home Автопром Регулировка клапанов на DAEWOO Matiz

Регулировка клапанов на DAEWOO Matiz

Как отрегулировать клапана на DAEWOO Matiz

Пришло время ТО-4.ТО-4. Это замена маслянного, воздушного и топливного фильтров, масла, антифриза и регулировка клапанов.

Закупил 3 фильтра, масло, антифриз.Приезжаю в сервис:

Приехал домой. Отыскал в вебе термические зазоры клапанов для Матиза.Купил щуп за 800 тг. и взял талон на бесплатную замену масла там где его брал.Отправился в теплый гараж к родителям.

Нужно сказать что все болты крышки клапанов доступны, не считая 2-ух. Нужен карданчик.Прокладка под крышкой многоразовая.Через гнездо свечки первого цилиндра смотрим чтобы поршень вопил в верху.Сразу с этим выравниваем метку на шкиве распредвала.Регулируем оба клапана первого цилиндра, впуск 2-го и выпуск 3-го.Зазоры: 0,15 впуск и 0,32 выпуск.Дальше крутим распердвал по часовой на 180 градусов до 2-ой отметки на нем.Регулируем выпуск 2-го и впуск 3-го.Собираем все назад.Движок «шепчет». Обороты набирает резко. Возросла тяга.

Как результат: сберег кучу средств, на которые купил каябо-стойки.

Клапаны, которые находятся в моторе хоть какого тс, нужно временами корректировать. И маленькая модель Matiz не является исключением из правил. На любом моторе такая процедура характеризуется сложностью и собственной специфичностью действий. Компактные и малолитражные Матизы славятся собственной экономностью, а соответственно и маленькими расходами при эксплуатации.

Стандартный 0,8 движок тоже просит проведение осмотра и настройку механизма ГРС можно провести своими силами. Ниже мы поведаем про особенности регулировки клапанов на DAEWOO Matiz 0.8.

Что же все-таки это такое и для чего нужно проводить регулирование?

В стандартный четырехтактный мотор с внутренним сгоранием заходит огромное количество разных систем. Главной составляющей является блок цилиндров и механизм, отвечающий за рассредотачивание газов. В цилиндры происходит впрыскивание нефтепродукта, он поджигается, а резвый процесс сгорания делает давление на поршень.

Конечный продукт, состоящий из консистенции горючего и воздуха, проходит через отверстия и попадает в цилиндр. Существует и другое место, но оно служит для выхода переработанных газов. И конкретно оно закрыто клапанами — выпускным и впускным.

Агрегат в процессе функционирования прогревается до больших температурных характеристик (аж до 100 градусов по цельсия). Термическое расширение содействует тому, что клапаны растут, поэтому они при прохладном моторе обязаны иметь зазоры. Такие свойства имеют точное определение производителем тс. Это нужно для того, чтоб во время функционирования расширяющийся клапан плотно покрывал все отверстие, и не присутствовали щели.

Когда будет нужно корректировка?

Фактически каждый транспорт и его составляющие просит корректирки. Это необходимо делать через определенную численность км либо часов работы. Согласно регламенту технического обслуживания регулировка клапанов DAEWOO Matiz 0.8 должна делается спустя 20 тыщ км. Спецы говорят, что для этого есть ряд причин:

завышенная от тепла щель способна вызвать уменьшение подъемной высоты. Это значит, что миниатюризируется и сечения прохода. Потом понижается качество заполнения цилиндров горючим и воздушными растворами;

понижение зазора дает толчок для нарушения плотности нахождения поршня в просвете. Это имеет воздействие на компрессию и может вызвать подгорание деталей;

если щель возрастает, то существует риск ухудшения очищающих процессов в цилиндрах, к примеру, от газов. Поэтому сгорание будет происходить не на сто процентов.

Нарушение установленных норм и размеров агрегатов в ГРМ приведет к резвому изнашиванию всех частей и деталей. Отложение товаров горения и выход из строя пружин приведет к общей неисправности силового оборудования.

Для осознания необходимости проведения операции следует выслеживать возникновения таких признаков:

несвойственные звуки в области нахождения ГРМ;

присутствие время от времени хлопков в трактах выпуска и впуска.

Если вы увидели одну либо несколько таких черт — это может означать, что для вас нужна безотложно произвести корректировку. Не проведение манипуляций, может привести к выходу из строя агрегатов, а это, в свою очередь, востребует огромных валютных расходов.

Регулировка клапанов Matiz 0.8 не просит от обладателя познаний и опыта авто механика. Для этого для вас пригодится официальная аннотация к тс, инструменты (гаечный ключ, плоские щупы, отвертка, пассатижи и шестригранники). Запомните — все деяния и манипуляции выполняются только при выключенном и на прохладном моторе. Это нужно для минимизации риска травматизма.

Перед тем как приступить к работе по корректировке, для начала необходимо выполнить некие мероприятия, предварительного нрава. Это необходимо так как очень трудно добраться до ГРМ. Для начала снимите крышку с цилиндрового блока и отсоедините минусовый провод АКБ. Для вас будет нужно открутить болты, используя шестигранник на 5. Может быть это будет трудно, потому что в большинстве случаев они засоряются и пригорают. Если это так — воспользуйтесь очистителем WD-40.

После того как будет снята крышка проверьте прокладку, изготовленную из резины. В случае ее повреждения пригодится полная смена. Далее снимите крышку с ГРМ-блока.

Перед регулировкой клапанов Matiz для вас будет нужно выполнить демонтаж воздушного фильтра, блока зажигания и дроссельного узла. После проведения всех дополнительных операций сможете смело приступать к конкретной задачки.

Процедура корректировки термического свободного хода

Для того чтоб проверить и отрегулировать зазоры клапанов DAEWOO Matiz 0.8 необходимо придерживаться последующей аннотации:

вывернуть болты по форме шестигранника, которые размещены на высшей части головки блока, снять корпус;

отвернуть коленвал до того момента, пока плунжер первого цилиндра не станет в мертвой позиции. В таком расположении в такте сжатия позиция со значением «а», которая размещена на валу рассредотачивания, должна расположиться около треугольника. Эта отметка размещается на задней части кожуха зубчатого ремня. В то же время метки «с» и «d» тоже соединяются (шкив коленвала и масляный насос);

далее проверяете свободный ход. При всем этом нужно держать под контролем соблюдение расположения поршня 1 цилиндра в ВМТ в такте сжатия плунжеров впуска 1 и 2-ух цилиндров, клапанов выпуска первого и третьего цилиндра;

сделайте один полный оборот коленвалом. Это содействует тому, что поршень первого цилиндра станет в правильное место ВМТ 1 цилиндра в выпускном такте, а отметка «а», расположенная на колесе вала рассредотачивания, объединиться с «b» задней части ремня;

конкретно в таком виде начинается диагностика свободного хода дросселей впуска третьего цилиндра и выпуска второго;

с применением щупа проведите диагностику свободного хода. Приобретенные результаты непременно должны совпадать со сведениями в официальной аннотации и техническим чертам. Если вы отметили несоответствие цифровых характеристик, то придется откалибровать агрегат.

Во время калибровки необходимо ослабить контролирующую гайку, а дальше затянуть/ослабить регулирующий винт, соответствующым способом.

Принципиально! Если измерение планируется проводить на не прохладном моторе, то прогревайте его до того момента, пока не заработает радиаторный электронный вентилятор. Последующий шаг — заглушите движок, подождите около 30 минут и только после чего проводите диагностику.

Видите ли из размещенной инфы, регулировка клапанов DAEWOO Matiz — это не непростой процесс, который не просит от обладателя тс особенных познаний и умений. Придерживаясь пошаговой аннотации и советов вы можете провести калибровку и сберечь деньги, которые потребовались для оплаты услуг 100 и мастера. Запаситесь терпением и необходимыми инструментами и все работы пройдут без ошибок.

Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов Деу Matiz в последующем порядке:

Снимите корпус воздушного фильтра и резонатор и выкрутите шестигранные болты крепления крышки головки блока и снимите крышку.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия как показано на рисунке выше.

READ  Не работает тахометр DAEWOO Nexia

Поверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. В этом положении метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка «с» на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем «d» на корпусе масляного насоса.

Проверьте термический зазор клапанов «а» в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска и проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при всем этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня потом в этом положении проверьте термический зазор «а» клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра.

Внедрение щупа (1) для измерения термического зазора клапанов. Проверку термического зазора клапанов проводите щупом. Измеряемая величина термического зазора должна соответствовать обозначенной в Технических данных, в неприятном случае нужно отрегулировать термический зазор.

Размещение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки термического зазора клапанов. При регулировке термического зазора ослабьте контргайку «1» и потом затяните либо ослабьте регулировочный винт 2 подходящим образом.

В случае измерения термического зазора при жарком движке прогрейте движок до того времени, пока не начнет работать электронный вентилятор радиатора, потом выключите движок и 20—30 мин спустя определите термический зазор.

Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле DAEWOO Matiz и зачем?

Фактически хоть какой движок через определенное количество отработанных моточасов либо пройденных км просит регулировки зазоров меж коромыслом и клапанным стержнем. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предугадывает проведение схожих мероприятий через каждые 20 000 км.

Как говорят спецы, регулировка клапанов на DAEWOO Matiz нужна из-за последующих причин:

  • увеличенный термический зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а означает и проходного сечения, в итоге чего понижается высококачественное заполнение цилиндра горючей консистенцией либо воздухом;
  • уменьшенный зазор содействует нарушению плотности посадки клапана в седле, что конкретно оказывает влияние на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
  • повышение зазора в механизмах тянет ухудшение чистки цилиндров от газов и делает плохим процесс сгорания консистенции.

Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводит к нарушению рабочего цикла силовой установки.

Найти момент, когда нужна регулировка клапанов на автомобиле DAEWOO Matiz поможет наличие последующих признаков:

  • падение мощности;
  • гулкий стук в районе ГРМ;
  • перебои в работе ДВС;
  • повторяющиеся хлопки во впускном либо выпускном тракте.

Наличие перечисленных симптомов просит незамедлительного вмешательства, в неприятном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значимых денежных вливаниях.

Коррекция клапанных зазоров ГРМ на DAEWOO Matiz

Демонтаж блока катушек зажигания

Последующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле DAEWOO Matiz невозможна, производится по схеме:

  • Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
  • Снять колодку с узла катушек зажигания.
  • Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высочайшего напряжения.
  • Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
  • Снять узел катушек зажигания.

Демонтаж дроссельного узла

Технологическая карта этого процесса включает выполнение последующих работ:

  • Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
  • Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
  • Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
  • Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
  • Из расширительного бака слить тосол до отметки «Min».
  • Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
  • Шестигранником выкрутить четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
  • Снять дроссельный узел в сборе.

Последние приготовления

После реализации обрисованных выше пт, необходимо снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой фронтальной арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».

Перед конкретной регулировкой клапанов на автомобиле DAEWOO Matiz осталось сделать несколько легких технологических операций:

  • Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и двинуть его далее по шлангу.
  • Снять шланг разрежения.
  • Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ.
  • С помощью шестигранника на «5» отвернуть винт кронштейна впускного трубопровода.
  • Сжать лепестки фиксатора проводов системы управления ДВС отверткой и отсоединить жгут от кронштейна.
  • Отвернуть головкой на «10» болт крепления кронштейна соединительной трубы и отвести ее в сторону.
  • Открутить 8 болтов крепления крышки ГБЦ с помощью шестигранника на «5» и демонтировать ее.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра

Процесс состоит из нескольких переходов:

  • Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
  • Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
  • Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
  • Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухопоглотителю и извлечь их.
  • Приподнять корпус с воздухопоглотителем и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
  • Демонтировать узел.

Подготовительные работы

Сначала необходимо уяснить, что все регулировочные работы производятся на прохладном движке. Сейчас комплектуем набор нужного инструмента:

  • набор рожковых ключей;
  • набор отверток;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • набор имбусовых ключей;
  • набор измерительных щупов.

Процедура регулировки зазоров просит проведения ряда предварительных мероприятий, так как так просто добраться до узлов ГРМ не получится. Сначала следует отсоединить минусовой провод АКБ.

Ремонт силовых установок, основные виды работ

Конструкция моторов ординарна, в случае необходимости, сервис либо ремонт можно провести без помощи других. Ремонт мотора DAEWOO Matiz условно делится на текущий и серьезный. В текущий ремонт заходит:

  • Настройка клапанов;
  • Сервис прокладки головки блока цилиндров;
  • Снятие и установка новых поршневых колец;
  • Ликвидация обстоятельств утечки масла;
  • Ремонт либо замена масляного насоса.

Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.

Для проведения капитального ремонта двигатель DAEWOO Matiz требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.

По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.

Замена ремня газораспределительного механизма

Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле деу Matiz не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.

Характерные неисправности силовых установок

Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель DAEWOO matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:

  • Стук коленчатого вала;
  • Поломка перегородок поршней в районе поршневых колец;
  • Поломка головки блока цилиндров.
READ  Где находится предохранитель омывателя DAEWOO Nexia

Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое.

Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.

Описание силового агрегата DAEWOO Matiz

Автомобиль представляет собой популярный, компактный городской вид транспорта. Пользователи ценят его маневренность, неприхотливость и относительный комфорт за приемлемые деньги.

Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.

Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.

Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.

регулировка, клапан, daewoo, matiz

Оба двигателя оборудованы системой распределённого впрыска топлива, благодаря этому достигается большая мощность и экономичность. Так же применяется система рециркуляции выхлопных газов. Особое внимание следует уделять ремню привода газораспределительного механизма.

При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать. Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Matiz остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.

С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя DAEWOO Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.

Регулировка клапанов силового механизма

В двигателе DAEWOO matiz регулировка клапанов осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Операцию следует проводить один раз в 50000 км. Пробега. Для этого выполняется ряд последовательных действий, детально о которых можно прочитать в инструкции, или технической документации к каждой силовой установке.

Силовой агрегат B10S1 (1,0)

Двигатель Matiz объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.

Характеристики DAEWOO matiz двигатель B10S1 (1,0):

  • Объём, Washing machine 3 — 995;
  • Мощность, л.с. — 64;
  • Цилиндров, шт. — 4;
  • Клапанов, шт. — 8;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,3;
  • Ход поршня, мм. — 67.5;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Силовой агрегат F8CV(0,8)

Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль DAEWOO Matiz с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.

Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.

Характеристики DAEWOO matiz двигатель F8CV(0,8):

  • Объём, Washing machine 3 — 796;
  • Мощность двигателя, л.с. — 52;
  • Цилиндров, шт. — 3;
  • Клапанов, шт. — 6;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,2;
  • Ход поршня, мм. — 72;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе матиза каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику.

От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.

Количество масла в движке деу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

Регулировка клапанов DAEWOO Matiz

Одной из особенностей Матиза является необходимость проведения регулировки клапанов в процессе эксплуатации автомобиля.

Проводить данную процедуру необходимо согласно техническому регламенту, поскольку в противном случае возможны проблемы в работе двигателя.

Стоит заметить, что проведение регулировки иногда требуется чаще, особенно при установке газобаллонного оборудования на авто, что связано с более высокой температурой горения данного топлива.

Сам процесс регулировки клапанов на DAEWOO Matiz проводится с целью выставления теплового зазора между толкателями и клапанами.

Именно этот зазор дает возможность избежать негативных последствий, которые могут проявиться при достижении клапаном рабочей температуры.

регулировка, клапан, daewoo, matiz

Как известно, металл при нагревании расширяется, и наличие такого зазора позволяет нивелировать этот процесс и обеспечить правильную работу соединения распредвал-толкатель-клапан.

При нарушении зазора в меньшую сторону возможна ситуация, когда при выходе клапана на рабочую температуру он будет постоянно давить на распредвал, пружина будет сжата слабо, что приведет к неплотному закрытию клапана.

Таким образом нарушается основная функция клапана DAEWOO Matiz – герметичное закрывание камеры сгорания и ее отделение от впускного или выпускного тракта.

Одной из вероятных причин подобной проблемы может быть износ седел и тарелок клапанов. В данном случае регулировка проводится с целью восстановления плотного прилегания.

Однако возможен и другой вариант, когда происходит увеличение теплового зазора. Произойти это может из-за износа рабочих элементов кулачков распределительного вала или элементов привода клапанов.

В данной ситуации даже выход на рабочую температуру между клапанным механизмом и распределительным валом будет оставаться чрезмерно большой зазор. Касание будет происходить в виде удара непосредственно в момент воздействия кулачка.

В дальнейшем это приводит к довольно серьезным проблемам с клапанным механизмом DAEWOO Matiz. В частности, начнет не полностью закрываться клапан, что приводит к ухудшению наполняемости топливовоздушной смесью.

Нарушение теплового зазора в конечном итоге может привести к целому ряду серьезных проблем:

  • Нарушение герметичности камеры сгорания.
  • Снижение уровня компрессии.
  • Прорыв горячих газов во впускной или выпускной тракты (зависит от того, на каком клапане нарушен зазор).
  • Увеличение тепловой нагрузки на клапана, что может привести к их прогоранию (плотное прилегание клапанов является одним из факторов их охлаждения).
  • Повышение нагрузки на катализатор в случае прогорания выпускного клапана или его неплотного прилегания, что в конечном итоге может сказаться на состоянии поршней.
  • Ударное воздействие распредвала на клапанный механизм.
  • Нарушение фаз газораспределения.

Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙ

Стоит заметить, что частота проведения регулировки клапанов указывается в руководстве по эксплуатации DAEWOO Matiz. Однако провести подобную процедуру будет не лишним при возникновении цокота и стуков при запуске двигателя и его работе.

Также следует проверить зазоры и при необходимости отрегулировать их в случае приобретения подержанного автомобиля.

Регулировка клапанов DAEWOO Matiz – некоторые особенности и процесс проведения работ

Одним из негативных последствий не проведенной своевременно регулировки клапанов является их прогорание, что влечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта двигателя.

READ  Не открывается задняя дверь ВАЗ 2115

В частности, при возникновении подобной проблемы приходится перебирать головку блока цилиндров с проведением замены клапанов, прокладок, масла. В некоторых случаях проводится обычная дефектовка клапанов и направляющих, что также требует времени и сил.

Стоит заметить, что на представленном автомобиле нет гидрокомпенсаторов или других устройств, которые позволяли бы проводить регулировку автоматически.

Согласно требованиям производителя, зазор выпускного клапана должен быть 0,32 на выпуске и 0,17 на впускном клапане.

Заранее надо подготовить новые болты клапанной крышки и прокладку, поскольку при проведении работ их лучше заменить, а не использовать старые.

Оригинальные болты клапанной крышки имеют внутренний шестигранник, который при скручивании зачастую слизывается. При повторном использовании таких болтов на DAEWOO Matiz могут возникнуть проблемы с откручиванием.

Стоит заметить, что такие болты покрываются антипригарным покрытием. Это позволяет избежать прикипания и в дальнейшем без лишних проблем выкручивать.

Для автомобиля с двигателем на 0.8 литров потребуется 6 болтов, для однолитрового двигателя – 8 новых болтов.

При использовании старой прокладки клапанной крышки повторно возникает вероятность протекания. Соответственно – лучше сразу поставить новую, нежели через несколько недель повторно разбирать автомобиль.

Выбирая прокладки, также следует обращать внимание на объем двигателя, поскольку они отличаются по размерам.

  • Откручиваем и снимаем клапанную крышку DAEWOO Matiz.
  • При этом лучше сначала откручивать дальние болты, и только потом ближние, передние.
  • Иначе крышка будет отгибаться и открутить ее не получится.
  • Снимаем крышку и осматриваем прокладку, которую в любом случае придется менять из-за протекания.
  • Осматриваем рокера ивалы.
  • Выставляем в верхней мертвой точке первые клапана, что позволит проверить зазор некоторых клапанов автомобиля.
  • Замеряем зазоры, используя специальные средства определенной толщины.
  • При необходимости регулировки срываем фиксирующуюгайку.
  • Подставляем щуп и регулировочным винтом подгоняем зазор к нужному параметру для DAEWOO Matiz.
  • Закручиваем до того момента, когда щуп будет равномерно, но с усилием перемещаться.
  • Регулировочный винт фиксируем отверткой, после чего затягиваем фиксирующую гайку.
  • Всегда следует проверять затяжку гайки, даже после завершения работ перед установкой клапанной крышки.
  • Если гайка открутится, то собьется регулировка.
  • На клапанную крышку ставится новая прокладка, которая должна хорошо сидеть в пазе.
  • Иначе существует вероятность того, что в процессе установки крышки ее просто перекусит и начнется течь масла.
  • Смазываем болты медной смазкой и закручиваем их.

Стоит заметить, что по регламенту регулировка зазоров клапана проводится на DAEWOO Matiz каждые 20 тысяч км пробега. Сделать это можно самостоятельно, используя специальные щупы. Главное – правильно выставить верхние мертвые точки.

Демонтаж навесного оборудования

К регулировке клапанов на силовом агрегат 0,8 литра, установленном на DAEWOO Матизе, необходимо приступить, если возникают следующие явления:

  • двигатель работает с перебоями;
  • заметно снизилась мощность мотора;
  • звонкий стук со стороны ГРМ;
  • хлопки со стороны впускного либо выпускного трактов.

Прежде чем приступать к устранению неисправности в работе клапанов на DAEWOO Матизе потребуется удалить часть навесного оборудования. Сначала необходимо демонтировать воздушный фильтр. Для этого потребуется, применяя плоскую отвертку, ослабить детали, которые фиксируют воздуховод. Затем необходимо снять патрубок последнего и шланг и колодку жгута системы, ответственной за работу силового агрегата. Далее при помощи ключа с головкой отвинчиваются болты, держащие крышку данного блока.

Разборка узла с дросселями начинается с того, что рассоединяются трубка и шланг с патрубком и корпусом фильтра соответственно. После этого снимается воздуховод. Если работы по регулировке ведутся на моторе объемом 0,8, то на следующем этапе потребуется отключить от регулятора ХХ клеммы проводов. Далее сливается тосол, пока жидкость не достигнет минимальной отметки. Затем с помощью пассатиж сжимаются и отсоединяются хомуты шлангов, которые подают охлаждающую жидкость к дроссельному узлу. На последнем этапе посредством гаечного ключа отвинчиваются фиксирующие болты, после чем снимается дроссельный узел вместе с впускным коллектором.

Демонтаж катушек начинается с того, что отжимается крепление колодки жгута системы управления мотора, после чего та снимается. Затем отсоединяется проводка, закрепленная на выводе данного блока. Следом той же головкой отвинчиваются болты, которые крепят кронштейн крышки и катушки и снимается этот узел.

До начала регулировки необходимо провести несколько дополнительных процедур:

  • Снять крышку ГРМ и удалить подкрылок со стороны правого колеса.
  • Сжать пассатижами и сдвинуть в сторону края хомута, который удерживает шланг для подвода разряжения к вакуумному усилителю.
  • Снять шланги разряжения и вентиляции картера.
  • Используя ключ на «5», раскрутить винт, который крепит кронштейн впускных патрубков.
  • Демонтировать жгут с кронштейна, зажав с помощью плоской отвертки лепестки крепления проводов, что относятся к системе управления мотора.
  • Раскрутить с помощью 10-миллиметрового ключа болт, крепящий кронштейн соединительного патрубка, и отвести последний.
  • В конце, используя шестигранник, нужно снять крышку блока с цилиндрами. и можно приступать к регулировке.

«ГТ» Дэу Матиз 0.8л. Регулировка клапанов своими руками.

Самостоятельная регулировка клапанов на DAEWOO Matiz 0,8

Регулировку клапанов на DAEWOO Matiz с мотором 0,8 или 1 литр рекомендуют делать каждые 20 тысяч километров. Но некоторые автомобилисты проводят эту процедуру чаще. По мере эксплуатации на двигателях 0,8 литра увеличиваются либо уменьшаются тепловые зазоры. Первое вызывает ухудшение очистки цилиндров, снижение качественного наполнения блока воздушно-топливной смеси и, как следствие, мешает полному сгоранию горючего. Из-за второго фактора возникают проблемы с компрессией, что ведет к подгоранию фаски.

Основной этап

Перед началом регулировки необходимо проверить зазор клапанов цилиндра на DAEWOO Matiz. Если этот показатель не соответствует норме, то нужно, используя 17-миллиметровую головку, провернуть коленчатый вал. Как только метка на последнем не совпадет с нулевой резкой, нанесенной на крышке ГРМ, можно регулировать положение коромысел у первого, второго и третьего цилиндров.

В случае выявления расхождений при выполнении действий из предыдущего пункта нужно приставить шпицевую отвертку к регулировочному винту и с помощью ключа на «12» ослабить контргайку. Далее, вставив щуп в зазор, закрутить или раскрутить (в зависимости от направления отклонения) соответствующий винт посредством отвертки, а затем затянуть контргайку. После этого нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы синяя метка совпала с треугольной, размещенной на ГРМ.

По окончании описанных действий можно проверить уровень зазора на оставшихся цилиндрах мотора у DAEWOO Matiz. Если и здесь выявлены расхождения, то потребуется провести регулировку по указанному алгоритму.

Используемые инструменты

Вне зависимости от того, какой двигатель установлен на DAEWOO Matiz (0,8 либо 1 литр), для проведения процедуры потребуются следующие инструменты:

  • наборы рожковых ключей и головок;
  • отвертки;
  • измерительные щупы;
  • пассатижи.

Такой сравнительно большой перечень инструментов необходим потому, что клапаны на двигателе 0,8 литра у DAEWOO Matiz скрыты другими компонентами. И для того чтобы провести регулировку, эти детали придется демонтировать.

Регулировка клапанов на DAEWOO Matiz требует определенной подготовки, так как эти компоненты на силовых агрегатах объемом 0,8 литра установлены достаточно далеко. И чтобы добраться до деталей, придется снять несколько навесных блоков. Чтобы восстановить работоспособность мотора, регулируем все клапаны, проверяя размер зазора рядом с каждым из компонентов (впускными и выпускными).

AUTOINTERLINE.RU 2021