home Автогараж Плохо греет печка ВАЗ 21 10

Плохо греет печка ВАЗ 21 10

Иные способы решения проблемы

Бывает и так, что дует печка жарким воздухом и всё как бы исправно работает, но всё равно ноги мёрзнут и окна потеют. Замена гофры не особо очень исправит ситуацию. А вот если утеплить салон и убрать имеющиеся щели, то поток тёплого воздуха будет преднамеренно двигаться к собственной цели и не растрачиваться при всем этом на борьбу с прохладным воздухом. Также будет нужно запастись анти-скрипом и монтажной пеной для утепления и герметизации панели.

плохо, греть, печка, ваза

Если печка дует прохладным воздухом невзирая на все ваши усилия, то, может быть, она уже отслужила собственный срок и настало время заменить её на новейшую. Обладателям ВАЗ-2112 на выбор предлагается два варианта замены: модель 2112-01, в конструкции которой не предусмотрен очистительный фильтр, и модель 2112-02 с фильтром с рабочим припасом на 15 тыс. км.

Как вариант, можно установить в автомобиле предпусковой обогреватель. Это устройство уменьшит время на прогрев мотора и салона.

Проблемы с заслонкой

Если печка плохо дует, то стоит проверить работу заслонки. На ней могут окислиться крепления и в данном случае заслонка не будет поворачиваться. Добраться к заслонке можно только через капот, демонтировав за ранее дефлекторы и отогнув усики. После таких действий можно испытать двинуть заслонку изнутри. Если с заслонкой всё нормально и на креплениях не находятся следы окисления, то она будет просто передвигаться.

На приводе заслонки имеется микромоторчик, который размещается около лобового стекла под капотом. Этот элемент также может стать предпосылкой того, что не греет печка. Чтоб добраться до микроморчика, нужно демонтировать жабо и теплоизолятор. При включении подачи тёплого воздуха рычаг должен приходить в движение, это свидетельствует про исправность моторчика.

В конструкции моторчика имеются шестерёнки, которые имеют свойство стираться и, как следствие, проскакивать. В данном случае стоит всерьёз задуматься о замене моторчика. Хотя посреди автолюбителей встречаются такие умельцы, которые ездят без моторчика и закрывают заслонку при всем этом руками. При таком ремонте печка будет повсевременно дуть жарким воздухом, что совершенно нехорошо.

При нехорошем обдуве следует проверить работу заслонки

Протечка на радиаторе

Когда не дует печка, стоит проверить радиатор на предмет протекания. Долив жидкости в радиатор выручает ситуацию лишь на некое время, но потом неувязка с отопителем появляется вновь. Протекающий радиатор относится к сложным дилеммам, которые имеют отношение к отопительной системе ВАЗ-2112. Основная загвоздка заключается в необходимости демонтажа огромного количества деталей, в том числе и самой печки.

При неудовлетворительном состоянии радиатора наилучшим решением будет его замена. Естественно, маленькие щели можно запаять и при всем этом ещё некое время услаждаться комфортабельной ездой. При обнаружении огромных протечек всё-таки стоит задуматься о замене радиатора, в неприятном случае придётся достаточно нередко заниматься сборкой/разборкой автомобиля.

Как решить проблему плохого обогрева печки на ВАЗ-2112

Пришествие зимы для автовладельцев обозначается не только лишь ухудшением погодных критерий и понижением свойства езды, да и неуввязками с печкой. Кто из нас летом вспоминает про отопитель собственного ВАЗа? Весной печка отключается и доходит до неё дело только осенью. И вот тут начинаются трудности, к примеру, слабо прогревается салон либо, вообщем, дует прохладный воздух из печки ВАЗ-2112. До того как обращаться в автосервис, можно испытать без помощи других разобраться с этой неувязкой. Не так это трудно, поверьте, многие препядствия с отопителем ВАЗ-2112 можно убрать с наименьшими усилиями и затратами.

Большая часть заморочек с отопителем ВАЗ-2112 можно убрать без помощи других

Обладателям ВАЗ-2112 необходимо знать о неких различиях, которые свойственны для системы отопления. Принципиальным моментом является раздельный механизм работы. Конструкция отопителя состоит из печки, которая подготавливает тёплый воздух к поступлению в салон. Патрубки являются распределителями нагретого воздуха. Благодаря воздуховодам тепло поступает от панели управления, направляется на стёкла и обдувает ноги. Системой отопления управляет блок регуляции. В конструкции отопителя также предусмотрен испаритель.

  • Главные предпосылки неработающей печки
  • Невозможность проведения регулирования температуры
  • Задачи с заслонкой
  • Протечка на радиаторе
  • Другие методы решения трудности
  • Чтоб печка грела всегда
READ  Плохо заводится на горячую Priora причина

Плохо дует (греет) печка ваз 2110-11-12

Основные причины неработающей печки

Если плохо греет печка ВАЗ-2112, то, может быть, имеет место одна из последующих заморочек:

  • Невозможность проведения регулирования температуры.
  • При прохладном потоке воздуха под капотом раздаются несвойственные щелчки.
  • Протекает радиатор.
  • Отсутствие функционирования температурного датчика, который можно отыскать на потолке салона.
  • Поломка блока управления САУО.

Эти предпосылки являются более распространёнными. Убрать каждую из их можно без помощи других, и мы поведаем каким образом.

Невозможность проведения регулирования температуры

Если не греет печка ВАЗ-2112, то стоит проверить наличие способности регулирования температурного режима. Такая неувязка может появляться из-за сбоев в работе блока управления либо из-за неработающей заслонки. Сначала стоит проверить исправность температурного датчика, который размещается на потолке салона поблизости плафона. Крутим рычаг регулирования температурного режима начиная от прохладного положения и заканчивая жарким. Хотя конфигурации температуры и так будут ощущаться. Если подача жаркого воздуха начинается только при установке датчика в горячее последнее положение, то можно гласить за выход его из строя и готовиться к замене на новый элемент.

Сначала проверяем рычаг регулирования температурного режима

Чтобы печка грела всегда

Если отопительной системе уделять внимание и не запускать этот принципиальный элемент автомобиля, то можно защитить себя от противных сюрпризов, долгого ремонта и ненадобных расходов. Соблюдайте легкие правила и печка всегда будет исправно работать.

  • Постоянная чистка радиатора — главное условие для обычной работы отопительной системы.
  • В радиатор лучше заливать высококачественный тосол от надёжных производителей. Внедрение жидкости непонятного свойства будет приводить к резвому образованию наростов и необходимости проведения нередкой чистки системы.
  • Замена антифриза должна осуществляться хотя бы раз в год.
  • Если термостат вышел из строя, то его нужно заменить на новый чем ранее, тем лучше. Термостат нередко заклинивает в открытом положении, что приводит к недостающему прогреву салона и долговременному прогреванию самого автомобиля. Если термостат поломался, будучи в закрытом состоянии, то автомобиль может перегреться, что повлечёт за собой серьёзные последствия и дорогостоящий ремонт.
  • Плохо греет печка при попадании воздуха в систему отопления. Это не самая ужасная неувязка, которая просто устраняется путём переливания антифриза вручную либо работой автомобиля на холостом ходу недолговременное время.
  • Временами нужно инспектировать рычаги управления заслонками на предмет их исправности. При соскочившем тросике и неисправном кране воздушный поток будет недостаточно прогретым.
  • В конструкции вентилятора печки имеются подшипники, которые время от времени требуется смазывать.
  • Внедрение салонных фильтров, постоянное их очищение либо замена. Через забитый фильтр воздух проходит с трудом, как следует печка не будет работать на полную силу.

Сейчас для каждого из вас вопрос о том, почему не работает печка на ВАЗ-212 не будет казаться таким сложным. Отыскать причину и убрать её можно без профессионалов, будет нужно только желание и хотя бы малые способности обслуживания автомобиля.

Основные неисправности печки в отечественной модели ВАЗ-2110

Многие неисправности печки появляются во время смены сезонов. С наступившими холодами водители замечают, что плохо греет печка ВАЗ 2110 в их автомобиле либо и совсем не работает. Эту неисправность никто не игнорирует, ведь лучше всегда ездить в теплой машине. Посреди вариантов поломок, которые могут востребовать ремонта печки:

  • невозможность регулирования температуры отопителя,
  • неисправности заслонки либо моторедуктора,
  • течь в радиаторе печки,
  • неисправность потолочного температурного датчика,
  • неисправность блока управления САУО.

Устранение неисправности плохого прогрева воздуха печкой

В данном случае можно доработать некие элементы печки:

Заменить заслонку отопителя на дюралевую. Это поможет сохранить тепло и предупредить деформацию фрагментов.

Заменить установленный заводской отопитель «2110-01» на модели отопителя:

  • «2112-01». не имеет фильтра для чистки воздуха.
  • «2112-02». обеспечен таким фильтром, но не имеет функции воздушной рециркуляции.

Эти фильтры выдерживают пробег в 15 тыщ км.

Установить предпусковые обогреватели, которые посодействуют прогревать мотор и салон автомобиля еще резвее.

При более существенных поломках может потребоваться замена печки. В большинстве случаев замену создают при проведении ВАЗ 2110 тюнинга своими руками.

Как снять печку ВАЗ-2110 и заменить ее, можно увидеть на видео.

READ  Ближний свет Kia RIO 3 какая лампочка

Устранение неисправностей в отопителе

Чтобы проверить работоспособность отопителя нужно снять центральные дефлекторы. Для этого нужно отогнуть специальные усики и сдвинуть рукой заслонку. Подобраться к последней можно через отсек двигателя. Выбирая данную запчасть, лучше отдать предпочтение алюминиевому, а не пластиковому варианту.Самых больших по объему работ требует радиатор печки ВАЗ-2110 при его замене, ведь для этого приходится снимать всю печку. Если сделать работы своими руками, то можно сэкономить немало денежных средств. Тут читайте подробнее как менять радиатор.

Устранение неисправностей моторедуктора

Когда вентилятор отопителя начинает «гнать» лишь холодный воздух, то можно считать, что печка вышла из строя. В современных моделях редко выходят из строя заслонки и регуляторы, благодаря тому, что уже на заводе для их изготовления используют алюминий. В 90% поломок печки виноват моторедуктор. Эта деталь однозначно подлежит замене.

Ремонт автомобиля в данном случае производится в следующем порядке:

  • производим демонтаж дворников, снимаем жабо,
  • жабо отодвигаем в сторону, короткой крестовой отверткой выкручиваем три крепежных самореза,
  • отстегиваем провода,
  • подключаем новый моторедуктор,
  • устанавливаем его обратно.

Лучше этот вид ремонта выполнять с помощником. Он будет переключать поступление воздуха с горячего в холодный режим и обратно. После установки в обратной последовательности выполняется сборка снятых запчастей.

Устранение неисправностей

Устранение невозможности регулировать температуру

Причин возникновения этой неисправности может быть несколько:

  • сбои в работе блока управления,
  • неисправность заслонки.

Любая из этих поломок приводит к некорректной работе отопительного прибора.

Если из строя вышел контролер отопителя, то может не подаваться команда на выдвижение заслонки. Поэтому следует сразу же проверить температурный датчик. расположенный рядом с осветительным плафоном на потолке. Для осуществления проверки нужно несколько раз покрутить из левого в правое положения рычаг управления температурой. Температуру потока воздуха можно контролироваться тактильно. Эта проверка основана на выявлении рабочего состояния температурного датчика в крайнем положении рукоятки. Если температура потока изменяется только при крайнем положении датчика, то он подлежит замене. Если же она существенно не изменяется, следует искать причину поломки в другом месте.

Устранение плохого поступления горячего воздуха в район ног и боковых стекол

В отечественных автомобилях такая проблема очень распространена. По этой причине зимой мерзнут ноги, и запотевают окна. Управлять автомобилем в таких условиях очень сложно. Единственный выход. модернизация каналов воздушного потока.

плохо, греть, печка, ваза

плохо греет печка ваз 2110

Порядок работы выглядит следующим образом:

Удостоверяемся, что печка идеально функционирует. Когда ее работа идеальна, можно приступать к модернизации.

Снимаем панель, разбираем ее на составные части.

Решаем проблему обдува боковых стекол. Ее можно решить двумя способами:

  • Устанавливаем новый гофрированный шланг.
  • Заклеиваем все имеющиеся на панели щели.

Для улучшения эффективности лучше выбрать второй вариант. Продолжаем работать.

Оклеиваем все щели, имеющиеся между нижней и верхней частью панели, с помощью антискрипа.

Проклеиваем все отверстия, имеющие крепления.

Дорабатываем заслонки печки, которые помогают направляет воздух в определенные зоны. На заводе эту заслонку плохо прижимают к корпусу, из-за этого часть подогретого воздуха теряется между щелями и гуляет где-то в панели.

Приступаем к демонтажу заслонки. Снимаем ее и полностью убираем желтый заводской уплотнитель.

Моделином приклеиваем задвижку и заделываем все щели. Эта процедура поможет потоку воздуха идеально выходить из заслонки по назначению. На корпусе вместо губки лучше использовать Битопласт10, который усердно клеиться в несколько слоев.

Много горячего воздуха теряется по дороге к стеклу со стороны водителя. Эту большую щель нужно залепить монтажкой. Она не будет скрипеть во время движение.

Модернизируем воздуховоды, ведущие к ногам передних пассажиров. Блок, распределяющий теплый поток к ногам, имеет огромную щель, которую обязательно нужно заделать. Для этого допускается использование гофрированной трубки.

плохо, греть, печка, ваза

Удаляем полностью штатный распределитель воздуха со своего родного места, во все полученные отверстия засовываем гофры и все заливаем пеной. Диаметр используемой трубы должен составлять ровно 40 мм.

Получается, что будут установлены гофры: одна для ног пассажира, другая. для водителя, третья. к ногам пассажиров сзади. Все это устанавливаем на место и подключаем.

Возможные неисправности

Всем хочется ездить в теплой машине, и с этим не поспоришь. Поэтому рассмотрим возможные неисправности, а затем – пути их устранения.

READ  ВАЗ 2108 печка не дует в ноги

Итак, ремонт требуется, если у ВАЗ 2110:

  • Температуру отопителя невозможно регулировать;
  • Дует только холодный воздух, и что-то щелкает под капотом;
  • Обнаружена течь радиатора печки;
  • Не работает температурный датчик, расположенный на потолке;
  • Блок управления САУО сломался.

Утепление

Иногда плохо поступает горячий воздух к ногам и боковым стеклам. Хоть печка работает нормально, но почему-то ногам холодно, а боковые стекла запотевшие. Даже если поставите новую гофру, это вряд ли сильно поможет.

Нужно еще устранить все щели, чтобы теплый воздух не боролся с холодным, а поступал прямо к цели. На панели нужно все заклеить анти скрипом, а в некоторых местах – монтажной пеной, которая не будет скрипеть, а также на некоторое время поможет удержать тепло.

Устройство системы отопления

У ВАЗ 2110 система отопления салона имеет свои отличия. В первую очередь, следует отметить, что система работает раздельно.

Она представлена непосредственно отопителем – печкой, которая готовит теплый воздух, поступающий в салон через патрубки – распределители тепла. Воздуховоды ведут в салон, где горячий воздух идет прямо из панели управления, а также обдувает стекла или направляется на ноги водителя и пассажира.

Детали управления и воздуховоды печки ВАЗ 2110

Всем этим управляет блок регуляции воздушного потока и его температуры (нагрева), то есть – распределитель воздуха. Печка ВАЗ 2110 имеет еще одно отличие от других – у нее есть испаритель.

Температура не регулируется

У такой неисправности может быть две причины: или блок управления дает сбой, или не работает заслонка. Первым делом проверьте температурный датчик (он расположен на потолке возле плафона).

Для этого несколько раз прокрутите рычажок управления температурой из крайнего «холодного» положения, в крайнее «горячее». Кроме того, можно проверить температуру просто по ощущениям.

Датчик температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110

Если теплый воздух начинает идти только в том случае, когда датчик поставлен в самое крайнее «горячее» положение, значит, он не работает и его нужно поменять.

Ремонт или замена заслонки

Бывает, что «зависла» заслонка – то есть, перестала поворачиваться из-за того, что крепления окислились, а к ним давно не заглядывали.

У ВАЗ 2110 к заслонке можно «подобраться» только из-под капота. Вначале нужно удалить дефлекторы, затем отогнуть усики. Теперь пробуйте сдвинуть заслонку рукой.

Если она работает, «ходит» легко, значит, причина в чем то другом. Но в любом случае знающие автолюбители рекомендуют заменить пластиковую заслонку, на алюминиевую.

Эта небольшая доработка позволяет лучше сохранять тепло, печка будет работать лучше, поскольку, плюс к этому, не будет возникать деформаций, к которым склонны пластиковые заслонки.

Микродвигатель заслонки

Микромоторчик привода заслонки находится под капотом у лобового стекла. Нужно снять жабо, утеплитель, чтобы добраться до моторчика. Если рычажок «ходит», когда включают подачу теплого воздуха, значит – исправен.

Но часто бывает, что шестерни истираются и «проскакивают», тогда этот моторчик лучше заменить. Некоторые умельцы открывают заслонку вручную, без этого моторчика, так и ездят.

Однако в таком случае будет постоянно гнать горячий воздух, то есть, такой «ремонт» возможен только как временная мера.

Протекающий радиатор

Не исключено, что на ВАЗ 2110 плохо работает отопитель из-за течи в радиаторе. Вы доливаете антифриз, возможно, это и помогает на некоторое время, но затем печка снова барахлит. Почему же так происходит?

Плохо греет печка 2110, 2111, 2112. слабый поток горячего воздуха из печки ваз 2110, 2111, 2112.

Проверьте радиатор на целостность. Это одна из самых сложных задач, касающихся системы отопления, поскольку, чтобы подобраться к радиатору, должна быть снята и печка.

Если радиатор плох, то лучше его заменить, а не пытаться запаять. Это может быть не надолго, а мороки с разборкой – сборкой очень много.

AUTOINTERLINE.RU 2021