home Автогараж Не отключается полный привод на UAZ Patriot

Не отключается полный привод на UAZ Patriot

4WD CHECK. Ошибка полного привода. Простой ремонт мотора сервопривода

Не отключается полный привод на UAZ Patriot

Ага, РК Даймос — хороший агрегат!Хороший для того, чтоб его разбить об башку долбанных инженеров и рекламщиков UAZ… :-/ Которые заместо максимально надёжной мехраздатки, которую разрушить нереально, которую НЕ ВЫШИБАЕТ уже с 2008 года, в которую можно вставить набор шестерен с снижением 2.8 либо 3.3 (и даже 4.0!) заменили на цепное УГРОБИЩЕ, управляемое только моторами и дибильной шайбой, дохнущей от воды! А вы в курсе, что электрораздатка самопроизвольно подключает передок при перегорании предохранителя F9 20A, отвечающего за стеклоочистители?! Вот зашибись эффектец — САМ подключается передок в случайный момент времени! :-/А вы в курсе, что эта долбанная электрораздатка Умирает уже к 30-40ткм при движении в критериях, требующих нередкого включения передка (к примеру в горах Кавказа)?! В ней растягивается цепь, которая стоит 18 тыщ рублей, и ремонт ещё 18 тыс! :-/ Цепь растягивается даже при движении по асфальту в критериях пятнистого гололёда (другими словами, то нет, пятнами)! Кто-либо когда нибудь слышал о дилеммах с мехраздаткой в схожих ситуациях? Нет! Не слышали! Так как мехраздатка полностью надёжна!У меня в неизменной эксплуатации два Патриота: 2007 год с мехраздаткой с механизмом не вышибания и снижением 3.3, и 2017 с электрораздаткой. Раз в день езжу на Патриотах больше 10 лет, нередко в очень жёстких критериях (на древнем Патриоте пороги смяты в труху, оба бензобака очень мяты много раз, пару раз до сквозных дыр, поперечина рамы, держащая РК, очень смята и погнута… Это чтоб было представление, где я езжу.Итак вот, мехраздатка, невзирая на свою шумность, Полностью, Несравненно ЛУЧШЕ электрораздатки!И при первой способности я заменю в Патриоте-2017 электрораздатку на мехраздатку!

Предлагаю очередной метод доработки раздатки (РК). Движок откапиталил, и, раз уж РК с КПП сняты, решил переработать ее (РК) в «бесшумную».

Желал сначала сточить зубья шестерни включения фронтального моста (ПМ), но смущало то, что стачивать, судя по замерам, нужно практически половину ширины зубьев. А я, к примеру, езжу на охоту, тяжелое бездорожье в лесах не уникальность и уменьшенные по ширине вдвое зубья шестерни ПМ очевидно не добавят надежности.

Идея о том, что шестерня ПМ может (либо должна) расцепиться на сто процентов, дал подсказку мне Андрей Малахов (г. Иваново), за что ему большущее спасибо. Но оказалось — не так все просто…

Что нужно сделать. Размеров, мной обозначенных в фото, советую придерживаться довольно точно. Но все равно не исключено, что придется подгонять по месту (качество отечественного автопрома).

Естественно снять и разобрать РК. Все описано в «букваре».

Срезать на промежуточном валу прилив, в который упирается (в нашем случае) шестерня включения ПМ.

В итоге получим вал промежуточный доработанный.

Сделать еще один пропил для шарика фиксатора на штоке вилки включения переднего моста (я делал «болгаркой»).

Срезать «лишний» металл на поводке включения переднего моста.

ОБЯЗАТЕЛЬНО доработать штоки включения переднего моста и включения прямой и понижающей передачи. Резьба необходима, т. к. штоки не должны вращаться вокруг оси. В нормальном механизме рычагов РК это вращение предотвращается формой поводков, а мы один уже «доработали», в результате он стал короче.

Гайки на штоках хорошенько законтрить (накеринить резьбу), предварительно подсобрав их вместе с рычагами. В результате получим доработанный механизм переключения.

Чтобы было понятно что в итоге натворили:

Положение вилки переднего моста. Передок включен.

Положение вилки переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал вращается как обычно.

Положение вилки переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал не будет вращаться.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок вкл.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал вращается как обычно.

Патриот 2017 проблема с раздаткой (короткая версия)

Положение шестерни включения переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал не будет вращаться.

Плюсы и минусы:Плюсы1. Не портим шестерню включения переднего моста, что положительно сказывается на надежности. К тому же торцы зубьев этой шестерни закруглены для более «легкого» захода в зацепление с валом переднего моста.2. При желании можно отказаться (например, зимой) от доработанной схемы включения, просто установив штатный механизм рычагов РК.3. Срезать металл на промежуточном валу гораздо проще. Хотя вал закален полностью, и один резец был испорчен (отпаялся). Подача жидкости в зону резки решает проблему. Попробуйте уговорить токаря, срезать на закаленной шестерне зубья резцом Их (резцов) может потребоваться некоторое количество.4. У рычага включения переднего моста стало три положения. Можно включать «передок» на скорости при должной сноровке (но не советую).Минусы1. Способ, возможно, более сложный (больше деталей).2. Без токарных работ все равно не обойтись.3. Из инструмента неплохо бы иметь углошлифовальную машинку (болгарку).4. Масла, как мне кажется, все же стоит залить в РК и КПП больше (чтобы доставало до шестерни вала привода заднего моста).

P. S. Огромное спасибо друзьям и коллегам за оказанную помощь в неоднократном перекатывания УАЗика из гаража в гараж, да еще и в горку.

Парни привет, снова произошла одна эксклюзивная вещь с моим «Белым Танком», последнее время стал замечать что передний мост стал включатся через раз, но думал, как обычно вылечит себя сам, это же UAZ Patriot, живой организм, но тут пришел сезон охоты, грязи и путешествий и я решил снова про тестить полный привод, но как я не старался, он не включался, причем включалась понежайка, а передний мост т.к. и не вгрызался в землю, как прежде, начел пошагово вычеслять причину данной неурядицы.

Основные Причины только три:1.Мост передний (разрыв шруса и.т.)2.Электропривод включения режимов Р/К. (так называемый сервопривод)3.Коробка раздаточная (сломалась вилка включения переднего моста и.т.д)

1.По мосту не когда не каких проблем не было, тем более серьезного бездорожья мой «Танк», пока не видел, вообщем не каких хрустов шрусов и.т.д. не было, этот вариант отметается.

2.По сервоприводу, был сделан демонтаж, задранно одно колесо(для удобного проведения диагностирования), и проведенна проверка его роботоспособности(сервопривода), кстати в раздатке нет не каких датчиков включения режимов Р/К, за это отвечает электропривод (т.к. при снятом приводе с Р/К но подключенным к электропитанию включали режимы, сервопривод прокручивался и на комбинации приборов возникали символы 4L и 4Н, а сам он находился у меня в руке), вообщем на всякий случай поставили новый Электропривод и продиагностировали, далее ключиком в ручную попытались включить жесткую блокировку мостов, и при ручном прокручивании вала включения, заметили что при прокручивании возникало небольшое блокирование, но при большем усилии рук на колесо оно всеравно прокручивалось, значит проблема там внутри за дюралевым корпусом Р/К, пока не доступным для меня…

3.По раздатке. Как обычно пошел к знакомым сервисменам, и договорился о операции по располовиневанию Р/К, а в голове крутились страшные мысли, о дорогостоящем ремонте т.к. при разговоре с механиками и штудировании интернета такого эксклюзива я не нашел чтоб работал режим 4L(пониженная), а передний мост был бренным…итак звонок механника (волнительно беру трубку), а на втором проводе «расслабся это стопорное кольцо за 185 рублей, все заменили приезжай заберай, но это впервые на моей практике» сказал механик.

READ  Замена сальника правого привода Ford Focus 2

вообщем думаю полезная инфа, т.к. повторюсь почему то я не нашел в нете ни какой информации, пишите в комментариях если у кого то самих или знакомых было подобное, кстати грешу на модуль включения потому что он одно время хаотично подключал полный привод пока я его не заменил (думаю в этот момент стопорное кольцо и разбилось), вообщем еще раз понимаю что мелочей не бывает и все взаимосвязанно.

Советы для автомобилистов

Хотя внедорожник UAZ и имеет два ведущих моста, но в отличии, к примеру, от полноприводной «ВАЗ 2121», у него в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. А передний ведущий мост предназначен только для того, чтобы преодолеть труднопроходимый участок дороги или бездорожья. Причём, для того, чтобы включить в работу передний мост, вначале нужно на ступицах каждого переднего колеса повернуть рукой муфту быстрого включения ступицы (хаб) в положение 4х4 (на старых УАЗах, их поворачивают специальным ключом) и только затем включается пониженная или повышенная передача в раздаточной коробке.

Неопытные водители УАЗов, впервые забуксовавшие на своём автомобиле, чтобы выбраться, подключают передний мост, но мост отказывается стать ведущим. Они думают, что в нём появилась какая-то неисправность и необходимо её найти. Но впоследствии оказывается, что они не знали о том, что хабы должны были быть включены перед преодолением участка дороги, на котором можно забуксовать. Так как после их поворота в положение 4х4, передний ведущий мост, включится, только после того, как передние колёса сделают хотя бы 1-1,5 оборота без пробуксовки.

Если передний ведущий мост УАЗа отказывается работать, для выявления узла, в котором появилась неисправность, делают несложную диагностику. Включают хабы обоих передних колёс, вывешивают передний мост и пытаются провернуть кардан, идущий от переднего моста к раздаточной коробке. Если передние колёса будут вращаться, значит, придётся снимать раздаточную коробку и искать неисправность в ней, а если колёса не будут вращаться, то неисправность находится в переднем мосту.

Наиболее вероятной неисправностью в переднем мосту будет выход из строя хаба, у которого износились или срезало мелкие острые шлицы. При помощи этих шлицов, при включении хаба, корпус муфты входит в зацепление с внутренней втулкой, которая одета на полуось. А если шлицы срезаны, то вращение с полуоси не будет передаваться на ступицу колеса.

Передний мост не будет работать, если есть неисправности: в механизме включения передач раздаточной коробки; деформировалась вилка включения пониженной и повышенной передачи; износились зубья шестерен раздаточной коробки. Иногда передний мост самопроизвольно отключается. Вызвано это может быть износом подшипников валов раздаточной коробки, в результате чего происходит перекос валов. Износ деталей фиксатора или поломка пружины в механизме включения «раздатки», также приведут к самопроизвольному выключению переднего моста.

В последнее время участились у машинки вот такие глюки:

Проблема известная. К официалам я с ней ходил, признать это проблемой они отказались. В интернете про неё много читал, да и на драйв2 про её решение написано немало. Износ в переключателе блока управления раздаткой приводит к самопроизвольному включению полного привода. И ладно, если это происходит как у меня в видео на стоянке, но это случается и во время движения. Пока искал как решить проблему, нашел видео с регистратора, где Patriot ушел из-за этого в кювет на крышу. Едешь себе едешь, и тут раз — полный привод, можно и не поймать машину после такого.

Так как машина пока гарантийная, а установка кнопки может смутить официалов, решил пойти самым простым путём.С помощью ножа отщелкнул крышку блока. Потом так же с помощью ножа извлек блок (там ещё 4 защелки) и при выключенном зажигании отключил 2 разъема. Принес блок домой, открутил 3 саморезика и разобрал крутилку. Там ожидаемый износ дорожек.

Дальше всё просто — облудил дорожки, слегка смазал и собрал в обратном порядке. Единственная трудность была в том, что сначала не полностью разобрал крутилку — и мучался с её установкой. Разобранная она ставится легко.

Спустился к машине, установил при выключенном зажигании. Пока глюков больше не было. =)

всем доброго) вот и меня UAZ сегодня с утра обрадовал… с утра выезжаю с дачи на работу, начал крапать мелкий дождичек, включаю дворники, происходит ЩЕЛК под панелью и дворники не двигаются с места. Попутно включился полный привод. шайба не реагирует, дворники не работают. доехал до работы, нашел виновника- предохранитель F9, который отвечает за дворники, шайбу, подогревы. Вот выдержка из букваря:«»»F9 Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя»»»

Нужно ехать к ОД. вопрос к ульяновским инженерам, какого хрена вешать дворники вместе с обогревами и шайбой?неужели нельзя повесить на отдельный предохран?P.S тут выяснил уже, что скорей всего коротнул мотор дворников. так как предохранителей с собой запасных нет, вечером попробую заменить на новый. Но глубоко не факт, что он снова не сгорит.

P/S поменял предохран, при включении дворника сразу выбивает. Поездка к дилеру обеспечена.

P/s итог- замена трапеции в сборе по гарантии.

Модернизация раздаточной коробки

Чтобы изменить крутящий момент пониженной и основной передачи, снизить уровень шума, можно произвести замену зубчатых колес. Пониженная передача может самостоятельно выключаться, что также можно устранить путем модернизации раздаточной коробки.

Как и другим деталям и узлам автомобиля UAZ, раздаточной коробке требуется своевременный уход и плановая профилактика. Время от времени в раздатке следует заменять масло, проводить осмотр и замену сальников. Также следует периодически прочищать обезжиривателем и обрабатывать специальной смазкой для фиксации резьбовых соединений горловину, чтобы пробка заливной горловины не прикипела намертво.

Небольшие доработки можно произвести и с сапуном, например, вывести его под капот машины, чтобы исключить попадание в него жидкости. Для этих целей отлично подойдут тормозные шланги или трубки. Исключить вероятность попадания пыли в мост можно, закрепив фильтры на концах трубок. Также снизить риски попадания воды в мост при пересечении водоемов можно, загнув концы трубок вниз.

Ремонт блока управления

Итак, если вы обнаружили, что дорожки переключателя стерты, то можно их восстановить путем пайки.

  • Для начала осуществляется очистка дорожки от окисления. Для этого рекомендуется воспользоваться паяльной кислотой.
  • После очистки дорожек можно взять в руки паяльник и напаять новое олово. В итоге должно получиться вот так:

После того, как восстановлены дорожки, необходимо проверить остальные детали. Если имеются обрывы контактов, окисления или нагар, то следует их удалить и проверить исправность рабочих элементов.

  • Вместо селектора установить переключатель на три положения.
  • Припаять к цепи управления резисторы на различные параметры сопротивлений.
  • Установить тумблер. Наилучший вариант его размещения представлен на фото.
READ  Установка фаркопа на UAZ Patriot

После установки такого тумблера данный механизм не имеет шансов на неисправную работу. Подводя итог, важно отметить исправную работу блока управления. Если блок управления будет неисправен, то внедорожник не сможет преодолеть препятствие, что характеризует его не с наилучшей стороны.

Короче история такова: как то утром зимой решил включить полный привод для уверенности и Здрасте-он не включился! В общем я пропущу трехдневную пляску по поиску причины сей неприятности. Никакие диагносты мне не помогли. Лишь по великой случайности при визите к газовщикам, мой разговор с ними так скажем подслушал случайный уазовод. И поведал мне свою историю такойже хрени у себя. Короче, кто уже отчаялся и решил открыть окно, делюсь информацией: нужно обрезать желто-зеленый проволок в колодке на мозге раздатки, он в верхнем ряду где-то а центре, ну или у кого где, уменя был посредине. Мозг или под сиденьем пассажира (переднего) или в туннеле слева возле ручки скоростей. Резать не ссыте не поможет можно скрутить обратно. У меня такая херь сработала я теперь с полным приводом, правда перестали работать задние стекло подъемники почему-то. Ну ихер с ними 4 вд важнее( спасибо заводским электрикам-козлам за такую проводку) Всем удачи!

Включение полного привода на UAZ Patriot

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

  • Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  • Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  • Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.

При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова. При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации. Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

Для возврата к режиму привода на задние колеса требуется отпустить педаль газа, а затем нажать на сцепление. Одновременно производится поворот шайбы в позицию 2Н. После того как на дисплее комбинации приборов погаснет индикатор 4Н, педаль сцепления отпускается. Для переключения пониженной передачи на прямую требуется остановить автомобиль, а затем нажать на педаль сцепления, после перевести шайбу из позиции 4L в положение 4Н, дождаться отключения индикатора и отпустить сцепление.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.

Электронный блок раздатки UAZ Patriot

До 2014 года на Ульяновском автомобильном заводе выпускали автомобили марки UAZ Patriot, в конструкции которых присутствовала раздаточная коробка с механическим способом управления. Механика была представлена в виде рычага, располагающегося возле переключателя скоростей. Все просто, если нужно перейти на пониженную передачу, включается рычаг в соответствующее положение. Уже с 2014 года внедорожник получил серьезную модернизацию, которая обусловлена установкой новой раздаточной коробки марки Hyndai-Dymos. Это корейская компания, специализирующаяся на производстве не только раздаточных, но и коробок передач. Главной особенностью корейской раздатки является наличие электронного блока управления. Если раннее это был механический способ управления, то теперь все облегчилось и включение пониженной передачи осуществляется с помощью специального селекторного переключателя режимов. Собственно об электронном блоке управления раздаткой на внедорожнике UAZ Patriot поведает данный материал.

Особенности блока управления

Раздаточная коробка Dymos повлекла за собой изменение передаточного числа пониженной передачи на 31%, что делает внедорожник UAZ Patriot более проходимым и функциональным при прохождении препятствий.

Селектор электронного блока управления имеет три режима функционирования:

Полный привод разрешено включать при скорости движения до 60 км/час, только для включения пониженной передачи следует сначала остановиться. Проворачиваем крутилку в положение 4L и далее, удерживая 3-5 секунд. После чего, отпустив контроллер, нажимаем педаль сцепления и держим, пока не загорится 4L на панели приборов. Кроме того, что внедорожник UAZ Patriot был дополнен новой раздаткой с электронным блоком управления, кроме этого появилась возможность вывода на панель приборов режима, который используется в данный момент времени, что очень важно.

Кроме электронного управления раздаткой, данный блок оснащен кнопками включения обогрева передних и задних сидений. Но функция обогрев задних сидений устанавливается дополнительно по желанию покупателя. Кроме того, на панели появилась кнопка с обозначенной бензоколонкой. Эта кнопка позволяет осуществлять подачу топлива из левого или правого бензобаков.

Все было бы хорошо, но даже корейское производство не дает полной гарантии безотказного функционирования механизма. В частности автовладельцы новых Патриотов жалуются на различные проблемы с блоком управления раздаткой. Рассмотрим, что же это за проблемы, и каким образом их можно устранить?

Не включается полный привод на патриоте!

Короче история такова: как то утром зимой решил включить полный привод для уверенности и Здрасте-он не включился! В общем я пропущу трехдневную пляску по поиску причины сей неприятности. Никакие диагносты мне не помогли. Лишь по великой случайности при визите к газовщикам, мой разговор с ними так скажем подслушал случайный уазовод. И поведал мне свою историю такойже хрени у себя. Короче, кто уже отчаялся и решил открыть окно, делюсь информацией: нужно обрезать желто-зеленый проволок в колодке на мозге раздатки, он в верхнем ряду где-то а центре, ну или у кого где, уменя был посредине. Мозг или под сиденьем пассажира (переднего) или в туннеле слева возле ручки скоростей. Резать не ссыте не поможет можно скрутить обратно. У меня такая херь сработала я теперь с полным приводом, правда перестали работать задние стекло подъемники почему-то. Ну ихер с ними 4 вд важнее( спасибо заводским электрикам-козлам за такую проводку) Всем удачи!

READ  Как снять фару на Ford Galaxy

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб UAZ Patriot.

Администрация Клуб UAZ Patriot не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб UAZ Patriot, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб UAZ Patriot.

Кроме этого, Администрация Клуб UAZ Patriot не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб UAZ Patriot.

Поскольку UAZ Patriot имеет непосредственное отношение к когорте внедорожников, то это должно предполагать обязательное присутствие в конструкции данного автомобиля системы полного привода. Наличие 4 ведущих колес позволяет UAZ Patriot уверенно преодолевать самые разные по сложности препятствия, которыми усеяно бездорожье.

Наша статья затронет конструктивные особенности полного привода ульяновского внедорожника. Также рассмотрим, как работает система и как включить полный привод.

Включение полного привода

Итак, разобравшись в важных вопросах о том, какой полный привод имеет UAZ Patriot и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.

Чтобы правильно включить полный привод на внедорожнике UAZ Patriot, следует знать порядок этих действий, который рассмотрим далее. Для правильного включения системы 4х4 необходимо:

  • Первоначально включить вручную колесные муфты или хабы, которые мы уже рассматривали ранее. Эти муфты размещаются на передних колесах и чтобы их включить, нужно на левом колесе перевести указатель вправо, а на правом, наоборот, влево.
  • На данном этапе можно считать включенным передний привод.
  • Теперь включается рычагом раздатки полный привод и осуществляется движение. При необходимости увеличения проходимости, следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем самым включив пониженную передачу.
  • Когда препятствие уже позади, а – это очень просто с помощью системы 4х4, то необходимо отключить систему таким же способом. Для этого рычаг разаточной коробки возвращается в исходное положение и хабы отключаются.

Полный привод на UAZ Patriot: как включить?

UAZ Patriot относится к автомобилям класса внедорожников, а из этого следует, что обязательным его дополнением должен быть полный привод всех четырех колес. Действительно, внедорожник оснащен такой функцией, что дает ему возможность выбираться из любых луж, болот и прочих видов препятствий, встречающихся на бездорожье. Именно об этом дополнении для внедорожника и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как же работает полный привод и как его правильно включить, чтобы не нанести вреда конструкции автомобиля.

Принцип работы полного привода на UAZ Patriot

Известно, что полный привод на автомобиле – это, то приятное дополнение преимущественно транспортных средств внедорожников, с помощью которого можно выбраться из любого болота. Но минусом такого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения данной системы. Основными преимуществами этой системы являются:

  • лучшее сцепление транспортного средства с дорогой;
  • эффективность работы мотора;
  • быстрый старт;
  • повышение мощности;
  • повышается проходимость;
  • лучшие параметры управляемости.

Из недостатков помимо повышенного вдвое расхода топлива можно также отметить непростую конструкцию этой системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.

В природе известны три вида систем для автомобилей:

UAZ Patriot имеет полный привод третьего вида, то есть, который включается вручную. Это имеет свои плюсы:

Итак, основным ведущим устройством в автомобиле UAZ Patriot является задний кардан, то есть в движение внедорожник приводится с помощью заднего моста. Передние же колеса являются ведомыми при отключенной системе.

Ошибка раздатки УАЗ Патриот не проходит!

полный, привод, patriot

Также данный вид является наилучшим решением для мощных внедорожников, чему способствует распределение крутящего момента в соотношениях 50 на 50.

Работает полный привод следующим образом:

  • От мотора осуществляется передача крутящего момента непосредственно в коробку, а с нее на раздатку.
  • В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется распределение крутящего момента между передней и задней осью.
  • При выключенном рычаге включения переднего привода, крутящий момент распределяется только на задний мост. При включенном- на оба.
  • Крутящий момент поступает на кардан заднего (и, если нужно переднего) моста, затем от него осуществляется передача на шестерни межколесного дифференциала.
  • Непосредственно через полуоси осуществляется передача крутящего момента на задние колеса и при включенном рычаге – и на передние.

Наличие блокировки межосевого дифференциала является обязательным на системах с постоянным типом полного привода. На внедорожнике UAZ Patriot имеется один недостаток (если его таковым можно считать), который заключается в том, что эту систему нельзя эксплуатировать длительное время. То есть полный привод можно включать только при сильной необходимости: при движении по грунтовой мокрой дороге или по снегу. Если длительное время эксплуатировать полный привод на внедорожнике UAZ Patriot, то – это приведет к появлению шума в системе, вибрациям и, конечно же, к повышению расхода топлива.

Управление ручным видом полного привода внедорожника UAZ Patriot осуществляется непосредственно путем предварительного переключения ступичных муфт. В салоне имеется рычаг, которым оказывается воздействие на раздаточную коробку, тем самым осуществляя включение межосевого дифференциала. Как происходит включение, и основные особенности этого процесса рассмотрим подробнее.

Обозначение положений раздатки

В салоне внедорожника UAZ Patriot имеется дополнительный рычаг, расположенный возле рычага переключения передач. Рассмотрим, что же обозначают положения данного рычага.

  • Положение, когда рычаг находится слева сзади. Такое положение является базовым и обусловлено следующими параметрами: привод передних колес отключен, раздатка не в работе и ведущая ось передает вращающий момент на задние колеса.
  • Положение рычага – вперед и вправо. В таком положение осуществляется включение в работу передних колес. При этом пониженная передача отключена, а ведущие оси передняя и задняя выполняют вращение колес. Такой режим применим, в частности, для бездорожья по грязи или по снегу в незначительном количестве. Также используется данный режим, когда движение осуществляется по гололеду.

Обновленный вариант раздаточной коробки- без рычага

К сведению! Автомобили UAZ Patriot 2015 года выпуска оснащены уже не механическим рычагом управления раздаткой, а электронным. Поэтому в салоне вместо второго маленького рычага можно обнаружить регулятор, который имеет аналогичные функции. На фото ниже представлен такой регулятор.

На данном этапе краткий курс управления полным приводом на внедорожнике можно назвать завершенным. Зная о том, как функционирует система 4х4 и основные принципы ее включения, можно свободно выезжать на любые трассы бездорожья и не переживать о том, что внедорожник их не осилит. UAZ Patriot из тех автомобилей, который не боится грязи и воды.

AUTOINTERLINE.RU 2021