home Автогараж Подключение активного сабвуфера к колонкам авто

Подключение активного сабвуфера к колонкам авто

Подключение активного сабвуфера через задние колонки

В автомобиле основное звуковое сопровождение идёт через передние акустически системы. Тыловые динамики являются дополнительными, потому к ним нередко под стыковывают низкочастотное устройство. Подключение сабвуфера через задние колонки обеспечивает обычное проигрывание басовых частот, при всем этом дополнительный усилитель не требуется. Подключение саба от задних динамиков находится в зависимости от конструкции устройства. На задней панели пассивной низкочастотной системы находятся две клеммы. Это плюс и минус низкочастотного динамика.Эти клеммы соединяются акустическим кабелем с надлежащими клеммами задних динамиков автомобиля. Низкочастотная система подключается мостом к плюсу и минусу различных каналов усилителя, как это показано на рисунке. Сечение медного многожильного провода должно быть как можно огромным, потому что это понижает сопротивление и утраты при передаче сигнала.Подключение саба через задние колонки производится кабелем от 2.5 до 4.0 мм2.

Подключение сабвуфера через колонки

Нередко звуковой комплекс не имеет низкочастотного блока, а для высококачественного проигрывания музыки не хватает басовых частот. Тогда НЧ устройство приходится подключать без помощи других. Обычно такую делему приходится решать вавтомобилепотому, что в штатную комплектацию входят только фронтальные и задние динамики и приходится подключать саб через колонки.Некие модели авто магнитол обустроены особым разъёмом для подключения низкочастотного устройства, но в штатных магнитолах такие разъёмы отсутствуют. Если планируется установить пассивный динамик, то для получения высококачественного проигрывания низких частот необходимо ставить отдельный усилитель. Многие обладатели автомобилей, чтоб не создавать для себя излишних заморочек, подключают низкочастотный блок через авто динамики. Чтоб подключить активный сабвуфер через колонки придётся прокладывать звуковой кабель и провода питания.

Как подключить сабвуфер через колонки

Звуковые устройства для высококачественного проигрывания звука состоят из нескольких компонент. Это усилитель низкой частоты и определённое количество акустических систем, которые именуются сателлиты. Качественная звуковая система маркируется 7.1. Это значит, что в неё заходит семь устройств с широкополосными динамиками и одна низкочастотная либо басовая система. Это устройство обеспечивает проигрывание узенькой полосы частот звукового спектра. Нижний порог составляет 20-25 Гц, а верхний обычно не превосходит 150-180 Гц. Низкочастотная конструкция бывает 2-ух типов. Это пассивная либо активная басовая система.

Пассивный блок для проигрывания басовых частот состоит только из корпуса и НЧ громкоговорителя. Сопротивление устройства соответствует сопротивлению звуковой катушки. Пассивный блок можно подключить параллельно широкополосным динамикам, при всем этом суммарное сопротивление миниатюризируется. Чтоб не спалить усилитель низкой частоты, необходимо посчитать результирующее сопротивление системы.Главным компонентом активной звуковой системы является усилитель низкой частоты с корректирующим фильтром на входе.

  • Подключение сабвуфера через колонки
  • Подключение активного сабвуфера через задние колонки
  • Как подключить саб от колонок в автомобиле

Как подключить саб от колонок в автомобиле

Для того чтоб повысить качество проигрывания низких частот, подключить сабвуфер к колонкам в машине рекомендуется через пассивный фильтр-кроссовер. Можно использовать промышленное изделие либо собрать фильтр без помощи других. Для частоты среза 150 Гц при сопротивлении громкоговорителя 4 Ом потребуются последующие номиналы радиодеталей:

  • Ёмкость конденсатора – 180 мФ
  • Индуктивность катушки – 6 мГн

Для корректной работы фильтра необходимо использовать особые конденсаторы для акустических систем типа К73-17 либо К78-34. Для намотки индуктивности употребляется медная проволока поперечником 1.0 мм и длиной 84 метра. Оправка может быть неважно какая, изготовленная из дерева либо пластика. Такое подключение саба через задние колонки дозволит практически стопроцентно избавиться от ненадобных частот звукового спектра. Если динамик имеет другое сопротивление и нужна другая частота среза, проще всего пользоваться онлайн калькулятором для расчёта фильтров. При подключении активного сабвуфера через колонки следует использовать входы высочайшего уровня.

Некие низкочастотные системы не имеет высокоуровневых входов. Тогда для подключения устройства необходимо использовать адаптер для сабвуфера через колонки. В простом варианте устройство представляет собой резистивный делитель напряжения-сумматор сигналов. Провода без разъёмов подключаются к задним динамикам, чёрный провод должен быть соединён с массой автомобиля, а провода с разъёмами соединяются с входами малого уровня низкочастотной акустики. косильной лески, идущие на задние громкоговорители и массу можно нарастить хоть каким комфортным методом.

Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера

подключение, активный, сабвуфера, колонка, авто

Питание сабвуфера делается от аккумуляторной батареи. Непременно используйте предохранитель для избежания проблем с проводкой
Снимите штатную магнитолу и осмотрите заднюю панель. Найдите линейный выход для низкочастотника и провод управления.

Находим линейный выход для саба и провод управления
Проложите акустические кабели и провод REM (System Remote Control) от магнитолы к месту размещения сабвуфера. Провода разместите под элементами обшивки и надёжно зафиксируйте их пластмассовыми хомутами.

Вся проводка прокладывается под элементами обшивки салона автомобиля. Она надёжно крепится пластмассовыми хомутами

READ  Замена форсунок ВАЗ 2112 16 клапанов
  • Подключите провод управления, акустический кабель, провода питания и массы к сабу. «Землю» берите от металлической поверхности кузова автомобиля.
  • Подключите на магнитоле саб и провод REM. Места скрутки тщательно заизолируйте. Установите магнитолу в штатное место.
  • Подключите провод питания к клемме «» аккумулятора.
  • Схемы подключения

    Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.

    Пассивного

    Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилитель, а с него распределяется на динамики и сабвуфер

    Подключаем саб: важные моменты и инструкция

    Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

      Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.

    Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

    • кусачки;
    • нож;
    • набор рожковых ключей;
    • изоляционную ленту;
    • плоскогубцы;
    • пластмассовые стяжки;
    • силовой кабель;
    • акустические кабели;
    • предохранитель на 60А в корпусе;
    • пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.

    Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

    Активного

    Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.

    На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.

    Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиля

    Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.

    Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности

    Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

    Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.

    Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

    Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:

    • усилитель аудиозвука;
    • частотный разделитель;
    • НЧ-головки.

    На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.

    Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.

    Подключение сабвуфера на задние колонки

    Используемые материалы:— какие-то обычные акустические провода, какие были в гараже— медный силовой кабель с сечением 16 кв мм— автомат 70А

    Тянем силовой кабель от АКБ до багажника

    Для проводки силового кабеля в моторном отсеке (далее МО), надо снять воздухозаборные трубки и вынуть воздушный фильтр. Откручивается пара болтов на самом видном месте и после этого всё снимается почти само.Сам ящик, в котором стоит фильтр – оставить на месте, пусть внутри болтается. Вынуть его просто так не получится.Затем со стороны салона прорвать эластичную резинку, через которую уже проложена штатная проводка и пытаться ловить провод где-то в МО.

    Как подключить сабвуфер к колонкам? Раскрытие тайн и демонстрация чуда

    READ  Какую пасту выбрать для полировки авто

    Провод выйдет из резинки за стаканом, рукой со стороны МО туда не подлезть.

    Далее отщёлкиваем пороги, всякие боковые накладки в салоне, прокладываем силовой кабель вдоль штатной проводки и затаскиваем его в багажник.

    Минус берём от болта под сидениями (он держит рельсу, по которой задние сиденья ездят вперёд-назад). Он толстый и клемму пришлось рассверливать.

    Акустические проводаВытаскиваем гофру проводки задней двери, ищем там глазами витую пару (будет всего два провода, скрученных спиралью, как ДНК), запоминаем цвета.

    Для этого в порогах под передними дверьми надо распороть изоляцию штатной проводки, найти там нужные провода и врезаться в них, затем замотать всё обратно.

    В моём случае для левой стороны это были цвета красный и синий, а для правой фиолетовый и жёлтый.

    Remote для усилителя берём от заднего прикуривателя, благо добраться до него очень просто.Питание на прикуриватель _НЕ_ _ПОДАЁТСЯ_ вечно. Оно выключается через 10 минут. Прикуриватель, который в подлокотнике и под климатом выключается через 3 минуты. Было решено, что городить огород ради того, чтобы усилитель отключался не через 10 минут а через 3 минуты не стоит потраченных сил и геморройной протяжки проводов под полом или через торпедо.

    Как подключить и настроить активный сабвуфер, если нет RCA

    Серую хреновинку, соединяющую провода, в конце замотали в карпет, чтобы не гремела, если вдруг.

    Схему разборки багажника искать INT-42. На глаз ничего сложного нет, но в петлях для багажной сетки сидит по болту, их глазами не видно, ради них и пришлось в инструкцию лезть 🙂

    ИтогоИмеем сабик, посаженный на задние колонки.На X-Trail впечатление от такого действа – не очень. Ощущение, что на задние колонки идёт канал с какими-то сильно ограниченными частотами, плюс начинает казаться, что высокие частоты сильно выбиваются (ощущение, будто твиттеры как наушники надел себе на голову).

    В итоге настроил голову пока так:НЧ посерединке.ВЧ выкручены максимально вниз.Звук сдвинут 3 назад (чтобы высокие ещё больше «уехали» вниз).

    Вердикт: если в других машинах это может звучать достойно, то в x-trail звучит не очень.

    Как подключить и настроить ЛЮБОЙ активный сабвуфер к штатной магнитоле?

    Nissan X-Trail 2015, двигатель бензиновый 2.5 л., 171 л. с., полный привод, вариатор — автозвук

    Комментарии 24

    Временный вариант — взять сигнал на саб с передних колонок, их не так сильно по частоте режут. Проходил ранее через это… все магнитолы штатные страдают этим, когда звук сзади очень плох. Исключение — продвинутые системы с компонентыми вч/нч в задних дверях.

    Инфа из первых рук, что на опеле прямо норм 🙂 Я по этому и не ожидал такого подвоха.Я думаю следующая итерация у меня будет такая: линейные выходы усилитель.

    Временный вариант — взять сигнал на саб с передних колонок, их не так сильно по частоте режут. Проходил ранее через это… все магнитолы штатные страдают этим, когда звук сзади очень плох. Исключение — продвинутые системы с компонентыми вч/нч в задних дверях.

    Приветствую. Хочу подключить активный сабвуфер к штатной магнитоле, через высокоуровневыей выход. Думаю откуда взять сигнал с разъема магнитолы или к проводам колонок. И какой провод использовать для этого 20,5 или 22мм.

    Привет! Особой разницы, где подключиться нет. В идеале — от головного устройства, не будут влиять сопротивление контактов и длина заводского провода. Особый Accent на качество соединения. Провод лучше 22мм. У провода чем меньше сечение, тем больше сопротивление на метр. В вашем случае ослабление входного сигнала, что будете компенсировать усилением на сабвуфере. А это повысит уровень шумов при невысокой громкости и т.п.

    Кстати, на Авито по схеме Qashqai-форума предлагают доработку магнитолы.1500 р — доработка без усилка.3500 р. — с предусилителем и выводом линейных выходов для усилителя.www.avito.ru/balashiha/za…atnoy_magnitoly_574221263

    О, большое спасибо за наводку! Перед шумкой значит надо будет сделать это всё.

    Вероятно, это некий vsmile, сообщения которого есть в той ветке Qashqai-форума.

    тяжелый случай получается ! :-(((( а не проще выкинуть голову куда подальше и приобрести вещь на Android как сделал OlimpFil !:-))) похоже меня ждут муки выбора!- брать саб и по вч.нет смысла- колонки купил компонетные.дак голова не потянет… как жить дальше! вот в чём вопрос! :-))))

    Мне важно сохранить работоспособность камер.

    По идее, если попробовать заменить акустику и поставить усилитель, то, если не понравится, можно потом напаять на штатное ГУ линейные выходы. Если и тогда не понравится, то поставить магнитолу на Android, они тоже должны легко дружиться с усилителем.Если и это уже не понравится, то можно ставить любую голову, а картинку с наших камер выводить чёрт знает куда (в теории).

    READ  Как завести авто с брелка Starline

    То есть почти все эти варианты решения так или иначе могут легко переделываться друг в друга, особенно если сразу погеморроиться и подвести все динамики к одному усилителю 🙂

    как бы так ! начнем с акустики! в принципе уже куплена инфинити на 3 ома-должна потянуть! плюс шумка!

    Расскажите потом подробно о впечатлениях.

    Вы будете и тыл и фронт менять, и твиттеры?Кстати, а вы не знаете, как у нас твиттеры устроены? На них отдельный канал от ГУ идёт, или туда идёт фронт обрезается фильтром перед динамиками где-то?

    Я акустику нигде не менял никогда, мне сабика в багажнике хватало 🙂

    менять буду всё-уже куплены фронт-компонентная акустика Инфинити-3 ома, твитеры в стойки, старые, что в торпедо оставлю, не понравится-отключу, тыл-коаксиальная, тоже инфинити, как мне уже тут говорили-штатные твитеры идут отдельно с ГУ. С сабом дела обстоят не айс.надо подключать по вч.посмотри в борт журнале у CarForMe, там всё четко разжовано про замену акустики ! стоящий материал ! удачи! а вообще.Вы ведь! в любой проверенный салон автозвука! там я думаю всё поставят как надо!

    Если долго мучится, что-нибудь получится. :)1. Remote для усилителя есть на пустом пине одного из разъемов сзади штатной магнитолы. В Америках на него Bose с завода ставят.В сервис-мануале можно найти этот пин или на Qashqai-форуме посмотреть. Один фиг проводку тянуть в багажник.2. Экспериментатор с Qashqai-форума делал вывод с штатной головы от канала передних колонок и цеплял на него усилитель. У него так лучше звучало.Без доработки штатной головы сигнал на колонки (а в вашем случае — и на саб) идет плохой — там обвязка какого-то ЦАПа неправильная (не по даташиту), искажает/режет спектр частот. Кулибин — кошаковод говорит, что бошевцы-Nissan параметры головы подбирали под дешевые китайские колонки, но получилось еще хуже.3. Одним сабом здесь не обойтись. Менять надо дофига чего. Все эти сабы и простые замены колонок.как попытки из древнего сотового телефона сделать концертную H-Fi аудиосистему.— Организовать выход для усилка из штатной головы.— Сигнал на саб подавать с усилка. Для него есть место за бардачком.— Штатную акустику (динамики) под замену. Хорошие динамики слабая голова без усилка не раскачает. Делать подиумы.— Проложить новую хорошую проводку акустическую для колонок.— Сделать питание для штатной головы проводом с большим сечением (желательно, с усилком не обязательно). Питание на штатную голову подается по тонкому заводскому проводочку и требуемой мощности голова не может дать в любом случае.— Шумка дверей.— Шумка багажника (арок), если саб врезается в обшивку.— И т.д.

    А вообще лучше на Qashqai-форуме эту тему покурить.

    У меня сабик в багажнике вместе с усилителем, remote из багажника брать сильно удобнее. Про тот пин знаю, но он нужен, если усилитель ставить где-то спереди, например за перчаточным ящиком.

    2.Я читал эту тему на Qashqai-форуме несколько раз, но всё надеялся, что это меломаны угорают, а мне и так пойдёт.Паять в голову я чего-то не буду. Самый рукастый человек в той ветке сам соорудил себе линейные выходы уже после ЦАП, со всеми его искажениями. Если попробовать как-то распаять линейные выходы до ЦАП, то не должна работать регулировка громкости как пример – она сделана программно внутри ЦАП, судя по той же ветке на форуме.Я сам так паять не умею, найти бы кого рукастого, кто смог бы по уму всё сделать, эх.

    Шумку обязательно надо делать, да. Хтрейл – шумная машина.

    Я так думаю, что после шумки можно попробовать всю акустику заменить всю подключить через усилитель. Вдруг нормально будет. Хотя бы смогу регулировать отдельные каналы на усилителе более лучше, чем сейчас в настройках магнитолы.

    Всё так, но я читал, что он менял в обвязке цап элементы на другие номиналы. И громкость вроде норм управлялась.

    Да, он перепаял несколько элементов ещё какой-то усилитель свой напаял внутрь, но сигнал брал всё равно после ЦАП, оттуда же он брал все свои рисунки с АЧХ и жаловался, что Bosch-Nissan специально программно сигнал портили ради музыки из бумажных динамиков.

    AUTOINTERLINE.RU 2021