home Автогараж Паяльник для пайки бамперов своими руками

Паяльник для пайки бамперов своими руками

Аппарат для пайки бамперов

Ход работы

До того как приступать к спаиванию, необходимо подготовит все детали бампера и отмыть их от вероятных загрязнений.»

Рабочую поверхность необходимо за ранее обезжирить, после этого зашкурить. Это поможет сделать лучше качество соединения. При работе стандартным паяльничком просто расплавляются края детали, после этого соединяются меж собой. Лучше сходу их плотно придавить друг к другу, после этого проводить температурную обработку. При расплавлении 2-ух концов и их плотном соединении меж собой, появляется высококачественный шов.

Приблизительно таковой же принцип находится и при обработке феном. Узконаправленный воздушный поток нагретого воздуха, либо же более обширное его распространение, помогает достигнуть перехода пластика в необходимое состояние. Если идет речь о выравнивании, то требуется дождаться момента, когда бампер станет пластичным тогда и уже проводить нужные процедуры. При расплавлении концов их следует сходу соединить плотно и задерживать пока все не высохнет.

При работе со скобами в паяльник вставляется расходный материал, который разогревается инвентарем и под давлением погружается вовнутрь пластика. За счет колебательных движений создается скрепление. Скоба имеет необыкновенную форму, которая позволяет захватывать обе части бампера и соединять их меж собой. По мере остывания железная деталь отсоединяется от инструмента и остается снутри пластика, армируя соединенный участок.

Принцип работы инструментом

Для удачного ремонта автомобиля обусловьте, из какой конкретно пластмассы сделан бампер вашей машины. Самыми пользующимися популярностью числятся твердые и мягенькие пластмассы. К мягенькой относят стеклопластик без маркировки. Твердые виды пластмасс имеют маркировку Абс, GF30 и GF 15 либо PAG6. По внешнему облику для вас навряд ли получится безошибочно найти вид материала, так что необходимо будет отыскать с оборотной стороны девайсов авто соответственное указание.

Самыми крепкими спецы считают модели из полипропилена (ПП). Они эстетично смотрятся на любом авто и отлично переносят выравнивание либо спайку.

Дальше для вас необходимо ознакомиться с технологией работ с пластмассой, приготовить для работы оборудование и промыть комплектующие авто, которые собираетесь чинить. Если необходимо, демонтируйте комплектующие. После чего порядок предварительных работ для выравнивания поверхности из пластика такой:

  • Обезжирьте рабочую поверхность и зашкурьте ее;
  • Нанесите на изделие специальную грунтовку для схожих работ, клей и стеклоткань. Непременно работайте в защитном костюмчике;
  • После затвердевания ткани нанесите очередной слой клея и умеренно распределите его с помощью шпателя;
  • После высыхания поверхности обработайте ее шлифовальной бумагой;
  • Нанесите слой лака, эмали и закрепите ее лаком.

Итог пайки пластмассового бампера

Если для вас требуется запаять трещинкы на поверхности автомобиля, просто зачистите трещинку, засверлите ее концы и углубите раскол до глубины 5 мм, чтоб образовался желоб в виде буковкы V. При распаде компонент детали можно соединить меж собой с помощью струбцины.

Сварка паяльничком делается под углом 45 градусов, не спеша, с внедрением более подходящей насадки. По мере надобности создание сварочного шва может происходить на одном и том же месте повторно.

Бампер нередко воспринимает на себя основной удар при столкновении автомобиля с чем-либо. Естественно, что после таковой ситуации он сам очень повреждается и его будет нужно чинить, что обойдется дешевле, чем ремонт других частей машины. С учетом того, что на данный момент многие модели выполняются из пластика, то отремонтировать все можно особым паяльничком. Тут будет нужно опыт схожей работы, но от подходящего инструмента зависит вправду почти все. Паяльничек для пайки бамперов станет хорошим решением для ремонта. Благодаря этому инструменту происходит нагревание требуемых участков детали до подходящей температуры.

Паяльник для пластика помогает заделывать трещинкы, сглаживать поверхность, соединять отломившиеся детали и делать остальные ремонтные операции. Его употребляют как для временного ремонта, так и для суровых восстановительных процедур.

Типы инструмента

Чтоб поправить повреждения либо соединить разломанные части поверхности автомобиля, употребляются последующие типы изделий:

  • Обычный паяльничек. Имеет изогнутое либо прямое нажимало (соответственно, конструкцию в виде пистолета либо трубы). Употребляется для теплового соединения обломков пластика (в том числе и используемого для авто), сваривания швов;

Традиционный паяльничек

  • Термопистолет (фен). Спаивает детали за счет подачи жаркого воздуха (от 80 до 600 градусов). Имеет систему плавного регулирования температуры, снабжается огромным количеством насадок, помогающих навести воздух на место спаивания девайсов. Выбирайте такое устройство с мощностью не меньше 1600 ВТ;

Термопистолет для ремонта пластика

  • Паяльная термовоздушная станция. Эта совокупа инструментов соединила внутри себя модификацию фена и обычного паяльничка. Мастер, работая с оборудованием, может проводить регулировку температуры сообразно технологической задачке. В комплекте к инструментам идет огромное количество насадок.

Термовоздушная паяльная станция

Принцип работы с инструментом

Чтоб отремонтировать пластмассовый бампер необходимо знать, что спаивать можно пластик 1-го типа. Тип пластика можно выяснить из аннотации к автомобилю либо маркировки на оборотной стороне бампера:

  • ПП (РР) – полипропилен, более крепкий и покладистый материал, плавится при температуре 175 °C, обладает меньшей посреди пластмасс плотностью, устойчив к истиранию и воздействию кислот, щелочей и органических растворителей. Чувствительность состава к кислороду и УФ лучам компенсируется стабилизаторами;
  • Абс(Абс) – ударопрочная термопластичная смола, разрушается под воздействием солнечного света и УФ лучей, токсична при нагреве выше 90 °C;
  • ПБТ (PBT) — полибутилентерефталат, устойчив к воздействию спиртов, углеводородов, бензину, тормозной жидкости, дизельному и гидравлическому маслу, керосину, растворителю. Не меняет расцветку при нагреве. Не теряет параметров при продолжительном использовании при 120 °С, терпит недолгое воздействие температурой 210 °С.
  • ПА(PA) – полиамид, крепкий и жесткий материал, устойчив к высочайшим температурам, не ломается при низких температурах, имеет высшую степень защиты от кислорода, жиров, огня и хим соединений;
  • ПС (PS) – полистирол, жёсткий и хрупкий материал с низкой плотностью. Неплохой диэлектрик, морозоустойчив. Деформируется от ацетона, толуола, бензина. Просто приобретает желаемую форму и окрашивается. При нагреве выше 300 °С начинает коптить и выделять вредные испарения;
  • ПВХ (PVC) – поливинилхлорид, пластичный синтетический полимер, устойчив к действию кислот, щелочей, спиртов, минеральных масел, бензина. Крепкий, легкий износоустойчивый материал устойчивый к погодному и температурному воздействию. 2-ой по популярности после полипропилена;
  • ТПО термопластичный полиолефин – ударопрочный сополимер, в каком до 50% этиленпропиленового каучука.

Пайка полипропиленового материала

Стеклопластик не маркируется, буковкы GF указывают на присутствие в составе стекловолокна, а числа после их – долю в составе. Маркировка PUR гласит о полимерном составе.

Работа избранным инвентарем заключается в изменении состояния пластика:

  • Нагрев до пластичности (деталь просто поддается деформации и воспринимает подходящую форму);
  • Плавление (процесс конкретной сварки частей детали, 350–400 °С);
  • Разрушение (соединительный шов становится хрупким из-за перегрева материала).

Пайка трещинкы на бампере

Все работы по ремонту авто бампера нужно создавать, надевая респиратор с высочайшей степенью хим защиты в помещениях с неплохой вентиляцией из-за токсических испарений, возникающих при нагреве пластика.

Подготовка поверхности к работе паяльничком:

  • Снимите бампер, если это нужно;
  • Очистите поверхность бампера от грязищи и жира;
  • Зашкурьте поверхность и нанесите грунтовку;
  • Посадите стеклоткань на клей;
  • После отвердения поверхности нанесите очередной слой клея шпателем;
  • После полного высыхания зашлифуйте поверхность, покройте лаком и эмалью;
  • Припаяйте недостающие кусочки.

Шлифовка бампера

Пайку пластмассового бампера нужно создавать под углом 45°, не спеша, используя насадку для более четкой работы.

Если по бамперу пошли только трещинкы, то перед пайкой необходимо также вымыть и обезжирить поверхность, на конце трещинок насверлить отверстия и запаять. Дальше водите паяльничком поперек трещинкы, будто бы сшиваете.

Скрепить несколько осколков можно при помощи сетки либо скоб степлера. Нужно их нагревать и по одной и вставлять по периметру осколка, загибая с оборотной стороны плоскогубцами.

Как сделать паяльник своими руками

Паяльничек – неподменный устройство для радиолюбителей и домашних умельцев. Нередко появляется потребность паять в удалении от электророзетки 220 В и использовать для подключения, к примеру, 12-вольтовый автомобильный аккумулятор. При пайке сверхминиатюрных устройств необходимы мини паяльники с особыми характеристиками. В связи с этим многие задаются вопросом, как сделать паяльник своими руками, получив удобный аппарат и сэкономив при этом средства.

Паяльник для SMD

Устройства SMD – это микросхемы в мобильных телефонах, ноутбуках или планшетах. Монтаж элементов схем ведется на площадке с контактами, где существует тепловой барьер для недопущения распространения тепла по дорожкам.

READ  Плохо греет печка Priora без кондиционера причина

Требования к паяльнику для SMD:

  • Мощность не должна быть больше 10 Вт;
  • Температура паяльника не должна быть больше той, которую выдерживает элемент микросхемы;
  • Если жало чересчур холодное, то долгая процедура пайки может еще хуже повлиять на деталь из-за длительного времени теплового воздействия;
  • Надо добиться нагрева жала примерно на 40°C выше, чем температура, при которой плавится припой. Здесь главная помеха – инерция паяльника.

Материал для изготовления жала

Самое лучшее жало – медь никелированная, с присадками. Это самый дорогой материал и найти его для изготовления паяльника своими руками проблематично.

Жало из бронзы или латуни не подходит для пайки SMD плат, потому что оно обладает высокой тепловой инерцией.

У жала из меди тоже есть недостатки: небольшой срок службы из-за обгорания, но его элементарно можно менять. Зато медь обладает высокой теплопроводностью, и лучше материала для работ с миниатюрными платами нет.

Сделать мини паяльник своими руками можно из резистора МЛТ-0,5. Его трубка достаточно тонкая и не будет мешать нагревать жало.

Что необходимо подготовить:

  • Корпус от простой шариковой ручки;
  • МЛТ-0,5 с сопротивлением от 5 до 10 Ом;
  • Кусок текстолита 1-3 см;
  • Проволока стальная 0,8 мм;
  • Проволока медная 1 мм.

Этапы изготовления

Важно! Жало должно входить в отверстие в керамическом корпусе, но не касаться стенок боковой металлической чашки. Для этого отверстие в чашке должно быть немного шире, чем в корпусе. Кстати, корпус с отверстиями существует только у отечественных резисторов.

  • По поверхности этой же металлической чашки делается пропил для укладки второго токопровода;
  • Второй токопровод изготавливается из стальной проволоки, которая сгибается так, чтобы в середине образовалось незамкнутое кольцо, плотно укладываемое в сделанный пропил;
  • В верхней части корпуса шариковой ручки либо какого-то другого подходящего полого пластмассового стержня должна быть установлена плата из двустороннего текстолита, которой придается необходимая форма;
  • Кольцо из стальной проволоки надевается на чашечку и припаивается для обеспечения хорошего контакта. Этот минусовой токопровод еще служит в качестве скрепляющего элемента;
  • К верхней части платы из текстолита припаиваются с двух сторон токопроводы, а к нижней части – проводники, которые продеваются в пластиковую трубку (корпус ручки);
  • Перед тем, как поставить жало, внутрь надо поместить крохотный осколок слюды, чтобы медь не соприкасалась с находящейся на другом конце чашкой резистора. Жало можно периодически заменять.

Для подводящего провода хорошо взять МГТФ. Его изоляция выдерживает случайное соприкосновение с нагревательным элементом. Пайка таким инструментом, изготовленным в домашних условиях, выполняется с обыкновенным припоем и флюсом. Самодельный паяльник запитывается от БП. Надо получить на выходе 7-10 В, в зависимости от сопротивления резистора. Неплохо использовать БП, где можно регулировать напряжение.

Паяльник из резистора

Проволочный резистор – это уже имеющийся нагреватель из нихрома. Он способен разогреться до 250°C, когда мощность рассеивается в окружающее пространство. Если установить жало, которое будет отводить тепло, резистор длительно выдерживает двукратную перегрузку по мощности. Жало при этом нагреется до 300°C. Можно и увеличить нагрев, создав трехкратную перегрузку, но тогда самодельный паяльник необходимо периодически (через 1,5 ч.) отключать.

При расчете паяльника учитывается сопротивление и мощность резистора. Резистор надо взять типа ПЭВ, старый, но еще выпускающийся. Они покрыты стекловидной эмалью, выдерживают многоразовый перегрев, могут только потемнеть.

Важно! Резисторы типа С5-35В, которые нельзя использовать, окрашены со всех сторон. Краска полностью не удаляется. Когда греется изготовленный из них прибор, краска плавится, жало может прикипеть навечно, без возможности замены.

Из резистора ПЭВ-10 можно сконструировать паяльник мощностью 30-40 Вт. При этом, если запитывать его от 12-вольтового источника, сопротивление должно быть примерно 5 Ом. Если прибор будет работать от сети 220 В, надо использовать ПЭВ-20 со значительно большим сопротивлением. Конструкция такого паяльника похожа по принципу, но отличается по исполнению.

Как сделать мини паяльник из резистора, питающийся от 12-вольтового источника напряжения, можно рассмотреть на примере:

  • Нужно подготовить конструкцию жала, чтобы оно вплотную вставлялось в керамический корпус. Берется медный стержень диаметром, примерно соответствующим размеру отверстия в корпусе, и высверливается с двух сторон: под жало, которым будет стержень несколько меньшего размера, и под болт для крепежа. В обоих отверстиях надо нарезать резьбу, как и на поверхности жала;
  • На большем стержне делается пропил, куда надевается кольцо для фиксации всей конструкции;
  • Теперь надо припаять электрический шнур к выводам резистора и сделать удобную ручку из изоляционного материала. Для защиты и укрепления медных выводов резистора сверху можно прикрепить на них металлические зажимные скобы.

Важно! Рабочий ток изготовленного мини паяльника не должен быть выше 1 А.

Это две самые простые конструкции электропаяльника. Опытные домашние мастера могут их усложнить, не используя резистор, а сделав нагревательный элемент самостоятельно.

Для жала берется медная проволока или стержень. Нихромовую проволоку можно использовать от утюговой спирали, предварительно вытянув ее с помощью подвешенного груза, при одновременном нагревании проходящим током. На жале делается обертка из слюды, и наматывается нихромовая проволока. Для такого инструмента нужны более сложные расчеты.

паяльник, бампер, рука

Самостоятельное изготовление паяльника из резистора потребует элементарных навыков и расчетов, но зато можно стать обладателем дешевого и удобного инструмента для работы с микросхемами.

Когда покупка нового обвеса невыгодна, деталь подвергается ремонту. Небольшие трещинки заклеиваются, более крупные повреждения подвергаются пайке. Для усиления восстановленной конструкции используют «сварку». Эти работы можно выполнить в домашних условиях, что дает возможность существенно сэкономить на приобретении нового обвеса.

Инструмент и материалы

Чтобы запаять бампер своими руками, потребуется запастись соответствующими инструментами и материалами:

  • Электропаяльник. Прибор должен обладать высокой мощностью (выше 50 Вт). Использование «бытовых» паяльников не принесет желаемого результата.
  • Металлическая латунная сетка.
  • Фен для пайки бамперов.
  • Ножницы.
  • Пластиковый припой (изготавливается самостоятельно из старого бампера), металлические скобы от строительного пистолета.

Рекомендуется использовать паяльник с деревянной ручкой. Пластиковая рукоятка расплавится после первого же ремонта автомобильного обвеса. Также, чтобы прибор прослужил дольше, при восстановлении, необходимо делать небольшие перерывы.

После восстановления целостности пластикового бампера, ему потребуется придать первоначальный внешний вид. Для этого потребуется:

  • Резиновый шпатель.
  • Лезвие.
  • Пульверизатор.
  • Шлифовальная машинка и наждачная бумага.
  • Грунтовка.
  • Краска.

Пайка бампера своими руками паяльником

Пластиковый бампер – одна из уязвимых кузовных деталей автомобиля. Даже при внимательном вождении, можно случайно наехать на бордюр, высокий сугроб или другое препятствие, и повредить обвес при мелком ДТП. Поврежденная деталь, существенно портит внешний вид транспортного средства. Поэтому, важно знать о том, как правильно запаять автомобильный бампер.

Пайка.

Запаять пластик своими силами, не составит особого труда. Для этого понадобиться паяльник и немного терпения. Необходимо строго придерживаться инструкции для получения качественных результатов.

Если, вы впервые столкнулись с пайкой бампера, рекомендует производить процедуру снаружи. Для того, чтобы качественно восстановить пораженную область изнутри, потребуются соответствующие навыки. При плохой пайке бампера изнутри, грунтовка наложенная на поверхность поражения, скоро треснет. За этим, последует нарушение структуры бампера. При получении недостаточного результата, бампер подлежит повторному восстановлению.

Перед тем, как начинать пайку, необходимо избавиться от краски на поверхности бампера. Необходимо тщательно снять краску с бампера, чтобы не паять ее вместе с пластиком.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Завершающие работы

После восстановления бампера, потребуется выполнить покраску элемента. Для этого нужно:

  • Осторожно удалить лезвием лишний пластик.
  • Шпателем нанести шпаклевку.
  • Тщательно отшлифовать и зашкурить поверхность бампера.
  • Нанести несколько слоев грунтовки. Понадобится время для высыхания каждого слоя (для ускорения процесса, можно использовать строительный фен).
  • С помощью пульверизатора нанести краску. Если окрашивается только восстановленный участок, рекомендуется использовать аэрозольный баллончик с краской.

При локальном окрашивании, следует тщательно подобрать цвет краски. В противном случае, место ремонта будет отличаться по тону от остальной поверхности детали.

В некоторых случаях, кузовной элемент, после обработки грунтовкой, покрывают яркой краской. После ее высыхания, поверхность вновь шлифуют до грунтового слоя. На поверхности могут оставаться следы краски, в тех местах надо нанести шпаклевку, после, вновь загрунтовать в несколько слоев, и покрасить.

READ  Как утеплить салон автомобиля своими руками

Как паять бампер

Из-за того, что от пайки зависит окончательный результат ремонта автомобиля своими руками, к этому процессу нужно относиться очень внимательно. Если вы не осуществите пайку правильно, то шпатлёвка, грунтовка и краска лягут неравномерно.

Постарайтесь максимально аккуратно выполнить все пункты инструкции:

  • Прежде всего, правильно и ровно соедините между собой лопнувшие части бампера и спаяйте их с лицевой стороны.
  • Теперь вам понадобятся ножницы и сетка. Размер сетки зависит от того, какую трещину вам нужно заделать.
  • Теперь нужно аккуратно спаять бампер изнутри. Для этого сетка должна быть приложена к пластику и нагрета паяльником. После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки.
  • Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть. Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки.
  • Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу.

Подготовка к работе

Помните, что пайка – это довольно сложный и опасный процесс, поэтому к нему необходимо подготовиться:

  • Выбор рабочего места. Не стоит заниматься пайкой в плотно закрытом помещении – сам прибор выделяет не самые приятные запахи. К тому же, на улице такой работой нельзя заниматься – ветер и влажность испортят результат пайки. Идеальным вариантом во время пайки считается гараж – вы в любой момент его сможете проветрить и обезопаситесь от атмосферных влияний.
  • Организация рабочего места. Необходимо самому аккуратно снять бампер с автомобиля и положите его на ровный стеллаж либо на стол.
  • Подготовка паяльника. Для того чтобы запаять бампер, прибор нужно положить на стол и разогреть до максимальной температуры.

Подготовка рабочего места

Пайка бамперов. Как самому запаять бампер

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от аварии. Если вы повредили свой автомобиль, то можно легко запаять бампер своими руками. Для этого вам понадобится минимальное количество инструментов и чуточку терпения.

Что необходимо для пайки бампера

Основные материалы, которые необходимы для того чтобы запаять бампер автомобиля:

  • Паяльник. Это универсальное устройство, которое должно быть в доме у каждого мужчины. Помните, что для ремонта автомобиля своими руками нужно использовать только мощный паяльник – если вы возьмёте прибор со мощностью 50 Вт, то работа не принесёт ожидаемого результата. По поводу вида паяльников специалисты оставляют вам свободу действий – вы можете взять и электрический, и газовый, и термовоздушный, и инфракрасный прибор. Здесь вы осуществляете выбор в зависимости от собственных предпочтений и личного опыта.
  • Сетка. Именно с её помощью вы будете паять бампер.

Инструменты и материалы

  • Ножницы. Вам подойдут самые обыкновенные ножницы. Конечно, не стоит брать слишком старые или тупые ножницы – в этом случае работа не принесёт никакого результата.
  • Плоская отвёртка. Именно её вы частенько используете для закручивания шурупов и винтов своими руками.
  • Термофен. Этот прибор понадобится вам только в том случае, если на бампере есть не только трещины, но и деформации. С помощью термофена вы разогнёте бампер и вернёте ему первозданный вид. Помните, что для пайки нужно установить на прибор круглую насадку.

Завершающий этап

Результат пайки можно испортить своими руками, даже если вы тщательно выполните все пункты инструкции. Дело в том, что после пайки нужно ещё уделить внимание ремонту автомобиля:

  • Шпатлёвка. Тот шов на бампере, который оставили сетка и паяльник, выровняйте при помощи шпатлёвки. Чаще всего автомобилисты выбирают полиэфирное вещество – его не нужно долго готовить к работе, а достаточно своими руками смешать с отвердителем.

Результат ремонта бампера

  • Грунтовка. Многих людей интересует, сколько слоёв грунта нужно наносить. В большинстве случаев достаточно один раз аккуратно пройтись веществом по поверхности машины.
  • Покраска. Подождите пятнадцать минут, пока грунтовка высохнет – и приступайте к покраске бампера. Вы можете осуществить это двумя способами – нанеся краску кисточкой или же распылив её специальным аэрозолем.

Ремонт бампера своими руками

Для того, чтобы запаять бампер (даже собрать его по кускам) Вам не нужны особые инструменты. Все, что Вам понадобится для выполнения работы это электрический паяльник на 80, а лучше на 100 Вт и самая обычная миллиметровая проволока.

Пайка бамперов — это не так уж и сложно. Порежьте проволоку на куски по 1.5 — 2 см. Почистите спаиваемые куски бампера и точно соедините их так, чтобы снаружи они стояли так, как вам нужно. В первую очередь, выровните снаружи (с лицевой стороны бампера), что и иллюстрируется на фото внизу…

А затем, проследите, чтобы при пайке изнутри спаиваемые части не сдвинулись.

После чего, нужно проплавить небольшие канальца поперек трещины под куски проволоки, которые в последующем будут заложены в эти канальца.

Затем, полижите кусок проволоки в канальце и приложите к нему паяльник. Проволока будет нагреваться и утопать вглубь пластмасса, прочно вплавляясь в нее. Важно соблюдать осторожность, чтобы не выдавить проволоку на лицевую сторону бампера. Куски проволоки топятся до середины толщины бампера.

После чего, нужно заплавить канальце с куском проволоки и трещины до следующего канальца. Расстояние между канальцами зависит от формы детали и ее процент нагрузки, который идет на данный участок. В среднем, лучше паять через каждые 3 см.

Если бампер просто треснул, а не развалился на куски — его можно спаять так, что не пострадает даже краска на лицевой стороне т.Е не придется его красить. А в нашем случае (который показывает нам фото, без покраски конечно не обойтись) придется шпатлевать и красить. Равномерно утопив куски проволоки, нужно заплавить паяльником все получившиеся канальца, чтобы затопить проволоку, что окончательно заблокирует проволоку внутри. В результате у нас получится своего рода хирургический шов. Для дополнительного усиления можно приклеить специальным стержневым клеем для пластмассы вырезанную накладку с другого (старого, поломанного, ненужного) бампера.

А лучше всего своими глазами увидеть «ремонт бамперов». Мы рассмотрим «ремонт бампера своими руками» на примере переднего бампера иномарки (в принципе, это не важно). Вообще, ремонт пластикового бампера — дело тонкое. Так что — аккуратнее… И так, ремонт переднего бампера.

Как видите, пайка бампера — вполне может проводиться в домашних условиях.

Процедура пайки бампера

Пайка бамперов занимает не слишком много времени, но вместе с тем процедура эта является достаточно трудоемкой и требовательной к вниманию. Необходимо обращать внимание на некоторые тонкости обработки бамперов, благодаря которым вы сможете существенно упростить работу.

  • Для предотвращения образования трещин вследствие пайки, сверлится отверстие на конце трещины бампера.
  • Прежде чем начинать пайку бампера своими руками, желательно зафиксировать его при помощи струбцины.
  • Пайка бамперов начинается с внутренней стороны. Таким образом, вы сможете понять свойства бампера без значительных визуальных повреждений элемента автомобиля. В противном случае вы рискуете испортить внешний вид своего легкового транспорта, в частности бампера.
  • Пайка элемента автомобиля производится в два этапа.
  • Выбирать паяльный аппарат, строительный фен или пистолет следует соответственно: для пайки бамперов подойдет стоваттный аппарат.
  • Сперва своими руками следует прихватить края поврежденного участка детали. Это необходимо выполнить для того, чтобы зафиксировать взаимное расположение фрагментов, а также исправить деформированный участок. Таким образом, могут пригодиться в этом деле струбцины. Пайка прихватка осуществляется спустя 10-15 минут.
  • Только по окончании прихватки можно приступать к пайке бамперов по всей длине шва.
  • Далее следует армирование бампера. С этой целью производим сцепление шва посредством скоб от степлера. Выполнять скрепление необходимо со строгим шагом в два сантиметра по всей длине трещина бампера. Ножки скоб предварительно укорачиваются для того, чтобы они не смогли протыкать поверхность бампера, тем самым не выходили на лицевую сторону. Стоит обратить внимание на то, что во время пайки скоб достаточно удобно будет воспользоваться пинцетом.
  • Следующим этапом производим вплавление скобочки, применяя для этого паяльный аппарат (также можно взять для этого строительный фен или пистолет), при этом более равномерно размазываем шов. Таким образом, деталь восстанавливает свою утраченную форму с наружной стороны,а вы, в свою очередь, получаете моральное удовлетворение от того, что смогли выполнить пайку своими руками.
  • Для того чтобы снять краску, а также произвести дальнейшею грунтовку и последующее выравнивание поверхности деталей, необходимо выполнить его обработку кругом 40 посредством шлифовальной машинки. Для данных целей также вполне подойдет специальная насадка на электрическую дрель.
  • Затем необходимо запаять деталь с наружной стороны, после чего произвести своими руками шлифовку запаянного шва при помощи того самого шлифовального круга.
  • В конце необходимо удалить излишки работы – пыль. Для этого можно воспользоваться воздействием сжатого воздуха, используя для этих целей компрессор.
  • Далее в работу вступает строительный фен, пистолет или паяльный аппарат, которым можно благополучно вплавить волоски пластика на поверхности детали. Стоит отметить, что строительный фен, как ничто другое, подходит для данной процедуры. Однако не стоит использовать фен слишком усердно, поскольку в таком случае с большой вероятностью может произойти перегрев пластиковых бамперов и фен принесет только вред, а не пользу.
READ  Установка парктроника в передний бампер

Пайка деталей требует внимания и сосредоточенности. В связи с этим настоятельно рекомендуется собраться силами и неспешно выполнять работу своими руками, используя знания и специальное оборудование: паяльник, строительный фен, паяльный аппарат, сетка, специальный пистолет и т. П.

Снятие бампера

Сначала следует снять рассматриваемый поврежденный элемент с автомобиля. Таким образом, вы сможете довольно легко расположить ремонтируемый элемент в удобном для вашей работы положении, применять паяльный аппарат будет очень удобно. Далее деталь нужно тщательным образом отмыть, после чего очистить от возможных загрязнений.

Коротко о главном

Бампер – наиболее уязвимый элемент автомобиля, так как при ударах пластик, из которого выполнено преимущественное большинство бамперов современных легковых транспортных средств, имеет свойство лопаться, разлетаться на мелкие кусочки, растягиваться.

Деформированный пластик бампера достаточно легко привести своими руками в нормальное состояние посредством пайки. Пайка детали может производиться в гараже при помощи таких инструментов и материалов, как строительный фен, паяльный аппарат, сетка (для ремонта бамперов), специальный пистолет и др. Необходимо всего лишь запастись необходимыми знаниями, а также инструментами, расходными материалами. Безусловно, если у вас отсутствует оборудование, выполнить работу будет практически невозможно.

Пайка бампера: что следует знать о данной процедуре?

Владельцам автомобилей нередко приходится заботиться о своих железных конях, поскольку автомобили, как и любая другая техника, имеет свойство выходить из строя. Часто у владельцев автотранспорта возникают некоторые трудности, связанные с поломкой бампера. Стоит отметить, что решить эту, как кажется сложную проблему, достаточно просто, если, разумеется, знать необходимую процедуру. Пайка бамперов — полезная процедура, которая помогает избавиться владельцам автотранспорта от трещин бамперов.

Инструменты: приспособа для пайки бамперов — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Занялся наконец расколоченным задним бампером и наткнулся в интернете на одно видео.

И вот решил соорудить что-то подобное, чтобы облегчить себе работу. До этого паяльником паял, получалось мягко говоря неочень. Кто хоть раз паял раздолбаный в дрызг бампер, тот меня поймёт.За основу взял старый самодельный зарядник для АКБ, сейчас его место занял бесперебойник от компьютера, переделанный в инвертор-зарядник. Повыдёргивал из него все кишки и оставил только трансформатор. Нашёл обмотку с самым малым вольтажом (20В) и пустил её на контакты через реле. Для питания реле вытащил из старой схемы диодный мостик, состоящий из 4 диодов 2Д202В. Для управления реле взял микрокнопку из старого CD привода.Держатель для скрепок (скрепки обычные канцелярские, согнутые пассатижами) решил сделать из вилки, которую нашёл в гараже.Послушав отца контакты сделал из иголок для накачки мячиков, как оказалось зря. После съемки видео при пайке одна игла просто испарилась до основания.

Пайка бамперов — Community «Кулибин Club» on DRIVE2

Сегодня я расскажу вам как я ремонтирую бампера из ABS пластика

Итак тема довольна заезженная, но все же глядишь кому то пригодится.В этом посте поясню так же как спаять бампер если не хватает кусков

Есть масса эффективных способов пайки, склейки бамперов, я паяю старым дедовским способом армировав их мелкой латунной сеточкойСтальные сетки не советую использовать поскольку они подвергаются корозииТак же прошу не разводить дискуссии на тему сеток и о разной структуре материала

Я знаю что вы паяете нано-паяльником и у вас спаянный шов крепче чем сам бампер, к сожалению у меня нано-паяльника нет, и я перепаял не один уже бампер который паялся без армирования…видимо мастера были криворукие)

В общем вот пациент номер 1 бампер от 10 лансера уже был ремонтирован в этих местах без армирования

С ним все просто, очищаем от краски будущий шов, далее пропаиваем паяльником наружный шов выставляя ровно спаиваемые части (паяем примерно на 50% процентов толщины бампера)Не передерживайте паяльник долго в одном месте, так вы можете спалить пластмассу и испортить её свойства в места где у вас образуются кратера впаиваете пластик с этого же бампера отрезанного ранее с невидимой части бампера в виде электрода

После чего переворачиваем его, очищаем грязь в районе шва и там где будем укладывать сетку.При помощи того же паяльника и плоской широкой отвертки впаиваем сетку тоже где то на 50% процентов толщины бампераСетку впаивать не обязательно по всему шву обычно достаточно вначале и в конце шва, но я перестраховываюсь и впаиваю по всему шву, также внимательно впаиваете сетку пластик с обратной стороны можно перегреть и деформировать, тем самым у вас могут образоваться волны на наружный части бампера что доставит вам в последствии много хлопот.Сетку нужно впаивать шириной 1-2 см

Так же сетку можно нагревать феном и вдавливать её плоским предметом, но я пользуюсь паяльником мне так удобнее.

Так же передо мной стояла задача спаять крепления противотуманной фары и что она крепко держалась

Поскольку область пайки не большая я решил армировать крепления с двух сторон что обеспечило надежный крепеж противотуманки к бамперу

Теперь переходим к пациенту бампер Priora, обвес штурман.

Здесь дела довольно плохи, но не критичны…поскольку почти на всех тюнингованных бамперах из ABS пластика которые я встречал, этот пластик очень тонок и хрупок

паяльник, бампер, рука

Итак имеем бампер с недостающем куском

Так же владелец бампера по возможности собрал кусочки и принес их мне.

После чего собираем эту мазайку в едино целое и сразу пропаиваемя кусочки не чем не приклеиваю сейчас и не фиксирую, а сразу выставляю ровно и держа левой рукой или струбциной пропаиваю шов

Спаяв все части в едено наблюдаем что местами кусков пластика не хватает, но это не беда)

Переворачиваем бампер и раскладываем сетку, которую будем впаивать

Впаиваем сетку описанным методом вышебампер был только раза в три- четыре толще самой сетки, что создавало крайнее не удобство и пришлось наваривать дополнительную толщину этому месту

Теперь бампер армирован, снова переворачиваем его и в местах где не было кусков видим сетку.

Делаем электроды из этого же бампера отрезанные с невидимой его части

И при помощи фена или того же паяльника наплавляем на сетку пластик с лицевой части а также с внутренний!

После чего наждачкой с колодкой шлифуем лицевую ремонтируемую часть бампера

Далее шпаклюем по минимуму и так же с колодкой чистим

После этого надо подготовить поверхность под грунт, загрунтовать замыть и если потребуется еще раз загрунтовать и замыть.Я к покраске не готовлю и не грунтую, брызнул на швы остатки грунта чтобы маляры просто видели все кратера

Ну вот и все, всем удачи, так же я приветствую когда коментарии пишут у меня в блоге там есть аналогичный пост=)))

AUTOINTERLINE.RU 2021