home Автогараж Плохо светит ближний свет Niva Chevrolet

Плохо светит ближний свет Niva Chevrolet

Ближний свет на Niva Chevrolet – замена лампы

Перегорание ламп близкого света на любом автомобиле, в том числе и Niva Шевроле, является частым явлением, потому что они подвергаются большему износу. Обращаться в сервисный центр для их замены нет никакого смысла, потому что для самостоятельного выполнения этой операции будет нужно только пару минут свободного времени. В данной статье мы тщательно разглядим, как осуществляется замена лампы ближнего света на Niva Шевроле.

плохо, светить, ближний, свет, niva, chevrolet

На что обращать внимание при выборе

Естественно, кроме типа конструкции осветительного элемента нужно еще направить внимание на некие его свойства. Более принципиальным параметром является мощность светового потока. Почти во всем он находится в зависимости от механизма работы осветительного элемента.

Ниже приведем сопоставление мощности световых потоков на один ватт мощности различных типов ламп:

Тип лампы Мощность светового потока, 12 лм/Вт
Накаливания 12
Галогенная 16
Галогенная с кварцевым стеклом 24
Ксеноновая дуговая 91
Светодиод 132
Натриевая газоразрядная До 200

От механизма работы осветительного элемента зависит не только лишь мощность светового потока, да и его стоимость. Более доступными являются галогеновые лампочки, а самыми дорогими – ксеноновые и светодиодные.

Необходимо подчеркнуть, что «галогенки», кроме дешевизны владеют и другими плюсами:

  • Отменная проникающая способность светового потока. Потому они лучше других освещают дорогу в непогодицу.
  • Не требуют установки дополнительного оборудования, в отличие от светодиодных и ксеноновых. Потому не составляет труда выполнить замену лампочки своими руками.

Потому, невзирая на наименьшую яркость и желтый цвет светового потока, они являются более всераспространенными.

Совет! В продаже можно отыскать галогенные лампочки, которые обеспечивают белоснежный либо голубоватый световой поток, приближенный к свету ксенона.

Другие возможные неисправности

Если не пылают фары близкого света на Niva Шевроле после замены ламп, то предпосылки неисправности могут быть последующие:

  • Перегоревшие предохранители;
  • Нехороший контакт разъемов – в данном случае разъем просто надевается на контакты и плохо фиксируется, или на контактах находится приметная окись;
  • Обрыв проводки машины на участке от фары до блока предохранителей;
  • Неисправный выключатель либо реле близкого света – в отличие от прошлых случаев, при таких дефектах не пылают сходу две фары.
  • Нехороший контакт провода массы в самой фаре – в данном случае не пылают все источники освещения в блок-фаре.

Во всех этих случаях вернуть освещение не составит труда. Главное – правильно установить причину неисправности. Для этого может пригодиться мультиметр, который дозволит найти участок обрыва цепи.

Выбор лампы

Итак, если на вашем автомобиле не пылает лампочка близкого света, то, вероятнее всего, предпосылкой тому является ее перегорание. Соответственно, до того как притупить к замене, необходимо избрать и приобрести новейшую лампу.

Для этого, сначала, нужно разобраться какая лампа близкого света на Niva Шевроле установлена. Существует два их типа:

Тип лампы Особенности
H4 Двухнитевые (совмещен далекий и ближний свет)
Н7 Однонитевые

В нашем случае будет нужно лампа близкого света Н7 – на Niva Шевроле блок фара разбита на два отсека, соответственно употребляются отдельные однонитевые лампочки для близкого и далекого освещения.

Совет! Получать лампочки лучше комплектами, т.е. сходу для правой и левой фары. В неприятном случае их световой диапазон может не совпадать. К тому же срок службы у световых частей обычно фактически однообразный.

Замена лампы

Замена лампочки близкого света на Niva Шевроле, как уже было сказано выше, осуществляется достаточно легко.

Главное – соблюдать последующую последовательность:

  • Сначала необходимо открыть капот и отключить клемму АКБ «-». Если работа ведется над левой фарой, то для удобства аккумулятор можно стопроцентно демонтировать. С правой стороны можно демонтировать бачок омывателя стекла, что также даст больше рабочего места.
  • Потом необходимо снять заглушку блок-фары, которая фиксируются защелкой, выполненной из каленой проволоки. У неких модификаций употребляются две круглые заглушки, установленные над отсеками близкого и далекого освещения. В данном случае необходимо просто открутить заглушку (на фото под номером 6).
  • После демонтажа кожуха нужно отсоединить своими руками колодку с проводами от цоколя.
  • Дальше необходимо демонтировать защелку, которая придавливает цоколь к снованию фары. Пружинку необходимо просто сжать пальцами и вывести ее края из цоколя.
  • Сейчас можно изъять перегоревшую лампочку и установить на ее место новейшую.
  • Потом работа производится в оборотном порядке – устанавливается фиксирующая пружина, надевается колодка на контакты цоколя и потом устанавливается кожух, который фиксируется защелкой, либо круглая заглушка.

Направьте внимание! В процессе замены лампочки нельзя касаться стеклянной пробирки, потому что на ее поверхности останутся отпечатки. Они приведут к повышению температуры в этом месте и резвому перегоранию осветительного элемента.

Вот, фактически, и вся аннотация по замене лампы. (См. также статью Схема проводки Niva Шевроле: особенности.)

Лампочка близкого света на Niva Chevrolet достаточно легко изменяется – необходимо только выполнить несколько действий в описанной чуть повыше последовательности. Но, за ранее нужно избрать подходящую лампочку, чтоб она обеспечивала наибольший Comfort при движении в черное время суток и непогодицу.

Получить дополнительную полезную информацию по обозначенной выше теме можно из видео в этой статье.

Какие лампы стоят

Вначале (с 2002 г.) на Шевроле Niva устанавливались обыденные блок-фары, но после рестайлинга (2009 г.) автомобиль обзавелся линзовыми. Все же лампы в блок-фарах, отвечающие за ближний свет, остались прежними – галогенные с цоколем H7 мощностью 55 Вт.

Лампа близкого света Niva Шевроле

На сегодня лампы с цоколем H7 выпускает огромное количество производителей как очень узнаваемых, так и не особо именитых. Какому из их дать предпочтение? Здесь все будет зависеть от бюджета и, естественно, от личных предпочтений автолюбителя. Ниже я привожу лаконичный список более фаворитных компаний, продукцию которых я расположил в порядке роста цены (но не свойства и долговечности). На мой взор, лампочки этих брендов не только лишь самые доступные из имеющихся, да и достаточно высококачественные.

  • ВОСХОД (Наша родина) – от 75 руб.
  • ДиаЛУЧ (Наша родина) – от 90 руб.
  • МАЯК (Наша родина) – от 80 руб.
  • AVS (Китай) – от 90 руб.
  • EVO (Китай) – от 120 руб.
  • NARVA (Германия) – от 160 руб.
  • GE (Венгрия) – от 170 руб.
  • Bosch (Германия) – от 170 руб.
  • OSRAM (Германия) – от 180 руб.
  • PHILIPS (Германия) – от 240 руб.
  • KOITO (Япония) – от 320 руб.

Приблизительные цены указаны на стандартные лампочки близкого света, но многие компании выпускают приборы с завышенной светоотдачей и/либо с более долгим сроком службы. Цены на такую продукцию, естественно, намного выше.

Замена ламп на авто с ABS

Если автомобиль имеет Абс, то замена лампочки близкого света в левой фаре становится несколько труднее. Чтоб добраться до блок-фары, придется демонтировать воздушный фильтр и воздухозаборник. Для этого вооружаемся ключом на 8 и отворачиваем болты крепления фильтра.

Болты крепления воздушного фильтра

Приподнимаем фильтр и выводим заднюю резиновую опору из отверстия кронштейна.

Снятие фильтра с задней опоры

Освобождаем воздухозаборник и приподнимаем воздушный фильтр.

Поднятый фильтр с воздухопоглотителем

Сейчас доступ к тыльной части блок-фары свободен и можно поменять лампы близкого света.

Поменять лампочки близкого света лучше парой, даже если сгорела одна. Во-1-х, срок службы 2-ой лампы наверное подходит к концу, во-2-х, лампы различных производителей могут иметь разную цветовую температуру, что может вызвать ненадобные вопросы со стороны служащих ГИБДД.

Замена лампы ближнего света на Niva Chevrolet

Повторяющийся выход из строя лампочек в световых устройствах автомобиля – дело обыденное, и убрать такую неисправность можно без услуг спеца. В этой статье мы разберем, как без помощи других произвести замену лампы ближнего света на Chevrolet Niva.

Замена лампочки в фаре ближнего света

Прежде чем узнать, как заменить лампочку ближнего света в Chevrolet Niva, разберемся с конструкцией самой блок-фары.

READ  Замена салонного фильтра Mondeo 4

Правая блок-фара ВАЗ 2121 с тыльной стороны

Лючок, в котором расположена лампочка ближнего света, я пометил стрелкой. На левой фаре этот лючок будет находиться с левой стороны. С местонахождением лампочки разобрались, можно браться за замену. Для этого нам потребуется:

  • ключ на 10;
  • ключ на 8 (для авто с ABS);
  • зеркальце;
  • чистые перчатки;
  • лампочки на замену.

Начнем с замены лампы в правой блок-фаре. Прежде всего необходимо снять аккумуляторную батарею, поскольку подобраться к фаре с ней довольно сложно, хотя при определенной сноровке можно. Нащупываем пыльник люка ближнего света и снимаем его. Под пыльником находится лампочка, к которой подключены клеммы питания. Если заглянуть в лючок проблемно, пользуемся зеркальцем.

Вскрытый люк блока ближнего света

Отсоединяем клеммы и отщелкиваем пружинный фиксатор, который я на фото выше пометил стрелкой.

Вынимаем сгоревший прибор из гнезда и, надев чистые перчатки, на его место устанавливаем новый. Ни в коем случае не касаемся колбы галогенной лампочки голыми руками! Если перчаток нет, то держим прибор за цоколь.

Установка новой лампочки ближнего света голыми руками На левой фаре люк ближнего света загораживает бачок омывателя

Фиксируем прибор пружинным фиксатором, надеваем на контакты лампы разъемы питания, ставим на место пыльник и аккумуляторную батарею. В левой фаре лампа ближнего света меняется аналогично, но вместо аккумулятора придется снять бачок омывателя и, не отсоединяя патрубков, отодвинуть его в сторону.

Если лампы все равно не горят – ищем, где стоит предохранитель

Если после замены лампы ближнего света фары все равно не ожили, вполне вероятно, что сгорели питающие их предохранители. Чтобы проверить их исправность, необходимо добраться до блока предохранителей, который расположен слева от рулевой колонки и закрыт крышкой, которая, в свою очередь, крепится двумя винтами. Отворачиваем винты и снимаем крышку.

Местонахождение блока предохранителей на Chevrolet Niva

Как я говорил ранее, в 2009 году был произведен рестайлинг, который затронул и монтажный блок автомобиля. Если у нас Niva до 2009 года выпуска, то ориентируемся на следующее

Здесь за левую и правую лампы ближнего света отвечают предохранители F2 и F12 соответственно. На моделях после 2009 года выпуска нумерация предохранителей сохранилась, но поменялось их местоположение. На фото ниже F2 и F12 я пометил стрелками.

Блок предохранителей на Niva после 2009 года выпуска

Вот и все о замене ламп ближнего света в Niva Chevrolet. Прочтя эту статью, ты без труда сможешь устранить эту пустяковую неисправность самостоятельно.

Плохо светят фары на Шевроле Нива? Мало света ? Мы заменили Линзы на Би-Линзы Viper DIX свет бомба

Существует ряд правил для установки ксеноновых фар:

  • Прежде всего нужно проверить все элементы, убедиться, что нет повреждений. Любые сколы и царапины – сигнал к тому, что установку таких приборов проводить нельзя. В этом случае нужно заменить детали, обратившись к изготовителю.
  • Важно, чтобы ваши руки были сухими и чистыми. Это важное требование безопасности монтажа.
  • Важно проверить изоляцию всех соединений. Они должны быть защищены от влаги и других внешних воздействий.
  • Нельзя долго смотреть на включенную ксеноновую лампу – эти лучи плохо влияют на зрение.
  • При первом включении ксеноновой фары соблюдайте правила техники безопасности. В противном случае может случится удар током (мощностью больше 23 тыс. вольт).
  • Чтобы избежать удара током, следует отключить плюсовую клемму аккумулятора перед началом работы.

Если решили устанавливать ксенон самостоятельно, важно в точности следовать инструкции. Учитывайте, что технические характеристики разных марок автомобилей различаются. Лучше всего обратиться в автосервис и оплатить услуги по установке. Специалисты выполнят такую работу быстро и по инструкции, не навредив машине.

Для монтажа ксенона требуется полный набор комплектующих. Если не все детали были закуплены, установку нельзя будет провести. Учитывайте, что дополнительно потребуется поставить автокорректор. Этот прибор отвечает за изменение направления светового потока при езде по неровному покрытию или при большой загруженности автомобиля. Если в багажнике много вещей или в салоне есть пассажиры, то перекос машины из-за веса создает неправильный угол светового потока, способствуя ослеплению водителей машин, идущих навстречу.

Ответственность за нарушения

Сотрудники полиции ужесточили контроль за установленными на автомобилях фарами. Ксеноновые приборы освещения могут вызывать серьезные ДТП. Водители несут серьезную ответственность за неправомерную установку таких приборов.

Некоторые водители, попавшиеся на этом нарушении, пытаются давать взятки, чем только ухудшают ситуацию для себя. Дача взятки – это плохая установка и уголовная ответственность. Не стоит думать, что каждый инспектор ГИБДД окажется алчным, примет купюру и закроет глаза на нарушение.

Наказание ждет тех автолюбителей, которые вопреки требованиям производителя поставили ксеноновые фары (вместо разрешенных галогеновых или ламп накаливания).

Слишком яркий белый свет в ночное время сразу выдает нарушителей этого правила.

В КоАП предусмотрены последствия при неправомерной установке ксенона:

  • Лишение водительских прав сроком от 6 до 12 месяцев.
  • Конфискация незаконно установленного оборудования. Ксенон при этом безвозвратно изымается у автовладельца.

Не важно, кто именно был за рулем в момент фиксации нарушения: водитель с полисом ОСАГО или собственник автомобиля. В первом случае человеку грозит лишение прав и конфискация светильников. Собственник же после этого сможет заменить фары и дальше эксплуатировать автомобиль

Незаконная установка ксенона относится к категории «эксплуатация заведомо неисправного транспортного средства». Хоть штраф и не предусмотрен за это правонарушение, но оно очень серьезное, ведь водитель садится за руль машины, которая технически не подходит для движения по дорогам.

Проверить, в праве ли был водитель авто ставить ксенон, сотрудники ДПС могут на любом участке дороги, где правилами не запрещена остановка. Полицейские вправе попросить водителя открыть капот и для проверки даже снять фару.

Уголовная ответственность ждет водителя авто с нелегально установленными ксеноновыми фарами, если их наличие привело к ДТП и жертвам среди людей. Максимальный срок лишения свободы в этом случае – 8 лет. После аварии будет проведена экспертиза, которая установит реальную причину происшествия. Доказать свою невиновность в этом случае уже невозможно.

Если установка ксенона разрешена изготовителем автомобиля, то фары в этом случае светят приятным ярким светом, только улучшая видимость дороги для водителя.

Можно ли поставить ксенон, чтобы фары лучше светили: законодательные нюансы

В законодательстве существует прямой запрет на самостоятельную установку ксеноновых фар. Эти приборы имеют много плюсов: ярко светят, имеют высокую мощность, мало используют электроэнергии, долго служат. Плохо только одно – устанавливать их разрешено не всегда.

Если ксенон на автомобиль уже был установлен в базовой комплектации или возможен его монтаж в соответствии с инструкциями завода-изготовителя, то водитель в этом случае следует букве закона. Всем остальным за установку ксенона грозит лишение прав сроком до 1 года. Так, когда можно ставить ксенон?

Перечень приборов, на которые законодательством не запрещена установка ксенона

Световые приборы должны быть подготовлены для установки ксенона заводом-изготовителем. Монтаж при несоблюдении этого условия – противозаконное действие.

Свет ксеноновых светильников может ослеплять водителей и тем самым снижать безопасность движения на дороге. Именно поэтому их установка без соблюдения технических требований запрещена. В законе дан перечень видов осветительных приборов, установка ксенона на которые возможна.

Отличить их можно по специальной маркировке:

эта запись означает наличие у машины фар дальнего и ближнего света. Ксенон можно устанавливать и на обе вместе, и на какую-то одну из них

данная запись означает, что автомобиль оборудован двухрежимными фарами, то есть теми, которые работают и для дальнего, и для ближнего света. Ксенон можно устанавливать и в этом случае

данная запись запрещает устанавливать ксенон в фару дальнего света, а для ближнего это разрешено

прочтение этой маркировки зависит от страны изготовителя. Если автомобиль сделан в Японии, то устанавливать ксенон можно. Если же машина выпущена в другой стороне, то допустимо использование только галогеновых ламп.

READ  Какой генератор стоит на ниве Chevrolet

Можно ориентироваться на букву D в маркировке. Если она есть, то ксенон можно ставить. Если нет, то законом разрешено использование только галогена или ламп накаливания.

Если вы сомневаетесь, можно ли ставить ксенон на ваш автомобиль, запросите информацию об этом у официального дилера или завода-изготовителя машины. Однако быстрее получить ответ на свой вопрос, проверив маркировку. Если это проблематично или возникают сложности, помочь смогут в любой СТО.

Нельзя устанавливать газоразрядные лампы при наличии следующих маркировок:

можно ставить только галогеновые лампы

на автомобиле установлена одна лампа для ближнего и дальнего света. Ксенон запрещен для установки

Фары светят слабо? Делаем их ярче!

при такой маркировке на автомобиль можно ставить только лампы накаливания, другие виды ламп запрещены.

Ошибочно думать, что цена и известный производитель ксеноновой лампы являются гарантией её законной установки. Ни марка, ни стоимость ксенона не имеют значения для правомерности монтажа. Это определяет производитель автомобиля. Поэтому установка ксеноновых ламп вне рекомендаций завода-производителя является противозаконной.

Где размещена маркировка

Место расположения маркировки отличается у разных автомобилей и типов фар. Чаще всего информацию размещают на стекле или под капотом (сверху фары). Бывает, что маркировку располагают на внутренней стороне осветительного прибора, где её плохо видно. В этом случае придется его снять, чтобы её увидеть.

Вот как выглядит стандартная маркировка:

  • «1» – Тип фары.
  • «2» – Тип ламп.
  • «3» – Знак соответствия международным стандартам. Цифрой рядом с буквенным кодом обозначается страна-изготовитель.
  • «4» – Вид фар в зависимости от движения (лево- или правостороннего).

Чтобы понять, можно ли поставить ксенон на ВАЗ и другие автомобили, нужно смотреть на буквенный код под цифрой «2».

В продаже есть специальные составы, которыми рекомендуют обрабатывать поверхность плафона. Но наиболее эффективным способом остается защитная пленка. Она оберегает поверхность от царапин, не мешая прохождению света.

Полировка машинкой или дрелью

На машинку или дрель устанавливается полировальный круг высокой жесткости (желтого или белого цвета). После на него наносят специальную пасту с абразивами. Полируют плафон с помощью этих приспособлений до тех пор, пока матовая поверхность не перестанет быть таковой.

Важно помнить, что трение способствует нагреву полируемой поверхности. При слишком высокой температуре поликарбонат начнет плавится. Пятно, образовавшееся в результате, устранить уже будет невозможно. Поэтому важно следить за тем, чтобы не было перегрева.

После окончания полировки плафон протирают сухой салфеткой из микрофибры.

После работы с жестким полировочным кругом пора проделать ту же процедуру с более тонкой насадкой (черный полировочный круг). На него нужно будет нанести пасту без абразивов. Это позволит поверхности поликарбоната засиять, скрыв следы предыдущей полировки.

Полировку можно закончить в тот момент, когда вся поверхность плафона станет равномерно глянцевой. Завершающий этап – мытье фары чистой водой.

Итоговые моменты про плохо работающие фары

Ситуация, когда фары автомобиля плохо светят, крайне некомфортна для водителя. Некорректная работа приборов освещения не только угрожает безопасности вождения, но также и не добавляет уверенности при езде. Вождение при тусклом свете несет ещё больше опасности при движении по мокрому асфальту. Недопустимо мириться с подобной ситуацией и допускать снижение безопасности на дороге из-за того, что приборы плохо светят. Показатели работы головного света не должны быть ниже изначальных, когда автомобиль только вышел с производства. При благоприятном стечении обстоятельств световой поток можно даже улучшить, установив более современные лампы.

Важно также проверять электрическую цепь автомобиля, уровень напряжения, подаваемый генератором на приборы. Это поможет разобраться в особенностях электрических приборов и выявить причины того, что фары плохо светят. При движении в потоке машин с ярким светом плохая работа приборов освещения заметна вдвойне. Если фары стали плохо светить, задумайтесь о смене ламп на более мощные. Установив недорогую модификацию, вы сразу улучшите световые показатели своего авто. Езда станет комфортнее и безопаснее.

Что делать, если плохо светят фары: самые рабочие способы

Причины, из-за которых фары плохо светят, мы уже обозначили. В данном разделе мы разберём действенные способы по устранению вызвавших потерю яркости неисправностей.

Если вы выявили, чем именно вызвана плохая работа прибора, то самое время приступить к устранению проблемы.

Убедиться в том, что контакт действительно отошёл, можно по отличительному признаку этой неисправности. Контакт периодически может примыкать обратно, в эти моменты прибор светит ярче. Это случается при ударе по капоту, наезде на неровность или просто при тряске на неровной дороге. Происходит это из-за временного смещения контакта и восстановления связи, за счёт чего светить прибор снова начинает ярче.

Подчеркнем, что исправить ситуацию ударами по капоту нельзя – это лишь признак неисправности. Чтобы решить проблему, нужно разобраться, что плохо с контактами.

Причиной может быть повреждение, попадание грязи, контакты просто могут отойти друг от друга. Наиболее оперативно эту неисправность устранят в автосервисе.

Однако фары, которые плохо светят, можно починить и самому. Если после проверки катушек контактов вы обнаружили, что они отходят, то в этом случае их можно приварить на место или воспользоваться эпоксидным клеем.

Важно убедиться в том, что к светильнику поступает достаточно напряжения для полноценной работы. Такая проблема может возникнуть не только из-за отхождения контактов, но и вследствие неполадок генератора.

При самостоятельном решении проблемы с контактами важно не допустить грубейшую ошибку. Не нужно менять их на более мощные, потому что из-за этого место крепления станет перегреваться.

Чтобы точно установить параметры напряжения в контактах, можно воспользоваться мультиметром. С его помощью вы определите участок электрической цепи, который и явился причиной неполадки.

Проблемы с плафоном

Если плохо светят обе фары, то, как ни странно, банальное загрязнение стекла плафона чаще всего является этому причиной. Помойте стекло. Как только оно станет прозрачным, яркость вернется.

Если же плафон треснул или произошло какое-либо иное механическое повреждение стекла или отражающей зеркальной поверхности, то фара плохо светит и подлежит замене. Отремонтировать её уже невозможно.

Проблемы с самой лампой

Порой причина того, что фары плохо светят, лежит на поверхности. Сначала лучше действовать по аналогии с домом: когда в квартире тускло светит люстра, первым делом проверяют лампочку. Так же и с машиной. Если проблема будет в лампе, то вам потребуется совсем немного усилий для её устранения.

Саму лампу, которая плохо светит, починить нельзя, только заменить. Алгоритм замены не стандартный для всех автомобилей, а зависит от марки машины. Отметим лишь, что чаще всего это процедура очень проста.

Плохо светят линзованные фары от времени: чем старше плафон, тем больше вероятность, что его стекло помутнело. Это происходит из-за попадания песка и пыли на его поверхность во время езды. То, что кажется дымкой, на самом деле представляет из себя паутину трещинок и царапин. Изначально прозрачная поверхность становится мутной, за счет чего фара начинает плохо светить.

Этот неприятный эффект можно предотвратить. Во-первых, нужно знать, из какого материала сделан плафон. Это важно, чтобы понимать, какие именно действия требуются от автолюбителя. Если вам посчастливилось быть обладателем стекла, то уход будет минимальным. Поликарбонат, который в большинстве случаев используется для производства плафонов, легок и безопасен, но подвержен замутнению, из-за чего фары начинают плохо светить.

Мнения автолюбителей о том, почему плохо светят фары

«Если пластик весь поцарапанный и фары плохо светят, хорошо бы их отполировать. Можно и самому, конечно, но тут накосячить можно. Лучше чтоб спецы сделали. Но со временем опять та же история вылезет. И да, лампочки должны быть без ультрафиолета, а то от него пластик кристаллизуется и становится матовым, белесым. Присмотритесь к лампочкам, если так и было, то только менять фары»

«Я у дочки кисточку позаимствовал и ей со спиртом протер»

READ  Как отрегулировать фары на Chevrolet Lanos

«Я у дочки кисточку позаимствовал и ей со спиртом протер, ничего не снимал. Разводы небольшие остались внутри, но светить лучше стало»

Полировка поликарбоната

Часто можно встретить рекомендацию полировать поликарбонатные фары, чтобы они как можно дольше светили ярко. Мы советуем вдумчиво подойти к проведению этой процедуры, чтобы улучшить, а не повредить поверхность светильников.

Чтобы провести качественную полировку, необходимы следующие приспособления и материалы:

  • чистая вода, примерно два ведра;
  • специальная паста для полировки плафонов, возьмите два вида: с абразивами и без;
  • две микрофибровые салфетки;
  • листы наждачной бумаги разной степени зернистости (от 800 до 2500 единиц);
  • клейкая лента.

Потух ближний свет фар.Нива-Шевроле

При проведении процедуры полировки вам также понадобятся некоторые инструменты:

  • то, чем полировать. Специальные машинки для полировки мало у кого есть, да и покупать их – слишком затратное дело. Автолюбители могут использовать обычную дрель с полировочной насадкой для этой цели;
  • полировальные круги различной жесткости – две штуки. Рекомендуем брать один белый или оранжевый (твердый) и второй черный (мягкий);
  • пульверизатор для распыления чистой воды на полировочный круг.
  • Сначала нужно помыть и оклеить стекло

Во время полировки фара должна быть абсолютно чистой, важно не пропустить ни песчинки. Помыв, не вытирайте, а оставьте самостоятельно высохнуть. Пока ждете, оклейте поверхность вокруг плафона скотчем. Так вы обезопасите прилегающие участки кузова от случайного попадания инструмента в случае его соскальзывания со светильника.

Следующий этап – зачистка. Нужно с помощью крупнозернистой наждачной бумаги затереть царапины и возможные сколы на плафоне. Для этой операции следует брать наждачку с самой высокой зернистостью. Затерев поверхность самой жесткой бумагой, смените её на чуть менее зернистую. Так вы скроете следы предыдущих операций.

Чтобы бумага не забивалась частицами поликарбоната, важно не забывать мочить её водой, которую вы подготовили.

Для наилучшего результата зачистку нужно проводить круговыми или крестообразными движениями.

После процедуры пластик становится более мутным, этого не стоит бояться. Основная задача этого этапа – убрать крупные сколы и видимые царапины.

Регулировка фар Chevrolet ВАЗ 2121

Как правильно проводится регулировка фар Chevrolet ВАЗ 2121 своими руками? Ответим на этот вопрос и расскажем как правильно происходит регулировка фар ближнего и дальнего света, а также противотуманные фары. Чаще всего владельцы ВАЗ 2121 интересуются данным вопросом, и неспроста. Ведь это можно сделать самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. Чем ярче и лучше светит оптика, тем проще держать дорогу в ночное время суток, своевременно реагировать на преграды, прочее. Для многих нивоводов вопрос качества освещения находится на первом месте и может вызывать раздражение при недостаточном освещении.

С одной стороны с этим можно согласиться, ведь о какой безопасности может идти речь, если нет достойного освещения. Но с другой, на некоторых авто инсталлирована оптика самим производителем, которая не блещет качеством и тонкостью настройки.

В большей степени это касается отечественных машин. А если машина имеет солидный пробег, то вести дальше речь нет смысла вовсе. Мы знаем, что с каждым лучом солнечного света оптика все больше и больше выгорает и тускнеет. Способность качественно отражать свет ламп у фар постепенно снижается.

Да еще авария или ДТП могут привести к повреждению кузовной части и геометрия рамы будет нарушена. Вне зависимости от того новая или старая оптика, светить она будет хуже.

Алгоритм регулировки фар ВАЗ 2121 Chevrolet

Перед началом следует тщательно вымыть всю оптику ВАЗ 2121. Необходимо протереть её, а при наличии дефектов или повреждений заменить новой. Малейшая трещина или скол не даст желанного результата по регулировке света.

С внутренней части капота находим по два регулировочных болта на корпусе. Один отвечает за горизонтальную настройку, второй – за вертикальную. Поочерёдное подкручивание приведёт к точному выставлению светового луча на должный уровень. Иногда случается так, что не хватает нескольких миллиметров до долгожданного уровня.

В таком случае, следует подложить несколько шайб у основы крепления корпуса. Для этого нужно демонтировать фару, надеть на крепления штекеров пару шайб и установить оптику снова на прежнее место. Пошаговая инструкция — как проводится регулировка фар ВАЗ 2121 Chevrolet:

  • находим ровную площадку с ровной стеной;
  • готовим скотч и мел для черчения линий на стене;
  • подъезжаем на расстояние 2 метров к стене;
  • не глушим мотор, включаем ближний свет;
  • выжимаем ручной тормоз для безопасности;
  • устанавливаем корректор фар в среднее положение, если он имеется;
  • помечаем мелом центр светового луча каждой фары. Это можно сделать как мелом, так и в виде крестиков скотчем;
  • отъезжаем на расстояние в 5 метров;
  • полученные ранее точки соединяем ровно линией;
  • точно посередине полученного отрезка проводим вертикальную леску, означающую середину кузовной части технического средства;
  • ниже на расстоянии 7 сантиметров чертим леску, под названием секущая;
  • включаем ближний свет;
  • в капотной части находим регулировочные винты в корпусе пластика фары. Начинаем их понемногу подкручивать так, чтобы световой пучок лёг аккурат между линией горизонтальной и секущей;
  • теперь, когда выставлен ближний свет, переходим к дальнему свету. В идеале, дальний свет не придется регулировать;
  • при нормальных условиях работы качество освещения должно улучшиться. Если такового не произошло, значит ищите причину нарушения кузовной геометрии. Возможно, была авария или ДТП, о котором вы не знаете.

Как правильно отрегулировать фары ВАЗ 2121

Всего известно три основных способа, которые применяют при регулировке:

  • обратиться за помощью к опытным механикам. Не в нашем случае, так как мы хотим научиться все сделать своими руками;
  • применить специальную методику для регулировки фар;
  • настроить на глаз по пятну на дороге.

Второй вариант наиболее приемлем для всех автовладельцев.

Весь процесс можно описать тремя пунктами:

  • разметка на стене,
  • нанесение света фар на стену,
  • корректировка линий и тонкая надстройка.

Важно: перед каждым началом починки убедитесь в том, что сам автомобиль полностью исправен, геометрия кузова не нарушена, оптика находится в исправном состоянии.

Нет смысла начинать регулировку фар ВАЗ 2121, если есть деформация кузова.

  • давление в покрышках. Оно должно быть в пределах допустимой нормы — для Chevrolet ВАЗ 2121 это 1,9 бара почти для всех типоразмеров шин;
  • пружины и трансмиссия в исправном состоянии;
  • равномерное распределение груза на шасси. Запрещено проводить работы по настройке, если машина находится под грузом, который неравномерно уложен на шасси.

Если не проработать вышеуказанные пункты, то настройка будет полностью неправильная и позднее придётся переделывать всю настройку фар снова.

Регулировка противотуманных фар ВАЗ 2121

Регулировка фар противотуманной оптики ВАЗ 2121 также производится вручную. Для этого вращаем по вертикали и по горизонтали каждую фару до момента соответствия нашему стандарту. Конечно, предварительно следует немного отвинтить крепёжные болты для практичности и удобства настройки.

После завершения процедуры не забудьте завинтить болты снова. Помните, что категорически запрещено настраивать световые лучи, чтобы они слепили встречных водителей. За такую выходку можно смело схлопотать административный штраф за препятствие вождению встречного транспорта. Размер штрафа исчисляется от 500 рублей. Сумма не большая, но тут больше играет роль человеческий фактор.

Помните главное, что если кузов Chevrolet ВАЗ 2121 не повреждён, оптика цела, то настраивать фары, особой надобности вовсе нет. Иногда прибегают к настройке, когда владелец собирается тюнинговать машину нестандартным оборудованием.

В таких случаях может вырезаться новое гнездо для крепления, устанавливаться оптика с совершенно новой формой, протягиваться новые кабеля электрического питания. Но это совсем иная история.

Ниже в видеоролике показано как проводится регулировка фар Chevrolet ВАЗ 2121 своими руками с учетом угла падения света фар.

AUTOINTERLINE.RU 2021