Поменять Помпу На Ваз 2109

Ремонт помпы ваз 2109 своими руками

Замена помпы ВАЗ 2109: быстро и качественно

Подмена помпы ВАЗ 2109 осуществляется с периодичностью в 90 тыс. км. Насос без заморочек отработает этот срок, но если будут соблюдены некие требования: режим эксплуатации обычный, в системе антифриз (на последний случай российский аналог «Тосол»). Все дело в том, что воды эти жирные, что помогает смазать внутренности помпы, а самое главное – дает возможность избежать образования накипи. При подмене помпы непременно необходимо сливать всю жидкость из системы – без этого никуда.

Когда нужен ремонт

1-ое, с чем необходимо обусловиться – это время проведения подмены водяной помпы ВАЗ 2109. Девятка уже не выпускается более 10 лет, а это означает, что периодичность замены ремня и ролика ГРМ идеальнее всего уменьшить до 40-45 тыс. км. Как следует, подмену водяного насоса необходимо проводить «через один ремень». Но это в этом случае, если никаких течей и иных дефектов нет.

поменять помпу на ваз 2109

Необходимо еще упомянуть и о периодичности подмены воды в системе – у нее есть собственный ресурс, потому что при нагревании многие присадки теряют характеристики. Обычно, средний срок службы воды составляет около 2-3 лет, менее. Если прикинуть грубо, то подмена антифриза должна выполняться сразу с помпой – раз в 90 тыс. км. Очень лучше проводить к тому же промывку системы изнутри, чтоб избавиться от вероятных загрязнений.

поменять помпу на ваз 2109

Подмена помпы ВАЗ 2109 требуется в последующих случаях:

  1. Возникновение повреждений на корпусе (сколов, трещинок), через которые проникает жидкость.
  2. Возникновение свободного хода ротора помпы, что тоже может вызвать образование течи. Но самое ужасное – это сползание ремня ГРМ и частичное его повреждение.
  3. Разрушается подшипник, следствие – свободный ход либо затрудненное движение. Может даже заклинить ротор. Причина – сильное натяжение ремня привода ГРМ.
  4. Разрушение крыльчатки и сальника происходит существенно пореже, но все таки стоит упомянуть про эти поломки.

Что будет, если сломается жидкостный насос ВАЗ 2109? Стоимость его порядка 800 рублей, а вот сколько воды может уйти через него в случае поломки? Набор содержит последующие элементы:

Независимо от того, инжектор либо карбюратор установлен на движке, подмена жидкостного насоса ВАЗ 2109 будет выполняться по одной схеме.

Проведение ремонта

Итак, чтоб все было понятнее, давайте разобьем на маленькие пункты всю функцию:

  1. Снимаете пластмассовый чехол, выкрутив три болта ключом на «10».
  2. Ослабляете натяжение ремня ключом на «17».
  3. Снимаете ремень со шкивов распредвала, помпы и ролика.
  4. Сливаете жидкость из системы, дав мотору остыть.
  5. Ключом на «10» выкручиваете три болта крепления корпуса жидкостного насоса.
  6. Зубилом и молотком аккуратненько выпрессовываете корпус помпы из собственного места.
  7. Очищаете место посадки в блоке ДВС.
  8. Устанавливаете новейшую помпу ВАЗ 2109, можно на прокладку нанести маленькое количество силиконового герметика.
  9. Умеренно затягиваете болты.
  10. Производите установку и натяжку ремня ГРМ (проверьте совпадение меток).
  11. Устанавливаете защитный чехол.
  12. Заливаете свежайшую жидкость в систему.

Вот и все, всего 12 шагов необходимо пройти, чтоб поменять помпу. Никаких хитростей в ремонте нет, из специального инструмента может потребоваться только ключ для регулировки натяжения ремня. Да и без него возможно обойтись, довольно иметь пару шурупов и отвертку. В отверстия ставите шурупы (либо подходящие по толщине болты), меж ними отвертку таким макаром, чтоб можно было провернуть ролик вокруг оси.

поменять помпу на ваз 2109

Если делается только только подмена жидкостного насоса ВАЗ 2109, то снимать колесо и вывешивать всю правую сторону не надо, довольно только открыть капот. Но если же вы проводите настоящий ремонт, описанный чуть повыше, то придется подымать правую сторону и снимать ремень генератора. И самое главное – чтоб не разрушить корпус насоса, нужно запрессовывать его в блок мотора, используя деревянную проставку.

Аналогично осуществляется ремонт всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, не только лишь модели 2109. Даже на более современных Приорах (у каких движки 16-тиклапанные) процедура не достаточно чем отличается. Естественно, ремень длиннее, роликов два, но в целом отличия не настолько значительные, как может показаться на 1-ый взор. Как следует, если вы можете сделать данную функцию на ВАЗ 2109, на Приоре справитесь без усилий.

Поделитесь записью в соц. сетях

Навигация по записям

Ваз 2109: как поменять помпу в условиях гаража

поменять помпу на ваз 2109

Помпа (насос охлаждающей воды) ВАЗ

Перегрев мотора очень противное происшествие, которое может произойти с каждым. Предпосылкой этого становится неисправность помпы.

Чтоб избежать этого, принципиально знать признаки и 1-ые симптомы (предвестники несчастья), и вовремя поменять помпу ваз 2109. Но, до того как приступать к подмене помпы, принципиально выполнить проверку ее исправности.

Читайте:

Замена Охлаждающей Жидкости На Ваз 2110... Подмена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 Поменять охлаждающую жидкость нужно с периодичностью 120000 км либо ранее. Основными признаками отработавшей собственный срок охлаждающей жидкости является заржавелый цвет, застывания при минусовой температуре и др. Работу проводим на остывшем моторе. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 включает следующие...
Снятие Генератора Ваз 2107 Инжектор... Снятие генератора ваз 2107 инжектор Перед тем как снять генератор ВАЗ 2107, нужно верно уяснить то, что данная работа относится к уровню более сложных. Время от времени снятие происходит достаточно проблематично, потому до того как приступать отлично задумайтесь о том, как будете это делать и при помощи каких инструментов. Болты и крепления в ...
Что Можно Сделать С Двигателем Ваз 2106... Форсируем и увеличиваем мощность двигателя ВАЗ 2106 Некоторые приверженцы классических моделей Жигулей стараются всячески улучшить характеристики своих любимых машин.Один из главных возникающих вопросов — как увеличить мощность мотора, как это сделать на ВАЗ 2106 и на ВАЗ 21063, мощность которой ниже «чистой шестерки»? Описание общих д...

Помпа является принципиальным агрегатом системы остывания. Ее 2-ое заглавие -водяной насос.

Подмена помпы на ваз 2109 производится просто. Прочитав эту статью, это сумеет каждый.

Признаки неисправности

Во избежание проблем с помпой принципиально знать признаки и симптомы дефектов:

  • Неизменные утраты (понижение уровня) охлаждающей жидкости в системе
  • Является главным признаком, но рекомендуется в таком случае проверить патрубки и краны системы
  • 2-ой признак – течь воды через вентиляционное отверстие
  • 2-ой признак докладывает о неисправности сальника
  • Чтоб это проверить, нужно снять крышку с ГРМ, и оглядеть это отверстие
  • О выходе из строя сальника молвят карие отложения, показавшиеся вокруг него
  • 3-ий признак -воющий звук, появляющийся при работе мотора.
  • Этот признак может быть симптомом необходимости проверки и подмены подшипников насоса
  • При разрушении ротора признаком становится перегрев мотора, либо быстрый нагрев до критической точки (это видно по датчику температуры на приборной панели)
  • Чтоб выявить разрушение ротора необходимо снять помпу с мотора и оглядеть сам ротор, может быть нужна подмена помпы ваз 2109

Проверка насоса

Неувязка, с которой сталкиваются обладатели ваз 2109, как проверить помпу. Есть два метода проверки исправности помпы, наружный осмотр и снятие.

Порядок проверки таковой:

  • Более обычный метод таковой: нужно сжать пальцами верхний патрубок радиатора. движок при всем этом должен быть запущен и прогрет до рабочей температуры (около 80 градусов). Когда помпа исправно работает, снутри патрубка будут ясно ощущаться пульсации охлаждающей воды

Внимание: При таковой проверке, принципиально соблюдать меры предосторожности -в частности, не дотрагиваться к лопастям вентиляторов системы остывания, а так же не касайтесь корпуса мотора, сможете обжечься

  • Когда протекает сальник, из вентиляционного отверстия насоса начинает сочиться жидкость. Здесь нужно снять крышку с ГРМ и зрительно оглядеть отверстие.

Когда вокруг него видны карие отложения, свидетельствующие о протекании сальника и необходимости его подмены. Эта операция не сложна, и хоть какой автовладелец способен с ней совладать своими руками.

  • При выходе из строя подшипников вала помпы, то можно услышать воющий звук, в процессе работы мотора в фронтальной его части. Для определения износа подшипников, нужно проверить свободный ход, покачивая приводную звездочку насоса (сняв ремень ГРМ)
  • Когда на насосе отсутствуют наружные признаки повреждения, тогда необходимо выполнить снятие помпы. Для зрительного осмотра узла – часто с оборотной стороны можно найти очень разрушенные (под воздействием коррозии) лопасти. Такая неисправность серьезно осложняет работу всего узла
  • Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников.

    Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников, замена ремня генератора, Как правильно…

     

    Замена помпы своими руками на ваз 2108

    Замена помпы своими руками на ваз 2108. Замену производил первый раз. Прошу прощения за качество и за неполный…

    Замена помпы

    Замена помпы на ваз 21093, как и на ваз 2109 выполняется при полном остывании мотора.

    Порядок выполнения процедуры следующий:

    • Отсоединяем клеммы аккумулятора
    • Сливаем охлаждающую жидкость (в подставленную емкость), сливая на землю тосол, вы загрязняете ядовитыми веществами окружающую среду
    • Если замену жидкости (в системе охлаждения тосол либо антифриз) вы выполняли недавно (цена тосола приличная), тогда жидкость тем более следует собирать в емкость и использовать повторно после выполнения ремонтных операций

    Инструкция предписывает следующим шагом, снятие ремня привода электрогенератора:

    • Так как придется в процессе работы снимать шкив, чтобы получить доступ к ремню газораспределения, необходимо непременно снять приводной ремень генератора
    • Ремень снимается легко, отпускаем верхний стопорный болт на планке, ослабляем слегка нижний болт (если он зажат) и отводим электрогенератор к мотору
    • При этом образом, ремень привода электрогенератора ослабевает, и мы можем извлечь его
    • Далее, необходимо выставить механизм газораспределения по отметкам

    Первым делом, мы устанавливаем коленвал по отметке:

    • Прокручиваем коленвал, и смотрим через лючок картера сцепления, что бы отметка на его корпусе совпадала с отметкой на маховике коленвала
    • Совпадение отметок указывает, что поршень в первом цилиндре пришел в верхнее положение, и когда будем устанавливать назад ремень газораспределения, нам будет намного проще отрегулировать фазы газораспределения
    • Самое главное, важно помнить, что механизм газораспределения вращается медленнее в два раза, чем коленвал, поэтому надо следить, чтобы отметка на шестерне вала газораспределения совпадала с отметкой на кожухе

    Теперь, после совпадения отметок, можно приступать к снятию ремня газораспределения:

    • Отпустите ролик натяжитель и отведите в сторону, ослабив, таким образом, натяжение ремня ГРМ

    поменять помпу на ваз 2109

    Отпускаем ролик натяжитель и снимаем ремень

    • Откручиваем болты, крепящие насос (на фото они указаны стрелками)

    поменять помпу на ваз 2109

    Откручиваем болты, указанные стрелочками

    • Снимаем насос с мотора, после этого проверяем лопасти его крыльчатки на сохранность

    поменять помпу на ваз 2109

    Снимаем помпу, осматриваем лопасти крыльчатки

    • Следует прочистить резьбы болтов и отверстия от старого герметика и следов коррозии
    • Новую помпу выбираем в соответствии с необходимыми размерами и маркировкой
    • Удаляем с сопрягаемых поверхностей насоса и мотора старый герметик и остатки прокладки, после чего протираем поверхности ветошью, пропитанной ацетоном
    • Затем смазываем поверхности свежим герметиком и ставим новую прокладку
    • Итак, замена помпы ваз 21093 почти завершена
    • Новую помпу надо аккуратно посадить на место
    • Болты крепления вкрутить и затянуть от руки
    • Перед закручиванием болтов, их нужно смазать герметиком
    • Проследите, чтобы направляющие штифты располагались на своих местах
    • Теперь крепеж можно затянуть, приложив необходимое усилие

    Читайте:

    Как Снять Заднее Стекло На Ваз 2109... Замена заднего стекла на ВАЗ-2109 Заднее стекло автомобиля – реальный ассистент для человека за рулем. Конкретно через него мы видим что остается сделать нашему клиенту происходящее сзади и верно оценивать ситуацию. Однако стекло – очень хрупкий материал и при попадании туда камня либо другого томного предмета оно может треснуть либо рассыпаться н...
    Как Поменять Масло Фокус 2 Моторное масло в движке «Фокуса» следует подменять раз за год. Но лучше ориентироваться на пробег в 20 тыс. км. При эксплуатации машины в большом городке иначе говоря в очень запыленной местности масло и фильтр требуется поменять в два раза почаще. через каждые 10 000 км. Масло рекомендуемой марки, масляный фильтр, незапятнанная тряп...
    Как Поменять Лампочку Форд Фокус 2 Рестайлинг... Как поменять лампочку форд фокус 2.4 рестайлинг Лампочки на форд фокус 2 На фокусе рестайлинг 1. лампа переднего указателя поворота, тип лампы PY21W; 2.4. лампа дальнего света, тип лампы H7U; 3. лампа ближнего света, тип лампы H1U; лампа переднего габаритного огня, тип лампы W5W; - лампа передней противотуманной фары (если установлены), тип лампы...

    Предупреждение: Следует помнить, чрезмерная затяжка болтов опасно, оно может привести к поломке помпы. Учитывая ее стоимость, вам станет понятно, почему этому следует уделить особое внимание.

    • Собираем все снятые детали назад, после этого заливаем слитую в самом начале охлаждающую жидкость в систему
    • Также необходимо удалить из системы воздушные пробки
    • После этого можно запустить мотор и проверить, нет ли утечек из системы охлаждающей жидкости

    На ваз 2109 замена помпы процесс не трудный, важно лишь подобрать нужный инструмент и комплектующие на замену. Подробнее о проверке и замене смотрите наше видео.

    Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    поменять помпу на ваз 2109

    Помпа -назвали её в народе так, на самом деле это водяной насос благодаря которому охлаждающая жидкость (Будем кратко называть её ОЖ) бегает по системе охлаждения и охлаждает движок, при выходе помпы из строя жидкость циркулировать всё же не перестанет но появиться маленький нюанс, она будет звенеть и всё это происходить до тех пор будет, пока помпу Вы не смените на автомобиле, но если Вы проигнорируете этот звук и будете ездить с ним и дальше, то в скорем времени подшипник у помпы (Когда он изнашивается и появляется этот характерный звук) попросту заклинит и она резко встанет колом (При работе двигателя это конечно же произойдёт), а так как помпа связана механизмом ГРМ, то и ремень порвётся (Если на Вашем автомобиле загибает клапана, то готовьтесь к дорогостоящему ремонту).

    Для замены водяного насоса, запаситесь заранее рядом инструментов, а именно: Ключами всевозможными, отвёртками, ну пустыми ёмкостями для сливания охлаждающей жидкости с двигателя автомобиля, по возможности новым хорошим натяжным роликом ещё запаситесь, потому что он всё равно сниматься будет и если он долго уже у Вас не менялся и под заедать начал, то поставите вместо него новый, рабочий ролик!

    Где находится водяной насос?

    Он скрыт под крышкой ГРМ (см. маленькое фото она указана синей стрелкой), её конечно же снять придётся, чтобы увидеть водяной насос и тем более для того чтобы сменить его, снимается она очень легко, достаточно будет всего лишь три болта небольших выкрутить которые по бокам (Там две гайки) и в середине (Там одна гайка), крепят крышку, а когда она снята будет, сразу найдите водяной насос (Указана красной стрелкой) и переходите к его проверки (Об том как его проверить, читайте чуть ниже).

    поменять помпу на ваз 2109

    Когда нужно менять водяной насос?

    Если Вы услышали посторонние звуки в двигателе, то первым делом поймите откуда они идут, для этого конечно же открыть капот придётся и прислушаться, если звуки слышны через крышку механизма ГРМ, то первым делом заглушите двигатель (Это обязательно, а то за шкивы ещё заденете крышкой) и снимите эту крышку, когда она снята будет, заведите автомобиль и прислушайтесь, если звук идёт именно от водяного насоса, то значит подшипник вышел у него из строя и водяной насос нуждается в замене, затем заглушите мотор и руками покачайте помпу (Шкив её), люфта у неё быть не должно, она прочно стоять должна, если он есть то помпа нуждается в замене (Кстати этот люфт лечиться подтяжкой стопорного винта который на помпе расположен, более подробно смотрите на фото под цифрой 2), ну и в завершение дренажное отверстие осмотрите (см. фото 1, оно стрелкой указано) через него не должно вытекать не капли охлаждающей жидкости, если вдруг она течёт, то опять же помпа не исправна и её необходимо заменить на новую.

    поменять помпу на ваз 2109

    Как заменить водяной насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Когда ремень ГРМ снят с верхних шкивов будет, не в коем случае не проворачивайте шкивы, а то нарушите фазы газораспределения (Их в принципе и поставить можно, но лучше не трогайте, а ставятся они по меткам, более подробней об этих метках Вы узнаете когда прочтёте одну из статей, на которую в этой статье дана ссылка), ну даже если фазы газораспределения можно заново выставить, это не значит что шкив крутить всё же можно, просто есть некоторые движки (Они на девятки ставились), которые загибают клапана, так вот если вы шкив резко крутанёте на снятом ремне ГРМ, то клапана чуть-чуть деформируются, а это уже в круглую сумму выйдет!

    Помпа меняется не легко, если же есть навык то всё просто, если его нет, то скорее всего даже и не одним днём замену выполнять будете, в общём начнём, сперва скинуть клемму минус нужно будет и потом слить ОЖ с двигателя (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ », а о том как скинуть клемму минус, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле »), когда эта операция будет проделана, снимите ремень ГРМ с натяжного ролика а потом и сам ролик с автомобиля (Как снять ролик, Вы найдёте в статье под названием: «Замена натяжного ролика »), следом шестерню распредвала снимите (Как это сделать, читайте «здесь ») и выкрутите несколько болтов и гаек (Их около пяти, все они на фото ниже показаны) которые крепят заднюю крышку и после чего её от основания отделите, чтобы доступ к помпе был (По другому её никак не вынуть), а как только доступ появиться, отвёрткой выньте помпу подцепив для этого её шкив как это показано на маленьком фото.

    поменять помпу на ваз 2109

    Если помпа вынется, но кузов мешать будет или ещё что то (Вынуть Вы её полностью не можете к примеру), то в этом случае попросите помощника отвести чутка двигатель, для этого пусть он просто возьмётся за удобное место (Оно обязательно из металла должно быть выполнена) и применив силу, наклонит двигатель в нужную сторону, а Вы в это время помпу вытащите из отверстия в двигателе автомобиля!

    Новая помпа ставиться в обратном порядке снятию, перед тем как её купить обязательно маркировку сравните со старой, мы Вам рекомендуем точно такую же брать и про прокладку не забудьте которая между помпой и двигателем стоит (см. маленькое фото), обязательно посмотрите на то место где помпа к двигателю прилегала, если там останутся кусочки этой прокладки, то Вы их отвёрткой со скоблите и новую прокладку купите, положив её вместо старой на помпу.

    поменять помпу на ваз 2109

    Когда помпу покупать будете, рекомендуем брать ту на которой крыльчатка выполнена не из пластика а из металла, посмотрите самое верхнее фото в этой статье на нём отчётливо видна крыльчатки и отчётливо видно что она выполнена из металла и кстати, если вдруг заметите что крыльчатка поменяла свой цвет (Ржаветь например начала), то и в этом случае помпу смените новой, при установки, учтите что маркировка вверх должна быть направлена (см. фото 1), а шкив распредвала обязательно должен быть установлен выступающей частью к двигателю автомобиля (см. фото 2), ну и после этого совместите всё по меткам, натяните ремень ГРМ (Натяжным роликом он натягивается) и залейте охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля!

    Более подробно и наглядно увидеть процесс замены водяного насоса, Вы можете в ролике ниже:

    Читайте:

    Нужно Ли Менять Помпу При Замене ГРМ... Chernolev › Блог › Менять ли помпу при замене ремня ГРМ? Помпа автомобиля по сути есть насос, отвечающий за обеспечение циркуляции жидкости в контуре радиаторов автомобиля. Есть мнение, что менять помпу нужно кто раз, когда устанавливается новый приводной ремень ГРМ. Эта статья расскажет о том, стоит ли менять помпу при замене ремня ...
    Ваз 2106 Стартер Крутит Но Не Заводится... Если не заводится ВАЗ 2106, нужно искать неисправности в узлах двигателя Всем знакома эта ситуация: сел в машину, повернул зажигание, в ответ – тишь. Может не полная тишь, стартер крутит движок, и, зубов нет вот-вот и заурчит он как удовлетворенный кот, увы нет. Не завелась. И как бы испробован единственно верный метод ремонта в облике стука по кол...
    Какое Масло Заливать В Двигатель Ваз 2115... Какое лучше заливать масло в 8 клапанный двигатель ВАЗ-2115? Качественная работа двигателя является одним из приоритетных условий. И предпочтение отдаётся качеству смазочного материала. Замена масла в двигателе: когда и зачем Главная предпосылка подбирая масла на ВАЗ-2115 — величина пробега автомобиля здесь удел владельца, когда и каким маслом зали...

    Смотрите так же