home Статьи Не работает подогрев сидений Prado 120

Не работает подогрев сидений Prado 120

Toyota Land Cruiser Prado: мечта украинца или разочарование?

С начала 2018 года марка Тоета в Украине «на коне» – реализации вырастают не за счет акционных авто, а за счет главных новинок. И джип Тоета Land Cruiser Prado в числе важных. Давайте разберемся, что являет собой Тоета Land Cruiser Prado в действительности – это «мечта каждого украинца» либо «динозавр-ископаемое на колесах»?

Как едет?

Если вы ожидаете от рамного джипа Тоета Land Cruiser Prado динамики и маневренности Бмв плюс комфорта Мерседес, то обязан вас расстроить. В городке Тоета Land Cruiser Prado откровенно тесновато. Он неторопливо разгоняется до 70-80 км/ч, при этом иногда кажется, что заместо обычного «автомата» тут вариатор – при нажатии педали газа есть «плаванье» по оборотам, что приводит к нелинейной связи с динамикой разгона. Руль тяжеловат и пусть автомобиль откликается на движения «баранки» без запаздываний, но также тут нет и интереса. Зато есть наклоны – и при поворотах, и при торможении…

Но вот какое увлекательное наблюдение: автомобиль для тест-драйва мне выдали в конце марта и я застал за рулем Тоета Land Cruiser Prado снег и лед, морозы и тающий снег, сорванный асфальт. И для таких критерий езды по нашим украинским «дорогам» Тоета Land Cruiser Prado – это, пожалуй, один из наилучший автомобилей в мире.

Новый Тоета Land Cruiser Prado смотрится внушительно и убедительно. Главные перемены сосредоточены в фронтальной части: новые фары, запоминающийся капот. Боковины и задняя часть обновились только в мелочах: например, новые колесные диски и фонари, которые сейчас получили темные «маски». Но направьте внимание на изменение силуэта – задняя часть может подниматься (40мм) либо опускаться (-20мм) благодаря пневматической подвеске: на общем боковом виде автомобиля это увидеть трудно; но при взоре на заднюю колесную арку спектр перемещения кузова отлично приметен.

При этом мчать на Тоета Land Cruiser Prado по-настоящему приятно. Не достаточно того, что толстые колеса и энергоемкая подвеска без заморочек отрабатываю все выпуклости, так к тому же автомобиль становится более понятным в управлении – как будто полегчал на 500-800 кг. Представьте для себя, но как пройдена отметка 70-80 км/ч, руль становится сразу более легким и при всем этом на нем есть больше оборотной связи. После этой скорости движок и Коробка автомат обеспечивают прекрасную реакцию на нажатие педали акселератор – ни мельчайших запаздываний и упомянутой выше «вариаторной резины»: вот сейчас все классно!

Турбодизель и «автомат» на низких скоростях похожи на спящего медведя: урчат, но шевелиться не спешат. Но как скорость перевалит за 70-80 км/ч – Тоета Land Cruiser Prado преображается: неплохой разгон и резвые отклики на педаль газа, легкий руль с достаточной оборотной связью. Разбудить автомобиль можно и принудительно режимом «Sport». Также есть режимы «Comfort», «ECO», «Sport», но при каждом новеньком запуске мотора по дефлоту врубается режим «Normal». Подкапотное место прячет горловину для жидкости AdBlue и две АКБ.

Похожая ситуация и с обустройством салона: лед и пламень. Например, впереди себя я вижу классные приборы, как будто из мира Lexus: темно-серебристая отделка, блестящая фаска, подсвечивающиеся капельки-метки скорости и оборотов, прекрасный цветной ЖК-дисплей. Ну и руль в руках неплох: подогрев и кожа, кнопки управлению меню и аудиосистемой, включение/отключение разных функций. Но вдруг – нижняя часть руль с простым жестким пластиком, а «дерево» в высшей части обода скользкое и не подогревается…

Передняя панель – монолит из мягенького и неразговорчивого материала: ни мельчайшего скрипа за все внедорожные «вылазки» и скачки по ямам. Но центральная консоль около дефлекторов вентиляции увенчана накладкой из дешевенького пластика; а еще центральный 8-дюймовый экран не отличается неплохой графикой. Зато предлагает много функций: не считая ожидаемой аудиосистемы, навигации, подключения телефона, тут также есть функция радиального обзора. И она реализована отлично: много различных вариантов обзора, авто-переключение меж ними, косильной лески-подсказки. Вот к чему вообщем нет претензий – так это к блоку «климата»: огромные комфортные кнопки, отдельный экран, возможность управления климатом сзади.

Цельная передняя панель завлекает внимание «башней» центральной консоли, где размещен климат-контроль, разные кнопки и переключатели, функциональный ЖК-дисплей; правда, качество рисунки последнего откровенно хромает…

Желаете прекрасный экран? Смотрите на приборы – истинное украшение салона! Фронтальные сидения широкие, мягенькие, комфортные; есть электропривод, подогрев, и даже вентиляция. При этом меж ними не просто локотник, а бокс с мини-холодильником!

Кстати, о задней части салона – тут все отлично: много места по всем фронтам, своя зона «климата», дефлекторы вентиляции, есть раздельный подогрев сидений. Сидения второго ряда огромные и комфортные, предусмотрена возможность сдвигания вперед/вспять и регулировка угла наклона спинки. Потенциально джип Тоета Land Cruiser Prado может иметь 7-местный салон, но в Украине официально доступны только 5-местные версии – а это значит, что сзади размещен по-настоящему большой багажник: 621 л в стандартном варианте и практически 2 000 л при условии складывания сидений.

Хотя без аспектов в случае багажника не обошлось: его дверь открывает горизонтально слева вправо – т.е. если обычно припарковать автомобиль к правой обочине, то при загрузке/выгрузке вещей придется обходить большую «калитку». Да и плюсов в багажном отсеке много. Например, есть откидывающееся ввысь стекло: комфортно, когда необходимо забросить в багажник маленькую сумку либо пакет. Еще пример: в дверце багажника предусмотрены потайные ниши под «мелочевку». Плюс направляющие для органайзера, розетка, отдельный «кармашек» для домкрата…

Сзади много места и комфортно: сидения огромные и мягенькие, есть возможность регулировок вперед/вспять и по углу наклона спинки, плюс локотник. Посреди «технологий для комфорта» отмечу отдельную зону «климата» и многоступенчатый подогрев. Багажник огромен и (если забыть про сторону открывания двери) шикарен: есть поднимающееся стекло, парочка кармашков для мелких вещей, розетка и направляющие для органайзера…

Конечно, невозможно обойти стороной бездорожье. Для меня проходимость Toyota Land Cruiser Prado стала понятна во время «SUVорого теста», где я впервые познакомился с этим автомобилем; затем была неделя с заснеженным полянами и раскисшими грунтовками. В целом внедорожные возможности Toyota Land Cruiser Prado можно писать так: «вы испугаетесь раньше, чем он застрянет». Клиренс 215 мм в данном случае не отражает все геометрические параметры автомобиля для бездорожья: глубина преодолеваемо брода – 700 мм; угол въезда – 31 градус; съезда – 25 градусов; передний и задний бампера находятся высоко и «срезаны» под углом. Вопроса с нехваткой тяги здесь нет: спасибо дизелю и понижающей передаче с отношением 2,566:1. Да и такого понятия, как диагональное вывешивание колес, кажется, вовсе не существует: ходы подвески велики и даже если колесо повиснет в воздухе – поможет блокировка центрального дифференциала и задний «диф» Torsen (ТОП-версии Prado). А еще есть системы Multi-Terrain Select и Crawl Control – это электронные «помощники» для езды по бездорожью. Круто!

Но не дает покоя тот факт, что эти системы можно задействовать только в режиме трансмиссии 4L (т.е. «пониженный ряд»), а в этом режиме Toyota Land Cruiser Prado прет вперед как локомотив; причем ввиду большого общего понижающего числа скорость движения и так невелика – зачем тогда Crawl Control? А проблему «зацепа» на разном покрытии решают правильные колеса: как минимум «зубастая зима» или внедорожные А/Т-шные шины – зачем тогда Multi-Terrain Select? Ответ кроется в одной ситуации: на бездорожье оказался человек, который вообще не понимает, как проезжать грязь/камни/песок. В таком случае Multi-Terrain Select и Crawl Control выступают чем-то вроде «круиз-контроля для бездорожья»: задал тип бездорожья да скорость езды – и вперед, только подруливай, дальше Prado все сделает сам.

READ  Замена ремня ГРМ 2110 8 клапанов

Проходимость Toyota Land Cruiser Prado изначально находится на высоком уровне благодаря «правильному железу»: прочная рама; короткие свесы и углы въезда/съезда (31/25 градусов); большой клиренс (215 мм); пониженная передача; центральный дифференциал Torsen с возможностью блокировки. В этом случае системы вроде Multi—Terrain Select и Crawl Control служат лишь дополняющим, но не определяющим фактором проходимости. Но за работу инженеров Toyota для повышения проходимости в руках новичков все-таки отдельное «спасибо». А вот Multi—Terrain Monitor пригодится и опытному «джиперу»: картинка перед автомобилем (передняя камера в «носу») плюс прорисовка траектории движения передних колес и «передка» автомобиля в целом.

Есть ли инновации?

Признаться честно, здесь «слишком много всего» – по пункту о конструкции Prado можно писать отдельную статью. Поэтому разберем основные вопросы «по железу», плюс разберем системы для бездорожья и безопасности. Итак, Toyota Land Cruiser Prado построен на основе пространственной рамы, поверх которой «одет» кузов: салон, моторный отсек, багажник. Привод постоянный полный, есть понижающая передача и центральный дифференциал повышенного трения Torsen с возможностью блокировки; в ТОП-версии сзади также установлен дифференциал Torsen. Подвеска: передняя – полностью независимая, с пружинами; задняя – зависимая с пружинами или пневмоэлементами (ТОП-версия). Плюс есть KDSS – система контроля стабилизатора поперечной устойчивости при помощи гидроцилиндров: «зажимается» на хороших дорогах, уменьшая крены кузова; «распускается» на бездорожье, чтобы увеличить ход колес (подобное встречалось на Infiniti QX80 и Peugeot 3008). Под капотом тестового автомобиля был установлен 4-цилиндровый турбодизель; в паре с ним – традиционный гидромеханический 6-ступенчатый «автомат».

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado построен по привычной схеме: рама, полный привод, традиционный «автомат», дифференциалы Torser с возможностью блокировки. Никаких новомодных преселективных «роботов» или фрикционных муфт в трансмиссии – это может быть лишним на тяжелом бездорожье. Задняя подвеска в ТОП-версиях Toyota Land Cruiser Prado серии 150 может быть пневматической.

Хотя парочку интересных пунктов для езды по бездорожью отмечу. Как вы догадались, речь идет о Multi-Terrain Select и Crawl Control. Первая система – Multi-Terrain Select – служит для выбора типа покрытия, по которому едет автомобиль, подстраивая его двигатель и АКПП к выбранному типу бездорожья. К примеру, на «камнях» следует точнее дозировать тягу, чтобы ненароком не прыгнуть впереди и повредить днище – значит, система сделает реакции на нажатие педали акселератора более мягкими. Вторая система – Crawl Control – являет собой «круиз-контроль для бездорожья». Достаточно выставить желаемую скорость езды в диапазоне 1-5 км/ч – и автомобиль сам будет ползти вперед под урчание мотора и хруст тормозов, распределяющих тягу между колесами. Для активации данных систем следует нажать соответствующую кнопку на центральной консоли, а затем поворотом верхней шайбы выбрать необходимый режим работы. Также из полезного оборудования отмечу упоминавшийся выше Multi-Terrain Monitor: обзор ситуации перед автомобилем, под его колесами, а также справа/слева – полезная вещь, когда обзор вперед перекрыт капотом.

Системы Multi—Terrain Select и Crawl Control фактически заменяют собой круиз-контроль, только это «круиз» для бездорожья. Первая служит для комплексной настройки автомобиля к определенному типу бездорожья: грязь, снег, камни, пр.; вторая позволяет задавать необходимую скорость езды (1-5 км/ч). Активация систем – с помощью кнопок на центральной консоли; управление – с помощью крупной серебристой шайбы рядом. Multi—Terrain Monitor – это камера в «носу» и дисплей в салоне для обзора того, что происходит спереди, перед автомобилем и под колесами.

Также отдельного упоминания заслуживает комплекс Toyota Safety Sense. Здесь объединились активный «круиз» (умеет поддерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля), контроль рядности движения, автоматическое переключение света фар «ближний/дальний», распознавание дорожных знаков, автоматическое экстренное торможение, пр. Данные системы построены на основе радара в передней части автомобиля (активный круиз-контроль) или на основе камеры в верхней части лобового стекла (контроль рядности, считывание знаков, переключение света «ближний/дальний»). Есть ряд нюансов – к примеру, система контроля рядности движения сама не ровняет автомобиль, а только предупреждает водителя; система экстренного торможения не может гарантировать полную остановку автомобиля для недопущения ДТП (здесь все зависит от скорости езды, покрытия под колесами, дальности обнаружения препятствия впереди). Словом, управления автомобилем по-прежнему остается в руках и ногах водителя. Однако, в любом случае, эти технологии существенно упрощают поездки, делают их более безопасными.

Управление большинством систем комплекса Toyota Safety Sense – через кнопки на руле и меню дисплея панели приборов. Активный «круиз» работает на скорости 40-180 км/ч; управление – с помощью подрулевого рычажка. Если спереди появился автомобиль, если выехал со своего ряда, если система заметила дорожный знак – вся информация выдается на цветном дисплее в комбинации приборов. Главные «органы чувств» для этих систем – дальнобойный радар под логотипом и камера в верхней части лобового стекла.

Цены и конкуренты

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado доступен в Украине с тремя моторами (бензин 2,7 л 163 л.с.; дизель 2,8 л 177 л.с.; бензин V6 282 л.с.) и в четырех комплектациях – итого получаем восемь разных версий. По умолчанию всегда есть: 5-местный салон, 6-ст. АКПП, полный привод, понижающий ряд 4L, блокировка центрального «дифа». Поскольку версий много и они отличаются в мелочах, то детально опишу средние версии (как основные в продажах); плюс по статье представлен автомобиль в максимальной версии Premium – все его особенности уже расписал выше.

Гамму открывает Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым мотором 2,7 л в комплектации Comfort: 17-дюймовые легкосплавные колеса; галогенные фары; электрические стеклоподъемники; круиз-контроль; камера заднего вида; подогрев передних сидений; регулировка задних сидений; мультимедиа Toyota Touch 2 с 8-дюймовый сенсорным дисплеем; 2-зонный «климат»; свой «климат» сзади; системы ABS и VSC; семь подушек безопасности; пр. Цена – 1,12 млн. грн. или около 43 тыс. Следующая комплектация – Elegance – добавляет: светодиодные фары; полноценный обогрев лобового стекла; кожаную обивку сидений; вентиляцию передних сидений; подогрев задних; пр. Автомобиль дизелем 2,8 л оценивается в 1,63 млн. грн. или около 63 тыс.

Почти максимальная версия Prestige дополнительно предлагает: хром по кузову; 18-дюймовые колеса; датчик дождя; электропривод складывания зеркал; отделка салона деревом или алюминием; комплекс Toyota Safety Sense (активный «круиз», контроль рядности, авто-торможение, распознавание дорожных знаков). Данная комплектация с дизелем 2,8 л обойдется в 1,78 млн. грн или около 68,5 тыс.

Указаны т.н. «специальные цены», которые пересчитываются отдельно для каждой партии автомобилей в зависимости от действующего валютного курса и обычно выходят заметно ниже стандартных цен.

В статье представлен Prado в максимальной версии Premium; в этом блоке фото – авто в комплектации Prestige. Внешность не изменилась: аналогичные колесные диски и фары. В салоне – кожа и вентиляция сидений; для задних пассажиров есть отдельный «климат» и регулировки сидений. Ввиду отсутствия некоторых систем чуть изменилась компоновка центральной консоли и зоны около рычага АКПП. Однако все самое важное на месте: полный привод и пониженный ряд, возможность блокировки дифференциала, система помощи при спуске, спорт-режим «автомата». На версии Elegance и Prestige приходится по 16% продаж (каждая); версия Comfort – это 65% от общих продаж модели. Ситуация по моторам следующая: за дизелем 2,8 л – 60% в структуре продаж Prado; бензиновый мотор 2,7 л – 35%; на счету максимального бензинового V6 – 5% от общих продаж модели.

READ  Не работает подогрев сидений Ford Focus 1

Разобрались с рыночным положением Toyota Land Cruiser Prado – теперь подбираем конкурентов. С одной стороны – крупные внедорожники, вроде Mitsubishi Pajero Sport или Mitsubishi Pajero Wagon. Номинально автомобили сравнимы, но во многих пунктах Mitsubishi не дотягивают до уровня Prado: широта выбора различных версий; оснащение для комфорта (вентиляция спереди, «климат» сзади); системы для бездорожья («пневма», камеры для бездорожья). С другой стороны – кроссоверы с хорошими задатками для бездорожья: Mercedes GLE, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Discovery, уходящий VW Touareg. Но вот в чем суть: эти кроссоверы подготовлены для серьезного бездорожья с помощью различных «офф-роад пакетов», а Prado под него спроектирован изначально – чувствуете разницу?

Список конкурентов немалый: здесь и классические внедорожники, и «продвинутые» кроссоверы. Против первых Prado выставляет широкий выбор версий и лучшее оснащение; против вторых – завидную выносливость и проходимость на бездорожье.

Стоимость содержания

В городе автомобиль потреблял около 13-13,5 л топлива на 100 км; на выходных и при пустых дорогах – расход падал до 9-10 л; при езде по пробкам и динамичных стартах – возрастал до 14-15 л на 100 км. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход составлял 6-7 л; при скорости 110-120 км/ч автомобиль потреблял 8,5-9,5 л на 100 км пути. При высоких скоростях (130 км/ч на Бориспольской трассе) расход составляет 11-12 л на 100 км. Заметная разница в расходе (1 л) объясняется большим угловатым кузовом и влиянием встречного или попутного ветра.

Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность ТО – раз в год или 15 тыс. км. Простое минимальное ТО (замена масла, смазка карданной передачи, диагностики) обойдется в 3 тыс. грн. Более обширные ТО (стандартное ТО плюс трансмиссионное масло, воздушный фильтр двигателя, фильтр салона, тормозная жидкость, пр.) обойдутся в 10,7-12,7 тыс. грн. Здесь указаны данные для одного из киевских дилеров марки, цены могут незначительно отличатся в зависимости от города и дилера.

Цены на автомобили и ТО указаны по состоянию на конец марта 2018 года, когда автомобиль передавался для тест-драйва; однако в целом сейчас порядок цен не изменился и остался на примерно аналогичном уровне. Все цены указаны без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании, кроме указанных выше.

Позиционирование

Модель Toyota Land Cruiser Prado всегда была сама собой и не изменяла главной сути: крупный полноценный внедорожник, который отличается завидной проходимостью и выносливостью: прочная рама, полный привод, пониженный ряд, блокировки «дифов», огромные колеса, небольшие свесы. Первое поколение Toyota Land Cruiser Prado 90 появилось в конце 1990-х годов и заняло промежуточное положение между легковыми кроссоверами Toyota и ТОП-моделью Toyota Land Cruiser 100 – так осталось и поныне: Toyota Land Cruiser Prado 150 стоит лишь на пол-ступени ниже ТОП-модели Toyota Land Cruiser 200.

Первый внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 90 дебютировал в 1996-м; второе поколение Toyota Land Cruiser Prado 120 появилось в 2002 году. Текущий автомобиль – это третье поколение модели: Toyota Land Cruiser Prado 150 впервые был представлен в 2009-м и пережил незначительное обновление в конце 2013-го (уже как версия 2014 МГ). А в прошлом году Toyota Land Cruiser Prado 150 еще раз обновился и теперь проходит как версия 2018 МГ: новый дизайн передней части; другой салон, руль, приборы.

В статье представлен внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150 с 4-цилиндровым турбодизелем, в максимальной комплектации Premium. Также отдельным блоком будет представлен автомобиль в средней комплектации Prestige – укажу отдельно по тексту.

В итоге

Сложно подводить итоги для Toyota Land Cruiser Prado, поскольку у многих потенциальных клиентов из круга моих знакомых были такие ожидания: крутой и уважаемый, всепогодный и универсальный внедорожник «на века». Все это есть. Но ожидания динамичной езды в городе и перины-комфорта в езде? А вот этого нет…

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado подкупает другим: простота езды по любым разбитым дорогам и направлениям в стиле «куда глаза глядят», запредельно огромный запас проходимости и выносливости, хорошее оснащение для комфорта. Если сегодня вы путешествуете по самым «глухим» уголкам Украины, а завтра вам нужно приехать на деловую встречу, то Toyota Land Cruiser Prado – это один из тех немногих автомобилей, который отлично подходит и для первого, и для второго.

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado откровенно крут – и теперь это читается во внешности

Энергоемкая подвеска, хорошая проходимость, прочная рама – для дорог и направлений

В деталях и оснащении – это почти ТОП-модель: приборы, вентиляция сидений, 3-зонный «климат», круговой обзор, активный «круиз», контроль рядности…

— Один из самых дорогих в классе; хотя для многих это тоже плюс – показатель статуса

— Слишком большой и неторопливый для города – это не столько проблема Prado, сколько проблема ожидания некоторых потенциальных клиентов

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 2.8 D-4D 6 A/T

Багажник – от 621 л (5 мест) до 1 934 л (2 места)

Минимальная снаряженная масса – 2 260 кг

Крутящий момент – 450 Нм при 1 600-2 400 об/мин

Удельная мощность и момент – 78 л.с. на 1 т; 199 Нм на 1 т

Привод – полный привод, пониженный ряд, блокировка центрального дифференциала

Расход топлива (паспортный), город – 9,4 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,6 л на 100 км

Минимальная цена автомобиля – от 1,12 млн. грн. (43 тыс.)

Ремонтные работы

Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.

Порядок ремонта подогрева сидений:

  • Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
  • Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
  • Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
  • При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
  • Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
  • Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
  • Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.

Как устранить неисправности в подогреве сидений?

Новые модели автомобилей производители снабжают большим количеством опций. Одна из распространенных – подогрев сидений. Она востребована в странах с умеренными, субарктическими климатическими условиями. Но, что делать, если подогрев сидений не работает, и можно ли самому отремонтировать эту систему.

Демонтаж кресел

В каждом автомобиле и модели эта процедура производится с учетом конструкции транспортного средства. Демонтаж обязателен и объясняется необходимостью правильной диагностики, качеством последующего ремонта.

  • кнопки включения обогрева;
  • электрических реле и блока обогрева;
  • нагревательного элемента.
READ  Ошибка подушки безопасности Nissan жук

Порядок снятия сидения (при классическом креплении 4 болтами к полу):

  • Кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
  • С передних частей направляющих полозьев снимаются заглушки (2 шт.).
  • Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  • Сидение сдвигается в крайнее переднее положение.
  • Снимаются заглушки с задних частей направляющих (2 шт.).
  • Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  • Сидение снимается или наклоняется спинка вперед для проведения «прозвонки» контактов тенов.
  • Для того чтобы вынуть водительское сидение, необходимо его опрокинуть в салоне на спинку и отсоединить все, идущие к нему разъемы (от подушки безопасности «Airbag», датчиков ремней безопасности и др.).
  • Далее кресло извлекается из автомобиля через переднюю дверь.

Диагностические работы

  • Размыкаются фишки (контактные штекеры), идущие от блока питания к нагревательным тенам (2 шт.).
  • Мультиметром (или амперметром) проверяется подача напряжения на тены при включенной кнопке обогрева.
  • Если напряжение есть, значит кнопка включения и блок питания исправны.
  • «Прозвонка» двух фишек от верхней и нижней частей сидения.
  • Если на одной из них нет сигнала, свидетельствующего о целостности цепи, значит в ней произошло нарушение обогревательного элемента.
  • Если тены исправны, то необходимо проверить термодатчик, контролирующий отключение нагрева при достижении нужной температуры.

Причины неисправности

Обогрев кресел автомобиля осуществляется от электрических тенов, которые вмонтированы в его структуру (в технический поролон).

Нагревательный никелевый элемент сечением 1,5 мм не отделан усиливающей оплеткой (имеет только одну), что при некоторых обстоятельствах приводит к его неисправности.

Распространенные причины выхода из строя системы подогрева кресел:

  • Чрезмерная нагрузка на боковые поверхности сидений (нижней части), приводящая к деформации и разрыву нагревательного элемента.
  • Повреждение проводки от внешнего каркаса сидения. Это происходит из-за недоработки конструкции кресел производителем.
  • Перегорание предохранителя системы обогрева. Причиной неисправности может быть перепад напряжения в сети.
  • Выход из стоя реле термодатчика. Возможная причина – производственный брак.
  • Неисправность блока питания системы обогрева. Неполадка может возникнуть из-за заводского дефекта.

Целостность нагревательного элемента

Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.

  • Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
  • Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).

Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:

  • Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
  • Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.

Смена предохранителей

Причиной неисправности системы подогрева передних сидений может быть выход из строя предохранителя. Владельцу автомобиля необходимо обратиться к «Инструкции по эксплуатации» транспортного средства. В ней, на странице со схемой и описанием блока предохранителей, найти тот, который отвечает за работу системы подогрева сидений.

Уточнив его номинал и маркировку, нужно приобрести новый, поставить его на место сгоревшего.

подогрев, prado

Например, на автомобилях Citroen:

  • Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2. Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб.
  • Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока.
  • Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.

Замена кабелей

Некоторые автолюбители меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обыкновенного сидения его понадобиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет большую механическую стойкость по сравнению с нихромом и гарантирует долгосрочную безаварийную эксплуатацию.

Технические параметры карбонового кабеля:

подогрев, prado
  • сопротивление 1 м – 33 Ом;
  • напряжение питания – 7-380 В;
  • температура нагрева (макс.) – 200º С;
  • материал изоляции – силиконовая резина;
  • диаметр – 3 мм.

Не работает подогрев сидений. Восстанавливаем подогрев.

Порядок замены своими руками:

  • Схема собирается поверх штатной, включается параллельно.
  • Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить с помощью обжима их медными трубками.
  • Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.

В случае возникновения затруднения при самостоятельном ремонте системы обогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры или к специалистам по автоэлектрике.

Предохранители и реле Land Cruiser Prado 120

Рассмотрены автомобили Prado 120/125 — 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Расположение предохранителей и реле в салоне Toyota Prado 120.

Предохранители в салоне находятся за пластиковой крышкой на панели приборов. Реле расположены с обратной стороны монтажного блока.

Назначение предохранителей Toyota Prado 120.

(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(10А) Система зажигания, управление кондиционером/отопителем, э/м муфта компрессора кондиционера

(10А) Предохранитель прикуривателя Toyota Prado 120

(20А) Блок управления блокировкой дифференциала

(10А) Питание вспомогательных цепей зажигания

(7,5А) Реле разъема питания дополнительного оборудования(передн./задн.), многофункциональный блок управления

(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(10А) Противотуманные фары, разъем прицепа, задние фонари

(30А) Очиститель/омыватель лобового стекла, очиститель/омыватель фар

(10А) Индикатор непристегнутых ремней безопасности, выключатель фонарей заднего хода, иммобилайзер, датчик скорости автомобиля, холодильник

(10А) Многофункциональный блок управления

Система управления двигателем (некоторые модели)

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло правой задней двери)

(7,5А) Блок управления комбинацией приборов

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло левой задней двери)

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло левой передней двери)

(7,5А) Система управления двигателем (некоторые модели)

(30А) Многофункциональный блок управления

Схема расположения реле на монтажном блоке в салоне toyota land cruiser prado.

Реле многофункционального блока управления

Реле разъема питания дополнительного оборудования (передн./задн.)

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке в моторного отсека.

Ремонт подогрева водительского сиденья Прадо 120

Реле разъема питания дополнительного оборудования

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

подогрев, prado

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

Реле системы ESP (система поддержания курсовой устойчивости)

Реле датчика расхода воздуха (MAF)- (1GR-FE)

Реле топливного насоса 2 (бензиновый двигатель)

(7,5А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске, блок управления подогревателем

(10А) Стоп-сигналы, система помощи при спуске (Н DC), система управления двигателем, электронный блок управления КПП (ТСМ)

(30А)Задняя панель управления кондиционером/отопителем

(20А) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 3

(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 2

(50А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1.предохранители F14/F15/F17/F18/F20/F21 /F25, реле стартера

(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 1

(50А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 — предохранителиР1-Р8/Р10/Р11/F24

(50А) Компрессор системы активной подвески

(50А) Электродвигатель вентилятораконд и ци онера/отопител я

(140А) Генератор (с нагревателем воздуха на впуске)

(7,5А) Резистор электродвигателя венти л ятора отопител я/конд и ци онера

(10А) Блок управления противоугонной системой/центральным замком

(10А) Многофункциональный блок управления

(20А) Аудиосистема, навигационная систем а, усилитель аудиосистемы

(10А) Блок управления комбинацией приборов

(30А) Разъем электрооборудования прицепа

(25А) Блок управления противоугонной системой/центральным замком, блок управления сигналом противоугонной системой/центрального замка

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло правой передней двери)

(20А) Система управления двигателем (кроме 08/06^ 1KD-FTV)

(10А) Блок управления системой поддержания скорости, система управления двигателем, электронный блок управления КПП (ТСМ)

(15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация, индикатор наличия прицепа

(10А) Звуковой сигнал, блок управления противоугонной системой/центральным замком

(30А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 — предохранители F16/F19/F22

Расположение реле Prado 120 под капотом.

1 — Реле нагревательного элемента подогревателя воздуха на впуске 1 2 — Реле нагревательного элемента подогревателя воздуха на впуске 2 3 — Реле нагревательного элемента подогревателя воздуха на впуске 3

AUTOINTERLINE.RU 2021