home Автопром Подключение катушки зажигания ВАЗ 2107

Подключение катушки зажигания ВАЗ 2107

Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ

Сейчас мы разглядим устройство и схемы систем зажигания на авто ВАЗ всех главных моделей. Так как карбюраторные версии ВАЗ это уже фактически история, остановимся тщательно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У их основой системы зажигания является модуль электрического зажигания. Также советуем кропотливо отнестись к выбору свеч и качеству высоковольтных проводов, ведь конкретно от их будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

Зажигание ВАЗ 2106

1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электрический клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечки зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания движок не пускается. Соответствующим признаком неисправной катушки является ее завышенная температура при выключенном зажигании. Это просто найти рукою на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

  • неуверенный пуск мотора либо отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высочайший расход горючего;
  • не работают два цилиндра, движок лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Эти симптомы могут быть вызваны не только лишь модулем зажигания. Чтоб обусловиться с неисправностью, довольно издержать пару минут на диагностику свеч, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим другие элементы системы зажигания и будем убеждены в том, что неисправен конкретно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания производится одним из 2-х методов. Простой: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при всем этом должна показаться пробегающая искра. После чего проверяем подачу энергии на отдельную свечу, зачем выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При всем этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такового элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым методом нам понадобится только мультиметр, дальше следуйте пошаговой аннотации:

  • Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем меж центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой мотора. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В неприятном случае или села АКБ, или не работает ЭБУ.
  • Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, 2-ой на последний правый, потом на последний левый. Ассистент прокручивает движок стартером, а мы в это время закрепляем тестером краткосрочные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, повинет конкретно он.
  • Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Меж 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В неприятном случае модуль подлежит замене.
  • Сопротивление первичных обмоток проверяем меж контактами 15 и последним правым, позже последним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  • Проверяем модуль на куцее замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, 2-ой на железный корпус. Сопротивления быть не должно. Если устройство фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (не считая единицы либо бесконечности), модуль подлежит замене.

Зажигание ВАЗ 2112

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушки зажигания разных моделей автомобиля семейства ВАЗ:

подключение, катушка, зажигание, 2107

Загорание контрольной лампы Check Engine

В электрическом блоке управления, обычно, сохраняется код P0351 (Катушка зажигания – неисправность в первичной/вторичной цепи). При выходе из строя катушки зажигания на панели устройств зажигается контрольная лампа Check Engine. Это показывает на необходимость использования специального сканера для проведения диагностики.

Полезные советы

Сначала, катушка зажигания имеет ограниченный ресурс, который часто не превосходит отметки в 80-100 тыс. км. Но, сбои могут начаться и ранее. Конкретно по этой причине следует знать, как проверить зажигание, также вовремя проводить диагностику (как плановую, так и в случае появления мельчайших признаков неисправностей).

ВАЗ 2107 не заводится, отсоединив тахометр от бобины авто заводится. Деревенские будни.

Еще добавим, что в рамках любых проверок не следует пытаться oтcoeдинять выcoĸoвoльтный пpoвoд oт ĸaтyшĸи или cвeчи зажигания на заведенном двигателе руками. Если просто, даже если мотор не работает, но зажигание включено, можно получить сильный удар током.

Также важно учитывать, что на срок службы катушки влияет целый ряд факторов, начиная с общего состояния высоковольтных проводов и свечей зажигания и заканчивая попаданием влаги, масла и грязи в моторный отсек.

Бесконтактная система зажигания-бсз обзор установки

По этой причине нужно не допускать сильного загрязнения или попадания воды во время мойки двигателя.

Важно следить и за тем, чтобы катушка была нормально закреплена, так как вибрации при недостаточно надежном креплении разрушают элемент.

Увеличение расхода топлива

Другим симптомом неисправности катушки зажигания является ухудшение топливной экономичности. Если расход топлива вашего автомобиля неожиданно увеличился, то это может быть признаком проблемы с катушками зажигания.

Подготовка к диагностике зажигания

Для проверки состояния элементов системы зажигания и модуля в целом понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для измерения электрических характеристик системы (сопротивление, напряжение, ток). С его помощью можно определить напряжение, подаваемого модулем на катушку зажигания, исправность катушки и причины потери тока в цепи. Для облегчения работы модуль зажигания можно демонтировать наружу.

READ  Сколько масла входит в двигатель ВАЗ 2107

Проверка катушки зажигания: что нужно знать

Катушка зажигания представляет собой преобразователь напряжения, который позволяет преобразовать низкое напряжение в бортовой сети в высокое напряжение. Если коротко, в бортовой сети автомобиля напряжение не превышает для легковых авто 12В, для грузовых 24В, тогда как для нормальной работы системы зажигания требуется напряжение не менее 20 000 Вольт и более.

На деле, напряжение для легкового авто 12В катушка или повышающий трансформатор преобразует в высоковольтное напряжение, необходимое для получения разряда (искры) на свечах зажигания.

Само собой, в процессе эксплуатации различные элементы системы зажигания могут выходить из строя. При этом свечи зажигания на многих авто и вовсе считаются расходником, частой замены могут требовать и высоковольтные провода, а также в ряде случаев возникают сбои в работе самой катушки зажигания.

Катушка зажигания

Любое, в том числе двухконтурное зажигание на ВАЗ 2107 не может нормально работать без катушки. Главной задачей этого компонента является преобразование низкого напряжения в высокое.

Именно высокое напряжение в системе зажигания позволит пробить воздушный зазор между свечой и произвести искру, необходимую для возгорания горючей смеси в цилиндрах.

Для обеспечения нормальной работоспособности зажигания инжектора, оснащенного форсунками, или карбюратора, на контактной системе используется катушка Б117А.

Что касается места расположения, то катушка зажигания ВАЗ находится в подкапотном пространстве на левом брызговике. Она фиксируется при помощи двух специальных шпилек. Что касается непосредственно устройства, то оно представляет собой обычный трансформатор с магнитопроводом. Этот элемент состоит из внешнего магнитопвода, а также серчника и оснащается он двумя обмотками.

Непосредственно сам корпус прибора цилиндрической формы выполнен из прочной стали, что позволяет защитить его от повреждений. Вся конструкция закрывается сверху с помощью герметичной крышки, выполненной из специального изоляционного материала (автор видео о регулировке — канал За стальными воротами).

Признаки неисправности модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  • Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  • Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  • Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  • Падение мощности двигателя.
  • Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  • Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Разбираем устройство модуля зажигания современного инжектора

В качестве примера рассмотрим аналогичный прибор, применяемый на инжекторных автомобилях ВАЗ. Работает модуль по старому доброму принципу: на вход подается питание 12 вольт, на выходных контактах формируется высокое напряжение для искрообразования.

Управление электронное, но принципы работы отличаются от простой безтрамблерной системы зажигания:

  • Все компоненты находятся в одном корпусе. С одной стороны это удобно – меньше проводов и контактов – ниже вероятность поломки. С другой стороны – если сгорел модуль зажигания, его надо именно ремонтировать, просто заменить вышедший из строя элемент не получится.
  • Устройство компактное, его удобно разместить в подкапотном пространстве.
  • Питание модуля зажигания низковольтное, что повышает надежность устройства.
  • Стоимость готового устройства невысока.
  • Данный модуль зажигания имеет две катушки. Это способствует живучести прибора – каждый трансформатор нагружен в два раза меньше.

Секрет работы модуля в следующем: используется не четыре, а две катушки на 4 цилиндра. Мастера старой школы называют этот прибор двух искровой бобиной. Попеременное подключение каждой катушки формирует две искры: рабочую и холостую. За счет грамотного распределения по свечам, холостая искра зажигается в тот момент, когда в соответствующем цилиндре нет топливовоздушной смеси.

В результате мы получаем экономию на катушках (как следствие – снижение стоимости), и устойчивые характеристики работы мотора.

Сигнал на искрообразование дает коммутатор (выполняющий роль электронного трамблера). Перед тем, как проверить модуль зажигания, необходимо убедиться в том, что управляющие импульсы приходят на контактные колодки из коммутатора.

Этот блок отвечает за так называемое опережение зажигания, то есть формирует сигнал в нужный момент. Управляющий импульс о положении коленчатого вала выдает датчик Холла, он же синхронизирует работу всей системы.

Основные неисправности катушек зажигания ВАЗ 2107

Если водитель после поворота ключа зажигания отчётливо слышит, что стартер вращается, но автомобиль при этом не заводится, то скорее всего, катушка зажигания вышла из строя. Здесь же следует отметить, что мотор может не запускаться и по другим причинам: из-за проблем со свечами, из-за неисправностей в топливной системе и т. д. Понять, что проблема именно в катушке зажигания, можно по следующим признакам:

  • на свечах зажигания нет искры;
  • на высоковольтных проводах отсутствует напряжение;
  • на корпусе катушки видны различные дефекты: сколы, трещины, оплавленная изоляция и т. д.
  • при открывании капота отчётливо чувствует запах жжёной изоляции.

Все эти признаки говорят о том, что катушка зажигания сгорела. Как правило, это происходит из-за короткого замыкания витков в одной из обмоток. Изоляция, которой покрыты провода в обмотке, со временем разрушается, соседние витки оголяются, соприкасаются и в месте их соприкосновения возникает возгорание. Обмотка оплавляется и приходит в полную негодность. По этой причине катушки зажигания не подлежат ремонту. Всё, что может сделать автолюбитель со сгоревшей катушкой — это заменить её.

READ  Замена сайлентблоков передних рычагов Toyota Corolla 120

Конструкция катушки зажигания

Практически все катушки зажигания на автомобилях ВАЗ являются обычными повышающими трансформаторами, оборудованными двумя обмотками — первичной и вторичной. Между ними располагается массивный стальной сердечник. Всё это помещено в металлический корпус с изоляцией. Первичная обмотка изготовлена из медного провода, покрытого лаковой изоляцией. Количество витков в ней может варьироваться от 130 до 150. Именно на эту обмотку подаётся исходное напряжение в 12 вольт.

Вторичная обмотка находится поверх первичной. Количество витков в ней может достигать 25 тысяч. Провод во вторичной обмотке тоже медный, однако его диаметр составляет всего 0.2 мм. Выходное напряжение, подаваемое на свечи со вторичной обмотки, достигает 35 тысяч вольт.

Самостоятельно меняем катушку зажигания на ВАЗ 2107

Если катушка зажигания на ВАЗ 2107 вышла из строя, завести автомобиль не удастся. Единственное, что остаётся водителю в такой ситуации — просить проезжающих водителей взять машину на буксир или вызывать эвакуатор. А добравшись до гаража, водитель может заменить катушку зажигания самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Назначение катушки зажигания на ВАЗ 2107

Катушка зажигания — ключевой узел машины, без которого воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания невозможно.

подключение, катушка, зажигание, 2107

Стандартное напряжение электрической сети ВАЗ 2107 составляет 12 вольт. Назначение катушки зажигания сводится к тому, чтобы повысить это натяжение до уровня, при котором между электродами свечей зажигания возникнет искра, что приведёт к воспламенению топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Последовательность проверки

  • Катушка зажигания снимается с автомобиля. Все провода с неё снимаются.
  • Оба контакта мультиметра подключаются к первичной обмотке катушки. Замеряется сопротивление обмотки. Пример: при комнатной температуре сопротивление первичной обмотки на катушке Б117А составляет 2.5 – 3.5 Ом. Первичная обмотка катушки 27.3705 при той же температуре должна иметь сопротивление не более 0.4 Ом.
  • Теперь контакты мультиметра подключаются к высоковольтным выходам на вторичной обмотке. Вторичная обмотка катушки Б117А при комнатной температуре должна иметь сопротивление от 7 до 9 кОм. Вторичная обмотка катушки 27.3705 должна иметь сопротивление в 5 кОм.
  • Если все вышеперечисленные значения соблюдаются, катушку зажигания можно считать исправной.

Виды катушек зажигания

В разные годы на автомобили ВАЗ устанавливались разные типы катушек зажигания, которые отличались по конструкции:

  • общая катушка. Одно из самых ранних устройств, которое устанавливалось на самые первые «семёрки». Несмотря на почтенный возраст, катушка устанавливается на ВАЗ 2107 и сегодня. Конструкция устройства была описана выше: две медных обмотки поверх сердечника из стали;
  • индивидуальная катушка. Она в основном устанавливается на машины с электронными системами зажигания. В этих устройствах первичная обмотка тоже располагается внутри вторичной, однако индивидуальные катушки устанавливаются на все 4 свечи ВАЗ 2107;
  • спаренные катушки. Эти устройства используются только на машинах с электронными системами зажигания. От всех остальных эти катушки отличаются наличием двойных проводов, благодаря которым искра подаётся не в одну, а сразу в две камеры сгорания.

О выборе катушек зажигания на ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ 2107 последних выпусков комплектуются контактными системами зажигания, в которых используется катушка Б117А отечественного производства. Устройство вполне надёжное, однако у всякой детали есть свой срок службы. И когда Б117А выходит из строя, найти её в продаже довольно сложно.

По этой причине автомобилисты предпочитают устанавливать катушку 27.3705. Она стоит дороже (от 600 рублей). Такая высокая цена объясняется тем, что катушка 27.3705 внутри заполнена маслом, а магнитопровод в ней — разомкнутого типа. Именно это устройство рекомендуется использовать при замене сгоревшей катушки.

Здесь же следует отметить и третий вариант: катушку 3122.3705. Масла в этой катушке нет, а магнитопровод замкнутый. Несмотря на это, стоит она дороже, чем 27.3705 (от 700 рублей). Катушка 3122.3705 так же надёжна, как и 27.3705, но с учётом её завышенной цены большинство автовладельцев останавливает свой выбор на 27.3705. Катушки иностранного производства на ВАЗ 2107 не устанавливаются.

Коммутатор

Этот элемент является предшественником микропроцессорного электронного блока управления. С помощью коммутатора производится подача сигнала на катушку зажигания. Единственный датчик, который участвует в его работе – Холла. С его помощью определяется момент начала подачи напряжения. Правда, уровень сигнала, который поступает от датчика Холла, очень маленький. Если его подать на высоковольтную катушку, то на выходе напряжения для разжигания искры окажется недостаточно. Между прочим, электронное зажигание 2106 может без труда быть смонтировано на весь модельный ряд ВАЗ 2101-2107, так как его установка одинакова.

Поэтому возникает необходимость применения буферного узла – усилителя. Именно такие функции и исполняет коммутатор. При его работе выделяется большое количество тепла, поэтому к установке блока следует подойти со всей ответственностью. Его нужно монтировать так, чтобы задняя его часть максимально плотно прилегала к элементу кузова автомобиля. В противном случае возможен быстрый выход из строя полупроводниковых элементов системы. Штекер, при помощи которого производится подключение коммутатора, должен иметь защиту от попадания пыли и влаги.

Что дает установка БСЗ на семерку?

А вот сейчас начнется расхваливание бесконтактной системы. Ни для кого не секрет, что электронное бесконтактное зажигание намного лучше своего предшественника. Причина тому – отсутствует необходимость в частом контроле распределителя и прерывателя. А что нужно современному водителю? Чтобы его машина ездила, да не требовала от него знаний в устройстве автомобиля и его систем. Заметьте, чем современнее машина, тем меньше владелец вмешивается в ее работу. Максимум – это замена жидкостей и фильтров.

READ  Как отрегулировать бесконтактное зажигание на ВАЗ 2106

И БСЗ сделала шаг навстречу водителям, она избавила их от нужды постоянно проверять зазоры, регулировать угол опережения, чистить контакты. Сейчас достаточно большое число людей, которые коробку скоростей от поршня отличить могут с большим трудом. Сможет ли он сделать все вышеописанные процедуры? Именно. Следовательно, электронное бесконтактное зажигание позволяет увеличить надежность автомобиля. А необходимость в частых регулировках отпадает.

Установка угла опережения

Сразу стоит отметить, что регулировка «на слух» может проводиться, но только в самых экстренных случаях. Например, если поломка застала вас в пути и необходимо доехать до места проведения ремонта. В других случаях нужно воспользоваться хотя бы простыми средствами – например, индикатором на светодиоде. Лучше всего, если электронное зажигание на ВАЗ 2107 будет регулироваться с использованием стробоскопа или мотортестера.

Если имеется у вас стробоскоп, то задача по настройке угла опережения зажигания упрощается во много раз. Между прочим, такое устройство можно собрать даже из светодиодного фонарика. Устанавливаете управляющий вывод с емкостным датчиком на бронепровод первого цилиндра. Теперь нужно направлять луч стробоскопа на шкив коленвала. Конечно, двигатель необходимо завести. Вращая корпус трамблера, добиваетесь того, чтобы метка на коленчатом валу проходила напротив соответствующих ей засечек на блоке четко в момент вспышки.

Микропроцессорная система

Данный тип системы является наиболее совершенным. Причина в том, что она работает путем обработки данных с множества датчиков. Она активно применяется только на инжекторных двигателях, так как только в них можно осуществить управление топливоподачей. Производится контроль абсолютно всех параметров работы двигателя. Сигналы с датчиков поступают на электронный блок управления – мозг всей системы. Он изготовлен на основе микропроцессора, который может совершать тысячи операций в секунду. Схема электронного зажигания такого типа довольно сложна, а также требует программирования. Ведь микропроцессор должен знать, что от него желает пользователь получить при определенном типе входного сигнала.

Электронное зажигание на ВАЗ 2107: установка и схема

Использовать электронное зажигание на ВАЗ 2107 оказывается намного эффективнее, нежели контактное. Чтобы уяснить, какие преимущества появляются при установке бесконтактной системы, необходимо вкратце рассмотреть историю ее развития. И начать, конечно же, стоит с контактной системы, именно с нее и началось развитие. Также необходимо внимательно изучить основные компоненты зажигания, определить, какие функции они осуществляют. Стоит также отметить, что установка электронного зажигания позволяет добиться более высоких показателей мощности и надежности всего автомобиля.

Датчики в микропроцессорной системе

Как было сказано, в данном типе системы зажигания необходимо анализировать все параметры. В частности, с повышением требований к токсичности, вовсю начали использоваться лямбда-зонды. Микроконтроллерная схема электронного зажигания ВАЗ позволяет подключать несколько типов считывающих устройств. Конечно, использование лямбда-зондов в автомобилях спорно, ведь стоит посмотреть на то, сколько вредных газов и жидкостей выбрасывается предприятиями в окружающую среду. Но законодателей в Европе это волнует в последнюю очередь. Инжекторные семерки соответствуют нормам токсичности Евро-2 и Евро-3. К сожалению, на данный момент действуют нормы Евро-6.

Для нормальной работы двигателя проводить контроль скорости, частоты вращения коленвала, воздуха, поступающего в топливную рампу. Также проводится анализ содержания СО в выхлопной системе, определяется положение заслонки дросселя относительно начальной точки. Кроме того, ежесекундно определяется наличие детонации в двигателе, производится регулировка холостого хода. И все это делает система, которая изготовлена на микропроцессоре. Тысячи операций он проводит, чтобы своевременно подать сигналы на исполнительные механизмы (например, электроклапаны форсунок). Так как установить электронное зажигание такого типа довольно сложно на карбюраторные двигатели, стоит все-таки остановиться на использовании БСЗ.

Как установить распределитель

Теперь стоит поговорить о том, как смонтировать и настроить электронное зажигание на 2107. Установка распределителя БСЗ на классику аналогична процедуре, проводимой при монтаже простого трамблера контактной системы. Сначала выставляете шкив коленчатого вала по меткам на блоке двигателя. Там три метки, которые определяют величину угла опережения – 0, 5, 10 градусов. Устанавливаете шкив напротив той метки, которая соответствует значению 5 градусов. Именно оно является наиболее оптимальным при работе на бензине с октановым числом 92.

Правильное подключение катушки зажигания и не только.

Теперь, сняв крышку распределителя, устанавливаете бегунок таким образом, чтобы он оказался напротив вывода, который идет к свече первого цилиндра. Теперь остается только установить корпус трамблера на свое место и наживить гайку его крепления. Далее ставите на место крышку распределителя, зажимаете ее пружинными фиксаторами. Вот и все, первоначальная установка зажигания завершена, теперь можно приступить к точной настройке.

Датчик Холла

Когда работает двигатель, вращение передается на ось трамблера. В верхней его части вращается бегунок, который распределяет высокое напряжение от катушки к свечам зажигания. В нижней части находится упомянутая ранее металлическая юбка. Она расположена таким образом, что вращается в области действия датчика. Следовательно, последний, под воздействием металла, выдает импульс. И таких скачков за один оборот происходит четыре (по числу цилиндров). Далее этот импульс поступает к коммутатору. Установка электронного зажигания проводится довольно быстро, так как содержит небольшое число элементов. Среди них стоит выделить коммутатор, но о нем будет рассказано позже.

подключение, катушка, зажигание, 2107
AUTOINTERLINE.RU 2021