home Автогараж Плохо греет печка Kia RIO 2

Плохо греет печка Kia RIO 2

Возможные причины неисправностей

Если в вашем Kia RIO плохо либо слабо греет штатная печка, то обстоятельств может быть несколько. Зависимо от того, как они появляются, автолюбителю придётся такие поломки устранять. В большинстве случаев встречаются последующие нехорошие проявления системы отопления:

  • из дефлекторов идёт прохладный воздух при включенном режиме подогрева;
  • на водителя дует холод, а на пассажира идёт тёплый поток воздуха или напротив;
  • из дефлекторов не поступает подогрев и стопроцентно молчит система нагнетания воздушного потока;
  • при подаче теплой струи чувствуется запах гари;
  • в районе установленной печки приметны потеки антифриза.

плохо, греть, печка

Если выявлен один либо несколько схожих причин, то нужно обращаться в автосервис или устранять поломку без помощи других. Во 2-м случае стильно сберечь средства, тем паче что предпосылки обычно связаны с такими элементами как термостат, регулятор холод/тепло, загрязнённый фильтр, повреждённый трубопровод, осадок на стенах радиатора.

Восстановление работоспособности печки Kia RIO

Автомобилисты привыкли эксплуатировать собственного стального жеребца при разных погодных критериях. Но неисправности системы отопления могут приводить к невозможности использования авто во время сильных холодов. В таковой ситуации конденсат на внутренней стороне стёкол будет значительно усугублять видимость, а вероятный мороз будет превращать его в узкую корку льда.

Исправная печка в Kia RIO 2 является не только лишь обеспечением комфортабельных критерий для водителя и пассажиров, да и неопасным условием эксплуатации тс. Лучше смотреть за её состоянием и по способности проводить профилактику по поддержанию её в работоспособном состоянии.

Забитый радиатор

Снутри налёт осадка забил проходные каналы в радиаторе и перекрывает циркуляцию антифриза. Это происходит при добавлении воды в систему либо неверном смешивании различных типов охлаждающей жидкости. При реакции они будут давать осадок, который выпадает на внутренних стенах. В качестве профилактики нужно заменить жидкость на новейшую и помыть радиатор от образовавшихся солей.

Мало антифриза

Шофер должен проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если отметка ниже мало допустимого значения, то это провоцирует образование воздушных пробок. В итоге система не может всеполноценно делать свои функции. Требуется долив до подходящего уровня.

Также нужно проверить проконтролировать точки утечек. Они могут быть на соединениях либо при износе шланг трубопроводов.

Ремонт термостата

Когда в Kia RIO плохо либо слабо греет салонная печка, бывалые водители подразумевают, что виновником может быть тосол, температура которого оказывается недостаточно высочайшей для подогрева авто изнутри. Когда машина только разогревается, то охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы остывания. После выхода в рабочий режим термостат раскрывается и пускает тосол по большенному кругу. Схожий тип работы позволяет не перегревать ДВС.

Когда термостат оказывается заклиненным, то переключения циркуляции не случается. Радиатор отопления остаётся прохладным, а нагнетающая крыльчатка гонит от него прохладный поток на любом режиме. В этой ситуации требуется заменить термостат.

Замена моторчика или вентилятора

Когда не греет печка Kia RIO 2, то причину советуем выискать в работоспособности нагнетающего тёплые потоки вентилятора. Радиатор может отдавать тепло, но оно не будет интенсивно отчаливать по патрубкам в салон. Будет нужно проконтролировать состояние предохранителя, отвечающего за работу электрики отопления либо провести замену моторчика и вентилятора.

Возможные причины неисправностей

Если в вашем Kia RIO плохо либо слабо греет штатная печка, то обстоятельств может быть несколько. Зависимо от того, как они появляются, автолюбителю придётся такие поломки устранять. В большинстве случаев встречаются последующие нехорошие проявления системы отопления:

  • из дефлекторов идёт прохладный воздух при включенном режиме подогрева;
  • на водителя дует холод, а на пассажира идёт тёплый поток воздуха или напротив;
  • из дефлекторов не поступает подогрев и стопроцентно молчит система нагнетания воздушного потока;
  • при подаче теплой струи чувствуется запах гари;
  • в районе установленной печки приметны потеки антифриза.

Если выявлен один либо несколько схожих причин, то нужно обращаться в автосервис или устранять поломку без помощи других. Во 2-м случае стильно сберечь средства, тем паче что предпосылки обычно связаны с такими элементами как термостат, регулятор холод/тепло, загрязнённый фильтр, повреждённый трубопровод, осадок на стенах радиатора.

Восстановление работоспособности печки Kia RIO

Автомобилисты привыкли эксплуатировать собственного стального жеребца при разных погодных критериях. Но неисправности системы отопления могут приводить к невозможности использования авто во время сильных холодов. В таковой ситуации конденсат на внутренней стороне стёкол будет значительно усугублять видимость, а вероятный мороз будет превращать его в узкую корку льда.

Исправная печка в Kia RIO 2 является не только лишь обеспечением комфортабельных критерий для водителя и пассажиров, да и неопасным условием эксплуатации тс. Лучше смотреть за её состоянием и по способности проводить профилактику по поддержанию её в работоспособном состоянии.

READ  Не работает подогрев сидений Ford Mondeo 4

Забитый радиатор

Снутри налёт осадка забил проходные каналы в радиаторе и перекрывает циркуляцию антифриза. Это происходит при добавлении воды в систему либо неверном смешивании различных типов охлаждающей жидкости. При реакции они будут давать осадок, который выпадает на внутренних стенах. В качестве профилактики нужно заменить жидкость на новейшую и помыть радиатор от образовавшихся солей.

Почему плохо греет печка Kia rio 2003

Мало антифриза

Шофер должен проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если отметка ниже мало допустимого значения, то это провоцирует образование воздушных пробок. В итоге система не может всеполноценно делать свои функции. Требуется долив до подходящего уровня.

Также нужно проверить проконтролировать точки утечек. Они могут быть на соединениях либо при износе шланг трубопроводов.

ПЛОХО греет ПЕЧКА. Все причины за 4 минуты

Ремонт термостата

Когда в Kia RIO плохо или слабо греет салонная печка, опытные водители предполагают, что виновником может быть тосол, температура которого оказывается недостаточно высокой для обогрева авто изнутри. Когда машина только разогревается, то охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. После выхода в рабочий режим термостат открывается и пускает тосол по большому кругу. Подобный тип работы позволяет не перегревать ДВС.

Когда термостат оказывается заклиненным, то переключения циркуляции не случается. Радиатор отопления остаётся холодным, а нагнетающая крыльчатка гонит от него холодный поток на любом режиме. В этой ситуации требуется заменить термостат.

Замена моторчика или вентилятора

Когда не греет печка Kia RIO 2, то причину рекомендуем поискать в работоспособности нагнетающего тёплые потоки вентилятора. Радиатор может отдавать тепло, но оно не будет активно отправляться по патрубкам в салон. Потребуется проконтролировать состояние предохранителя, отвечающего за работу электрики отопления или провести замену моторчика и вентилятора.

Восстановление работоспособности печки Kia RIO

Автомобилисты привыкли эксплуатировать своего железного коня при различных погодных условиях. Однако неисправности системы отопления могут приводить к невозможности использования авто во время сильных холодов. В такой ситуации конденсат на внутренней стороне стёкол будет существенно ухудшать видимость, а возможный мороз будет превращать его в тонкую корку льда.

Исправная печка в Kia RIO 2 является не только обеспечением комфортных условий для водителя и пассажиров, но и безопасным условием эксплуатации транспортного средства. Желательно следить за её состоянием и по возможности проводить профилактику по поддержанию её в работоспособном состоянии.

Ремонт термостата

Когда в Kia RIO плохо или слабо греет салонная печка, опытные водители предполагают, что виновником может быть тосол, температура которого оказывается недостаточно высокой для обогрева авто изнутри. Когда машина только разогревается, то охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. После выхода в рабочий режим термостат открывается и пускает тосол по большому кругу. Подобный тип работы позволяет не перегревать ДВС.

Когда термостат оказывается заклиненным, то переключения циркуляции не случается. Радиатор отопления остаётся холодным, а нагнетающая крыльчатка гонит от него холодный поток на любом режиме. В этой ситуации требуется заменить термостат.

Возможные причины неисправностей

Если в вашем Kia RIO плохо или слабо греет штатная печка, то причин может быть несколько. В зависимости от того, как они проявляются, автовладельцу придётся такие поломки устранять. Чаще всего встречаются следующие негативные проявления системы отопления:

  • из дефлекторов идёт холодный воздух при включенном режиме обогрева;
  • на водителя дует холод, а на пассажира идёт тёплый поток воздуха либо наоборот;
  • из дефлекторов не поступает обогрев и полностью молчит система нагнетания воздушного потока;
  • при подаче теплой струи ощущается запах гари;
  • в районе установленной печки заметны потеки антифриза.

Если выявлен один или несколько подобных факторов, то необходимо обращаться в автосервис либо устранять поломку самостоятельно. Во втором случае модно сэкономить средства, тем более что причины обычно связаны с такими элементами как термостат, регулятор холод/тепло, загрязнённый фильтр, повреждённый трубопровод, осадок на стенках радиатора.

Мало антифриза

Водитель должен проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если отметка ниже минимально допустимого значения, то это провоцирует образование воздушных пробок. В результате система не может полноценно выполнять свои функции. Требуется долив до нужного уровня.

Также необходимо проверить проконтролировать точки утечек. Они могут быть на стыках или при износе шланг трубопроводов.

Забитый радиатор

Внутри налёт осадка забил проходные каналы в радиаторе и блокирует циркуляцию антифриза. Это происходит при добавлении воды в систему или неправильном смешивании разных типов охлаждающей жидкости. При реакции они будут давать осадок, который выпадает на внутренних стенках. В качестве профилактики необходимо заменить жидкость на новую и промыть радиатор от образовавшихся солей.

READ  Замена масла в АКПП BMW е90

Замена моторчика или вентилятора

Когда не греет печка Kia RIO 2, то причину рекомендуем поискать в работоспособности нагнетающего тёплые потоки вентилятора. Радиатор может отдавать тепло, но оно не будет активно отправляться по патрубкам в салон. Потребуется проконтролировать состояние предохранителя, отвечающего за работу электрики отопления или провести замену моторчика и вентилятора.

Радиатор печки забит

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Полное загрязнение фильтра

Слабо греет печка и в том случае, если салонный фильтр сильно загрязнён пылью и мелкими частицами мусора. Помочь в этом случае может полная его замена. Большинство автовладельцев выбрасывают непригодный фильтр, ввиду его бесполезности. Однако, при желании данный агрегат можно приспособить для каких-либо других нужд. Поменять стандартный заводской фильтр можно на угольный. Не стоит относиться к нему предвзято из-за низкой цены, так как он качественно защитит печку от пыли и неприятных запахов.

Накопления на стенках радиатора осадка

Плохо греет печка и в том случае, если в автомобиль длительное время заливался низкокачественный антифриз, имеющий сомнительное происхождение, или, что встречается часто, в летнее время использовалась обыкновенная вода. После незначительной утечки охлаждающей жидкости в систему иногда приходится доливать воду, ввиду чего не стоит долго ездить на таком смешанном веществе, желательно произвести замену жидкости в ближайшее время. Не следует экономить при появлении течи и засыпать в систему герметики — это только усугубит ситуацию.

Чтобы исправить причину, по которой печка не греет на холостых, можно воспользоваться одним из нескольких способов. Наиболее радикальное решение — покупка нового радиатора.

Удалить образовавшиеся отложения с внутренней стороны можно собственноручно. Можно попробовать переставить шланги, подключающие радиатор печки. Изменяя направление движения вещества можно частично убрать скопившийся мусор. Ввиду неоднородности структуры осадков простая на первый взгляд процедура принесёт пользу.

Отопитель можно промыть тёплой или горячей водой с несколькими пакетами лимонной кислоты. Будет лучше, если концентрация раствора достигнет 50 граммов кислоты на 1 литр воды. Идущие от радиатора шланги отсоединяются и вплотную приставляются к двум бутылкам, причём одна должна быть меньшего объёма. Следует по очереди сжимать бутылки, чтобы создать эффективную промывку. Самый действенный метод прекрасно поможет очистить систему, если не греет печка в машине.

Можно сделать глобальную промывку системы охлаждения мотора с помощью полной замены антифриза.

Сломанный регулятор тепла и холода

Причина может скрываться в регуляторе, который иногда застревает в одном положении. Бывает, что подвижность сохраняется, но возможности ею что-то регулировать уже нет. Чаще всего регулятор застревает на значении «холодно».

Вне зависимости от внешнего вида приборной панели, рычаги или колесики одинаково связаны тросом с краном печки, именно они регулируют поступление нагретого силовым агрегатом антифриза. Если данная неприятность произошла в холодное время года, следует под капотом автомобиля найти кран-переключатель, чтобы вручную поставить его на противоположное положение. В салоне станет теплее, а окончательный ремонт можно будет сделать в более тёплое время года.

READ  Какой бензин заливать в Niva 21214

С автомобилями, в которых установлена по большей части электроника, если печка стала дуть холодным воздухом, обнаружить и устранить проблему немного сложнее. Если регулировка происходила со снятыми клеммами с аккумулятора, вероятнее всего, заслонка печки установилась в неправильном положении и возможность управления просто заблокировалась. В этом случае рычаг нужно перевести в положение «тепло» и снять клемму с аккумулятора. Затем регулятор устанавливается на уровне положения «холодно», и подключается клемма. Проделанная процедура поможет регулятору вновь начать правильно функционировать. Однако, совершать подобное можно лишь тогда, когда при снятии аккумулятора не задевается другая электроника.

«Популярнейшие» неисправности

Наиболее распространённой причиной считается попадание в систему охлаждения воздушного потока. Во время езды автомобиль с подобной проблемой будет издавать нехарактерное бульканье. Закрученные основательно болты способствуют проникновению воздуха в систему. Выйти из ситуации поможет замена прокладки, расположенной в блоке цилиндра, или шланга. Освободит охлаждающую систему от воздуха открытие пробки бака и дальнейшее сужение — расширение трубки, идущей к радиатору. Стоит помнить, что воздух не сможет выйти моментально. Процесс следует повторить несколько раз, при этом силовой агрегат придётся заводить и глушить не единожды. После исчезновения проблемы, в радиатор следует долить охлаждающую жидкость.

Если после длительного времени, проведённого в движении, из печки дует холодный воздух, значит, придётся обратить пристальное внимание на отопитель. Наиболее часто встречаются такие причины:

  • неисправный термостат;
  • сильное загрязнение фильтра;
  • наличие воздуха в небольшом контуре циркуляции;
  • сломанный регулятор тепла и холода;
  • накопившийся на стенках радиатора осадок.

Следует рассмотреть подробно все возможные причины, из-за которых плохо греет печка и способы, позволяющие их устранить.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в.20.30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

AUTOINTERLINE.RU 2021