home Статьи Не работает обогрев заднего стекла Polo седан

Не работает обогрев заднего стекла Polo седан

Схема предохранителей Polo седан

Будь то неработающий электродвигатель системы остывания либо бездействующий омыватель ветрового стекла, не принципиально. За все элементы отвечают разные электрические системы автомобиля. Иногда удивляешься: автоматика держит бразды правления над тобой либо ты пытаешься ей верховодить. Сходу вспоминается Терминатор с машинами, захватившими весь мир.

Создатели первых автомобилей на ДВС оказались бы под сильным впечатлением, если б своими очами нашли во внутренностях современных «железных коней» наборы микросхем и величавое огромное количество проводов.

работать, обогрев, polo, седан

Ранее в почете был автомобиль−путешественник, основная задачка которого состояла в мобильном перемещении из пт А в пункт В. Сейчас только ленивые либо бесталантные авто производители оставляют свое творение без простых деталей, создающих комфорт в машине.

Во всем повинна электроника и большие темпы ее развития. Не волшебство ли технологии − подогрев заднего стекла? Ведь ничего сложного здесь нет, только сплошная физика: цепь замыкается, ток подается на контакты, соединенные тонкими нитями накала на поверхности стекла, проводник греется, и процесс оттаивания запущен.

Фольксваген Polo автомобиль − современный автомобиль, в каком спрятан целый арсенал разных электрических «примочек», в том числе и обогреватель заднего стекла.

Главный контрольный пост, распределяющий ток по всей цепи, − это блок предохранителей. Он защищает сеть от перепадов напряжения, которые могут вывести из строя механизмы автомобиля. Потому при появлении проблем с одним из узлов автомобиля Polo многие спецы сперва рекомендуют проверить блок предохранителей. И уже потом при условии, что он работает исправно, учить покоробленные составляющие машины.

Энергию, вырабатываемую генератором, потребляют фактически все элементы автомобиля. К ним относятся и световые приборы, и различные вспомогательные системы, которых сейчас пруд пруди, также стандартные устройства машины вроде зажигания и стартера.

На каждый компонент на автомобиле Polo предусмотрен собственный вид предохранителя. Тяжелее всего приходится тем предохранителям, которые держут под контролем самых основных потребителей электроэнергии − светотехническое оборудование, вентилятор системы остывания, компрессор кондиционера, также несчастный обогреватель заднего стекла (да, на автомобиле Polo он расходует огромное количество энергии).

Блок «B» и блок реле панели приборов

Наибольший блок предохранителей В находить нужно в салоне автомобиля. Он находится под управляющий колонкой. Доступ получить не тяжело. Довольно потянуть крышку вниз − Сезам и раскроется. Для удобства работы с устройствами в панельку монтажного блока автомобиля Фольксваген Polo вмонтирован небольшой пинцет.

Схема расположения смотрится малость запутаннее, чем на прошлых конфигурациях. Потому, если придется заниматься подменой «пробок» в блоке, то идеальнее всего иметь под рукою набросок с подробным обозначением каждого элемента.

Стоит сходу именовать предохранители, которые «уходят» в резерв: 1,5,28−31,41,60. Не считая того «зарезервированы» могут быть слоты: 8 и 32. «Восьмерка» может употребляться для защиты форсунок мотора, а «32−ой» разъем для топливного насоса.

Группа устройств, высасывающая огромное количество энергии, относится к осветительным устройствам:

  • Направление пучков света фар определяют особые регуляторы. Для их используются два предохранителя: «седьмой» (держит под контролем также подсветку номеров), и «одиннадцатый» (запускает мотор−редукторы в фарах). У обоих частей сила тока равна 5А.
  • Лампа в заднем противотуманном фонаре − разъем 18 (5А).
  • «21−й» контакт отвечает за подсветку салона и багажного отделения (10А).
  • Выключатель лампы заднего хода в правом фонаре дезактивируется благодаря слоту 27 (5А).
  • Правая фара: далекий свет − 34 (7,5А), ближний свет − 39 (10А).
  • Левая фара: далекий свет − 38 (7,5А), ближний свет − 59 (10А).
  • Стоп−сигналы и указатели поворотов − 43 (15А).
  • «Противотуманки» − 54 (15А).
  • Габариты левой фары и левого заднего фонаря − 57 (5А).
  • Габариты правой фары и правого заднего фонаря − 58 (5А).

Правят блоком мотора и коробки сходу несколько предохранителей − 3 (5А), 13 (15А) и 23 (7,5А). Схема блока управления электропакетом включает предохранители, надзирающие за разными функциями автомобиля. В эту группу можно включить:

  • Датчик скорости, выключатель зажигания и селектор «автомата» − разъем 10 (5А).
  • Блок управления Коробка автомат и переключатель скоростей − 13 (15А).
  • Реле стояночных огней и головное устройство звуковоспроизведения 19 (5А).
  • Электроподогрев боковых зеркал − 24 (5А).
  • Электроподогрев кресел − 37 (25А).
  • Звуковой сигнал − 46 (20А).
  • Электромотор стеклоомывателей − 47 (20А).
  • Центральный замок и горловина топливного бака − 48 (25А).
  • Подогрев заднего стекла − 53 (30А).
  • Подогрев лобового стекла − 56 (40А).

Крупную группу делают «пробки», защищающие систему отопления и кондиционирования: 22 (5А), 25 (5А) и 40 (30А). Подрулевые переключатели включают последующие предохранители: 2 (10А), 4 (2А), 20 (5А).

Всего салонная схема «пробок» содержит 60 разъемов. Уяснить размещение каждого элемента тяжело, потому до того как приступать к замене покоробленного звена рекомендуется свериться с расстановкой предохранителей.

Принципиальным условием при замене контактов является сила тока, которая непременно должна соблюдаться при процедуре. Другими словами − нельзя в разъем вставлять перемычку, рассчитанную на другую силу тока. Также строго воспрещается воспользоваться плодами «кустарных» разработок. «Самоделки» сами перегорят, да к тому же часть электрического оборудования автомобиля Polo «прихватят» с собой. А в худшем сценарии − пожар, который может бросить обладателя германского автомобиля ни с чем.

В конце концов, последний блок проводки автомобиля − это реле, расположенное на приборной панели с боковой стороны. Чтоб его извлечь из панели, необходимо поддеть плоской отверткой боковую крышку и снять ее. Качаем из стороны в сторону устройство и осторожно достаем его из отверстия.

На реле представлено 15 контактов. Последние 5 не употребляются в цепи. Другие отвечают за работу стартера, обогревателя «лобовухи», топливного насоса, близкого света фар, компрессора кондиционера и т.Д. Если источник проблем появился в этой коробке, то находим испорченный контакт и меняем на нем необходимое реле.

Не работает обогрев заднего стекла автомобиля. Куда копать? Полезный совет от АВТО электрика.

Таким макаром, можно сделать два вывода. Во−первых, если отказывает один из узлов автомобиля, то перво−наперво следует заглянуть в блоки предохранителей и реле − может быть, причина неисправности лежит в их зоне видимости. Это дозволит сберечь средства, потраченные на услуги профессионалов на 100. Во−вторых, подмена перегоревших частей не вызовет заморочек даже у начинающего «половеда». Принципиально только иметь под рукою схему расположения «пробок».

Вы считаете статью полезной? Поделитесь с друзьями:

Схема предохранителей —

Схема предохранителей на VW Polo sedan

2 (10 А) — подрулевые переключатели, стеклоомыватель. Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень воды в бычке омывателя, зимой проверьте не замёрзла ли жидкость в трубках системы и форсунках. Подайте питание от аккумулятора на помпу-насос, если не работает поменяйте новым. Если работает, проверьте проводку, разъёмы, клеммы и правый подрулевой переключатель.

3 (5 А) — бензонасос, блок системы управления движком. Если топливный насос не стал качать бензин и не создаёт подходящего давления в топливной системе для работы мотора, проверьте не считая этого, предохранитель 36, силовой предохранитель SA3 и реле R4, R8. Если бензонасос при подключении впрямую к аккумулятору не работает либо работает с перебоями, поменяйте на новый.

6 (5 А) — приборная панель. Если не стали работать стрелки, датчики либо экран бортовика на приборной панели, проверьте не считая этого, предохранители 18, 20, 38. Проверьте также разъём с проводами с тыльной стороны приборной панели.

7 (5 А) — лампы освещения госномера, корректор угла наклона фар.

9 (5 А) — антиблокировка тормозов Абс. Если закончила работать система Абс и на приборной панели загорелась одноимённая лампа, проверьте силовые предохранители 1, 4 и SA5 под капотом, также датчики, расположенные у колёс. Вероятнее всего их провода перетёрлись, обломились либо неплотно подключен разъём. После слесарных работ с фронтальной подвеской при сборке узлов могут запамятовать установить провода датчиков в особые держатели, из-за этого обычно они и перетираются. Если некий датчик неисправен, поменяйте его новым.

READ  Замена сайлентблоков балки Volkswagen Polo седан

10 (5 А) — цепь реле стартера, управление электрическим оборудованием, датчик скорости. Если не работает стартер, проверьте не считая этого, предохранители 19, силовой предохранитель SA3 под капотом и реле R3. Если автомобиль из салона куплен не так давно, и в морозы не стал крутить стартер (щёлкает), вероятнее всего в нём замёрзло масло, необходимо прогреть автомобиль. Если автомобиль уже не новый и стартер не крутит, проверьте заряд аккумулятора, по мере надобности зарядите его либо установите новый. Проверьте контакты клемм на аккумуляторе, если они окислились, очистите их внутреннюю часть и прочно затяните. Проверьте работу стартера и реле, замкнув контакты на втягивающем (при выключенной передаче, на нейтрали).

11 (5 А) механизм корректора угла наклона фар.

12 (5 А) — электрорегулировка боковых зеркал. Если не стали регулироваться зеркала, проверьте проводку меж кузовом и фронтальными дверями, и снутри самих зеркал. Чтоб включить обогрев зеркал, поверните джойстик регулировки зеркал на 180 градусов.

14 (5 А) — подушки безопасности. При запуске мотора лампа подушек безопасности на приборной панели должна зажигаться приблизительно на 5 секунд и угасать. Если она продолжает пылать, означает есть неисправность либо сохранённая ошибка трагедии в памяти. Для установки четкой предпосылки нужна диагностика.

15 (5 А) — подогрев форсунок стеклоомывателей. Подогрев форсунок работает при включении подогрева зеркал (поворот джойстика на 180 градусов). Если не работает, проверьте соединения и состояние проводов под капотом в месте подключения к форсункам.

17 (10 А) — э/м клапан адсорбера, лямбда-зонды.

18 (5 А) — задняя противотуманная фара, приборная панель.

19 (5 А) — лампы фронтальных габаритных огней, аудиосистема, блок управления электрическим оборудованием, сигнал положения «пуск мотора» ключа в замке зажигания.

20 (5 А) — подрулевые переключатели, приборная панель. См. Пред. 6.

21 (10 А) — свет в салоне и багажнике. Если плафон освещения не работает ни в каком положении, проверьте лампы в нём, переключатель и проводку. Если свет не зажигается только при открытии дверей, проверьте концевые выключатели в дверях, их разъёмы и проводку от их до блока управления.

22 (5 А) — климат-контроль, блокировка ключа в замке зажигания. Если при включении печки и выставлении жаркой температуры, дует прохладный воздух, вероятнее всего у вас малый уровень антифриза в бачке либо попал воздух в систему остывания. Проверьте также не засорились ли воздухопоглотители, вентилятор и радиатор, по мере надобности почистите. Дело может быть и в заслонках, проверьте чтоб они раскрывались и запирались корректно. Если мотор отопителя не вертится совершенно, проверьте его исправность, подав на него впрямую питание 12 В.

23 (7,5 А) — управление электрическим оборудованием, блок системы управления движком, селектор режимов Коробка автомат.

25 (5 А) — вентилятор радиатора, климатическая установка, датчик давления. Если не работает вентилятор, см. Силовой предохранитель 2.

26 (7,5 А) — электроусилитель руля. Если руль стал вертеться туго либо появились препядствия в работе усилителя, проврьте не считая этого, силовой предохранитель SA4. Не оставляйте припаркованный автомобиль с на сто процентов вывернутыми колёсами, также не держите колёса вывернутыми до упора более 5 секунд, чтоб избежать поломок ЭУР. Сам ЭУР размещен на валу в управляющий колонке.

33 (5 А) — выключатель стоп-сигналов. Если не стали пылать стоп-сигналы, проверьте не считая этого, предохранитель 43, также лампы, их разъёмы и выключатель на педали тормоза, проводку.

34 (7,5 А) — далекий свет в правой фаре. Если не работает, проверьте лампу. Если не пылают обе фары, проверьте их лампы и подрулевой переключатель света.

35 (10 А) — система управления движком, питание подкапотного электрического оборудования.

37 (25 А) — обогрев фронтальных сидений. Если закончило нагреваться одно из фронтальных сидений, проверьте разъём и провода под сидением. Проверьте, приходит ли напряжение на этот разъём. Если напряжение есть, вероятнее всего пропал контакт снутри сидения либо произошёл обрыв элемента подогрева. Если напряжения нет, проверьте проводку и кнопку включения.

38 (7,5 А) — далекий свет в левой фаре, приборная панель. См. Пред. 34.

39 (10 А) — ближний свет в правой фаре. Если не работает, проверьте не считая этого, реле SA3, также лампы и контакты в разъёмах фар. Если всё равно обе фары близкого света не работают, проверьте выключатель света на приборной панели слева от руля, его контакты, и подрулевой переключатель, проводку.

40 (30 А) — вентилятор отопителя/климат-контроля/кондиционера. См. Пред. 22.

42 (15 А) — прикуриватель. Обычно работает только при включенном зажигании. Если закончил работать после подключения устройства, скорее всего куцее замыкание, для подключения устройств используйте дополнительную розетку либо разветвитель. Если подмена предохранителя не помогает, проверьте сам разъём, контакты в нём, разъём подключения и проводку.

43 (15 А) — указатели поворотов, аварийная сигнализация, лампы стоп-сигналов, электрическое оборудование бортовой сети. Если не работают поворотники, проверьте лампы и контакты в посадочных разъёмах. Если поворотники начали мигать резвее либо медлительнее, проверьте все разъёмы для ламп на предмет отсутствия недлинного замыкания, также проводку. Дело может быть и в подрулевом переключателе указателей поворотов.

44 (15 А) — сирена сигнализации, датчик объёма.

46 (20 А) — звуковой сигнал. Обычно работает только при включенном зажигании. Для того, чтоб работал всегда, можно перепрошить блок управления. Если не работает, проверьте исправность самого сигнала. Находится с водительской стороны, под левой фарой. Чтоб до него добраться, удобнее всего снять левое фронтальное колесо и открутить подкрылок. Подайте на него питание, если работает, означает дело в проводке либо управляющем выключателе.

47 (20 А) — фронтальные стеклоочистители. Если «дворники» закончили работать, проверьте подрулевой выключатель и мотор-редуктор. Зимой в него могла попасть и замёрзнуть вода. Осмотрите также весь механизм на предмет засоров и льда. Проверьте, работает ли омыватель. Если омыватель тоже не работает, попытайтесь поначалу убрать неисправность омывателя, потом очистителей. Дело может быть и в проводке/разъёмах.

48 (25 А) — центральный замок — замки дверей, багажника, лючка бензобака. Если замки дверей не запираются, проверьте концевые выключатели дверей, какой-то из них мог выйти из строя либо пропал контакт в проводах меж кузовом и одной из дверей. Проверьте также механизмы замков дверей и их приводы, проводку.

49 (5 А) — фонарь заднего хода. Лампа одна, находится справа. Если не работает, проверьте её исправность и контакты в разъёме. Также проверьте выключатель на коробке (на Коробка автомат выключатель в селекторе).

50 (25 А) — электрический стеклоподъёмник в двери водителя. Если водительское стекло опускается и подымается с перебоями, через один раз, скорее всего дело в перегреве мотора. Распространённая неувязка, популярная дилерам.

51 (25 А) — электрический стеклоподъёмник в двери фронтального пассажира. Если стеклоподъёмники работают неправильно, попытайтесь их запрограммировать. Для этого вполне откройте и закройте каждое стекло, продолжая задерживать кнопку в последнем положении 1-3 секунды.

52 (30 А) — электрические стеклоподъёмники в задних дверях. См. Пред. 50 и 51.

53 (30 А) — элементы обогрева заднего стекла. Электрообогрев заднего стекла в Polo автоматически отключаемый. Если не работает, проверьте клеммы на нагревательных элементах, исправность кнопки и её контактов, а также проводку по кузову автомобиля. До кнопки можно добраться, сняв рамку магнитолы.

56 (30 А) — электрообогрев лобового стекла.

57 (5 А) — передняя левая и задняя левая лампы габаритов, парковочный свет с левой стороны.58 (5 А) — передняя правая и задняя правая лампы габаритов, парковочный свет с правой стороны. Если не работают габариты, проверьте кроме этих, предохранитель 19 и реле R7, лампы, выключатель света слева от руля и проводку. Парковочный свет включается при выключенном зажигании сдвигом подрулевого переключателя поворотов в одно из положений — либо загорятся только левые габариты, либо только правые. Функция для обозначения парковки в тёмное время суток.

READ  Renault Megane не работают стоп сигналы

59 (10 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично пред. 39.

5 — резервный.

6 (5 А) — приборная панель. Если перестали работать стрелки, датчики или дисплей бортового компьютера на приборной панели, проверьте кроме этого, предохранители 18, 20, 38. Проверьте также разъём с проводами с тыльной стороны приборной панели.

7 (5 А) — лампы освещения госномера, корректор угла наклона фар.

8 (10 А) — топливные форсунки.

9 (5 А) — антиблокировка тормозов ABS. Если перестала работать система ABS и на приборной панели загорелась одноимённая лампа, проверьте силовые предохранители 1, 4 и SA5 под капотом, а также датчики, расположенные у колёс. Скорее всего их провода перетёрлись, обломились или неплотно подключен разъём. После слесарных работ с передней подвеской при сборке узлов могут забыть установить провода датчиков в специальные держатели, из-за этого обычно они и перетираются. Если какой-то датчик неисправен, замените его новым.

10 (5 А) — цепь реле стартера, управление электрооборудованием, датчик скорости. Если не работает стартер, проверьте кроме этого, предохранители 19, силовой предохранитель SA3 под капотом и реле R3. Если автомобиль из салона куплен недавно, и в морозы перестал крутить стартер (щёлкает), скорее всего в нём замёрзло масло, нужно прогреть автомобиль.

Если автомобиль уже не новый и стартер не крутит, проверьте заряд аккумулятора, при необходи

Не работает обогрев заднего стекла: что делать? Устранение неполадок

Большинство современных машин оснащаются системой обогрева стекла кормы авто. Это автомобильное дополнение служит для удаления с его поверхности обледенения и испарины в зимнее время. Когда не работает обогрев заднего стекла, существенно снижается обзорность. Водитель не в состоянии правильно оценить обстановку на дороге позади своего авто. Своевременное обслуживание и ремонт данной системы напрямую влияют на безопасное движение. Зачастую поломка этого устройства автомобиля обнаруживается с наступлением холодов, как раз в неподходящий момент.

Не работает обогрев заднего стекла, что делать? На этот вопрос автомобилистам поможет ответить данный обзор. Здесь приведены наиболее частые поломки этого устройства и способы их устранения.

Возможные неисправности и способы их устранения

Проверить все детали и узлы устройства обогрева можно собственноручно, имея небольшой опыт в ремонте автотехники. Ниже мы их рассмотрим более детально.

Предохранитель системы

В первую очередь при неисправном обогреве следует обратить свое внимание на предохранительный элемент, так как перегорание такового становится причиной того, что устройство не будет работать. В различных марках автомобилей он может располагаться в разных местах.

Устройство

Практически все системы обогревателя кормового окна идентичны и не имеют особых различий между собой.

Вся система состоит из нескольких элементов, обеспечивающих нормальную и безопасную работу обогревателя:

  • Нити прогрева (их количество может варьироваться в зависимости от модели устройства);
  • Электрические провода, подводящие ток к рабочему участку;
  • Предохранительное реле устройства;
  • Кнопка включения, оснащенная сигнальным светодиодом;
  • Предохранитель.

Выход из строя одного из составляющих элементов обогревающего устройства или разрыв в его электроцепи может послужить толчком к возникновению вопроса о том, почему не работает обогрев заднего стекла.

Органы управления

Что делать, если не работает обогрев заднего стекла, а диагностика показала, что все элементы системы исправны? Возможно, причиной этому может быть именно кнопка включения. В момент включения обогрева на кнопке загорается световой сигнализатор, который указывает на работу системы. Итак, тумблер в положении «включено», сигнализатор горит, а прогрева не происходит. Это свидетельствует о том, что рабочие контакты тумблера подгорели или же износились со временем, поэтому и не осуществляется подача энергии на обогрев. При данной поломке нужно заменить кнопку, поскольку отремонтировать поврежденную практически невозможно.

Технологический процесс ремонта поэтапно

Сначала определяемся с местом разрыва цепи на нитях. Зачастую определить таковые несложно, их видно невооруженным глазом. Обычно это механические повреждения в виде царапины, потертости и больших оторванных частей.

Затем изучаем инструкцию по применению ремонтного комплекта: способы нанесения токопроводящего средства и время до его полного высыхания. На следующем этапе следует заняться подготовлением поверхности поврежденного участка к восстановлению. Для этого достаточно лишь протереть его ветошью, смоченной в спиртовом растворе, чтобы удалить с него грязь и обезжирить.

После этого следует наклеить полоски скотч-ленты по обе стороны нити в участке разрыва.

Неисправности электропроводки

После установки нового элемента предохранителя следует проверить работу обогревателя, когда же ситуация не изменилась, нужно продиагностировать питательные электропровода. Велика вероятность того, что они могут переломиться, оборваться на креплении или перегореть, а вследствие этого токи не будут поступать к нагревающим полосам. Проверить состояние проводов можно следующим образом: первоначально переключаем кнопку обогрева в положение «включено», затем при помощи тестера проверяем наличие напряжения на обеих клеммах подключения проводов к нагревательным лентам. Чаще всего они находятся по бокам стекла или в его нижней части. Если напряжение на проводах отсутствует, то, возможно, это и есть причина того, что не работает обогрев заднего стекла. Что делать в таком случае? Проследить весь путь проводки, значит, есть обрыв. Зачистить контакты соединительных участков и клемм, так как при длительной работе они могут просто окислиться и не пропускать напряжение. Если отследить путь проводки и обнаружить повреждения в домашних условиях не представляется возможным, нужно прибегнуть к помощи автоэлектрика.

Повреждение прогревающих полос. Это еще один вариант того, почему не работает обогрев заднего стекла. Что делать в этой ситуации и как определить поврежденный участок? Для начала рассмотрим, как происходит рабочий процесс в нитях.

Восстановление нитей обогрева заднего стекла на Chevrolet Niva

Существует ряд способов самостоятельного восстановления обогрева. Выбор, какого-либо из них привязан к величине (ширине) разрыва и характеристике нити.

Опыт их реставрации основывается на проверенных способах.

    Использование электропроводной пасты или клеевого состава, при ширине разрыва миллиметр. Ремонтный пакет содержит пасту, шприц, предметы очистки стекла. Применение электропроводного клея «Элеконт» или «Контактол», которые наносятся на участок обрыва нити.

Выявление неполадки

После проверки возможных причин, дефект может заключаться в выключателе или его кнопке.

Поиск обрыва в цепи питания обогрева задних зеркал.

Худший вариант — неполадка кроется в проводке, которая устраняется путём разборки приборной панели.

Предохранитель обогрева заднего стекла и зеркал идёт под 8 номером в монтажном блоке. Ёмкость 25 Ампер. Проблема может быть в нём. На фото из-за плохого контакта, предположительно, посадочное место расплавилось. Мог возникнуть пожар.

Часто отсутствие признаков прогрева скрывается в предохранителе или реле управления обогревом.

Нередки случаи обнаружения дефектов связанных с подключением жгута нитей к приборной системе авто.

Проверка тестером блока предохранителей

Первая неисправность выявляется тестером. Реле же проверяется заменой его, пусть б/у, но рабочим прибором.

Доступным вариантом остаётся восстановление возможных обрывов нитей. Но нередко водители прибегают к замене заднего стекла целиком, что весьма накладно.

Проверка реле

Этапы операций выполняются после отключения АКБ от массы. Исправность реле проверяется: извлечением выключателя и разъёмов из панели, целостность цепи.

Рекомендуем заменить стандартное реле на реле с автоматическим выключением через 15 минут. Такие есть в свободной продаже.

Одновременно, проверяется встроенный в цепь таймер выключателя. Это устройство предназначено включать и отключать время обогрева на определённое время при запуске двигателя и подаче напряжения.

Как определить поломку обогрева заднего стекла

Типичные неполадки прогрева стекла визуально заметны с запуском двигателя. Оно может оттаивать частично или полностью запотевать.

READ  Замена троса ручника Nissan Qashqai

В первом случае, токопроводная нить может иметь обрыв с последствиями:

  • Стекло потеет при не работающей сигнальной лампе и реле отогрева. В первую очередь требуется проверить величину напряжения, предохранитель.
  • Стекло не обогревается, хотя контрольная лампа работает. Не исключается отсутствие напряжения.
  • Конденсат проявляется местами, что объясняется наличием обрыва нити.Восстанавливается специальными лаками, ремонтными реагентами.
  • Не оттаивает, несмотря на рабочее состояние системы.

Происходит подобное при сильном обледенении и возможном недостатке напряжения нагрева. Следует очистить лёд с поверхности стекла.

Почему не работает обогрев зеркал на Chevrolet Niva

Ориентированы повышать безопасность участников движения. Следует незамедлительно заменить. Если не поддаётся ремонту. Работают вкупе с обогревом заднего стекла и отключаются через небольшой промежуток автоматически после выключения двигателя.

Оплавление контактов в монтажном блоке. Особенность конструкции, где на одном предохранителе висит и обогрев заднего стекла и обогрев боковых зеркал.

При поломке консоли разбирается последовательным извлечением нагревательной пластины (элемента) из штатного места. Пластиковый корпус разогревается феном и отгибается, чтобы вытащить зеркало из обоймы. В корпусе находится элемент, приклеенный к зеркалу. При сборке следует придерживаться обратной последовательности.

При отсутствии в комплектации штатного обогрева, таковой приобретается и монтаж, желательно, доверяется сервисной организации.

Как заменить

Поменять предохранители в моторном блоке Polo Седан 2012 года можно по следующей схеме:

  • Выключить зажигание.
  • Открыть крышку салонного блока и взять пинцет.
  • Открыть капот и снять пластиковую крышку блока предохранителей.
  • Найти вышедший из строя предохранитель и заменить его на деталь аналогичного номинала. Применение более мощных вставок или самодельных изделий категорически запрещено.
  • Если поврежден один из винтовых предохранителей, то для его замены необходимо открутить восемь гаек крепления вставок.
  • После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность цепи. Если вставка снова перегорает, то необходимо более детально анализировать проводку, определяя причину короткого замыкания.
  • Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышки блоков.

Установка новой плавкой вставки в блоке салона на Polo 2014 года выпуска происходит по такой же инструкции. Требования к номиналу предохранителя и способ проверки аналогичны.

Расположение предохранителей на Volkswagen Polo Седан и как их заменить

Защита электрических цепей в автомобиле осуществляется предохранителями. Повреждение этих деталей приводит к неработоспособности части электрооборудования или транспортного средства в целом. О том, где расположены предохранители на Volkswagen Polo Седан 2011 года, а также об отличиях электросхем машин разных лет выпуска, можно узнать из этой статьи.

Где находятся и электросхема

На автомобилях Volkswagen Polo Sedan применяется схема электропроводки с тремя монтажными блоками предохранителей и одним блоком реле. Эти элементы установлены в моторном отсеке и в салоне.

В салоне

Основной блок предохранителей Volkswagen Polo Седан 2011 года расположен во внутренней части панели приборов ниже и левее рулевой колонки. Снаружи блок закрыт съемной пластиковой крышкой (на которой закреплен пинцет для замены вставок).

Нумерация и назначение предохранителей в блоке может меняться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Например, предохранитель прикуривателя может быть рассчитан на ток 15 или 20 ампер.

Основные варианты предохранителей на дорестайлинговом Polo Седан (с мая 2010 по июнь 2015 года) указаны ниже:

После рестайлинга в электросистеме произошли заметные преобразования, что повлекло за собой изменение номиналов и назначений предохранителей в блоке салона Volkswagen Polo.

На видео пользователь Александр М снимает блок предохранителей со своего Polo 2015 года выпуска. Хорошо видна общая конструкция блока и расположение предохранителей.

За боковой торцевой крышкой панели приборов размещается блок реле.

На Polo Седан 2016 года элементы установлены по такой схеме (заштрихованные позиции Р01, Р06 и с Р11 по Р15 пустуют и являются резервными):

Расположение реле в блоке Фольцваген Polo Седан указано в таблице:

Над блоком реле установлены два термических предохранителя (артикул детали — 443937105B) с номиналом по 15 ампер. Эти плавкие вставки защищают цепи электромоторов стеклоподъемников. Детали практически никогда не выходят из строя, при перегреве размыкаются и восстанавливают целостность цепи при остывании.

В моторном отсеке

Размещенный в моторном отсеке блок содержит две группы предохранителей — шесть для обычных вставок (расположены в небольшом агрегате сбоку) и семь для более мощных элементов.

Аккумулятор Polo с установленным блоком продемонстрирован на фото ниже:

Описание назначения предохранителей в этом блоке на автомобиле Volkswagen Polo 2013 года выпуска следующее:

  • Напряжение поступает ко всему обогревательному элементу, где ленты соединены параллельно.
  • Поскольку металлические полоски проводят электричество и обладают некоторым сопротивлением, они слегка нагреваются. На стекло такая температура не оказывает отрицательного воздействия, зато способна хорошо прогреть его.
  • По способам нанесения обогревающих полос может использоваться электрохимический вариант, вакуумное напыление или наклеивание.

Химический состав нитей: смола, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производители не распространяют сведения о технологии изготовления системы подогрева, поэтому восстановить ее работоспособность можно, узнав методику нанесения полос. Если применялось напыление, значит, пользовались углеродным составом и для ремонта потребуется токопроводящий клей.

Предохранитель системы

Элемент может перегорать при определенных обстоятельствах, повышая риск замыкания. В результате обогрев не будет включаться, поскольку питание к нему не подводится, потому что предохранитель – это защитный механизм обогрева. Чтобы понять расположение элементов, следует обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Алгоритм действий, когда найдено место локализации предохранителя:

  • Прибор снять.
  • Осмотреть на предмет целостности.
  • Провести проверку работоспособности отдельно от всего устройства.
  • Установить причину неисправности.
  • Провести замену отдельных запчастей или всего механизма.

При необходимости фрагмент заменяется новой деталью, поскольку вряд ли кто-то возьмется его восстановить – стоит он недорого.

Поэтапный ремонт

Для начала проводится диагностика с целью определения причины, по которой обогрев стекла не функционирует. Если это реле или предохранитель, то дальнейшие действия уже понятны. Приобретается ремонтный комплект в зависимости от технологии изготовления устройства. Важно определить место, где ток не проходит к обогревающим полоскам, после чего продумать ремонт.

Реле обогрева

Реле отвечает за обогрев лобового стекла. Если клавиша пуска не включает прибор, следует проверить реле. Оно выключает обогрев, когда заглушается двигатель авто. Элемент располагается в монтажном блоке. Точное расположение определено в автомобильной инструкции.

Устройство системы обогрева

Практически у всех автомобилей системы обогрева схожи между собой. Вся конструкция отечественных и зарубежных легковых транспортных средств сводится к нескольким позициям: проводка, реле, нити и предохранители. Если знать принцип действия и схему установки каждой единицы, то в случае возникновения проблем восстановить работоспособность можно без трудностей.

На внутренней поверхности заднего стекла нанесены тонкие металлические полоски, которые могут проводить электричество. За счет этого и производится нагрев стекла, с его наружной стороны тает ледяная корка, снег. Внутренняя поверхность просыхает, благодаря чему стекло не запотевает. Вся система представлена следующими составляющими:

  • Нити прогрева – в зависимости от модели устройства их количество может быть разным.
  • Электрическими проводами – они подводят ток к элементам подогрева.
  • Предохранительным реле.
  • Кнопкой включения – она имеет сигнальный светодиод.
  • Предохранителем.

Большинство транспортных средств оснащено системой обогрева стекал, что позволяет убрать обледенение в зимние сезоны. Эта функция создает безопасные условия вождения.

При поломке обогревательного механизма не стоит садиться за руль зимой. Неисправность системы обогрева выявляется именно с наступлением холодов.

Первоначально требуется обнаружить причину, разработать оптимальный алгоритм ремонта, восстановить работоспособность оборудования. Этот процесс можно провести самостоятельно, не привлекая со стороны специалистов автосервиса.

AUTOINTERLINE.RU 2021