home Автопром Промывка печки автомобиля без снятия своими руками

Промывка печки автомобиля без снятия своими руками

Замена радиатора печки автомобиля — как снять и отремонтировать своими руками

С пришествием первых холодов, каждый автолюбитель уделяет повышенное внимание системе отопления собственного автомобиля. В особенности это касается машин российского производства, неисправности в каких появляются достаточно нередко. Часто обладатели таких автомобилей сталкиваются с неувязкой, что салон плохо отапливается либо не прогревается. Посреди вероятных обстоятельств, более нередко встречаются последующие:

  • Воздушная пробка, что образовалась в охлаждающей системе. В данном случае, в радиаторе создаётся высочайшее давление, что может привести к разгерметизации системы;
  • Неисправность моторчика отопителя;
  • Не до конца раскрывается краник печки. Достаточно нередко происходит такое, что он закис, и не раскрывается;
  • Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
  • Износ либо коррозионные повреждения структуры.

промывка, печка, автомобиль, снятие

При выявлении данных проблем, для предстоящей работы системы отопления необходимо произвести съем либо подмену радиатора печки. В неких случаях его можно отремонтировать, но перед этим, необходимо узнать материал производства радиатора. В главном, они делаются из меди либо алюминия. Радиаторы, сделанные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в неких случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется средством пайки. Их

Благодаря собственной низкой стоимости, изделия из алюминия более распространённые, но наименее надёжны. В любом случае, поначалу необходимо снять радиатор печки из автомобиля, после этого планировать свои последующие деяния.

Подготовительные работы

Перед снятием радиатора печки, движок рекомендуется малость прогреть. После чего необходимо снять защиту мотора. До того как приступать к самому процессу подмены радиатора, из системы нужно слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе остывания. К ней необходимо подставить ёмкость, после этого отвернуть её. После слива воды пробку необходимо закрутить. После чего можно приступать к снятию радиатора печки.

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

При появлении заморочек с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа нужно приготовить последующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Крестовую отвёртку, идеальнее всего – маленькую;
  • Пинцет, при помощи которого можно просто снять и установить защёлки;
  • Не излишними будут хомуты, необходимо приготовить хотя бы 5 штук.

Большая часть работ по демонтажу радиатора печки своими руками необходимо проводить на высшей части моторного отдела, также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не пригодится. Но необходимо учесть, что доступ в моторный отдел – очень затруднительный.

Процесс снятия радиатора печки

Данный процесс является довольно сложным. Для этого обычно необходимо демонтировать всю панель устройств. Разглядим последовательность действий, направленных на то, чтоб поменять радиатор печки:

  • Снять автомагнитолу в салоне;
  • Снять заглушку, после этого открутить саморезы рамки крепления устройств;
  • Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть шурупы крепления самого разъёма;
  • Отсоединить штекера, которые располагаются на центральной консоли;
  • Снять бардачок, за ранее отвернув шурупы, на которых он держится;
  • Отвернуть крепежи по краям панели;
  • Снять пластмассовые обшивки фронтальных верхних кузовных стоек, которые крепятся на шурупах;
  • Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, за ранее положив под ними тряпку, чтоб она поглотила в себя остатки стекающей воды;
  • Отвернуть шурупы, на которых держится радиатор печки, после этого достать его.

Описанные выше деяния, в неких случаях могут растянуться на достаточно длительное количество времени, потому это подстегнуло автовладельцев, которые изобрели собственные, более обыкновенные, но в то же время наименее осторожные методы снятия радиатора печки. Посреди огромного количества других методов, широкого распространения заслужил последующий метод. Его преимуществом будет то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки необходимо выполнить такие деяния:

  • Отсоединить трос педали акселератора;
  • Демонтировать педаль;
  • Снять датчик включения задних габаритных огней;
  • Снять управляющую колонку;
  • Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.

После выполнения всех действий остаётся выполнить ремонт радиатора (если он сделан из меди) либо установить новый. Все деяния по его сборке производятся в оборотном порядке. Чтоб в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель устройств, рекомендуется выполнить проверку работоспособности системы отопления. Если она работает нормально, не течёт тосол, означает, все деяния были выполнены верно, и все детали можно установить на место.

Для того чтоб не допустить возникновения дефектов, связанных с радиатором отопления, за ним нужно внимательно смотреть. Необходимо временами заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также часто необходимо глядеть за состоянием шлангов системы остывания. Если на этих местах вы увидели следы антифриза либо трещинкы, необходимо провести ремонт либо подмену.

Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сумеет прирастить срок эксплуатации радиатора печки. Чтоб предупредить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз за месяц открывать его, чтоб охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для роста срока использования авто, необходимо проводить очистку радиатора печки.

Как указывает практика, большинством автомобилистов осуществляется подмена радиатора отопителя без снятия торпеды либо приборной панели. Данный процесс является довольно сложным, и просит большое количество времени. Для роста срока эксплуатации, рекомендуется производить промывку радиатора печки специальной жидкостью.

Как правильно промыть радиатор печки своими руками?

Хоть какой автовладелец, эксплуатирующий одну машину в течение 3–5 лет, наверное замечал ухудшение работы салонного отопителя. Обычный метод ремонта – демонтаж внутреннего теплообменника с следующей прочисткой каналов. Тут появляется всераспространенная неувязка: снять элемент бывает тяжело, на неких авто приходится разбирать половину фронтальной панели. Потому многие водители практикуют другой вариант – жидкостная промывка радиатора печки без снятия с автомобиля.

Профилактическая очистка «на ходу»

Данный метод рекомендуется реализовывать при отсутствии морозов – летом, ранешней весной либо поздней осенью. Причина – наполнение охлаждающей системы агрегата дистиллированной водой на некоторое количество дней. Из-за ночных заморозков трубки теплообменников могут потрескаться от расширения льда. Допустимо делать промывочные мероприятия зимой, если тс хранится в теплом гараже и не остается навечно на улице.

  • Вполне освободите систему остывания мотора.
  • Возьмите необходимое количество дистиллята, соответственное объему системы. Подогрейте воду и растворите в ней 100–150 гр лимоновой кислоты.
  • Залейте средство на место антифриза, удостоверьтесь в отсутствии воздушных пробок.
  • Покатайтесь на воде с лимоновой кислотой 4–5 дней, потом слейте раствор. Заполните охлаждающую рубаху мотора и сеть трубопроводов новым тосолом подходящей марки.

Примечание. Концентрация пищевой кислоты 100 гр на 10 л воды считается достаточно слабенькой – раствор неспособен разрушить какие-либо детали и соты радиаторов.

Промывка «на ходу» – мероприятие профилактическое. Очень забитый накипью теплообменник данным методом прочистить не получится, нужна более высочайшая концентрация кислоты и оборотная промывка.

Подготовка к капитальной промывке

Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле понадобится:

  • Средство моющее двух типов – щелочное и кислотное;
  • Стандартный комплект ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
  • Насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электрическая помпа от грузовика «ГАЗель»);
  • Два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
  • Вода дистиллированная в количестве 3 объема системы охлаждения вашего авто;
  • Кипятильник и ведро;
  • Старые капроновые колготки либо сложенная втрое марля.
READ  Плохо греет печка Priora без кондиционера причина

Также подготовьте емкость для слива старого тосола и требуемый объем свежей охлаждающей жидкости. Нередко автолюбители промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубашки двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, снова хлынет в чистый радиатор.

Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтобы удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, полностью слейте тосол из мотора в следующем порядке:

  • Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
  • Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, затем откройте крышку расширительного бачка.
  • Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в основном радиаторе предусмотрена вторая сливная горловина, повторите операцию.
  • Отсоедините патрубок в наиболее высокой точке системы – на блоке подогрева дроссельной заслонки либо карбюратора.

На некоторых автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное пространство от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения проблемы: снять защиту либо использовать длинный шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.

Чем промывать соты теплообменника?

Для удаления отложений и грязи из радиатора салонного отопителя допускается применение следующих химических составов:

Совет. Перед покупкой промывочного состава следует проверить, из какого материала изготовлена печка вашего автомобиля – алюминия или меди. Регенты, хорошо очищающие медные трубки, могут нанести вред алюминиевым сотам теплообменника.

Радиатор, сделанный из меди, допускается промывать всеми перечисленными средствами. Единственное предостережение: внимательно изучите инструкцию бытового реагента и убедитесь, что жидкость не повредит резиновым шлангам и пластиковым деталям. При сильном засорении лучше приобрести два химиката – на кислотной и щелочной основе.

Поскольку алюминиевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочью, стоит приобрести лимонную кислоту либо заводское автомобильное средство, предназначенное для подобных теплообменников. В крайнем случае кратковременно используйте слабые щелочные растворы с последующей тщательной промывкой дистиллятом.

Периодичность обслуживания отопителя

Большую часть времени антифриз в системе охлаждения работает при температуре 80–95 градусов. На внутренних поверхностях металлических трубок, контактирующих с наружным воздухом, постепенно нарастают отложения. Сечение патрубков для протока охлаждающей жидкости уменьшается, интенсивность теплообмена снижается.

Причины образования осадка, препятствующего нормальной теплоотдаче радиаторов:

  • Несвоевременная замена старого тосола, чьи присадки утратили рабочие свойства и начали выпадать осадком;
  • Использование водопроводной и дистиллированной воды вместо антифриза ведет к повышенному отложению солей (накипи);
  • Заливка поддельной охлаждающей жидкости;
  • По системе путешествуют мелкие частицы, засоряющие трубки печки, – металлическая стружка, ржавчина, кусочки герметика и резины.

Оптимальный интервал для промывки радиатора печки – 1 раз в 2–3 года. Операция производится одновременно с заменой антифриза – система опорожняется, заполняется дистиллированной водой со специальным чистящим средством и прогревается вместе с двигателем до рабочей температуры. Затем раствор удаляют и заливают через расширительный бачок новый тосол.

Если вышеописанная профилактическая промывка не производилась много лет, для восстановления нормального теплообмена радиатор отопителя придется очищать от накипи и мусора. Чтобы не связываться с разборкой салона, промойте печку без снятия с машины одним из двух способов, описанных ниже.

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Чем и как промыть радиатор печки автомобиля — Мой Solaris

В автомобиле последнее время стало холоднее, особенно это чувствуется в сильные морозы. С чем это может быть связано? Причиной такого положения могут быть две проблемы — это банальное усиление мороза либо слабый обогрев авто.

Вероятно, печка не может справиться с увеличившейся нагрузкой, так как после длительного периода эксплуатации засорился радиатор. Не стоит переживать из-за этой неисправности, она рано или поздно проявляется в каждой машине. Помочь в этом случае может чистка радиатора печки.

Он засоряется из-за антифриза с низким качеством и превышающей срок действия охлаждающей жидкости. Рассмотрим способы промывки и предназначенные для этого средства.

Профилактическая очистка «на ходу»

Данный способ рекомендуется реализовывать при отсутствии морозов – летом, ранней весной или поздней осенью. Причина – заполнение охлаждающей системы силового агрегата дистиллированной водой на несколько дней. Из-за ночных заморозков трубки теплообменников могут потрескаться от расширения льда. Допустимо выполнять промывочные мероприятия зимой, если транспортное средство хранится в теплом гараже и не остается надолго на улице.

Печка дует холодным. Как промыть радиатор печки без снятия, своими руками.

  • Полностью опорожните систему охлаждения двигателя.
  • Возьмите нужное количество дистиллята, соответствующее объему системы. Подогрейте воду и растворите в ней 100–150 грамм лимонной кислоты.
  • Залейте средство на место антифриза, убедитесь в отсутствии воздушных пробок.
  • Покатайтесь на воде с лимонной кислотой 4–5 дней, затем слейте раствор. Заполните охлаждающую рубашку мотора и сеть трубопроводов новым тосолом подходящей марки.

Примечание. Концентрация пищевой кислоты 100 грамм на 10 л воды считается довольно слабой – раствор неспособен повредить какие-либо детали и соты радиаторов.

Промывка «на ходу» – мероприятие профилактическое. Сильно забитый накипью теплообменник данным способом прочистить не удастся, нужна более высокая концентрация кислоты и обратная промывка.

Как правильно промыть радиатор печки своими руками?

Любой автолюбитель, эксплуатирующий одну машину в течение 3–5 лет, наверняка замечал ухудшение работы салонного отопителя. Традиционный способ ремонта – демонтаж внутреннего теплообменника с последующей прочисткой каналов. Здесь возникает распространенная проблема: снять элемент бывает непросто, на некоторых авто приходится разбирать половину передней панели. Поэтому многие водители практикуют альтернативный вариант – жидкостная промывка радиатора печки без снятия с автомобиля.

READ  Замена подшипника передней ступицы Logan

Нелишние советы

Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.

Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.

Подготовка к капитальной промывке

Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле понадобится:

  • Средство моющее двух типов – щелочное и кислотное;
  • Стандартный комплект ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
  • Насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электрическая помпа от грузовика «ГАЗель»);
  • Два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
  • Вода дистиллированная в количестве 3 объема системы охлаждения вашего авто;
  • Кипятильник и ведро;
  • Старые капроновые колготки либо сложенная втрое марля.

Также подготовьте емкость для слива старого тосола и требуемый объем свежей охлаждающей жидкости. Нередко автолюбители промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубашки двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, снова хлынет в чистый радиатор.

Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтобы удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, полностью слейте тосол из мотора в следующем порядке:

  • Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
  • Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, затем откройте крышку расширительного бачка.
  • Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в основном радиаторе предусмотрена вторая сливная горловина, повторите операцию.
  • Отсоедините патрубок в наиболее высокой точке системы – на блоке подогрева дроссельной заслонки либо карбюратора.

На некоторых автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное пространство от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения проблемы: снять защиту либо использовать длинный шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.

Почему засоряется радиатора печки?

Понятно, что забитый радиатор не является нормальным явлением для автомобиля и у этого явления есть вполне объяснимая причина. Все дело в том, что в процессе простоя летом, внутренние стенки трубок радиатора подвергаются повышенному окислению, так как циркуляция жидкости в печке отсутствует. Продукт окисления оседает на стенках и покрывает всю их площадь, имея при этом, самый малый коэффициент тепловой передачи. В результате, медные или алюминиевые трубки радиатора не нагреваются и отопитель дует холодным воздухом.

Другая причина засорения радиатора – это использование антифриза не самого лучшего качества. Здесь нужно обращаться повышенное внимание на цену охлаждающей жидкости. Как правило, антифриз плохого качества, в большинстве случаев, не способствует правильной работе системы охлаждения.

Все эти проблемы можно устранить при помощи трех разных способов:

  • Заменить радиатор печки новым. Элементарный способ избавиться от многих проблем сразу, но не самый экономичный, так цена нового радиатора довольно велика.
  • Промыть радиатор, предварительно сняв его с автомобиля. Этот способ не связан с затратами на новые запчасти и позволяет добиться максимального эффекта. Однако он имеет один существенный недостаток – высокую трудоемкость. Снять радиатор печки с панели автомобиля довольно сложно.
  • Промывка радиатора без снятия. Самый экономичный и быстрый вариант. Позволяет вернуть радиатор печки в работоспособное положение без его снятия. Именно этот способ мы рассмотрим ниже.

Как правильно почистить радиатор, не снимая?

Снова подключите радиатор печки к системе охлаждения двигателя, и залейте тосол. Проверьте работу печки. Если из заслонок пойдет теплый воздух, то вы все сделали правильно. Но не исключено, что неисправность может крыться не только в забитом радиаторе, искать проблему можно и в другом месте, например, в неправильной настройке заслонок, или закрытом кране печки, который почему-то не открывается.

Промыть радиатор печки может любой автолюбитель и для этого не нужно иметь какие-то особые знания в химии.

Необходимое оборудование

Потребуется набор несложных и недорогих устройств и расходников:

  • Ёмкость примерно на 10 литров промывочной жидкости, хотя бы обычное большое ведро;
  • Нагреватель, в роли которого может выступать мощная электрическая или газовая плитка, кипятильник, горелка;
  • Соединительные шланги;
  • Электрический насос, например дополнительная электропомпа салонного отопителя микроавтобусов, применяется, в частности, на семействе Газелей;
  • Питающий аккумулятор и зарядное устройство, провода и зажимы коммутации;
  • Простейший сетчатый фильтр большого сечения;
  • Вода и средства для промывки, в зависимости от материала радиатора и принятого решения.

Потребуется также набор инструментов и хомуты для фиксации шлангов на патрубках отопителя и насоса.

Как промыть радиатор печки без снятия с авто

Конечно же, работать со снятым радиатором удобнее. Но вот снимать его довольно сложно. Обычно он спрятан в глубине торпедо, накрывающего всю путаницу проводов, приборов и воздуховодов с салонной стороны моторного щита.

Разборка всего этого займёт много времени, а собрать потом всё без возникновения источников скрипа и других посторонних шумов проблематично.

Промывка радиатора печки без снятия. 2 способа, как вернуть тепло в салоне машины

Но принципиальной необходимости в снятии нет, если речь идёт только о промывке, а не о замене. Патрубки радиатора выведены в моторный отсек и доступны для подключения промывочной установки.

Промывка радиатора чистой водой

После окончания процесса, когда грязь из радиатора выходить перестанет, его надо тщательно промыть от остатков раствора обычной водой. Точно так же, в обоих направлениях.

Надо добиться, чтобы из радиатора ничего не выходило, кроме чистой воды, а затем продуть патрубки.

Нет смысла подключать промытый радиатор к грязной системе охлаждения, он тут же забьётся снова. Ведь его трубки являются самым узким местом в системе, именно на них и будет оставаться вся грязь.

Всю систему охлаждения автомобиля тоже следует промыть, а поскольку это не всегда реально, подумать об установке дополнительно фильтра перед входом жидкости в радиатор отопителя.

Промывка радиатора печки без снятия своими руками

Ездить с неисправным отопителем зимой невозможно. Даже если водитель и пассажиры будут закалёнными полярниками в тулупах, они просто ничего не рассмотрят сквозь обмерзающие стёкла, а машина привлечёт внимание ГАИ. Но обычно печка сразу и полностью не отказывает, чаще постепенно теряет эффективность её забивающийся радиатор.

Удаление воздушной пробки

Это основная проблема, возникающая при заливке антифриза. Следует помнить, что воздушные пробки всегда образуются в верхней части двигателя. Если там есть трубопроводные соединения, то их можно ослабить до выпуска воздуха и появления жидкости.

Полностью пробки выгоняются уже при езде на высоких оборотах и сотрясениях двигателя. Поэтому первое время надо быть готовым к доливке антифриза и постоянно контролировать его уровень.

READ  Замена радиатора печки Granta с кондиционером

Подогрев промывки и запуск насоса

Все химические реакции гораздо лучше и быстрее протекают при высокой температуре. Поэтому промывочный раствор надо подогревать указанными запасёнными средствами, а начинать лучше с простой воды.

Включая-выключая насос и переключая шланги с прямого направления на обратное, производятся попытки максимально механически раскачать грязь внутри радиатора и вымыть её наружу на сетчатый фильтр.

После того, как вода заметно очистится, а шлак перестанет выходить, в чистую воду засыпается порошок лимонной кислоты, раствор непрерывно разогревается.

Процедуры включения электрической помпы и переключения шлангов на прямой и обратный потоки многократно повторяются.

Будет хорошо видно, как из радиатора выходит грязь в виде отдельных кусков и раствора в промывочной жидкости. Промывка производится медленно и занимает несколько часов.

Методы промывки радиатора печки без снятия и со снятием: выбираем самые эффективные

Тепло в салоне машины вовсе не каприз, а гарантия приятного и безопасного управления автомобилем. Иней, образующийся на стеклах в холодное время, мешает полноценному обзору на дороге и увеличивает риск возникновения ДТП. Ведь с приходом осени начинаются резкие перепады температуры в дневное и ночное время. И если печка дует холодным воздухом или вообще не работает, значит наступило время для чистки радиатора. Важно не тянуть до последнего, а проверить работу печки заранее и при необходимости устранить все неисправности. Принцип обогрева у всех автомобилей одинаков. Антифриз циркулирует по системе, постепенно нагреваясь до высокой температуры. В салон горячий воздух поступает с помощью электрического мотора, который находится рядом с радиатором отопителя. Постепенно внутри трубок радиатора накапливается налёт. Это напоминает накипь, которая образуется в чайниках. Теплоотдача печки снижается и естественно ухудшается качество обогрева внутри машины. Если термостат и вентилятор отопителя исправны, воздуховоды не забиты грязью, антифриза находится в пределах нормы и система не завоздушена, то причина холода внутри салона автомобиля. Грязный радиатор печки.

Загрязнения «кочуют» по системе охлаждения, потихоньку оседая в ячейках радиатора. При отсутствии систематического ухода за автомобилей детали подвергаются коррозии. На металле накапливаются отложения накипи, частицы от испарения антифриза, появляются жирные пятна от масла. Речь конечно об автомобилях, которые были в эксплуатации не менее 2 лет. Промывать систему охлаждения советуют раз в два-три года в зависимости от условий использования автомобиля. Например, машины, которые ездят по сельским дорогам или сильно запыленной местности, больше нуждаются в уходе. Кроме того, промывка с помощью едких составов непременно должна проводиться в перчатках, чтобы избежать теплового или химического ожога. Подобранная «на глазок» концентрация ингредиентов ведет к перерасходу средств для чистки, а иногда и к повреждению деталей. Ни в коем случае нельзя «забывать» радиатор в растворе на неопределенный срок. Также не стоит пренебрегать промыванием системы охлаждения дистиллированной водой. И применяйте только качественный антифриз. В холодное время специалисты не рекомендуют заниматься чисткой радиатора в домашних условиях. Ночью бывают заморозки, а в вашем автомобиле может остаться немного жидкости. Все работы лучше вести в специальных боксах или утепленных помещениях. Идеальным вариантом является автосервис, где квалифицированные специалисты самостоятельно проведут необходимые операции.

Промывание с помощью уксусной кислоты

Потребуется три бутылки пищевого уксуса (70%). Они продаются практически в каждом супермаркете. Также не забудьте слить старый антифриз. Снимите патрубки, подходящие к радиатору отопителя. После этого компрессором необходимо выдуть остатки антифриза и промыть радиатор водой. Высушив, в него нужно залить уксус и оставить примерно на час. Затем тщательно вымойте из радиатора жидкость. Чтобы понять, каков результат процедуры, лучше сливать воду в ведро. Чем старше ваш «железный конь», тем нагляднее результат. Радиатор понадобится еще раз продуть и просушить. Теперь необходимо прикрепить патрубки обратно, залить антифриз и запустить двигатель.

Простота: 5 Стоимость: 5 Затраты времени: 4 Качество: 5 Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Чистка с помощью лимонной кислоты.

Один из самых дешевых и доступных методов избавления от накипи. Раствор для промывания легко сделать самостоятельно. Необходимо растворить 200 гр кислоты в теплой дистиллированной воде. Иногда рекомендуют добавить немного уксуса. Полученную жидкость нужно подогреть. После этого потребуется слить старый антифриз и залить промывочную жидкость. Далее делаем паузу и пользуемся автомобилем в привычном режиме. Через 3-4 дня сливаем жидкость, с которой должна выйти все загрязнения и частички накипи. После этого заливаем антифриз и работа закончена.

Простота: 5 Стоимость: 5 Затраты времени: 3 Качество: 5 Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Промывание радиатора с полным снятием

Демонтаж радиатора печки процесс трудоемкий, требующий хорошего знания устройства машины. Но в ряде случаев без этого не обойтись. Автолюбителям, которые не имеют опыт успешного снятия радиатора, лучше прибегнуть к профессиональной помощи. В идеале лучше обратиться в автосервис.

Промывание с полным снятием показано в случаях, когда способы чистки радиатора без демонтажа показали свою неэффективность.

Снятие радиатора отопителя позволит выявить сразу несколько видов неисправностей. Например, таким образом можно протестировать работу вентилятора и в случае необходимости заменить его моторчик.

Также при демонтаже получится качественно промыть и почистить радиатор отопителя с внешней стороны. В автомобилях без фильтра на воздухозаборнике накапливается много мусора и пыли. Крайне опасен тополиный пух, который как бы запекается и образует густую корку. Результат. Грязный теплообменник плохо продувается и генерирует тепло.

Понять, в каком состоянии находятся патрубки, оценить степень загрязнения ячеек радиатора и плотность прилегания при закрытии заслонок воздуховодов, можно лишь с помощью снятия радиатора. Привод заслонок и пустоты в закрытом положении между ними и печкой становятся причиной поступления воздуха извне, пропуская радиатор. Это может случиться как с бюджетными автомобилями, так и дорогостоящими иномарками. И в этом случае точно не стоит экспериментировать с разбором своей машины.

Демонтаж радиатора отопителя позволит объективно оценить качество работы системы охлаждения. Если радиатор не работает, заниматься чисткой абсолютно бессмысленно. Необходима полная замена элементов системы охлаждения. Загрязнение охлаждающей системы происходит не сразу, грязь накапливается постепенно. Но момент, когда радиатор начинает течь и засоряется до абсолютной неисправности, всегда неприятная неожиданность. Если он сделан из медного сплава, то вопрос можно решить малыми средствами. Снять радиатор и запаять его. Если неисправен алюминиевый радиатор, то проще его заменить. Стоимость ремонта скорее всего будет равна цене радиатора.

Для промывки со снятием не понадобится использование помпы. Нужен хороший напор горячей воды в специальной ванной. При демонтаже используют весь арсенал как кустарных, так и профессиональных средств для промывания радиатора печки. Но есть методы, которые можно применять лишь сняв радиатор. В домашних условиях они представляют угрозу здоровью и слишком трудозатратны.

AUTOINTERLINE.RU 2021