home Автопром Плюсы и минусы ВАЗ 2110

Плюсы и минусы ВАЗ 2110

История создания автомобиля

В первый раз на заводе АвтоВАЗа услышали о модели ВАЗ — 2110 в дальнем 1983 году, тогда под этим грифом желали просто усовершенствовать модель 2108, но инженеры так попытались над усовершенствованием, что на самом деле, поступив авто в продажу, оно существенно бы отличалось от восьмерки и было бы дороже за нее фактически в 2 раза, потому руководителями авто компании было принято решение учитывать только некие конфигурации и выпустить «Девятку». А вот из 2110 собрались сделать не просто усовершенствование к некий модели, а сотворить воистину новое авто Волжской авто-строительной компании.

После некоторых доработок, уже в 1985 году возникает 1-ый опытнейший экземпляр. Потом этот экземпляр не один раз тестируют и усовершенствуют. Занялись «Десяткой» так серьезно, что улучшением аэродинамики занималась не малоизвестная авто компания Porsche.

1-ый пред серийный автомобиль, который готов был уже к эксплуатации был выпущен в 1990 году, создание же было намечено на 1992, но из-за сложной экономической ситуации в стране, начало производства было решено перенести. В первый раз русский потребитель увидел в серийном производстве ВАЗ — 2110 в июне 1995 года.

плюс, минус, ваза, 2110

Естественно «Новинкой» машину не назовешь, потому что иномарки на то время существенно уже были преуспели, но автомобиль все равно стал очень популярен, потому что на то время, российский рынок ранее еще не лицезрел более технологичную русскую машину, ведь по сопоставлению с прошлыми версиями автомобилями Волжского завода, 2110 была воистину новаторством. Тем-более, стоимость на машину была очень низкая, что существенно увеличивало шанс покупки российского автомобиля, нежели иномарки, которая стояла в то время в разы дороже.

Завершилось создание ВАЗ2110 в 2007 году, связано это было с тем, что модель заменили переделанной версией автомобиля «LADA Priora».

Особенности и характеристики ВАЗ — 2110

Всего в десятом поколении насчитывается 3 модификации: 2110, 2111 и 2112. Модели отличались только типом кузова и некими качествами в движке, но как таких различий нет. Все модели в обслуживании и в ремонте фактически схожи.

Оснащались модели несколькими видами движков, от 1,5 до 1,6 литра. Начиная из 2000 года, в мотора поступает бензин по инжекторной системе. Ранее периода, машины оснащались только карбюраторами. Переход на инжектор сделал авто подороже, но из-за существенно низкого расхода горючего, неувязка нивелировалась. Салон в десятого поколения не шикарный, но и бедным его не назовешь. По сопоставлению с прошлыми версиями автомобилей, было проделано сильно много доработок салона, в связи с чем он стал привлекательнее, комфортнее и технологичнее. Так же, не глядя на свои маленькие габариты, места в салоне достаточно много, необходимо отметить, что места даже больше, чем в девятого поколения Волжских автомобилей.

Инженеры очень отменно поработали над ходовой частью машины. Беря во внимание, что машина будет эксплуатироваться в главном на российских дорогах, ходовую сделали достаточно крепкой и «Не убиваемой». Но при сильной перегрузке автомобиля, ездить не очень приятно, потому что подвеска становится очень жесткой и каждый шофер ощущает на для себя каждую яму и выбоину.

ВАЗ 2110 — плюсы, минусы и особенности

Автомобиль ВАЗ 2110, либо как именуют его в народе «Десятка» — это русский авто малого класса с фронтальным приводом, который захватил сердца миллионов сограждан. Выпускалась машина начиная с лета 1995 года и заканчивая 2007 годом. Но не глядя на то, что после выхода с сборочного потока последнего автомобиля прошло уже практически 10 лет, машина все равно не теряет популярности.

Недостатки ВАЗ — 2110

В целом, беря во внимание, что это российский автомобиль, ВАЗ — 2110 достаточно таки не плох! Машина красива, если смотреть за ней, то надежна. Мощности обыкновенному человеку для использования хватит с головой, а вот маленький расход горючего совсем приукрасит все положительные эмоции от автомобиля.

Гидро- и электроусилитель руля на ВАЗ 2110

С каждым годом автомобиль становится все более сильной, совершенной конструкцией, удивляющей уже не только лишь собственной выносливостью, проходимостью, симпатичным внешним обликом, да и современным электрическим оборудованием, сложным, функциональным, приравнивающим тс к компу. Одним из таких достижений автоиндустрии стало управляющее усиление. Руль — это база основ автомобиля, и очень нередко водители отмечают не самое наилучшее его управление, которое нуждается в корректировке, модернизации.

Так, в первой половине ХХ века родилась мысль усиления руля. Она совершенствовалась, дополнялась новыми продуктивными идеями, и в итоге сейчас мы можем услаждаться безупречным вождением и воспользоваться таким полезным приспособлением, как усилитель управляющий рейки. Но что такое электроусилитель руля на ВАЗ 2110, либо, как его еще именуют, ЭУР, для каких целей он нужен, в чем его многофункциональные характеристики, плюсы и минусы? Что есть гидроусилитель руля на ВАЗ, ГУР, чем он отличается от ЭУР, в чем заключаются его плюсы и минусы? Разглядим и ряд других, более принципиальных, вопросов.

Плюсы и минусы ЭУР

ЭУР — это сложное устройство, состоящее из большого числа деталей. Он начинает срабатывать в тот момент, когда шофер поворачивает рулем: начинается процесс передачи сигнала с датчика скорости вращения и контроллера положения на систему управляющего управления. Из данного определения можно прийти к выводу, что на работу ЭУР оказывают влияние две величины: скорость и управляющая тяга, выраженная в повороте рулевой рейки.

Когда все данные поданы на модуль управления, тот подает питание на силовой агрегат. Мотор начинает работать, одновременно способствуя более легкому вращению руля. От положения руля сила вспомогательного воздействия меняется. На настоящий момент ЭУР считается наиболее популярным благодаря более простой эксплуатации и возможности контроля за рабочим состоянием руля, нежели с ГУР. Чаще всего ЭУР можно встретить на отечественных моделях ВАЗ 2110, Kalina. Еще одним преимуществом электроусиления является то, что оно экономично.

При желании его можно и вовсе отключить, тогда как ГУР отключить нельзя. Также профессионалы отмечают, что электроусиление более практично, так как не содержит такие хрупкие элементы, как насос, шланги, золотники и прочее оборудование, которые выходят из строя гораздо чаще, чем электрика.Что еще можно отметить здесь? Отсутствие шума. Этот фактор для многих водителей является чуть ли не определяющим.

Самым главным достоинством этого вида усиления являются лучшие параметры управления, которые прослеживаются в четкости, точности поворота руля. Еще ЭУР может проработать какое-то время даже тогда, когда двигатель безнадежно заглох, что позволяет водителю чувствовать себя на дороге более защищенно и уверенно. Но, конечно, не бывает механизмов без каких-то изъянов. Недостатком электроусиления является весомое энергопотребление, от 40 до 50 А.

ВАЗ 2110 плюсы и минусы

В рабочем режиме ЭУР мотор теряет до 10 л. с. своей мощности. Наиболее частые причины неисправности усилителя заключаются в обгорании проводков на монтажной плате и дефект предохранителей. Второй наиболее распространенной поломкой, особенно часто встречающейся на ВАЗ 2110, является стук в руле, когда машина движется по ухабистой дороге. Такое может произойти от того, что потеряна обратная связь усилителя. Для того чтобы определить причину неисправности, необходимо демонтировать предохранитель питания агрегата из ниши монтажного блока.

Только не забудьте сначала отключить его. Теперь нужно совершить тест-драйв, не теряя бдительности и осторожности, так как усиление будет весомым, что заметно затруднит движение. Теперь нужно подключить все свое внимание: если стуков в руле не будет, значит, причина крылась в модуле. Если же руль как стучал, так и стучит, то чинить нужно саму рулевую колонку.

Преимуществом отечественных автомобилей является тот факт, что их вполне можно ремонтировать самостоятельно. Так, установка ЭУР на ВАЗ 2110 не займет более часа-двух, при этом траты будут минимальны. В отношении с иномарками этот вопрос уже будет решить не так просто. Стоимость замены электроусилителя на ВАЗ 2110 составит от 2 000 до 3 000 руб, стоимость замены этого же агрегата на иномарке составит от 600 до 800

История создания усилителя руля

Усилитель рулевого управления — это приспособление, позволяющее в значительной степени улучшить качество управления. Усилители руля бывают двух типов: ЭУР и ГУР. Еще когда были созданы первые автомобили, конструкторы задумались над вопросом усовершенствования рулевого управления. Эта беспокойная конструкторская мысль сформулировалась в готовую схему только в начале тридцатых годов ХХ века, когда на смену довольно странным рулевым механизмам, которые за свою оригинальную форму получили забавное название «коровий хвост», пришли стандартные круглые баранки.

READ  Совершенно электрический Vauxhall Combo-e с запасом хода 171 миля

Тогда конструкторы генерировали всевозможные нестандартные решения. Так, например, для гоночных автомобилей были созданы быстросъемные «баранки», которые крепились специальными защелками. Дальше — больше, европейцы стали задумываться о повышении комфорта вождения. В сороковые уже многие автомобили оснащались гидроусилителями, даже на миниатюрных, легких малолитражках ставились ГУР. Электроусилитель, его чаще называют ЭМУР или ЭУР, появился спустя десятилетие и показал лучшие параметры.

Сегодня ЭУР и ГУР ставятся даже на автомобили ВАЗ, не на все, конечно. Усиление можно встретить на ВАЗ 2110, LADA Kalina, LADA Granta, причем с таким оборудованием даже простенькая ВАЗ 2110 по качеству рулевого управления встает на одну ступень с неплохими иномарками.

Характеристика ГУР

ГУР — это усилительный механизм рулевой рейки, принцип действия которого основан на взаимодействии с масляной жидкостью. Плюсом ГУР является улучшенная работа при низких скоростях. Таким образом значительно облегчается парковка. Если приходится ехать по плохой дороге, усилитель помогает ослабить отдачу ударов на рулевую рейку, и тут особенно актуален гидроусилитель руля ВАЗ, так как эти машины не могут порадовать идеальной подвеской, хорошо фильтрующей неровности пути.

К минусам системы можно отнести довольно сложный ремонт, причем не только у иномарок, но и у простого автомобиля ВАЗ 2110. Во избежание протечки масла необходимо каждые два года полностью менять его. Масло очень чувствительно к резким скачкам температуры, что тоже плохо. При сильных морозах или, наоборот, при жаре масло опять же может потечь. Все эти нюансы делают ГУР не таким привлекательным, как ЭУР. Чтобы избежать неприятных моментов со срочным ремонтом оборудования, необходимо знать несколько простых правил:

  • важно постоянно контролировать уровень масла;
  • необходимо проверять герметичность;
  • следует время от времени корректировать натяжение ремня;
  • ни в коем случае нельзя оставлять автомобиль с вывернутыми колесами.

Ремонт ГУР рулевой рейки ВАЗ 2110 может обойтись от 2 000 до 4 000 руб, в зависимости от сложности работ. Мы живем в прогрессивный век, когда былые технические несовершенства и недоработки уходят в прошлое. То, что считалось нереальным еще какие-то десять, даже пять лет назад, становится обыденностью сегодня. Одним из наиболее значимых достижений ХХ века, которое становится все более актуальным в веке XXI, стал усилительный механизм руля.

Ранее ГУР ставился почти на все грузовые автомобили и значительно улучшал маневренность рулевого управления этих гигантов на колесах. Сегодня он ставится не только на грузовые, но и на легковые автомобили. Гидравлический и электрический усилитель имеют свои конструктивные особенности, позволяющие сделать выбор в пользу той или иной системы.

Накладка на капот, она-же “мухобойка”.

Предположительное назначение – защита ветрового стекла и капота от насекомых.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:ВАЗ 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.

Результаты экспертной оценки:На машинах с «мухобойками» комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально эта накладка защищает только ту узкую зону, которую прикрывает. А в узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.

Плюсы – сомнительные.Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.

Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.

Плюсы и минусы спойлеров, и накладок на ВАЗ 2110

В этом небольшом обзоре мы попытаемся определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные и аэродинамические показатели машины, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…

Разделим работу на два этапа.На первом этапе оценим каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения.На втором исследуем аэродинамику автомобилей ВАЗ 2110 при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе.

Весь этот псевдо тюнинговый обвес может оказаться как полезным, так и вредным с точки зрения аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые негативные эффекты без исследований в аэродинамической трубе предсказать практически невозможно.

Плюсы и минусы ВАЗ 2110

Накладки на боковые стекла, они-же «ветровики»

Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового стекла.Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные.Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.

Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.Минусы – ухудшение обзорности.

Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.

Спойлер на крышку багажника ВАЗ2110.

Предположительное назначение – “для красоты”.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0, 005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%.

Результаты экспертной оценки:При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено. Дополнительный стоп. сигнал на спойлере признан полезным.

Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.Минусы – не отмечены.

Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Основные недостатки ВАЗ 2110 Седан

ВАЗ 2110 слабые места | Недостатки и болячки б/у Lada 2110 I

Основное уязвимое место данного авто заключается в его системе газораспределения. Приводной ремень ГРМ требует к себе особого внимания (особенно на 16-клапанных моторах), поскольку из-за конструктивных особенностей авто и постоянного попадания на него масла через плохие сальники коленвала и распредвалов, он быстро приходит в негодность. Если не уделять этому должного внимания, обрыв ремня может привести к серьезному ремонту всего двигателя.

Очень многие владельцы данной машины говорят о частой неисправности печки. Проявляется это на разных пробегах и при разных условиях эксплуатации, поэтому четкой закономерности возникновения данной проблемы нет. Обычно, на пробегах около 100 тысяч моторчик отопителя перестает отвечать на команды, а стоимость его замены будет примерно равняться 1500 руб.

Также бывает, что начинает подтекать радиатор отопителя на этом же пробеге. Стоимость устранения такой поломки обойдется примерно в 2000 руб.

Хоть и подвеска рассчитана на плохие дороги, она не всегда способна пережить отдельные ее участки. К пробегу в 50 тыс. рулевые наконечники и шаровые опоры могут «попроситься» на замену, а сайлентблоки редко когда доживают до 100 тысяч.

За этой частью авто нужно часто и пристально следить, особенно при пробегах более 150 тысяч, ведь подтеки охлаждающей жидкости из радиатора и различных патрубков могут стать причиной перегрева мотора, а это уже не шутки.

На пробеге в 100 тыс. км. может потребоваться замена щеток (ремонт встанет в 500 руб). Реже бывает, когда на этом пробеге из строя выходит обмотка, что потребует уже более серьезного вмешательства и больших денежных затрат.

К проблемам эксплуатации также можно отнести постоянны проблемы с дверными замками, из-за чего открыть или закрыть машину становится той еще задачей. Решается проблема «малой кровью» и всего за несколько сотен рублей, но внимания к себе все же требует.

Из-за постоянного попадания воды в дверные концевики, проявляется следующая слабая сторона этой машины. Из-за скопившейся влаги они часто перестают нормально работать, что приводит к не включающемуся, либо не выключающемуся свету в салоне при открытии/закрытии дверей. Решается проблема обычной прочисткой механизма, либо полной его заменой.

Часто бывает, что попасть в машину или выйти из нее становится большой задачей. Всему виной некачественные дверные ручки и неплотное их прилегание к двери, из-за чего внутри скапливается влага и она начинает ржаветь. Как и в предыдущем случае, эту болезнь можно решить прочисткой и смазкой механизма, либо его заменой. Благо, стоимость дверной ручки весьма приемлема.

READ  ВАЗ 2112 где диагностический разъем

На пробегах более 150 тыс. иногда залипают т.н. «пятаки» внутри стартера, что приводит к его неспособности запустить двигатель. Исцелить дефект может замена стартера, либо его полная переборка.

Еще одна частая поломка данной машины заключается в подтекающих тормозных суппортах, из-за чего в систему может попасть воздух и эффективность работы тормозов сведется на нет. Чтобы такого не произошло, проверяйте уровень тормозной при каждом выезде.

Слабые места, достоинства и недостатки ВАЗ 2110

ВАЗ 2110, или в простонародье «десятка» — машина, которую знают абсолютно все не только на территории России, но и в странах близлежащего зарубежья. Данная машина имеет целую историю становления и развития, свои достоинства и недостатки и огромное количество поклонников, даже несмотря на то, что технически она уже давно устарела. Забегая вперед отметим, что самая главная особенность того авто заключается в том, что ее слабые места проявляются далеко не у всех владельцев и совершенно на разных пробегах, однако самые основные из них мы постараемся изложить далее. Для полного понимания картины следует немного рассказать об истории знаменитой «десятки».

Сам по себе, это переднеприводный автомобиль руки отечественных конструкторов, начало серийного производства которого было положено еще в 1996 году. К слову, машина должна была увидеть свет значительно раньше, ведь первый рабочий прототип был произведен в 1992 году и продемонстрирован тогдашнему президенту Борису Ельцыну. Он очень похвалил старания инженеров Волжского автомобильного завода, и приказал пускать будущую легенду в серию. Но спустя некоторое время, как снег на голову, грянул экономический кризис, более известный как «перестройка», и всем резко стало не до машин.

Вернулись к вопросу производства отечественного седана только спустя 4 года, и надо сказать что весьма успешно. Появление этой модели стало большим событием, которое было замечено другими отечественными производителями. Для многих людей того времени, «десятка» считалась чуть ли не иномаркой и снискала славу прорывного и высокотехнологичного авто из-за применения при производстве оцинковки кузова, газовых упоров капота, регулировки рулевой колонки, системы бортового контроля, системы улавливания паров горючего и много другого.

Вначале машина комплектовалась только карбюраторными моторами на 1,5 литра и мощностью 68 сил. Позже этот же мотор был модернизирован, получив распределительный впрыск топлива, что на выходе дало ему прирост в 10 лошадей. Еще позже, для более активных водителей, была разработана и установлена 16-клапанная ГБЦ, что позволило снять с этого же блока цилиндров и при том же рабочем объеме уже 94 л.с.

Технические характеристики:

  • Двигатель: бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый;
  • Объем: от 1,5 до 2-х литров;
  • Мощность: от 71 до 148 л.с.
  • Крутящий момент: от 103 до 198 Нм;
  • Трансмиссия: 4МКПП или 5МКПП;
  • Привод: передний;
  • Максимальная скорость: от 164 до 206 км/ч;
  • Система подачи топлива: инжектор или карбюратор;
  • Подвеска передняя: независимая McPherson;
  • Задняя: на продольных рычагах;
  • Дисковые спереди и барабанные сзади;
  • Длина: 4264 мм;
  • Ширина: 1681 мм;
  • Высота: 1419 мм;
  • Колесная база: 2490 мм;
  • Клиренс: 164 мм;
  • Сухая масса: 1040 кг;
  • Максимальная: 1535 кг;
  • Топливный бак на 45 литров.

Достоинства и преимущества:

Хоть многие и смеются над надежностью отечественных автомобилей, у данного представителя определенно есть некоторые преимущества по сравнению с другими авто того же класса и года выпуска. К ним относятся:

  • Доступные цены на обслуживание для любого человека;
  • Насыщенный запчастями рынок, из-за чего цены на них крайне низкие;
  • Практически любую поломку можно починить самостоятельно с номинальным набором инструмента и навыков;
  • Передний привод (для многих это большой плюс);
  • 16-клапанный двигатель (на некоторых модификациях);
  • Невысокий расход топлива;
  • Маленький размер налога в России;
  • Достаточно высокий уровень безопасности;
  • Подвеска рассчитана на некачественное дорожное покрытие;
  • Гидроусилитель руля;
  • Можно регулировать рулевую колонку;
  • Большой простор для модификаций.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • Топ машин для всей семьи на российском рынке по доступной цене. «Семейные» автомобили пользуются заслуженной популярностью не только за рубежом, но и в России. Обусловлено это их универсальностью: ключевые.
  • Перевести автомобиль с бензина на газ: плюсы и минусы использования ГБО. Рост цен на бензин побуждает автовладельцев задумываться об альтернативных видах топлива. Пока электромобили остаются в высоком ценовом сегменте, а.
  • Какие самые популярные корейские автомобили. Корейские автомобили начали появляться на рынке России в 90-х годах. Их базой выступали в основном автомобили от более знаменитых производителей, но.

Слабые места LADA (ВАЗ) 2110:

К другим неприятностям при эксплуатации данной машины можно отнести:

  • Плохую устойчивость к коррозии (главная слабость всех отечественных авто);
  • Низкое качество сборки;
  • Проблемы с электрикой;
  • Плохой свет фар;
  • Низкий уровень шумоизоляции салона;
  • Твердый пластик;
  • Малый ресурс многих запчастей;
  • Плохую эргономику салона;
  • Малое количество свободного пространства внутри авто.

Подводя итог можно сказать одно — авто явно стоит своих денег. Купить б/у машину этой модели можно за несколько десятков тысяч рублей, не беспокоясь о высокой стоимости ремонта. Да, машина далеко не идеальна и уже морально устарела, но она, так же как и любые другие авто, имеет свои плюсы и минусы и заслуживает к себе некоторого внимания.

Вряд ли вам удастся починить любую другую иномарку в глухом лесу с одними плоскогубцами и мотком проволоки, и только это уже делает ВАЗ 2110 уникальной в своем роде машиной. Если вы не «горите желанием» покупать дорогие иномарки и тратить баснословные суммы на ремонт, а просто хотите переместиться из пункта «А» в пункт «В» — то этот вариант для вас просто идеален.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.

2 сообщения на статью “ Слабые места, достоинства и недостатки ВАЗ 2110 ”

«поскольку из-за конструктивных особенностей авто и постоянного попадания на него масла» — вот уж чего не наблюдал, так это течи масляного насоса. Насос ОЖ, да менял, при этом ремень ГРМ помер от попадания ОЖ буквально за 40-50 км (как то же надо было добраться к месту ремонта), но чтобы кататься я с подтекающим маслом, это уже экстрим. А болячки с печкой это да — разваливается пластмассовая втулка заслонки отопителя, отклеивается микродвигатель привода редуктора заслонки. Насчет замков — не выдерживают резких ударов при закрытии (разрушается пластмассовый корпус), не спасают и резиновые демпферы. В генераторе могут выйти из строя подшипники (он расположен открыто в месте где на него попадает влага), но их можно заменить, т.к. они стандартны. Также стоит обратить внимание на торцевые заглушки блока цилиндров (после 12 лет они как правило проржавеют насквозь). Отдельное спасибо, тем кто прокладывал проводку к блокам задних фонарей (на всех моделях в левую заднюю блок-фару жгут подходит с натягом, из-за чего со временем нарушается контакт и разрушается пластиковый корпус блока на который опирается гибкая контактная плата).

Был универсал ВАЗ 2111, 2007 года с европанелью, владел им 5 лет, с пробегом 136000км. Так называемая «предПриорная» версия. Так вот: 1. Плохой устойчивости к коррозии (за исключением проблемных мест — низы всех 5 дверей) небыло! Крылья, капот, крыша — ни единого жучка. 2. Электрика: выход из строя мягких плат задних фонарей — переделал на патроны. Всё! 3. Отопитель — жарил всегда, ни разу не потёк и не вышел из строя, заменён только одубевший от времени патрубок под капотом. Моторчик живой, заслонки работают. 4. Охлаждение — приборка показывала перегрев, меняли помпу 2 раза. Позже выяснилось что дело было не в помпе, охлаждение работало штатно, глючила сама заводская приборка заморской фирмы VDO. Перегревов небыло никогда, причем в жарком климате. 5. Твёрдый пластик, слабая шумка — покажите бюджетный авто где этого нет? (в том-же Пробоксе и АДе то-же самое!) 6. Малый ресурс запчастей — не правда! Заводские запчасти ходят долго, из разряда поставил и забыл! Не надо экономить и брать самое дешёвое или Китай! «Немецкие» а по факту китайские аналоги на иномарки ходят меньше! Брать оригинал завод и хватит на долго! 7. Плохая эргономика: враньё! Сидения складываются и уезжают по восьмёрочной схеме. Задний диван складывается 2:1 (есть такое в Пробоксе, и есть-ли там вообще диван?) 8. Генератор: за 100тыс.км пробега внимания требует любой генератор! Как минимум в замене щёток нуждаются все, даже немецкие и японские. 9. Стартер — только замена (опять-же за 100тыс.км) втягивающего за копейки. Всё! Всегда заводил на ура! 10. Подвеска живучая, простая, куча тюнинга — можно как спорт так и комфорт поставить, стоек валом от импорта. завода, палёнки, до Китая. Не бери дёшевое и на несколько лет хватит. Я перебирал только на 4й год, а так только пыльники и всё. 11. Дверные замки — как и в иномарки: смазывайте силиконом перед зимой и ничего не будет замерзать. 12. Тормоза — ниаких проблем, как и у всех следить за шлангочками, менять колодки — всё! 13. Концевики дверей — если они расшатаны они в любой машине будут гнить и залипать, такие проблемы есть и в бюджетных иномарках — подтяни раз, посади на герметик и забудь! 14. Двигатель: 16-клапанный вообще беспроблемный, 124-й — не гнущий клапана. Один из самых надёжных и неприхотливых. Масложором не страдает в отличии от иностранных алюминиевых

READ  Как снять задний бампер Polo седан

Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке

Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»

Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях. Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши. Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).

Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Подвеска и ходовые характеристики

Амортизаторы у «десятки» как лотерея. Они могут проездить и 100-150 тыс. км, а могут отказать и на 30 тыс. км. Менять их лучше в паре, но заморачиваться и ставить что-то из тюнинга не стоит. Родные амортизаторы сами хорошо справляются с неровностями дорог. При покупке обращайте внимание на верхние опоры стоек: они страдают отслоением резины.

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

Двигатели и коробки

У «десятки» сложная судьба: ее выпуск не раз отодвигался и затягивался. То из-за нехватки финансирования, то из-за распада СССР, то из-за отсутствия нормальной оснастки для пластика и поставщиков деталей. Первый «ВАЗ-2110» оказался сыроват и претерпевал постоянные доработки. Из-за постоянных доделок на «десятки» в общей сложности установили 16 различных двигателей, включая их модификации. Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

Все моторы «десятки» даже по современным меркам довольно экономичны. Все они ремонтопригодны, да и проблем с запчастями для «ВАЗ-2110» точно не испытаете. Самые беспроблемные моторы, на наш взгляд, — это инжекторные восьмиклапанники 1,5 и 1,6 л, а также 16-клапанный 1,6.

Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.

Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.

Первые «десятки» появились в продаже в 1995 году и выпускались на «АвтоВАЗе» вплоть до 2007 года, а после еще семь лет на заводе «Богдан» в Украине. Сейчас они доступны только на вторичном рынке. По количеству предлагаемых экземпляров 2110 находятся на пятом месте среди других машин семейства Lada, а по числу покупаемых — на четвертом. С начала года, по данным avtocod.ru, россияне приобрели более 297 тысяч «десяток».

Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.

За б/у автомобиль продавцы в среднем просят 163,4 тыс. рублей. Стоит ли его покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2110».

Салон «ВАЗ-2110»

О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.

Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.

С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).

О безопасности в «ВАЗ-2110» только мечтать. Тут нет ни ABS, ни подушек безопасности — вся надежда на иконки с богами. И это один из главных минусов «ВАЗ-2110». перечеркивающих все плюсы автомобиля, прежде всего, для новичков и молодых водителей.

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.

Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

А вы бы купили подержанную «десятку»? Или, может быть, вы уже пользовались ей? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

AUTOINTERLINE.RU 2021