home Статьи Отличия раздатки Niva и Niva Chevrolet

Отличия раздатки Niva и Niva Chevrolet

Раздатка Niva Chevrolet и Niva 2121 сравнение

LADA 4×4

И там, и там интерьер — не последний писк моды. Композиции устройств одинаковые, но панель на сто процентов куда приятнее у Шевроле ВАЗ 2121. Управляющее колесо с крестиком по центру симпатичнее и удобнее того, что с ладьей. А если учесть, что в его ступице подушка сохранности, да еще 2-ая есть у переднего пассажира — Chevrolet вырывается вперед по сохранности. Оба кара оборудованы кондюком. В Niva заведующие его работой кнопка и переключатель вписаны органично. В Ладе 4х4 органам управления климатом с трудом нашлось место на архаичной панели. Включаем «кондей» в районе прикуривателя, регулируем интенсивность справа от управляющий колонки. И в конце концов, в Chevrolet Niva есть «музыка» заводской установки, а в Ладе 4х4 — только аудиоподготовка.

Схемы трансмиссий у каров похожи, но неидентичны. У Шевроле один рычаг управляет коробкой, другой — раздаточной коробкой (понижающая передача, межосевая блокировка). В Ладе теми же функциями заведуют три рычага. Благодаря конструкции кузова, коробки, лучшей шумоизоляции и другим опорам раздаточной коробки Шеви Niva передает в салон куда меньше вибраций и шумов. Передачи и там, и там врубаются правильно, но за пятой в Ладе приходится тянуться, отрывая спину от сидения. Блок управления электростеклоподьемниками и зеркалами у ВАЗ 2121 расположен на центральной консоли. В Ладе он меж сиденьями на облицовке туннеля нового образца — решение вызвано нехваткой места, но имеет право на жизнь. Сама облицовка туннеля много лучше и практичнее старой. Обратите внимание — аудиоцентр Шевроле без съемной панели, зато обустроен маскирующим чехлом.

По движкам — полный паритет. И там, и там 8-клапанный агрегат объемом 1,7 л мощностью 83 л.с. и большим крутящим моментом 129 Н.м. Оба мотора соответствуют нормам токсичности Евро-5 и, разумеется, обустроены электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Приблизительный паритет и по расходу горючего — порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле. И это при том, что снаряженная масса ВАЗ 2121 больше, чем у LADA 4х4, — 1410 против 1285 кг. В обоих карах вся мелочь, бачки омывающей воды и расширительные бачки надежно закреплены. Оба обустроены гидравлическими усилителями управляющего управления компании ZF.

По сиденьям безоговорочная победа за Нивой. Водительское с регулируемым поясничным подпором очень комфортабельно. Профиль боковых поддержек рассчитан правильно — и тело держат, и не очень давят, не мешают при посадке-высадке. В Ладе 4х4 передние сидения облагорожены — обивка стала симпатичнее. Но система откидывания спинки выдает их «восьмерочную» родословную. Сидения развлекают глаз, но огорчают спину. С ними приходится мириться — ну недозволено добиваться роскошных кресел от экономичного кара. Это справедливо и в отношении задних сидений. В Ладе они менее комфортабельны, к тому же спинка откидывается вполне, а у Шевроле по частям в пропорции 60 на 40.

Проходимость каров фактически одинаковая и очень высокая относительно всех других каров с несущим кузовом. Чисто теоретический перевес у LADA 4х4 за счет геометрических размеров, но на практике им воспользуются единицы. Большее значение на бездорожье играют шины, а по этому параметру нивовские Continental Conti Cross Contact AT размерности 215/65 R16 просто обойдут и Каму-232, и К-156, и любые другие штатные покрышки Урбана.

На данный момент вспомним о асфальтовых дисциплинах. На шоссе Chevrolet комфортнее и поклажи увезет больше. Размер багажника — 320 л против 265 у Урбана. Запас хода снова за Нивой — бак вмещает 58 л, в Ладу войдет только 42. Урбан компактнее: длина — 3640 мм, база — 2200 мм. В ряде различных случаев это необходимо. Но у Шевроле ВАЗ 2121 длиной 4056 мм и базой 2450 мм есть ломовой контраргумент — 5 дверей вместо 3-х и более просторный салон.

Выходит, удобство, сохранность, простор, более современный дизайн интерьера и внешнего вида стоят доп 182 000 рублей — ровно так Шевроле Niva дороже LADA. С большим числом опций — да. А в минимуме разница куда меньше — 104 300 рублей, потому что LADA комплектации «Эталон» стоит 465 700, а Шевроле в комплектации L — 570 000. И при всем этом экономичная Niva лучше вооружена, а больший салон и 5 дверей по-прежнему в ее активе.

READ  Где стоит реле дворников на Niva

Вывод, как обидно бы это не звучало, банален. Старушка LADA 4х4 — заслуженный и очень хороший кар. Предрекаю ему еще лет 5 жизни на конвейере. При всем этом минимум 5! Но годы берут свое: от вытеснения с рынка уже тоже не шибко молодой Шевроле Нивой Ладу выручает только низкая цена.

Niva – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Niva Клуб / International NIVA Club

Как пользоваться раздаткой на Niva, устройство коробки

На рычаге переключения имеется схема. Чтоб включить понижающую передачу, нужно двинуть рычаг на право, ввысь. Чтоб заблокировать дифференциал – потянуть на лево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L – это пониженная передача, N – нейтральная, а Н – завышенная.

Друзья подскажите как че включать не усвою, Niva ток один денек! Картинки на рк нарисованы ну не пойфму ниче.

Как воспользоваться раздаткой на Niva Chevrolet – этим вопросом задаются многие владельцы данного автомобиля. Niva Chevrolet – это пользующийся популярностью русский джип не только лишь посреди любителей экстремальной езды, да и для тех, кто употребляет автомобиль в личных целях. Всем понятно, что на автомобиле установлена раздатка, которая отвечает за включение блокировки и пониженной передачи.

Необходимо отметить, что все это можно делать даже сразу и делается это с помощью 1-го рычага. Итак, для того, чтоб пользоваться пониженной передачей, нужно переключить рычаг поначалу на право, а позже ввысь, ну а естественно, для того, чтоб включить завышенную передачу, необходимо просто переключить рычаг вспять.

Заметим, что раздаткой можно включить нейтральную передачу, которая, не даст автомобилю двинуться с места. Включать блокировку можно как на завышенной передаче, так и на пониженной, для этого необходимо только переключить рычаг в левую сторону.

Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в согласовании с дорожными критериями.

Пониженная передача употребляется в 2-ух случаях:

  • Необходимо обеспечить низкую скорость движения. К примеру, если необходимо заехать на бордюр либо другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтоб не жечь сцепление.
  • Нужен высочайший вращающий момент. Пониженная передача врубается перед преодолением крутых подъемов.

Блокировка дифференциала врубается при движении по бездорожью, где высока возможность пробуксовки.

При всем этом включать ее нужно еще до попадания на непростой участок.

Как работает коробка передач Нива Шевроле, Раздатка Шевроле Нива

В общем случае использовать раздаточную коробку необходимо так:

  • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена 1-ая скорость РК.
  • Преодоление подъемов и препятствия на жестком покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязищи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.

Относительно непростая схема рассредотачивания момента от ДВС на колеса разъясняется универсальным назначением Niva 2121 – при грамотном использовании на ней комфортабельно передвигаться в городке и по раскисшему проселку. Обеспечиваются подобные характеристики наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- либо 5-ступенчатую «механику», зависимо от года выпуска.

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Потому полностью благоразумно именовать главные элементы и их назначение.

    Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги

Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из их (большая) создана для высшей передачи, 2-ая (малая) – отвечает за пониженную. На их выточены зубцы с прямым и косым профилем. 1-ые – контактируют с муфтой, 2-ые – с промежным валом. Включение того либо другого ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после этого она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Среднее положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме нереально. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежном валу. Включение блокировки, либо жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция свойственна для модификаций 21213 и 21214, при этом последняя дополнительно оснащается приводом датчика скорости.

В действующем состоянии (при присоединенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

READ  Замена стоек стабилизатора Mazda 3 bk

Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:

    Передняя – от себя Задняя – к себе

Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.

Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце. Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки Niva 2121, наберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на себя.

Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие производится сразу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП. Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени.

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК ВАЗ 2121 21213 имеет три передачи:

  • первую – с передаточным числом 1,2;
  • вторую, пониженную – с числом 2,135;
  • нейтраль.

21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:

  • 1 – 4,4;
  • 2 – 2,52;
  • 3 – 1,63;
  • 4 – 1,2;
  • 5 – 0,98.

По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

На автомобилях «Niva» (за исключением Chevrolet Niva) применяется два основных типа раздаточных коробок:

  • 21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):
  • 21214 (модификации 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

Между собой раздатки имеет практически одинаковую конструкцию – на РК 21214 дополнительно имеется привод датчика скорости.

Серия ВАЗ Niva была разработана как универсальный вездеход. Эти авто прекрасно себя показывают в условиях и бездорожья, и городских дорог. Одним из узлов, которые обеспечивают высокую проходимость, стал качественный демультипликатор (раздатка).

Демультипликатор устанавливается только на моделях ВАЗ с 2 ведущими мостами. Располагается – за коробкой передач. На саму раздаточную коробку монтируется карданный вал. Базовые элементы, которые присутствуют во всем моделях демутильтипликаторов советского производства:

  • корпус;
  • промежуточный и ведущий валы;
  • набор подшипников и шестерен;
  • сателлиты;
  • валы приводов переднего и заднего мостов;
  • сальники, фланцы, муфты;
  • дифференциал;
  • рычаги контроля и управления.

Соединение узла и коробки передач – жесткое, которое осуществляется через муфту и промвал. Раздаточная коробка модели ВАЗ 21214 отличается от классической только присутствием привода скоростного датчика.

Большинство поломок раздатки носят чисто механический характер (например, срезанный вал между КПП и раздаточной коробки). Провоцируют это невнимательное отношение к уровням ГСМ, износ резинок, неверное расположение (центровка) агрегата, состояние сопредельных узлов. Первым показателем проблем с раздаточной коробкой становится характерный шум и вибрация по корпусу.

Другие признаки поломок раздатки:

  • проблематичное включение переднего моста;
  • перегрев демультипликатора;
  • утечка или перерасход масла во время работы раздатки;
  • самовыключение переднего моста.

Ремонт раздатки в Niva 21213 своими руками вполне реален при мелких поломках. Владельцу будет достаточно базовых навыков автослесаря. Сложнее правильно установить и отцентровать раздаточную коробку. Здесь рекомендуется все же обращаться в автосервис. Схема самого агрегата представлена в документации к автомобилю.

Снять узел приходится не только в случаях ее поломки. Иногда ее демонтируют для доступа к другим узлам. Чтобы снять коробку, понадобится обычный набор инструментов. Последовательность, как снять раздатку на Niva 2121, следующая:

  • Поднять автомобиль на подъемнике или загнать на эстакаду (смотровую яму).
  • В салоне снять декоративный тоннель между передними сидениями, открутить крепления, приподнять крышку и отключить провода лампы блока дифференциала.
  • От раздатки отсоединить тросик привода спидометра.
  • Отсоединить задний и передний карданы.
  • От фланца КП отсоединить мягкую муфту (открутить первый набор болтов крепления, провернуть муфту и открутить оставшиеся).
  • Обжать муфту хомутом и извлечь болты.
  • Установить регулируемую опору под раздатку и открутить крепления.
  • На опоре опустить раздаточную коробку.
READ  Где находится термостат Chevrolet Lanos

Распространенные неисправности

Владельцы автомобилей чаще всего отмечают следующие проблемы с РК:

  • Затрудненное включение передач.
  • Невозможность включения блокировки дифференциала.
  • Повышенная вибрация при старте или движении автомобиля.
  • Утечка масла.

При выявлении любой из этих проблем необходимо обратиться на СТО или самостоятельно выполнить ремонт раздатки. В некоторых случаях достаточно отрегулировать РК или обработать шарнир привода управления средством WD-40.

Раздатка от Шевика на ВАЗ 2121. Различия и что нужно изменить для её установки.

Управление раздаткой Niva Chevrolet: устройство, как включить и выключить?

Усилие двигателя, которое преобразуется в КПП, передается на ведущие оси ВАЗ 2121 Chevrolet не напрямую, а через раздаточную коробку. Она выполняет несколько функций:

  • Распределяет крутящий момент между мостами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
  • При необходимости блокирует межосевой дифференциал, предотвращая пробуксовку колес.
  • Позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент.

Этот ключевой элемент трансмиссии обеспечивает высокую проходимость на сложных участках дороги.

Устройство

Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежуточным валом. Крутящий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые прикручены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.

Корпус раздатки сделан из алюминиевого сплава. В верхней его части имеется люк с крышкой.

Раздаточная коробка состоит из следующих деталей:

  • Корпус РК.
  • Ведущий вал.
  • Рычаги управления.
  • Подшипники.
  • Шестерни.
  • Ведущие приводные валы (передний и задний).
  • Фланцы.
  • Корпус механизма дифференциала.
  • Оси.
  • Сателлиты.
  • Муфты переключений передачи и блокировки дифференциала.
  • Сальники.
  • Стопорные и упорные кольца.
  • Крышки корпуса.
  • Сапун.
    раздатки, niva, chevrolet

Раздаточная коробка Шеви ВАЗ 2121 имеет три скорости:

  • Первая, с передаточным числом 1,2.
  • Нейтральную.
  • Пониженную (вторую), с передаточным числом 2,135.

Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от трансмиссии. Он используется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.

Первая скорость предназначена для движения по дорогам, а вторая – для бездорожья, где требуется высокий крутящий момент при малой скорости.

Важно: в раздатке отсутствуют синхронизаторы. Поэтому переключать блокировку и скорости РК нужно лишь после остановки машины. Если же раздатку переключить не удается, нужно попробовать вывернуть руль или медленно тронуться с места. В этом случае шестерни изменят взаимное положение, что даст возможность переключить режим.

Как пользоваться?

Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.

Пониженная передача используется в двух случаях:

  • Нужно обеспечить низкую скорость движения. Например, если нужно заехать на бордюр или другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтобы не жечь сцепление.
  • Нужен высокий крутящий момент. Пониженная передача включается перед преодолением крутых подъемов.

Блокировка дифференциала включается при движении по бездорожью, где высока вероятность пробуксовки.

При этом включать ее необходимо еще до попадания на сложный участок.

В общем случае использовать раздаточную коробку нужно так:

  • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена первая скорость РК.
  • Преодоление подъемов и препятствия на твердом покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.

Разновидности

Конструкция автомобиля предусматривает наличие раздатки, аналогичной агрегату, который устанавливается на ВАЗ 2121. При этом используются так называемые мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками.

Около 1000 экземпляров ВАЗ 2121 Chevrolet модификации FAM-1. На них устанавливались совмещенные с раздаткой коробки переключения передач от Suzuki Grand Vitara.

Полезное видео

Посмотрите подробно про то как работает раздатка на Chevrolet Niva, как её включать и выключать в видео ниже:

Как пользоваться раздаткой на Niva (ВАЗ 2121), устройство коробки

Всё о полном приводе Шеви ВАЗ 2121 — постоянный или подключаемый?

Подробная информация о том как работает блокировка дифференциала на Chevrolet Niva

AUTOINTERLINE.RU 2021