home Автопром Подсветка салона ВАЗ 2110 своими руками

Подсветка салона ВАЗ 2110 своими руками

Багажный отсек

Потому что частью салона автомобиля можно считать багажный отсек, нужно уточнить, что тут также имеется фонарь. С его помощью можно осветить содержимое багажника. В неких ситуациях его работа является неподменной. Для воплощения доступа к данному механизму, нужно совершить последующие деяния:

  • Стопроцентно выключается внешнее освещение в автомобиле.
  • Чтоб высвободить фонарь из месторасположения, нужно пользоваться инвентарем. Для этой цели можно использовать ординарную отвертку. Ей нужно извлечь фонарик из обшивки салона.

Примечание: Для демонтажа плафона, нужно отсоединить его от 2-ух проводов питания. Для того чтоб исключить возможность недлинного замыкания при использовании данного осветительного устройства, нужно произвести изоляцию специальной липкой лентой либо другой герметикой, его соединения.

  • Лампа удаляется средством нажатия на соединительные элементы. Оно происходит по аналогии с предшествующим описанием извлечения ламп из патрона.
  • Для включения новейшей лампы, нужно произвести ее установку. До упора она вжимается в крепление патрона.
  • Для установки фонарика на прежнее место, нужно завести один конец плафона в разъем обшивки, а на 2-ой произвести маленькое давление. Легкий щелчок будет охарактеризовывать полное соединение фонаря с разъемом в багажном отсеке.

Перегорание лампочек

Частыми поломками являются перегорание лампочек. Для получения доступа к данному механизму, нужно сделать последующие деяния:

  • Автомобиль нужно установить в положении, которое будет прибыльно для проведения ремонта.
  • Пригодится шлицевая отвертка. С ее помощью и маленьким количеством внимания, делается доступ к сферическому выступу. Его именуют к тому же осью качания. С его помощью демонтируется рассеиватель.

Примечание: После извлечения плафона, раскрывается доступ к лампе. Все следующие операции нужно проделывать только в случае необходимости подмены лампочки.

  • Лампа крепится к основанию электрической проводки средством особенного контакта. При легком надавливании на него, лампа без помощи других отсоединяется от контактов.Процесс извлечения идеальнее всего создавать отверткой, которая имеет резиновую ручку.

ВАЗ 2110 схема плафона освещения салона

  • Новейшую лампочку нужно установить на место прежней.
  • В случае починки самой системы подачи электричества, нужно открутить четыре самореза, которыми крепится основная часть плафона к крыше автомобиля.
  • Для отсоединения главной части плафона, нужно отсоединить блок крепления проводов. Для выполнения данной задачки нужно оттянуть пластмассовую насадку от самого плафона.
  • Установка плафона, после ремонта, очистки и иных работ, происходит в оборотном порядке.

Примечание. Для убежденности в полном функционировании установленной лампы, нужно убедиться в наличии плотного контакта с цоколем. Верхняя крышка, называемая рассеивателем света, вводится одной стороной в корпус осветительного прибора, а на вторую сторону делается маленькое давление, до получения легкого щелчка.

Комментарии 25

На ВАЗ 2114 пойдет эта доработка? Плафоны схожие?

Красава !У меня ах так вышло www.Drive2.Ru/l/3731501/

Так как бы продаются плафоны на три позиции…

Что бы ярче светило неплохо бы фольгой заклеить)

Не оптимальный метод, очень много пилить.Есть методы с наименьшими трудозатратами))

Хз…у меня уже есть «обходительный свет», ток я ничего не переделывал…

У меня плафон только два режима имеет, включен и выключен:) что то про обходительный свет я впервые услышал:)

XD у меня вообщем отказа и я даже не думаю лесть туда)

Переделывал, потолок чего то там накалдырил сейчас 3 положения без всяких доработок XD

Он у меня сейчас что бы газ при закрытой двери должен быть в положении угла, а сиять напротив

Незнаю у кого как. Но у меня когда стаяла диодная лампочка. Сигналка агрессивно тупила(

Вот как-раз для того, чтоб сигналка не тупила, сейчас появилось положение «выключено». И светодиодные лампочки сейчас не мешают.

Как, стесняюсь спросить, могут диоды оказывать влияние на сигналку?Хотя, сказать по правде, установил в четвере диодные лампы на салонный свет и позднее вырубился замок водительской двери. Я в недоумении от данного поста. Но склонен мыслить что причина поломки эл. Замка в обрыве провода (обыденное дело) либо нехорошем контакте.Прошу откомментировать связь диодов с сигнализацией.

Замыкает «концевик» и начинает срабатывать сигналка. У меня так было уже. Другими словами, светодиод имитирует открытие двери.

Как, стесняюсь спросить, могут диоды оказывать влияние на сигналку?Хотя, сказать по правде, установил в четвере диодные лампы на салонный свет и позднее вырубился замок водительской двери. Я в недоумении от данного поста. Но склонен мыслить что причина поломки эл. Замка в обрыве провода (обыденное дело) либо нехорошем контакте.Прошу откомментировать связь диодов с сигнализацией.

Если честно, не возьмусь сходу ответить. Развёрнутый ответ просит анализа и подготовки. Но такая неувязка встречается. По-крайней мере мне известны 2 машины с таковой заморочкой. Одной также доработал осветительный прибор, о другой просто знаю.Косяк скорей всего кроется в одной либо нескольких составляющих из системы: сигналка — иммобилайзер АПС-4 — светодиод — лень либо криворукость установщиков сигналки — остальной неведомый электрический колхоз. А может быть (на данный момент в голову пришло) с некоторым методом работы АПС-4 (АПС-6) — известные мне «проблемные» машины выпуска 2004-2006.

Т.К. У меня не было этого плафона, а точнее был, но не рабочий… Купил новый плафон освещения за 120 рублей. Желтоватый свет от обычной лампочки мне не хотелось, а брать светодиодную лампочку с небольшим количеством светодиодов я тоже не решался.

1) сам рабочий плафон в сборе2) паяльные приндлежности3) кусок провода4) два либо три кусочка ленты светодиодной5) Вешалка древесная русская (!) — скажете для чего она? Я её использую как подставку к паяльничку )6) проверочная батарейка на 12 В7) Скотч двухсторонний

Ничего другого я не выдумал, потому прилепил ленту к отражателя на двухсторонний скотч марки 3М, спаял лент меж собой, примерил всё красивенько.

Ну фактически всё) С чем я Вас и поздравляю, идём измерять в машину.

Краса же, и главное безвозмездно и своими руками)

Также сохранилось плавное гашение света…

Чуток позднее добавил еще ленты: взял 5 кусков ленты 5050 белоснежной по 6 светодиодов — светит оч оч ярко и классно)

Освещение салона автомобиля ВАЗ 2110 имеет огромное количество различных световых частей. Большая часть из их размещается на приборной панели. Тут имеется подсветка датчиков, устройств и характеристик. Не следует забывать об персональной подсветке автомобиля, плафоне освещения салона автомобиля и плафоне, который помогает узреть багажного отсека автомобиля. Случается, что в ВАЗ 2110 не пылает освещение в салоне и в хоть какой момент в неисправное состояние может прийти любой из компонент. К каждому из этих частей освещения нужно отыскать подход.

ВАЗ 2110 подсветка салона своими руками

Штатный осветительный прибор имеет 2 положения: 1 — повсевременно включен, 2 — включение при открытых дверях. Доработка осветительного прибора «пилингом» позволяет ввести 3-е (промежуточное после доработки) положение — повсевременно выключен.

Доработка полезна и тем, у кого есть задачи с конфликтом сигналки (при постановке на охрану) и функции «обходительный свет» из-за установки в осветительный прибор светодиодных ламп. Поточнее поможет тем, кто как-раз желает поставить светодиоды, но не может для себя этого позволить из-за этой задачи.

Метод работы станет:1 — повсевременно включен,2 — повсевременно выключен (новое положение),3 — включение при открытии дверей.

Избираем среднее размещение нового отверстия под фиксацию кнопки осветительного прибора. Нормально оно должно быть равноудалено от среднего (продолговатого) отверстия. Здесь понадобится круглый ратфиль.

Здесь же замечаем, что при таком положении другой конец кнопки будет упираться в корпус осветительного прибора.

Убираем ратфилем либо ножиком мешающий выступ, также незначительно кромку самой кнопки.

Последнее. Пассатижами загибаем (приподнимаем) верхний контакт так, чтоб замыкание с ним пружинной пластинки сейчас происходило не в среднем положении (как было), а в верхнем (новеньком).

Одним из частей освещения салона является фонарик для персональной подсветки. Он светит прямым лучом. Для 1-го человека его освещения полностью довольно. Время от времени настает необходимость его очистки, ремонта либо подмены. Для воплощения доступа к нему нужно:

  • Совершить прокручивание внешнего кольца крепления по ходу часовой стрелки. Специальной отверткой, при наибольшей аккуратности, поддевается корпус фонаря и последний извлекается из собственного места.
  • Чтоб произвести полное отсоединение данного механизма, нужно совершить отсоединение колодки проводов от механизма.
  • Лампа фиксируется с помощью особенных фиксаторов, которые кое-чем напоминают деяния пружины. При легком разведении их в стороны, лампочка и ее патрон свободно извлекается из фонарика.
  • Лампа изымается из патрона ординарными оборотами против хода часовой стрелки.
  • Лампа и сам фонарик устанавливается на прежнее место теми же действиями, но совершать их нужно в оборотной последовательности.

ЧИРИК 2110 8V Правильная подсветка ног на ВАЗ 2110 / Тюнинг салона

Освещение салона и лампа плафона

Сперва нужно разглядеть случай поломки выключателя, который подает электричество на лампу в салоне. Данный устройство позволяет получить прямой источник броского света в салоне автомобиля. Время от времени его нужно починить либо поменять. Для этого задания будет нужно:

READ  Паяльник для пайки бамперов своими руками

Примечание: Для проделывания работ с проводкой освещения автомобиля нет необходимости отключать и удалять аккумуляторную батарею из капота.

  • Нужно заготовить заблаговременно крестообразную отвертку. С ее помощью нужно открутить винт, который присоединяет выключатель к стойке двери ВАЗ.
  • В дверной стойке имеется маленькое отверстие, которое и содержит данный выключатель. Его нужно извлечь из данного отверстия.Тут имеется провод, к которому крепится данный механизм. Осторожным движением делается отсоединение.

Примечание: нередкой предпосылкой замыкания является ржавчина, которая появляется в месте соединения винта с дверью (стойкой) автомобиля. Для совершения процесса сборки данного механизма, нужно произвести те же деяния, но в оборотном порядке.

Проблем может доставить поломка плафона, который размещается в салоне автомобиля. При помощи него происходит освещение всего салона автомобиля. Его освещения довольно для того, чтоб в черное время суток разглядеть карту, произвести чтение литературы либо разгадать кроссворд в свободное от езды время.

Как организовать подсветку ручек дверей и ног в автомобиле своими руками

В последние годы огромную популярность заполучил тюнинг легковых автомобилей. В процессе его выполнения доработке подвергаются сначала кузовные конструкции, которые сразу оказываются на виду и ясно подчеркивают особенность обладателя автомобиля.

Не наименьшего эффекта можно достигнуть через внутренний тюнинг, одной из разновидностей которого становится внедрение подсветки приборной доски, высшей части салона и в области ног.

Довольно нередко подсветка салона автомобиля, в том числе такое ее выполнение как атмосферная подсветка салона, нередко реализуется своими руками. Она употребляется как средство роста эффективности использования продукции российского автопрома, таковой как, к примеру, пользующегося популярностью ВАЗ-2110.

Особенности монтажа светодиодной ленты

Установка светодиодной ленты в области ног и в других местах осуществляется на клей. При формировании подходящей длины ленты она режется ножницами, разрез нужно сделать строго по меткам круглой либо округлой формы.

К отрезкам ленты припаиваются провода, на концы которых инсталлируются клеммы. Все обнаженные места проводки непременно обматываются изолентой. Место установки ленты протирается хоть какой обезжиривающей жидкостью с целью обеспечения прочности крепления. » alt=»» Соединять ленту с электрической сетью автомобиля нужно с соблюдением полярности.

Элементы светодиодной подсветки

Подсветка, в том числе в области ног, может создаваться разными источниками. Без огромных заморочек своими руками могут быть реализованы все разновидности узнаваемых вариантов внутренних подсветок.

Скопленный опыт наглядно свидетельствует о том, что таковой тюнинг обеспечивает лучшие результаты при использовании одиночных и ленточных полупроводниковых источников света, для подсветки области в районе ног и других местах. Это определяется тем, что:

  • Они не требуют для собственного функционирования высочайшего напряжения и питаются от бортовой сети автомобиля;
  • За счет низкого напряжения полупроводниковые источники неопасны при эксплуатации, даже в районе ног;
  • Источники схожей разновидности экономны и не делают суровой нагрузки на бортовую сеть ВАЗ-2110;
  • Светодиодная лента обладают очень высокой гибкостью и позволяют обойти контур любой формы;
  • Сегодня доступны светодиодные ленты всевозможных цветов.

Немаловажное значение имеет то, что сделать подобную подсветку своими руками и подключить ее к автомобильной сети можно без глубоких познаний в области электротехники.

Сочетание эстетики и функциональности

Подсветка салона ВАЗ как его тюнинг, выполняемый своими руками, обычно проектируется разработчиком для решения нескольких задач одновременно.

Первой из таких задач применительно к ВАЗ-2110 является создание соответствующего имиджа, что достигается использованием дополнительных источников различной яркости и цвета.

Что же касается той функциональной роли, которую несет подсветка салона авто, то ее практическое достижение заметно сложнее. Для ВАЗ-2110 наличие дополнительных источников света означает, что в темное время суток обеспечиваются очень комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров. Назовем только некоторые их них:

  • Тюнинг в форме подсветки помогает быстро найти различные предметы, в том числе мелкие, как в сумочке и перчаточном ящике, так и на сидениях;
  • Так называемая вежливая подсветка салона делает посадку в ВАЗ-2110 намного более комфортной, за счет задержки выключения света после закрывания дверки, и плавного уменьшения яркости штатной лампочки при этом;
  • Подсветка нижней части салона ВАЗ-2110 позволяет быстрее обнаружить предметы, упавшие на пол в районе ног;
  • Подсветка ручек дверей облегчает посадку и высадку пассажиров.

Список достоинств при желании можно продолжить.

Некоторые особенности дизайна

При реализации светодиодной подсветки салона своими руками, необходимо прежде всего определиться, что и как подсвечивать.

Касаемо размещения ленты в салоне ВАЗ-2110, подсветку можно сделать везде, но наибольшую пользу она принесет в перчаточном ящике и в области ног, причем для заднего сидения ее польза оказывается намного большей. Сюда же может быть смело отнесена подсветка ручек дверей.

В качестве элемента декора такой тюнинг лучше всего сделать на решетках воздуховодов, он хорошо смотрится как подсветка дверей с логотипом, а также подсветка дверей авто по их периметру.

Задается тип включения отдельных элементов подсветки, в том числе в области ног. Самый простой вариант – постоянно подключить ее к бортовой электрической сети. Однако, наиболее функциональным будет отдельный легко доступный выключатель, которым декоративное освещение подсветки дверей с логотипом, или подсветка области ног, будет включаться исключительно в темное время суток.

Общих рекомендаций по выбору цвета свечения дать невозможно, за исключением очевидного положения о том, что он должен гармонировать с цветовой гаммой подсвечиваемых компонентов салона ВАЗ-2110.

Как сделать подсветку замка зажигания в авто ВАЗ инструкция

Еще одним элементом тюнинга освещения салона это подсветка замка зажигания. Если сделать подсветку личинки замка в том же цвете, что и вся подсветка салона, то эффект будет радовать глаз.

Стандартная подсветка замка зажигания Авто ВАЗ 2110 представляет собой лампочку, которая направленно светит в личинку замка.

Самое простое — сменить подсветку замка, поставить на место лампочки светодиод подходящего цвета. Самым сложным моментом в этом процессе является разборка управляющий колонки и снятие замка зажигания. Читать далее →

Как поставить и подсоединить кнопки стекло подъемников с Kalina на ВАЗ 2110 своими руками

Кнопки стекло подъемников Kalina имеют на много симпатичнее вид и более удобную форму. Поэтому многие хозяева ВАЗ 2110 решаются поменять стандартные клавиши ЭСП на Калиновские. А на сколько трудно сделать эту замену?

Существует 2 вида Kalina клавиш ЭСП: слаботочные (мультиплексные) и силовые.

Чтоб поставить слаботочные клавиши ЭСП будет нужно поставить модуль управления электро пакетом/контроллер электро пакета (2170-3763040). Читать далее →

Устанавливаем пульт ДУ магнитолы в руль ВАЗ своими руками

Почти все модели ВАЗ 2110 используют руль от Калины, потому показываю, как модернизировать руль и установить пульт в центральную часть руля своими руками.

В отличии от руля Авто ВАЗ 2110 руль Kalina имеет десятки места, куда можете поставить кнопки пульта.

Покупка нового салона

Скажем откровенно, для ВАЗ 2109 покупка нового комплекта кресел — это самый эффективный, лучший, но одновременно с этим и наиболее дорогой способ доработки.

Многое зависит от того, какой именно вариант сидений вы решите приобрести. Некоторые выбирают спортивные ковши, делая из обычной девятки подобие спортивного болида. Да, выглядит это эффектно и оригинально, но долго ездить в ковшах вы не сможете.

Есть другой вариант — комфортабельные, более современные комплекты кресел, которые обеспечат комфорт. Они не столь уникальны по своим внешним характеристикам, зато преображают внешний вид салона и меняют понимание комфорта.

Чехлы

Покупая и устанавливая на сиденья чехлы, обратите обязательно внимание на несколько ключевых моментов.

  • Крепежи. Крепежные системы, используемые для нынешних чехлов, бывают самыми разнообразными — сквозные шнуры, липкие ленты, крючки, тесьма. Но все они далеки от совершенства и не способны надежно, эффективно зафиксировать подушку на своем положенном месте. С течением времени ткань растянется, крепежи утратят свое качество, придется всякий раз подтягивать чехлы. Точно так же обстоит ситуация с задним рядом. Чтобы избежать подобной ситуации, пришейте чехол за край обшивки ваших сидений.
  • Спинки передних чехлов. Их надевают отдельно, натягивая на кресло. Но проблема в том, что со временем спинки перекручиваются. Устраняется дефект путем пришивания к торцам сиденья. У спинки заднего кресла есть рычаг для складывания, а с тыльной стороны располагаются отверстия захваты. Потому чехлы выбирайте обязательно с прорезями или делайте их сами. Плюс советуем открутить декоративную защиту и прикрепить края чехла к ребрам жесткости. Собрать узел обратно не составит труда.
  • Исполнитель чехлов. Автомобиль ВАЗ 2109 существует уже достаточно давно. За это время производители аксессуаров сумели детально изучить все сильные, слабые стороны салона модели, его особенности, ключевые нюансы. Потому выбирать советуем проверенные ателье, которые неплохо зарекомендовали себя на рынке аксессуаров.
  • Цена вопроса. Приобретать ширпотреб, который придется в негодность уже после одного сезона эксплуатации, глупо. Но и не совсем разумно приобретать комплекты чехлов Сегодня оптимальным вариантом считается экокожа.
  • Вставки из поролона. Многие используют чехлы, у которых предусмотрены формообразующие вставки. Они преображают формы сидений, создавая эффект совершенно других кресел. Да, боковая поддержка улучшится, но при этом вы будете наносить большой вред здоровью. Поролоновые вставки создают парниковый эффект, потому для автовладельцев, которые много времени проводят за рулем, такие вставки вредны.
READ  Как почистить кожаный салон автомобиля своими руками

Почему для чехлов оптимально выбирать экокожу? Это обусловлено отменными характеристиками материала, которые делают его лучше традиционной кожи и всех аналогичных вариантов.

Выбирая другие материалы, из которых изготовлены чехлы, будьте готовы познакомиться лично с их отрицательными сторонами.

Особенности и недостатки

Зимой на таких чехлах будет холодно, а летом из-за активного прогрева салона лучами солнца, сесть в шортах внутри автомобиля практически невозможно

Ткань активно скапливает пыль, она быстро загрязняется, а вот очистить чехлы не так просто. Их приходится снимать, регулярно стирать, использовать специальные очищающие средства

Они совершенно не впитывают влагу, потому вы будете постоянно потеть. Это может вызвать аллергические реакции, раздражения на коже и прочие неприятности. Плюс синтетика создает статическое электричество

Модернизация и тюнинг салона в ВАЗ 2109

Нельзя сказать, что салон, предусмотренный производителем для ВАЗ 2109, является образцом для показания или примером того, как не нужно делать салоны. Это нечто среднее, обыденное для нашего времени. Кто-то совершенно не обращает внимание на внутреннее пространство своей девятки. Другие же напротив, хотят существенно улучшить его. Потому именно о доработке салона ВАЗ 2109 сегодня и пойдет речь.

подсветка, салон, ваз, 2110, рука

Ветви индивидуализации

Процесс придания салону индивидуального, неповторимого внешнего вида, который будет целиком и полностью удовлетворять потребности владельца, можно разделить на три ветви:

  • Замена стандартных элементов на усовершенствованные;
  • Установка дополнительных компонентов для салона;
  • Перетяжка внутреннего пространства различными материалами.

Перетяжка салона

Другой хороший способ видоизменить салон. Для этого вам потребуется:

  • Снять кресла;
  • Снять старую обшивку, распороть, снять выкройку;
  • Пошить элементы нового салона;
  • Обшить ими кресла.

Параллельно рекомендуется поменять набивку на более долговечный, износостойкий материал. Многие дополнительно устанавливают систему подогрева, что положительно сказывается на комфорте, особенно в зимнее время.

Сиденья

Заменив или усовершенствовав сиденья, вы сделаете практически половину всей работы по доработке салона. Как для внешнего тюнинга порой достаточно установить красивые диски, так и для внутреннего начинать стоит с кресел.

Есть три основных способа привнести нечто интересное в кресла:

  • Использовать чехлы;
  • Перетянуть кожей или другим материалом;
  • Приобрести новые сиденья.

Чехлы — это самый простой и универсальный способ видоизменить салон вашего ВАЗ 2109 без капитальных вложений и с минимальными затратами на их установку.

Дверные панели

Другой компонент, который нельзя оставить без внимания при доработке салона — это дверные панели. ВАЗ 2109 имеет обычные панели или с тканевыми секциями.

Усовершенствовать вторые проще, поскольку здесь требуется снять старый материал обшивки, взять новый под цвет салона и монтировать все по местам.

Модернизировать стандартные дверные панели интереснее, поскольку вставки можно изготовить самостоятельно, сделать подиумы, предусмотреть различные углубления, обклеить все кожей, прочими отделочными материалами.

Вариант доработки выбирайте сами. Но как минимум перешить дверные панели стоит.

Подвеска

Часто объектом тюнинга на ВАЗ 2110 и родственных ему авто становится подвеска. С данным элементом конструкции ВАЗа делают следующие манипуляции:

  • Занижение автомобиля. Несмотря на возможность покупки новых заниженных пружин, многие владельцы «десяток» предпочитают ограничиться укорачиванием заводских агрегатов, отпиливая от них несколько витков.
  • Установка винтовой подвески и регулируемых амортизаторов – койловеров. У такой подвески высокая цена, однако, изготовление койловеров своими руками затруднительно при отсутствии опыта.
  • Для повышения жесткости пружин и увеличения клиренса авто устанавливаются межвитковые проставки – баферы.
  • Для придания «десятке» экстравагантного вида производится установка колес с отрицательным углом развала.
  • Изготовление независимой задней или передней подвески.

Несмотря на запрет большинства таких модификаций, любители тюнинга вносят в тормозную систему авто следующие изменения:

  • Монтаж дисковых задних тормозов;
  • Установка разноцветных накладок на суппорт;
  • Монтаж тормозных колодок с измененным внешним видом.

Спойлер

Желающие придать своей машине спортивный вид часто монтируют на ее багажник спойлеры а спойлер AVR на крышку багажника обойдется любителю тюнинга в 1500 рублей.

Для установки подобного элемента тюнинга на ВАЗ 2110 необходимо закрепить его на багажнике с помощью саморезов или болтов.

Кузов

Для улучшения внешнего вида «десятки» покупают комплекты обвесов. Как правило, такие наборы включают в себя новые бамперы, накладки на двери, пороги, багажник, капот, а также на стандартные заводские бамперы. Подобные обвесы изготавливаются из пластика. Минимальная. Однако, встречаются комплекты ценой в 20000 рублей.

Покупка отдельных элементов тюнинга обойдется дороже, чем покупка комплектов. Однако такой подход к тюнингу упрощает внесение точечных изменений во внешний вид машины.

Оптика

Зачастую владельцы «десяток» предпочитают покупке передней оптики от стороннего производителя модернизацию родных фар. Причины таких действий — цена и малое количество готовых передних осветительных приборов на рынке.

Для модернизации передних фар необходимо демонтировать их и разобрать. Наиболее часто используемые модификации передней оптики «десятки» после разборки:

  • Внутренняя часть прибора окрашивается в черный цвет для получения характерного эффекта затемнения. Это наиболее простая и самая распространенная самодельная модификация передних фар ВАЗа.
  • В фару устанавливается блок ксенона.
  • В фару монтируются более мощные галогенные лампы.
  • Производится установка улучшенных линз.
  • Устанавливаются светодиоды для получения эффекта «ангельских глазок».

Самая экстравагантная модификация передних фонарей «десятки» – создание аналога адаптивного освещения путем установки в передний бампер дополнительной пары противотуманных фар.

Наиболее распространенными модификациями задних фар являются доработки, связанные с их относительно тусклым светом:

  • Установка более мощных лампочек.
  • Установка новых линз.
  • Улучшение светоотдачи фонаря посредством нанесения на него хромированной краски.

Колеса

Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.

Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.

Любители езды по бездорожью могут увеличить колею машины путем установки колес с уменьшенным вылетом. Такие колеса с шинами с глубоко расчлененным протектором улучшают устойчивость автомобиля и уменьшают риск его опрокидывания.

Перед установкой колес на автомобиль необходимо удостовериться, что они подходят для установки на «десятку» и родственные ей модели. Перечень колес, разрешенных к установке на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, можно найти в руководстве по эксплуатации данных машин.

Внешний вид

Большинство модернизаций, связанных с тюнингом «десятки», отразились на ее внешнем виде. Основными объектами для тюнинга являются следующие части автомобиля:

  • Двери, багажник и другие части кузова;
  • Колеса;
  • Оптика машины.

Тюнинг ВАЗ 2112 можно произвести своими руками. То же самое можно сказать о модифицировании «десятки» и универсала на ее основе.

Двигатель

Существует много модификаций двигателя ВАЗ 2110 с целью улучшения его характеристик. Перечень изменений мотора, которые любители тюнинга могут сделать своими руками:

  • В двигатель ставится фильтр нулевого сопротивления.
  • Вносятся изменения в систему подачи горючего в двигатель. Например, устанавливаются жиклеры – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
  • Во впускную систему устанавливается дроссельная заслонка большего диаметра для увеличения объема подаваемого воздуха.
  • Модифицируется ресивер.
  • Монтируется прямоточный выхлоп. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых любителями автотюнинга.
  • Производятся различные манипуляции с блоком цилиндров. Например, устанавливаются новые распределительные валы.
  • Тюнингуется система охлаждения мотора для получения эффекта холодного впуска.

Часть из этих доработок трудно сделать своими руками. При отсутствии необходимых опыта и квалификации для любых изменений в силовом агрегате автомобиля желательно обращаться в автосервис.

Накладки

При производстве тюнинга на ВАЗ 2110 часто используются накладки. Установка такого аксессуара является стильным и недорогим вариантом модернизации «десятки» своими руками. Изделия ставятся на следующие части кузова автомобиля:

  • Капот;
  • Стекла;
  • Обтекатели;
  • Бамперы;
  • Передние и задние фары, на которые устанавливаются накладки-реснички;
  • Воздухозаборник.

Хромированные накладки в виде сетки хорошо смотрятся на радиаторной решетке автомашины.

Они крепятся с помощью саморезов или болтов. Иногда для монтажа накладок используется двухсторонний скотч.

Подсветка салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подсветка панели ВДО ВАЗ 2110

Наконец-то созрел для переделки подсветки светодиодной панели! В качестве источника света была выбрана светодиодная лента. Цифры и шкалы синим, стрелки и «красные зоны» — красным. Светозабор между синим и красным сделал из медной фольги. Светозабор приклеивал с помощью термопистолета. Для переделки нам потребуются: — щиток приборов — диодная лента 2-х цветов: синяя и красная — паяльник, канифоль и припой — провода (желательно 2-х цветов) — термопистолет — фольга или любой другой пластичный и термоустойчивый материал. Т.К. Процесс разборки не фотографировал, то фотки взял у shaa и др. Опускаем руль (чтоб было удобнее), откручиваем 2 крестообразных винта и гайку на регуляторе яркости подсветки, отсоединяем колодки проводов от выключателей и вынимаем накладку. Видим щиток приборов. Сверху откручиваем два винта, вынимаем панель и при помощи некоторых манипуляций отсоединяем колодку проводов.

READ  Где находится датчик кислорода ВАЗ 2110

Снимаем стекло, отжав пластиковые фиксаторы

Откручиваем шестигранником 4 самореза (1), вынимаем защелки (2) и разделяем на 3 части: заднюю крышку, козырек и между ними сама приборка.

Теперь надо АККУРАТНО снять стрелки. Для этого берем плотную бумагу или тонкий картон (чтоб не поцарапать шкалы), подкладываем под стрелку и осторожно ножом поднимаем стрелки вверх (видел у кого-то в БЖ, так он вилкой их снимал). Стрелку тахометра я снял рукой, а вот никак не хотели. Трудней всего пришлось со стрелкой температуры и уровнем топлива, но никак они не хотели уходить со своих мест.

Теперь тонким ножом (использовал монтажный) от краев к центру начинаем потихонечку отделять шкалу от пластмассовой основы. С обратной стороны нанесен клей.

Теперь нам нужно удалить светофильтр. Для этого берем жидкость для снятия лака (например, у подружки), ватные палочки и приступаем… (заняло у меня 15 минут). Внимание трем БЕЗ ФАНАТИЗМА! Чуть стерли посмотрели через шкалы на свет, если где-то остался светофильтр, то аккуратно его удаляем. Светофильтр удаляем только с белых зон!

Теперь снимаем светорассеиватель и вынимаем лампочки (4 штуки), отогнув сзади 4 защелки, вынимаем экран, под ним еще 1 лампочка. Щиток разобран, можно приступать.

Теперь прикладываем шкалы к панели и отмечаем красные зоны. Прикладываем синюю ленту, отмечаем где нужно отрезать (у меня все подошло идеально кроме датчика топлива, не поместился 1 синий диод) и не забываем про «7 раз отмерь и только потом отрежь».

Смысла нет описывать, как делал каждую шкалу, поэтому рассмотрим на примере тахометра. В каждом секторе по периметру есть опоры светорассеивателя (3), срезаем их, т.К. Они нам в дальнейшем не понадобятся!

Спаиваем синюю ленту в упор с красной, снимаем сзади пленку с клеевой основы и приклеиваем. Теперь чтобы синий и красный не сливались нужно сделать между ними светозабор (4), например, из медной фольги (в моем случае).

Делаем уголок нужных размеров, примеряем, подрезаем (если нужно) и спаиваем, чтобы придать нужную форму. Затем с помощью термопистолета приклеиваем его к панели. Подключаем, проверяем. Чтобы оставшийся красный светодиод не портил картину, делаем из фольги на него колпачок (5) и приклеиваем.

Далее нужно подсветить стрелку. Для этого отрезаем 3 диода. Затем из фольги делаем колодец (6), но он должен быть таких размеров, чтоб диоды разместились по его периметру. Припаиваем провода, одеваем стрелку и проверяем как светит.

Аналогично поступаем с другими указателями. Экран подсветил красной лентой:

Температура двигателя и уровень топлива

Собираем в обратной последовательности. Вот и подошли к самому единственному недостатку — установка стрелок. Выставлять их нужно точно, иначе потом будет много проблем. Сделать это можно с помощью бортового компьютера (если такой в машине имеется) или поехать на диагностику и там выставить. Как стрелки установили еще раз все проверяем, устанавливаем панель на место и наслаждаемся новой подсветкой. Извиняюсь за качество фото, снимал на телефон. Никаких засветок в реальности нет, свечение равномерное, не яркое и не тусклое — в самый раз.

Сегодня установил панель в машину. Светит отлично, яркость регулируется. Стрелки выставил вроде как правильно. Показания стрелок с БК сходятся.

До конца не стал устанавливать, скоро буду переделывать подсветку кнопок. Фотки не очень, т.К. Фоткал на телефон.

Подсветка блока САУО для ВАЗ 2110

Настала очередь и блока САУО. Вынимаем блок, отсоединяем колодки с проводами. Выбрал ленту синюю и красную. Синей белые шкалы, а красной- красную зону на ручке регулятора температуры.

Процесс разборки не фотографировал, т.К. Там все очень просто. 1) Снимаем ручки. Я снимал руками, но если у вас не получится, то можно с помощью плоскогубцев, предварительно обвернув ручку тканью (чтобы не поцарапать). 2) Отжимаем 6 пластиковых защелок (по 3 с каждой стороны) и разъединяем на 2 части.

Видим плату и в ней 2 лампочки. Вынимаем ее (держится на 4 защелках), затем лампочки.

Далее путем прозвонки устанавливаем где «» и «-«. Отмечаем и откладываем.

И переносим на основу (в моем случае пластик).

Слишком большие дырки делать не нужно, чтобы потом не возникли проблемы при монтаже ленты. Примеряем… Видим сидит не устойчиво.

Из обрезков делаем ножки и приклеиваем, теперь она не ерзает и не прогибается.

Чтобы закрепить ленту из фольги вырезаем полоски и приклеиваем их на расстоянии 1-1,5 см от края круга с внешней стороны термопистолетом. Прикладываем ленту, отмечаем, отрезаем, приклеиваем по месту, припаиваем провода. В конце проверяем работу и дополнительно для надежности приклеиваем еще и с внутренней стороны.

Делаем в основе 2 отверстия строго над гнездами ламп, просовываем провода через отверстия в плату и припаиваем соблюдая полярность. Собираем все в обратной последовательности. Светорассеиватель я убрал, так как теперь он нам не нужен. Проверяем работу, выставляем ручки по положению.

Тюнинг ВАЗ 2110 фото

ВАЗ 2110, или просто «десятка», является неплохой попыткой тольяттинцев догнать западный автопром, однако, уже к выходу первой серийной машины с конвейера, она значительно устарела.

И теперь, чтобы привести автомобиль к более-менее приемлемому уровню, владельцу ВАЗовской «десятки» придется вложить немало усилий и средств. Также потребуется колоссальное терпение, ведь в сравнении с тюнингом ВАЗ 2107, доработка Лады 2110 обойдется значительно дороже, а заниматься ей гораздо сложнее.

Приступить к тюнингу ВАЗ 2110 следует в тот же момент, как только вы приобрели данный автомобиль. И первое, что стоит сделать — поставить «правильную» прошивку управляющего блока инжектора.

После можно приступить к конструктивной переработке самого силового агрегата, причем в этом отношении особых затрат понести не придется, ведь цель сделать двигатель «живым», а не соперничать с дорогими суперкарами.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 начинается с улучшения «дыхания» мотора, то есть предстоит обеспечить хороший приток воздуха. Одна лишь замена воздушного фильтра может увеличить мощность на 8%! Вслед за старым фильтром на полку в гараже отправляется и штатный дроссельный узел, поскольку он не в состоянии обеспечить нужное количество воздуха для правильного приготовления топливной смеси.

Разумеется, необходимо потратиться и на впускной ресивер, правда, для этого предстоит сделать выбор — где будет требоваться больше всего мощности: на «низках» или на высоких оборотах двигателя ?

Отметим, что замену впускного ресивера и распредвала стоит производить только в профессиональном сервисе, самостоятельное вмешательство может привести к дополнительным затратам на эвакуатор в тот же сервис.

Разумеется, такая доработка требует замены и системы выпуска. К примеру, стоит поставить коллектор 4-2-1, где отработанные газы сливаются сначала в две трубы, а уж затем соединяются в одну общую струю.

Начав заниматься тюнингом ВАЗ 2110, неплохо будет доработать и штатную трансмиссию. К примеру, можно даже «добавить» шестую передачу (хотя это весьма недешево и долго). И такая добавка оправдана — только при установке «коротких» передач можно обеспечить стремительный набор скорости и выход мотора на максимальную мощность.

Потому учитывайте с самого начала передаточную пару и решите для себя задачу: хочется редко переключать передачи или же часто дергать ручкой КПП ?

Для того, чтобы выделить свою «десятку» из общего потока автомобилей, стоит заняться и внешним тюнингом ВАЗ 2110, который включает в себя установку литых колесных дисков, иных бампером или аэродинамического обвеса с небольшим задним спойлером, новую головную оптику и альтернативные задние фонари, а также новые зеркала заднего вида, дверные ручки и тонировку.

Тюнинг салона ВАЗ 2110 требует качественной шумоизоляции, переобивки интерьера (например, двухцветным велюром или твидом под цвет кузова). Не стоит забывать о переделке штатного освещения панели приборов и салона — дешевые светодиоды повышенной яркости придут к вам на помощь.

Грамотно «заряженная» Lada 2110 сможет поразить не только своего владельца, но и окружающих. Однако не забывайте, что ПДД едины для всех. Не устраивайте гонки на улице, берегите себя, свой автомобиль и окружающих.

Смотрите также фото тюнинг ВАЗ 2112 — еще одного популярного автомобиля десятого семейства, а также его полной противоположности — тюнинг ВАЗ 2111, который является крайне редким объектом для доработок, а от того более экзотическим и эксклюзивным.

AUTOINTERLINE.RU 2021