home Автопром Регулировка клапанов ВАЗ 2107 в два приема

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 в два приема

Выставление зазоров в клапанах с помощью индикатора

При выставлении зазоров при помощи индикатора выходит более четкая настройка, потому что щуп не способен поймать все выпуклости кулачков распредвала, выработку на рокерах. Порядок действий РК с внедрением специального приспособления тут последующий:

  • так же как и при регулировании при помощи щупа, устанавливаем нейтральную передачу, открываем капот, снимаем клапанную крышку;
  • совмещаем метки распредвала для опции 8-го и 6-го клапана;
  • на шпильках левой стороны постели распределительного вала крепим индикаторную планку;
  • если мы регулируем 6-ой клапан, индикатор при помощи держателя фиксируем сверху соответственного (6-го) рокера;
  • при помощи ключа либо рукою поднимаем и опускаем рокер, замечаем по индикатору, на сколько делений отклоняется стрелка.

Тут есть смысл обратиться к таблице, где приводятся данные по индикаторным настройкам, потому что при регулировке щупом ТЗ измеряется в миллиметрах, а индикатором – в делениях. К примеру, для стандартного значения 0,15 мм соответствует индикаторный показатель 52, это значит, что стрелка при положенном зазоре отклоняется на 50 два деления. Если ТЗ больше нормы, его необходимо уменьшить, разглядим, как это происходит:

  • допустим, заместо положенных 52 индикатор показал значение 72 («лишние» 20 делений);
  • ставим стрелку на «ноль», расслабляем контргайку, ключом на 13 поворачиваем регулировочный болтик в сторону уменьшения зазора, смотрим за индикатором;
  • при повороте ключа индикаторная стрелка начинает отклоняться против часовой стрелки, нужно, чтоб она «прошла» 20 делений (потому что 72-52=20);
  • добившись подходящего показания на стрелочном приборе, придерживая ключиком на 13, «семнадцатым» ключом затягиваем контргайку;
  • отрегулировав так оба клапана (8 и 6), поворачиваем к/вал, регулируем кл. и 7, потом далее повторяем все операции, которые были описаны ранее для карбюраторного ДВС.

После регулировки устанавливаем клапанную крышку, запускаем мотор, смотрим, как он работает, слушаем, нет ли сторонних звуков.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор. Пошаговая инструкция всего процесса »

Что предполагает под собой регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор, знает, наверное, даже неопытный шофер, чуть не в первый раз оказавшийся за рулем. Эта фраза – отрегулировать клапана – у всех на слуху. Но не всякий новичок в автоделе знает, для чего это необходимо и как это верно сделать, не обращаясь к услугам проф мастеров. А ведь от того, как верно будут работать клапана, зависит и КПД мотора, и его приемистость, и динамика, и расход топливной консистенции. А делать схожую функцию с движком ВАЗа, как считают некие спецы, нужно с постоянной частотою, когда машина пробегает каждые 10-15 тыщ км. Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор

мало отличается от схожей на и. Это разъясняется конструкционными особенностями этих вазовских движков. Но не пугайтесь так сходу: при определенных способностях и любви к копошению в недрах устройств, задачка эта полностью реально выполнимая. Она под силу даже всем, если воспользоваться пошаговой аннотацией, приведенной ниже.

Для проведения работ потребуются: ключи на 10, на 13/17 (два), на 38, щуп особый для замера зазора (толщина – 0,15 мм); Перво-наперво, заезжаем в гараж либо бокс, глушим машину и даем хорошо остыть движку

Последующие этапы производим только при всем этом принципиальном условии!; Ключом 10-й отворачиваем гайки на крышке головки (их 8-мь). Снимаем крышку, получая возможность доступа к клапанам и их винтам регулировки; До процесса по урегулированию нужно спецефическим образом настроить положение коленвала

Для этих целей используем ключ 38-й.; Проворачиваем вал, совмещая метки, находящиеся и на головке, и на звездочке. Они должны совпасть!;

Попутно проверяем натяг цепи. Если ослабела – подтягиваем. Эту функцию также достаточно легким образом произвести без помощи других. Для этого нам нужно отпустить натяжительную гайку, что базируется под патрубком. Необходимо ключом 38-м проворачивать вал до проявления соответствующего сопротивления (по максимуму). Потом – держа коленвал тем же ключом, производим фиксацию гайки для натяжителя. Этот фиксированный поворот коленвала обозначает, что цилиндр 4-е находится вверху. При таком раскладе можно порегулировать 4, 6, 7, 8-й кулачки на 2, 3, 4 цилиндрах; Делают это обычно при содействии щупа (особый устройство употребляется лишь на высших 100). Но если есть устройство в наличии – им лучше даже. Итак, проверим зазоры. Если щуп будет проходить с усилием, не очень значимым, в щель и дальше двигаться свободнее, то зазор соответствует норме. Предстоящая регулировка не требуется. Перебегаем к последующему клапану. Если нет, то нужно 17-м ключом приспустить гайку для фиксации. А 13-м – провернуть болт для регулировки потихонечку, и выставить требуемый зазор по щупу; Снова проверяем и закрепляем, затягивая гайку. Проверив таким макаром все перечисленные выше клапана, перебегаем к последующему шагу;

Сменим положение цилиндров. но для этого нужно провернуть коленчатый вал еще на 60 градусов. Делается это также с помощью 38-го ключа. Дальше – регулируем уже оставшиеся в ассортименте кулачки (впускные и выпускные) 1, 2, 3-го цилиндров. Операция делается аналогично предшествующей с помощью щупа и ключей: проверить, отпустить, проверить, затянуть; После всех сделанных работ спецы советуют несколько раз проворачивать 38-м ключом коленвал и опять перепроверить таким же методом регулировку клапанов. Это делается для появления чувства убежденности, что вы все сделали правильно (пусть даже и потратите избыточное время); После чего нужно установить на прежнее место крышку головки движка и завести мотор. Высококачественное выполнение регулировки будет слышно сходу: исчезает соответствующий цокот, улучшается приемистость и мощность мотора. Но чтоб совсем убедиться в собственной крутости, нужно проехаться к тому же по городку. Вы сходу будете слышать и созидать, как отлично стал работать мотор.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

Регулировка клапанов делается на прохладную, когда движок остынет до 20 градусов.

  • Снять клапанную крышку (крышка ГБЦ).
  • Проверить натяжение цепи, если нужно — подтянуть.
  • Выставить поршень 4-го цилиндра в ВМТ, провернув коленвал до совпадения метки на распредвале и выступа на корпусе.
  • Отрегулировать 8-й и 6-й клапан, вставляя щуп — если он не проходит меж рычагом и кулачком клапана, либо прогуливается очень свободно, необходимо ослабить контргайку ключом на 17, а ключом на 13 крутить регулировочную гайку, проверяя зазор щупом. Щуп должен ходить плотно, без свободного хода, и вытаскиваться с усилием около 2 кг. Малозначительные погрешности при всем этом не критичны.
  • Добившись подходящего зазора, вынуть щуп и закрутить контргайку, после этого перепроверить зазор и приступить к регулировке последующего клапана.
  • После регулировки 8-го и 6-го клапана, необходимо провернуть коленвал на 180 градусов, распредвал провернется на 90.
  • Отрегулировать 4-й и 7-й клапаны.
  • Провернуть коленвал еще на 180 и распредвал на 90.
  • Отрегулировать 1-й и 3-й клапаны.
  • Провернуть коленвал еще на 180 и распредвал на 90.
  • Отрегулировать 5-й и 2-й клапаны.
  • Проверить зазоры и собрать все в оборотном порядке.
  • Запустить движок и дать ему время прогреться до рабочей температуры — он должен работать нормально, без стуков.

Кроме датчика Холла, к выходу из строя трамблёра может привести неисправность вакуумного корректора. Работоспособность этого узла проверяется последующим образом.

  • С карбюратора снимаем силиконовую трубку и запускаем движок.
  • Создаём разрежение, взяв силиконовую трубку в рот и втянув в себя воздух.
  • Прислушиваемся к работе мотора. Если обороты растут, вакуумный корректор исправен. В неприятном случае его меняют на новый.

регулировка, клапан, ваза, 2107, прием

Предпосылкой выхода из строя трамблёра может стать поломка вакуумного корректора

Может потребоваться также диагностика центробежного регулятора опережения зажигания. Для этого будет нужно разборка трамблёра

Повышенное внимание следует уделить состоянию пружинок — необходимо оценить, как расползаются и сходятся грузики регулятора

При проверке бесконтакного трамблёра нужно оценить состояние пружинок центробежного регулятора

Не считая этого, нужно проверить и крышку трамблёра. Для этого её снимают и осматривают на предмет прогорания, трещинок, оценивают состояние контактов. Если есть видимые повреждения либо следы износа контактов, устанавливается новенькая крышка. Потом осматривают бегунок. При обнаружении следов сильного окисления либо разрушения он изменяется на новый. И, в конце концов, мультиметром, установленным в режим омметра, инспектируют сопротивление резистора, которое должно составлять 1 кОм.

Как происходит регулировка клапанов ВАЗ 2101-2107

Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107

Регулировку зазора проводят после работ, связанных с вмешательством в газо-распределительный механизм, при появлении звучного стука на прогретом движке, также, каждые 10 тыщ км пробега (согласно управления к эксплуатации). Перед работой нужно проверить и отрегулировать натяжение цепи, что мы сделали ранее. Регулировку проводят плоским широким щупом шириной 0,15 мм либо регулировочной рейкой при температуре двигателя 20 С °. но, можно и при другой, сделав нужную поправку.

READ  Как проверить датчик детонации ВАЗ 2110

Но, следует учесть, что тогда пригодится набор щупов различной толщины.

Это можно сделать при помощи спецключа (либо головки), проворачивая коленвал за гайку по часовой стрелке.

Либо поддомкратив заднее колесо и, прокручивая его на 4-й передаче, добиваемся совпадения меток.

Для облегчения работы можно вывернуть свечки, снять ремень генератора. Итак, в этом положении мы можем настроить тепловой зазор на 8 и 6 клапанах. Порядковая нумерация начинается от звездочки распредвала.

Для этого вставляем щуп в зазор между рокером и кулачком распредвала. При довольно свободном вхождении без ощутимого сопротивления или, наоборот, при его «закусывании», необходимо произвести настройку: ключом «на 17» ослабить затяжку контргайки регулировочного болта и ключом «на 13» завернуть или отвернуть болт, добившись необходимого зазора, затянуть контргайку обратно.

При затяжке контргайки необходимо иметь ввиду, что зазор немного уменьшиться, поэтому следует делать поправку. С первого раза вряд ли получится выбрать зазор — как правило, это приходит с навыком.

Щуп после настройки должен входить с заметным усилием, немного гнуться, но не «закусывать». Последовательно проворачивая коленвал на 180 °(распредвал на 90 ° ) проверяем и регулируем зазоры у следующей пары, соблюдая очередность.

Для облегчения работы по настройке на шкив коленвала и звездочку распредвала можно нанести дополнительные метки.

Для чего нужна регулировка клапанов

В любом автомобильном двигателе открытие клапанов необходимо для наполнения цилиндров топливовоздушной смесью, а после их герметичного закрытия в камерах происходит сгорание, совершается рабочий цикл. Если не выставить ТЗ, сделать их меньше положенной нормы или вовсе убрать, герметичности не будет, соответственно, не закроются полностью клапана, топливная смесь не сгорит до конца.

При увеличенных зазорах в клапанном механизме появляется стук, происходит интенсивный износ деталей. Регулировка клапанов (РК) для каждой модели автомобиля производится с периодичностью, указанной в технических условиях заводом-изготовителем, все станции техобслуживания, автослесари и владельцы автомобилей рекомендаций стараются придерживаться.

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Фломастер.
  • Тряпки.

Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Через сколько км пробега надо менять топливный фильтр?

Процесс регулировки клапанов

Порядок регулирования тепловых зазоров клапанов одинаковый для карбюраторного и инжекторного двигателя. Отличие только в величине теплового зазора клапанов. На карбюраторном двигателе устанавливаются зазоры на всех клапанах при холодном двигателе 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.

Поворачивая специальным ключом на «38» за гайку, крепящую шкив ременной передачи (задающий диск на инжекторном двигателе) совмещаем метку в виде риски на шкиве с выступом на передней крышке, при этом на звездочке распредвала метка должна совпасть.

  • щуп вставляется между кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
  • расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
  • вращая регулировочный болт ключом 13 добиваются величины зазора, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием;
  • придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.

Необходимо иметь ввиду, что при затягивании контргайки, полученный зазор может «увести» в большую или меньшую сторону, поэтому важно проверить повторно тепловой зазор после фиксирования регулировочного болта.

В этом положении регулируются четвертый и седьмой клапаны.

Установив коленчатый вал на 360 градусов регулируются первый и третий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат пятый и второй.

Порядок регулировки клапанов:

  • Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
  • Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
  • Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
  • Снять тягу дроссельной заслонки.
  • Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
  • Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
  • Снимаем крышку трамблера (распределителя).
  • Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
  • Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
  • После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
    Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
    Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана
    8 и 6
    180 4 и 7
    360 1 и 3
    540 5 и 2

Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

  • Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
  • Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
  • На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
  • Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
  • Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
  • После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей ВАЗ классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.
  • Регулировка клапанов

    При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

    Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

    Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.

    READ  Как правильно собрать КПП ВАЗ 2110

    Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

    Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

    Начало работы и разборка

    Перед началом работ, связанных с регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо подготовить двигатель, инструмент и сопутствующие материалы.

    Автомобиль зафиксировать ручным тормозом и коробку передач перевести в нейтральное положение. В целях безопасности и исключения самостоятельного движения дополнительно под колеса установить башмаки. Открыть капот и проверить температуру двигателя, которая для проведения процесса регулировки клапанов должна быть приблизительно 20 градусов.

    В качестве исключения, существует поправочная таблица зазоров клапанов в зависимости от температуры двигателя, но учитывая не предсказуемые деформации структуры металлов, мы рекомендуем производить регулирование с температурой, указанной в инструкции завода изготовителя. Именно при температуре 20 градусов, структура металла имеет стабильное состояние, без заметных тепловых линейных расширений или сжатий (отрицательные температуры).

    Перед разборкой деталей и узлов для обеспечения доступа к операции регулирования клапанов обесточить бортовую электрическую сеть машины, отключив минусовую клемму аккумулятора.

    Дальнейшие операции подготовки газораспределительного механизма карбюраторного двигателя отличаются от инжекторного.

    • Отстегнуть фиксирующие пружинные защелки крышки корпуса воздушного фильтра или открутить гайку («барашек»);
    • Снять крышку и убрать в сторону элемент воздушного фильтра;
    • Головкой на «8» или рожковым ключом открутить четыре гайки, удерживающие корпус воздушного фильтра на верхней части карбюратора и убрать его в сторону, отделив от патрубка вентиляции картерных газов;
    • Снять трос привода воздушной заслонки карбюратора, открутив частично полухомут, удерживающий оболочку троса и фиксатор стержня троса;
    • Шлицевой отверткой отстегнуть пластмассовые наконечники привода педали акселератора на карбюраторе и удалив стопорное кольцо с оси привода, установленного на клапанной крышке, снять тягу.
    • Снять ограничитель (в виде скобы) самопроизвольного сброса троса с канавки тяги дроссельной заслонки.
    • Повернув против часовой стрелки тягу дроссельной заслонки вытянуть наконечник троса в сторону;
    • Вывернуть головкой на «10» два болта, удерживающих кронштейн узла троса акселератора;
    • При наличии адсорбера вынуть разъем на клапане продувки;
    • Расслабить хомуты на патрубках воздуховода и патрубка вентиляции газов, открутить головкой «10» болт крепления пластмассовой втулки патрубков на клапанной крышке и снять их;

    Головкой на «10» открутить восемь болтов крепления клапанной крышки и снять ее с головки блока. Осмотреть детали газораспределительного механизма на предмет поломок, состояния пружин.

    Регулировка микрометром

    Наиболее точным методом регулирования тепловых зазоров клапанов является применение прибора со стрелочным индикатором – микрометром. Микрометр очень чувствительный прибор, который реагирует на изменение поступательного движения его измерительного штока на каждые сотые доли миллиметра.

    Порядок аналогичный очередности регулировки с использованием щупа. Особенность такого метода заключается в установке рейки на шпильки постели распределительного вала, на которую крепится микрометр. На рейке нанесена информация углов положения коленчатого вала к соответствующим для регулировки клапанам.

    Перед началом работ микрометр монтируется на приспособление, имеющий рычаг в виде коромысла. Одна сторона рычага упирается на шток микрометра легким касанием, а другая на крайнюю часть рокера. Приподнимая без усилия специальной «лопаткой» рокер, до касания с тыльной стороной кулачка распредвала, отмечают на какое количество делений отклонилась стрелка от нулевого положения. Для карбюраторного двигателя стрелка должна отклониться на 52 деления.

    Микрометр для регулировки клапанов комплектуется с описанием и всеми необходимыми приспособлениями.

    Самодельную рейку можно сделать по заводской схеме. С помощью такой рейки действия при самостоятельном регулировании клапанов более уверенные и не надо запоминать распорядок или последовательность операций.

    Инструменты для регулировки

    Процедура регулировки начинается с разборки клапанной крышки и элементов деталей, препятствующих к доступу к ней.

    Необходимый инструмент для подготовки газораспределительного механизма к регулировке:

    • ключ трещетка 1/2 дюйм с удлинителем и головкой на «10» и «8»;
    • отвертка универсальная;
    • плоскогубцы.

    Для регулировки тепловых зазоров клапанов необходим следующий инструмент:

    • Ключ «храповика» на «38»;
    • Ключ гаечный рожковый 17;
    • Ключ гаечный рожковый 13;
    • Щуп толщиной 0,15 мм (для инжекторного двигателя – 0,20 мм).

    Регулировка микрометром

    Наиболее точным методом регулирования тепловых зазоров клапанов является применение прибора со стрелочным индикатором – микрометром. Микрометр очень чувствительный прибор, который реагирует на изменение поступательного движения его измерительного штока на каждые сотые доли миллиметра.

    Порядок аналогичный очередности регулировки с использованием щупа. Особенность такого метода заключается в установке рейки на шпильки постели распределительного вала, на которую крепится микрометр. На рейке нанесена информация углов положения коленчатого вала к соответствующим для регулировки клапанам.

    Перед началом работ микрометр монтируется на приспособление, имеющий рычаг в виде коромысла. Одна сторона рычага упирается на шток микрометра легким касанием, а другая на крайнюю часть рокера. Приподнимая без усилия специальной «лопаткой» рокер, до касания с тыльной стороной кулачка распредвала, отмечают на какое количество делений отклонилась стрелка от нулевого положения. Для карбюраторного двигателя стрелка должна отклониться на 52 деления.

    Микрометр для регулировки клапанов комплектуется с описанием и всеми необходимыми приспособлениями.

    Самодельную рейку можно сделать по заводской схеме. С помощью такой рейки действия при самостоятельном регулировании клапанов более уверенные и не надо запоминать распорядок или последовательность операций.

    Процесс регулировки клапанов

    Порядок регулирования тепловых зазоров клапанов одинаковый для карбюраторного и инжекторного двигателя. Отличие только в величине теплового зазора клапанов. На карбюраторном двигателе устанавливаются зазоры на всех клапанах при холодном двигателе 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.

    Поворачивая специальным ключом на «38» за гайку, крепящую шкив ременной передачи (задающий диск на инжекторном двигателе) совмещаем метку в виде риски на шкиве с выступом на передней крышке, при этом на звездочке распредвала метка должна совпасть.

    В этом положении поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ (0 0 кв) и регулируются восьмой и шестой клапаны (нумерация с 1-го по 8-ой начинается от радиатора).

    • щуп вставляется между кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
    • расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
    • вращая регулировочный болт ключом 13 добиваются величины зазора, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием;
    • придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.

    Необходимо иметь ввиду, что при затягивании контргайки, полученный зазор может «увести» в большую или меньшую сторону, поэтому важно проверить повторно тепловой зазор после фиксирования регулировочного болта.

    Следующая пара клапанов регулируется при повороте коленчатого вала на 180 0. при этом звездочка распредвала повернется на 90 0. Метка на звездочке будет расположена на срезе соединения нижней и верхней постели распредвала.

    В этом положении регулируются четвертый и седьмой клапаны.

    Установив коленчатый вал на 360 градусов регулируются первый и третий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат пятый и второй.

    Начало работы и разборка

    Перед началом работ, связанных с регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо подготовить двигатель, инструмент и сопутствующие материалы.

    Автомобиль зафиксировать ручным тормозом и коробку передач перевести в нейтральное положение. В целях безопасности и исключения самостоятельного движения дополнительно под колеса установить башмаки. Открыть капот и проверить температуру двигателя, которая для проведения процесса регулировки клапанов должна быть приблизительно 20 градусов.

    В качестве исключения, существует поправочная таблица зазоров клапанов в зависимости от температуры двигателя, но учитывая не предсказуемые деформации структуры металлов, мы рекомендуем производить регулирование с температурой, указанной в инструкции завода изготовителя. Именно при температуре 20 градусов, структура металла имеет стабильное состояние, без заметных тепловых линейных расширений или сжатий (отрицательные температуры).

    Перед разборкой деталей и узлов для обеспечения доступа к операции регулирования клапанов обесточить бортовую электрическую сеть машины, отключив минусовую клемму аккумулятора.

    Дальнейшие операции подготовки газораспределительного механизма карбюраторного двигателя отличаются от инжекторного.

    • Отстегнуть фиксирующие пружинные защелки крышки корпуса воздушного фильтра или открутить гайку («барашек»);
    • Снять крышку и убрать в сторону элемент воздушного фильтра;
    • Головкой на «8» или рожковым ключом открутить четыре гайки, удерживающие корпус воздушного фильтра на верхней части карбюратора и убрать его в сторону, отделив от патрубка вентиляции картерных газов;
    • Снять трос привода воздушной заслонки карбюратора, открутив частично полухомут, удерживающий оболочку троса и фиксатор стержня троса;
    READ  ВАЗ 2112 где диагностический разъем

    Регулировка клапанов на ВАЗ 01. 07 по формуле 1 через 1 и 1 через 2

    • Шлицевой отверткой отстегнуть пластмассовые наконечники привода педали акселератора на карбюраторе и удалив стопорное кольцо с оси привода, установленного на клапанной крышке, снять тягу.
    • Снять ограничитель (в виде скобы) самопроизвольного сброса троса с канавки тяги дроссельной заслонки.
    • Повернув против часовой стрелки тягу дроссельной заслонки вытянуть наконечник троса в сторону;
    • Вывернуть головкой на «10» два болта, удерживающих кронштейн узла троса акселератора;
    • При наличии адсорбера вынуть разъем на клапане продувки;
    • Расслабить хомуты на патрубках воздуховода и патрубка вентиляции газов, открутить головкой «10» болт крепления пластмассовой втулки патрубков на клапанной крышке и снять их;

    Головкой на «10» открутить восемь болтов крепления клапанной крышки и снять ее с головки блока. Осмотреть детали газораспределительного механизма на предмет поломок, состояния пружин.

    Таблица порядка регулировки:

    На карбюраторном двигателе для более точного определения положения распредвала возможно использование трамблера, бегунок которого направлен на гнездо высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Если крышка трамблера снята, то ориентировкой могут служить четыре винта на корпусе, совпадающие с гнездами высоковольтных проводов.

    Можно также, использовать трамблер при снятой крышке: к низковольтной цепи подключить контрольную лампочку и при включенном зажигании поворачивать коленчатый вал. Момент включения лампочки свидетельствует о точном положении распредвала, при котором регулируется соответствующая пара клапанов.

    Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107, Niva

    На автомобилях семейства ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123, 2131, 21053, 21213, 21214 установлен четырехтактный двигатель.

    Карбюратор на двигателях автомобилей Жигули устанавливался до 2000 года и впоследствии, после не сложной модернизации на автомобилях 2105 и 2107 применили инжектор. Это рядный двигатель с вертикально расположенными цилиндрами в блоке. Каналы системы охлаждения в блоке цилиндров сделаны по всей высоте цилиндров, эффективно охлаждая поршневую группу, кольца поршней от «залегания», а также предотвращая деформацию блока цилиндров от локального нагрева.

    Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров на пяти опорах коренных скользящих подшипниках. В качестве уплотнителей, препятствующих утечки масла, применяются сальники, изготовленные из маслостойкой резины.

    Важным узлом двигателя является головка цилиндров. Представляет собой сложный литой из алюминиевого сплава блок и запрессованных в него седел клапанов и направляющих втулок. В головке блока цилиндров предусматривается рубашка охлаждения и масляные каналы для подвода смазки под давлением подшипников распределительного вала и рокеров, приводящих в движение клапаны.

    На клапанах устанавливаются маслосъемные колпачки, препятствующие попадание масла в камеру сгорания. Всего используются 8 клапанов.

    Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минут

    Распределительный вал устанавливается на головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной цепью. Устройство натяжения цепи полуавтоматического типа, работающего от воздействия пружины. Имеется возможность установки устройства для автоматического натяжения цепи, шток которого регулирует свое положение от подводящего под давлением масла.

    В отличие от двигателя УМЗ, установленного на автомобилях ГАЗель, Волга, UAZ, передача движения к клапанам от распределительного вала осуществляется через рычаги (рокеры), без применения штанг и коромысел. Система применения рокеров с верхним положением распределительного вала обеспечивает стабильную работу клапанов на холостом ходу и при высоких скоростях вращения коленчатого вала, снижая звенящий шум их работы.

    Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 и т.д. согласно инструкции по техническому обслуживанию выполняется каждые 10000 км пробега и благодаря простой и компактной компоновке двигателя сложности в процедуре отсутствуют.

    Методика в два приема

    Существует упрощенная методика регулирования клапанов в два приема.

    • Устанавливаем коленвал на верхнюю мертвую точку.
    • Совмещаем метки на распредвале и постели вала.
    • Регулируем 4-ый, 6-ой, 7-ой, и 8-ой клапана.
    • Сразу после этого поворачиваем коленвал на полный оборот.
    • Регулируем 1-ый, 2-ой, 3-ий и 5-ый клапана.

    Методика регулирования за два оборота позволяет сократить время на обслуживание газораспределительного механизма, а также удобна новичкам, своими руками выполнять эту процедуру.

    На автомобиле Chevrolet Niva и ряде автомобилей Niva регулирование тепловых зазоров клапанов выполняется автоматически гидрокомпенсаторами.

    Последствия несвоевременной регулировки

    Несвоевременное техническое обслуживание газораспределительного механизма отрицательно сказывается на работе двигателя, вызывая несбалансированную работу. Двигатель троит, отсутствует тяговая характеристика, увеличивается расход топлива. Известно, что фаза впрыска находится в прямой зависимости от теплового зазора клапанов. Правильная и корректная регулировка позволяет своевременно открывать и закрывать клапаны. Если зазор установлен меньше допустимого, то клапан начинает свою работу с некоторым опережением, и наоборот, при большом зазоре открывается с опозданием. Уменьшенный зазор на выпускных (горячих) клапанах увеличивает время их открытого состояния, в результате чего кромки могут медленно выгорать, что ведет к потере компрессии в цилиндре.

    При эксплуатации двигателя на газе (пропан или метан) регулировка тепловых зазоров должна производиться с теми же зазорами, величина которых определена инструкцией для работы двигателя на бензине. Отрегулировать клапаны под газ не имеет научно-технической обоснованности и может привести к не стабильной работе двигателя.

    Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом

    Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников

    Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете

    Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.

    Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.

    Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников

    Тут кстати есть маленький ньюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии. Далее надеваем на рейку индикатор

    И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана. На фото получилось не очень хорошо видно но разобрать можно Далее хватаем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку. После чего Регулируем зазор ключиком на 13.

    При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.

    Порядок регулировки. В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны. После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером. Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаны Проворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3 Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана. (кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)

    Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки. Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.

    AUTOINTERLINE.RU 2021