home Автопром Плавают обороты на ВАЗ 2107 инжектор

Плавают обороты на ВАЗ 2107 инжектор

Как все происходит?

Когда все нормально, вы заводите автомобиль и ждете прогрева мотора. При всем этом стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тыщи оборотов и равномерно опускается по ходу прогрева до 800-900 об/мин.

Но бывает и по-другому. Сходу после завода мотора либо через некое время вы замечаете, что плавают обороты мотора. При всем этом можно ничего не делать – машина будто бы живет собственной жизнью.

Спектр колебаний может быть огромным – от 500 до 1 500 об/мин. Обычно, через 5-10 минут эта неувязка уходит, но в последующий раз все повторяется вновь и вновь.

В таковой ситуации нельзя бездействовать – вы должны узнать, почему плавают обороты на холостом ходу. Только так можно убрать делему и запамятовать о ней, как о ужасном сне.

Плавают обороты на холостом ходу, причины, неисправности

Поймите, что обстоятельств нестабильной работы мотора на холостом ходу существует огромное количество. При всем этом почти все находится в зависимости от типа мотора – карбюраторный, инжекторный либо дизельный. Давайте разглядим любой из вариантов:

  • Начнем с российских автомобилей с карбюраторным движком (например, ВАЗ 2107 либо ВАЗ 2109). Так, почему же плавают холостые обороты в нашей излюбленной «классике».

Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или он сбился в процессе эксплуатации. При этом настройка сместилась в сторону обеднения ТВС (топливо-воздушная смесь).

В этом случае необходимо просто подрегулировать обороты до уровня 800-900 об/мин, прочтите статью регулировка карбюратора своими руками.

Вышел из строя электромагнитный клапан карбюратора. В этом случае мотор будет работать только при вытянутом подсосе. Стоит убрать подсос и двигатель сразу заглохнет.

Загрязнены жиклеры или каналы системы холостого хода. Если это происходит, то топливо испытывает дефицит воздуха при попадании в двигатель. Проблема часто решается обычной чисткой жиклера.

Засасывание «лишнего» воздуха в систему карбюратора неизбежно приводит к обеднению смеси. Как следствие, двигатель начинает троить и глохнуть.

Плавают обороты на холостом ходу: основные причины

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из весьма распространенных проблем, встречающихся почти на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу.

плавать, оборот, 2107, инжектор

Столь незначительная (на первый взгляд) неисправность сильно раздражает и может принести массу неудобств в дороге. К примеру, на перекрестке автомобиль при снижении оборотов может в любой момент заглохнуть.

Водителю, в свою очередь, приходится постоянно поддавливать газ, чтобы держать двигатель в «тонусе».

Возможны и такие проблемы:

Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает ее. В результате появляются сбои в работе силового узла, появляется нестабильность в оборотах.

Но давайте выделим все основные причины. Их несколько:

  • Проблемы со свечами зажигания (низкое качество, износ, загрязнение);
  • Перебои с подачей воздуха (сбой в работе ДМРВ);
  • Подсасывание воздуха извне в систему впуска;
  • Повреждение (дефект) высоковольтных проводов;
  • Выход из строя регулятора ХХ;
  • Неисправность датчика EGR.

При плавании оборотов на холостом ходу, первое, что нужно делать – проверить регулятор холостого хода. Чаще всего он находится рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется с помощью мультиметра.

Если сопротивление датчика находится вне нормального диапазона (40-80 Ом), то высока вероятность выхода РХХ из строя.

Если с регулятором холостого хода все в норме, можно переходить к следующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.

Чтобы проверить устройство, необходимо отключить от него разъем и завести двигатель. В этом случае обороты мотора будут находиться в районе 1 500 об/минуту. Если в процессе езды динамика только улучшится, то датчик ДМРВ действительно неисправен.

Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задача датчика – вернуть часть газов обратно в камеру сгорания. Это необходимо, чтобы обеспечить полное сжигание топлива и минимальный вред выхлопных газов. Для устранения проблемы чаще всего достаточно очистки седла клапана.

В дизельных авто причиной плавания оборотов на холостом ходу может быть появление коррозии на подвижных лопастях в насосе питания. Как следствие, они просто заедают и перестают справляться со своей функцией.

Чтобы этого не произошло, необходимо добавлять в топливный бак хотя бы немного моторного масла (достаточно 200-250 грамм). Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла.

Теперь плавающие обороты на холостом ходу не вызовут у вас паники, ведь вы знаете, чем они вызваны, и что необходимо делать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

Опубликовано 30 Августа 2016

У меня так же не заводится на газу и не держит обороты на газу. На бензине норм вроде. Смотри мои видео и делай выводы.

А сам узел дроссельной заслонки не пытались почистить? Там скорее всего грязи полно,почистить надо очистителем для карбюратора и сам датчик Холостого Хода,попробуй этот вариант,если всё нормально,сам датчик заменить надо

Привет. Решил проблему или нет ? Сегодня тоже заметил что чуть плавают обороты и на горячую без газа не заведешь. 2004 год, инжектор 1.5 Фильтра только только поменял все кроме сеточке на насосе.

У меня тоже самое отдал кучащу денег но НО ! Потом я решил сам изничтожить проблему разобрал собственноручно инжекторную систему и офигел от увиденного у меня система подачи воздуха была загрязнена каким то вязким маслянистым “Г” простите за выражения но после читски обороты не перестали скакать, я решил поменять систему подачи воздуха купил поставил теперь тьфу тьфу тьфу тук тук тук работает) Так что удачи в починке, P.S. Обороты держаться в норме.

Если еще при этом движок потрясывает, проверяй шланги, ищи где то сосет воздух, про вакумник тормозов не забудь тож проверь.

У меня так же на семерке.На диагностике не могли сказать причиную.Что может быть?

Таже самая история не понятно одно что это конкретно плавает то не плавает это сука авто ВАЗ вася русская машина ебись как хочешь называеться, что конкретно может быть причиной ниже то что уебки пишут это вода все 

Думаю лично так плавают? И пусть плавают пока все звучит как часики, не забывай у тебя табло не компьютерное, стрелка спидометра же тоже прыгает когда едешь! Проверял ли компрессию в цилиндрах? Интересно в каком горшке сколько цифр выдает если по 12.5 и 13 то самое то! Еще советую проверить датчик холостого хода бывает там резинка сохнет и плавают обороты. 

Max TITAPISH, была такая же проблема. При езде держа педаль в одном положении, обороты падали чуть подножмешь рывком резко начинает ехать. Вышел датчик кислорода из строя. Ну у меня не вышел он из строя а просто от вибрации на штекере провод надломился. Да так незаметно. Хорошо новый не купил датчик)) лямбда корорый

Клапан сгорел у тебя проверь компрессию!

Дроссельную заслонку промои у мня так было если канал там есть засорился так и будет

Сапун надо отсоединить и почистить ресивер и дроссель 

Снимите дроссельную заслонку и хорошо её промойте средством для чистки карбюратора. Снимите рхх и тоже его промойте, дмрв тоже желательно. После этих манипуляций у меня проблема ушла

Eta prablema tormoznoy vakuma zamenite eqo, vozdux kacaetsa tuda. Umenya toje simyorka, tak i samnoy slucilas

Если заводится только с подгазовкой, то да, это виноват РХХ. А по поводу пульсирующих оборотов, то поменяйте реле бензонасоса. Удивлюсь, если не поможет.

У меня тоже как бы плавали, но больше было похоже на то, что какой-то цылиндр пропускает иногда. Стал выворачивать свечи и на 4-м цылиндре свеча была в мвсле. Искал причину, оказалось там где крепится впускная труба к блоку, из под двух шпилек сочилось масло. Проблему решил, посадив их на герметик и заменив прокладку впускной трубы и выпускного колектора, при этом промыв форсунки, ресивер, дросельный узел.Кстати масло попадало через прокладку в камеру сгорания, засирая свечу. Вот такая хрень приключилась у меня. 400, и дня два свободного времени.

READ  Как снять моторчик дворников ВАЗ 2107

Обрати внимание на то место где установлены форсунки, если масла там не обнаружишь, то причину ищи дальше. Удачи тебе. 

Дельный Совет! Не лезьте,вы,ребята ни куда,не платите бобло этим шарлотанам в СТО-там сплошь БАРАНЫ. Плавают обороты у меня уже 7 лет,проехал 25 тыс. Ну,и хрен с ними-пусть плавают. Старой машине уже 33 года. Она в отличном состояниии,200 тыс. Пробега. Копейка. Это потому,что никогда в СТО не была. Здесь электроника,факторов-полтора десятка,поэтому делай сам,коль соображаешь и руки не из жопы растут или продай! СТО-это свора криворуких и безмозглых жуликов. 

Посмотри датчики. Воздушный. Дроссельный и тп

Была такая же хрень с заводкой, что только не делал. Тебе нужен диагност который проверит ЭБУ, у меня в нем пробивал резистор какой то когда заводил

Датчик дроссельной заслонки смени, ставь GM. Ну или наш, но это рулетка.

Была такая проблема. Поменял дпдз и все нормально стало

Та же проблема в обычной ВАЗ 2105. Холостые “плавают” в режиме 650-700 обмин,в диапазоне до 40кмчас авто “рвёт” свыше.Норма

Заменены свечи,трамблёр,провода,промыт карбюратор,компрессия в цилиндрах примерпно симметрична а неравномерность хх не устраняется!

Братаны подскажите пожалуста у меня инжектор 2107 год выпуска 2011.Когда еду тахометр сам поднимается и из мотора ричание.Но ия не нажимаю силно газ сам матор рчит (кричит) но плавно нормална едит.И ия заглушаю матор ну отключаю машину и снова заважу и проходит рычание и примерно 5 минут начинается такая фигня.Люди добрые подскажите пожалуста но если точно знаите а если не знаите не мучите прошу спосибо

У меня была аналогичная проблема, после экспериментов с датчиками и промывкой форсунок проблема не решилась. Проблема ушла с установкой свечей А17 ДВРМ зазор 1,0 мм.

Мужики я в шоке от вас ! Один меняет КПП другой РХХ третий зеркала протирает. И всё из за холостого хода. Купи Японца и не мучайся !

Регулятор холостого хода! Нихуя не должнобыть так, я не шарю обсалютно, нормальный автосервис найди, а и еще гинератор может быть зарядку плохо дает, короче регулятор холостого хода, гинератор ну и свечи конечно

Где-то может трубка дырявая, травит. Сопун слетел. Ещё резинка есть по кругу идёт возле газульки, у меня она чуть сдвинулась я не мог понять чё с движком. 

Поменяй бензин на радной с завода 95 и чтобы небыл желтым и все будет нормально

У меня была такая беда. Попробуй сделать следующее. Сними штекер с датчика коленвала и подожми контакты внутри этого штекера.Если не поможет, то, возможно, сам датчик придется поменять. Удачи.

Ребят, такая проблема, у меня ВАЗ 2107 2004 года выпуска, инжекторная на газу. Вот когда я газую и резко отпускаю газ или резко торможу, она у меня глохнет, подскажите что за херня такая, сил уже нету.

Добрый день, не решили проблему? Признаки 1 в 1 как у вас, сотню км назад отрегулировал клапана, поменял все фильтры, свечи, ВВ провода, РДТ, ДПДЗ и РХХ. На холодную заводится хорошо, обороты едва заметно плавают (как у вас на видео ). Но если заводить на горячую, точнее минут 20-30 остывавшую – обороты стремятся к 150-200, мотор колбасит и чуть ли не глохнет. При нажатии на педаль газа обороты бодро поднимаются. Даже слишком бодро, машина то хочет заглохнуть, то рвет с места. После 10 минут такого расколбаса (или прогрева до раб темп), все приходит в норму. Есть подозрения на форсунки (или бензонасос? Хотя обороты до 5 тыс прекрасно набирает даже под нагрузкой, если бы давление было низкое то вроде как она больше 2500-3000 не наберет), но после сброса давления в рампе и накачке насосом – обороты идеальные, даже на горячую, но на следующий день все по новой. 

Была подобная проблема. Началось все с того что начали дурить обороты. То подскакивали, то ниже плинтуса. В пути иногда машина дергалась. Сразу ничего не предпринимал. Так ездил. В один прекрасный день машина просто не завелась. После нескольких попыток, завелась. Стал ездить дальше. Опять перестала заводиться. Запускал вновь. Потом в пути глохнуть начала. Проблема решилась с заменой ДПКВ. Хотя перед этим заменил модуль, провода, свечи, прочистил инжектор. Сейчас так же обороты немного иногда скачут. Возможно надо почистить ДМРВ. А так машина летает. (ВАЗ 21074i 2006 г.В., пробег 147700)

Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей. Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.

Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.

— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Стрельба в глушитель говорит о переобогащении топливной смеси на холостом ходу, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или переобедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, лежит в основе всех причин нестабильных холостых оборотов. От этого мы и будем отталкиваться при диагностике и устранении этой неисправности.

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Скорее всего, по каким-то причинам регулировка была выполнена в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода. Отрегулируйте обороты холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси, имеющимися как на карбюраторе Солекс, так и на карбюраторе Озон. Для 2108, 21081, 21083 Солекс нормальный холостой ход — 750-800 об/мин, для 2105, 2107 Озон 850-900 об/мин.

Регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Как правильно и быстро выполнить регулировку оборотов холостого хода описано в статьях:

Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность клапана. Включите зажигание и снимите с него провод. Должен быть слышен щелчок от его срабатывания. Если щелчка нет, соедините отрезком изолированного провода вывод клапана и плюс АКБ. Щелчка нет, меняем клапан. Щелчок есть проверяем систему ЭПХХ. Она отключает подачу топлива в систему холостого хода при повышении оборотов холостого хода более 1200 об/мин и на принудительном холостом ходу, ее частью и является электромагнитный клапан карбюратора. Статьи : «Проверка и ремонт истемы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».

READ  Замена масла в коробке Golf 2

Засорены каналы и (или) жиклеры системы холостого хода карбюратора

Топливная смесь обедняется. Выверните электромагнитный клапан или установленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода. Извлеките из него топливный жиклер системы холостого хода. Прочистите его, промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Если он деформирован или его маркировка не соответствует требуемой, замените его. Проверьте целостность и наличие его резинового уплотнительного кольца.

Электромагнитный клапан карбюратора 2108 Солекс и вынутый из него топливный жиклер СХХ

Возможна прочистка СХХ без демонтажа карбюратора с двигателя. Установите обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/мин. Выверните клапан или держатель на пару-тройку оборотов. Погазуйте, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Заверните клапан обратно. Повторите операцию несколько раз до появления устойчивых оборотов холостого хода. Таким нехитрым образом мы увеличиваем разрежение в каналах СХХ. Оно унесет все имеющиеся там отложения в цилиндры. Перед прочисткой можно залить в отверстие под клапан немного ацетона и подождать пока отложения разрыхлятся.

Статьи по прочистке системы холостого хода на нашем сайте:

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь в этом случае обедняется лишним воздухом. Двигатель «троит». На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Как искать места «подсасывания» постороннего воздуха на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон излагается на нашем сайте в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Низкий или наоборот слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Топливная смесь опять же обедняется или наоборот сильно обогащается, заливая свечи. Необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для начала следует снять верхнюю часть (крышку) карбюратора, после того как двигатель немного поработает на холостых. В поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон уровень топлива должен находиться посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива приблизительно составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Подробнее о регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора в статьях:

Помимо этого следует обратить внимание на целостность и положение поплавков, а также проверить игольчатый клапан, так как от них напрямую зависит величина уровня топлива в поплавковой камере и последующее смесеобразование.

Сильно засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя

Степень засорения должна быть довольно высокой. Например, такой.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра

— Иные причины неустойчивого холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон разобраны в статьях «Троит двигатель» и «Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс».

Еще неисправности в работе двигателя связанные с карбюратором

Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)

Регулятор (датчик) холостого хода крепится на дроссельной заслонке. Для проверки его работоспособности достаточно отсоединить от него колодку проводов и проверить вольтметром напряжение, которое подается на контакты D и A. Если напряжение меньше 12 вольт, то неисправна цепь питания или электронный блок управления. Если напряжение соответстует норме, проблема в датчике (регуляторе) холостого хода.

Настройка холостого хода ВАЗ 2107

Внимательно осмотрите карбюратор, на нем имеется несколько винтов – качества топливовоздушной смеси и количества. Именно с их помощью сейчас и попробуем отрегулировать карбюратор. Конечно, такой прибор, как газоанализатор, есть не у каждого водителя. Впрочем, не каждый и заботится об уровне СО в выхлопе. Для удобства желательно иметь цифровой или стрелочный тахометр. Как его правильно подключить, вы можете найти в соответствующей статье на нашем сайте.

Итак, запускаете мотор и вращаете винт качества. Прислушайтесь к работе двигателя, нужно остановиться в тот момент, когда число оборотов коленвала окажется максимальным. После этого начинаете вращать винт количества и добиваетесь частоты 1100. И последний шаг – винтом качества устанавливаете частоту 800-900. Обратите внимание на то, что при необходимости регулировку холостого хода нужно повторить.

Вместо свечи вкрутите индикатор качества смеси и добейтесь оптимального цвета – фиолетово-синего или синего. Регулировка качества смеси при помощи этого прибора упрощается. Правда, потребуется еще несколько раз покрутить винт качества и количества.

Почему Плавают Обороты На ВАЗ 2107 Инжектор

Нужен умный совет, Неувязка такая:Завелся, прогрелся. Как машина прогрелась до рабочих температур, обороты падают до 1000, и начинается… Плавают от 800 до 3000, завышенный расход горючего, при нажатии газа машина нормально набирает скорость, при отпускании начинает опять плавать. Ошибки чек инж нет. Поменял датчик ХХ (ну либо для кого то это РХХ) — не посодействовало. Может у кого были такие же симптомы, подскажите лечущее средство)

Просто поменяй прогу! Я диагностику сделал.Она ничего проблемного не показала! Как прого обновили то сходу разницу ощутил! Заводские 6,8 л на трассе без неувязка и тяга появилась!

Мне кажется конденсатщас у многих так, в особенности кто ездит не повсевременно

Плавают обороты на ваз 2107 инжектор. ПРИЧИНЫ

Какая разница то, в инжекторной конденсата быть не может чтоли?))

Откуда?Ни у кого конденсата на инже не встречал, ну и темболее чтоб обороты повсевременно плавали, там ясная причина-датчики дурачатся

Я у отца на Nexia вчера такое повстречал, ранее сам не знал что на инжекторах бывает

Честно — а хй его знает. Я где у меня то он накапливается не знаю, оно мне как то не нужно пока)

Ну не скажи)не подобные, конденсат если представить что повреждены трубки от сапуна к заслонке идущие повреждены либо воздухозаборная пробита, тогда может быть и то ему там негде задерживаться в принципе

Ну сущность та же, система зажигания, система подачи горючего, все дела, там ведь при перепадах температуры конденсат может создаваться

Врятли, карб конкретно стоит на впускном коллекторе и греется отлично, ресивер тоже в инже, но он не так нагревается, и когда глушишь заслонка остается закрыта на инже, воздух в принципе не попадает, и ему необходимо путь какой пройти до нее…спорить можно вечно каждый все равно остнется при собственном мировоззрении, мое мировоззрение что конденсата не бывает в инжекторе либо изредка, и если даже есть то он не оказывает влияние на скачки оборотов, у него с датчиками неувязка, я снимал заслонку как то, и ничего не считая масла в ресивере не отыскал

Плавают обороты холостого хода ВАЗ 2110.15

Ну система зажигания на сколько я знаю в инжекторе такая же, как и в карбюраторном движке, а у меня очень нередко.Например, контакты в трамблере окисляются изза конденсата, изза этого бывает прыгают оборотыспорить то можно, но необходимо держать в голове о том, что случиться может что угодно)

Конденсат может попадать из шланга картерых газов, если масло хреновое либо с кольцами неудача, либо прокладка ГБЦ тосол пускает

У нас модуль зажигания, там нечему окисляться, если машина не плавала естественно))

Конденсат так же появляется при перепадах температуры, при низкой температуре воздуха она в любом случае есть, так же конденсат появляется и в бензобаке и бывает что он запамятывает топливные фильтры либо же каким то образом проходит через их

READ  Как отрегулировать дворники на ВАЗ 2107

Плавают обороты холостого хода? Ваз 2107. 2112 / Решение есть!

Означает бензин тогда хреновый, мочой ослиной разбавляют)) просто в карбе конденсат ярко выражен, снимаешь кастрюлю а с нее на кружку можно воды слить)

Ну и бензин тоже не фонтан у нас)это да)

Я сходу когда такое случилось сменил РХХ и ДПДЗ, неувязка ушлатак то ДМРВ длительно прогуливаются, так что может и не он

У меня была такая же неувязка мне на ней просто прогу поменяли и все!

А моет хватит гадать да сьездить на диагностику так можно и всю машину сменять

Это может быть еще ДМРВ= датчик массового расхода воздуха и датчик положения дроссельной заслонки !

Проверь подсос воздуха. Вакуумный, адсорбер, и тд

У меня нечто схожее, отключал датчики. Поставил новые не считая дмрв. Толку ноль. Так и не знаю в чем дело.

Плавают обороты холостого хода ВАЗ-2107 инжектор- меняем РХХ

А что с инжектором?

Здесь все немного проще, так как регулировок проводить не нужно. Причина – за все отвечает умная бортовая система управления. А конкретно за холостой ход – регулятор (РХХ). Кто-то может называть его датчиком холостого хода, но это понятие в корне неверно. Дело в том, что имеется два типа устройств на инжекторных автомобилях – датчики (считывающие) и исполнительные механизмы. Регулятор холостого хода – это шаговый двигатель, он ничего не измеряет, а наоборот, открывает и закрывает подачу воздуха по специальному каналу.

Определить поломку РХХ можно лишь по внешним признакам и то относительно. Дело в том, что на приборной панели не загорится контрольная лампа, если вдруг прикажет долго жить регулятор. Но вот если ощущаются неустойчивые обороты, либо они вовсе пропали, а двигатель дергается и глохнет, то в первую очередь, конечно, стоит проверить работоспособность РХХ. Стоит заметить, что иногда «Чек» может загораться при неисправном РХХ. Происходит это в том случае, если двигатель детонирует. Датчик детонации дает сигнал о неисправности электронному блоку управления.

Замена датчика холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2107 можно снять лишь вместе с корпусом дроссельной заслонки. Чтобы избежать ожогов при выполнении работ, необходимо убедиться что двигатель остыл. Для демонтажа датчика следует выполнить такие операции:

После снятия датчика нужно проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если оно потрескалось или неэластично, необходимо произвести замену.

Проверка датчика холостого хода состоит в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между A-B и C-D оно должно быть примерно 53 Ома, между A-C и B-D – стремится к бесконечности. Если сопротивление иное, датчик холостого хода необходимо заменить новым.

Перед установкой нового датчика нужно проконтролировать величину выступа его иглы. Она должна выступать не больше чем на 23 мм. Проверить это можно так:

Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ 2107.

Коснуться проводом массы вывода С датчика холостого хода. Игла немного выдвинется. Многократными касаниями, имитируя импульсы от источника питания, выдвинуть иглу так, чтоб она заняла крайнее положение.

Штангельциркулем проверить величину выступа. Если выступ иглы больше 23 мм, датчик нужно менять на новый.

Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать машинным маслом резиновое уплотнительное кольцо.

Установка датчика холостого хода происходит в последовательности, обратной снятию. При установке необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также надо учесть, что устанавливать корпус дроссельной заслонки необходимо только на новую прокладку.

Что же делать, если прыгает холостой ход на ВАЗ 2107, есть ли какая-нибудь панацея от этого? Много неприятностей доставляет владельцам топливная система, но нужно учесть одну особенность – не всегда она виновата. Например, в карбюраторных моторах с классической системой зажигания велика вероятность поломки контактной группы в случае наличия нестабильности оборотов холостого хода. Но с инжекторными моторами все несколько проще. А теперь обо всем более подробно.

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА.

Регулятор холостого хода предназначен для регулировки количества атмосферного воздуха, поступающего по обводному каналу (байпас) во всасывающий коллектор, на холостом ходу двигателя. Основной канал закрыт дроссельной заслонкой.

Регулятор – это электромотор постоянного тока. Имеет на статоре две обмотки и ротор с постоянными магнитами. Ротор соединен со штоком ходовым винтом. На конце штока установлен клапан, перекрывающий отверстие в байпасе. Электропитание подается то на первую, то на вторую обмотку статора. Ротор при этом вращается то в одну сторону, то в другую, выдвигая или втягивая при помощи винта шток и вместе с ним клапан.

ПРИНЦИП РАБОТЫ РХХ.

СПВТ (Система принудительной впрыска топлива) имеет свой «мозг», который получает всю информацию с датчиков, обрабатывает ее и выдает команды на исполнительные механизмы для оптимального функционирования ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Этот «мозг» называется контроллер или ЭБУ (Электронный блок управления). РХХ относится к исполнительным механизмам, которыми управляет контроллер.

В момент пуска регулятор открывает отверстие в байпасе. Через него поступает воздух во всасывающий коллектор. Двигатель начинает работать. В процессе прогрева мотора клапан прикрывается, уменьшая подачу воздуха. Обороты стабилизируются до минимума.

При открытии дроссельной заслонки, основной поток воздуха подается в двигатель через главный канал. При этом регулятор, закрывает отверстие в байпасе. Для плавного управления регулятором холостого хода, ЭБУ получает дополнительную информацию с датчиков: положения заслонки дросселя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и тахогенератора.

Когда возникают дополнительные нагрузки на двигатель (включение вентилятора радиатора, отопителя и т.Д.), регулятор открывает отверстие в байпасе. Это дает возможность поддерживать мощность и предотвращает сбои в работе ДВС.

Инжектор плавают обороты. На холодном двигателе

Причины плавающего холостого хода, инжектор ВАЗ и его неисправность, как одна из возможных причин — такие вопросы волнуют многих автолюбителей. Когда в любимой машине случаются поломки, хозяин испытывает такое же волнение, как если бы заболел он сам. И потому в поездке время от времени прислушивается — нормально ли работает машина, не возникли ли подозрительные лишние шумы.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

Для смены регулятора нужно минимум инструментов:

Две отвертки, крестовая и обыкновенная. Пассатижи или круглогубцы. Головка на 13 мм с воротком или торцовый ключ того же размера.

Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2107 инжектор

ВАЗ 2107 – это последняя модель «Жигулей», исполняемая с задним приводом. По сути это «Пятерка», у которой увеличили мощность двигателя, улучшили дизайн и экстерьер. Автомобиль выпускался с различными объемами двигателей, начиная от 1,45 и до 1,7 литров. До 2006 года «Семерка» была с карбюраторным двигателем, но при переходе на Евро-2, конструкторы разработали и установили систему принудительного впрыска топлива, т.Е. Инжекторы.

С введением инжекторных двигателей автолюбители почувствовали положительные перемены в эксплуатации данных автомобилей.

Все механизмы подвергаются износу, со временем выходят из строя. Система принудительного впрыска не исключение, в процессе эксплуатации приобретает ряд неисправностей.

У автомобилей ВАЗ 2107 порой перестает работать мотор во время холостого хода. Бывает, что мотор глохнет, а после запуска работает исправно. Через некоторое время это повторяется. Значит, поломка существует и ее все равно придется устранять. Причина, скорее всего в дроссельном узле, а точнее в регуляторе холостого хода (РХХ).

AUTOINTERLINE.RU 2021