home Статьи Не работает печка ВАЗ 2105

Не работает печка ВАЗ 2105

Ремонт и замена краника ВАЗ-2105

Если кран не срабатывает, можно попробовать провернуть его руками. Если это не помогает, а также в случае обнаружения протечки краника, его нужно заменить на новый. В настоящее время в продаже имеются усовершенствованные краники отопителя, изготовленные из керамики. Они значительно долговечнее металлических, поскольку практически не прикипают, не закисают, не ржавеют даже после длительного простоя автомобиля. Для замены краника отопителя снятия печки ВАЗ 2105 не потребуется, а сама процедура выполняется в следующей последовательности:

  • подставляем заранее приготовленную ёмкость под сливное отверстие на двигателе;
  • откручиваем расположенную на блоке силового агрегата сливную пробку и ждём, пока не сольётся весь антифриз, отставляем посуду с ОЖ в сторону;
    работать, печка, ваза, 2105
  • ищем патрубки, идущие от двигателя «пятёрки» к кранику печки;
  • ослабляем хомуты указанных патрубков;
  • с помощью жёсткой металлической щётки тщательно зачищаем резьбовые соединения шпилек крепления краника, смочив их тормозной жидкостью (операцию следует проводить аккуратно, поскольку шпилька отличается от болта тем, что её второй конец укреплён в корпусе краника;
  • устанавливаем под краник нашу ёмкость, поскольку при снятии под патрубком выльется небольшое количество антифриза;
  • пока смоченные тормозной жидкостью резьбовые соединения откисают, отсоединяем от краника все патрубки;
  • следующий шаг – извлечение в салоне автомобиля боковой панели торпеды;
  • откроется доступ к кранику со стороны печки – находим патрубки, торцовым ключом откручиваем хомуты, демонтируем их (если состояние патрубков не вызывает доверия – заменяем их на новые);
  • переходим к нижней части моторного отсека, ключом на 10 откручиваем самоконтрящиеся гайки, удерживающие краник печки;
  • опять идём в салон, поскольку вытащить краник можно только изнутри;
  • потянув печной кран на себя, отсоединяем фиксатор вместе с приводным тросиком;
  • если ремонт краника не увенчался успехом по описанному выше алгоритму – устанавливаем новый, при этом все сборочные операции производятся в обратной последовательности.

Ремонт и замена печки ВАЗ 2105

Как правило, восстановление работоспособности системы отопления вазовской классики возможно своими силами – эти модели выпускаются на протяжении свыше 40 лет и достаточно хорошо изучены. Рассмотрим, как устранять основные неисправности печки «пятёрки» своими руками.

Ремонт и замена термостата

На семействе моделей ВАЗ 2101-2107 термостат представляет собой клапан, регулирующий способ циркуляции антифриза по системе охлаждения: по большому кругу, включающему радиатор и контур системы отопления, или по малому. Срабатывание клапана происходит при достижении температуры охлаждающей жидкости на его входе 80-85 градусов. В этот момент он открывается, пропуская нагретую жидкость в дополнительный контур, служащий для обогрева салона. Если по какой-либо причине температура тосола падает ниже рабочего значения, клапан срабатывает на закрывание большого контура. Распространённые неисправности термостата:

  • клапан открывается частично или вообще не срабатывает, что может стать причиной перегрева силового агрегата;
  • клапан термостата не закрывается – это приводит к очень медленному прогреву двигателя.

Для проверки работоспособности узла следует проверить температуру срабатывания терморегулятора, а также ход штока клапана, но для этого необходимо наличие специального оборудования. Более простой способ удостовериться в неисправности прибора – прощупать термостат при работающем моторе на ощупь.

При исправном терморегуляторе нижний бачок радиатора после запуска силового агрегата должен нагреваться постепенно, по достижении стрелки на указателе температуры ОЖ значений, близких к красной зоне (нагреве антифриза до 80-85 градусов). Если нагрев происходит сразу после пуска мотора — термостат не закрывается. Если двигатель быстро перегревается, это свидетельствует о том, что клапан подклинивает, то есть открывается не полностью. В обоих случаях термостат подлежит замене. Её осуществляют в следующем порядке:

  • сливаем антифриз из системы;
  • ослабляем хомут на входном патрубке и патрубке, идущем к радиатору автомобиля, отсоединяем оба патрубка;
  • аналогичную операцию проделываем в отношении патрубков помпы, после чего термостат можно потянуть на себя и отсоединить оставшиеся патрубки;
  • можно попытаться восстановить работоспособность терморегулятора, опустив его в кастрюлю с кипящей водой на 5-10 минут, затем резко остужаем, поместив в холодную воду. Необходимо повторить операцию ещё несколько раз. В некоторых случаях это помогает – клапан начинает срабатывать. Если подобный ремонт не помог, придётся раскошелиться на новый термостат;
  • монтаж на штатное место осуществляем в обратной последовательности, при необходимости заменяем негодные хомуты на новые.

Ремонт и замена вентилятора и радиатора печки ВААЗ 2105

Забитый радиатор отопителя обычно подвергают промывке с использованием специальной жидкости, но далеко не всегда это помогает. К тому же подобный способ подходит только для очистки внутренней части радиаторных сот, а чтобы выполнить ту же операцию с наружной частью, радиатор придётся снимать. Впрочем, как и в случае обнаружения протечек радиатора. В случае демонтажа радиатора нужно будет промыть и систему охлаждения «пятёрки», в противном случае есть риск, что промывка даст только кратковременный эффект.

В отличие от отопителей, устанавливаемых на большинство современных моделей автомобилей, у классики, чтобы поменять радиатор, вовсе не обязательно знать, как снять печку ВАЗ 2105 и предшественников «пятёрки». Для этого достаточно подготовить ёмкость для слива ОЖ, стандартный набор инструментов, прибрести новые хомуты и прокладки для краника печки. Сама замена производится в следующем порядке:

ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА ВАЗ 2106? 5 ПРИЧИН ХОЛОДНОЙ ПЕЧКИ

  • ставим автомобиль на яму (эстакаду, колодки);
  • сливаем антифриз из системы;
  • ослабляем хомуты входного/выходного патрубков радиатора в моторном отсеке (даже если ОЭ сливалась, в радиаторе может остаться некоторое количество жидкости – будьте готовы к этому);
  • демонтируем уплотнитель патрубков, крепящийся к кузовной перегородке между салоном и подкапотным пространством с помощью двух саморезов – их-то и необходимо открутить;
  • перемещаемся в салон, снимаем защитный кожух печного вентилятора;
  • отсоедините тягу электровентилятора;
  • извлекаем радиатор, следя за тем, чтобы из посадочных мест для патрубков не вылились остатки антифриза (рекомендуется, устлать пол салона в районе печки достаточным количеством ветоши).

Если планируется установка старого радиатора, после выполнения его промывки рекомендуется выполнить тестирование на герметичность. Проверка выполняется достаточно просто: плотно закрывается входное отверстие, к выходному подсоединяем выход компрессорной установки. Включаем компрессор, а радиатор опускаем в ёмкость с водой. Наличие пузырьков воздуха будет указывать на место нарушения герметичности устройства.

Если говорить о неисправностях вентилятора, то необходимо отметить, что ремонт печки салона ВАЗ 2105 зачастую предполагает и установку более мощного вентилятора. На «пятёрке» устанавливается силовой электропривод, питающийся от тока величиной 4.6 А и позволяющего раскручивать крыльчатку до 3 тысяч оборотов/минуту. На ВАЗ 2107 мотор намного мощнее – он работает от тока номиналом 14 А, раскручивая вал до 4100 оборотов/минуту. Правда, по размерам он немного отличается от пятёрочного вентилятора, поэтому при его установке нужно будет мотор в некоторых местах подрезать. Неплохим вариантом может стать установка пятилопастного вентилятора, устанавливаемого на классике – его моторчик и легче, и намного мощнее. Алгоритм снятия вентилятора отопителя ВАЗ 2105:

  • снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • устанавливаем рычаг отопителя вправо до упора, блокируя боковые заслонки воздуховодов;
  • демонтируем приборную панель, вещевой ящик и панель аудиосистемы;
  • отсоединяем клемму, идущую от рукоятки переключения режимов функционирования электромоторчика вентилятора;
  • со стороны моторного отсека откручиваем ключом на 7 гайку, с помощью которой крепится привод рычагов управления системой отопления. Отсоединяем тягу, сняв её с оси рычага;
  • откручиваем гайку крепления защитного пластикового кожуха вентилятора, на этой же шпильке видим клемму провода массы – снимаем его тоже;
  • отсоединяем воздуховоды (откручиваем соответствующие гайки и отжимаем наконечником плоской отвёртки держатели);
  • отвёрткой выщёлкиваем фиксаторы кожуха вентилятора, снимаем защиту;
  • в корпусе вентилятора расположено отверстие для подвода электропроводки, закрытое заглушкой – снимаем её и выталкиваем жгут внутрь. От добавочного резистора, служащего для изменения скорости вращения крыльчатки, отсоединяем проводок красного цвета;
  • теперь можно приступать непосредственно к демонтажу вентилятора, для чего разъединяем кожухи;
  • используя отвёртку, убираем стопорную скобу, с помощью которой на валу держится крыльчатка;
  • снимаем также регулировочные шайбы, расположенные на том же валу (их может быть одна или две);
  • отсоединяем скобы крепления вентилятора и извлекаем его со штатного места вместе с каучуковыми подушками.
READ  Установка прицепного устройства на ВАЗ

Сборку осуществляем в обратной последовательности. Если устанавливаем вентилятор от «восьмёрки», рекомендуется заменить и добавочный резистор – в этом случае вентилятор будет работать практически бесшумно.

Демонтаж, ремонт, замена печки ВАЗ-2105

Для любого автомобиля, эксплуатирующегося в холодное время года, важность безупречной работы отопителя невозможно переоценить. Можно по-разному относиться к жаре, но любителей поездить в машине в валенках и меховых рукавицах вы вряд ли найдёте. Поэтому любая неисправность отопителя, случившаяся зимой, будет рассматриваться как катастрофа, независимо от марки и модели автомобиля. Если же говорить о печке ВАЗ-2105, то её трудно назвать совершенным в техническом плане устройством – поломки отопителя случаются не так уж редко, да и эффективность обогрева у многих владельцев вызывает вопросы. Поэтому усовершенствование и ремонт печки ВАЗ 2105 – процедуры, которые интересуют большинство обладателей «пятёрки», вынужденных пользоваться седаном и в лютые морозы.

Как самостоятельно выполнить ремонт и замену печки ВАЗ 2105.

Устройство отопителя ВАЗ 2105

Схема системы отопления вазовской классики по большому счёту стандартна, но ряд особенностей всё же имеется. Салон автомобиля отапливается по известной схеме – наружным воздухом, который прогревается в радиаторе отопителя, подключённом к системе охлаждения. В «пятёрке» забор наружного воздуха происходит через решётки, расположенные на капоте возле ветрового стекла. Этот воздуховод изолирован от моторного отсека, дабы препятствовать проникновению в салон задымленного воздуха из подкапотного пространства. Попадая на отражатель, внешний воздух отделяется от воды (что актуально в дождливую погоду), меняет направление и движется в направлении печного радиатора. Количество подаваемого на обогрев воздуха можно регулировать с помощью рычага, управляющего положение воздухораспределительной крышки.

Радиатор отопителя включен в контур системы охлаждения после силового агрегата, поэтому попадающий в радиатор антифриз сильно разогрет. Наружный холодный воздух, попадающий на стенки трубок радиатора печки, нагревается, охлаждая антифриз, и уже горячим поступает в вентилятор. Скоростью вращения вентилятора можно управлять посредством трёхпозиционного переключателя, расположенного в салоне. Вентилятор направляет горячий воздух на сопла воздуховодов для обогрева ветрового и боковых стёкол, ног водителя/пассажира и верхней части салона.

Особенностью системы отопления ВАЗ-2105 является наличие вытяжной вентиляции. Воздух из салона удаляется через декоративные решётки, установленные на задних боковых панелях. Чтобы препятствовать проникновению наружного воздуха внутрь салона через декоративные решётки при сильном боковом ветре, в соответствующий воздуховод встроен клапан, пропускающий поток воздуха только в одном направлении.

Как заявляет производитель, в сильный мороз (превышающий минус 25ºС) отопитель в состоянии прогревать воздух в салоне до 25ºС, а в области ног – до 30 градусов. В действительности подобные показатели достигаются разве что на новом автомобиле – с течением времени радиатор и воздуховоды забиваются, и эффективность обогрева резко падает. Поэтому необходимо при появлении первых признаков такого ухудшения выяснить причину явления и принять меры для устранения проблем.

Основные неисправности системы отопления ВАЗ-2105

Рассмотрим основные причины, вызывающие неработоспособность или снижение эффективности функционирования системы отопления «пятёрки»:

  • зачастую причиной ухудшения обогрева салона является понижение уровня антифриза в системе охлаждения. Если автомобиль эксплуатировался достаточно долго, такое явление можно считать вполне естественным, но при резком падении уровня необходимо заняться поисками причин. При обнаружении утечки следует её устранить, долить ОЖ и устранить воздушную пробку, продавив шланги на заведённом силовом агрегате;
  • неисправность термостата, отвечающего за возможность циркуляции ОЖ по большому или малому контуру, также может стать причиной невозможности выхода на требуемый температурный режим, как и поломка краника отопителя;
  • распространённой причиной ухудшения эффективности обогрева является засорение печного радиатора. Локализовать неисправность можно на ощупь при работающем силовом агрегате: в месте сильного засорения радиаторных сот будет наличествовать ощутимый перепад температуры;
  • наконец, проблемы могут возникнуть из-за неработающего или работающего не в полную силу вентилятора отопителя.

Ремонт и замена отопителя

Вопрос, как разобрать печку на ВАЗ 2105, часто возникает и по причине возникновения многих других неисправностей системы отопления. Последовательность действий при этом практически такая же, как и при демонтаже вентилятора. Установка отремонтированного или нового отопителя осуществляется в обратном порядке, при этом особое внимание следует уделить установке уплотнительной прокладки – от качества выполнения этой операции будет зависеть эффективность обогрева салона даже при исправном состоянии всех узлов системы отопления. Прокладка устанавливается между кожухом печного радиатора и кузовом «пятёрки». Перед тем, как подключить печку на ВАЗ 2105, необходимо выполнить регулировку управления работой печки.

Как видим, демонтаж, ремонт и замену большинства узлов отопителя вазовской классики можно выполнять самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров и СТО, где цены кусаются. Надеемся, что пошаговая инструкция, как поменять печку на ВАЗ 2105, или её отдельные компоненты окажутся для вас полезными и познавательными.

Не работает печка ВАЗ 2105

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  • Неисправность в монтажном блоке.
  • Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  • Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  • Неисправность в самом моторчике печки.

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Причины

Если долго греется машина или же вам прямо в салон дует холодный воздух, то причин может быть множество – от банальной невнимательности до действительно серьезных проблем. Для этого:

  • проверьте термостат. Причина может быть именно в нем, в случае если шланги горячие, скорее всего, его заклинило в открытом виде;
  • может быть закрыт воздухозаборник: проверьте и откройте вручную, если это необходимо;
  • прокладка: если она пробита, то в направлении охладительной системы могут поступать газы из камеры сгорания. Чтобы понять, действительно ли в этом причина, нужно в прогретом автомобиле посмотреть в расширительный бачок: если там есть пузырьки, прокладка пробита. Эти пузырьки чаще всего могут застревать в помпе и печке;
  • проверьте патрубки из печки. Если они холодные, при этом у вас целая прокладка, то можно просто удалить воздух из печки. Также не исключена плохая подача помпы;
  • еще может быть, что у привода крана отопителя трос не может открыть его потому, что оплетка троса соскакивает и не толкает ручку краника. В этом случае можно поправить вручную;
  • еще одной причиной того, что печка плохо работает, может быть нарушение полярности щеток движка отопителя: если у вас обратная полярность воздуха, то он будет двигаться из салона в подкапотное пространство. Так быть не должно.
READ  ВАЗ 2108 не заводится с ключа

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  • Неисправность в монтажном блоке.
  • Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  • Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  • Неисправность в самом моторчике печки.

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

Ваз 2105,07 пропал вентилятор отопителя (печки), не работает обогрев заднего стекла

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

Отопитель на классике не работает.ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107.

Здравствуйте. На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107. Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.

Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.

Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью «Замена моторчика печки ВАЗ 2107«.

Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.

Неисправность в самом моторчике печки.

Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!

Надеюсь Вам была полезна данная статья. Если остались вопросы или замечания — оставляйте их в комментариях.

проблема с печкой ВАЗ 2105

Под печкой вы что подразумеваете? Если принудительный поддув (на скорости греет, на месте нет) — смотри предохранители, дальше по цепочке, движок печки Если поддув работает, но печка не греет — другой вариант Краник печки заклинил или тросик сорвало. Меняй краник (гемор ужасный). с тросиком не проблема Либо забит радиатор печки — вскрытие, либо промыть и поставить на место, либо замена убьешь полдня…

у меня вообще была такая штука, что она расплавилась… лучше в сервис сгоняй

ВАЗ 2105 | Определение неисправностей отопителя

Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя

Неисправен электродвигатель вентилятора

— Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора

— Проверьте напряжение на ограничительных резисторах Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель

— Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включенном зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель

Вентилятор отопителя ие работает в одном из положений переключателя

Не открывается клапан радиатора отопителя

— Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального

— Проверьте и при необходимости замените термостат

— Проверьте проходимость электромагнитного клапана

Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника

— Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал

— Снимите вентилятор, проверьте легкость его вращения и зазор в подшипниках

ВАЗ 2105 не горит подсветка приборов,лампочки на приборной горят, перестала работать печка и не включаются фары

конденсат- и замкнуло контакты такое бывает зимой на многих машинах

Штэкер на замке зажигания посмотри, его нужно подвигать и все будет хорошо

Либо контактная группа замка, либо блок предохранителей.

Для начала предохранители проверь. Может где короткое замыкание. Фары с печкой не связаны, может ты до этого что-то делал?? ? Может на фишках, что-нибудь напутали.

Печка — это у Емели в избе, а в машине — отопитель салона!

во первую очередь смотрите блок вуместе с предохранителями ,

Если не ошибаюсь фары и печка запитываются от клеммы int замка зажигания ,(копеечная деталь и ненадежная-на замену) предварительно убедится в отсутствии замыканий. Подсветку ищи (коротни) на регуляторе яркости. Преды полезно менять (окисляются). Бери преды только подольские или чешские—остальные китайские (опасно).

Всё правильно пишут. Пасмотри всё, но скорее всего блок рэлюшек

Подожди день-два. Такая же история. Надеюсь сегодня разберусь.

Если не горит подсветка панели приборов: 1. Проверь загорается ли лампочка в освещении вещевого ящика в торпеде справа. Если вещевой ящик освещается, тогда придётся на ВАЗ 2105 выкрутить панель приборов, 2 винта, под декоративными накладками слева и справа. Выдвинуть панель приборов к себе и влево. И просунув руку нащупать двухконтактный разъём с белой и коричневой проводами. Отсоединить его и просунуть глубже и вниз и вытащить снизу. Тогда его можно легко прозвонить. На коричневом проводе должно быть 12 — 12,9 Вольт. Если напряжение есть, то проволокой или резистором замкнуть накоротко и проверить загорается ли освещение приборной панели, но при этом должно быть включена кнопка наружного освещения, хотя бы на один щелчок. Если загорается- неисправен регулятор освещения. Если лампа в бардачке не горит, проверить лампочку, напряжение на нём. Если напряжения нет- пошевелить зелёный и чёрный разъёмы в салоне под бардачком-вытащить наполовину и затолкать. Не помогло.проверить предохранители. Если лампочки в бардачке нет на старой машине. то надо поискать срезанные изолированные провода желто-чёрный и коричневый. Они должны лежать вместе и должны быть изолированы. Если они не соединяются между собой- соединить желто-чёрный с коричневым в одну цепь: коричневый идёт к регулятору подсветки панели приборов, а жёлто-чёрный к зелёной клемме, контакт монтажного блока в салоне под вещевым ящиком, а оттуда к клемме генератора либо аккумулятора, надо смотреть по схеме. По документации на ВАЗ 2105 должен идти на предохранитель 5. Но в моём случае не так, машина 1996 года.

READ  Замена тормозных дисков ВАЗ 2115

не крутиться вентилятор печки ВАЗ 2105)

тумблер исключить, входной контролькой лампой, есть ,коротни на выхода… нету на тумблере ( и преды круглые) =окисел на преде, порядок, глубже копать источник=месяц назад, семера, круглые преды, меряю тестером=есть входной на тумблере, меряю контролькой=не горит… окисел преда …контролькой меряй

Соедини между собой желто-синий и сине-черный.да в принцыпе можно и красный соединить с ними и узнаешь тумблер или нет напряжения.

не включается на всех оборотах переключателя.

Возможно закоксовалась старая смазка на валу моторчика вентилятора и тока не хватает сдвинуть его. В практике такое случалось в холода.

У кого случалась такая проблема? На светофоре пока стоял вырубился свет, дворники. Отьехал на обочину заглушил мотор, и пошел проверять предохранители, с ними все впорядке, решил завестись, но уже перестал крутить стартер ( новый 1 нед.) замкнул штекер на доп реле стартера, он крутит. грешить начал на замок зажигания, поменял его реле все с монтажного блока и предохранители. Поворотники только работают, аварийка и сигнал, при повороте ключа только загораются лампы акб и масла, и больше ничего, панель приборов не работает, еще проверил в штекере на доп реле стартера, там верхний и нижний вход замыкал проводом, стартер хватал, а к боковым лампу подключал, она не горит, боковые я так понял из замка зажигания на доп реле идут питание.

Неисправная помпа

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

Работа регуляторов воздуха

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

Радиатор печки

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду.

Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков.

В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

Почему на ВАЗ 2104 плохо греет печка

и остальных моделях «классики» — забит радиатор отопителя, и чем сильнее засорены соты радиатора тем хуже он будет отдавать тепло.

Но прежде чем винить во всем радиатор печки обязательно нужно проверить:

  • Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • визуально жидкости должно быть чуть меньше половины.
  • Не завоздушена ли система охлаждения,
  • при прогретом двигателе подводящий патрубок должен быть теплый (на рисунке он указан стрелкой).

Кран отопителя находится с пассажирской стороны под бардачком. (на рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен).

На рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен

  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры двигателя
  • Пробуем патрубок который подводит охлаждающую жидкость к крану, он должен быть теплый (так мы удостоверяемся что циркуляция жидкости по системе есть).
  • На панели рычагов управления вентиляции двигаем верхний рычажок до упора в право (кран отопителя открыт).
  • Пробуем трубопровод который идет от крана на печку, только осторожно что бы не опечь руки, трубопровод должен быть теплый. Для уверенности включаем вентилятор обдува, через пару секунд после открытия должен пойти теплый воздух.

Если трубопровод от крана холодный и нет выхода теплого воздуха то существует 3 причины:

  • Порвался трос который соединяет рычажок управления и кран,
  • Трос цел но приржавел к кожуху,
  • Кран банально «закис» и не проворачивается. Это очень частая причина так как проездив теплое время года, а это 5-6 месяцев, печкой мы не пользуемся. Тогда пробуем руками провернуть флажок в открытое положение, если мне не изменяет память крутить нужно против часовой стрелки, но если есть под рукой новый кран лучше посмотреть положение открыто/закрыто на нем. Как часто бывает кран настолько закисает что флажок от усилия руки прогибается, тогда снимаем флажок и пробуем крутить плоскогубцами.
  • Перед проверкой крана дабы уберечь свои нервы и не вспоминать конструкторов ВАЗа в очередной раз, полку которая находится под бардачком лучше снять.
  • Хочу сказать от себя что купив самый дешевый кран то скорее всего придется его менять уже перед первой зимой.

Если есть циркуляция жидкости по системе, уровень тосола и кран отопителя в норме тогда переносим свое внимание на радиатор, который находится в салоне. Его нужно снять, этой процедуры многие боятся и отлаживают работу в долгий ящик.

И если не дай бог у Вас радиатор чуть-чуть подкапывает, вся жидкость собирается под половиками что тяжело заметить если редко делать генеральную уборку.

В результате повышенной влажности примерно за год, днище может проржаветь буквально говоря «из нутрии».

Статья в тему — Как снять и заменить печку ВАЗ 2104

Ремонт печки на автомобиле ВАЗ 2105

Работающая печка в зимний период – это не только комфорт, но и безопасность. При минусовых температурах за бортом влага конденсируется на стёклах автомобиля и замерзает, покрывая их слоем инея, что в значительной степени ухудшает видимость.

В классических моделях «Жигулей» отопитель хорошо справляется с возложенной не него задачей. При исправной системе охлаждения нагрев двигателя происходит за короткое время, что напрямую сказывается на скорости нагревания салона. Отсутствие электронных блоков управления упрощает всю систему и делает её более надёжной.

Управление заслонкой и краником отопителя происходит механическим способом, электрический привод имеет только вентилятор.

Печка плохо дует в левую сторону

Полностью открыта нижняя заслонка, или у нее сломан фиксатор. Для полноценного обдува стекол эту заслонку необходимо прикрывать. Если она не фиксируется, можно использовать резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или еще куда-нибудь.

Грязный салонный фильтр

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

AUTOINTERLINE.RU 2021