home Статьи Регулировка педали сцепления Niva Chevrolet

Регулировка педали сцепления Niva Chevrolet

  • Ключом на 10 открутить контргайку ограничителя хода педали.
  • Вращая гайку, выставить свободный ход в границах 0,4-2 мм.
  • Затянуть контргайку.

Потом необходимо спуститься под машину и отрегулировать свободный ход толкателя в границах 4-5 мм (чтоб открутить гайки, необходимы ключи на 13 и 17). Проверка производится последующим образом:

  • Пассатижами снять оттяжную пружину вилки сцепления.
  • Упереть карандаш в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра.
  • Сделать две отметки: напротив вилки и на 5 мм правее.
  • Отвести вилку до упора вспять, выбрав свободный ход толкателя.
  • Вилка должна тормознуть строго напротив метки на карандаше.

Если зазор не соответствует номинальному, необходимо отпустить контргайку и, вращая гайку, достигнуть требуемых характеристик.

При правильной регулировке сцепление начинает отключаться при ходе педали 25-35 мм.

Окончательная проверка производится при заведенном движке. Если все изготовлено верно, передачи просто переключаются, а машина начинает трогаться, если педаль отпустить приблизительно на ⅓ – ⅔ хода.

Особенности сцепления на На Niva Chevrolet

Механизм сцепления на Niva Шевроле усилен утолщённым, большего поперечника диском со сдвоенными демпферными пружинами.

Другими словами гидравлическое сцепление компенсирует вероятный износ накладок (фрикционных) автоматом.

Нажимной и ведомый диск балансируется в сборе и именуются корзиной либо фасонной чашечкой. Узел располагается в литом дюралевом кожухе с креплением широкой плоскостью к движку. Ведущий (нажимной) диск заменяется только при сильном износе плоскости касания либо недостатке пружин.

Сцепление Niva Шевроле саморегулируется автоматом рабочим цилиндром. Опуская малозначительные детали, узел по мере надобности ремонта, заменяется в сборе.

Журнал Автомобилисты

Автомобиль Шевроле Niva уже издавна зарекомендовал себя, как надежная машина с неплохими внедорожными свойствами. На автомобиле устанавливается механическая трансмиссия передач, которая воспринимает вращающий момент мотора через стандартное однодисковое сухое сцепление.

Сцепление у джипа повсевременно замкнутое с центральной диафрагменной пружиной и приводится в деяния при помощи гидравлического привода. Так же ставится усиленное сцепление на Шевроле Niva, оно отличается тем, что имеет больше поперечник, имеет еще мощнейший демпфер, пружины демпфера двойные, имеет огромную толщину диска.

С течением времени, как и на всех других автомобилях, наступает момент, когда необходимо проводить ремонт и замену сцепления.

Существует несколько методов проверки сцепления, а конкретно:

  • Необходимо включить нейтральную передачу и завести движок, подождать пока он прогреется до обычной температуры и после того как движок начнет работать на малых оборотах, выдавить педаль сцепления и включить заднюю передачу. Если передача включилась просто, означает сцепление исправно, если же слышны скрипы при включении передачи, означает необходимо проводить ремонт сцепления;
  • Во время езды, также можно проверить боту сцепления. Необходимо переключать по очереди передачи и слушать, есть ли при всем этом посторонние шумы, если есть то необходимо ехать на 100;
  • Так же при неисправности сцепления, оно начинает буксовать, при наборе скорости, движок обороты набирает, а автомобиль как ехал так и едет. В таком случае тоже пора на 100.

Регулировка сцепления на Niva Chevrolet

Познание конструкционного устройства механизма даёт основание приступить к самостоятельной процедуре регулировки.

регулировка, педаль, сцепление, niva, chevrolet

Процесс считается неминуемым шагом ремонта в случае:

  • Превышение нормативного хода педали, что приводит к неполному выключению сцепления. При всем этом ведомый диск не вполне прилегает собственной плоскостью к маховику. Ситуация сводится к насыщенному износу накладки.
  • Малый свободный ход становится предпосылкой пробуксовки феррадо (накладки), другими словами неполному прижатию диска. При всем этом понижается вращающий момент и падение мощности мотора.
  • Возникновение рывка, скрипа, шума, удара в коробки при резком включении сцепления, трогаясь с места.

Эпизоды, так либо по другому, свидетельствуют о неверной регулировке хода педали и выжима подшипника. А это приводит к понижению ресурса ведомого диска.

Замена сцепления

Выяснив причину неисправности, нужно сделать надлежащие меры по ее устранению. Разглядим, как осуществляется замена сцепления на Niva Chevrolet вместе с выжимным подшипником.

Итак, ремонт либо замена сцепления – это довольно длинный процесс, потому до этого нужно вооружиться терпением и делать все деяния согласно аннотации. Замена содержит в себе последующую последовательность действий:

Чтоб на Шниве сделать расход горючего меньше необходимо всего лишь…

  • Установить джип Niva Шевроле на смотровую яму для удобства воплощения ремонтных работ.
  • Запастись нужным набором инструментов: отвертки, ключи и оправка для того, чтоб иметь возможность центровать ведомый диск.
  • Замена сцепления просит снятия коробки, чтоб добраться до самого устройства.
  • После снятия КПП необходимо сделать отметки расположения кожуха и маховика. Но это нужно только в этом случае, если будет после замены употребляться старенькый нажимной диск.
  • Дальше при помощи ключа на “8” будет нужно вывернуть все 6 крепежных болтов. Эти болты закрепляют диск сцепления к конкретному маховику. Чтоб выполнить функцию выкручивания, нужно маховик задерживать в недвижном состоянии.
  • Сейчас можно выполнить процесс демонтажа обоих дисков: ведомого и нажимного.
  • Принципиально оглядеть ведомый диск. Если на нем имеются трещинкы, сколы, признаки износа и т.п., то таковой диск нужно заменить.

Нужно измерить расстояние от заклепок до поверхности накладки, если оно составляет наименее 0,2 мм, то эксплуатировать этот диска нельзя.

  • Будет нужно также проверить надежность крепления пружин демпфера. Если пружины повреждены либо ослаблены, то диск также подлежит замене.
  • Проверить состояние выжимной пружины. Лепестки должны размещаться на этом же уровне, а их состояние не иметь признаков сильного износа.
  • Если все характеристики соответствую норме, то допускается установить старенькый диск. Если же нет, тогда делается замена изношенных дисков: ведомого и выжимного. Установка всех извлеченных частей осуществляется в порядке оборотном снятию.
  • На данном шаге процесс замены главных деталей сцепления закончен. Очень принципиально при проведении замены дисков сцепления направить внимание на выжимной подшипник. Лучше сходу его заменить, чтоб через месяц не производить повторную разборку устройства.

    Виды неисправностей сцепления

    Привод сцепления представляет собой целый механизм, потому обстоятельств неисправности данной детали довольно много. Не будем рассматривать все неисправности, потому что в глобальной сети уже имеется данная информация, а уделим внимание только главным причинам.

    Итак, главные неисправности, когда привод сцепления в автомобиле Niva Шевроле буксует, другими словами наблюдается неполное его включение:

    • Очень очень изношенны фрикционные накладки либо же вышло их пригорание. В таковой ситуации решить делему можно при помощи замены диска.
    • Наличие масла на поверхности фрикционных накладок ведомого диска, что гласит о неисправности функционирования уплотнительных деталей. В таком случае возможно обойтись промывкой дисков с неотклонимым удалением предпосылки протекания масла.
    READ  Замена лампочки габарита Chevrolet Niva

    Также имеются и неисправности, которые приводят к тому, что сцепление начинает вести, другими словами происходит неполное его выключение. Предпосылки данного явления последующие:

    • Торцевое биение либо коробление ведомого диска. В таковой ситуации делему может поправить ремонт, при условии, что повреждения малозначительные. Но в большинстве случаев наличие такой неисправности гласит о необходимости проведения замены диска.
    • Ослаблены заклепки фрикционных накладок. Потребуется замена ведомого диска комплектом.
    • Воздух в системе. Для этого необходимо произвести прокачку системы.
    • Перекос и коробление нажимного диска. Неисправности такого рода решаются путем замены данной детали.

    Еще имеются неисправности, посредством которых потребуется замена некоторых деталей и частей. Определить неисправности можно по характерным признакам:

    • Слышатся характерные шумы при нажатии на педаль сцепления;
    • Аналогично слышатся шумы, только при отпускании педали сцепления.

    Все эти неисправности свидетельствуют об одном – нужно разбирать систему сцепления и устранять поломку.

    Как делать прокачку гидропривода?

    При прокачке гидропривода, самое первое, что надо сделать, это надеть шланг на клапан рабочего цилиндра, другой конец опустить в емкость с тормозной жидкостью. После этого нужно нажать на педаль сцепления и удерживать, это надо сделать раз пять. Далее, открыть клапан и выпустить воздух, это надо повторять до тех пор, пока не потечет жидкость.

    регулировка, педаль, сцепление, niva, chevrolet

    Как прокачать?

    Перед регулировкой механизма нужно прокачать гидропривод. Для этого понадобится тормозная жидкость, емкость и гибкая трубка, внутренний диаметр которой соответствует размеру штуцера и накидной ключ на 10. Процесс прокачки похож на удаление воздуха из тормозной системы. Как и случае с тормозами, работа выполняется с помощником. Один человек должен по команде нажимать и отпускать педаль, а второй – открывать и закрывать штуцер.

    Отличие регулировки на Niva Chevrolet.

    Сцепление в авто Chevrolet Niva усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.

    Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Chevrolet Niva необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.

    Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.

    Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.

    При установке ступица должна быть направлена к корзине. При этом важно совместить отверстие ступицы и главный штифт.

    Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

    Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

    Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

    Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

    Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

    Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

    С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

    Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

    Регулировка сцепления на Niva Chevrolet

    Знание конструкционного устройства механизма даёт основание приступить к самостоятельной процедуре регулировки.

    Процесс считается неизбежным этапом ремонта в случае:

    • Превышение нормативного хода педали, что приводит к неполному выключению сцепления. При этом ведомый диск не полностью прилегает своей плоскостью к маховику. Ситуация сводится к интенсивному износу накладки.
    • Малый свободный ход становится причиной пробуксовки феррадо (накладки), то есть неполному прижатию диска. При этом снижается крутящий момент и падение мощности двигателя.
    • Появление рывка, скрипа, шума, удара в трансмиссии при резком включении сцепления, трогаясь с места.

    Эпизоды, так или иначе, свидетельствуют о неправильной регулировке хода педали и выжима подшипника. А это приводит к снижению ресурса ведомого диска.

    8.2. Регулировка педали сцепления

    Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла. Главный цилиндр сцепления Chevrolet Niva соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна.

    Нива Шевроле | Пропал ход педали сцепления | Главный или рабочий цилиндр гидропривода сцепления ?

    Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления.

    Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.

    .2. Регулировка педали сцепления

    При наличии изъянов замените кожух сцепления с нажимным диском. Различие высоты концов диафрагменной пружины: При износе ее толщина миниатюризируется и заклепки могут царапать диск и вызывать биение. При установке ступица должна быть ориентирована к корзине. При всем этом принципиально скооперировать отверстие ступицы и главный штифт.

    Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой размещается меж маховым колесом и ведущим диском фасонной чашечки. Шлицевая втулка диска свободно посиживает на первичном валу.

    READ  Замена масла в двигателе Chevrolet Lanos

    Заменяется при износе, если толщина накладки миниатюризируется до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапинки на нажимном диске. Предпосылкой могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещинкы, поломки, забияки на теле фрикционного материала. Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При всем этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

    Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, 2-мя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, временами изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на их подушек до толщины промышленного эталона.

    Заменяется при износе, если толщина накладки миниатюризируется до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапинки на нажимном диске. Предпосылкой могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещинкы, поломки, забияки на теле фрикционного материала.

    Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При всем этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

    Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, 2-мя концами упирается в муфту выжимного подшипника.

    Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

    Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки.

    Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника. Еще устанавливается усиленное сцепление на эту машину, у которой большой диаметр и мощный демпфер.

    Замена главного цилиндра

    Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

    • Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей.
    • Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.

    Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.

    Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

    Chevrolet Niva (шнива). проблема со сцеплением!

    Особенности сцепления на На Niva Chevrolet

    Механизм сцепления на Niva Chevrolet усилен утолщённым, большего диаметра диском со сдвоенными демпферными пружинами.

    То есть гидравлическое сцепление компенсирует возможный износ накладок (фрикционных) автоматически.

    Нажимной и ведомый диск балансируется в сборе и называются корзиной или фасонной чашкой. Узел размещается в литом алюминиевом кожухе с креплением широкой плоскостью к двигателю. Ведущий (нажимной) диск заменяется только при сильном износе плоскости касания или дефекте пружин.

    Сцепление Niva Chevrolet саморегулируется автоматически рабочим цилиндром. Опуская незначительные детали, узел при необходимости ремонта, заменяется в сборе.

    Полезное видео

    Посмотрите информацию про неисправности сцепления Шеви ВАЗ 2121:

    Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 9916Количество использованных доноров: 6Информация по каждому донору:

    Так же ставится усиленное сцепление на Chevrolet Niva, оно отличается тем, что имеет больше диаметр, имеет гораздо мощный демпфер, пружины демпфера двойные, имеет большую толщину диска.

    Первая Chevrolet Niva сошла с конвейера 23 сентября года. Ранее сообщалось, что компания GM-АвтоВАЗ просрочила…

    Потом снимается кронштейн цилиндра, затем толкатель, а после сам рабочий цилиндр.

    Включить нейтральную передачу и завести мотор.

    Предупреждение Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления. Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек.

    При необходимости, замените уплотнительное кольцо. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины.

    Как делать прокачку гидропривода?

    При прокачке гидропривода, самое первое, что надо сделать, это надеть шланг на клапан рабочего цилиндра, другой конец опустить в емкость с тормозной жидкостью. После этого нужно нажать на педаль сцепления и удерживать, это надо сделать раз пять. Далее, открыть клапан и выпустить воздух, это надо повторять до тех пор, пока не потечет жидкость.

    Регулировка хода педали сцепления Chevrolet Niva

    Регулировку свободного хода педали тормоза на автомобиле Niva Chevrolet производят в случае увеличенного хода, когда снижается общий рабочий ход педали, что приводит к ухудшению эффективности торможения, а так же в случае уменьшенного хода педали, когда может проявится подтормаживание и перегрев колодок. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, небольшую измерительную линейку и проделайте следующую последовательность действий:

    • Возьмите линейку и уперев ее торец в полик, ориентируем ее плоскость таким образом, чтобы она была расположена примерно по центру нажимной площадки педали. Зафиксируйте положение педали на линейке, сделав отметку на ней.
    • Теперь перемещаем педаль в низ до момента появления усилия при нажатие и так же фиксируем данное нижнее положение на линейке.
    • По полученным меткам определяем свободный ход, который для неработающего двигателя должен составлять 3-5 мм.
    • В случае отклонения от рекомендованных значений, проводим регулировку. Регулировку проводим с помощью выключателя стоп сигнала, отвернув гайку его крепления и вращая выключатель в кронштейне, добиваясь нужного хода. После чего не забываем закрутить гайку его крепления.
    • По завершению работ, проводим повторную проверку и при необходимости повторяем операцию.

    Регулировка свободного хода педали сцепления Niva Chevrolet Регулировка полная информация!

    Chevrolet Niva | Проверка и регулировка свободного хода педали

    Chevrolet Niva | Проверка и регулировка свободного хода педали

    Это здорово: ты полон уверенности, какой-то внутренней силы и просто светишься, излучаешь энергию, и кажется, что тебе всё по плечу. И хочется поделиться всем этим.

    И знаешь себе цену. И ты действуешь, живёшь.

    приветствуем вас на нашем новом сайте Регулировка более 6 тис. готовых инструкций по регулировке!Вам нужно было найти Регулировка свободного хода педали сцепления Niva Chevrolet?

    Рады видеть вас на нашем сайте где можно скачать любую регулировку или подписаться на сайт где содержаться более 6 тис. готовых регулировок!

    Вам приятно скачать сейчас регулировка свободного хода педали сцепления Niva Chevrolet сейчас!

    Желаем каждому подписчику на этот сайт с помощью нашей информации и регулировка свободного хода педали сцепления Niva Chevrolet стать профессионалом и всегда иметь под рукой нужную Вам инструкцию по регулировке!

    Но я об этом забыла. Просто забыла и всё.

    Комментарии и мнения владельцев closed — Trackback URI RSS 2.0 feed for these Комментарии и мнения владельцев This entry was posted on Пятница, Август 2, 2013, at 6:33 пп by dobro2020. Filed in Без рубрики.

    Регулировка сцепления – обязательный этап технического обслуживания трансмиссии автомобиля и необходима в следующих случаях.

    Если ход педали велик, то сцепление «ведет», происходит его неполное выключение, следовательно, ведомый диск будет продолжать соприкасаться с маховиком, но не всей своей плоскостью, а лишь едва касаясь, вызывая повышенный износ фрикционных накладок.

    READ  Niva Chevrolet глохнет на холостых

    Если же свободный ход слишком мал, то происходит пробуксовка, неполное включение ведомого диска. Что приводит к существенной потере крутящего момента во время движения. И мощность автомобиля снижается.

    Если происходит резкое включение ведомого диска, о чем свидетельствуют рывки и удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места, несмотря на плавное отпускание педали.

    Во всех этих случаях причина неисправности обычно кроется в неправильно отрегулированном свободном ходе педали и рычага вилки нажимного подшипника. Что это в свою очередь приводит к снижению ресурса работы ведомого диска.

    У автомобилей, на примере ВАЗ – 21074, привод выключения ведомого диска регулируется следующим образом:

    Устанавливается зазор 0,1-0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра. Этот зазор, необходимый для полного выключения ведомого диска, регулируется ограничителем педали. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4-2 мм;

    Свободный ход толкателя рабочего цилиндра, равный 4-5 мм, регулируется гайкой, расположенной на толкателе, которая фиксируется контргайкой. Величина свободного хода толкателя контролируется специальным шаблоном.

    После выполненной регулировки свободный ход педали, до начала выключения ведомого диска, должен составлять 25-35 мм.

    Несвоевременная регулировка сцепления может привести к ремонту или даже его замене.

    Замена цилиндров сцепления

    В некоторых случаях есть необходимость замены цилиндров сцепления. Главный цилиндр сцепления Chevrolet Niva требует замены, если система не включается, или плохо включается. При замене нужно откачать всю жидкость и отсоединить главный цилиндр сцепления от шланга, а при установке все повторить наоборот.

    При замене рабочего цилиндра, нужно ослабить шланг, снимаем кронштейн рабочего цилиндра, снимаем толкатель и после этого, снимаем сам рабочий цилиндр. После установки нового, прокачиваем систему.

    Также, иногда проблемы со сцепление возникают из-за неправильной настройки самой педали сцепления. Регулировка сцепления на Chevrolet Niva проводится очень просто: сначала нужно ослабить контргайку на тросике, а потом выставить ход педали сцепления. Свободный ход педали сцепления должен быть 1-3 мм.

    admin_avgur Комментарии выключены Chevrolet Niva

    Недавно тоже озабочился работой сцепления.

    При троганьи с, удерживая сцепление, машину колбасит «мелкой ДРОЖЬЮ» и в принципе сцепление туговатое стало, в том числе, если удерживать его выжатым.

    Подумываю, как минимум про замену жидкости, прокачку и скорее всего на замену цилиндра. Все-таки 2,5 года прошло. Иногда доливал жидкости по немногу.

    Сложно ли менять самому, в плане монтаж-демонтаж?

    Как все-таки проверить состояние сцепления?

    Метод: включаешь пятую передачу и, если при троганьи глохнет, проверял, — глохнет.

    В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки:

    – устанавливается зазор 0,1–0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра. Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 5 педали сцепления. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4–2 мм;

    После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления, до начала выключения сцепления, должен составлять 25–35 мм.

    Сцепление Chevrolet Niva: регулировка и замена

    Автомобиль Chevrolet Niva уже давно зарекомендовал себя, как надежная машина с хорошими внедорожными качествами. На автомобиле устанавливается механическая коробка передач, которая принимает крутящий момент двигателя через стандартное однодисковое сухое сцепление.

    Сцепление у внедорожника постоянно замкнутое с центральной диафрагменной пружиной и приводится в действия с помощью гидравлического привода. Так же ставится усиленное сцепление на Chevrolet Niva, оно отличается тем, что имеет больше диаметр, имеет гораздо мощный демпфер, пружины демпфера двойные, имеет большую толщину диска.

    Со временем, как и на всех остальных автомобилях, приходит момент, когда нужно проводить ремонт и замену сцепления.

    Существует несколько способов проверки сцепл ения, а именно:

    • Нужно включить нейтральную передачу и завести двигатель, подождать пока он прогреется до нормальной температуры и после того как двигатель начнет работать на минимальных оборотах, выжать педаль сцепления и включить заднюю передачу. Если передача включилась легко, значит сцепление исправно, если же слышны скрипы при включении передачи, значит нужно проводить ремонт сцепления;
    • Во время езды, также можно проверить роботу сцепления. Нужно переключать по очереди передачи и слушать, есть ли при этом посторонние шумы, если есть то нужно ехать на СТО;
    • Так же при неисправности сцепления, оно начинает буксовать, при наборе скорости, двигатель обороты набирает, а автомобиль как ехал так и едет. В таком случае тоже пора на СТО.

    Регулировка привода включения и выключения сцепления Niva 2121, ВАЗ 2131, LADA 4х4

    16 – ограничитель хода педали сцепления;

    Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра Niva 2131, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

    …ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности.

    Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.

    При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

    Как отрегулировать сцепление

    Свободный ход толкателя рабочего цилиндра Niva 2121 должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2131. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки. а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

    Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра.

    При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

    ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

    удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку Niva, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.

    После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.

    Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе Niva 2121: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль Niva 2131 – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

    AUTOINTERLINE.RU 2021