных ситуациях.1. Подвижной контакт прерывателя-распределителя (бегунок) (1 шт.).2. Крышка прерывателя-распределителя (1 шт.).3. Ротор прерывателя-распределителя (1 шт.).4. Свечки зажигания (2 шт.).5. Наконечник свечки зажигания (1 шт.).6. Высоковольтный провод (отрезок) либо один длиннющий провод для 4-го цилиндра (1 метр).7. Интегрированный регулятор напряжения со щеточным узлом в сборе либо раздельно (1 шт.).8. Катушка зажигания (1 шт.).9. Резистор ротора (1 шт.).10. Конденсатор для прерывателя-распределителя (1 шт.).11. Ремень вентилятора (генератора) (1 шт.).12. Диафрагма бензонасоса в сборе (1 шт.).13. Рабочий тормозной цилиндр либо манжета рабочего тормозного цилиндра (2 шт.).14. Подшипник внешний ступицы фронтального колеса (1 шт.).15. Стяжная пружина тормозных колодок (1 шт.).16. Втулка амортизатора (1 шт.)17. Шаровая опора верхняя и нижняя (по 1 шт.).18. Сырая резина.19. Резиновый материал на заплатки и клей.20. Электровулканизатор на 12 В.21. Тормозная жидкость (400 мл).22. Смазка «Литол-24» (200 г).23. Контрольная лампочка с проводами (пробник).24. Ключ для штуцеров трубопроводов, клапанов для выпуска воздуха (1 шт.).25. Массивное шило для установки стяжных пружин тормозных колодок (1 шт.).26. Индикатор для проверки работоспособности высоковольтной цепи системы зажигания (1 шт.).27. Предохранители системы электрического оборудования на 16 и на 8 ампер (4 шт.).28. Баллончик продукта WD-40 (1 шт.).

READ  Как узнать код радио LADA Largus

Не считая всего перечисленного полезно иметь разные самодельные приспособления для ремонта автомобилей в дороге согласно бессчетным советам опытнейших автомобилистов. Материалы об этом систематически публикуются на страничках газеты «Биржа плюс авто».Наступает зима со своими особенностями эксплуатации, и «бортовой» инструментарий автомобиля должен быть дополнен. Снова же вооружитесь советами по зимней эксплуатации, а в дорогу, фактически без роста веса автомобиля, рекомендуется взять с собой зимние «прибамбасы». Пойдет речь об автохимических продуктах, которые для намеченных целей являются очень действенными и в текущее время вседоступны.1. Силиконовая смазка для резиновых уплотнений. Предутверждает замерзание дверей, что в особенности животрепещуще после оттепели либо посещения мойки.2. Средства для размораживания стекол и замков (комментарий навряд ли нужен).3. Аэрозоли, придающие стеклам водоотталкивающие и антизапотевающие характеристики. Прозрачная сверхскользкая пленка, возникающая на стеклах после обработки продуктам, существенно улучшает обзор в снегопады.4. Аэрозоль, восстанавливающий упругость натяжных ремней. «Задубевшие» на морозе ремни не только лишь тошно верещат, да и проскальзывают на шкивах. Продукт дозволит этого избежать.5. Аэрозоль с изолирующей краской для системы зажигания. Опрысканные этим средством прерыватель-распределитель (трамблер), высоковольтные провода и катушка зажигания много надежнее будут «держать» искру. Вобщем, для этих целей подходит и рекомендованный уже продукт WD-40.6. Флакон нейтрализатора воды для топливных систем. В бензине довольно воды, а нейтрализатор предупредит вымерзание топливопроводов и их закупоривание. Для этих целей создатель в протяжении ряда лет с огромным фуррором употребляет продукт «Аспект-модификатор. Антилед».Для удачной зимней эксплуатации автомобилей читателям остается кропотливо выслеживать подобающую информацию на страничках нашей газеты.

Описание

Чтоб уменьшить степень износа деталей узла, рекомендуется при перемещении по жесткой поверхности отключать фронтальный мост UAZ 469, устройство которого разглядим дальше. Также следует деактивировать ступицы на передних колесах. Для этого необходимо снять колпачки и вывинтить болты из валового гнезда. В конечном итоге муфта устанавливается в позицию, подобающую кольцевой канавке и торцу муфты. После установки этого элемента в нужное положение приступают к закручиванию защитного колпака.

Активация переднего колеса делается средством надежной фиксации болтов. Схема конструкции моста нацелена на синхронное включение и выключение привода обоих колес.

Техническое обслуживание

Устройство фронтального моста UAZ 469, схема которого приведена выше, предугадывает в период эксплуатации проведение ряда профилактических и регулировочных операций. Посреди их:

  • Повторяющаяся подтяжка резьбовых соединений.
  • Проверка шкворней на наличие зазоров.
  • Корректирование подшипников.
  • Починка мест сцепления шестерен.
  • Проверка схождения.
  • Постоянная смазка трущихся деталей согласно таблице предписаний по применению смазочных средств.

Зрительная проверка устройства фронтального моста UAZ 469 предугадывает осмотр поворотных кулаков на предмет целостности и пригодности регулирующих винтов, ограничительных поворотных упоров, также надежность стопора данных частей.

Схема конструкции рассматриваемого узла рассчитана на наибольший угол поворота обоих колес в соответственных позициях порядка 27 градусов. Повышение данного показателя свидетельствует о деформации шарнирных поворотных кулачков, а это значительно усложняет ремонт.

Устройство переднего моста UAZ 469 с описанием. Схема, фото

Устройство фронтального моста UAZ 469 отличается от заднего аналога некими конструкционными особенностями. Не считая мостовой балки и дифференциала, узел содержит в себе карданные шарниры равных скоростей по углам и редуктор. Кожух полуоси соединяется с шаровой опорой при помощи фланца. Корпус шарнира фиксируется посредством пары шкворней. К остову на болтах крепится крышка редуктора с цапфой и тормозным щитом.

Устройство переднего моста UAZ 469: схема подключения

Сборка и подключение рассматриваемой детали осуществляется в следующем порядке:

  • Втулка вставляется в цапфу кулака методом прессовки. Она должна стать на одном уровне с торцом посадочного гнезда. Затем втулка поворачивается и регулируется специальной брошью до требуемого диаметра.
  • Ограничение перемещения шарнира идентичных угловых продольных скоростей обеспечивается шайбами, установленными в цапфе и шаровой опоре. Их расположение должно быть направлено смазочными канавками в сторону шарнира. Фиксирующая шайба крепится способом кернения в нескольких местах на точках, равномерно распределенных по окружности.
  • Замена втулок шкворней подразумевает их прессование и завинчивание до диаметра 25 мм, с возможностью прохода через каждую втулку.
  • При установке шарнира в опору заливается смазка.
  • Устройство переднего моста на UAZ 469 предполагает корректировку необходимых осевых натяжений при помощи регулирующих вставок, от которых зависит расположение втулок и самой шаровой опоры. Как минимум используется пять прокладок. Суммарные показатели толщины вверху и снизу не должны иметь разницу более 0,1 мм.
  • Перед сбором сальника войлочное кольцо пропитывают теплым моторным маслом.

Регулировка дифференциала UAZ

После сборки переднего моста он проверяется на стенде в статическом состоянии и под нагрузкой. Такая позиция создается путем синхронного торможения полуосей. Если узел собран правильно, не будет наблюдаться повышенная шумность узла, протечка масла в сальниках и манжетах, а также местах соединения.

Шарнир

Устройство переднего моста UAZ 469 включает в себя шарнирную систему стабилизации угловой скорости. Ее конструкция гарантирует стабильность показателя угловых скоростей ведущего и сопровождающего вала. При этом дистанция и отклонение между ними не играют роли. Сам шарнир состоит из пары вилок, в криволинейных гнездах которых размещены четыре шарика. В центральных отсеках этих деталей имеется пятый установочный шарик, служащий для центрирования вилок.

Продольное перемещение шарнира предотвращается шариковым подшипником и страховочной шайбой. Ведущая внутренняя вилка взаимодействует с полуосью шестерни дифференциала. На краю внешней ведомой вилки смонтирована основная шестерня колесного редуктора и подшипник роликового типа со стопорной гайкой. Внутреннее зацепление элемента происходит путем болтового соединения. Ведомая часть агрегирует с валом на роликовом подшипнике и бронзовой втулкой, имеющейся в середине цапфы. На конце вала предусмотрено приспособление для деактивации передних колес машины. Оно состоит из подвижной муфты, пружины, шариков и болтов. Наружными выступами деталь соединяется с внутренними шлицами фланца, зафиксированного при помощи болтов на ступице.

AUTOINTERLINE.RU 2021