home Автогараж Порядок установки бугелей распредвалов змз 406

Порядок установки бугелей распредвалов змз 406

Блок цилиндров

Усовершенствуя движок ЗМЗ-406, инженеры смогли доработать картер и модернизировать процесс отливки. Так, удалось оснастить блок протоками в отливке меж цилиндрами. Благодаря этому данный элемент стал жестким, а крепление головки осуществляется за счет более глубочайших резьбовых отверстий и удлиненных болтов. В нижней части картера имеются отливы, образующие опоры коленвала совместно с крышками коренных подшипников. Крышки отлиты из чугуна и крепятся к блоку с помощью болтов.

Карбюраторный мотор

ЗМЗ-406 карбюратор (402-й мотор) выпускался с 1996 года и успел зарекомендовать себя как обычной и надежный агрегат. Данное устройство развивает мощность 110 лошадиных сил. Расход горючего автомобиля на этом движке часто находится в зависимости от манеры вождения и критерий эксплуатации. Система питания карбюраторного агрегата достаточно надежна. При своевременном обслуживании и обычной эксплуатации, с применением высококачественного смазывающего материала и бензина, он может пройти до 500 тыщ км пробега без суровых поломок. Естественно, кроме расточки коленвала, которая нужна этому агрегату раз в 250 тыщ км.

Коленчатый вал

Отлит из чугуна с следующей обработкой и закалкой поверхности шеек токами высочайшей частоты. Устанавливается в блоке на 5 коренных подшипниках.

Перемещение коленвала соответственно оси ограничивается штопорными полукольцами, которые расположены в проточных пазах опоры и крышки третьего коренного подшипника. На валу находятся противовесы в количестве восьми штук. К задней части вала крепится маховик, в отверстии которого впрессована распорная втулка и подшипник качения первичного вала коробки переключения передач.

Технические характеристики ЗМЗ-406

Данный агрегат выполнялся с 1997 по 2008 г. Картер цилиндров сделан способом литья из чугуна, он имеет рядное положение цилиндров. Масса мотора равна 187 килограммам. Оснащается карбюраторной системой подачи горючего или инжектором. Рабочий ход поршня составляет 86 мм, а поперечник цилиндра – 92 мм. При всем этом рабочий объем мотора составляет 2286 см кубических и способен развивать мощность в 177 «лошадей» при 3500 оборотах за минуту.

Описание двигателя

За ранее мотор проектировался под новомодные системы питания и зажигания, которые управлялись процессором.

Данный движок был в первый раз обустроен 4-мя клапанами на каждый цилиндр, с гидротолкателями и 2-мя распредвалами с двойным цепным приводом. Также были установлены электрическая система подачи горючего и электрическое зажигание.

Четыре цилиндра имеют рядное размещение, водяную рубаху остывания и управляемый впрыск горючего.

порядок, установка, распредвалов

ЗМЗ-406 инжектор работает на бензине А-92. Ранее выполнялась карбюраторная версия мотора 4061, которая работала на 70 шестом бензине. Она имела ограничения в плане выпуска.

Агрегат неприхотлив в обслуживании. Он имеет высшую степень надежности. Позднее на его базе были разработаны установки ЗМЗ-405 и 409, также дизельный вариант мотора с маркировкой ЗМЗ-514.

К недочетам мотора можно отнести громоздкость привода газораспределительного механизма, что разъясняется его низким качеством выполнения и рядом технологических недоработок.

Двигатель ЗМЗ-406: описание и технические характеристики

Агрегат семейства ЗМЗ-406 представляет собой бензиновый бензиновый двигатель, который выпускается ОАО «Заволжский Моторный Завод». Разработку начали в 1992 году, а в серийное создание мотор поступил в 1997-м. На нем в первый раз применили систему впрыска горючего.

Движок ЗМЗ-406 имел обширное применение и устанавливался на автомобилях Горьковского завода (ГАЗ-3102, 31029, 3110 и модельного ряда семейства «ГАЗель»).

Флагманом семейства стал мотор ЗМЗ-4062.10 объемом 2,28 литра и мощностью 150 «лошадей».

Силовая установка ЗМЗ-4062.10 создана для комплектации легковых автомобилей и микроавтобусов. А моторы ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10. Для комплектации грузовых автомобилей маленькой грузоподъемности.

Поршни

Они отливаются из сплава алюминия и имеют проточки под два кольца компрессионных и одно маслосъемное. Во время работы днище поршня охлаждается маслом через масленку в верхней головке шатуна.

Сферическая рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца имеет слой покрытия колченогом, что содействует наилучшей притирке кольца. 2-ой элемент покрыт слоем олова. Маслосъемное кольцо – комбинированного типа, оно состоит из расширителя и 2-ух железных дисков. Крепление поршня к шатуну осуществляется с помощью пальца, закрепляемого на два штопорных кольца.

Коленчатый вал

Отлит из чугуна с следующей обработкой и закалкой поверхности шеек токами высочайшей частоты. Устанавливается в блоке на 5 коренных подшипниках.

Перемещение коленвала соответственно оси ограничивается штопорными полукольцами, которые расположены в проточных пазах опоры и крышки третьего коренного подшипника. На валу находятся противовесы в количестве восьми штук. К задней части вала крепится маховик, в отверстии которого впрессована распорная втулка и подшипник качения первичного вала коробки переключения передач.

Технические характеристики ЗМЗ-406

Данный агрегат выполнялся с 1997 по 2008 г. Картер цилиндров сделан способом литья из чугуна, он имеет рядное положение цилиндров. Масса мотора равна 187 килограммам. Оснащается карбюраторной системой подачи горючего или инжектором. Рабочий ход поршня составляет 86 мм, а поперечник цилиндра – 92 мм. При всем этом рабочий объем мотора составляет 2286 см кубических и способен развивать мощность в 177 «лошадей» при 3500 оборотах за минуту.

Инжекторный мотор

По техническим чертам и составным деталям движок с инжекторной системой питания не особо отличается от карбюраторного аналога 405-й модели.

При подабающей эксплуатации этот агрегат более надежен и практичен ежели с карбюратором, а вприбавок имеет и свои достоинства:

  • Постоянные холостые обороты.
  • Малый уровень вредных выбросов в атмосферу.
  • Коэфициент полезного деяния ЗМЗ-406 инжектор имеет существенно выше, нежел аналог с карбюратором, потому что топливная смесь подается вовремя и в подходящем количестве. Соответсвенно, экономия горючего налицо.
  • Увеличение экономии горючего.
  • Не нуждается в продолжительном прогреве мотора в зимний период.

Единственным минусом инжекторного мотора является накладность в ремонте и обслуживании системы.

Распределительный вал

Распредвал ЗМЗ-406 сделан методом отлива из чугуна с следующей обработкой и закалкой. Валы приводятся в движение за счет цепной передачи. На движке установлены два вала, профили кулачков которых имеют однообразный размер.

Осевое смещение кулачков составляет один мм по отношению к гидротолкателям. Этот фактор содействует вращению частей гидроприводов при работающем движке, что значительно оказывает влияние на износ рабочей поверхности толкателя и делает его равномерным.

Цепной привод валов имеет гидравлические натяжители, которые работают от давления масла в смазывающей системе. Детали действуют на цепи конкретно через пластмассовые ботинки, которые крепятся на осях. На движках ЗМЗ-406 после модернизации для увеличения практичности и долговечности стали использовать заместо башмаков звездочки. Последние фиксируются на поворотных рычагах. Крепежные оси звездочек взаимозаменяемы с осями башмаков. Заместо удлинителя оси ботинка натяжения верхней цепи стали использовать проставку, крепление которой к блоку осуществляется болтами.

Движок ЗМЗ-406 оснащается цепями привода распределительных валов. Их нет способности поменять цепями, которые устанавливали на более ранешние версии моторов.

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Движки ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 обустроены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS употребляются катушки зажигания с 2-мя высоковольтными проводами. Любая катушка работает с соответственной парой цилиндров.

1-ая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, 2-ая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров размещена поближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров поближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек непременно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 незначительно короче пары проводов на катушку 2-3.

Снутри пары непринципиально, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же снутри пары не принципиально, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленоватый и желтоватый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Низковольтная цепь – полярность не принципиальна – можно подключить:

Верхний контакт катушки – желтоватый, нижний контакт – зеленоватый.

Верхний контакт катушки – зеленоватый, нижний контакт – желтоватый.

Высоковольтные выходы – полярность не принципиальна – можно подключить:

Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтоватый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Дальше – аналогично паре 1-4 – полярность снутри пары не принципиальна.

READ  Установка парктроника Ford Focus 3 хэтчбек

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответственной катушке зажигания является корректность их трассировки. Провода не должны быть очень натянуты, очень перегибаться, не должны тереться о недвижные части мотора и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтоб не повторить эту ошибку.

Описание двигателя

За ранее мотор проектировался под новомодные системы питания и зажигания, которые управлялись процессором.

Данный движок был в первый раз обустроен 4-мя клапанами на каждый цилиндр, с гидротолкателями и 2-мя распредвалами с двойным цепным приводом. Также были установлены электрическая система подачи горючего и электрическое зажигание.

Четыре цилиндра имеют рядное размещение, водяную рубаху остывания и управляемый впрыск горючего.

ЗМЗ-406 инжектор работает на бензине А-92. Ранее выполнялась карбюраторная версия мотора 4061, которая работала на 70 шестом бензине. Она имела ограничения в плане выпуска.

Агрегат неприхотлив в обслуживании. Он имеет высшую степень надежности. Позднее на его базе были разработаны установки ЗМЗ-405 и 409, также дизельный вариант мотора с маркировкой ЗМЗ-514.

К недочетам мотора можно отнести громоздкость привода газораспределительного механизма, что разъясняется его низким качеством выполнения и рядом технологических недоработок.

Блок цилиндров

Усовершенствуя движок ЗМЗ-406, инженеры смогли доработать картер и модернизировать процесс отливки. Так, удалось оснастить блок протоками в отливке меж цилиндрами. Благодаря этому данный элемент стал жестким, а крепление головки осуществляется за счет более глубочайших резьбовых отверстий и удлиненных болтов. В нижней части картера имеются отливы, образующие опоры коленвала вкупе с крышками коренных подшипников. Крышки отлиты из чугуна и крепятся к блоку с помощью болтов.

Головка блока

Все модификации движков оснащались одной головкой, которая соответствовала требованиям «Евро 2». С введением дополнительных требований «Евро 3» она была доработана и улучшена. Она не взаимозаменяема с предшествующей моделью.

В новейшей головке отсутствуют проточки системы холостого хода, сейчас их функции возложены на электрический управляемый дроссель. Передняя стена детали вооружена отверстиями для крепления защитного кожуха цепи, а с левой стороны размещены отливы для монтажа креплений ресивера системы впуска. Деталь имеет запрессованные вставки из чугуна и направляющие втулки клапанов. Последние не нуждаются в повторяющейся регулировке, потому что их привод осуществляется при помощи цилиндрических толкателей с гидрокомпенсаторами. Модернизированная головка ЗМЗ-406 снизилась в весе на 1,3 килограмма. Устанавливая ее на движок, употребляют железную многослойную прокладку головки блока.

Порядок установки бугелей распредвалов змз 406

Снимаем наконечники свеч зажигания вкупе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и остывания, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вкупе с воздуховодами.

Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой шланг системы вентиляции

Снимаем малый шланг системы вентиляции картера.

Ключом на 12 отворачиваем винты крепления крышки головки блока

Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на фронтальной крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

Снимаем верхний гидронатяжитель (см. Снятие и установка гидронатяжителей).

Шестигранным ключом на 6 отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.

Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.

Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.

Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта крепления фронтальной крышки распределительных валов.

Поочередно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до того времени, пока пружины клапанов не не станут поджимать валы и отворачиваем болты.

Снимаем переднюю крышку и извлекаем пластмассовые полукольца

Ключом на 12 отворачиваем болт крепления пластинки датчика фазы и устанавливаем ее на новый вал выпускных клапанов

После снятия помойте все детали бензином, протрите и просушите.

Если на шеях и кулачках обнаружены забияки, раковины, трещинкы, поменяйте валы.

Определите поперечник шеек распределительных валов. Номинальный поперечник первой шеи (наиблежайшей к звездочке) 42,00,050.0,075 мм, максимально допустимый — 41,9 мм.

Номинальный поперечник других шеек 350,050.0,075 мм, максимально допустимый — 34,9 мм.

Если поперечник хотя бы одной шеи меньше максимально допустимого значения, поменяйте распределительный вал.

Номинальная высота кулачка равна (46,0-0,25) мм, максимально допустимая высота составляет 45,5 мм.

Если высота хотя бы 1-го кулачка меньше максимально допустимой, распределительный вал поменяйте.

Маленькие царапинки на шеях и кулачках убрите шлифовкой, а потом отполируйте шеи и кулачки.

Установите распределительный вал на две призмы и определите индикатором биение по средней шее.

Номинальное биение 0,025 мм, максимально допустимое — 0,04 мм. Если биение больше, поменяйте распределительный вал.

Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов.

Для этого необходимо уложить в опору распределительного вала, смазанную незапятнанным моторным маслом цилиндрическую оправку поперечником 35,0-0,02 мм для центрирования крышки.

Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

Вытащите оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров.

Определите внутренний поперечник опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность меж поперечником опоры и поперечником соответственной шеи распределительного вала.

Максимально допустимый зазор равен 0,15 мм.

Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, поменяйте вал либо головку блока цилиндров.

Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, потому их нельзя поменять местами.

На каждой крышке выбит порядковый номер.

Нумерация крышек начинается с фронтальной опоры (наиблежайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.

Потом нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала.

На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластинка датчика фазы.

Смажьте незапятнанным моторным маслом шеи и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров.

Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров:

Смажьте незапятнанным моторным маслом передню крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упрямыми полукольцами 2.

Установите крышку 1 на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

При всем этом полукольца 2 должны войти в проточки на распределительных валах.

Смажьте незапятнанным моторным маслом крышки 3 и 7 и установите их на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.

Смажьте незапятнанным моторным маслом другие крышки распределительных валов и установите их на место.

Затяните болты крепления крышек распределительных валов моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

Проверьте легкость вращения распределительных валов.

Для этого поверните каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтоб вполне сжались пружины клапанов какого-нибудь цилиндра (кулачки вала ориентированы вниз).

Опять немного поверните распределительный вал, он должен оборотиться дальше под действием клапанных пружин до момента соприкосновения последующих кулачков с толкателями клапанов.

Поверните распределительные валы так, чтоб установочные штифты звездочек были размещены горизонтально и ориентированы в различные стороны (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).

Установите все снятые детали в порядке, оборотном снятию.

Порядок установки бугелей распредвалов змз 406

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором

Если головку блока снимают с мотора, установленного на автомобиле, необходимо за ранее выполнить операции, обозначенные в подразделе «Снятие и установка мотора ЗМЗ-406»

Потом отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.

READ  Установка дизельного двигателя на UAZ Patriot

Далее порядок снятия головки блока с мотора, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, однообразный.

Снять распределительные валы (описано в статье. Подмена распредвалов мотора ЗМЗ-406).

Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3.

Отвернуть болты 1 крепления головки блока. Вытащить болты 1 и шайбы.

Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока.

Нельзя забивать меж головкой блока и блоком цилиндров отвертки либо какой-либо другой инструмент, потому что можно разрушить поверхность головки блока, прилегающую к блоку цилиндров.

Разборка головки блока цилиндров

Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема мотора и выпускной коллектор 6.

Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.

Выкрутить датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.

Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.

Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вкупе с форсунками и топливопроводом.

Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока.

Вытащить гидротолкатели 1 клапанов

Гидротолкатели удобнее вынимать при помощи магнита либо присоски.

Гидротолкатели нельзя поменять местами, потому перед снятием их необходимо промаркировать, чтоб при сборке установить на свое место.

Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтоб из их не вытекло масло.

Установить на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапанов при помощи приспособления, вытащить сухари 2 клапана.

Потом, равномерно ослабляя нажим на ручку приспособления, вполне разжать пружины клапана.

Снять приспособление с головки блока. Вытащить тарелку 3 пружин клапана.

Потом вытащить внешную и внутреннюю пружины клапана.

Снять маслоотражательный колпачок 1 клапана

ЗМЗ 405-406 ставим распредвал

Подцепить отверткой и вытащить опорную шайбу 1 пружин клапанов

Вытащить клапан со стороны камеры сгорания.

Таким же образом снять другие клапаны.

Перед снятием промаркировать все клапаны, чтоб при сборке установить их на свои места.

Осмотр, дефектовка и ремонт головки блока

После разборки головки блока помыть все детали в бензине, протереть и просушить.

Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.

Оглядеть головку блока. Если есть трещинкы на перемычках меж седлами клапанов, следы прогара и трещинкы на стенах камеры сгорания, поменять головку блока.

Проверить при помощи железной линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки блока, в центре, вдоль и потом поперек и щупом измерить зазор меж поверхностью головки и линейкой.

Если зазор превосходит 0,1 мм, головку поменять.

Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.

Проверить зазоры меж гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели в головке блока.

Зазор вычисляют как разность меж поперечником канала и поперечником гидротолкателя.

Номинальный поперечник канала под гидротолкатель 35,0 0,025 мм, максимально допустимый — 35,1 мм.

Номинальный поперечник гидротолкателя 35,0 –0,025 и 35,0 –0,041 мм, максимально допустимый поперечник — 34,95 мм.

Максимально допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превосходит обозначенную величину, поменять гидротолкатель. Если и это не даст хорошего результата, поменять головку блока.

Оглядеть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещинок, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан нужно поменять.

Малозначительные опасности и царапинки на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

Притирку клапана к седлу создают последующим образом :

Наружным признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски седла и клапана.

После притирки протереть седло и клапан незапятанной тряпкой и кропотливо помыть для удаления остатков притирочной пасты.

Чтоб проверить плотность клапана, установить его в головку блока совместно с пружинами и сухарями.

После чего положить головку блока набок и залить в канал, закрываемый клапаном, керосин. Если в течение 3 мин. Керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.

Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные пружины, также имеющие трещинкы либо поломанные, необходимо поменять.

Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.П.

Малозначительные повреждения (маленькие опасности, царапинки и т.Д.) можно вывести притиркой клапанов.

Более значимые недостатки можно убрать шлифовкой.

После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, максимально допустимое биение 0,05 мм.

После шлифовки притереть клапаны. Потом кропотливо очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтоб в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

Следует учитывать, что после шлифовки седла клапан садится в седло поглубже. Потому после шлифовки необходимо измерить расстояние меж торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и осью распределительного вала.

Если это расстояние меньше 35,5 мм, поменять головку блока, потому что в данном случае нарушается обычная работа гидротолкателей клапанов.

Проверить зазоры меж направляющими втулками и клапанами.

Зазор вычисляют как разность меж поперечником отверстия во втулке и поперечником стержня клапана.

Максимально допустимый зазор равен 0,2 мм. Если зазор превосходит обозначенный, поменять клапан и направляющую втулку.

Старенькую втулку выпрессовывают при помощи оправки со стороны камеры сгорания.

Устанавливают новые втулки с насажеными на их стопорными кольцами до упора стопорного кольца в плоскость головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели.

Втулки перед установкой необходимо охладить до –40. 45°С, а головку блока подогреть до температуры 160. 175°С.

Втулка должна вставляться в головку блока свободно либо с малозначительным усилием. В запасные части направляющие втулки клапанов поставляют 3-х ремонтных размеров.

1-ый ремонтный размер с увеличенным на 0,02 мм внешним поперечником втулки.

2-ой — внешний поперечник втулки 14,2 0,053 и 14,2 0,040 мм, 3-ий — с увеличенным на 0,02 мм поперечником от второго размера.

При установке втулок первого ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока не растачивать.

При установке втулок второго и третьего ремонтных размеров необходимо расточить отверстие до поперечника 14,2 –0,023 и 14,2 –0,050 мм.

После установки новых втулок развернуть в их отверстие под клапаны. Потом прошлифовать седла клапанов, как было обозначено выше.

Для того чтоб проверить головку блока на отсутствие трещинок, необходимо подвести к одному из отверстий рубахи остывания шланг для подвода сжатого воздуха.

Заглушить все отверстия в головке древесными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах, где есть трещинкы, будут выходить воздушные пузыри.

Собирают головку блока в порядке, оборотном разборке. Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и гидротолкатели клапанов.

Устанавливать клапаны и гидротолкатели в согласовании с метками, нанесенными при разборке.

Установить прокладку задней крышки головки блока и заднюю крышку на герметик «Гермесил» либо схожий ему.

Устанавливают головку блока в порядке, оборотном снятию.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.

Болты крепления головки блока затянуть в два шага: 1-й шаг — 40–60 Нм (4,0–6,0 кгс·м); 2-й шаг — 130–145 Нм (13,0–14,5 кгс·м).

Форсирование ЗМЗ 406

1-ый вариант роста мощности мотора, по традиции, атмосферный, а означает ставить будем валы. Начнем со впуска, ставим забор прохладного воздуха, ресивер большего объема, распиливаем ГБЦ, дорабатываем камеры сгорания, увеличиваем поперечник каналов, шлифуем, ставим надлежащие, облегченные Т-образные, клапаны, пружины 21083 (для злых вариантов от Бмв), валы (к примеру ОКБ Движок 38/38). Крутить штатную, тракторную поршневую нет смысла, потому покупаем кованые поршни, легкие шатуны, облегченный коленвал, балансируем. Выброс на 63 мм трубе, прямоточный и все это настраиваем онлайн. Мощность на выходе приблизительно до 200 л.С., а нрав мотора получит ярко-выраженный спортивный колер.

Неисправности и ремонт двигателя Волга/ГАЗель ЗМЗ-406

Движок ЗМЗ-406 преемник традиционного ЗМЗ-402, полностью новый мотор (пусть и изготовлен с оглядкой на Saab B-234), в новеньком металлическом блоке, с верхним расположением распредвалов, последних сейчас два и, соответственно, мотор 16 клапанный. На 406-м появились гидрокомпенсаторы и возня с неизменной регулировкой клапанов для вас не угрожает. В приводе ГРМ употребляется цепь, которая просит подмены раз в 100.000 км, на самом деле же, прогуливается более 200тыс., а время от времени и до 100 не доезжает, потому раз в 50 тыс км необходимо держать под контролем состояние цепи, успокоителей и гидронатяжителей, натяжители, обычно, очень низкого свойства. Невзирая на то, что мотор обычной, без изменяемых фаз газораспределения и иных современных технологий, для ГАЗа, это большой прогресс, по отношению к 402-му движку.

READ  Где находится реле дворников Nissan Almera

Неисправности двигателей ЗМЗ 406

Гидронатяжители цепи ГРМ. Он имеет свойство заклинивать, вследствии чего не обеспечивается отсутствие колебаний, появляется шум цепи, с следующим разрушением ботинка, перескакиванием цепи, может быть даже ее разрушение. В этом случае у ЗМЗ-406 есть преимущество, он не гнет клапана. 2. Перегрев ЗМЗ-406. Нередкая неувязка, обычно повинет термостат и забитый радиатор, проверьте еще количество охлаждающей воды, если все в порядке, тогда отыскиваете воздушные пробки в охлаждающей системе. 3. Высочайший расход масла. Обычно дело в маслосъемных кольцах и сальниках клапанов. 2-ая причина это лабиринтный маслоотражатель с резиновыми трубками для маслоотвода, если меж крышкой клапанов и пластинкой лабиринта есть щель, то тут и уходит масло. Крышка снимается, промазывается герметиком и заморочек нет. 4. Провалы тяги, неравномерный ХХ, все это умирающие катушки зажигания. На ЗМЗ-406 это нередкость, меняйте и мотор полетит. 5. Стук в движке. Обычно в 406-ом стучат гидрокомпенсаторы и просятся на смену, прогуливаются они, приблизительно, 50.000 км. Если же не они, тогда вариантов масса, от поршневых пальцев, до поршней, шатунных вкладышей и т.Д., вскрытие покажет. 6. Движок троит. Смотрите свечки, катушки, меряйте компрессию. 7. ЗМЗ 406 глохнет. Дело, в большинстве случаев, в ВВ проводах, датчике коленвала либо РХХ, инспектируйте.

Не считая того, повсевременно глючат датчики, электроника низкого свойства, случаются трудности с бензонасосом и т.Д. Невзирая на это, ЗМЗ 406 это огромный шаг вперед (по сопоставлению с ЗМЗ-402 устаревшей конструкции), мотор стал более современным, ресурс никуда не делся и по прежнему, при адекватном обслуживании, своевременном замене масла и размеренной манере вождения, может превысить 300 тыс.Км. В 2000 году, на базе ЗМЗ-406 был разработан движок ЗМЗ-405, а попозже появился 2.7 литровый ЗМЗ-409, о нем отдельная статья.

ЗМЗ-406

Модификации двигателя ЗМЗ 406

ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный движок, СЖ 8 под 76-й бензин. Употребляется на Газелях. 2. ЗМЗ 4062.10 — инжекторный движок. Основная модификация, употребляется на Волгах и Газелях. 3. ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный движок, СЖ 9.3 под 92-й бензин. Употребляется на Газелях.

Характеристики двигателя ЗМЗ-406

— для мотора ЗМЗ 4061.10 — для мотора ЗМЗ 4063.10

Тюнинг двигателя Волга/ГАЗель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 Турбо. Компрессор

Если же 200 л.С. Вам детские забавы и охото реального огня, тогда наддув это ваш путь. Чтобы мотор нормально переносил высочайшее давление, мы поставим усиленную кованую поршневую группу под низкую СЖ

8, в остальном конфигурация подобна атмосферному варианту. Турбина Garrett 28, коллектор под нее, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выброс 76мм, ДАДДТВ, настройка на Январе. На выходе имеем около 300-350 л.С. Можно поменять форсунки на более производительные (от 800сс), ставить Garrett 35 и дуть пока мотор не развалится, таким макаром можно выдуть 400 и поболее л.С. Что касается компрессора, все аналогично турбированию, но заместо турбины, коллекторов, пайпов, интеркулера, мы ставим компрессор (к примеру Eaton M90), настраиваемся и едем. Мощность компрессорных вариантов ниже, но мотор беспровальный и тянет с низов.

Обслуживание

Схема обслуживания ЗМЗ 406 довольно обычная. Мотор, нетребовательный к расходным материалам. В агрегат помещается 6 л. моторной масла, но для смены будет нужно всего только 5-5,5 литра. Масляный фильтр подходит, как на ГАЗель, так и на Волгу. Рекомендуемый интервал ТО составляет 15 000 км пробега. Но, для того, чтоб прирастить ресурс, рекомендуется проводить сервис на 12 000 км, если тс эксплуатируется на бензине, и спустя 10 тыс. Км — для газа.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 406-го, и смотрится приблизительно так:

  • 1000-2500 км либо ТО-0: подмена масла и масляного фильтра.
  • 8000-10000 км — ТО-1: подмена масла, масляного и воздушного фильтра, свеч зажигания, высоковольтных проводов, топливного горючего.
  • 25000 км — ТО-2: подмена масла, масляного фильтра.
  • 40000 км — ТО-3: подмена масла, масляного и воздушного фильтра, свеч зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  • 55000 км — ТО-4: подмена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, подмена цепи ГРМ и ремня генератора.
  • 70000 км — ТО-5 и следующие: подмена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км изменяется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

При проведении планового технического обслуживания производится подмена смазочной воды и фильтров. Каждые 65-70 тыс. Км нужно поменять ремонтный набор ГРМ. На ЗМЗ 4062 устанавливается цепь и ботинок, также ведущая и приводная звёздочки.

Каждое 2-ое техническое сервис просит проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электрического блока управления силовым агрегатом, также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, либо ранее по необходимости.

Часто к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые необходимо поменять все совместно, так как непонятно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки производится каждые 40 000 км пробега либо при образовании течи с под неё.

В движок рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла пригодиться 5,4 литра, которые заливаются в агрегат. Как указывает практика, большая часть автомобилистов делают техническое сервис мотора без помощи других.

Ремонт и доработка двигателя ЗМЗ 406

406 движок пришёл на замену устаревшему силовому агрегат ЗМЗ 402. Это бензиновый мотор внутреннего сгорания. Выпускался мотор Заволжский моторный завод плоть до 2008 года. Сначала агрегат выпускался с целью установки на авто класса ГАЗель 3302, но позднее Горьковским заводом было принято решение монтировать 406 движок на тс Волга.

ЗМЗ 406 турбо или установка компрессора

Для монтажа компрессора придётся установить усиленный коленчатый вал и кованые поршни. Турбина Garrett 28, коллектор под неё, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выброс 76мм, ДАДДТВ, настройка на Январе. Турбирование ЗМЗ 406 дозволит раскочегарить агрегат до мистических 300-400 лошадей.

При всем этом всем рекомендуется установить сток остывание мотора. Это поможет привести в норму рабочую температуру турбомотора. Отлично подойдёт набор Брембо Е317, который рассчитан для установки на российские авто Волга.

Работы по ГБЦ ЗМЗ 406

Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, часто изменяются клапана, седла, сальники и манжеты. Не один раз спецам приходится подменять направляющие втулки клапанов.

На сегодня, довольно нередко встречается подмена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высочайшее и шеи распредвалов стремительно изнашиваются. Потому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит направить повышенное внимание. По мере надобности рабочая поверхность головки блока шлифуется.

Расточка

Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то инсталлируются гильзы стандартного поперечника 92 мм. Для блока цилиндров соответствующим становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока с помощью специального станка. Коленчатый вал растачивается на особом агрегате, с помощью больших оборотов и камня, который полирует шеи.

AUTOINTERLINE.RU 2021