home Статьи RAV4 2017 замена масла в вариаторе

RAV4 2017 замена масла в вариаторе

Порядок процедуры

Процедура по замене масла в CVT не отличается на моделях РАВ4 различных поколений. Некоторые различия в используемой жидкости, внешнем виде поддона и фильтра наблюдается на ранних версиях: на автомобилях Toyota с обычным автоматом.

Производить процедуру водитель может самостоятельно. Для этого потребуется вывезти днем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если сомневается в выполнении работы должным образом, лучше обратиться к механикам сервис-центров с опытом, несмотря на высокую цену обслуживания.

Из-за сложной конструкции в процессе промывки можно допустить ошибку, которая вызовет поломку АКПП.

Частота обновления масла в вариаторе

К вопросу о том, как часто может требоваться обслуживание АКПП на Toyota РАВ4. Рекомендуется заменять масло в вариаторной коробке не реже одного раза в два года. Однако указанный срок может варьироваться в зависимости от расстояния, которое преодолел автомобиль. Процедуру принято делить на два вида:

  • Полная. Масло заменяется каждые 40-60 тыс. км пробега в зависимости от выполняемости периодического обслуживания.
  • Частичная. Промежуточное обслуживание проводится каждые 25-30 тыс. км пробега.

Производители Toyota РАВ4 отмечают, что срок службы вариатора достигает 200 тыс. км. Несмотря на авторитетность автомобиля в плане надежности, не стоит пренебрегать периодическим обслуживанием.

Необходимость замены трансмиссионной жидкости

Вариатор позиционируется изготовителями RAV4 как коробка передач, которая не требует периодической замены. В кроссоверах внедряются АКПП японского производства – Aisin, которые признаны на мировом автомобильном рынке как гарант надежности и качества. Однако и самые современные, оснащенные механизмы нуждаются в своевременном обслуживании.

Если не менять трансмиссионную жидкость при условии активной эксплуатации, повышается вероятность аварийной поломки. Главная причина – перегрев системы из-за жесткой езды.

Явными признаками необходимости замены масляной жидкости в автомобилях Toyota РАВ4 являются:

  • изменение консистенции жидкости, появление запаха гари;
  • появление шума и вибрации при запуске двигателя;
  • переключение передач рывками во время движения.

Замена масла в вариаторе Toyota RAV4

С 1994 года модели RAV4 российского производства оснащались только обычной механической или автоматической коробкой передач. Начиная с рестайлинга автомобилей Toyota третьего поколения в 2010 году, отечественные конструкторы внедряют вариаторную коробку передач. Международное обозначение – Continuously Variable Transmission.

CVT – тип коробки автоматического переключения скоростей. Предусмотрена бесступенчатая трансмиссия, позволяющая плавно перемещать передачи.

Выбор масла

Для моделей Toyota РАВ4 начиная с 2010 года выпуска необходимо заливать вариант трансмиссионной жидкости Toyota CVT Fluid. Код продукции, который указывается на упаковке, – 08886-02105.

rav4, 2017, замена, масло

Масло для вариатора РАВ4 может подбираться индивидуально для каждого автомата. Для этого требуется узнать по VIN автомобиля модель коробки и нужную для нее смазку.

В среднем для заливки в вариаторную коробку передач РАВ4 понадобится 4-8 литров масляной жидкости. Больший объем потребуется для полной замены, меньший – для промежуточной.

Частичная замена

Обновление смазки начинается с демонтажа и слива старой жидкости. Меняться масло будет в несколько этапов:

  • снять защиту картера, которая мешает получить доступ к поддону;
  • найти на поддоне гайку, удерживающую пробку сливного отверстия;
  • установить под пробкой емкость и открыть слив;
  • канистра начнет постепенно заливаться изношенной технической жидкостью (3-5 литров).

Когда жидкость прекратит сливаться, осуществите снятие поддона: открутите болты по краям, аккуратно уберите конструкцию. Далее снимите крепление фильтра и поменяйте старый элемент на новый. Тщательно прочистите поддон, в частности, магниты с помощью карбклинера.

Также замените старую прокладку и закрепите небольшим количеством герметика. Установите все элементы в обратном порядке на свои места.

Последний шаг – залить новую трансмиссионную жидкость в отверстие для щупа короба с помощью воронки. Необходимо наполнить тем же объемом масла, сколько было слито ранее.

Проверить с помощью щупа уровень жидкости – должен быть приближен к насечке с обозначением «max». Далее нужно прогнать масло по системе: заведите двигатель и поочередно переключите режимы на АКПП, задерживаясь на каждом по 2-3 секунды. Заглушите мотор и повторно произведите проверку. При необходимости долейте состав до нужного уровня.

Полная замена

По завершению восполнения необходимого объема масла для вариатора можно перейти к следующему этапу, предусмотренному в рамках полной замены. Для слива масла из радиатора выполните следующее:

  • открыть подкапотное пространство;
  • отсоединить шланг радиатора;
  • отпустить его в емкость – канистра или пятилитровая бутыль;
  • завести двигатель и слить 1 литр трансмиссионной жидкости;
  • возвратить шланг на место;
  • долить в отверстие щупа АКПП еще литр.

Замена масла в вариаторе Toyota Rav4

Несмотря на достаточно высокую надежность современных вариаторных коробок, которые устанавливаются на японских машинах, этот узел весьма восприимчив к объему масла и его качеству. Именно поэтому замена масла в вариаторе Рав4 обязательна, хотя по некоторой информации оно рассчитано на весь срок службы устройства.

Эту операцию можно выполнить в гаражных условиях при наличии элементарного инструмента и необходимых навыков или доверить специалистам.

toyota rav 4 полная замена масла в вариаторе AISIN K111

Особенности замены

Сроки замены технических жидкостей указаны в инструкции по обслуживанию автомобиля. Для Toyota Rav4 смена технической жидкости в вариаторе не входит в список обязательных мероприятий, также, как и замена масла в АКПП Toyota Rav4. Поэтому ее необходимо будет проводить самостоятельно после окончания гарантийного срока.

Периодичность проведения этой процедуры можно сокращать, однако увеличивать не рекомендуется. Тем более, если авто было приобретено с рук. После покупки ТС не в салоне эксперты и автолюбители рекомендуют проводить полную замену всех технических жидкостей, включая масло в вариаторе. Вероятность того, что транспортное средство эксплуатировалось в суровых условиях, весьма велика.

Предусмотрены следующие способы замены масла:

  • частичная подмена;
  • полная смена жидкости.

Последний вариант является более предпочтительным, так как позволяет гарантированно обслужить узел. А это, несомненно, скажется на его долговечности. Официальные представители гарантируют надежную эксплуатацию вариатора по достижении пробега в 200 тысяч км.

Жидкость в вариаторе Toyota Рав4 меняется по технологии, отличающейся от той, которая применяется при проведении такой же процедуры в АКПП. Хотя в обоих случаях требуется снятие поддона. Для того чтобы произвести полную замену масла в вариаторе потребуется не менее 5 литров технической жидкости. Также необходимо предусмотреть возможность использования смотровой ямы или подъемника.

Порядок проведения замены

Кроме масла, которое рекомендует производитель, необходимо иметь новую прокладку поддона, а также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников. Нужно учесть, что контрольного щупа в вариаторе нет, поэтому крайне важно залить объем жидкости, равный слитому.

  • Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую корпус вариатора. Она удерживается на болтах и пластмассовых клипсах.
  • После этого аккуратно снимите продольную балку, расположенную справа от вариатора. Она крепится на четырех болтах.После снятия балки открывается доступ ко всем болтам, удерживающим поддон. Также без нее проще извлечь крышку поддона. Будьте осторожны – в ней будет находиться часть масла.
  • Демонтируйте поддон, откроется доступ к сливной пробке, которую необходимо открутить шестигранником на 6.

Через пробку будет слит не полный объем масла, а только его часть (около одного литра).

Вставив шестигранник на 6 в сливное отверстие, не прилагая усилий, выкрутите пластмассовую уровневую трубку.

После ее извлечения масло будет продолжать выливаться.

Открутив болты по периметру поддона, наклонять его не нужно, осторожно слейте остатки масла, находящиеся внутри.

Учтите – высота резьбы сливного отверстия около 1,5 см. Это значит, что при частичной замене определенный объем старого масла будет продолжать находиться в коробке, так как слить его полностью без демонтажа поддона невозможно.

Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента вытекут остатки масла, находящиеся под блоком управления.

После того, как будет демонтирован масляный фильтр, его и поддон необходимо вымыть. После монтажа фильтра установите на поддон новую прокладку. Верните поддон на место, закрутив болты, затем вкрутите пластиковую уровневую трубку и закрутите сливную пробку.

  • Для заливки масла снимите боковую защиту, удерживающуюся на двух клипсах. Выкрутите гайку (головкой на 24), находящуюся сверху на корпусе вариатора. Через шланг необходимо залить масла на 200-300 мл больше, чем было слито.
  • Как выставить уровень масла

    После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого придется завести двигатель и удерживать ручку переключения вариатора в каждом положении не менее 10-20 секунд. За этот время масло для вариатора Toyota Rav4 должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только в этом случае можно начинать сливать лишнюю жидкость.

    Для этого, не заглушая двигатель, следует выкрутить заглушку, находящуюся на поддоне ближе к переднему бамперу. Из отверстия сольется лишнее масло. После того, как течь прекратится, заглушку следует закрутить, а двигатель заглушить. Обратная установка пластиковой защиты – завершающая операция, она не составляет никакого труда.

    Этот порядок действий не подходит, если необходимо поменять масло в коробке автомат Toyota Рав4. Там несколько другая технология замены. Также, приступая к этой процедуре, придется запастись большим объемом смазки.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Порядок проведения замены

    Кроме масла, которое рекомендует производитель, необходимо иметь новую прокладку поддона, а также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников. Нужно учесть, что контрольного щупа в вариаторе нет, поэтому крайне важно залить объем жидкости, равный слитому.

    • Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую корпус вариатора. Она удерживается на болтах и пластмассовых клипсах.
    • После этого аккуратно снимите продольную балку, расположенную справа от вариатора. Она крепится на четырех болтах. После снятия балки открывается доступ ко всем болтам, удерживающим поддон. Также без нее проще извлечь крышку поддона. Будьте осторожны – в ней будет находиться часть масла.
    • Демонтируйте поддон, откроется доступ к сливной пробке, которую необходимо открутить шестигранником на 6.

    Через пробку будет слит не полный объем масла, а только его часть (около одного литра).

    Вставив шестигранник на 6 в сливное отверстие, не прилагая усилий, выкрутите пластмассовую уровневую трубку.

    После ее извлечения масло будет продолжать выливаться.

    Открутив болты по периметру поддона, наклонять его не нужно, осторожно слейте остатки масла, находящиеся внутри.

    Учтите – высота резьбы сливного отверстия около 1,5 см. Это значит, что при частичной замене определенный объем старого масла будет продолжать находиться в коробке, так как слить его полностью без демонтажа поддона невозможно.

    Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента вытекут остатки масла, находящиеся под блоком управления.

    После того, как будет демонтирован масляный фильтр, его и поддон необходимо вымыть. После монтажа фильтра установите на поддон новую прокладку. Верните поддон на место, закрутив болты, затем вкрутите пластиковую уровневую трубку и закрутите сливную пробку.

  • Для заливки масла снимите боковую защиту, удерживающуюся на двух клипсах. Выкрутите гайку (головкой на 24), находящуюся сверху на корпусе вариатора. Через шланг необходимо залить масла на 200-300 мл больше, чем было слито.
  • Замена масла в вариаторе Toyota RAV4 различных поколений

    Процедура замены трансмиссионной смазки не претерпела существенных изменений с тех пор, как Toyota Rav4 появилась на российском рынке. Таким образом, замена масла в вариаторе Toyota RAV4 2011 года ничуть не отличается от соответствующего процесса в отношении Toyota Rav4-2012. Точно также производится и обновление трансмиссионной жидкости в модели 2013 года и замена масла в вариаторе Toyota RAV4 2014 года.

    Индивидуальные особенности каждого отдельного автомобиля, которые могут оказать влияние на процедуру смены технической жидкости в вариаторе, указаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного транспортного средства.

    Поэтапная замена масла

    Процедура смены масла в вариаторе Toyota RAV4 производится в несколько этапов. Пошаговая инструкция этой процедуры представлена ниже:

    • Прежде всего необходимо осуществить слив масла, следуя данному алгоритму действий:
    • Устранить щиток, защищающий систему от грязи;
    • Установить сливную канистру под сточное отверстие вариатора транспортного средства;
    • Открутить пробку слива;
    • Слить отработанную техническую жидкость. Важно помнить, что 3-5 литров трансмиссионной смазки будут выливаться медленно, этот процесс ни в коем случае не рекомендуется ускорять;
    READ  Замена вариатора на автомат Nissan Murano
  • После слива производится залив нового масла по указанной ниже схеме:
  • Сливные пробки закручиваются, проверяется их герметичность;
  • При помощи воронки в отверстие, в котором располагается щуп, вливается свежее масло;
  • Заливочное отверстие закрывается.
  • В процессе слива отработанной жидкости из Toyota RAV4 также можно заменить фильтры и прокладки. Дело в том, что конструкция этого агрегата слишком сложная, поэтому даже опытный автовладелец при промывке может допустить непоправимую ошибку, которая приведёт к серьёзной поломке. Поэтому будьте осторожны, и прочтите предварительно инструкцию. Если состояние вариаторной коробки передач требует промывки, то производится это следующим образом:

    • Машина приподнимается таким образом, чтобы её колёса не касались пола;
    • 1 банка промывочного вещества добавляется в утилизируемую трансмиссионную смазку;
    • Включается двигатель автомобиля (на 10-20 минут);
    • Мотор глушится, и отработанная техническая субстанция, вместе с промывочной жидкостью, сливается;
    • В вариатор Toyota RAV4 заливается свежее масло.

    В целях промывки вариаторной коробки передач Toyota RAV4 чаще всего используются субстанции типа BG Quick Clean for Automatic Transmissions. Эти технические жидкости доступны для использования только персоналу станций технического обслуживания с соответствующей квалификацией.

    Как выставить уровень масла

    После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого придется завести двигатель и удерживать ручку переключения вариатора в каждом положении не менее 10-20 секунд. За этот время масло для вариатора Toyota Rav4 должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только в этом случае можно начинать сливать лишнюю жидкость.

    Для этого, не заглушая двигатель, следует выкрутить заглушку, находящуюся на поддоне ближе к переднему бамперу. Из отверстия сольется лишнее масло. После того, как течь прекратится, заглушку следует закрутить, а двигатель заглушить. Обратная установка пластиковой защиты – завершающая операция, она не составляет никакого труда.

    Этот порядок действий не подходит, если необходимо поменять масло в коробке автомат Toyota Рав4. Там несколько другая технология замены. Также, приступая к этой процедуре, придется запастись большим объемом смазки.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Когда менять, сколько и какое масло заливать

    Утверждается, что приемлемая периодичность замены масла в вариаторе — 40,000 км пробега.

    Для замены понадобится пара 4-х литровых канистр трансмиссионной жидкости (масла) Toyota CVT. Израсходовано будет около 5-ти литров с небольшим, более точно заправочный объем будет известен после измерения слитого масла. Сколько слилось в результате — столько и следует залить.

    Необходимые расходники для замены масла в вариаторе, помимо самой жидкости, это прокладка вариатора и масляный фильтр. Хотя последний часто не меняют, а только моют и продувают.

    Что необходимо для замены масла в вариаторе K111F:

    Замена масла в вариаторе Toyota RAV4 — расписываем во всех подробностях

    Хоть часто можно встретить утверждения, что масло в АКПП залито на весь срок службы коробки (около 250,000 км пробега и больше), многие считают, что частичная замена масла в вариаторе Toyota RAV4 пойдет автомобилю на пользу.

    Полная замена масла в вариаторе Toyota Rav 4

    Подготовка к работе по абсолютной замене масла в вариаторе Toyota RAV4 требует предельной аккуратности и последовательности. Автолюбителю, желающему самостоятельно произвести обновление трансмиссионной смазки, необходимо следовать следующему алгоритму действий:

    • Подготовить необходимые инструменты и предметы для предстоящей работы, а именно:
    • Плоскогубцы;
    • Канистры для слива (до 10 литров объёма);
    • Строительные перчатки;
    • Воронку для заливки;
    • Чистые бумажные салфетки или полотенца;
    • Отвёртки;
    • Набор ключей;
  • Подготовить автомобиль марки Toyota RAV4 к замене масла в вариаторе, а именно:
  • Расположить машину на горизонтальной площадке;
  • Следуя принципам безопасности — остановить работу мотора машины и дать ему основательно остыть. При работе двигателя трансмиссионная смазка разогревается до 120 градусов по Цельсию, поэтому сливать отработанную субстанцию, во избежание ожогов, рекомендуется в остывшем виде;
  • Слить отработанную техническую жидкость и залить новую.
  • Что касается последнего пункта в отношении Toyota Rav 4, замена масла в вариаторе не займёт много времени и позволит сохранить автомобиль в рабочем состоянии на длительный срок. Главное — не ошибиться в выборе технической жидкости.

    Замена масла в вариаторе RAV4

    Toyota RAV4 является одним из самых востребованных автомобилей в классе SUV. Ввиду короткой колёсной базы и небольшого крутящего момента на эти машины часто устанавливается вариатор. Полную смену масла производитель рекомендует выполнять не реже, чем 1 раз на каждые 50000 км пробега или 1 раз в год. Несмотря на высокую точность подгонки деталей всё равно образуется металлическая стружка, улавливаемая магнитами. По цвету масла определить, что пришла пора сделать замену, сможет понять только профильный специалист. Поэтому ориентируйтесь по пробегу.

    Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

    Александр, производитель Toyota утверждает, что трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации вашего транспортного средства. Производитель не предусматривает замена этого расходного материала. Однако, на практике она является необходимой, поскольку только таким образом можно избежать возможных поломок, характерных для АКПП.

    Toyota RAV 4 2014 года

    Первый раз менять расходник следует при пробеге 100 тысяч километров. Далее в идеале замена трансмиссионной жидкости должна осуществляться каждые 40-50 тысяч километров пробега. В этом случае расходный материал в агрегате всегда будет чистым и свежим. Соответственно, он без проблем будет выполнять все возложенные на него функции.

    Однако, на практике замена вещества может осуществляться и каждые 90 тысяч км пробега, при соблюдении нескольких условий:

    • правильной эксплуатации коробки-автомат;
    • использовании качественной продукции, которая не потеряет свой свойства через несколько лет;
    • правильном подходе к замене, то есть смене фильтра и промывке системы в случае необходимости.

    Поэтому мы рекомендуем вам делать все правильно, но осуществлять замену расходного материала гораздо реже. Это все же лучше, чем часто заливать дешевую ATF и потом испытывать проблемы от этого.

    Замена масла в вариаторе Toyota RAV4

    Привет! Приобрёл Toyota RAV4 2010 г., пробег 69000т. Нужно ли менять масло в вариаторе, и с какой периодичностью и какое спец.масло заливается? Спасибо. (Александр)

    Добрый день, Александр. Специалист нашего ресурса подготовил ответ на ваш вопрос и готов его предоставить вам.

    Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

    Александр, производитель Toyota утверждает, что трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации вашего транспортного средства.

    Производитель не предусматривает замена этого расходного материала. Однако, на практике она является необходимой, поскольку только таким образом можно избежать возможных поломок, характерных для АКПП.

    Первый раз менять расходник следует при пробеге 100 тысяч километров. Далее в идеале замена трансмиссионной жидкости должна осуществляться каждые 40-50 тысяч километров пробега. В этом случае расходный материал в агрегате всегда будет чистым и свежим. Соответственно, он без проблем будет выполнять все возложенные на него функции.

    Однако, на практике замена вещества может осуществляться и каждые 90 тысяч км пробега, при соблюдении нескольких условий:

    • правильной эксплуатации коробки-автомат;
    • использовании качественной продукции, которая не потеряет свой свойства через несколько лет;
    • правильном подходе к замене, то есть смене фильтра и промывке системы в случае необходимости.

    Поэтому мы рекомендуем вам делать все правильно, но осуществлять замену расходного материала гораздо реже. Это все же лучше, чем часто заливать дешевую ATF и потом испытывать проблемы от этого.

    Как осуществляется смена ТМ на примере автомобиля Renault — смотрите на видео.

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    Toyota RAV4 Рафаэль 2013 года на DRIVE2

    Вот и накатал я нужный пробег 60111 км. И двинул в Toyota-сервис (альфа мотор групп). Как уже писал ранее, ТО начал с самостоятельных работ ссылка. Плюс ко всему сделал профилактику тормозных механизмов передних и задних, все почистил и смазал.

    ТО-60 самое обычное, масло ДВС и фильтра, чистка тормозов. Я же сделал дополнительно промывку инжектора, использовалась жидкость Wynn’s, считается самой лучшей в этой сфере. А также замену свечей, старые оказались совсем плохие, кстати еще родные, смотрите фото. Свечи купил Denso, как в инструкции. Касаемо ТО на этом все.Замена масла CVT. Тут интересней. Читал много всякой информации, нужной и не нужной, полезной и полный бред. В итоге, однозначно необходимо менять, частичная замена, сколько слил, столько и залил, чтобы слить, как можно больше старой жижи, снимали поддон коробки. Всего слилось около 4.2-4.5 л., а в поддоне оставалось около 1.6-1.8 литра, поэтому всем рекомендую его снимать. Фильтр не менял. Использовал оригинальное масло и оригинальные прокладки, смотри фото. После замены и выставления уровня была сделана адаптация коробки, так как сказать обновление информации по маслу для мозгов а/м, делать в обязательном порядке!

    В канистре не все масло, частично в тазике)

    Все, я доволен и могу ездить дальше до ТО-70. Замечаний по машине не обнаружено, это ведь Toyota.

    Замена масла в вариаторе Toyota РАВ4

    Привет! Приобрёл Toyota RAV4 2010 г., пробег 69000т. Нужно ли менять масло в вариаторе, и с какой периодичностью и какое спец.масло заливается? Спасибо. (Александр)

    Добрый день, Александр. Специалист нашего ресурса подготовил ответ на ваш вопрос и готов его предоставить вам.

    Пошаговая полная смена масла в RAV4

    — Коротко о доливании масла в коробку – процедура осуществляется через заливное отверстие, показанное на рис. 1 (оно находится вверху коробки):

    На щупе есть две отметки – уровень в холодном состоянии и в горячем. Доливать необходимо только после разогрева коробки и не больше максимального указанного уровня.

    — Для того, чтобы добраться до механизмов с целью их промывки, необходим сначала слить старое масло из коробки передач. Для этого нужно вынуть пробку, предварительно подставив какую-либо ёмкость (рисунок 2):

    На RAV4 после слива масла необходимо выкрутить при помощи плоской отвертки из того же отверстия специальный вкладыш. Тогда вытечет ещё около литра жидкости. Это позволит практически осушить коробку.

    — Демонтировать поддон можно, открутив болты по периметру. При необходимости можно поддеть его отверткой. Прокладку периметра придётся сменить.

    — На поддоне установлено три магнита, на которых скапливается металлическая стружка. Её необходимо удалить ветошью из натуральной ткани. Так получится собрать все фрагменты стружки. Также можно смыть их под давлением.

    — Необходимо промыть всю коробку при помощи бензина или растворителя. Отдельно стоит снять и продуть фильтр грубой очистки :

    Собирается коробка в обратном порядке, после чего производится заливка свежего масла.

    На СТО мастера смогут проверить, нет ли прочих поломок, вызванных несвоевременной сменой трансмиссионного масла. Также самостоятельная промывка может оказаться некачественной из-за элементарного незнания устройства деталей узла. Поэтому если позволяют деньги и время – лучше приезжайте в автомастерскую. Недочёты могут привести к полной неработоспособности дорогостоящего механизма.

    Замена масла и фильтра в вариаторе на Тойота Рав 4 2015 года Тoyota Rav 4

    Объем масла АКПП Toyota RAV4

    Объем картера в модели зависит от типа коробки передач. В вариаторе такой показатель составлял порядка 6,5 л, следовательно, для частичной смены требуется около 4 л. В гидротрансформаторе масло для коробки автомат Toyota RAV4 потребуется уже 7 л вещества, хотя данные производителя разнятся в зависимости от поколения. При этом частичная смена такого трансмиссионного масла для Toyota RAV4 потребует около 5 л вещества, а полная и всех 13 л продукции. Данный показатель характеризуется строением и конструкцией коробки передач. В зависимости от ее типа различается и объем жидкости.

    READ  Замена ремня ГРМ Volvo хс60 дизель

    Какое масло выбрать в АКПП Toyota RAV4

    Рынок трансмиссионных масел довольно велик. На нем присутствует множество именитых брендов со схожими характеристиками. Каждый изготовитель регламентирует самое лучшее качество, защиту механических деталей системы и большой ресурс работы. Поэтому если владелец решит сменить марку используемой жидкости, возникает единственная необходимость в поиске именно оригинального изделия.

    Производитель лишь регламентирует определенный класс такого продукта –ATF-IV. Такой класс используется для самых современных КПП ввиду их конструктивной сложности, а также повышенного температурного режима работы. Также данные жидкости принято разделять на категории в зависимости от способа производства и химического состава:

    • Минеральные изделия менее всего подходят для применения в современный тип трансмиссии последнего поколения автомобиля. Актуально ее использование в условиях крайнего севера для автомобилей первого поколения. При низких температурах оно менее всего подвержено загустеванию, однако имеет намного худшие омывающие и защитные свойства в сравнении с прогрессивными конкурентами. Кроме того, плюсом является самая низкая стоимость и минимальный шанс нарваться на подделку – такое вещество для недобросовестных производителей попросту неинтересно.
    • Полусинтетическое вещество является уже продуктом сложной химической реакции с добавлением современных материалов. Данная продукция больше подходит для современных КПП ввиду наличия специальных присадок, которые выдерживают температурный режим внутри картера, при этом позволяя сохранять целостность и герметичность всей коробки. Такую продукцию также обходят стороной производители контрафактных изделий.

    Проверка уровня масла

    Проверка уровня трансмиссионки в данной модели также различается в зависимости от типа коробки передач. В вариаторе установлена специальная контрольная пробка, которая при критическом снижении уровня продукции просигнализирует водителю изменением рисок и параметров. Однако для профилактики и проверки данного значения необходимо помещать автомобиль на подъемник, так как пробка находится снизу корпуса.

    В классическом варианте присутствует специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве. На данной детали расположены специальные риски, которые обозначают уровень значения, которые допускает изготовитель при заливе штатного вещества в картер. Проверку уровня в данном случае владелец способен провести вполне самостоятельно – попросту вынуть щуп из картера и по имеющимся рискам определить его уровень.

    Полная замена масла в АКПП Toyota Rav4

    Полный долив жидкости предполагает проведение нескольких обязательных процедур, состоящих из:

    • подъема модели на специальном подъемнике и подготовки тары для слива;
    • откручивание сливной пробки и самотек масла в специальную тару на протяжении 2 часов;
    • после этого следует долить до нужного уровня новое вещество и попеременно опробовать все режимы коробки на месте, без движения;
    • затем следует заново слить самотеком остатки отработанной трансмиссионки, которая будет отличаться по цвету.

    Данную процедуру необходимо повторить до 3 раз плоть до момента полной смены состава агрегата.

    Масло в АКПП Toyota RAV4 2014, 2013, 2010, 2008

    Японская модель Toyota Рав заслуженно завоевала статус бестселлера продаж в своем сегменте. Этот автомобиль часто встречается на дорогах общего пользования и на вторичном рынке. Владельцу, как и покупателю подержанного автомобиля, крайне важно следить, на каком уровне находится масло в АКПП Toyota RAV4 2013 и соблюдать регламент по его смене.

    Когда нужно менять масло в АКПП Toyota RAV4

    Японский кроссовер снабжался двумя типами автоматических трансмиссий:

    • Бесступенчатая трансмиссия агрегатировалась с 2 л двигателями. Для японского бренда это классический агрегат, используемый уже второе десятилетие. Вариатор зарекомендовал себя с положительной стороны – как неприхотливый и относительно надежный аппарат. Такая система не может адекватно переваривать большой крутящий момент именно поэтому ее агрегатировали с менее сильным мотором. Однако замена масла АКПП Toyota RAV4 2007 в таком устройстве заводом-изготовителем не предусмотрена вовсе. Он рассчитан по заверениям производителей на весь срок службы автомобиля. На практике в силу своих технических особенностей данный агрегат физически редко способен преодолеть планку в 250 000 км пробега без серьезного ремонта и профилактики. Поэтому опытные владельцы не соответствуют установленному регламенту, а проводят первую замену жидкости уже после 60 тысяч км пробега. Эта процедура на таком небольшом пробеге позволит сохранить первоначальные свойства всей системы, а также продлить работу агрегата до заявленного. Чаще всего при первой замене происходит частичный долив масла. Однако в таком случае владельцу необходимо в обязательном порядке применять именно заводскую продукцию.
    • Классический гидротрансформаторный автомат предназначался для более мощных версий с объем 2,5 л. Трансмиссия в данной версии отличается высокой надежностью, присутствуют 6 ступеней, для измерения уровня масла для коробки автомат Toyota RAV4 используется классический щуп без новомодных контрольных пробок. Ресурс всего агрегата заявлен в 250 000 км, а при своевременной смене продукции и соответствующем уходе вкупе со спокойным режимом вождения в относительно умеренных погодных условиях добиться такого ресурса не составит труда. По регламенту первая смена вещества в коробке должна производиться через 130-150 тысяч пробега вместе с масляным фильтром. Однако и в данном случае владельцы сокращают данный интервал как минимум вдвое. При этом первая замена также зачастую проводится в форме частичного долива жидкости с обязательным использованием оригинального заводского продукта и со сменой масляного фильтра. Кроме того, в первых генерациях использовалось аналогичное разделение на вариатор и гидротрансформаторную КПП, но в последней насчитывалось всего 4 ступени – ее конструкция была более надежна и проста в сравнении с современным изделием.

    Производитель, регламентируя большие сроки смены масла АКПП Toyota RAV4 2008, предполагает идеальные условия использования агрегатов – отсутствие больших нагрузок, воздействия низких температур, а также бережную эксплуатацию. Добиться такого в реальной эксплуатации практически невозможно, а автоматическая КПП в силу своей конструктивной сложности в общем уровне надежности проигрывает своему механическому конкуренту.

    Как производить замену масла в АКПП Toyota RAV4

    Производство смены или простого долива производится в соответствии с регламентом производителя. К тому же смена масла АКПП Toyota RAV4 2011 требуется вне зависимости от его вида и замены масляного фильтра, который меняется вместе с частичной разборкой самого агрегата. Опытные владельцы советуют менять данный узел при каждой второй доливке вещества.

    Особенности замены масла в вариаторе Toyota «Rav4»

    Как и на многих подобных моделях вариаторов, требуется регулярная смена масла (трансмиссионной жидкости) в CVT. Проводится замена либо промывка фильтра. Причем в отличие от некоторых других типов SVT, на моделях K111 отсутствует заменяемый фильтр-картридж тонкой очистки масла.

    Слив отработанного масла

    Отворачивается сливная пробка, (на фото расположена вдали). Потребуется шестигранный ключ на «6». Отработанная жидкость сливается в подставленную пустую широкую тару.

    Затем выворачивают пластиковую заглушку мерной (Check) трубки. Слив трансмиссионной жидкости продолжается.

    Сольется еще около 3 л масла. После окончательного слива масла торцевой головкой на «10» откручивают болты крепления поддона. Его аккуратно снимают, остатки масла из него сливают в ту же емкость.

    Появился доступ к фильтру очистки масла вариатора. Откручивают 3 длинных болта крепления фильтра с помощью торцевой головки.

    После этого аккуратно демонтируют фильтр, а остатки масла из его полости сливают в емкость.

    Теперь необходимо провести инспекцию поддона. Проверяется наличие металлических частиц на магнитах, так называемых «ежиков».

    Если металлические частицы мелкие 0,1 – 0,2 мм и их немного, то узлы вариатора в хорошем состоянии, он работоспособен, и не принесет неприятные сюрпризы. Однако, если частиц много, а их размер более 0,5 мм, что-то не так с SVT. Вероятно, начался интенсивный износ механизмов. Это повод немедленно провести диагностику в специализированном сервисе. Иначе впоследствии ремонт встанет в немалую сумму, а то и придется заменять весь агрегат!

    Поддон тщательно промывают, очищают его привалочную плоскость, фланцевую поверхность вариатора. Устанавливают на свое место новый фильтр. Если решено использовать старый, что не очень хорошо, то фильтр тщательно промывают и продувают сжатым воздухом перед его установкой.

    Ставят новую прокладку на плоскость поддона, затем наживляют 2-3 болта крепления к корпусу вариатора. После этого вкручивают остальные болты. Вначале «от руки», затем ключом, их постепенно затягивают без перекоса и деформации плоскости поддона. Ставят на место заглушку мерной трубки и резьбовую пробку сливного отверстия.

    Теперь необходимо измерить общий объем слитого масла. Отработанную трансмиссионную жидкость сливают в мерную тару. Должно получиться примерно 4,5 – 5 л.

    Следует открутить резьбовую пробку заливного отверстия, предварительно очистив место ее установки от пыли и грязи. Пробка и само отверстие находится за левым передним колесом и закрыто пластиковым пыльником-защитой, который крепится вверху двумя клипсами-пистонами. Их необходимо снять, очистить место. Затем пробку отворачивают накидным ключом или торцевой головкой на «24».

    Когда нужно менять масло в вариаторе Toyota «Рав4»

    Отсутствие сменного фильтра-картриджа в конструкции вариатора Toyota «Рав4» ужесточает требования к периодичности замены масла.

    Требуется производить замену трансмиссионной жидкости не реже одного раза в 40. 50 тысяч км пробега. Такой регламент замены масла является залогом долговечной и безотказной работы вариатора.

    Подготовка к замене

    Необходимо заранее приобрести трансмиссионную жидкость не менее 5 л. Кроме этого, нужна новая прокладка поддона картера вариатора с номером производителя:

    • 35168-6310 – для моделей с датой выпуска до 08.2008 г;
    • 35168-20010 – для всех моделей.

    Металлопластиковый фильтр – 35330-DW040 либо 35330-DW090.

    Освобождение рабочей зоны на «Рав4» для замены масла

    Следует снять защиту двигательного отсека.

    Торцевыми головками или накидными ключами отворачивают четыре передних болта (1) и два задних (2). В зависимости от исполнения защита может крепиться к кузову и саморезами. В любом случае снятие защиты не представляет сложности.

    Для более удобного доступа к точкам крепления поддона вариатора снимается траверса в передней части кузова. Необходимо открутить четыре точки крепления с головками на «17».

    Необходимо очистить боковины вариатора от грязи, что бы она при демонтаже поддона случайно не попала внутрь агрегата.

    Если работа происходит на смотровой яме, требуется снять левое переднее колесо. Кузов машины опереть на стойку так, чтобы машина стояла ровно относительно плоскости пола гаража.

    Масло вариатора Toyota RAV4 2014, 2013, 2011

    На кроссовере Toyota «Rav 4» третьего поколения в качестве автоматической коробки передач (АКПП) применяется вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission), производимый японской компанией AISIN, модельный ряд K111. Предстоит подробно рассмотреть, как производится замена масла в вариаторе Toyota «Рав4».

    Как произвести замену масла в вариаторе Toyota «Рав4»

    Частичную замену масла в вариаторе Toyota «Рав4» можно провести своими руками в гараже, где имеется подъемник либо смотровая яма. Операция не потребует какого-либо специального инструмента или приспособлений.

    Выставляем уровень смазки в CVT

    Заключительный этап замены смазки в вариаторе RAV4 — регулировка уровня масла.

    • Запускается двигатель внутреннего сгорания, с последующей прогонкой селектора КПП (с двадцати секундным задержанием во всех положениях) до достижения температуры трансмиссионной жидкости приблизительно сорок пять градусов.
    • Не глуша мотор, подставить под сливную пробку тару и открутить ее. Благодаря уровневой пробке удастся слить излишки трансмиссионного масла.
    • В дальнейшем пробка вкручивается на место, и монтируются защита.

    Поддон с прокладкой

    Признаки необходимости смены смазки в вариаторе Rav 4

    Потребность в замене масла в вариаторе Toyota RAV4 возникает при проявлении следующих признаков:

    • характерный горелый запах исходящий от масла, а также его мутность;
    • консистенция смазывающего вещества приобрела густую структуру, в его составе можно встретить частицы металла;
    • во время работы CVT RAV4 шум громче обычного;
    • автомобиль движется рывками, а иногда вообще не трогается с места;
    • повышенная вибрация при пуске мотора.
    READ  Opel Astra h замена прокладки клапанной крышки

    Для стабильной работы вариатора, поддерживайте требуемый уровень трансмиссионной жидкости, не допуская снижения и избытка. В последнем случае будут наблюдаться проблемы с переключением передач.

    Алгоритм проверки уровня смазывающего материала в вариаторе:

    • Для получения достоверных показаний, установите RAV4 на горизонтальную поверхность.
    • Запустить мотор и прогреть CVT. Дальнейшие операции осуществляются на заглушенном моторе, не дожидаясь остывания смазки бесступенчатой коробки.
    • Из отверстия в КПП, извлекается масляный щуп, который вытирается насухо с помощью ветоши или салфетки. После этого измерительная планка вставляется обратно.
    • Извлекается щуп и делается контрольный замер. Оптимально, когда уровень трансмиссионной жидкости посередине или с незначительными отклонениями между минимальной и максимальной отметкой на измерительной планке. При отклонении от установленных пределов потребуется отрегулировать уровень.

    Фильтр бесступенчатой КПП

    Марка и количество масла для смены

    Для замены смазки вариатора Toyota RAV4 понадобится использовать оригинальное масло Toyota CVT с артикульным номером 0888602105. Также рекомендуется сразу сменить прокладку поддона – 3516820010. При этом масляный фильтр достаточно тщательно промыть, его артикул 35330-0W040.

    Объем новой смазки должен соответствовать слитому количеству отработки. Как правило, для этого требуется немногим более пяти литров. С учетом того, что масло для вариатора оригинального производства выпускается в четырех литровом объеме, понадобится подготовить две канистры.

    Порядок смены масла в вариаторе RAV4

    • Машина загоняется на смотровую яму.
    • Демонтируется защитный кожух картера. Для достижения ещё большего пространства можно дополнительно снять траверсу.
    • Шестигранником на 6 выкручивается сливная пробка, под которую предварительно устанавливается тара для приема отработки. Сольётся порядка литра масла.
    • Следующей выкручивается пробка уровня, расположившаяся в открывшемся отверстии. Она пластиковая,чтобы ее не повредить, демонтируется руками. Это приведет к сливу основной доли масла.
    • Затем надо демонтировать поддон вариатора, что позволит провести качественную замену. Для этого потребуется извлечь крепежные болты по периметру. Операции необходимо выполнять с осторожностью, так как в поддоне остается смазка.
    • Чиститься внутренняя полость поддона, магниты и масляный фильтр (промывается, продувается), который зафиксирован тремя болтами.
    • Устанавливается поддон и новая прокладка.
    • Для наполнения внутренней полости вариатора RAV4 используется шланг и воронка, так как заливное отверстие расположено сбоку. Для большего пространства, допускается отсоединить боковую пластиковую защиту.
    • Откручивается заливная пробка, вливается новая смазка. Первоначальный объем должен соответствовать слитому количеству отработки.

    Заливное отверстие

    Последствия нерегулярной замены масла в вариаторе

    Эксплуатация вариатора Toyota RAV4 сопровождается необходимостью своевременной замены масла. В противном случае могут проявиться следующие неисправности:

    • образование в смазке плотных грязевых сгустков и частицами стружки из металла, что проявляется гулом, вибрацией и стуками;
    • непредвиденные поломки в движении, влекущие за собой риск ДТП;
    • периодические проблемы с переключением передач, которые сопровождаются дерганьем автомобиля даже при плавном нажатии на педаль акселератора;

    выход из строя отдельных узлов и всей бесступенчатой коробки.

    Обслуживание вариатора RAV4: замена масла, проверка уровня

    Замена масла в вариаторе RAV4 должна производиться при достижении определенного значения пробега автомобиля, а также в случае проявления сопутствующих признаков. Рассмотрим, когда и как менять, а также какую трансмиссионную смазку для бесступенчатой коробки Toyota Rav 4 использовать.

    Когда менять смазку в CVT Rav4?

    Согласно заводским рекомендациям замена масла в вариаторе Toyota RAV4 должна производиться с периодичностью в 45 тыс. км пробега. Но автомеханики советует сократить указанный интервал до 30-40 тыс. км.

    Замена масла в вариаторе Toyota RAV4 осуществляется просто. Главное подготовить расходные материалы и правильно выставить уровень.

    Ззамена масла в вариаторе Toyota «Рав4» процедура довольно простая и не требует специального инструмента или принадлежностей. Однако необходима аккуратность. Такую процедуру необходимо проводить примерно раз в 2 года. Освоив операцию замены масла, можно сэкономить средства на посещениях автосервиса и быть уверенным в качестве проведенных работ, запчастей, рабочей жидкости.

    Освобождение рабочей зоны на «Рав4» для замены масла

    Следует снять защиту двигательного отсека.

    Торцевыми головками или накидными ключами отворачивают четыре передних болта (1) и два задних (2). В зависимости от исполнения защита может крепиться к кузову и саморезами. В любом случае снятие защиты не представляет сложности.

    Для более удобного доступа к точкам крепления поддона вариатора снимается траверса в передней части кузова. Необходимо открутить четыре точки крепления с головками на «17».

    Необходимо очистить боковины вариатора от грязи, что бы она при демонтаже поддона случайно не попала внутрь агрегата.

    Если работа происходит на смотровой яме, требуется снять левое переднее колесо. Кузов машины опереть на стойку так, чтобы машина стояла ровно относительно плоскости пола гаража.

    Замена масла в вариаторе с заменой фильтра, чисткой магнитов — Toyota RAV4, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

    100 рублейРабота по замене на знакомом СТО 1300 рублей.Итого

    Процесс замены описывать не буду, прикрепляю ссылку на видео в YouTube, там автор подробно описывает весь процесс:

    -мы делали все так же, и уровень выставляли тоже.P. S. Масло было грязное конечно, магниты в металлической пыли, ну это вроде нормально выработка(там же алюминиевый ремень трется о железные валы), для улавливания этой фракции и установлены в поддоне магниты. Очень надеюсь что вариатор проживет ещё долго-долго. Залили свежего масла 5,5 литров, после прогрева на заведенном моторе была откручена контрольная пробка, из неё слилось примерно

    Слив отработанного масла

    Отворачивается сливная пробка, (на фото расположена вдали). Потребуется шестигранный ключ на «6». Отработанная жидкость сливается в подставленную пустую широкую тару.

    Затем выворачивают пластиковую заглушку мерной (Check) трубки. Слив трансмиссионной жидкости продолжается.

    Внимание! Заглушка трубки пластиковая, выворачивать и устанавливать ее обратно следует осторожно, чтобы не повредить внутренние грани и резьбу детали.

    Сольется еще около 3 л масла. После окончательного слива масла торцевой головкой на «10» откручивают болты крепления поддона. Его аккуратно снимают, остатки масла из него сливают в ту же емкость.

    Появился доступ к фильтру очистки масла вариатора. Откручивают 3 длинных болта крепления фильтра с помощью торцевой головки.

    После этого аккуратно демонтируют фильтр, а остатки масла из его полости сливают в емкость.

    Теперь необходимо провести инспекцию поддона. Проверяется наличие металлических частиц на магнитах, так называемых «ежиков».

    Если металлические частицы мелкие 0,1 – 0,2 мм и их немного, то узлы вариатора в хорошем состоянии, он работоспособен, и не принесет неприятные сюрпризы. Однако, если частиц много, а их размер более 0,5 мм, что-то не так с SVT. Вероятно, начался интенсивный износ механизмов. Это повод немедленно провести диагностику в специализированном сервисе. Иначе впоследствии ремонт встанет в немалую сумму, а то и придется заменять весь агрегат!

    Поддон тщательно промывают, очищают его привалочную плоскость, фланцевую поверхность вариатора. Устанавливают на свое место новый фильтр. Если решено использовать старый, что не очень хорошо, то фильтр тщательно промывают и продувают сжатым воздухом перед его установкой.

    Ставят новую прокладку на плоскость поддона, затем наживляют 2-3 болта крепления к корпусу вариатора. После этого вкручивают остальные болты. Вначале «от руки», затем ключом, их постепенно затягивают без перекоса и деформации плоскости поддона. Ставят на место заглушку мерной трубки и резьбовую пробку сливного отверстия.

    Теперь необходимо измерить общий объем слитого масла. Отработанную трансмиссионную жидкость сливают в мерную тару. Должно получиться примерно 4,5 – 5 л.

    Следует открутить резьбовую пробку заливного отверстия, предварительно очистив место ее установки от пыли и грязи. Пробка и само отверстие находится за левым передним колесом и закрыто пластиковым пыльником-защитой, который крепится вверху двумя клипсами-пистонами. Их необходимо снять, очистить место. Затем пробку отворачивают накидным ключом или торцевой головкой на «24».

    Порядок проведения замены

    Кроме масла, которое рекомендует производитель, необходимо иметь новую прокладку поддона, а также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников. Нужно учесть, что контрольного щупа в вариаторе нет, поэтому крайне важно залить объем жидкости, равный слитому.

    • Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую корпус вариатора. Она удерживается на болтах и пластмассовых клипсах.
    • После этого аккуратно снимите продольную балку, расположенную справа от вариатора. Она крепится на четырех болтах.После снятия балки открывается доступ ко всем болтам, удерживающим поддон. Также без нее проще извлечь крышку поддона. Будьте осторожны – в ней будет находиться часть масла.
    • Демонтируйте поддон, откроется доступ к сливной пробке, которую необходимо открутить шестигранником на 6.

    Через пробку будет слит не полный объем масла, а только его часть (около одного литра).

    Вставив шестигранник на 6 в сливное отверстие, не прилагая усилий, выкрутите пластмассовую уровневую трубку.

    После ее извлечения масло будет продолжать выливаться.

    Открутив болты по периметру поддона, наклонять его не нужно, осторожно слейте остатки масла, находящиеся внутри.

    Учтите – высота резьбы сливного отверстия около 1,5 см. Это значит, что при частичной замене определенный объем старого масла будет продолжать находиться в коробке, так как слить его полностью без демонтажа поддона невозможно.

    Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента вытекут остатки масла, находящиеся под блоком управления.

    После того, как будет демонтирован масляный фильтр, его и поддон необходимо вымыть. После монтажа фильтра установите на поддон новую прокладку. Верните поддон на место, закрутив болты, затем вкрутите пластиковую уровневую трубку и закрутите сливную пробку.

  • Для заливки масла снимите боковую защиту, удерживающуюся на двух клипсах. Выкрутите гайку (головкой на 24), находящуюся сверху на корпусе вариатора. Через шланг необходимо залить масла на 200-300 мл больше, чем было слито.
  • Особенности замены масла в вариаторе Toyota «Rav4»

    Как и на многих подобных моделях вариаторов, требуется регулярная смена масла (трансмиссионной жидкости) в CVT. Проводится замена либо промывка фильтра. Причем в отличие от некоторых других типов SVT, на моделях K111 отсутствует заменяемый фильтр-картридж тонкой очистки масла.

    Заливка масла в вариатор «Рав4»

    С помощью воронки и шланга трансмиссионную жидкость заливают в вариатор Toyota «Rav4» масло. Ее объем равен количеству слитой трансмиссионной жидкости, плюс 150 – 200 мл. Болт заливного отверстия устанавливают на место. Пыльник-защиту возвращают в первоначальное положение, фиксируют пистонами-клипсами.

    Возвращают на место траверсу моторного отсека, закрепляют четырьмя штатными болтами.

    Следует запустить двигатель, последовательно включить все режимы работы вариатора от «P» до «D». На каждом режиме необходимо дать проработать коробке не менее одной минуты.

    Потом SVT должен проработать в режиме «D» до тех пор, пока не прогреется до температуры 45 – 50 градусов. Температуру проверяют по нагреву поддона. (Обычно на прогрев уходит 5 – 7 минут).

    Селектор SVT переводится в положение «P», двигатель остается в работающем состоянии. Затем заглушку мерной трубки выкручивают, сливают излишек масла из вариатора. Это займет еще около 2 – 3 минут.

    Двигатель «Рав4» выключают. Заглушку возвращают на свое место. Проверяют герметичность прокладки. Протечек не должно быть. Ветошью протирают места вариатора, где сливалась трансмиссионка. Устанавливают на место защиту двигательного отсека. Обслуживание можно считать оконченным.

    Когда нужно менять масло в вариаторе Toyota «Рав4»

    Отсутствие сменного фильтра-картриджа в конструкции вариатора Toyota «Рав4» ужесточает требования к периодичности замены масла.

    Требуется производить замену трансмиссионной жидкости не реже одного раза в 40. 50 тысяч км пробега. Такой регламент замены масла является залогом долговечной и безотказной работы вариатора.

    AUTOINTERLINE.RU 2021