Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109

Ваз 2109: обрыв ремня грм грозит крупными неприятностями

Схема работы ремня газораспределения ваз 2109

Хоть какой уважающий себя обладатель автомобиля, знакомый с его устройством знает, зачем нужен и где размещен ремень ГРМ, и чем угрожает на ваз 2109 обрыв грм. Прогуливается почти все огромное количество слухов что, что обрыв ремешка газораспределения на обыденных восьми клапанных моторах (в часности тех, которые стоят на автомобилях ВАЗ) ничем не небезопасен, не считая может быть смены самого ремешка, однако для шестнадцати клапанных моторов безизбежно будет нужно ремонт.
Реальные, если разорвался ремень грм ваз 2109 здесь как повезет, от легкого испуга с сменой ремня до капремонта, если повредило поршни. Разорваться он может очень внезапно, и в неподходящее время в неподходящем месте, потому для того суровых проблем советуем инспектировать его состояние временами, поменять при первых признаках непригодности.

Плюсы и минусы ременной передачи

Всего около 20 годов назад в моторах применялся цепной привод газораспределения, а зубчатый ремень, встречался только на отдельных моделях машин и вызывал недоверие. Спустя всего короткий промежуток времени ременная передача газораспределения стала атрибутом каждого автомобиля.
Почему так вышло:

  • Таковой привод оказался намного наименее гулким
  • Имеет маленький вес и очень ординарную конструкцию
  • Однако главным недостатком есть и остается его низкая долговечность — ремни газораспределения часто рвутся
  • Дополнительным противным моментом ременной передачи будет то, что при длительной эксплуатации возникает свист или сползание ремешка газораспределения
  • Цепь, в противоположность него, прослужит не только лишь до капремонта мотора, да и весь срок его службы
  • Ременная передача прослужит не подольше, чем 60тыс. км пробега
  • Перетяжка ремня газораспределения, часто приводит к «слизыванию» его зубцов, естественно, перекосу его на зубцах, по причине этого мотор работает неустойчиво, или вообщем не заводится

Что представляет собой и для чего необходим ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) — это резиновый (резинометаллический) зубчатый ремешок, с внутренней стороны которого размещены насечки.
Он служит для обеспечения синхронизированного вращения распредвала и коленвала в движке:

  • Синхронность работы этих валов очень важны, благодаря правильному согласованию этих деталей мотора, механизм газораспределения обеспечивает — впуск в цилиндры топливной консистенции, выброс отработавших газов через систему впускных и выпускных клапанов
  • Ремешок ГРМ крутит распредвал с движением, которая в два раза меньше, чем скорость коленвала
  • Он подвергается износу при работе, так же как и нашему клиенту остается другие механизмы. Заводом установлен его эксплуатационный ресурс 50-60тыс. км, потом его необходимо поменять, когда он не имеет видимых повреждений

Последствия обрыва

Разглядим, что происходит в движке ваз 2109 при обрыве ремня грм:

  • Чтоб осознать последствия обратимся к физическим и механическим процессам, протекающим в движке
  • Последствия зависят впрямую от конструкции мотора
  • Чем проще его устройство, тем не просто возможность, что при обрыве ничего не будет повреждено
  • В этом случае, когда на движке поршень в положении ВМТ не достает до клапана в очень открытом положении, это является не малым везением, тогда для которого предназначена конструкция обрыва, поменять приходится только ремешок
  • Но далековато всегда получится отвертеться «легким испугом»
  • Это относится к современным много клапанным моторам, направленным на увеличение мощности, поршни там у них нет глубочайших выборок под клапана
  • Тогда, при обрыве ременной передачи ГРМ, распредвалы останавливаются здесь же, в положении, когда и произошел обрыв
  • Коленвал, раскрученный маховиком, крутится автоматически еще определенный период, и открытые клапана встречаются с поршнями
  • Скорее всего ожидаемый итог – загиб клапанов
  • Пригодится снять и разобрать головку блока
  • Когда обрыв происходит на холостых оборотах мотора, скорее всего поменять будет нужно менее трех-четырех клапанов
  • Если эта проблема произошла на передаче – тогда, стоимость вопроса смена клапанов всех
  • Бывалые механики советуют при любом раскладе поменять весь набор клапанов (вероятны сокрытые недостатки и повреждения, которые выплывут потом)
  • Бывают вариации разорваться (потрескаться) направляющие втулки клапанов, что угрожает сменой или ремонтом головки блока
  • При от удара по головкам клапанов повреждаются поршни

Причины обрыва и как этого избежать

Читайте:
Как Проверить Диодный Мост Генератора Ваз 2110... Проверка и подмена диодного моста генератора ВАЗ 2110 своими руками Включившись в работу, генератор начинает производить неизменный ток, но для работы всех устройств в машине, также для зарядки аккума нужен переменный (пульсирующий с верно определенной частотой). Мост диодный 2110-3701315 «СтартВОЛЬТ» для генераторов ВАЗ 2110-2172 ...
Как Поменять Подушки Двигателя На Ваз 2109... Замена опор двигателя ВАЗ 2109 Замена держателей двигателей ВАЗ 2109 выполняется, когда они изнашиваются. В результате износа во время перегрузок и внезапного начала работы с места возникает чрезмерная вибрация двигателя. В этом случае сначала необходимо визуально проверить, что они повреждены, а затем принять решение о замене резиновых креплений д...

Обстоятельств обрыва существует огромное количество, остановимся на часто встречающихся:

  • Естественный износ при работе, старение ремешка, или нехорошее качество вначале (брак)
  • Поломка в ходе попадания масла и грязищи
  • Заклинивание водяной помпы
  • Попадание под зубья разных сторонних предметов
  • Самопроизвольное заклинивание или отпускание ролика – натяжителя
  • Заклинивание коленвала
  • Заклинивание распредвала

Чтоб не разорвался ремень грм на ваз 2109 требуется раз в день держать под контролем состояние ременной передачи:

  • Прислушиваться к работе мотора, при подозрительном шуме не знакомых привода газораспределения, глушить мотор и находить причину шума, если необходимо – выполнят своевременную смену
  • Не нужно рисковать и превосходить отведенный ресурс. Принципиально знать, что лучше поменять ремень газораспределения пару раз, чем чинить позже движок
  • По техническим советам его смену нужно делать через 50-60тыс. км пробега
  • Исключением являются «фирменные» ремни неплохого свойства, но не нужно слепо доверять раскрученной марке
  • Принципиально, чтоб приводной ремешок газораспределения был умеренно натянут: не «пищал» от лишнего натяжения и даже не провисал на неких участках
  • Некоторые любители считают, что вреда по этой причине не будет, (притрется, приработается), для вас необходимо знать, что это сказки – корд снутри имеет предел растяжения и с течением времени он лопнет
  • Если вы его пару раз подтягивали, однако он опять слабнет и растягивается – лучше его поменять
  • Смотрите на лампочку давления масла, расположенную на приборной панели – если она сияет, это значит наличие проблем
  • Нужно пристально смотреть за сальниками, чтоб не существовало течи масло, когда масло попадает на привод газораспределения – с этого начинаются трудности
  • Не нужно часто заводить машину «с толкача» — приводной ремешок плохо переносит такие рывки
  • Часто он рвется, не пройдя 20 – 30 тыщ км пробега конкретно так как машину заводили таким методом
  • Принципиально знать, что нет никакой гарантии, что в далекой дороге не потребуется поменять ремешок привода газораспределения
  • Лучше произвести смену вовремя, чтоб позже не решать неосуществимую задачку — как его поменять в случае отсутствия ассистента и определенных подходящих инструментов, и где брать новый на смену
  • Всегда полезно иметь в автомобиле набор инструментов и домкрат на случай разных форс-мажора

Теория ДВС: Почему рвёт, жрёт, сползает ремень ГРМ на 21083

Обсудить видео и задать вопросы можно здесь: Группа Теория ДВС .

Рвет ремень ГРМ, причина новые Шестерни

Рвет ремень ГРМ. причина новые шестерни. Мы расскажем как не быть обманутыми при покупке запчастей жуликам.

Как проще контролировать состояние приводного ремешка газораспределения

В процессе работы, а особенно первые дни после замены (а так же замены какого-либо иного компонента привода газораспределения) все настоятельно рекомендуют наблюдать за состоянием и поведением приводного ремня.
Он закрыт кожухом, снимать кожух каждый день – весьма хлопотное дело, наша инструкция подскажет, как сделать проще:

  • Для ежедневного наблюдения за приводным ремнем рекомендуем прорезать небольшое окошко в верхней части кожуха ремня

Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109

Небольшой прорез верхней части кожуха, чтобы наблюдать за приводным ремнем

  • Теперь вы легко можете следить за состоянием ремня, своевременно обнаружить появление трещин, задиров, «подгрызание» краев и заблаговременно принять меры, а не дожидаться обрыва

Переходим к замене

Чтобы поменять ремень своими руками, нам потребуется стандартный набор инструментов.Замена ремня грм ваз 2109 при обрыве, если все другие механизмы уцелели, выполняется в таком порядке.
Итак:

  • Отключаем клеммы от АКБ (аккумуляторной батареи)
  • Чтобы получить доступ к ременному приводу, необходимо снять кожух, который предохраняет ремень от попадания на него грязи
  • Кожух прикреплен тремя болтами
  • Выкручиваем болты, и снимаем кожух
Читайте:
Замена Ремня Грм Ваз 2109 Инжектор Видео... Как произвести замену ремня ГРМ на ВАЗ-2109 своими руками Инспектировать состояние ремня ГРМ рекомендуется как минимум раз в 15 000 км пробега. Подмена комплекта производится по прошествии 50-60 тыщ км. Если вы уже понимаете, что нужен ремонт – не затягивайте, поэтому как, может быть, повреждение других узлов мотора и ценник на 100 подымется в ...
Шкода 1.4 Tsi Замена Ремня ГРМ Фото отчет о замене ремня ГРМ Skoda Octavia 2006 года с двигателем BCA 1,4 И, вот наконец то показательный случай Skoda Octavia. При прошлой замене ремня ГРМ клиент сэкономил и оставил старую помпу, через тридцать тысяч ее заклинило, порвало ремень и погнуло десять клапанов. Поэтому мы всегда предупреждаем: меняйте помпу при замене ремня ГРМ, ее ст...

Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109

Выкручиваем болты, крепящие кожух и снимаем его

  • Следующий шаг- снятие ременного привода генератора
  • Для получения доступа к деталям привода газораспределения, нам необходимо будет снять шкив генератора
  • Отпускаем верхний болт на, затем ослабляем нижний болт кронштейна генератора и легко отводим генератор к мотору
  • Ремешок генератора ослаб и теперь его можно легко извлечь
  • Далее, выставляем по меткам газораспределительный механизм
  • Первым делом, устанавливаем коленвал по метке
  • Прокручивая коленвал, смотрим через лючок, расположенный на кожухе сцепления, что бы отметка на кожухе совпадала с отметкой на маховике коленвала

Внимание: Так как ременная передача у вас оборвана, вам нужен помощник, который будет вращать распредвал, пока вы вращаете коленвал, во избежание повреждения клапанов

Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109

Выставляем коленвал по отметкам, через лючок на кожухе сцепления

  • Совпадение этих отметок означает, что поршень, расположенный в первом цилиндре стоит в положении ВМТ и при установке нового ремня грм, будет гораздо легче отрегулировать газораспределение
  • Чтобы согласовать газораспределительный механизм, который вращается медленнее коленвала вдвое, нужно, что бы отметка на шестерне вала газораспределения совпадала с отметкой на кожухе
  • Когда все валы выставлены по отметкам, можно приступать к замене ременного привода грм
  • Снимаем порванный ремешок, вернее то, что от него осталось
  • Отпускаем ролик – натяжитель

Отпускаем ролик — натяжитель

  • Что бы надеть новый приводной ремешок на шестерню коленчатого вала, необходимо снять шкив генератора
  • Воспользуемся накидным ключом, чтобы отвернуть болт, крепящий шкив
  • На фото ниже показано, как зафиксировать шкива отверткой от проворачивания

Снимаем шкив привода генератора, открутив болт, и фиксируя его от проворачивания отверткой

После снятия шкива, можно свободно надевать новый приводной ремешок

Диагностика деталей газораспределения

Так как менять ременной привод приходится после его обрыва, прежде чем установить новый привод газораспределительного механизма, обязательно обратите внимание на состояние всех деталей, а именно, состояние шестерен, водяного насоса (помпы) и натяжного ролика:

  • Водяной насос (помпа), работает от ременной передачи грм и заводом изготовителем рекомендует заменить водяной насос вместе с заменой ременной передачи
  • Почему именно так? Представляете ситуацию, когда вы только что заменили ремешок грм, проехали несколько тысяч километров и тут ломается водяной насос
  • Вам опять надо лезть под капот, разбирать всю систему заново, потом менять помпу и регулировать все, это ненужные проблемы и даром потраченные нервы
  • Вдруг помпа начнет немного подтекать? Тогда тосол (антифриз) попадает на ременную передачу грм, что приводит к быстрому износу ее
  • Если вам позволяют средства, непременно меняйте помпу
  • Чтобы правильно выполнить замену помпы, рекомендуем найти статью по замене помпы ваз, а еще лучше видео
  • Однако часто случается ситуация, когда средства ограничены, на замену помпы не хватает, тогда ограничиваемся внимательным осмотром ее
  • Попробуем пошатать вал помпы за шестерню, если не обнаружили люфта, и помпа крутится без хрустов и скрипов, тогда помпу можно не менять
  • Ролик — натяжитель нуждается в замене непременно
  • Так как в нём находятся подшипники, они смазываются один раз (на заводе) и смазки, хватает до следующей замены ремешка грм
  • Что бы снять ролик — натяжитель, нужно лишь отвинтить полностью гайку крепления и снять его со шпильки
  • Под натяжным роликом расположена регулировочная шайба, будьте внимательны, не потеряйте ее
  • Теперь переходим к шестеренкам газораспределительного механизма:
  • Внимательно осмотрите их зубья на предмет повреждений
  • Если вы заметили картину как на фото снизу, то шестерни необходимо заменить
Читайте:
Как Настроить Бортовой Компьютер На Ваз 2115... Как подключить и настроить бортовой компьютер ВАЗ-2115 Приборная панель ВАЗ-2115 обладает заблаговременно предусмотренным местом для следующей установки бортового компьютера. В таком случае, если вам необходимо поставить контролирующее устройство в автомобиль, тогда незачем изменять конструкцию торпеды, а достаточно использовать штатное гнездо....
Как Отключить Сигнализацию На Машине Полностью Ваз... Как отключить сигнализацию на ВАЗ 2114: причины поломки и способы их устранения Проблемы с сигнализацией способны существенно осложнить жизнь любого автовладельца. Кроме этого, неисправная сигнализация может сорвать нашему клиенту остается планы на день. Какие проблемы возникают с этим важным элементом современного автомобиля и как отключить сигнал...

Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109

Слизанные зубья шестерни ГРМ, шестерню непременно нужно менять

  • Следует так же обратить внимание на сальники коленчатого и газораспределительного валов

Устанавливаем новый ременной привод грм

Направления движения у ремешка нет, но рекомендуется устанавливать его цифрами и буквами к себе, если стоять к правому крылу лицом, то цифры и буквы на нем должны быть к вам, а не вверх ногами.
Теперь порядок надевания:

  • Сначала надеваем ремень за нижнюю шестеренку и, удерживая его от проворачивания, надеваем его за верхнюю шестеренку с некоторой натяжкой, что бы он не провисал
  • Далее, заводим ременной привод за шестеренку помпы и натягивающий ролик
  • Потом устанавливаем шкив генератора
  • Осталось только подтянуть ролик – натяжитель
  • Для этого существует специальный ключ, однако народные умельцы ухитряются сделать все без него

Натягиваем ролик ключом и отверткой, если нет специального ключа

Натяжка регулируется так:

  • Прикладываем небольшое усилие пальцев, выкручиваем ремень, он должен выкручиваться на 90 градусов, не более. Это оптимальная натяжка ременной передачи

Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109

Проверяем пальцами натяжение ременной передачи

  • Теперь проворачиваем несколько раз мотор (ключом за болт крепления шкива) и проверяем, что отметки на маховике и шестерне вала газораспределения совпадают
  • Если отметки не совпадают, вам надо снова снять ремешок и отрегулировать валы по отметкам
  • Если же после повторного прокручивания мотора отметки совпадают, можете запустить двигатель
  • Если, после запуска двигателя, ремешок начинает сползать — причиной сползания оказывается подогнутая шпилька ролика – натяжителя, ее следует заменить
  • Ролик стоит из-за нее немного наперекосяк, и ремешок сползает от этого
  • Причиной может быть как обрыв, так и перетяжка ременной передачи
  • Относитесь к этому внимательно, из-за такой мелочи у вас может возникнуть куча проблем, некоторые подкладывают под ролик натяжитель тонкие прокладки полукольцами, вырезанные из пивных банок, но решение проблемы — это замена шпильки
  • Установите на место защитный кожух
  • Далее надевайте ремень привода генератора и непременно отрегулируйте натяжение его

Когда вы поняли, чем грозит двигателю и вам обрыв ременной передачи, вам стоит воспользоваться нашими рекомендациями и предотвратить обрыв, не доводить машину до такого состояния.

Читайте:
Как Снять Торпеду На Ваз 2114 Видео... Как снять приборную панель (торпеда) на ВАЗ 2114 Автомобильная приборная панель современного автомобиля является самостоятельной частью интерьера автомобиля. И один из самых важных компонентов, который должен отвечать двум требованиям и решать две важные задачи. Обеспечьте наивысшую функциональность и создайте ощущение эстетического удовлетворения...
Не Работают Стеклоподъёмники Ваз Ремонт, Проверка ... Не работают стеклоподъёмники ВАЗ Ремонт, Проверка и Советы Автор: Govorun4eg Auto Опубликовано: 5 июл. 2017 г. Просмотрено: 17 253 Мне понравилось: 95 Мне не понравилось: 19
Смотрите так же