home Статьи Не работает печка Nissan Almera Classic

Не работает печка Nissan Almera Classic

Пробка воздуха или сниженный уровень антифриза

Уровень антифриза может понижаться если появилась течь в радиаторе либо трубках. От этого усугубляется циркуляция, а от этого воздух будет ужаснее прогреваться. То же самое происходит из-за показавшейся во время подлива антифриза пробки воздуха.

Что делать: поглядеть на уровень антифриза, оглядеть патрубки и радиатор на присутствие течей, устранить их и добавить антифриз. Если все дело в пробке, то необходимо открыть крышку расширительного бака и радиатора, проверить рукою все большие трубки. После чего произвести запуск мотора и включить печку на наибольший прогрев.

«Не работает вентилятор Печки» Nissan Almera, Алмера

Проблемы в работе печки Бывают случаи, когда плохо либо вообщем не греет печка. Это может Nissan Almera не работает печка из-за забитого радиатора печки либо воздушной пробки. Еще предпосылкой завоздушивания может послужить пробитая прокладка ГБЦ, в таком случае газы из цилиндров будут попадать в систему остывания мотора, а она неразрывно связана с системой отопления.

Снятие мотора печки Чтоб осознать, как снять его в Almera Н16, необходимо прочесть аннотацию к действиям. Демонтировать мотор получится только совместно с кожухом. Снять бардачок.

Снять заглушку салонного фильтра, вынуть. Вывернуть скобу с ее помощью защелкивается бардачок.

Тянем от тебя, и она снимется. Вывернуть пластиковую накладку 2 винта, 1 — слева вверху, 1 — справа вверху.

На ней есть разъем, нужно сжать его защиты, и он отсоединится от накладки. Салонный коврик прибрать. Снять правую защиту рядом с правой ногой пассажира: Убрав ее, увидите гайку справа снизу от торпедо.

Открутить винт слева в углу, где находился бардачок. Вывернуть все винты, держащие кожух мотора Nissan Almera не работает печка. Можно лечь на пол и узреть 6 штук, оставшиеся получится нащупать руками.

работать, печка, Nissan, almera, classic

Ремонт печки При возникновении звука трещотки и неизменном его усилении удостоверьтесь, что это точно отопитель. Если это так, то его нужно чистить. Печка в Nissan Almera Classic чистится так: Для снятия бардачка необходимо отверткой заботливо достать левое и правое крепления. Не забудьте про датчик открытия. Nissan Almera не работает печка.

Веревка датчика находится вверху бардачка. Пластик, держащий бардачок, должен сниматься после откручивания 7 шурупов. Скобу замка бардачка снять.

Печка не дует в положении 1,2,3. Помогите!

Сломался термостат

Одна из самых нередких обстоятельств поломки печки авто. Когда термостат начинает заклинивать либо вообщем откажет, то это сходу будет понятно — мотор перегреется. Но, такое бывает изредка. Термостат всегда в приоткрытом состоянии и о сложностях с ним можно осознать с приходом первых морозов. Смысл в том, что если он выходит из строя, то антифриз всегда циркулирует по большенному кругу, и мотор просто не может нормально прогреться. Неувязка намного более суровая чем может показаться, так как вышедший из строя термостат поднимает топливный расход, а в автомобилях с Коробка автомат также и усугубит работу коробки.

Замена печки отопителя.Разбор торпеды. Nissan Almera Classic b10.

Не работает печка Nissan Almera Classic

Неполадки в работе печки

Бывают случаи, когда плохо либо вообщем не греет печка. Это может быть из-за забитого радиатора печки либо воздушной пробки. Еще предпосылкой завоздушивания может послужить пробитая прокладка ГБЦ, в таком случае газы из цилиндров будут попадать в систему остывания мотора, а она неразрывно связана с системой отопления.

Печка салона то работает, то нет. Что делать в таком случае?

Не прошло и недели с момента покупки икстрэйла, как не стал работать вентилятор печки. Достал Nissan Almera не работает печка — сгорел термопредохранитель 2А градусов, транзистор исправен. Поставил временно заместо предохранителя узкую проволочку, установил на место — стал вентилятор работать, но регулятор сходу начинал очень нагреваться, рукою не удержишь.

Увидел что крыльчатка вертится с усилием, поразмыслил что щеточный узел тормозит. Так получится отбросить ящик. Двухполюсный штекер отключить от мотора. К контактам соединения, которые стали свободными, прокладываем вспомогательные провода: Провести подмену вентилятора при невозможности его работы на наибольшей скорости.

Сопротивление имеет какие-то проблемы, когда не все скорости вентилятора работают. Убрать дополнительные сопротивления.

Сделать зрительную проверку. При перегорании сопротивления необходимо поменять резистор печки, поточнее, блок резисторов. Если дополнительные сопротивления исправны, то это разрыв проводки либо неувязка с поворотным регулятором приборной панели. Необходимо провести подмену привода отопления.

Печка не дует в положении 1,2,3. Помогите!

Печка не дует в положении 1,2,3, а положении 4 дует нормально. Помогите кто чем может, либо есть где такая тема, то направьте меня на путь настоящий пожалуйста. Мне произнесли проверь резистор, там типа в блоке стоит 3 резистора и один предохранитель, а 4 положение может работать впрямую без этого блока, если кто знает подскажите где этот блок резисторов находится?

Последний раз правилось Bed_bug; 24.02.2007 в 13:16.

Все верно произнесли для тебя. Вероятнее всего крякнул резистор мотора печки. Необходимо прозвонить его на предмет обрыва. Напиши собственный номер кузова, тогда смогу дать его уникальный номер.

Спасибо огромное. Fb14071416 — мой номер кузова Кстати может я туповат, но по картинке ни чего не сообразил.

Последний раз правилось Bed_bug; 24.02.2007 в 15:37.

А на картинке, то что выделено красноватым, около электродвигателя вентилятора, дак это он. Завтра тоже туда полезу, нужно будет поглядеть на него.

А где все это на физическом уровне находится, где это находить и в каком месте он стоит, просто я совершенно не шарю в данном деле и даже представления не имею где это добро находится.

Судя по рисунку, резистор находится в одном кожухе с вентелятором, сей кожух ты уидеш, когда снимеш бордочек и пластик за ним, там сходу все и увидиш. Фортуны.

Спасибо всем огромное, отыскал эту фиговину. Там резистор был сломан, я его запаял, потому что нового нет пока.

А мне если чесно не нравится что в 1 положении тихонько. В 2 положении нормлаьно а в 3 положении так резко начинает Фигачить печка. Аж уши закладывает :)))))) Вот сдвинуть бы 2-ку поближе к 3-ке. Но пока не сломается не полезу

Точно-точно. #128521; Такая же ерунда. На 3-ку никогда не ставлю по этой причине, а то как в самолёте.

Фрейм твой не пробился, нужна еще model с подкапотной таблички со всеми прочерками, которые там есть. Тогда смогу посодействовать с номером резистора.

Пробивается, просто машинка древняя. 94 год.

Номер сопротивления 27150-0M001 Если запаял — нахрен оно для тебя новое? Под штуку не екзисте стОит.

Ага номер 27150-0M001 и не буду наверное брать пока. Кстати я во повсевременно на 3 езжу, потому что в 25 в машине будак, через 2 часа даже не греется нормально.

Я увидел что если ездить на 2-ке то и резвее прогревается и теплее дует, ежели на 3-ке

Удивительно я вообщем никогда на 3 не ставлю! В машине тепло! При 25 сначало на 2 чтоб стекла быстрей оттаяли позже вообщем на 1 и все, а если как говоришь ездить два часа в машине Ташкент хоть печку вообщем отключай, кстате удивительно регулятор температуры както работает, практически на во всех положения дует жаркий воздух, отводишь в последнее левое полежение практически до конца резко холодный. Езжу на возлюбленном положении заслонок стекло ноги. Единственный минус не идет тепло задним пасажирам, но по лету займусь к последующей зиме.

Была такая же неувязка, вентилятор работал лишь на 4 скорости. Снял резистор и увидел что термопредохранитель сгорел, и тем порвал цепь. Место разрыва запаял, лучше запаивать огромным наплавом, потому что небольшой может нагреться и расплавиться. А вообщем Я думаю что термопредохранитель сгорел из-за отсутствия патрубка остывания на мотор. Поставил патрубок, проверил моторчик, смазал его, потому что он начал подвывать, после чего вой пропал. Сейчас работают все положения скорости.

READ  Замена радиатора печки Geely Emgrand х7

Запаял то место где был предохранитель.

Печка салона то работает, то нет. Что делать в таком случае?

Не прошло и недели с момента покупки икстрэйла, как не стал работать вентилятор печки. Достал Nissan Almera не работает печка — сгорел термопредохранитель 2А градусов, транзистор исправен. Поставил временно заместо предохранителя узкую проволочку, установил на место — стал вентилятор работать, но регулятор сходу начинал очень нагреваться, рукою не удержишь.

Увидел что крыльчатка вертится с усилием, поразмыслил что щеточный узел тормозит. Так получится отбросить ящик. Двухполюсный штекер отключить от мотора. К контактам соединения, которые стали свободными, прокладываем вспомогательные провода: Провести подмену вентилятора при невозможности его работы на наибольшей скорости.

Сопротивление имеет какие-то проблемы, когда не все скорости вентилятора работают. Убрать дополнительные сопротивления.

Сделать зрительную проверку. При перегорании сопротивления необходимо поменять резистор печки, поточнее, блок резисторов. Если дополнительные сопротивления исправны, то это разрыв проводки либо неувязка с поворотным регулятором приборной панели. Необходимо провести подмену привода отопления.

Обслуживание, замена моторчика печки Almera Classic

Как мы уже разобрались, печка Almera Classic плохо греет по различным причинам. Разглядим, как произвести техническое сервис либо подмену моторчика и вентилятора, потому что радиатор печки пореже является предпосылкой отвратительного подогрева салона Almera Classic.

Чтоб добраться к моторчику и вентилятору:

  • Раскрывается перчаточный ящик и с помощью отвёртки демонтируется. Нужно вывести из зацепления левый и правый крепеж, отсоединив датчик открытия;
  • Демонтируется пластмассовый корпус, который держит ответную часть перчаточного ящика. Для этого пригодится вывернуть семь шурупов;
  • Выкрутив два крепежных болта, снимается скоба для закрытия бардачка;
  • Потяните на себя пластиковую крышку, под которой размещен моторчик и вентилятор. За ранее отключается колодка с проводами в центральной части крышки;
  • После получения доступа к вентилятору отопительной системы демонтируйте патрубок воздуховода, и отключите колодку с проводами от электрического моторчика печки Almera Classic;
  • Выкрутив три крепежных винта, извлекаем печку из посадочного места;
  • Освободившееся пространство тщательно очистите от грязи и пыли.

Демонтированный электрический моторчик с вентилятором необходимо разобрать, чтобы оценить его состояние, и определить дальнейший порядок действий. Разбор осуществляется в следующей последовательности:

  • Отсоединяется вентилятор от электродвигателя посредством выкручивания одного крепежного болта;
  • Откручиваются два фиксирующих самореза, моторчик извлекается из пластикового кожуха;
  • Вытаскивается ротор моторчика Almera Classic;
  • Демонтируются щетки и сальники.

В зависимости от состояния отдельных элементов, принимается решение о замене или обходятся техническим обслуживанием. Последний вариант требует удаление частиц грязи и пыли со всех элементов, а также смазывание литолом втулок и отверстий в крышках моторчика. После этого выполняется сборка в обратном порядке. Перед установкой перчаточного ящика на место, рекомендуется проверить греет ли печка.

Не работает печка. — Форум Вентиляция и отопление Nissan Almera — AutoPeople

Вопрос почему он сдох? ПС спасибо некоему Zubastik7 с форума Nissan клаба за этот пост: Напишу про свой ремонт печки.

Ставим вентилятор печки ВАЗ на Nissan Almera Classic

Печка Nissan Almera Classic моторчик: Так получится откинуть ящик. Двухполюсный штекер отключить от мотора. К контактам соединения, которые стали свободными, прокладываем вспомогательные провода: Провести замену вентилятора при невозможности его работы на максимальной скорости. Сопротивление имеет какие-то неполадки, когда не все скорости вентилятора работают.

Убрать добавочные сопротивления. Сделать зрительную проверку.

Печка не дует в положении 1,2,3, а положении 4 дует нормально. Помогите кто чем может, или есть где такая тема, то направьте меня на путь истинный пожалуйста. Мне сказали проверь резистор, там типа в блоке стоит 3 резистора и один предохранитель, а 4 положение может работать напрямую без этого блока, если кто знает подскажите где этот блок резисторов находится?

Последний раз редактировалось Bed_bug; 24.02.2007 в 13:16.

Все правильно сказали тебе. Скорее всего крякнул резистор мотора печки. Нужно прозвонить его на предмет обрыва. Напиши свой номер кузова, тогда смогу дать его оригинальный номер.

Спасибо большое. Fb14071416 — мой номер кузова Кстати может я туповат, но по картинке ни чего не понял.

Последний раз редактировалось Bed_bug; 24.02.2007 в 15:37.

А на картинке, то что выделено красным, возле электродвигателя вентилятора, дак это он. Завтра тоже туда полезу, надо будет посмотреть на него.

А где все это физически находится, где это искать и в каком месте он стоит, просто я совсем не шарю в этом деле и даже представления не имею где это добро находится.

Судя по рисунку, резистор находится в одном кожухе с вентелятором, сей кожух ты уидеш, когда снимеш бордочек и пластик за ним, там сразу все и увидиш. Удачи.

Спасибо всем большое, нашел эту фиговину. Там резистор был сломан, я его запаял, так как нового нет пока.

А мне если чесно не нравится что в 1 положении тихонько. В 2 положении нормлаьно а в 3 положении так резко начинает Фигачить печка. Аж уши закладывает :)))))) Вот сместить бы 2-ку ближе к 3-ке. Но пока не сломается не полезу

Точно-точно. #128521; Такая же ерунда. На 3-ку никогда не ставлю по этой причине, а то как в самолёте.

Фрейм твой не пробился, нужна еще model с подкапотной таблички со всеми прочерками, которые там есть. Тогда смогу помочь с номером резистора.

Пробивается, просто машинка старая. 94 год.

Номер сопротивления 27150-0M001 Если запаял — нахрен оно тебе новое? Под штуку не екзисте стОит.

Ага номер 27150-0M001 и не буду наверно покупать пока. Кстати я во постоянно на 3 езжу, так как в 25 в машине будак, через 2 часа даже не нагревается нормально.

Я заметил что если ездить на 2-ке то и быстрее прогревается и теплее дует, нежели на 3-ке

Странно я вообще никогда на 3 не ставлю! В машине тепло! При 25 сначало на 2 чтобы стекла быстрей оттаяли потом вообще на 1 и все, а если как говоришь ездить два часа в машине Ташкент хоть печку вообще отключай, кстате странно регулятор температуры както работает, почти на во всех положения дует горячий воздух, отводишь в крайнее левое полежение почти до конца резко прохладный. Езжу на любимом положении заслонок стекло ноги. Единственный минус не идет тепло задним пасажирам, но по лету займусь к следующей зиме.

Была такая же проблема, вентилятор работал только на 4 скорости. Снял резистор и увидел что термопредохранитель сгорел, и тем самым разорвал цепь. Место разрыва запаял, лучше запаивать большим наплавом, так как маленький может нагреться и расплавиться. А вообще Я думаю что термопредохранитель сгорел из-за отсутствия патрубка охлаждения на мотор. Поставил патрубок, проверил моторчик, смазал его, так как он начал подвывать, после этого вой пропал. Теперь работают все положения скорости.

Запаял то место где был предохранитель.

Он расположен в панели приборов с левой стороны, за небольшим ящиком.

1 15А Электродвигатель отопителя
2 15А Электродвигатель отопителя
3 Резерв
4 10А Указатели поворота
5 10А Комбинация приборов и фонари света заднего хода
6 10А Анти блокировочная система тормозов
7 20А Стеклоочистители
8 10А Обогрев передних сидений
9 15А Топливный насос
10 10А Дополнительные потребители
11 20А Обогрев заднего стекла
12 Резерв
13 10А Фары
14 10А Форсунки системы впрыска топлива
15 10А Комбинация приборов, часы
16 15А Прикуриватель
17 10А Наружные зеркала заднего вида
18 10А Плафон освещения салона
19 15А Замки дверей
20 10А Стоп-сигналы
21 10А Автомагнитола
22 10А Система управления двигателем
23 10А Подушки безопасности
24 10А Кондиционер
25 10А Система управления автоматической коробкой передач
26 10А Система зажигания

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 15А.

  • Реле стеклоподъемников;
  • Реле заднего противотуманного фонаря;
  • Реле центрального замка
  • Реле системы кондици­онирования;
  • 1-е реле зажигания;
  • 2-е реле за­жигания;
  • Реле дополнительного оборудования.
READ  Каким бензином заправлять Ford Focus 2

Как заменить предохранитель печки на Nissan Almera

Вышедший из строя предохранитель, относящийся к отопительной системе машины, является причиной нерабочей печки. Любой владелец Nissan Almera может сам произвести замену необходимого предохранителя, восстановив так работоспособность системы отопления. Для чего требуется произвести простые действия:

  • Отыскать в салоне крышку, где находится предохранительный блок. Он расположен в проеме снизу торпеды;
  • Необходимо потянуть за рукоять крышки, так можно получить доступ к защитным предохранителям для электронных цепей. Нужно обращать внимание на внутреннюю часть крышки, здесь описывается схема предохранительных устройств;
  • С помощью пинцета, находящегося непосредственно в блоке, нужно достать требуемый предохранитель;
  • На это место ставится рабочий элемент с таким же номиналом.

Непосредственно предохранители сами по себе сгорают не часто. Как правило, это происходит из-за неисправности в цепи, куда относится перегоревшая защита. Если не избавиться от этой проблемы, то предохранительные элементы будут регулярно выходить из строя.

Радиатор печки забит

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Nissan Almera Classic не работает печка причины

Перестала работать печка… как раз вовремя, когда она так нужна =(

По началу гнал на щетки мотора… но в итоге умер регулятор. Новый стоит 2500.

Разобрал я этот регулятор а там стоит термопредохранитель 140 градусов 2 ампера.Стоит он 30 рублей.

Куплю и поставлю новый. Вопрос почему он сдох ?

ПС спасибо некоему Zubastik7 с форума Nissan клаба за этот пост: www.Club-Nissan.Ru/forums…hread.Php?T=36195page=19

Здравствуйте! Напишу про свой ремонт печки.Не прошло и недели с момента покупки икстрэйла, как перестал работать вентилятор печки. Достал регулятор — сгорел термопредохранитель 2А 140 градусов, транзистор исправен. Поставил временно вместо предохранителя тонкую проволочку, установил на место — стал вентилятор работать, но регулятор сразу начинал сильно греться, рукой не удержишь. Заметил что крыльчатка крутится с усилием, подумал что щеточный узел тормозит. В общем через пару раз использования печки (кратковременно) сгорел регулятор — пробило транзистор и печка работала на макс оборотах и стал появляться горелый запах. Решил снять нижнюю часть улитки с двигателем, как описано на форуме — первый раз снимал долго, около часа — после разбора обнаружил что верхний подшипник скольщения заклинило и он крутится внутри сепаратора. Располовинил двигатель, снял пордшипник, прошелся шкуркой по валу — странно что там были царапины — собрал все обратно. (Подшипник и вал смазал силиконом и вытер насухо) Крыльчатка стала легко крутиться. В регуляторе заменил транзистор на IRFP064N и термопредохранитель — удалось найти только 2А 130 град. Термопредохранитель считаю нужен обязательно, т к если регулятор начнет греться — может выделиться мощность 15Ах12В=180Вт — и печка начнет дымиться. Сейчас регулятор теплый, но не горячий.

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

  • Не работает вентилятор
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Радиатор печки забит
  • Неисправен термостат двигателя
  • Неисправна помпа двигателя
  • Пробита прокладка головки двигателя
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

READ  Замена мотора печки Ford Focus 2 рестайлинг

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в.20.30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

(27 голосов, средний: 4,00 из 5)

Печка Nissan Almera Classic

Зимой неприятным сюрпризом становится факт, когда не работает или плохо греет печка Almera Classic. Что приводит к неисправности, какие мероприятия необходимы для поддержания рабочего состояния отопительной системы?

Причины плохо работающей печки

Отопительная система Nissan Almera Classic может не греть из-за следующих факторов:

  • Завоздушивание отопительного контура – часто проблема проявляется после замены охлаждающей жидкости. Также воздух может проникнуть в контур при повреждениях главного блока цилиндров;
  • Зависание в открытом положении клапана термостата – печка хорошо греет на малых оборотах двигателя, а при наборе скорости автомобилем она не поддерживает температуру;
  • Забитый радиатор в результате применения некачественного тосола или антифриза, а также попадания посторонних элементов;
  • Забита внешняя часть охлаждающей решетки радиатора из-за попадания грязи, листвы и так далее;
  • Забитый салонный фильтр в результате несвоевременной замены;
  • Выход из строя вентилятора отопителя – это может произойти в результате износа щеток, подшипников или по причине сгоревшего электрического мотора;
  • Неисправность заслонки непосредственно у радиатора печки.

Чтобы печка работала отлично

Печка Almera Classic будет греть хорошо, если:

  • Периодически очищать внешнюю решетку охлаждения радиатора. При этом чистить необходимо оба радиатора. Для этого можно использовать пылесос или поток сжатого воздуха. При необходимости потребуется полностью демонтировать радиатор и промыть под водой.
  • Если использовать некачественную охлаждающую жидкость, на внутренних стенках патрубков образуются отложения грязи. Для их удаления можно использовать два варианта. Первый предполагает использование лимонной кислоты или специальных промывочных химических веществ. Второй вариант позволяет выполнить чистку быстро. Для этого необходимо поменять местами нижний и верхний патрубки радиатора, запустить мотор и прогреть до рабочей температуры. Для исключения образования всевозможных отложений на внутренних стенках контура охлаждения, рекомендуется осуществлять замену антифриза (тосола) с периодичностью в шесть месяцев.
  • При выходе из строя термостата, сразу замените его. Иначе перегреете силовой агрегат, если клапан завис в закрытом положении. При постоянном нахождении клапана термостата в открытом положении, потребуется больше времени для прогрева двигателя. Соответственно печка Almera Classic не будет греть.
  • Необходимо регулярно менять салонный фильтр. Первым признаком для этого служит поступление горячего воздуха из печки слабым потоком, в результате чего воздух в салоне не греется.
  • Не допускать работу контура отопления с завоздушенными участками. Чтобы исключить воздух из охлаждающей жидкости, понадобится открыть расширительный бачок, и продавить руками патрубок между бачком и радиатором. При неудачном исходе, следует запустить силовой агрегат Almera Classic и дождаться набора рабочей температуры.
  • Следить за состоянием отсекающих кранов или заслонок непосредственно на радиаторе отопителя.

Обслуживание, замена моторчика печки Almera Classic

Как мы уже разобрались, печка Almera Classic плохо греет по разным причинам. Рассмотрим, как произвести техническое обслуживание или замену моторчика и вентилятора, так как радиатор печки реже является причиной плохого обогрева салона Almera Classic.

Чтобы добраться к моторчику и вентилятору:

  • Открывается перчаточный ящик и при помощи отвёртки демонтируется. Необходимо вывести из зацепления левый и правый крепеж, отсоединив датчик открытия;
  • Демонтируется пластиковый корпус, который удерживает ответную часть перчаточного ящика. Для этого понадобится выкрутить семь саморезов;
  • Выкрутив два крепежных болта, снимается скоба для закрытия бардачка;
  • Потяните на себя пластиковую крышку, под которой расположен моторчик и вентилятор. Предварительно отключается колодка с проводами в центральной части крышки;
  • После получения доступа к вентилятору отопительной системы демонтируйте патрубок воздуховода, и отключите колодку с проводами от электрического моторчика печки Almera Classic;
  • Выкрутив три крепежных винта, извлекаем печку из посадочного места;
  • Освободившееся пространство тщательно очистите от грязи и пыли.

Демонтированный электрический моторчик с вентилятором необходимо разобрать, чтобы оценить его состояние, и определить дальнейший порядок действий. Разбор осуществляется в следующей последовательности:

  • Отсоединяется вентилятор от электродвигателя посредством выкручивания одного крепежного болта;
  • Откручиваются два фиксирующих самореза, моторчик извлекается из пластикового кожуха;
  • Вытаскивается ротор моторчика Almera Classic;
  • Демонтируются щетки и сальники.

Замена блока управления печкой на альмере

В зависимости от состояния отдельных элементов, принимается решение о замене или обходятся техническим обслуживанием. Последний вариант требует удаление частиц грязи и пыли со всех элементов, а также смазывание литолом втулок и отверстий в крышках моторчика. После этого выполняется сборка в обратном порядке. Перед установкой перчаточного ящика на место, рекомендуется проверить греет ли печка.

Если не греет печка Almera Classic, то проверьте вентилятор и моторчик отопительного комплекса. Затем очистите радиатор и контур охлаждения. Все это можно сделать собственными силами.

AUTOINTERLINE.RU 2021