home Автопром Регулировка газа 2 поколения на инжекторе

Регулировка газа 2 поколения на инжекторе

Самостоятельный монтаж ГБО 2

Самому газовую аппаратуру на автомобиль установить легко, если соблюдать технику безопасности и иметь познания по монтажу схожих устройств.

Этапы монтажа газового оборудования на газ 2 поколения:

  • Установка баллона;
  • Проводка газовой магистрали;
  • Установка смесителя и дозатора и узла управления газобаллонного оборудования;
  • Проверочные работы по плотности и работоспособности ГБО.
регулировка, поколение, инжектор

Перед тем как начинать установка, инспектируют, что всё оснащение ГБО в наличии:

  • Баллон под газ (цилиндрический либо тороидальный);
  • Мультиклапан;
  • Бензиновый и газовый электроклапаны;
  • Заправочный вентиль;
  • Смеситель;
  • Пульт управления и провода ;
  • Газовые шланги и трубки;
  • Тройники;
  • Хомуты.

Описание пошаговой аннотации установки газового оборудования:

  • Цилиндрические баллоны укрепляют в багажниках. В хэтчбеках неплохой вариант для установки тороидального баллона — в нишу для запаски. Метан лучше ставить на огромные машины, к примеру, ГАЗель, где есть место для массивной ёмкости.
  • Закрепляют заправочный вентиль на кронштейне под задним бампером, на одном из задних крыльев или в багажнике автомобиля.
  • Прокладывают газовую магистраль от баллона к моторному отделу по днищу кузова. Топливный трубопровод не должен проходить через салон. Отверстие для вывода газовой магистрали делают огромным поперечником, чем трубопровод, чтоб воткнуть в него защитный резиновый либо пластмассовый уплотнитель. Края обрабатывают антикоррозиантом.
  • Вдоль днища закрепляют газовую магистраль. Можно поместить газовый трубопровод рядом с бензиновым в отведенную для этого нишу.
  • Последующий шаг — установка смесителя меж карбюратором и впускным коллектором автомобиля. Плотности достигают при помощи уплотнительных колец и герметика, чтоб исключить подсос воздуха. Если этого не сделать, пропадёт тяга и возникнут рывки и провалы при нагрузке на движок. Типично для карбюратора солекс, его модификацию дааз 21073–1107010 ставят на Niva.
  • Последующая операция — установка бензинового электроклапана в топливный трубопровод меж бензонасосом и карбюратором автомобиля.
  • Устанавливают газовый клапан.
  • Создают подсоединение газовой магистрали к клапану.
  • Рядом с карбюратором монтируют газовый редуктор.
  • Делают соединение редуктора к патрубкам, которые ведут к печке автомобиля. Отлично показал себя в критериях русских зим редуктор ловато 2 поколения.
  • Магистраль от запорного клапана подключают к установленному редуктору.
  • Меж редуктором и смесителем монтируют газовый дозатор.
  • В салоне закрепляют пульт управления ГБО и создают его подключение.

Принципиально! Все соединения частей газобаллонного оборудования надёжно закрепляют хомутами. Плотность инспектируют только после заправки баллона газом.

Чтоб выполнить пробный запуск ГБО, баллон необходимо заправить приблизительно 10 л.. Трубопровод перекрывают. На соединения магистрали наносят мыльный раствор. Делают впуск газа, осматривают соединения. В местах протечек появятся пузыри. Если не выходит сходу убрать предпосылки путём подтягивания хомутов, газопровод перекрывают, соединения переделывают.

Принципиально! Только убедившись в том, что газовая магистраль герметична на всём протяжении, можно начать испытание ГБО 2 в работе.

Перед эксплуатацией ГБО нужно проверить действие антихлопков на инжекторе. При превышении давления газа хлопушка предупредит взрыв газовой консистенции.

Если не убрать протечки, последствия таковой эксплуатации автомобиля — завышенный расход горючего, остановка мотора, отравление газом, прямо до взрыва. Если есть сомнения, настраивать и создавать сервис ГБО лучше в спец сервисе. Адресок станции, где обслуживают газобаллонные установки, можно отыскать в вебе.

Как регулируется работа редуктора?

У газового редуктора Ловато 2 поколения регулировка имеет свои особенности. Вообщем газ чувствителен ко многим принципиальным моментам и изменениям в работе системы. Бывает, что газобаллонное оборудование установили, но позже наметился увеличенный расход горючего или остальные трудности с мотором. Допустим, автомашина начала медлительно заводиться либо часто глохнуть. В таком случае лучше отрегулировать редуктор.

Что нужно для этого сделать? Чтоб ознакомиться с особенностями процесса, можно просмотреть схему имеющихся выводов и регулирующих компонент.

Проводят регулировку электроредуктора. У вас в наличии находятся регуляторы – давления ХХ (2) и объема газа (2). Надлежит придерживаться такового метода действий:

  • Перейдите на бензин, включите машину и разогрейте мотор до 95 градусов;
  • Установите обороты на отметке 900-1100 об/мин и отключайте подачу горючего (в этом случае – бензина);
  • Устанавливайте исходные позиции регулирующих винтов: дозатор устанавливайте на крайнюю отметку, регулятор ХХ (2) крутите до конца и прямо за этим прокручивайте в точности на 5 оборотов, регулятор 1 прокрутите до конца.
  • Переведите управление на газ и включите автомашину. Средством подсоса выставьте обороты силового узла на отметку в районе 2 тыс.;
  • Понемногу возвратите на место подсос и выворачивайте регулятор ХХ (2). Делайте это, пока не будет обеспечена большая оборотистость мотора. Как это осознавать? Крутите винт 2, пока обороты окончат возрастать. По достижении обозначенной цели остановитесь;
  • Действуйте в описанной очередности, пока подсос не будет втоплен до конца;
  • Умеренно крутите регулирующий винт (2). Нужно добиться такового состояния, чтоб сумма оборотов стала предположительно той же, что и при работе на бензине. Во время регулировки вы должны держать в голове, что после вращения регулятора реакция на конфигурации наблюдается не одномоментно, а спустя некое время. Означает, делать паузу нужно обязательно.

Отрегулируйте чувствительность редуктора. Здесь все очень просто. Крутите регулировочный винт (1) прямо до снижения (увеличения) оборотов ХХ (опять-таки не забываем про задержки). Прямо за этим крутите регулятор некординально вспять – на 1,25 об. Далее попробуйте как надо нажать на газ. Идеально, если автомашина немедленно отреагирует на ваши деяния.

Настройка ГБО2 проще простого!

Но здесь принципиально не забывать еще вот о чем. В случае, если регулировочный винт «1» был недостаточно отлично подтянут, то его желательно бросить нетронутым. Кроме остального, при условии, что вместимость мотора наименее 3 л., то описанный винт тоже лучше не трогать.

  • Выставьте количество оборотов на отметке 3500. Соответственно, к процессу желательно завлекать помощника и попросить его жать на газ (подсосом не действовать). Помощников не нашлось? Нужно закрепить трос дроссельной заслонки, пользуясь при всем этом отверткой;
  • Крутите регулировочный винт до возникновения конфигураций в оборотах. Провертите винт влево и в правую сторону, чтобы убедиться, что все деяния были проведены правильно;
  • Крутите винт, пока обороты вырастают. Как вращение закончит выдавать итог, нужно тормознуть;
  • С этого момента крутите винт на 0,75 об. От предельного показателя.
  • Позовите ассистента и попросите его надавить на газ. Не запамятовывайте сразу крутить винт 2 на 1/4 об. Должно показаться чувство малозначительного снижения оборотистости;
  • Прокрутите винт чувствительности на одну вторую оборота;
  • Настраивайте повторно дозатор.

Замеряйте уровень углекислого газа в выхлопе. Стандартен показатель в районе 0,35 %. Характеристики чрезвычайно огромные? Крутите винт ХХ на редукторе и увеличивайте нагнетание воздуха (для этого используют особенный винт на карбюраторе). Если наблюдаются пониженные обороты, деяния должны предприниматься обратные.

При наличии способности, чтоб верно настроить и отрегулировать ГБО 2-го поколения, применяйте эмулятор лямбда зонда. Он позволяет узреть, до какой степени точно проделаны работы. В тот же момент можно производить требующиеся по ходу дела корректировки.

Облегченный метод, используемый при ремонте ГБО 2 поколения своими руками (бренд Ловато), – базы опции (болт чувствительности в композиции с болтом алчности):

  • Болт чувствительности мембраны всецело вкручивают до малозначительного упора.
  • Далее выворачивают болт чувствительности на 5 витков от скрученного положения.
  • Болт алчности (основной камеры) на шланге вкручен, в свою очередь, до малозначительного упора.
  • После чего выворачивают болт алчности на 3 витка от скрученного положения.

На заре ГБО

ГБО 1 поколения было предназначено для автомобилей с карбюраторами, у каких не было датчиков и блоков управления. Регулировка и настройка ГБО выполнялись механическим путём, расход горючего шёл через простой дозатор. Схема упрощённая и надёжная, но большой минус в том, что характеристики выхлопов не дотягивали до европейских эталонов.

ГБО 2 поколения укомплектовали лямбда-зондом. Его встраивали в карбюратор либо инжектор с примитивной электрической системой. Горючее поставлялось при помощи дозатора, датчики помогали выслеживать состав газовой консистенции. Был изготовлен 1-ый шаг и навстречу инжекторным системам. В ГБО 2 имеется одна форсунка, осуществляющая моновпрыск газа во впускной коллектор по сигналу от газового компьютера.

Достоинства

Верная регулировка ГБО Ловато 2 поколения в инжекторе и карбюраторе может осуществляться своими руками. В сопоставлении с ГБО нового эталона (4 и 5 поколений) редуктор ГБО 2 поколения несколько растерял актуальность. Но это не показывает на то, что нет смысла его использовать. Никак. Истинные системы сохранились на практически всех автомобилях. Ну и отдельные специалисты рекомендуют ставить конкретно их. «Виной» тому – выдающиеся свойства ГБО 2-го поколения:

  • Доступность и испытанное качество системы. Как итог – монтажные работы допускается делать своими силами;
  • Практически полное отсутствие электрической внутренности, что кардинально упрощает регулировку;
  • Возможность починки отдельных компонент, не покидая гаража. Выявив неисправность, не непременно мчаться на 100. Располагая базовыми познаниями, можно своими руками делать всю нужную работу;
  • Демократичная стоимость на оборудование. Закупка и установка ГБО классом больше обходится намного дороже. Совершенно по другому обстоят дела с газобаллонным оборудованием 2-го поколения. Покупка и предстоящая настройка газового оборудования на авто 2 поколения в сложившихся обстоятельствах, вправду, выручает.
READ  Карбюратор ВАЗ 2108 регулировка качества смеси

Регулировка оборудования

Отрегулировать работу ГБО Atiker, Lovato и Tomasetto можно испытать самому. Чтоб разобраться, как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе, следует иметь соответственный опыт и знать механизмы работы электрического оборудования автомобиля.

Подлежат регулировке при эксплуатации автомобиля на ГБО:

  • Количество оборотов холостого хода, при которых движок перейдёт на газ;
  • По необходимости требуется подстройка дозатора газовой консистенции;
  • При эксплуатации автомобиля на пропан-бутановом горючем стремительно загрязняется воздушный фильтр, его подменяют новым либо продувают;
  • Проверяется газовая магистраль на отсутствие протечек;
  • Контролируется наличие газа в баллоне;
  • Нужно смотреть за тем, чтоб в бензобак не был пустым для повторяющегося пуска мотора на бензине.

При установке газобаллонного оборудования время от времени приходится наращивать либо уменьшать количество оборотов, при которых инжекторный движок перейдёт на газ. Для этого проворачивают регулировочное сопротивление на кнопке-переключателе ГБО, добиваясь нужных характеристик. У карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа регулируется аналогично.

Автолюбители на своем опыте и бюджете верно чувствуют систематическое удорожание горючего. Оказавшись в схожем положении, единственной возможностью сберечь средства можно считать применение газобаллонного оборудования. Особо везучим автолюбителям удалось поставить его до роста цены. Они оснастили машины новыми системами и провели настройку ГБО 2 поколения Ловато своими руками. На примере опции оборудования от этого бренда мы и поведаем обо всех преимуществах такового выбора.

Достоинства и недочёты ГБО 2

Невзирая на некие несовершенства, газовое оборудование 2 поколения имеет свои плюсы:

  • Подходит для движков с инжекторным впрыском горючего и для автомобилей с карбюраторами;
  • Конструкция газобаллонного оборудования второго поколения обычная и надёжная;
  • Лёгкая схема подключения и установка ГБО;
  • Нетрудно настраивать и регулировать систему;
  • Принципиальное преимущество — можно штатно запускать движок на газу при температуре среды выше 10 градусов тепла.

К плюсам газобаллонного оборудования второго поколения следует отнести невысокую цена ремкомплектов.

  • Нет оборотной связи с движком автомобиля, что приводит к нестабильной работе при неких режимах (заблаговременно выходят из строя элементы мотора из-за неправильных опций свойства консистенции или угла опережения зажигания).
  • Расход газа завышенный.
  • Есть опасность появления оборотной вспышки газовой консистенции во впускном коллекторе.
  • Выброс отработанного горючего в ГБО 2 поколения не соответствует нормам евро-3 и выше.
  • Замедленная реакция на нажатие педали газа.
  • Необходимость неизменной регулировки клапанного зазора, чтоб исключить неравномерную работу мотора при огромных нагрузках.

При эксплуатации ГБО 2 следует подразумевать, что попадание воды на подсос воздуха оказывает влияние на количество оборотов.

На заметку! Основная доработка силовой установки под газобаллонное оборудование заключается в увеличении степени сжатия и встраивании в систему октан корректора.

Бизнес на 2-м поколении ГБО сейчас не сделаешь, потому что вышли новые версии газового оборудования, в каких учтены многие недочёты.

Как проводится работа?

Каким образом вероятна регулировка ГБО 2 поколения своими руками? Практически ГБО 2-го поколения некординально отличается от собственного предшественника (ГБО 1-го поколения). Различие только в том, что была внедрена электромеханическая система. За счет ее использования можно координировать силу газового потока.

Говоря о том, как отрегулировать ГБО 2 поколения, принципиально увидеть, что создателям удалось существенно уменьшить нагрузку на мотор (газ сгорает еще медлительнее), нарастить способности силового узла (масло сохраняется на поверхности цилиндров), сбавить объем нагара и снизить вред от выхлопов. Кстати, конкретно описанный в последнюю очередь момент позволяет катализатору прослужить существенно подольше. По надобности, при настройке ГБО 2 поколения Ловато своими руками подвод газа остается на определенном уровне.

Внимание! Эмулятор лямбда зонда является очень полезным изделием. Он основательно помогает при настройке, но только при условии, что находится в исправном состоянии.

Время Газа рекомендует

Желаете переоборудовать ВАЗ, Lanos, Chevrolet Aveo, Таврию, Niva, Славуту, Волгу либо «ГАЗель» на газ? Приезжайте на наши станции для установки оборудования. Обычно, 2-ые системы устанавливаем изредка, и на все инжекторные авто советуем конкретно 4-ое поколение.Все потому, что разница в стоимости между поколениями всего 40€, а особенности работы отличаются существенно. Устанавливаем оборудование производства Италии, Польши и Турции, предоставляем гарантию на него.

ГБО 2 поколения

Установка ГБО 2 поколения всего за 6 часов. Уделяем внимание каждой «мелочи» в вашем автомобиле

Газовое оборудование 2 поколения на легковые авто – бессменный символ нулевых. Как песни Земфиры, первые компьютерные игры и мобильные телефоны, его восприняли с опаской, но с интересом. А потом начался глобальный ажиотаж. Кризис бил по карману и автовладельцы хлынули к гаражным мастерам для переоборудования авто. Так и началась в Украине эра ГБО.

Работа ГБО 2 поколения на инжекторе

Запуск и прогрев мотора происходят в штатном режиме – на бензине. Необходимо, чтобы температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигла 40°С. Напомним, что циркулирующая ОЖ подогревает редуктор-испаритель, который подсоединен к системе охлаждения. Дело в том, что при преобразовании пропан-бутана из сжиженного состояния в газообразное происходит резкое снижение температуры. Если редуктор не подогревать, то его корпус покроется льдом, а нагрузка на внутренние детали возрастет. Это, конечно, сокращает ресурс агрегата и увеличивает расход газа.

Функция холодного пуска двигателя на газе присутствует, но пользуются ею в случаях возникновения проблем со штатной бензиновой системой впрыска, или когда мотор не успел остыть после поездки. В остальных случаях переключаться на газ можно, когда температура ОЖ достигает нужной величины. В ГБО 2 на инжекторе это делается вручную кнопкой управления топливными режимами.

Устанавливая ГБО 2 поколения на современный двигатель с инжекторной системой впрыска, где подача топлива производится точечно на каждый цилиндр, владелец авто должен принять тот факт, что таким образом превращает свой современный автомобиль в древний карбюратор, что сказывается на эксплуатационных качествах авто.

Чем плох и чем хорош газ на авто 2 поколения

Отцы и дети: преимущества и недостатки двойки в сравнении с 4 поколением

ГБО II ГБО IV
Стоимость ГБО 2 поколения от 250 €. Стоит от 320 €.
Расход газа на 15-20% больше чем бензина. Расход газа на 10% больше чем бензина.
Ручная настройка. Компьютерная настройка и регулировка форсунок.
Высокая вероятность хлопков. Нет хлопков.
Более быстрый износ свечей зажигания и воздушного фильтра. Износ воздушного фильтра зависит от качества газа, а не от особенностей работы системы.
Подходит для карбюраторных и инжекторных авто. Подходит для инжекторных авто.

Регулировка ГБО 2 на инжекторе

Итак, монтаж произведен, однако работа не завершена, пока оборудование не отрегулировано. Напомним, что газовая установка 2 поколения настраивается вручную. То есть здесь многое зависит от мастерства настройщика, потому что в процессе ему приходится ориентироваться на характер работы мотора и опираться на показатели прибора CO.

Субъективность часто становится причиной некорректных регулировок. Однако в условиях наших установочных центров корректность настроек проверяется посредством диагностики. При необходимости мастером вносятся корректировки. В результате добиваются идеальной работы двигателя в широком диапазоне оборотов, а значит, силовой агрегат автомобиля не пострадает. Если вы настраиваете ГБО 2 на инжекторе самостоятельно, то проверить правильность регулировок невозможно. Поэтому мы крайне не рекомендуем регулировать газ 2 поколения на инжекторе вне СТО. Иначе цена такой газификации станет непомерно высокой, из-за сокращения ресурса мотора.

Установка ГБО окупается в среднем уже через 6–8 тыс. Км пробега. В таких мегаполисах, как Киев, этот пробег соответствует 4–5 месяцам нормальной эксплуатации. С помощью нашего газового калькулятора можно точнее высчитать скорость окупаемости ГБО, учитывая пробеги вашего авто в месяц. Учитывая ресурс главных элементов газобаллонного комплекта, газовый комплект 5-6 раз вернет вам вложенные деньги в установку, прежде чем нужно будет производить замену комплектующих газовой системы из-за износа.

Установка ГБО 2 на карбюратор

В отличие от инжекторного двигателя, требования к точности впрыска в карбюраторных моторах не столь высоки. Однако это не означает, что можно пренебречь регулировками, ведь некорректный состав топливной смеси – бедная и богатая смесь, одинаково опасны для всех видов ДВС, как на газе, так и на бензине. Напомним, что обеднение смеси влечет за собой прогорание клапанов, проблемы с прокладкой головки блока цилиндров (ГБЦ) и прочие неприятности. Поэтому здесь также рекомендуем доверять профессионалам и диагностике, выявляющей некорректный впрыск. В автомобилях без бортового компьютера (БК) или обратной связи корректность смеси проверяется на газоанализаторе.

Кроме того, неправильная настройка приводит к повышенному расходу газа, а значит, окупаться установка ГБО 2 будет дольше. Также не рекомендуем добиваться чрезмерной экономии – расход пропан-бутана не может равняться расходу бензина. Потребление газа на карбюраторах всегда на 15-20% выше, чем бензина. Это связано с химическими и физическими особенностями автомобильного газового топлива.

Пропан поступает в карбюратор через проставку-смеситель (миксер) или непосредственно через врезку в корпусе карбюратора. Дозировка регулируется механически – регулировочными винтами на редукторе и дозаторе (регистр мощности /винт жадности). Сперва, добиваются нормальной работы мотора на холостых, а затем – на повышенных оборотах. Однако под нагрузкой в реальных условиях газового топлива может не хватать, поэтому после основных регулировок, установка ГБО 2 подвергается уточняющим настройкам до тех пор, пока двигатель не заработает нормально.

READ  Регулировка зажигания на UAZ 417 двигатель

Инструкция регулировки редуктора газа на авто. 2 го поколения. Часть 1

Регулировка редуктора на карбюраторных и инжекторных автомобилях.

Регулировка электронного редуктора

На электронном редукторе-испарителе (далее «редуктор») есть две основные регулировки: давления во второй ступени холостого хода цифра2 на рисунке и количества газа проходящего через канал холостого хода на рисунке цифра 1. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу бензина и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам,

То первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода цифра 2 на редукторе завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт цифра 1 завернуть до конца.

Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин.Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода цифра 2. Найдите максимум оборотов.

(имеется в виду, что винт цифра 2 крутить на откручивание до того момента пока обороты не перестанут расти в большую сторону как только перестали нарастать остановиться!!)

Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу.

Понемногу заворачивайте винт цифра 2 до момента когда холостой ход автомобиля станет ближе к реальным оборотам на бензине.

!! Закручивать или откручивать следует помнить что реакция на ваши действия будут происходить с не большой задержкой по временипотому рекомендую делать медленно и с ожиданием отклика в пару секунд.

Если не получается, то заверните винт чувствительности холостого хода цифра 2 на 2 оборота и повторите сначала.В итоге цифра 1 винт завернут до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме. 1100-1200 об/мин).Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора Понемногу отворачиваем винт цифра 1 до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу,затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газнуть». Двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».

  • Но лучше не трогать его если он изначально был закручен!!
  • При условии, что машина имеет объем до 3000 см3 этот винт рекомендую закрутить и не трогать.

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин

Тогда обороты постоянные и рука не устает держать тросик), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Крутите винт дозатора больше. Меньше, чтобы убедиться в этом.

Дозатор откручивать до тех пор пока обороты не станут изменяться. Тоесть при сильно закрученном винте соответственно обороты будут падать а при максимально открученном обороты повышаются до тех пор пока не сравняются с давлением подаваемого газа с самого редуктора.

Принцип прост откручивать винт до тех пор пока обороты растут и как только обороты перестали расти немедленно остановиться. Это действие называется ПОРОГОМ подачи газа когда обороты не растут и не падают. Что бы не ошибиться я делаю этот процесс несколько раз для уверенности что я нашел этот момент.ПОРОГА Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога.

_

Желательно проверить настройку ГБО на СО и кислорода в выхлопных газах.

СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%.

При правильной настройке газа на авто, эмулятор показывает на холостых оборотах слегка БОГАТУЮ смесь (горит красная лампочка) А при наборе оборотов смесь немного БЕДНИТЬСЯ (горит-загорается зеленая лампочка).

Удачной настройки надеюсь наше описание настройки вам пригодиться.

То же самое что описано выше но в графическом изображении.

Поднимаем обороты около 2500-3000 тыс. Фиксируем их.

Далее по той же схеме настраиваем болт холостого хода.

С одной оговоркой по болту холостого хода. Обороты следует сделать такими, что бы не казались завышенными от нормальных или положенных.

Что бы компенсировать включение вентилятора или любой другой дополнительной нагрузки. Таким способом вы настроили ваш автомобиль как того требует ваш двигатель.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

Настройка оборудования

В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.

Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.

Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.

Установка ГБО 2 поколения

  • После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.
  • К редуктору подводится расходная магистраль. Если на редукторе отсутствует электромагнитный клапан, между баллоном и испарителем ставится выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки, который крепится в моторном отсеке. Для удобства замены фильтра, его ставят в доступном месте, ближе к редуктору.

Устройство на карбюраторе

  • Клапан заправочный;
  • Газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • Заправочная, расходная магистрали;
  • Редуктор с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
  • Кнопка выбора типа топлива;
  • Дозатор газовой смеси (регистр мощности);
  • Устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • Электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.

Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:

Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.

После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.

При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.

Для этого в системе ГБО 2 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) или газовые врезки.

Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.

Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.

Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

  • С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:
  • Чувствительности мембраны 2-3 оборота;
  • «винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
  • Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси. Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.
  • Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте. Проверить перегазовкой ещё раз.
  • Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя). Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.
  • Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).

Схема на двигателях с инжектором

Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:

  • Кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
  • Перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
  • Эмулятор бензиновых форсунок;
  • Эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).
READ  Обзор первого привода Infiniti QX55 2022 года

Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).

Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:

  • Облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
  • Уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
  • Позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.

Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.

Если на двигателе стоит пластиковый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Либо замена впуска на металлический.

ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.

Этапы

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

  • Регулировка чувствительности редуктора.
  • Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
  • Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
  • Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.
  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов ГБО2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Регулировка ГБО 2 поколения

После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.
  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.
  • Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  • При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  • После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  • Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  • После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  • Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000.3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  • После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  • Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

  • Путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

Преимущества

На фоне более новых ГБО четвертного и пятого поколений газобаллонное оборудование второго поколения слегка устарело. Но это не значит, что его никто не использует. Вовсе нет. Эти системы остались на многих автомобилях. Более того, некоторые специалисты рекомендуют устанавливать именно их. «Виной» всему – многочисленные преимущества ГБО 2-го поколения:

Особенности регулировки редуктора ГБО 2-го поколения

Если вы только установили газобаллонное оборудование, заметили повышение «аппетитов» вашего автомобиля или проявились другие проблемы с двигателем (к примеру, авто начало плохо заводиться или постоянно глохнуть), то желательно произвести регулировку редуктора. Как это делается, мы подробно рассмотрим в статье.

Для лучшего понимания приведем рисунок с изображением всех выводов и регулировочных винтов. Итак, приступим:

  • Отрегулируйте электронный редуктор. У вас в распоряжении есть два регулятора – давления ХХ (2) и объема газа (2). Работу выполняйте в следующей последовательности:
  • Настраивайте чувствительность редуктора. Здесь все элементарно. Выкручивайте регулировочный винт (1) до момента, пока не снизятся (увеличатся) обороты ХХ (снова-таки помним о задержке). После этого проворачивайте регулятор немного назад на 0,75-1,25 оборота. Теперь попробуйте с силой нажать на педаль газа. Идеальный вариант, если машина мгновенно реагирует на команду.

Но здесь есть нюанс. Если регулировочный винт «1» был плотно затянут, то его лучше не трогать. Кроме этого, если объем двигателя меньше 3 литров, то этот винт также не стоит вращать.

  • Настройте дозатор. Чтобы реализовать задуманное:
  • Промеряйте уровень СО в выхлопе. Нормально значение около 0,35-0,45%. В случае, если показания слишком высокие, то вкручивайте винт ХХ на редукторе и увеличивайте подачу воздуха (делается это с помощью специального винта на карбюраторе). В случае слишком низких оборотов действуйте наоборот.

Если есть возможность, то для выполнения настройки и регулировки ГБО 2-го поколения используйте эмулятор лямбда зонда. С его помощью можно увидеть, насколько качественно произведены работы и сразу же сделать необходимые корректировки.

Регулировка ГБО 2 своими руками

Автолюбители на своем кошельке чувствуют постоянное удорожание бензина. В такой ситуации единственным шансом сэкономить является установка газобаллонного оборудования. И многие счастливчики успели это сделать задолго до подорожания, установив на свои авто ГБО второго поколения.

Особенности работы

По сути, ГБО 2-го поколения не далеко ушло от своего «отца» (ГБО 1-го поколения). Отличие лишь в том, что появилась электромеханическая система, позволяющая регулировать интенсивность газового потока. С другой стороны разработчикам удалось существенно снизить нагрузку на двигатель (газ горит намного медленнее), повысить ресурс силового узла (масло остается на стенках цилиндров), уменьшить объем нагара и снизить вредность выхлопов. К слову, благодаря последнему фактору катализатор служит намного дольше. При необходимости подача газа контролируется специальным дозатором.

Регулировка газа ГБО 2 своими руками – это работа на 30-40 минут. Главное в этом деле – быть внимательным, не торопиться и четко следовать инструкции. Удачи.

AUTOINTERLINE.RU 2021