home Автопром Регулировка клапанов ЗМЗ 402 в 2 приема

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 в 2 приема

Грамотная регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402

Газораспределительный механизм восьмиклапанного ЗМЗ-402 предназначен для выпуска газов и своевременной подачи горючей консистенции либо воздуха в агрегат. ГРМ должен быть хорошо настроен, по другому ДВС начинает шуметь, а расход горючего возрастает. Один из базисных методов действенной опции — регулировка клапанов 402 мотора своими руками.

Когда нужна регулировка клапанов

Детали механизма газораспределения открываются поочерёдно и в подходящий момент. Держит под контролем их распредвал, надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Меж выступами вала и элементами предусмотрены термические зазоры клапанов. Они призваны восполнить физическое расширение железных компонент от нагревания — во время работы движок очень нагревается. На самом деле, отрегулировать клапана на 402 движке, означает, поменять этот самый термический просвет в огромную либо наименьшую сторону.

Если элемент будет неплотно запираться из-за температурного расширения, то практически не станет герметично закрывать камеру сгорания, не изолируя её от трактов. Если же клапан раскрывается с запозданием, это уже происходит из-за роста теплозазора и не только лишь негативно повлияет на состоянии всего механизма, да и усугубляет подачу топливной консистенции.

Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это необходимо каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая маленькая фаза меж опциями разъясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402. Распределительный вал тут находится очень низковато и временами бренчает, а тяги толкателей очень длинноватые. Не считая того, качество применяемых деталей низкое, что еще раз наращивает вибрационную нагрузку на ГРМ. К примеру, шестерня распредвала стремительно отваливается, потому что изготовлена из капрона. Правда, она защищена железной втулкой, но эбонитовая шестерня, как на других моторах, смотрится куда надёжнее.

Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402

Калибр теплозазора, в согласовании с паспортными данными мотора, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот отличается меж впускными и выпускными клапанами, потому что последние элементы греются посильнее. Измерения должны проводиться щупами, оснащёнными шагом в 0,05 мм либо меньше.

Характеристики также могут отличаться из-за разных критерий эксплуатации и манеры езды:

  • неизменная перевозка тяжёлых грузов, повторяющаяся езда по горам, применение необычного бензина — 0,4 мм;
  • питание мотора газом — 0,35 мм и 0,45 мм (выпуск);
  • неизменные резкие старты, спортивная манера езды — 0,3-0,35 мм.

регулировка, клапан, прием

К тому же, можно путём уменьшения термического зазора прирастить тягу мотора и понизить расход горючего. Но это будет работать лишь на режимах размеренной езды, без нагрузки.

Необходимые инструменты

Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 движком нужно приготовить последующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • щупы различного размера либо универсальный щуп;
  • трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм;
  • набор ключей, размерами с 8 по 14 мм;
  • свечной ключ;
  • молоток;
  • ветошь.

Порядок работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ-402

Ниже приведён подробный порядок действий:

  • сбросить клеммы с АКБ;
  • поставить нейтральную передачу;
  • отсоединить всё подвесное оборудование, которое отходит от клапанной крышки, включая шланг УОЗ;
  • сбросить тросы заслонок, прикреплённых к карбюратору;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • отвернуть болты, снять высшую часть механизма;
  • выкрутить свечки зажигания;
  • поршень цилиндра 1 установить в ВМТ, совмещая метку коленвала с приливом на фронтальной крышке мотора — крутить коленвал рекомендуется только стартером;
  • снять крышку электронного распределителя, проверить бегунок — данный элемент трамблёра должен глядеть строго на 1 цилиндр;
  • начать регулировку клапанов.

Клапана лучше регулировать лишь на прохладный движок! С другой стороны, мотор ЗМЗ-402 оснащён дюралевой головкой. Штанги имеют свойство расширяться по мере нагрева ДВС, а зазоры уменьшаться. По этой причине бывалые мастера советуют регулировать систему 402-го на прогретом движке, выставляя зазоры 0,3 мм на всех элементах. Исключение — авто ГАЗель.

Что касается меток: они могут совпадать при ВМТ с первым либо четвёртым цилиндром. Как это проверить кроме направления бегунка? Если зажаты клапаны 1, 2, 4 и 6, а другие свободны — метка совпадает с 4-м цилиндром. И напротив, если зажаты 8, 7, 5 и 3 — метка совпадает с 1-м цилиндром.

Регулировка клапанов 402 мотора в два приема осуществляется по последующей схеме:

  • поначалу 1-ые клапаны впуска и выпуска;
  • потом 2-ые впуска и выпуска;
  • 3-ий впускной;
  • проворот коленвала на 360 градусов, совмещение меток и установка бегунка на 4-й цилиндр;
  • регулировка оставшихся клапанов.

Кратко порядок регулировки клапанов смотрится так: поначалу 1, 2, 4 и 6 — другие зажаты, потом — от кабины 8, 7, 5 и 3.

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 по аннотации:

  • подвигать коромысло по валу вперёд и вспять;
  • несильно и осторожно ударить молотком по валу точно над клапаном — ни при каких обстоятельствах не лупить по толкателю;
  • гаечным ключом на 11 открутить гайку регулировочного винта, придерживая последний сильной отвёрткой с плоским жалом либо накидным ключом на 14;
  • щупом измерить зазор — он должен проходить под клапаном с маленьким усилием, по мере надобности отрегулировать до подходящих значений;
  • зажать гайку назад — поновой проверить величину зазора;
  • повторить операцию со всеми клапанами.

На неких автомобилях клапана регулируются при помощи шайб. Заместо родной устанавливается кольцо наименьшей либо большей толщины. Другой вариант — замена толкателей на варианты с подходящими параметрами. Известны моторы, на которых регулировка вообщем не предусмотрена — на ДВС с гидрокомпенсаторами. Клапаны ЗМЗ-402 настраиваются особым регулировочным винтом.

Потом нужно установить на место свечки, крышку распределителя и подвесное оборудование. Позже выполнить тестовый пуск мотора, чтоб проверить подачу масла на все толкатели. Если смазка не будет поступать на какой-нибудь элемент, следует ослабить крепёжную гайку оси коромысел в зоне четвёртого цилиндра. Также нужно будет прочистить всю маслосистему автомобиля.

В конце приостановить мотор, собрать все демонтированные составляющие на место. Болты клапанной крышки закрутить с необходимым усилием. После установки всех подходящих шлангов и трубок, поновой завести движок. Дать ему прогреться до 80-90 градусов, потом слушать работу клапанов — они не должны звенеть либо цокать.

Как часто необходимо проводить настройку

В критериях эксплуатации автомобиля с высочайшей нагрузкой — перевозка тяжёлых грузов, езда по горам и на малой скорости, срок регулировки сокращается до 8-10 тыс. км. А если в бак заливается не соответственный ГБЦ бензин, клапаны нуждаются в настройке уже каждые 5-6 тыс. км пробега. По другому они прогорят, а движок растеряет компрессию.

Чтоб не сорвать резьбу в процессе регулировки клапанов, сначала откручивания и на последнем обороте закручивания гайку необходимо крутить ключом очень плавненько. Наконечники штанг клапанного механизма мотора ЗМЗ-402 изготовлены из дюралюминия, а не стали, как на ЗИЛ-130, к примеру. Потому настраивать клапаны на слух очень трудно. Бряцанье и стуки могут издавать:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • неравномерно сработавшиеся носики коромысел;
  • выработанная ось;
  • расшатанные сухари пружин.

Клапаны с дефектным распредвалом не получится нормально отрегулировать. Потому целесообразнее будет заменить распределительный вал. То же касается и сработанных сухарей пружин, потому что коромысла в данном случае будут упираться не в клапаны, а в чашечки пружин.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего пуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять узлы крепления, вентиляционный патрубок картера, также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вынуть её.

ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото).

Если движок плохо запускается на прохладную, свечки заливает, а во время работы агрегата вы слышите типичный гул, нужно регулировать зазоры клапанов. Сейчас мы поможем для вас осознать, как производится регулировка клапанов на 402 движке, которым обустроены многие авто ГАЗель. Для выполнения процедуры нужно приготовить набор щупов, ключ для храповика коленвала, также прокладку крышки ГБЦ (раздельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 мотора должна осуществляться только на прохладном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам смотрится так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах лучший зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 мм, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 мм.

READ  Чем отличается Niva 21213 от 21214

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 делается с 1985 года, в первый раз он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также обширно употребляется на Газелях. Восьмиклапанный движок имеет нижнее размещение распредвала и верхнее размещение клапанов, в его газораспределительном механизме находятся последующие детали:

  • распределительный вал, он крутится в 5 опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 дюралевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал крутится, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точь-в-точь как и все другие современные движки, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • поначалу в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • потом в цилиндре совершается сжатие консистенции, и она поджигается искрой от свечки зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • завершающий шаг в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов делают конкретно в таком положении. Чтоб камера сгорания была герметичной в момент сжатия, меж штоком клапана и коромыслом должен быть термический зазор – если его не будет, при расширении металла на жарком движке клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может утратить мощность, а в неких случаях и совсем не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать 2-мя методами. В первом варианте регулировка делается последующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем движок, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на 6 болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам 1-ый цилиндр. Метка находится на фронтальном шкиве коленвала;
  • необходимо подчеркнуть, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при всем этом зажаты, а у 4-ого свободны, означает, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно просто проверить – снять крышку трамблера и поглядеть, куда глядит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота мотора по часовой стрелке (метки должны находиться понизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки опять наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки снова понизу) и производим регулировку на 3-ем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем движок и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ создают при помощи особых щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и 3-ем по одному клапану останутся свободными. Потому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от фронтальной части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все другие клапана (3-5-7-8).

В книжках рекомендуется регулировку проводить на прохладную, на последних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на других – 0,3 мм. Но на прохладную регулировку создавать нельзя – дюралевые штанги с нагревом мотора расширяются, и зазоры на жарком ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что более сбалансированный вариант – это регулировка на отлично прогретом движке с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также делается регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402

Если движок плохо запускается на прохладную, свечки заливает, а во время работы агрегата вы слышите типичный гул, нужно регулировать зазоры клапанов. Сейчас мы поможем для вас осознать, как производится регулировка клапанов на 402 движке, которым обустроены многие авто ГАЗель. Для выполнения процедуры нужно приготовить набор щупов, ключ для храповика коленвала, также прокладку крышки ГБЦ (раздельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 мотора должна осуществляться только на прохладном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам смотрится так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах лучший зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 мм, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 мм.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего пуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять узлы крепления, вентиляционный патрубок картера, также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вынуть её.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 делается с 1985 года, в первый раз он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также обширно употребляется на Газелях. Восьмиклапанный движок имеет нижнее размещение распредвала и верхнее размещение клапанов, в его газораспределительном механизме находятся последующие детали:

  • распределительный вал, он крутится в 5 опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 дюралевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал крутится, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точь-в-точь как и все другие современные движки, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • поначалу в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • потом в цилиндре совершается сжатие консистенции, и она поджигается искрой от свечки зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • завершающий шаг в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов делают конкретно в таком положении. Чтоб камера сгорания была герметичной в момент сжатия, меж штоком клапана и коромыслом должен быть термический зазор – если его не будет, при расширении металла на жарком движке клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может утратить мощность, а в неких случаях и совсем не будет запускаться.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 402 МОТОР.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать 2-мя методами. В первом варианте регулировка делается последующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем движок, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на 6 болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам 1-ый цилиндр. Метка находится на фронтальном шкиве коленвала;
  • необходимо подчеркнуть, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при всем этом зажаты, а у 4-ого свободны, означает, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно просто проверить – снять крышку трамблера и поглядеть, куда глядит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота мотора по часовой стрелке (метки должны находиться понизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки опять наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки снова понизу) и производим регулировку на 3-ем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем движок и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ создают при помощи особых щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и 3-ем по одному клапану останутся свободными. Потому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от фронтальной части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все другие клапана (3-5-7-8).
READ  Гоночная серия Airspeeder evtol совершила исторический первый полет

В книжках рекомендуется регулировку проводить на прохладную, на последних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на других – 0,3 мм. Но на прохладную регулировку создавать нельзя – дюралевые штанги с нагревом мотора расширяются, и зазоры на жарком ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что более сбалансированный вариант – это регулировка на отлично прогретом движке с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также делается регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Правила и порядок регулировки клапанов ЗМЗ 402

Движок ЗМЗ-402, издавна снятый с производства, как и раньше нужен посреди русских водителей. Высочайшие характеристики мощности и вращающего момента делают этот мотор подходящим даже для крупногабаритной ГАЗели. Данный движок нуждается в повторяющейся корректировки зажигания и регулировке клапанов ЗМЗ 402, осуществляемой для поддержки размеренной работы автомобиля.

Процесс подготовки

Инструменты и расходные материалы, нужные для проведения процедуры, включены в последующий список:

  • универсальные щупы для замеров;
  • набор торцевых и накидных ключей;
  • набор гаечных ключей;
  • прокладка для клапанной крышки;
  • свечной ключ;
  • массивные плоские и крестовые отвёртки;
  • молоток;
  • незапятнанная тряпка.

До того как приступать к проведению работ по регулировке зазоров клапанов ЗМЗ-402, необходимо ознакомиться с некими аспектами операции. Принципиально держать в голове, что настройка клапанов может выполняться исключительно в критериях прохладного мотора. Состояние прохладного мотора предполагает равенство внутренней температуры мотора и температуры наружной среды.

Шаг подготовки включает проведение последующих мероприятий:

  • откручивание номерного знака с целью установки стартера (агрегат пусковой системы механизма);
  • извлечение свеч зажигания;
  • снятие крышки трамблёра (прерыватель-распределитель зажигания);
  • изолирование минусового заряда авто АКБ.

Перед конкретной регулировкой механизма стоит ознакомиться с данными о рекомендуемой величине термических зазоров, приведённой в справочниках. Средняя величина выпускных и впускных клапанов составляет 0,4 мм. Уменьшение зазора до 0,2-0,3 мм при размеренной езде уменьшает расходы горючего и бережёт общее состояние мотора. Экстремальная езда просит повышение этих характеристик до 0,4 мм.

Тип горючего также оказывает влияние на габариты термических зазоров. Головка блока цилиндров, которая создана для бензина 2, но употребляется с горючим 0, нуждается в увеличении зазоров до 0,4 мм. Внедрение газа и бензина 6 для ГБЦ не рекомендуется, потому что схожий случай может вызвать прогорание клапанов.

Описание регулировочных работ для двигателя

Движок ЗМЗ популярен посреди российских автовладельцев благодаря экономному расходу горючего и лёгкости технического обслуживания. Но потрясающая ремонтопригодность мотора не освободила его конструкцию от неких технических огрехов.

Сборка деталей низкого свойства и сложное размещение запчастей снутри мотора оказывают огромную нагрузку на рабочий механизм, что наращивает степень его износа.

Движок ЗМЗ-402 просит особенного подхода, заключённого в регулировке зазоров клапанов, которая осуществляется в среднем каждые 15000 км пробега. Отсутствие газораспределительной функции в моторе вынуждает хозяев транспорта создавать регулировку в последующих целях:

  • избежание прогорания клапана;
  • повышение давления в цилиндре мотора;
  • равномерное наполнение цилиндра топливом;
  • беспроблемное устранение отработанных газов.

Периодичность регулировочных работ на сто процентов находится в зависимости от типа загруженности автомобиля и корректного использования горючего. В случае, если мотор употребляется заботливо и не выводится на наибольшие скорости, то регулировку клапанов стоит проводить каждые 15000 км. Если тс употребляется для транспортировок крупногабаритных грузов, регулировка осуществляется каждые 10000 км.

Если автолюбитель в качестве горючего употребляет бензин, не соответственный назначенной марке, то риск прогорания клапанов и утраты давления в цилиндрах приметно увеличивается. Размеренная регулировка термических зазоров каждые 5000-6000 км освободит движок от раннего износа, а отдельные части мотора будут защищены от перегрева и выхода из строя.

Общий порядок действий

Регулировка клапанов мотора ЗМЗ-402 предполагает поэтапное выполнение на техническом уровне грамотных действий. Для начала необходимо отсоединить все шланги, прикреплённые к крышке распределителя зажигания. Если трос акселератора присоединён к клапанной крышке, его также следует изолировать. Дальше делается снятие крышки при помощи откручивания гаек. Некие модели карбюратора подразумевают наличие воздушного фильтра, который тоже необходимо отсоединить.

На последующем шаге осуществляется снятие свеч зажигания и установка первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки, регулируемое при помощи прокрутки коленвала. Регулирование клапанов делается в последующем порядке: номер 1, 2, 4, 6 проворачиваются по часовой стрелке до совпадения отметок, те же деяния производятся с клапанами под номерами 3, 5, 7, 8.

При помощи универсальных инструментов проверяется величина термических зазоров и делается закручивание клапанов гайками. Последующая стадия работы включает оборотную сборку девайсов – свечи зажигания, крышка с обновлённой прокладкой, воздушный фильтр и шланги инсталлируются на прежнее место. Оканчивающим шагом регулировки считается тестирование работы механизма.

Для проверки крепления термических зазоров стоит включить движок и пронаблюдать за показателями его работы. Если функционирование мотора ЗМЗ-402 не сопровождается сильным шумом и вибрациями, означает регулировка термических зазоров клапанов проведена верно.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Для того чтоб восполнить термическое расширение клапанов, конструкцией мотора предусмотрен зазор меж торцом стержня клапана и кулачком распредвала. Если этот зазор будет выше нормы, клапан будет не вполне раскрываться, если ниже нормы – клапан не будет вполне запираться.

  • — набор авто инструмента;
  • — лезвийные щупы;
  • — ключ храповика коленвала.

Регулировку термических зазоров меж коромыслами и клапанами проводите на прохладном движке ЗМЗ-402. При всем этом крепежные гайки головки блока и стоек оси коромысел должны быть затянуты с нужным усилием. Снимите корпус воздушного фильтра и карбюратор. Отсоедините трубку отвода картерных газов. Отсоедините трубопровод вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания.

Снимите крышку коромысел клапанов (крышку головки блока), отвернув 6 болтов ее крепления. Поршень первого цилиндра установите в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Для этого проворачивайте коленвал до того времени, пока 3-я метка его шкива не совместится с указателем на крышке шестерен. Вращение коленвала проводите при помощи специального ключа, установленного на его храповик.

Удостоверьтесь, что впускной и выпускной клапаны в этом положении вполне закрыты, а коромысла клапанов свободно поворачиваются. Проверьте щупом зазор меж коромыслом и клапаном. Величина зазора для всех впускных клапанов должна быть 0,4-0,45 мм. Величина зазора для выпускных клапанов первого и 4-ого цилиндра должна быть 0,35-0,4 мм, для второго и третьего цилиндров 0,4-0,45 мм. При обычном зазоре щуп должен заходить в зазор с маленьким сопротивлением.

Если величина термического зазора просит регулировки, отверните контргайку на регулировочном винте при помощи подходящего гаечного ключа. При всем этом другим ключом удерживайте регулировочный винт от самопроизвольного проворачивания. Зазор скорректируйте неспешным поворотом регулировочного винта с одновременным непрерывным контролем величины зазора. После окончания регулировки затяните регулировочный винт контргайкой. При всем этом снова же удерживайте его ключом от случайного смещения. Повторно проверьте зазор. Этим же самым образом отрегулируйте зазор другого клапан первого цилиндра.

Проверните коленвал мотора на 180 градусов и сделайте регулировку зазоров клапанов на втором цилиндре, используя вышеперечисленный метод действий. Потом проверните коленвал еще на 180 градусов и отрегулируйте зазоры клапанов 4-ого цилиндра. После чего опять проверните коленвал на 180 градусов и отрегулируйте зазоры клапанов третьего цилиндра.

Не получили ответ на собственный вопрос?Спросите нашего профессионала:

Регулировка клапанов Волги ЗМЗ-402

Как отрегулировать клапаны на 402 двигателе?

Эксплуатация автомобиля сопровождается различными проблемами и необходимостью постоянного выполнения ремонтных и наладочных работ. К их числу можно отнести настройку карбюратора для регулировки клапанов мотора. Эту функцию рекомендуется делать после того, как тс «наматывает» определенный километраж. В неприятном случае такты клапанов могут быть нарушены, что часто приводит к понижению мощности мотора. В большинстве случаев движок 402 встречается на Газелях.

Для тех, кто никогда не делал без помощи других такую наладку, и только задается вопросом: как отрегулировать клапаны на 402 движке, мы откроем несколько секретов.

Некорректная регулировка мотора 402 может привести к тому, что расход горючего возрастает, а детали механизма газораспределения изнашиваются очень стремительно. Не считая того, может стать затрудненным пуск агрегата, из-за чего движок будет работать с перебоями и может отказать в мороз или в других ситуациях.

READ  Volkswagen Polo снять задний тормозной барабан задний

Регулировка клапана Волги с двигателем ЗМЗ-402!

Здрасти Почетаемые друзья! Сейчас мы с Вами научимся делать регулировку клапанов Волги с движком ЗМЗ-402. Не чего сложного в регулировки клапанов Волги нет, главное делайте потому что я буду обрисовывать и все у Вас получится.

И так что бы добраться до клапанов нам с Вами необходимо кое что снять что бы не мешали, вот порядок того что необходимо снять:

  • Дeмoнтиpoвaть вoздyшный фильтp.
  • Oткpyтить бoлтик, кoтopый кpeпит тpocик, идyщий oт пeдaли гaзa.
  • Teпepь нyжнo oткpyтить тягy вoздyшнoй зacлoнки и xoмyт.
  • Cнять пaтpyбoк c клaпaннoй кpышки и тpyбкy c вaкyyмникa.
  • Oткpyтить кpeплeниe клaпaннoй кpышки и cнять ee.

Вот сейчас мы с Вами и добрались до клапанов. Сейчас нам необходимо как обычно выставить поршень первого цилиндра в ВМТ и конкретно в такте сжатия.

Для этого крутим коленчатый вал, по часовой стрелке, до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и на фронтальной крышке мотора.

Необходимо крутить до момента совпадения третей риске на шкиве и метки на крышке мотора. Это будет соответствовать тому что поршень первого цилиндра находится в ВМТ и не запамятовывайте что должен быть конкретно такт сжатия.

Как выяснить такт сжатия либо нет есть очень обычной метод:

Сможете зайти вот на страничку там тоже можно почитать как найти так сжатия.

Перед тем как крутить движок, для совмещения меток, необходимо открутить свечу с первого цилиндра воткнуть заместо свечки какой нибудь пыж лучше резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и конкретно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, другими словами сжатием его просто выдует. И это будет конкретно такт сжатия.

Сейчас можно смело отрегулировать клапана в первом цилиндре. Величину теплого зазора в клапанах ставьте в границах 0,35 и 0,40.

Кто то может сделать возражение: «что величина зазора различные» другими словами в выпускных клапанах больше да есть такое. Но я лично не когда зазоры различные не ставлю на этих движках, но если желаете то сможете поставить 0,40 и 0,45 в выпускных клапанах, не чего не поменяется. Лично я советую ставьте 0,35 и 0,40 и все будет отлично всегда так делаю и Для вас советую.

И так берем соответственный щуп и проверяем зазоры. Если все нормально то щуп 0,40 будет прогуливается с маленьким усилием, а щуп 0,35 будет прогуливается свободно. Но если нужно то необходимо открутить контргайку, удерживая регулировочный винт позже выставить щупом подходящий зазор и закрутить контргайку. Сейчас опять проверяем зазоры.

Сейчас проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов, другими словами на пол оборота. Это будет соответствовать тому что поршень второго цилиндра в ВМТ и в такте сжатия. Регулируем клапана так же как и в первом цилиндре.

Крутим еще на 180 градусов регулируем в четвертом цилиндре. Еще на 180 градусов и последние клапана в 3-ем цилиндре. На этом все мы с вами окончили регулировку клапанов Волги с движком ЗМЗ-402.

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)

Да чуть ли не запамятовал если вдруг кто не знает. Вращение трамблера (если у Вас система зажигания с трамблером), другими словами бегунка, просто говоря, в движках ЗМЗ-402 против часовой стрелки запомните этот момент. Порядок работы цилиндров последующий 1-2-4-3. Помните.

Порядок регулировки клапанов ГАЗ

К движкам Заволжского завода, которые нуждаются в регулировке клапанов, относятся ДВС ЗМЗ-402 (устанавливались на «Волгах») и ЗМЗ-53 (ЗМЗ-511) для грузовиков в разных модификациях. ЗМЗ-402 является 4-х цилиндровым мотором, порядок работы цилиндров этого мотора – 1-2-4-3. Движки типа ЗМЗ-53 – восьмицилиндровые, цилиндры работают в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8. Клапана на ДВС всегда регулируют, руководствуясь порядком работы, и стараются начинать регулировку с первого цилиндра, когда его поршень находится в верхней мертвой точке.Потому что 8-ми и 4-х цилиндровые моторы имеет разную конструкцию, то и порядок регулировки клапанных зазоров у их различный. Ниже в статье мы разглядим, как выполнить регулировку для того и другого типа мотора.

Процесс регулировки

Движок 402 на техническом уровне прост и потому регулировка клапанов ЗМЗ 402 не вызовет огромных проблем. При помощи вставленной ручки в храповик, нужно приводить в движение движок и выставлять нужные промежутки. Также можно прокручивать мотор, взявшись рукою за ремень либо проворачивая его при помощи ключа. Доступ к настраиваемым элементам осуществляется после снятия воздушного фильтра и крышки, которая откручивается совместно с дроссельной заслонкой и топливным приводом.

Порядок регулировки клапанов на 402 движке должен производиться в серьезной последовательности. При помощи ремня, ключа либо ручки выставляем 1-ый поршень на самую высочайшую точку. После чего начинаем вращение мотора по часовой стрелке до момента совпадения 3-ей метки шкива с отливом, расположенном в блоке цилиндров, при всем этом клапана будут в закрытом положении. Коромысла в таком положении находятся в свободном состоянии, это проверяется при помощи щупа нужной величины. В эталоне он должен проходить с усилием, а не проскальзывать либо намертво застревать. Если же это не так, то нужно сделать регулировку клапанов на 402 движке, открутив контргайку и ослаблением регулировочного винта. После чего потихоньку затягиваем контргайку, проверяя зазор при помощи щупа. Эта процедура может не получиться с первой пробы, потому ее нужно повторять, пока не вы не почувствуете момент затяжки гайки. После окончания работы с первым клапаном, приступаем ко второму, не запамятывая инспектировать щупом расстояния на обоих элементах сразу.Выставив зазоры клапанов ЗМЗ 402 на первом цилиндре, прокручиваем движок при помощи ручки на угол в 180 градусов, при всем этом 2-ой поршень выставится в высочайшей точке. После регулировки зазоров во 2-м цилиндре, следует приступить к четвертому, а только позже к третьему. Выпускные клапаны обязаны иметь просвет в 0.4-0.45 мм, данная величина соответствует и впускным элементам второго и третьего цилиндров. Для оставшихся цилиндров, данная величина составляет 0.35-0.4мм.

Еще

Статьи :

  • Удобная и надежная Волга ГАЗ 31029 Легковые авто «Волга» крепко вошли в историю русского автопромышленности, 1-ая модель ГАЗ- 21 была запущена в создание в 1956 году, и эта машина воспользовалась огромным спросом […]
  • Ремонт мотора автомобиля ГАЗель Все моторы, устанавливаемые на авто ГАЗель, довольно надежны, хотя недочеты можно отыскать в любом авто движке. У каждой модели ДВС есть собственный определенный ресурс, и […]
  • Особенности карбюраторов К126 – устройство, настройка и регулировка Авто с карбюраторными движками равномерно уходят в прошедшее, и таких машин становится меньше, но потому что по дорогам Рф ездит еще много схожих авто, запчасти для их […]

Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в неких случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Обстоятельств такового явления может быть несколько:

  • изношены кулачки распредвала;
  • ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;
  • носики коромысел неравномерно сработались;
  • износились толкатели;
  • сработались сухари пружин.

Если на пяточках коромысел есть выработка, отлично отрегулировать клапана при помощи щупов не получится, в таком случае следует воспользоваться индикатором.

Когда есть недостатки на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку при помощи индикатора. В данном случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки тут не посодействуют. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не получится, потому что коромысла будут убираться не клапан, а в чашечку клапанной пружины. Этот недостаток получится убрать установкой новых сухарей.

AUTOINTERLINE.RU 2021